Оформление результатов выездной налоговой проверки

Результаты налоговых проверок, как камеральных, так и выездных, должны быть подобающим образом оформлены. Все необходимые сведения прописываются руководителем группы проверяющих в специальном акте.

Правила его заполнения изложены в Налоговом Кодексе РФ. В статье разберем требования к оформлению результатов налоговых проверок, порядок заполнения соответствующих документов.

Рассмотрим это для двух разновидностей проверочных мероприятий — камеральной и выездной.

Сроки

Начнем со сроков оформления результатов налоговой проверки. В том случае, если она была выездной, руководители проверяющей группы обязуются в продолжение двух месяцев составить соответствующий акт. Срок начинает отсчитываться с того момента, как уполномоченные должностные лица опубликовали справку о проведенной ими налоговой проверке выездного типа.

В том случае, когда нарушения отечественного законодательства о налогах и сборах были выявлены по итогам налоговой камеральной проверки, должностные лица, осуществляющие данную процедуру, должны составить акт по установленной форме. Сроки тут несколько иные — в продолжение десяти дней с числа окончания камеральной проверки.

В том случае, когда производилась налоговая выездная проверка с участием консолидированного объединения налогоплательщиков, акт по ее результатам должен быть составлен в течение трех месяцев. Точкой отсчета здесь считается дата выхода справки, свидетельствующей о проведенной этими лицами проверке.

Оформление результатов выездной налоговой проверки

Визирование документации

Важнейшей частью оформления результатов налоговых проверок является подписание акта с результатами процедуры. Визируют документ следующие лица:

  • Уполномоченные сотрудники, проводившие проверку.
  • Руководитель, в отношении которого данная проверка была проведена. В каких-то случаях ставит подпись его представитель.
  • При оформлении результатов налоговых проверок выездного типа, проводимых консолидированными налогоплательщиками, ответственным представителем данной группы делается соответствующая запись в отчетном акте.

Если лицо, в отношении которого проведена проверка (камеральная или выездная), отказывается ставить свою подпись на акте, о таком его решении делается запись в данном документе. То же самое происходит в случае, если акт отказывается визировать представитель лица, в отношении которого организована проверка налоговиками.

Оформление результатов выездной налоговой проверки

Что указывается в акте?

Мы уже установили, что оформление результатов налоговой проверки (выездной и камеральной) — это составление акта. Налоговое законодательство РФ предъявляет строгие требования к содержанию документа. В нем обязательно должно быть указано следующее:

  1. Дата данного акта проверки. Тут подразумевается то число, когда проверяющие лица подписали уже составленный документ.
  2. Полное и сокращенное наименование проверяемого учреждения, организации. Если проверка устраивается в отношении какого-либо должностного лица, то указывается его Ф. И. О. В случае, когда происходит налоговая проверка обособленного подразделения какой-либо организации, прописывается не только полное и сокращенное название ее самой, но и полное и сокращенное наименование данного филиала, а также данные о его местоположении.
  3. Ф. И. О. лиц, проводивших мероприятие. Порядок оформления результатов налоговой проверки (выездной и камеральной) предполагает, что также должны быть указаны их должности и название налогового органа, от имени которого они проводят проверку.
  4. Для камерального типа проверок — дата предоставления в отделение ФНС налоговой декларации, расчетов и иной необходимой для проведения процедуры документации.
  5. Для выездного типа проверок — номер и дата решения руководителя данного подразделения ФНС (или его заместителя) о проведении такого мероприятия.
  6. Перечисление всех документов, которые предоставило проверяемое лицо в ходе проведения процедуры.
  7. Период, на протяжении которого проходила проверка.
  8. Наименование налоговых платежей, по поводу которых состоялась камеральная или выездная проверка.
  9. Место жительства физического лица, в чьем отношении проводилось мероприятие. Или же местонахождение организации, где прошла налоговая проверка.
  10. Дата начала и завершения проверочного мероприятия.
  11. Перечисление процедур налогового контроля, которые производились на всем протяжении проверки.
  12. Если факты нарушения НК РФ выявлены не были, то в акте делается соответствующая запись. В случае, когда они были найдены, необходимо не только перечисление таких фактов, но и документальное подтверждение каждого.
  13. В заключение акта — выводы проверяющих по итогам мероприятия, а также их предложения по поводу устранения обнаруженных нарушений со ссылками на актуальные статьи НК (в случаях, когда за данные нарушения наступает определенная ответственность по НК).

Оформление результатов выездной налоговой проверки

Кто устанавливает требования к документу?

Что касается требований к оформлению результатов налоговой проверки (камеральной и выездной), то они устанавливаются:

  • Федеральным уровнем структуры исполнительной власти.
  • Уполномоченным по надзору и контролю в сфере сборов и налогов.

Прилагающиеся документы

Продолжаем рассматривать порядок оформления результатов налоговой проверки (камеральной и выездной). К вышеобозначенному акту должны быть приложены документы, фиксирующие факты нарушения российского законодательства в сфере налогов и сборов, которые были обнаружены в ходе проверки.

Но при этом к акту не прикладываются документы, которые были получены от самого проверяемого лица или организации. Кроме того, нельзя в качестве прилагаемых свидетельств использовать следующее:

  • Документацию, содержащую в себе данные, которые налоговая служба не имеет права разглашать.
  • Бумаги, содержащие в себе налоговую, банковскую или иную тайну третьих лиц, охраняемую российскими законами.
  • Персональную информацию физических лиц.

Вся иная документация, не попадающая под эти запреты, прикладывается к акту в виде выписок.

Оформление результатов выездной налоговой проверки

Вручение акта

Оформление результатов проведения налоговой проверки (камеральной или выездной) завершается подписанием данного акта ответственными лицами. После этого документ вручается лицу (или представителю этого лица), в отношении коего проводилась проверка, под расписку.

Допускается и иной способ передачи — в случае, когда он допускает факт фиксации даты получения послания. Передача акта должна произойти в течение пяти дней с даты его подписания проверяющими.

Если налоговая проверка производилась некой консолидированной группой налогоплательщиков, то ответственное лицо (ее руководитель) получает акт в течение 10 дней с момента завершения проверки. Это происходит также под расписку или иным способом, не нарушающим законодательство.

Оформление результатов выездной налоговой проверки

Отказ в принятии

В статье мы разобрали оформление результатов налоговых проверок. Виды налоговых проверок, при которых составляется акт, — камеральные и выездные.

Подробно рассмотрим случай, когда проверяемое лицо (или его законный представитель) уклоняется от получения акта с результатами данного мероприятия.

Во-первых, это должно отразиться записью в данном документе. Во-вторых, акт все равно должны направить адресату. В таком случае документ отправляют заказным письмом по местонахождению проверяемой организации (или ее филиала, подразделения), по месту жительства проверяемого физического лица.

При выборе такого метода датой вручения акта проверки адресату считается шестой день с момента отправления налогового документа по почте.

Оформление результатов выездной налоговой проверки

Случаи с иностранными организациями

Разберем и иные случаи оформления и реализации результатов налоговой проверки. Еще один вариант — проверяемой оказалась иностранная организация. Это не распространяется на дипломатические представительства и международные компании, которые подлежат постановке на налоговый учет согласно п. 4.6 ст. 83 НК РФ.

Если такая организация не осуществляет свою деятельность непосредственно на территории России через свои филиалы или обособленные подразделения, то акт направляется в ее адрес по почте в форме заказного письма (на адрес из Единого госреестра налогоплательщиков). В таком случае датой вручения документа адресату считается 20-й день с момента отправления письма.

Вопрос несогласия и возражений

Как лицо, в отношении которого устраивалась камеральная или выездная проверка, так и его представитель могут быть не согласны с результатами мероприятия, прописанными в акте:

  • С фактами, отраженными в документе.
  • С предложениями и выводами проверяющих лиц.

В течение одного месяца с даты получения бумаги у проверяемого есть право обратиться с письменными возражениями как по данному документу в целом, так и по отдельным его пунктам. Для этого нужно письменно указать их и обратиться с документом в местный налоговый орган.

Также лица или организации, в отношении которых производилась проверка, вправе к своим возражениям приложить документацию (или ее заверенные копии), подтверждающую справедливость их возражений. Бумаги можно принести как при личном визите, так и отправить почтой.

Оформление результатов выездной налоговой проверки

Возражения консолидированных групп

Что касается возражений от консолидированных групп налогоплательщиков, то письменные несогласия представляются здесь ответственным участником этого же объединения. Сроки установлены те же — 30 дней с момента получения акта проверки.

Так же как и в предыдущем случае, данный ответственный участник имеет полное право составить письменное возражение и приложить к нему документы (или их заверенные ксерокопии), подтверждающие его слова.

Мы разобрали основные положения налогового законодательства (НК, ч. 1, раздел 5, гл. 14, ст. 100) по поводу оформления результатов двух типов налоговых проверок — выездных и камеральных. Как мы убедились, самый главный объект здесь — акт, составляемый по результатам мероприятия.

Источник

Источник: https://zakon.temaretik.com/1790025018427836528/oformlenie-rezultatov-nalogovyh-proverok-vidy-poryadok-i-trebovaniya/

Порядок оформления результатов выездной налоговой проверки

Оформление результатов выездной налоговой проверки

Заключительный этап любой налоговой проверки – документальное оформление ее итогов. Датой окончания выездных контрольных мероприятий является день составления справки по результатам проверки, после чего инспекторам отводится некоторое время на составление акта. Рассмотрим, в каком порядке производится оформление результатов налоговой проверки.

Справка о проведении выездной проверки

В последний день выездной проверки руководитель группы проверяющих должен составить справку по форме приложения № 7 к приказу ФНС РФ от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189.

Что должна содержать справка, когда происходит оформление результатов выездной налоговой проверки:

  • дату составления (совпадает с датой окончания проверки),
  • реквизиты решения ИФНС о проведении проверки,
  • наименование/Ф.И.О. проверяемого налогоплательщика, его ИНН и КПП; при проверке консолидированной группы, указываются ее участники,
  • перечисляются все проверяемые налоги и периоды,
  • если срок проверки продлевался, или приостанавливался, это отражается в справке с указанием реквизитов решений ИФНС об этом,
  • подпись должностного лица ИФНС с расшифровкой,
  • если справка вручается налогоплательщику на руки лично, то он ставит на справке свою подпись, Ф.И.О., дату получения, представителю также следует указать реквизиты доверенности.

Справка в тот же день вручается налогоплательщику либо его представителю, возможна также передача справки в электронном виде. Если налогоплательщик получать справку отказывается, документ будет направлен ему почтой заказным письмом (п. 15 ст. 89 НК РФ).

Когда справка составлена, налоговая выездная проверка считается законченной, а значит проверяющие больше не вправе запрашивать документы и даже находиться в офисе, или на иной территории налогоплательщика (письмо ФНС РФ от 29.12.2012 № АС-4-2/22690).

Акт налоговой проверки

Далее, по результатам выездной налоговой проверки составляется акт. На его подготовку налоговикам отводится до 2-х месяцев, считая от даты составления справки (для консолидированной группы – 3 месяца).

Причем, не имеет значения, каким образом справка была передана налогоплательщику – сразу на руки, или отправлена почтой.

Исчисление двухмесячного срока начинается именно со дня составления, а не получения справки налогоплательщиком.

Форма и требования к акту проверки установлены ст. 100 НК РФ и приказом ФНС РФ от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189 (приложения 23, 24). Составление акта обязательно, даже если проверяющие не выявили нарушений законодательства по налогам. Порядок реализации результатов налоговой проверки установлен статьями 100 и 101 НК РФ.

Форма акта может быть бумажной или электронной, при этом на бумаге акт может заполняться на бланке вручную, или с помощью компьютера. Все листы акта и приложений нумеруются, прошиваются, приложения заверяются подписью руководителя ИФНС. В тексте документа нельзя допускать корректировки и исправления, кроме оговоренных и заверенных подписями каждой стороны.

Читайте также:  Образец доверенности на директора

Акт, применяемый для оформления результатов налоговой проверки, состоит из 3-х частей:

Результат выездной налоговой проверки – это выявленные факты налоговых правонарушений. Все они должны быть обоснованы, по каждому указываются ссылки на нарушенные нормы налогового права, протоколы контрольных действий, первичные бухгалтерские документы и др.

  1. Вводная часть включает:
    • дату акта — это день подписания акта проверяющими,
    • название проверяемой организации, Ф.И.О. ИП, или физлица, адрес места нахождения,
    • реквизиты решения о выездной проверке,
    • список документов, которые налогоплательщик представил проверяющим при проверке,
    • перечень проверяемых налогов, сборов, взносов и периодов,
    • даты начала проверки и окончания,
    • проведенные при проверке контрольные мероприятия и т.п.
  2. Описательная часть содержит:
    • обнаруженные в ходе проверки, подтвержденные документами факты нарушения налогового законодательства,
    • если нарушений нет, делается запись об их отсутствии,
    • обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность налогоплательщика.
  3. Итоговая часть включает:
    • выводы проверяющих и предложения по устранению нарушений, как результат налоговой проверки,
    • Ф.И.О. проверяющих и их должности,
    • количество листов приложений

Подписывается акт обеими сторонами, а при отказе налогоплательщика подписать, это фиксируется в акте. Один экземпляр остается налоговикам, а второй вручается налогоплательщику. На вручение отводится 5 дней. При отказе в получении, акт направляется заказным письмом по почте, при этом датой его вручения считают 6-й день со дня отправки (п. 5 ст. 100 НК РФ).

Порядок обжалования результатов налоговой проверки

Налогоплательщик, несогласный с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте выездной налоговой проверки, имеет право представить свои письменные возражения в ИФНС.

Сделать это можно в течение 1 месяца с даты получения акта.

Возражения возможны как в целом по акту, так и по его отдельным положениям, при этом можно приложить, или представить позднее в оговоренный срок, документы, подтверждающие правоту налогоплательщика (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Руководитель ИФНС рассматривает возражения налогоплательщика вместе с самим актом и материалами проверки. Результатом рассмотрения будет одно из решений:

  • привлечь налогоплательщика к ответственности,
  • отказать в привлечении к налоговой ответственности,
  • провести дополнительные контрольные мероприятия (п. 1 ст. 101 НК РФ).

Источник: https://spmag.ru/articles/poryadok-oformleniya-rezultatov-vyezdnoy-nalogovoy-proverki

Оформление результатов выездной налоговой проверки

Оформление результатов выездной налоговой проверки

Документальное оформление результатов выездной налоговой проверки

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения (абз. 1 п. 15 ст. 89 НК РФ). То есть дата окончания выездной налоговой проверки совпадает с датой составления справки.

В настоящее время справка о проведенной выездной налоговой проверке составляется по форме, утвержденной приказом ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/[email protected] (далее — Приказ N ММВ-7-2/[email protected]).

В тот же день справка вручается налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) или его представителю. В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, она направляется налогоплательщику заказным письмом по почте (абз. 2 п. 15 ст. 89, п. 8 ст. 89.1 НК РФ).

Дальнейшее исчисление сроков оформления результатов выездной налоговой проверки считается с даты составления справки, а не ее вручения. Соответственно, иной срок вручения справки не влечет для налогоплательщика никаких последствий. Поэтому уклоняться от получения справки налогоплательщику не имеет смысла.

После составления справки сотрудники налогового органа не имеют права находиться на территории налогоплательщика, истребовать документы, а также проводить иные мероприятия налогового контроля (письмо ФНС России от 29.12.2012 N АС-4-2/22690, вопрос 3).

По результатам выездной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки:

— в общем случае — в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке (абз. 1 п. 1 ст. 100 НК РФ);

— по консолидированной группе налогоплательщиков — в течение трех месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке (абз. 3 п. 1 ст. 100 НК РФ).

В акте налоговой проверки указываются обстоятельства, установленные в ходе ее проведения и иные сведения, предусмотренные п. п. 3, 3.1 ст. 100 НК РФ. Форма акта и требования к его составлению утверждены Приказом N ММВ-7-2/[email protected]

Акт налоговой проверки, как и справка, должен быть вручен проверяемому лицу (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем) (п. 15 ст. 89, п. 5 ст. 100 НК РФ).

Вручить акт налогоплательщику проверяющие обязаны в течение 5 рабочих дней с даты этого акта. В случае проверки консолидированной группы налогоплательщиков акт вручается ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков в течение 10 рабочих дней (п. 6 ст. 6.1 и п. 5 ст. 100 НК РФ).

В случае, если проверенное лицо или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте, и акт направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. При этом датой вручения акта считается шестой рабочий день считая с даты отправки заказного письма (абз. 2 п. 5 ст. 100 НК РФ).

Дата получения налогоплательщиком акта (в отличие от даты получения справки) имеет процессуальное значение, поскольку от этой даты исчисляются дальнейшие сроки представления налогоплательщиком письменных возражений и проведения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки налоговым органом.

Источник: https://xn--80aahbpndxjebedawh3a7n.xn--p1ai/oformlenie-rezultatov-vyezdnoj-nalogovoj-proverki/

Порядок оформления результатов налоговой проверки

  • Порядок оформления результатов налоговой проверки
  • Оформление результатов камеральной налоговой проверки
  • Оформление результатов выездной налоговой проверки
  • Решение налогового органа по результатам проверки
  • Обжалование результатов налоговой проверки
  • Порядок оформления результатов налоговой проверки зависит от 2 факторов:
  • вида проверки: камеральная или выездная;
  • собственно результата проверки: есть нарушения или нет.

Вся результирующая процедура четко прописана в ст. 100 НК РФ.

Полный текст статьи, а также комментарии по основным вопросам, которые вызывают ее положения, ищите здесь.

А сейчас вкратце остановимся на основных аспектах.

Оформление результатов камеральной налоговой проверки

Итак, КНП проводится в отношении всех попадающих к налоговикам деклараций. Если в декларации все в порядке, для налогоплательщика проверка проходит тихо и незаметно: решение о ее начале не выносится, никакие документы по ее итогам не составляются (кроме КНП по возмещению НДС).

Иначе обстоит дело, когда проверяющие выявляют нарушения. В этом случае по окончании проверки они обязаны составить акт.

Подробнее о том, что он должен содержать, как выглядит и каковы последствия того, что он не был составлен, читайте в этой статье.

Обратите внимание! На ход камеральной проверки можно повлиять путем подачи уточненки. Это существенно для тех, кто сам обнаружил ошибки в уже сданной декларации.

О том, как грамотно использовать уточнения и в чем можно поспорить с налоговиками, читайте в статьях:

Еще одно важное пояснение: акт проверки, по сути, документ информативный.

Сам по себе он не порождает для проверяемого никаких последствий, а только сообщает, что в ходе проверки обнаружены некие факты, которые могут свидетельствовать о совершении налогоплательщиком нарушений.

А значит, то, что изложено в акте, вы пока обжаловать не можете. В то же время у вас есть возможность повлиять на решение по проверке посредством подачи возражений.

О том, как они оформляются, читайте в данной публикации. Там же есть готовый образец возражений на акт КНП.

Вся последующая процедура и действия с актом камералки схожи с теми, которые предусмотрены для актов выездных проверок. О них расскажем далее.

Оформление результатов выездной налоговой проверки

По итогам выездной проверки акт составляется всегда, независимо от того, были обнаружены нарушения или нет. Однако окончание проверки фиксируется не в нем, а в справке о проведенной ВНП. Именно со дня ее составления идет отсчет срока, отведенного на оформление акта.

  1. О том, кто, когда и как его оформляет, рассказывает эта статья.
  2. Так же как и при камералке, в случае несогласия с налоговиками можно подать возражения на акт выездной проверки.
  3. Составить их вам поможет данная статья.
  4. Однако и акт без замечаний, который вроде бы должен означать, что вы все делаете верно, еще не гарантия от санкций в будущем.

Удивлены? Прочтите данную публикацию и узнаете, что мы имеем в виду.

Решение налогового органа по результатам проверки

Акт составлен, возражения поданы. Что дальше? А дальше — процедура рассмотрения материалов проверки, предусмотренная ст. 101 НК РФ.

О некоторых спорных ее аспектах рассказывает эта статья.

Ее проводит руководитель проверявшей вас ИФНС или его заместитель.

Обратите внимание! Налоговики обязаны известить вас о времени и месте рассмотрения. Причем сделать это они должны в разумные сроки, чтобы у вас была реальная возможность присутствовать.

Подробнее см. здесь.

Результатом рассмотрения материалов будет итоговое решение по проверке. Контролеры укажут, были нарушения или нет, и решат, привлекать или не привлекать вас к ответственности. Вот это уже обязательный к исполнению документ, в отличие от акта.

О том, исполнять ли решение, если инспекция не вручила его в установленные сроки, вы узнаете из данной публикации.

До вынесения решения вы можете ознакомиться со всеми материалами проверки и даже скопировать их.

Об этом см. здесь.

Это поможет вам лучше подготовиться к дальнейшему обжалованию.

Обжалование результатов налоговой проверки

В настоящее время обжалование решений по проверкам проходит в 2 этапа:

  • сначала вы жалуетесь в вышестоящий налоговый орган;

Подробнее см. здесь.

О судебном обжаловании читайте эту статью.

А для удобства у нас есть краткая пошаговая инструкция по обжалованию «Порядок действий налогоплательщика, если он не согласен с решением о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности по итогам проверки».

И не забывайте: залог успеха при обжаловании — в последовательном доказывании своей позиции и дискредитации доказательств оппонента. Ознакомьтесь с нашими материалами и узнайте, какие доказательства налоговиков удастся опровергнуть (см. здесь), а какие вряд ли (см. здесь).

Читайте также:  Заявление в прокуратуру о проведении проверки - образец

Удачного обжалования! 

Источник: https://nalog-nalog.ru/nalogovaya_proverka/rezultaty_nalogovyh_proverok/

Оформление результатов налоговой проверки

Энциклопедия МИП » Налоговое право » Налоговый контроль » Оформление результатов налоговой проверки

Практически каждая выездная налоговая проверка заканчивается доначислениями.

Содержание

Поскольку налоговые органы вправе в отношении плательщиков проводить проверки, согласно действующему законодательству, о вынесенном решении и о результатах этой проверки плательщики должны быть извещены. Однако в рамках налогового законодательства это не всегда так. Требования к составлению акта налоговой проверки прописаны Приказом ФНС.

Камеральной проверкой называется проверка в отношении достоверности предоставления плательщиком данных, которая проводится независимо от плательщика.

То есть налоговые органы проверяют документы, при необходимости запрашивают дополнительные сведения, но не составляют акта о проведенной проверке, если у плательщика не выявлено нарушений.

Данная мера не предусмотрена законом – камеральная проверка заканчивается автоматически без оповещения плательщика.

В случаях, если выявлены нарушения, налоговый орган в течение 10 дней (имеется в виду рабочих, а не календарных) составляет акт налоговой проверки, где прописывает все нарушения, требования по устранению и сроки. После составления акта налоговый орган обязан вручить документ плательщику, в отношении которого была проведена проверка, в течение 5 рабочих дней.

Акт налоговой проверки составляется в рамках действующего законодательства, включает в себя три части: вводную, описательную, итоговую.

В каждой из частей должны быть прописаны не только требования по устранению найденных нарушений, но и ссылки на законодательные акты, регулирующие налоговые вопросы. Если акт налоговой проверки составлен с нарушением норм, то плательщик вправе его оспорить сначала в налоговый орган, а при необходимости и в судебные органы.

Оформление результатов камеральной налоговой проверки не требуется в том случае, если у налоговых органов нет замечаний к плательщику. В том случае, когда у организации, ИП, физического лица имеются нарушения в вопросах соблюдения налогового законодательства, акт составляется и передается в установленный законодательством срок.

Результаты выездной проверки

Под выездной проверкой подразумевается непосредственная проверка налоговыми органами или на территории плательщика, в отношении которого проводится проверка, или, если плательщик не может предоставить помещение для проверки, на территории налогового органа.

При этом выездная проверка носит более тщательный характер, нежели камеральная, поскольку налоговые органы досконально изучают всю документацию плательщика, связанную с расходами и доходами. Акт налоговой проверки составляется строго в течение двух месяцев после составления справки о проверке.

При этом если проверялась целая консолидированная группа, то срок увеличивается еще на один месяц.

Акт налоговой проверки составляется по всем правилам, имеет вводную, описательную и итоговую часть, где прописываются все аспекты проведенной проверки.

На законодательном уровне установлен факт того, что независимо от наличия нарушений, акт о выездной налоговой проверки составляется и вручается плательщику.

Даже если никаких нарушений не было, документ составляется налоговым органом, подписывается его руководителем, а также плательщиком, в отношении которого проводилась проверка.

Примечательно, что, если плательщик отказывается подписать акт о выездной налоговой проверки, документ все равно имеет силу. Налоговый орган обязан внести соответствующую метку в нем, где прописывается отказ плательщика в подписи.

Если плательщик всеми возможными способами уклоняется от получения акта, то налоговый орган вносит соответствующую запись, а затем отправляет документы с приложениями почтовым сообщением. При этом формат отправления имеет формат заказного письма, поскольку так есть возможность отследить, получил ли плательщик документы, и какого числа это произошло.

Отправление осуществляется исключительно на адрес плательщика. Например, на адрес организации или ее обособленного подразделения, но не на адрес представителя или руководителя организации.

Законом установлено, что днем получения документов считается шестой день с момента отправки. Поэтому все сроки исчисления по обжалованию акта или выражения претензий по нему начинают исчислять именно с шестого дня после отправления документа (имеется в виду шестой рабочий день). Для остальных случаев срок передачи акта составляет 5 рабочих дней.

При условии, что плательщиком, в отношении которого проводилась проверка, является ИП, физическое лицо или российская организация.

Если плательщик – это консолидированная группа плательщиков, то составленный акт выездной налоговой проверки передается в течение 10 рабочих дней ответственному участнику или его представителю.

Если плательщик – иностранная организация, то акт отправляется почтой, а днем вручения считается 20 рабочий день. Формат отправления – заказное письмо на адрес организации, а также на адрес обособленного подразделения, через которое осуществляется деятельность на территории РФ.

Порядок составления акта выездной налоговой проверки регламентируется как статьей 100 Налогового кодекса, так и Приказом ФНС.

Что указывается в акте

В вводной части акта указываются такие данные, как:

  • дата составления (следует понимать, как дату подписания акта, а не прямого составления);
  • наименование плательщика (в случае с организациями – название организации, ИП – наименование ИП, физического лица – ФИО);
  • документы, которые были проверены в ходе проверки;
  • перечень налогов и сборов, которые предписаны плательщику;
  • данные о мероприятиях, которые были проведены в рамках проверки;
  • период, в который проводилась проверка;
  • период начала и окончания проверки.

При необходимости в вводной части дополнительно указываются реквизиты плательщика или налогового органа, проводившего проверку, а также любые другие реквизиты, необходимые для проверки.

В описательной части акта прописываются все аспекты нарушений, которые были найдены в ходе проверки, а также ссылки на нормативно-правовые документы, по которым проводилась проверка, были обнаружены несоответствия.

Кроме того, именно в описательной части указываются возможные отягчающие обстоятельства для плательщика или же, наоборот, смягчающие. Если в ходе выездной проверки нарушений не было обнаружено, то это указывается в описательной части.

В заключительной части акта налоговым органом прописывается то, кем именно была проведена проверка (следует понимать, как ФИО конкретных должностных лиц),  способы и сроки устранения нарушений, ссылки на нормативно-правовые документы, предусматривающие  ответственность за нарушения, возможность возражения акту, список приложенных документов.

Форма и требования к составлению акта налоговой проверки подразумевает составления документа, как в бумажном формате, так и в электронном. При этом если акт направляется плательщику путем телекоммуникационных средств, то это не отменяет его составления на бумажном носителе, который так же направляется плательщику одним из законных способов.

К акту дополнительно могут быть приложены документы, которые подтверждают факт нарушения.

Законодательством установлена невозможность приобщения к акту, по которому проводилась проверка, документов, предоставленных лично плательщиком.

Если документы, которые прилагаются к акту, содержат заведомо неправильную информацию, то такие документы не могут быть рассмотрены в качестве доказательства совершения правонарушения в налоговой сфере. Все документы, которые касаются скрытой информации или персональных данных, могут быть представлены исключительно в форме выписок, заверяемых налоговыми органами.

Возражения

Плательщик, несогласный с составленным актом о проверке,  имеет право оспорить этот акт. Законодательством предусмотрен срок в размере одного месяца на оспаривание. Плательщик имеет право выразить возражение как непосредственно налоговому органу, который проводил проверку, с предоставлением документов-доказательств, так и в судебные органы.

Налоговый орган обязан рассмотреть письменное возражение, изучить представленные документы, проверить их подлинность, а затем вынести новое решение в отношении плательщика, которое подтверждается письменным документом.

Источник: https://advokat-malov.ru/nalogovyj-kontrol/oformlenie-rezultatov-nalogovoj-proverki.html

Важные моменты оформления результатов налоговых проверок

11.07.2016

Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3 класса

— Сергей Викторович, расскажите, пожалуйста, о действиях инспекторов во время окончания выездной и камеральной налоговой проверки. Какие документы они обязаны составить?

— В последний день выездной налоговой проверки проверяющий (руководитель проверяющей группы) обязан составить справку о проведенной выездной налоговой проверке (п. 15 ст. 89 НК РФ; приложение № 7 к приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@ (далее — Приказ ФНС России)). С момента ее составления проверка считается законченной.

В справке фиксируют предмет проверки, сроки ее проведения и отдельно оговаривают сроки ее приостановления и продления.

Напомню, что если с момента вынесения решения о проведении проверки до составления справки о ее окончании потребуется изменение состава проверяющей группы, то должно быть принято решение о внесении дополнений (изменений) в решение о проведении проверки.

Далее справку вручают проверяемой организации.

При этом если в момент составления справки проверяющие уже не находятся на территории организации и она проигнорировала уведомление о необходимости ее уполномоченных лиц явиться в налоговый орган для получения справки, то документ направляют по почте заказным письмом на адрес организации, указанный в ЕГРЮЛ. Письмо считается полученным на шестой день со дня отправки (пп. 45 ст. 31 НК РФ).

После составления справки налоговый орган в срок не позднее двух месяцев обязан подготовить акт налоговой проверки (приложение № 23 к Приказу ФНС России) и ознакомить с ним организацию (п. 1 ст. 100 НК РФ).

Что касается камеральной проверки, то статья 88 Налогового кодекса не предусматривает составление справки. Акт налоговой проверки составляется только при выявлении нарушений законодательства о налогах и сборах в течение десяти рабочих дней после окончания проверки (п. 1 ст. 100 НК РФ).

  • Какие особенности имеет порядок составления акта при выездной налоговой проверке организации, имеющей филиалы и представительства?
  • — Акт составляется с учетом разделов акта проверки филиалов и представительств.
  • Если выездная проверка организации включала проверки ее филиалов и представительств, то ранее собственно акта оформляются разделы акта по результатам налоговой проверки филиала (представительства).
  • Сами разделы акта проверки филиалов (представительств), подписанные проверяющими и представителем филиала (представительства), остаются на хранении в налоговом органе.
  • — Вправе ли должностное лицо налогового органа, не принимавшее участия в выездной проверке, подписывать акт?

— Да, вправе. Сам по себе факт подписания акта таким лицом не указывает на существенное нарушение прав проверяемой организации (пост. Президиума ВАС РФ от 24.01.2012 № 12181/11). Она должна указать, в чем именно состояло нарушение ее прав. Это могут быть, в частности, препятствия в праве подачи возражений, представлении объяснений и прочие основания.

Другая ситуация имеет место, когда, например, по причине отсутствия на рабочем месте должностного лица, принимавшего участие в проверке, акт подписан за него другим должностным лицом.

Такой документ не является надлежащим доказательством и не может лежать в основе принятия решения о привлечении организации к налоговой ответственности независимо от того, привело или не привело это к принятию неправильного по существу решения (пост. АС ПО от 29.04.2015 № Ф06-23225/15).

Читайте также:  Журнал учета проводимых органами контроля проверок

Каковы особенности определения сроков проведения камеральных налоговых проверок?

— По общему правилу Налоговый кодекс отводит на проведение камеральной проверки три месяца со дня представления организацией налоговой декларации (расчета) (п. 2 ст. 88 НК РФ).

Однако проверка декларации по НДС и акцизам имеет некоторые особенности.

Так, по окончании проверки декларации, в которой суммы налога заявлены к возмещению, налоговый орган в течение семи рабочих дней обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм, если не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 176п. 4 ст. 203 НК РФ).

Камеральная проверка при заявительном порядке возмещения НДС и возмещения акциза лицам, имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина и (или) свидетельство на совершение операций с бензолом, параксилолом или ортоксилолом и (или) включенным в Реестр эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации и имеющим сертификат (свидетельство) эксплуатанта, предусматривает направление им сообщения об окончании налоговой проверки и об отсутствии выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах (п. 12 ст. 176.1п. 9 ст. 203.1 НК РФ).

Каким образом акт налоговой проверки может быть вручен организации?

— Акт по итогам как камеральной, так и выездной налоговой проверки вручается организации под расписку в течение пяти рабочих дней с даты его подписания должностным лицом налогового органа или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения организацией (в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота или через личный кабинет налогоплательщика) (п. 5 ст. 100 НК РФ). Например, при составлении акта 19 февраля 2016 года он с учетом выходных и праздничных дней должен быть вручен до 1 марта.

При этом вручение акта под расписку может быть реализовано только путем вызова уполномоченного лица организации в налоговый орган.

Если по каким-то причинам уполномоченное лицо не явилось, то акт будет направлен на адрес организации, указанный в ЕГРЮЛ, по почте заказным письмом в течение тех же самых пяти дней. Другого способа вручения акта в этом случае Налоговый кодекс не предусматривает.

Одновременно с актом вручаются соответствующие приложения: документы, подтверждающие факты выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, и иные материалы (при их наличии).

— Сколько времени отводится организации на подготовку возражений по акту?

— Один месяц со дня его получения. Именно в этот срок лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями проверяющих, вправе представить в налоговый орган свои письменные возражения в целом или по отдельным положениям акта (п. 6 ст. 100 НК РФ).

До истечения указанного срока, иными словами, в течение срока, отведенного для представления письменных возражений, решение по материалам налоговой проверки не принимается (письмо

Источник: http://taxpravo.ru/analitika/statya-380107-vajnyie_momentyi_oformleniya_rezultatov_nalogovyih_proverok

Окончание выездной налоговой проверки

В последний день выездной проверки инспектор должен составить справку о проведенной проверке (п. 15 ст. 89 НК РФ). В ней, в частности, указываются предмет и сроки проверки. Справка должна быть составлена по форме, утвержденной приказом ФНС России от 08.05.2015 №ММВ-7-2/189.

В последний день выездной проверки инспектор должен составить справку о проведенной проверке (п. 15 ст. 89 НК РФ). В ней, в частности, указываются предмет и сроки проверки. Справка должна быть составлена по форме, утвержденной приказом ФНС России от 08.05.2015 №ММВ-7-2/189.

Составленную справку налоговый инспектор должен вручить законному или уполномоченному представителю организации. Сделать это нужно в последний день выездной проверки.

Представитель организации должен расписаться в получении документа, расшифровать подпись и поставить дату.

Уполномоченный представитель компании должен указать также основания своего представительства — наименование и иные реквизиты документа, подтверждающего его полномочия.

Если представитель организации отказывается получать справку, инспекция может направить справку о проведенной проверке заказным письмом (п. 15 ст. 89 НК РФ). Оно будет считаться полученным организацией в день вручения письма согласно штемпелю почтового уведомления.

Понятно, что в таком случае подпись представителя организации на справке о проведении проверки не нужна. Важно понимать, что сроки дальнейшего оформления выездной проверки отсчитываются не с даты вручения письма, а с даты составления справки (п. 3 письма ФНС России от 29.12.

2012 №АС-4-2/22690).

Также справку о проверке налоговая инспекция может направить организации через интернет.

Оцените финансовое состояние вашего предприятия с помощью Контур.Эксперт

Отправить заявку

Акт налоговой проверки

Составив справку о проверке, инспекторы не могут больше находиться на территории организации, истребовать документы и проводить другие мероприятия налогового контроля.

После оформления справки они должны составить акт налоговой проверки (форма утв. приказом ФНС России от 08.05.2015 №ММВ-7-2/189). В общем случае акт составляется в двух экземплярах. Один экземпляр остается у ИФНС, другой передается организации.

Сделать это нужно в течение двух месяцев со дня составления справки (п. 1 ст. 100 НК РФ). Причем акт придется составить и в том случае, если нарушений налогового законодательства при проверке не выявлено (подп. 12. п. 3 ст. 100 НК РФ).

Акт нужно вручить организации в течение 5 рабочих дней с даты его подписания (п. 5 ст. 100 НК РФ). ИФНС может передать его представителю организации лично или же иным способом, который свидетельствует о дате получения. Например, через службу доставки или через интернет (п. 5ст. 100 НК РФ).

Если компания уклоняется от получения акта, то ИФНС направит акт проверки по почте заказным письмом, отразив данный факт в акте. Датой вручения акта будет считаться шестой день, считая со дня отправки налоговой инспекцией заказного письма (п. 5 ст. 100 НК РФ).

Компания, получив акт проверки, может составить и отправить в налоговую инспекцию письменные возражения (п. 6 ст. 100 НК РФ).

Завершающий этап — решение ИФНС по результатам налоговой проверки (п. 1 ст. 101 НК РФ). Решение принимается на основе всех материалов проверки (акта, возражений и т д.). Оформленное решение налоговая инспекция передаст представителю компании.

Источник: https://kontur.ru/expert/spravka/131-okonchanie_vyezdnoj_nalogovoj_proverki

Формы проведения налогового контроля, его значение. Сроки и место проведения камеральной проверки. Порядок и сроки проведения выездной налоговой проверки. Оформление результатов выездной налоговой проверки. Порядок и сроки составления акта выездной налого

Преподаватель Погорелова Е.В.

План занятий № 27

Дата: 24.11.2014

  • Группа: 31-Б
  • Специальность: Экономика и бухгалтерский учет
  • Дисциплина: «Налоги и налогообложение»

Тема занятия: Формы проведения налогового контроля, его значение. Сроки и место проведения камеральной проверки. Порядок и сроки проведения выездной налоговой проверки. Оформление результатов выездной налоговой проверки. Порядок и сроки составления акта выездной налоговой проверки.

Вид занятия: урок

Тип: урок усвоения новых знаний с приглашением специалиста

Место занятия в системе занятий по теме (разделу, дисциплине): занятие 1 в теме 5.1. Формы налогового контроля в разделе 5. Налоговый контроль за соблюдением налогового законодательства и ответственность за совершение налоговых правонарушений

Цели урока:

Обучающая:

  • ориентироваться в действующем налоговом законодательстве РФ;
  • изучить формы налогового контроля.
  1. Развивающая:
  2. — развитие экономического мышления при осуществлении контрольных функций бухгалтера.
  3. Воспитательная:
  4. — формирование у студента чувство ответственности за достоверность предоставляемой бухгалтерской информации;
  5. — повышать профессиональный уровень будущего специалиста;
  6. — развивать интерес к будущей профессии.
  7. Компетенции:
  8. Общие компетенции:
  9. OK 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
  10. ОКЗ. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
  11. OK 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
  12. OK 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий;

Профессиональные компетенции:

  • ПК 3.1 Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней;
  • ПК 3.2 Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям;
  • Квалификационные требования к уровню подготовки специалиста:
  • должен знать:
  • — формы налогового контроля;
  • — сроки и место проведения камеральной проверки;
  • — порядок и сроки проведения выездной налоговой проверки;
  • -порядок оформления результатов выездной налоговой проверки;
  • — порядок и сроки составления акта выездной налоговой проверки.
  • Междисциплинарные связи (дисциплина и тема):
  • Обеспечивающие внутридисциплинарные связи:

Дисциплина «Налоги и налогообложение» тема 5.1. Формы налогового контроля в разделе 5. Налоговый контроль за соблюдением налогового законодательства и ответственность за совершение налоговых правонарушений тема занятия: «Понятие налогового правонарушения. Условия привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства Формы вины за совершение налогового правонарушения. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. Налоговые санкции и давность взысканий налоговых санкций. Виды налоговых правонарушений и налоговые санкции за их совершение. Методика расчёта налоговых санкций»

  1. Обеспечиваемые междисциплинарные связи:
  2. 1. ПМ «Составление и использование бухгалтерской отчётности » тема «Заполнение налоговых деклараций»
  3. Приемы и методы обучения:
  4. — наглядно – иллюстративный: использование проектора, ОЛС,ОЛК.

  5. -реализация принципа системности обучения на основе внутридисциплинарных связей.

  6. Обеспечение занятия:
  7. — Проектор;
  8. — Компьютеры;
  9. — Интернет ресурсы;
  10. — Схема «Камеральная проверка»;
  11. -ОЛК «Камеральная проверка»;
  12. -ОЛК «Требования, предъявляемые к специалистам камеральных налоговых проверок»;
  13. -ОЛК «Рекомендации ФНС по проведению камеральных проверок»;
  14. -ОЛК «Порядок проведения выездной налоговой проверки».      
  15. Ход урока

1. Организационный момент 2-3 мин.

  • приветствие;
  • отметка отсутствующих;
  • проверка готовности группы к уроку.

2. Сообщение темы и целей занятия: 2-3 мин.

    • общий обзор темы;
    • характеристика места урока в системе занятий по дисциплине;
    • актуальность изучаемой темы для осуществления профессиональной деятельности специалиста-бухгалтера;
    • сообщение целей и задач урока, этапов и видов работы;
    • изложение квалификационных требований и компетенций;
    • внутридисциплинарные и междисциплинарные связи;
    • обеспечение занятия.

3. Сообщение нового материала: 50-58 мин.

План темы:

  1. Камеральная налоговая проверка.

  2. Выездная налоговая проверка.

  3. Документальное оформление результатов проверки.

4. Закрепление изученного материала: 10-14 мин.

Метод закрепления: фронтальный опрос

  1. Какие виды налоговых проверок различают?

  2. Каковы особенности проведения камеральной налоговой проверки?

  3. Каковы сроки проведения камеральной проверки?

  4. В каких случаях оформляется акт по результатам камеральной налоговой проверки?

  5. Каковы возможные действия налогового органа при проведении камеральной проверки?

  6. Какие требования предъявляются к налоговым специалистам?

  7. Где можно проводить выездную налоговую проверку?

  8. Каковы основные отличия между камеральной и выездной налоговой проверкой?

  9. Каков порядок проведения выездной налоговой проверки?

  10. Как налоговые инспекторы выявляют несвоевременно сданную отчетность?

  11. Какова ответственность за несвоевременную сдачу деклараций?

  12. Какие документы инспекторы вправе истребовать у налогоплательщика?

5. Задание на дом: 2 мин.

1. Глава 14 НК РФ, ст.75,82,88,89.

2. Составить ОЛК «Сравнительная харак­теристика камеральной и выездной проверки».

Источник: https://infourok.ru/formi-provedeniya-nalogovogo-kontrolya-ego-znachenie-sroki-i-mesto-provedeniya-kameralnoy-proverki-poryadok-i-sroki-provedeniya—1307477.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *