Определён порядок уведомления строительными компаниями сро о фактическом совокупном размере обязательств по договорам подряда

На портале проектов нормативных правовых актов размещен проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении правил формирования и ведения информационной модели объекта капитального строительства, состава сведений, документов и материалов, включаемых в информационную модель объекта капитального строительства и представляемых в форме электронных документов, требований к форматам указанных электронных документов и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. №20».

Определён порядок уведомления строительными компаниями СРО о фактическом совокупном размере обязательств по договорам подряда

www.minstroyrf.ru

Ранее портал ЕРЗ.РФ информировал о публикации и корректировке Правил формирования и ведения информмодели объекта капитального строительства (далее — Правила).

Проект постановления претерпевает очередные изменения.

Формировать и вести информмодель на этапе строительства, реконструкции, капремонта, эксплуатации и сноса будет необходимо только тогда, когда формирование и ведение информмодели осуществлялось также и на этапе проектирования и (или) в случаях, предусмотренных заданием на выполнение работ по строительству.

Определён порядок уведомления строительными компаниями СРО о фактическом совокупном размере обязательств по договорам подряда

www.stroykat.com

  • Добавлен перечень сведений, включаемых в информмодель на этапе обоснования инвестиций. Такими материалами будут являться:
  • • инженерная цифровая модель местности;
  • • цифровая информационная модель объекта капитального строительства и инженерных сетей;

• сведения, документы, материалы, входящие в состав обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестпроект по созданию объекта в отношении которого планируется заключение контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.05.2017 №563 «О порядке заключения контрактов на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства».

В состав сведений, включаемых в информмодель на этапах инженерных изысканий и проектирования, добавлены сведения, входящие в состав результатов инженерных изысканий и проектной документации в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Определён порядок уведомления строительными компаниями СРО о фактическом совокупном размере обязательств по договорам подряда

www.altayrealt.ru

  1. В состав сведений, включаемых в информмодель на этапе строительства, добавлены сведения о разрешении на строительство и документы, входящие в состав исполнительной документации в соответствии с законодательством РФ.
  2. В состав сведений, включаемых на этапе эксплуатации, добавлены сведения о разрешении на ввод в эксплуатацию и материалы, отражающие фактическое исполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту зданий.  
  3. На этапе сноса в состав сведений, включаемых в информмодель, добавлены материалы, входящие в состав проекта организации работ по сносу и материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений в процессе сноса.

В случае утверждения Правила вступят в силу в полном объеме с 1 декабря 2022 года. Прежняя редакция Правил предусматривала поэтапное вступление ряда требований.

Обсуждение проекта приказа продлится до 30 апреля 2020 года.

Определён порядок уведомления строительными компаниями СРО о фактическом совокупном размере обязательств по договорам подряда

www.dpo-ilm.ru

  • Другие публикации по теме:
  • Как корректируются правила ведения информационной модели
  • Порядок ведения информационной модели
  • Подготовлены правила формирования и ведения классификатора строительной информации
  • Минстрой: BIM-технологии станут основой всех производственных процессов в строительстве
  • Правительство утвердит сроки начала применения обязательного информационного моделирования
  • Стоимость BIM моделирования будет рассчитываться на основании приказа Минстроя России от 29 декабря 2009 года №620
  • Как в Москве будут внедрять BIM-технологии
  • Повсеместное внедрение BIM-технологии в РФ начнется не раньше 2023 года

Эксперт об учёте обязательств по договорам подряда

Очередной интересный вопрос, связанный с реализацией Федерального закона №372-ФЗ, поступил в дорогую редакцию. Позволим себе опубликовать его в более кратком варианте:

«Засчитывается ли в фактический совокупный размер обязательств по договорам строительного подряда, заключенным членом СРО с использованием конкурентных способов заключения договоров, договоры строительного подряда на сумму менее 3 миллионов рублей?»

Вопрос мы переадресовали нашему постоянному эксперту, правоведу Евгению Тысенко.

Вопрос очень правильный и своевременный. Скоро завершается 2017 год, и всем нам предстоит до 01 марта 2018 годао существить итоговые контрольные мероприятия в части определения соответствия взносов в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств СРО фактическому совокупному размеру соответствующих обязательств каждого члена.

Для начала следует читателям Правды-о-СРО напомнить несколько норм Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГСК РФ), чтобы было легче воспринимать наши дальнейшие рассуждения.

Согласно части 2.

1 статьи 52 ГСК РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 55.

13 ГСК РФ, в рамках контроля саморегулируемой организации за деятельностью своих членов осуществляется в том числе контроль за исполнением членами СРО обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Части 6-8 статьи 55.13 ГСК РФ говорят о том, что при проверке СРО своих членов в совокупный размер обязательств по договорам строительного подряда, заключенным членом СРО с использованием конкурентных способов заключения договоров, не включаются только обязательства, признанные сторонами по указанным договорам подряда исполненными на основании акта приемки результатов работ.

Таким образом, многие авторитетные юристы, в том числе юристы НОСТРОЙ, делают вывод о том, что при подсчете совокупного размера обязательств по договорам строительного подряда для членов строительных СРО также учитываются и договоры строительного подряда, заключенные на конкурентной основе, стоимостью три и менее миллионов рублей. Объяснение тут простое – в статье 55.13 ГСК РФ не содержится исключений для таких договоров строительного подряда, а в части 2.1 статьи 52 ГСК РФ, где указано про границу в три миллиона рублей, речь идет о лицах, не являющихся членами СРО, а это значит, что считаем всё.

Нам же такая точка зрения представляется ошибочной, да простят нас «коллеги по цеху».

Ввиду того, что договоры строительного подряда, заключенные на конкурентной основе, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей, не требуют членства в строительной СРО, а, следовательно, не подлежат контролю со стороны СРО, такие договоры не упоминаются и в статье 55.13 ГСК РФ в качестве исключения. По нашему мнению, именно такая логика законодателя при построении норм представляется обоснованной и понятной для правоприменителей.

Поэтому полагаем, что при подсчете совокупного размера обязательств по договорам строительного подряда, заключенным членом строительной СРО с использованием конкурентных способов, обязательства по договорам в размере до трех миллионов рублей включительно в учет приниматься не должны.

Читайте также:  Как проходит государственная регистрация заключения брака?

В противном случае, следуя логике более жесткой первой позиции и анализируя статью 60.1 ГСК РФ, необходимо признать, что строительная СРО также несет ответственность за действия своих членов по договорам строительного подряда, заключенным на конкурентной основе на суммы менее трех миллионов рублей.

  • Официальных разъяснений Минстроя России или Ростехнадзора по данному вопросу в настоящее время нет.
  • Вместе с тем, рискнем предположить, что указанные органы власти традиционно выступят с жесткой позицией, так сказать, в интересах государственных и муниципальных заказчиков и выскажутся в пользу распространения на строительные СРО ответственности за договоры подряда, заключенные членами строительных СРО на конкурентной основе, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
  • Таким образом, если иное мнение не выскажут арбитражные суды, то в правоприменительной практике, скорее всего, победит первая позиция, и стоимость договоров строительного подряда на сумму менее 3 миллионов рублей придется также учитывать при подсчете совокупного размер обязательств по договорам строительного подряда, заключенным членом строительной СРО с использованием конкурентных способов.

Похоже, нам опять придётся дожидаться официальных разъяснений уполномоченных органов. Поэтому, запасёмся терпением.

p.s. Свою аргументированную точку зрения по данному вопросу можно и нужно публиковать в х, присылать через форму обратной связи (мы её починили) и на почту дорогой редакции: const.right@gmail.com

Уведомление о размере обязательств

ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ УВЕДОМЛЕНИЯ ПО ОДО

Письмо Минстроя России от 28.09.2017 № 34920 разъяснения   о   закупке   у  единственного  поставщика  (подрядчика, исполнителя)

Зарегистрирован   приказ   Минстроя   России  об  утверждении  Порядка  уведомления СРО о совокупном размере обязательств по договорам подряда.  В целях определения фактического совокупного размера обязательств члена саморегулируемой организации по договорам используется сумма цен по всем таким договорам, действующим на дату ее определения.

Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало Приказ  Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10.04.2017 г.

№ 700/пр «Об утверждении Порядка уведомления саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, членом указанной саморегулируемой организации о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, договорам подряда на подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров».  

  • Согласно документу, Уведомление должно содержать:
  • а) сведения о являющемся членом саморегулируемой организации юридическом лице (фирменное наименование, место нахождения, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), дата приема в члены саморегулируемой организации) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес, основной государственный регистрационный номер для индивидуального предпринимателя (ОРГНИП), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), дата приема в члены саморегулируемой организации);
  • б) сведения о фактическом совокупном размере обязательств по договорам по состоянию на 1 января отчетного года;
  • в) сведения о фактическом совокупном размере обязательств по договорам, которые были заключены членом саморегулируемой организации в течение отчетного года;
  • г) сведения о фактическом совокупном размере обязательств по договорам и обязательства, по которым признаны сторонами, исполненными на основании акта приемки результатов работ и (или) исполнение по которым сторонами прекращено по основаниям, предусмотренным законом или договором, до приемки заказчиком результата работы, в течение отчетного года;
  • д) сведения о фактическом совокупном размере обязательств по всем договорам, которые заключены членом саморегулируемой организации и исполнение которых на 31 декабря отчетного года не завершено.
  • Кроме того, Приказ предусматривает порядок предоставления копий документов (договоров, дополнительных соглашений к ним, актов приемки результатов работ), подтверждающих совокупный размер обязательств по договорам, которые были заключены членом саморегулируемой организации в течение отчетного года, совокупный размер обязательств по договорам, которые были прекращены в течение отчетного года и совокупный размер обязательств по всем договорам, которые заключены членом саморегулируемой организации и исполнение которых на 31 декабря отчетного года не завершено.

С Приказом Минстроя России можно ознакомиться здесь. ПРИКАЗ от 10 апреля 2017 г. N 700

  1. ОБРАЗЕЦ Уведомления о ФКСРО Приложение в анализу деятельности — строительство
  2. ОБРАЗЕЦ Уведомления о ФКСРО Приложение в анализу деятельности — проектирование
  3. ОБРАЗЕЦ Уведомления о ФКСРО Приложение в анализу деятельности — инженерные изыскания



Ассоциация "Инженерные изыскания в строительстве" — Определен порядок уведомления членами СРО о фактическом совокупном размере обязательств по договорам подряда

Определен порядок уведомления членами СРО о фактическом совокупном размере обязательств по договорам подряда

Приказ Минстроя России от 10.04.

2017 N 700/пр «Об утверждении Порядка уведомления саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, членом указанной саморегулируемой организации о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, договорам подряда на подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров»

  • Согласно приказу члены саморегулируемых организаций, выполняющих инженерные изыскания, осуществляющих подготовку проектной документации, осуществляющих строительство, представляют в саморегулируемую организацию уведомления о фактическом совокупном размере обязательств по соответственно договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, договорам подряда на подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством РФ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, или в иных случаях результатам торгов (конкурсов, аукционов), если в соответствии с законодательством РФ проведение торгов (конкурсов, аукционов) для заключения соответствующих договоров является обязательным.
  • Приказом устанавливается в числе прочего:
  • — срок подачи уведомления и способ его направления;
  • — перечень документов, прилагаемых к уведомлению.
  • Приказ вступает в силу с 1 июля 2017 года.
  • Источник: КонсультантПлюс
  • С уважением,
  • пресс-служба Ассоциации «Инженерные изыскания в строительстве»
  •  _____________________________________________________________
Читайте также:  Нулевая декларация по енвд - необходимость подачи

Ассоциация «Инженерные изыскания в строительстве» («АИИС») – крупнейшая саморегулируемая организация изыскателей в Российской Федерации, созданная в 2006 году еще до появления закона о саморегулировании, и объединяющая около 1700 изыскательских организаций во всех регионах страны. «АИИС» с момента своего создания отстаивает необходимость реального саморегулирования изыскательской отрасли и объединяет профессионалов.

«АИИС» активно выступает против неработоспособной модели саморегулирования в строительстве, которая существует в Российской Федерации с 2009 года, НОИЗ и НОПРИЗ, которые поддерживают ее существование.

Позиция «АИИС» – или переход к работающему саморегулированию в строительстве, или возврат к лицензированию.

Минстрой разъясняет: при расчёте фактического совокупного размера обязательств члена СРО уменьшение цены договоров на стоимость выполненных этапов не предусмотрено

Правовой департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ опубликовал письмо, в котором ответил на вопросы строительных саморегуляторов о порядке расчёта фактического совокупного размера обязательств члена СРО. На это обратил внимание наш добровольный столичный эксперт, которому мы и передаём слово.

***

Речь идёт о возможности уменьшение цены указанных договоров на стоимость выполненных по ним этапов работ. По мнению главного строительного ведомства, российское градостроительное законодательство такую возможность не предусматривает.

Согласно части 7 статьи 55.

13 Градостроительного кодекса РФ (далее – Кодекс) при проведении расчёта фактического совокупного размера обязательств члена саморегулируемой организации в него не включаются обязательства, признанные сторонами исполненными на основании акта приёмки результатов работ по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключённым таким членом с использованием конкурентных способов заключения договоров определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, или в иных случаях по результатам торгов (конкурсов, аукционов), если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение торгов (конкурсов, аукционов) для заключения соответствующих договоров является обязательным.

В соответствии с частью 4 статьи 110.

2 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Кодекса.

В этой связи, согласно пункту 3 порядка уведомления саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, членом указанной СРО о фактическом совокупном размере обязательств соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, договорам подряда на подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключённым таким лицом в течение отчётного года с использованием конкурентных способов заключения договоров, утверждённого приказом Минстроя России от 10 апреля 2017 года №700/пр, для определения фактического совокупного размера обязательств члена саморегулируемой организации используются суммы цен по всем таким договорам, действующим на дату его определения.

Таким образом, делает вывод правовой департамент Минстроя, при расчёте фактического совокупного размера обязательств члена саморегулируемой организации градостроительным законодательством не предусмотрено уменьшение цены указанных договоров на стоимость выполненных по ним этапов работ.

На известном Форуме о саморегулировании эксперты отметили, что в данном случае с министерским заключением можно поспорить.

 Если контрактом было предусмотрено поэтапное выполнение работ и их приёмка, которая при этом позволяет определить стоимость этапа работ, то акт приёмки этапа работ без замечаний позволяет исключить стоимость работ их совокупного размера обязательств.

А в качестве аргумента сослались на часть 7 статьи 55.

13 ГрК РФ: «При проведении расчёта фактического совокупного размера обязательств члена саморегулируемой организации по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключённым таким членом с использованием конкурентных способов заключения договоров, в него не включаются обязательства, признанные сторонами по указанным договорам подряда исполненными на основании акта приёмки результатов работ».

Таким образом, норма закона указывает на исполненность обязательств, признанных сторонами исполненными, но не указано на исполненность обязательств по всему договору.

Андрей Сидоров: Не все члены обязаны уведомлять СРО о фактическом совокупном размере обязательств по договорам подряда, заключённым с использованием конкурентных способов заключения договоров к 1 марта | ПСБР

Рубрики: Выбор редакции Саморегулирование и власть 13.04.2018

В последнее время различные организационные или финансовые обременения, накладываемые на члена СРО, растут как грибы после дождя.

Поправки, внесённые 372-ФЗ в Градкодекс, в некоторых местах облегчили ношу члена СРО, но, как оказалось, в других местах, наоборот, обременили его различного рода обязанностями, как финансовыми, так и организационными.
Подчас саморегуляторы читают закон по-разному.

Так, очередное мероприятие, предусмотренное Градостроительным кодексом, в различных СРО исполняют неодинаково: кто-то требует больше от своих членов, кто-то меньше.

Наши коллеги с портала Общественного Совета по развитию саморегулирования (ОСРС) предлагают посмотреть, что, собственно, требует закон и подзаконные акты. Градостроительный кодекс обязывает членов саморегулируемой организации уведомлять СРО о фактическом совокупном размере обязательств по договорам подряда.

Тут СРО разделились на два лагеря. В некоторых саморегулируемых организациях требуют от всех членов уведомление, в котором должно быть указано, выполняет ли он работы по таким договорам или нет, а если выполняет, то какой при этом имеет фактический совокупный размер обязательств по таким договорам.

Вторая группа СРО требуют уведомление только с тех членов, кто выполняет такие договоры подряда.
Также в части 4 статьи 55.8 ГрК указано, что к уведомлению о фактическом совокупном размере обязательств должны прилагаться документы, подтверждающие фактический совокупный размер.

Здесь так же СРО разделились на два лагеря. Одни требуют документы, другие считают, что закон не обязывает представлять такие документы.

Эксперт ОСРС Андрей Сидоров высказывает своё мнение и поясняет, как следует читать эту норму закона и как исполнять её:

1.
Уведомлять СРО о фактическом совокупном размере обязательств по договорам подряда, заключённым с использованием конкурентных способов заключения договоров, должны только те члены СРО, которые выполняют работы по таким договорам.

Аналогично разъясняет эту норму закона приказ Минстроя от 10 апреля 2017 года № 700/пр, где в пункте 2 указывается: «член СРО, который выполняет работы по договорам, обязан ежегодно предоставлять уведомление в СРО о фактическом совокупном размере обязательств по таким договорам, в срок, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным».

Каких-либо иных уведомлений или справок требовать с членов СРО, которые фактически не выполняют такие договоры, не допустимо, так как это является незаконным административным барьером.

Не все правильно реагируют на формулировки, которые указаны в части 4 статьи 55.8.

Градостроительного кодекса в последней редакции: «член СРО ежегодно в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, обязан уведомлять СРО о фактическом совокупном размере обязательств, соответственно по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, заключённым таким лицом, в течение отчётного года с использованием конкурентных способов заключения договоров…».

Некоторые СРО ошибочно начинают читать данную норму со слов «член СРО… обязан уведомлять СРО», между тем, дальнейшее прочтение показывает, что обязан уведомить СРО только тот член, который заключил такие подрядные договоры.

Тем самым, обязывать всех членов СРО, в том числе и тех, которые не заключили такие договоры, уведомлять СРО, закон не требует, хотя некоторые СРО, так сказать, полагая, что лучше собрать справок побольше, чтобы потом претензий не было, собирают такие документы со всех и в том числе с тех, кто не заключил такие договоры и соответственно требуют, чтобы в справках было написано, что такая-то организация – член СРО, не заключала договоры с использованием конкурентных способов заключения договоров. Данное требование является избыточной нагрузкой на членов СРО. Закон не требует собирать документы с членов СРО, не заключивших такие подрядные договоры.

Также часто задаётся вопрос: нужно ли уведомлять СРО тем, кто сформировал КФ ОДО. В законе указано твёрдо, что лица, заключившие контракты, а не лица, сформировавшие КФ ОДО, должны уведомлять СРО. Тем самым, ключевым моментом является, заключил контракт или не заключил.

В процессе работы у членов СРО есть много вариантов развития событий: кто-то намеревается поучаствовать в конкурсных процедурах, кто-то внёс КФ ОДО и участвует в конкурсных процедурах, и лишь редкие из них заключили договор подряда. Потому, закон и обязывает только членов, заключивших договора подряда, уведомлять о совокупном размере взятых обязательств.

Всем остальным категориям, внесшим КФ ОДО или участвовавшим, но не заключившим договор – уведомление направлять не требуется, и СРО их обязывать не может.

2.
Представление копий документов, подтверждающих фактический совокупный размер обязательств – требуется или нет?

В части 4 статьи 55.8.

ГрК, указывается, что в том случае, когда член СРО заключил такие подрядные договоры, то «данное уведомление направляется членом СРО в срок до 1 марта года, следующего за отчётным, с приложением документов, подтверждающих такой фактический совокупный размер обязательств данного члена. Член СРО в праве не предоставлять в СРО документы, содержащаяся в которых информация размещается в форме открытых данных».

В 90% случаев договоры подряда, заключённые с использованием конкурентных способов заключения договоров, размещены в открытых источниках, в том числе и информация в части размера обязательств члена СРО по данному договору.

Тем самым, в 90% случаев саморегулируемые организации, силами своих специалистов, могут самостоятельно получить эти сведения из открытых источников. Таким образом, требовать от членов СРО, чтобы они предоставили документы, подтверждающие фактический совокупный размер обязательств, является не обоснованным.

Хотя запросить их и не запрещено, но член СРО в праве не предоставлять такую информацию.

Однако есть нюансы. Такие документы бывают следующих видов: сам договор, в котором прописан размер обязательств, и акты выполненных работ, в которых указаны уже исполненные обязательства.

Так вот, что касается актов выполненных работ, то их размещение в открытых источниках составляет около 30%, а значит требуется дополнительная работа по запросу этих актов у члена СРО с целью контроля над достоверностью данных, указанных в уведомлениях.

3.
Ответственность членов СРО за предоставление или непредоставление уведомлений. ГрК не предусмотрена ответственность члена СРО, в случае, если он не предоставил уведомление и соответствующие документы. СРО в праве внутренними документами установить ответственность и применять меры дисциплинарного воздействия.

При этом, как мне известно, саморегулируемые организации не применяют такой суровой меры ответственности, как исключение из членов СРО, используя как основание для исключения – не уведомление СРО.

Как правило, саморегулируемая организация может и без этого уведомления справиться с выполнением своих функций.

Поскольку, как мы указывали, в 90% случаев такие договоры являются открытыми, то СРО может самостоятельно произвести обсчёт фактического совокупного размера обязательств члена СРО по таким договорам и доначислить ему сумму, которую член СРО должен внести в КФ ОДО, чтобы соответствовать определённому уровню.

В тоже время, невнесение средств КФ ОДО, является основанием для исключения члена из реестра СРО. Тем самым, ненаправление уведомления может нести только лёгкие дисциплинарные последствия для члена, а уже неоплата взноса в КФ ОДО соответствующего уровню ответственности члена СРО может нести, в том числе, тяжёлые последствия.

http://zanostroy.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *