Новая процедура легализации переделок начнет действовать 1 июня 2019 года. Подробнее о нововведениях в нашей статье.
Госавтоинспекция подготовила два административных регламента, которые были опубликованы на портале regulation.gov.ru.
В них содержится описание изменений, вносимых в конструкцию транспортных средств, таких как установка фаркопа или газобаллонного оборудования, внедорожный тюнинг (экспедиционные багажники, силовые бамперы).
В регламентах также прописаны сроки проведения проверок тюнингованных автомобилей, выдачи документов и время осмотра машин на площадке. Все перечисленные процедуры получат статус госуслуги.
1 июня в силу вступит постановление правительства №413, в котором закреплены общие принципы легализации автотюнинга и запреты. Например, запрещается менять конструкцию ТС, если в результате доработок изменится его масса, а также нельзя устанавливать нештатный кузов.
Регламенты в свою очередь описывают процедурные вопросы и этапы, которые должен пройти автовладелец. Первый этап — обращение в частную испытательную лабораторию за подтверждением возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля. Второй – предъявление заключения лаборатории в ГИБДД.
Согласно первому регламенту, с 1 июня подразделения начнут предоставлять новую бесплатную госуслугу по проверке документов и выдаче разрешения на тюнинг, при этом предоставлять автомобиль не нужно.
Срок не должен превышать трех дней, получить гос услугу можно будет в любом подразделении Госавтоинспекции.
В случае, если ГИБДД выдает разрешение, то автовладелец может ехать на сервис для установки оборудования. Следующий шаг – предоставление автомобиля в лабораторию для оценки безопасности изменений.
Водитель получает протокол проверки, проходит техосмотр и снова возвращается в ГИБДД.
Как сообщает «Коммерсантъ», на этом этапе начинает действовать второй регламент: инспектор проверяет документы, сам автомобиль, проводит другие проверки — на это ему отводится день, причем осмотр машины занимает не более часа. Госпошлина составляет 800 рублей.
Советуем прочитать эти статьи:
Что делать, если потерял права водительские 2019?
Автомобиль на жаре: что испортиться в нем?
Нужно ли менять масло после длительного простоя?
Завершающий этап — автовладелец получает свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности, на основе которого выдается новое СТС с кратким описанием внесенных изменений.
Нарушителям установленных правил грозит наказание в виде штрафа в размере 500 рублей либо аннулирование регистрации транспортного средства.
Новые правила могут усложнить жизнь автомобилистов в регионах.
Дело в том, что, по данным Росаккредитации, пока в стране насчитывается всего 15 испытательных лабораторий с соответствующей лицензией, которые располагаются в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской, Челябинской областях. Таким образом, жители других регионов будут вынуждены каким-то образом транспортировать свое авто в одну из этих лабораторий или ее филиал.
Новый закон о тюнинге 2019: что важно знать
с 1 июня 2019 года в России вступил в силу новый законопроект (соответствующее Постановление Правительства утверждено премьер-министром Дмитрием Медведевым), регламентирующий регистрацию конструктивных изменений транспортных средств. Новые правила тюнинга 2019 относятся к автовладельцам, желающим сделать тюнинг.
Также они относятся к покупателям уже модифицированных авто. Теперь замену бампера, занижение и другие изменения необходимо согласовывать в ГИБДД. Для оформления разрешения требуется доказать безопасность машины с учетом внесенных модификаций и одобрить конструкцию автомобиля.
Невыполнение данного требования грозит:
- снятием регистрации;
- лишением водительских прав.
С первого июля 2019 вступает в силу ГОСТ, по которому автовладельцы будут обязаны предоставить авто при любых изменениях машины в аккредитованную испытательную лабораторию.
В чем преимущество нововведения?
До июня 2019 года проверка и регистрация тюнинга (англ. tuning) не оговаривались специальными правилами.
Это создавало неприятные ситуации при экспертизе, когда лаборатории имели возможность заработать больше денег с автовладельцев. ГИБДД отказывали в регистрации, приводя надуманные аргументы.
Всем участникам процесса не хватало четких правил. Теперь появились новые правила тюнинга (с 1 июня).
Изучите заранее требования закона, чтобы не восстанавливать авто до изначального состояния и избежать дополнительных денежных трат.
Изменить технические характеристики вашего “железного коня” можно строго после получения разрешения в ГИБДД. После тюнинга необходимо пройти дополнительную проверку на соответствие требованиям. Если все нормально, вы получаете свидетельство о соответствии.
Что необходимо сделать для получения разрешения?
Изначально необходимо предоставить: заявление, паспорт, заключение предварительной экспертизы (выдается в центре испытаний за отдельную плату).
При предоставлении этих документов вам дают либо “зеленый свет”, либо аргументированный отказ. Если причина не озвучена или не является адекватной, ее можно обжаловать. Ниже перечислены моменты, из-за которых вам не разрешат вносить запрашиваемые изменения:
-
Предоставленная экспертиза сделана в неаккредитованной лаборатории.
-
В заключении стоит пометка “небезопасно”.
-
Под запрет попадают следующие изменения:
- превышение максимально допустимой массы авто;
- замена кузова, шасси или кабины;
- установка погрузочно-разгрузочного оборудования;
- уничтожение или загораживание номера.
-
Авто в розыске (это касается в том числе регистрационного номера).
-
При наличии юридического запрета (например, при долевом владении или во время судебного процесса).
Этот список действителен для тюнинга с 1 июня 2019 г. С 2020 года добавится реестр от Минэкономразвития, в котором должно быть заключение.
Что нужно для оформления свидетельства после тюнинга?
Необходимо пройти проверку автомобиля в ГИБДД, предоставив определенный список документов и само транспортное средство (ТС). На этом этапе вам могут отказать. Причины для этого похожи на перечисленные в предыдущей части статьи. Также сюда относятся изменения, не заявленные в предоставленном разрешении.
Если все хорошо, вы за десять дней обязаны зарегистрировать изменения. В автодокументах проставляется номер свидетельства о внесении изменений (обращайте внимание на это при покупке тюнингованной машины). Госпошлина за свидетельство о соответствии изменений на данный момент составляет 800 рублей.
Необходимый список документов для оформления свидетельства согласно закону о тюнинге 2019 года:
- заявление на выдачу свидетельства;
- паспорт;
- декларация работ от производителя (касается газового оборудования);
- протокол о безопасности из лаборатории;
- квитанция об оплате пошлины;
- разрешение от ГИБДД (о нем написано выше).
Где брать протоколы и заключения?
Обращайте внимание только на аккредитованные лаборатории и проверяйте их наличие в едином реестре. Автосервисы и технические станции не дают разрешения.
После изменений вы повторно добываете протокол. Эксперты проводят испытания и измерения, сверяясь с регламентом.
Стоимость за заключения и протоколы сильно варьируется (от 5000 рублей до нескольких десятков тысяч). Есть прямая зависимость цены от количества и сложности изменений.
Что пишут в заключении? Смотрите список ниже:
- перечень вносимых изменений;
- разрешение на их реализацию;
- необходимые работы;
- пометка “безопасно/небезопасно”;
- описание последующей проверки (для определения корректности внедренных изменений).
Юридическая ответственность автовладельца
Если вы как физическое лицо внесли конструктивные изменения в свой автомобиль без регистрации, грозит штраф 500 рублей. При этом за некоторые элементы автотюнинга можно лишиться прав на полгода (например, за незарегистированные ксеноны в фарах).
Это не отменяет, что вы все равно должны будете пройти необходимые процедуры для получения свидетельства. При отказе выполнить данное требование авто снимут с учета (также есть риск лишения водительских прав).
С 1 июня изменилось правило тюнинга автомобиля. Новый закон о тюнинге автомобиля в 2019 дает более точное представление о требованиях к безопасности ТС.
Последние новости
Внимание водителям! По последним данным, коллегия Евразийской экономической комиссии приняла решение отложить фактический ввод нового ГОСТа процедуры экспертизы тюнингованных автомобилей на год. Таким образом, утвержденное 1 июня постановление российского правительства об изменениях правил модификаций ТС официально вступит в силу только 1.07.20. Причиной стала нехватка вышеупомянутых аккредитованных лабораторий для проведения соответствующей экспертизы. За год их количество должно увеличиться.
Новая законодательная инициатива возмутила многих участников авторынка и автомобильных экспертов, однако, по всей видимости, это решение обсуждению не подлежит.
Как работает Uremont?
- 01
- Создаете заявку
- с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут
- 02
- Получаете предложения
- от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете
- 03
- Сравниваете ответы
- наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам
- 04
- Подтверждаете запись
- а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис
Автотюнинг по новым правилам с 1 июня 2019 года — Все по шагам
Правительство РФ приняло Постановление № 413, которым утвержден новый порядок внесения изменений в конструкцию автомобиля. Большинство нововведений вступят в силу с 1 июня 2019 года. О том, что нового ждет автовладельцев, и как узаконить автотюнинг, расскажем в этом обзоре.
Как трактуется автотюнинг по новым правилам
Регулировать автотюнинг теперь будет Постановление
правительства РФ от 06.04.2019 № 413. Документ разработан и утвержден во
исполнение технического
регламента ТС 018/2011. Прежде всего, отметим условия вступления в силу
новых правил автотюнинга:
- большинство
норм вступает в силу с 1 июня 2019 года; - отбельные
правила, касающиеся применения заключений экспертов, вступят в силу с 1 января
2020 года (об этих исключениях расскажем ниже); - до
1 июня 2019 года МВД РФ должно разработать и утвердить Административный
регламент оказания услуг по выдаче разрешений на автотюнинг, на регистрацию
изменений в конструкцию автомобилей.
Таким образом, до июня 2019 года можно
регистрировать изменения в конструкцию машины по прежним правилам. Теперь
разберем подробнее, что законодатель отнес к автотюнингу, и как узаконить такие
изменения.
Постановление № 413 утвердило порядок
внесения изменений в конструкцию колесных транспортных средств ,находящихся в
эксплуатации, условия последующей проверки по требованиям ТР ТС 018/2011. Вот
какие понятия используются в сфере регистрации автотюнинга:
- находящиеся в
эксплуатации колесными ТС — транспортные
средства, зарегистрированные в ГИБДД; - испытательная
лаборатория
— организация, аккредитованная на оценку соответствия требованиям ТС ТС
соответствующих категорий транспортных средств с внесенными в их конструкцию
изменениями.
Понятие автотюнинга напрямую не указано в Постановлении № 413. Под ним понимается любое внесение изменений в конструкцию ТС, которое подлежит регистрации в ГИБДД. В большинстве случаев, эти изменения заключаются в установке дополнительного оборудования и агрегатов, по сравнению с первоначальной конфигурацией авто.
Узнайте больше Какое наказание за легкий вред здоровью при ДТП
Как регистрировать автотюнинг по новым правилам
Внесение изменений в конструкцию ТС (автотюнинг)
осуществляется по следующим этапам:
- получение
в подразделении ГИБДД разрешения на внесение изменений; - прохождение
проверки в подразделении ГИБДД на предмет соблюдения требований ТР ТС 018/2011; - получение
свидетельства о соответствии автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями
требованиям безопасности.
Не нужно проходить эту процедур только в
случаях, указанных в пункте 77 Постановления № 413.
Для получения разрешения владелец автомобиля
или его доверенное лицо представляет в ГИБДД:
- заявление
о выдаче разрешения; - паспорт
гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность; - доверенность,
договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия представителя; - заключение
предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на
предмет возможности внесения в нее изменений (для этого учитывается Приложение
№ 1 к Постановлению № 413, а выдает заключение испытательная лаборатория или
центр).
ГИБДД проводит проверку документов, выдает
разрешение или отказывает в его выдаче с указанием причин отказа.
Когда могут отказать в выдаче разрешения
Решение об отказе в выдаче разрешения
принимается в следующих случаях: если указанные выше документы, представлены не
в полном объеме;
- если
документы не соответствуют требованиям законодательства РФ, содержат
недостоверную информацию, имеют признаки подделки, а также находятся в числе
утраченных (похищенных); - если
заключение выдано испытательной лабораторией (центром), не соответствующей
требованиям Постановления № 413; - если
заключение содержит сведения, противоречащие требованиям безопасности к
транспортным средствам, установленным в ТР ТС 018/2011; - если
заключение отсутствует в реестре заключений предварительной технической
экспертизы на предмет возможности внесения изменений (этот пункт вступит в силу с января 2020 года);- если
в заключении имеются сведения о планируемых изменениях конструкции
транспортного средства, которые повлекут проведение его оценки соответствия по
ТР ТС 018/2011 и следующие изменения: уничтожение идентификационного номера;
- увеличение
разрешенной максимальной массы и изменение базы в случае, если отсутствует
одобрение типа ТС с аналогичными характеристиками;
- замена
кузова легкового автомобиля или автобуса, кабины грузового автомобиля и шасси ТС
на кузов, кабину и шасси, которые не предусмотрены маркой ТС;
- установка
грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в
отношении которого не была проведена оценка соответствия в составе
транспортного средства;
- если
- если
транспортное средство, его агрегаты, регистрационные документы и регистрационные
знаки находятся в розыске; - если
в отношении машины установлены запреты или ограничения на совершение
регистрационных действий.
Узнайте больше Как заполнять Европротокол при ДТП
Естественно, отказ можно обжаловать в порядке подчиненности или через суд.
Как получить свидетельство о регистрации автотюнинга
Для проверки и получения свидетельства
владелец машины представляет в отдел ГИБДД, выдавший разрешение транспортное
средство с внесенными в его конструкцию изменениями. Также нужно подать
следующие документы:
заявление о выдаче свидетельства;
- паспорт
гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность; - доверенность,
договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия представителя; - декларацию
производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для
питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа на транспортное
средство оборудования для питания двигателя газом); - протокол
проверки безопасности конструкции ТС после внесенных в изменений, оформленный
испытательной лабораторией (центром); - копию
документов об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства; - разрешение
ГИБДД.
Подразделение ГИБДД производит осмотр автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями, осуществляет проверку документов. При положительном результате проверки выдается свидетельство, подтверждающее законность регистрации автотюнинга.
Когда могут вынести отказ в выдаче свидетельства
Решение об отказе в выдаче свидетельства
принимается в следующих случаях:
- если
документы предоставлены не в полном объеме; - если
документы не соответствуют требованиям законодательства, содержат недостоверную
информацию, имеют признаки подделки, а также находятся в числе утраченных
(похищенных); - если
протокол проверки оформлен испытательной лабораторией (центром), не
соответствующей требованиям закона; - если
протокол проверки отсутствует в реестре; - если
отсутствуют сведения о результатах технического осмотра представленного
транспортного средства с внесенными изменениями в его конструкцию; - если
автомобиль, его агрегаты, регистрационные документы и (или) государственные
регистрационные знаки находятся в розыске; - если
в отношении машины установлены запреты или ограничения на совершение
регистрационных действий; - если
транспортное средство не представлено для осмотра; - если
обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной
маркировки, нанесенной на транспортное средство организацией-изготовителем; - если
внесенные изменения в конструкцию ТС не
соответствуют изменениям, указанным в разрешении, протоколе проверки, декларации,
либо не соответствуют требованиям ТС ТС 018/2011.
Узнайте больше Как поехать в другой город при карантине по коронавирусу
Если причины для отказа отсутствуют, свидетельство
выдается по форме, установленной приложением № 18 к ТР ТС 018/2011.
Дополнительные нюансы регистрации автотюнинга
Управление автомобилем после автотюнинга
допускается только при наличии свидетельства.
В течение 10 суток после
получения свидетельства владельцу машины необходимо обратиться в подразделение ГИБДД
для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства.
Только
после внесения обновленных данных в учетную карточку ТС, базу данных ГИБДД и
свидетельство о регистрации, вы сможете на законном основании управлять машиной
после автотюнинга.
В россии вступили в силу правила тюнинга автомобилей
В апреле 2019 года, премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление об утверждении новых Правил внесения изменений в конструкцию транспортных средств. Этот закон более известен в обществе, как «закон о тюнинге». С 1 июня 2019 документ обязателен для исполнения во всех субъектах страны.
Закон основан на требованиях регламента Таможенного союза «О безопасности колесных ТС». По мнению МВД, его принятие позволит проводить более качественную и прозрачную проверку соответствия автомобиля требованиям безопасной эксплуатации. А также, повысит безопасность на дорогах в целом.
На кого распространяются новые правила
Правила действуют на все автомобили, подвергшиеся даже самым незначительным изменениям. Новое законодательство позволяет сотрудникам ГИБДД временно ограничивать использование таких ТС.
Срок ограничения – до момента демонтажа незаконной конструкции или ее узаконивания.
В случае несогласия водителя выполнять данные требования, ему выписывается штраф или полагается наказание в виде снятия автомобиля с регистрационного учета (изымание номеров).
Правила действуют на следующие конструктивные элементы, узлы и детали машины, которые подверглись изменению или незаконно размещены:
- водительское и пассажирские сидения;
- элементы подвески, а также, колеса и диски;
- рулевое колесо и его части;
- выхлопная труба;
- спойлеры и другие декоративные элементы на кузове авто;
- фары и вся оптика транспортного средства;
- пороги;
- бугель;
- световые элементы, размещенные на крыше;
- мониторы для рекламы снаружи авто;
- неузаконенное газовое оборудование.
Так как список запрещенных к размещению или видоизменению конструкций довольно обширен, то под данные правила попадают многие автолюбители. До вступления законодательного акта в силу, их ТС были полностью легальны. Изменения коснутся:
- владельцев внедорожников, установивших на крышу авто самодельный багажник из труб. С 1 июня такая конструкция должна иметь сертификат безопасности и отметку в ПТС о законности установки;
- водителей, заменивших штатные колеса и диски на более широкие;
- владельцев автомобилей, дорожный просвет которых увеличен за счет добавление проставок под пружины подвески;
- всех автомобилей, с установленными «кенгурятниками», лебедками и лифтованной подвески. Особенно часто, такой тюнинг встречается на Дальнем Востоке. Это обусловлено бездорожьем данного региона.
Как проходит новая процедура внесения изменений в конструкцию
Поэтапно, вся процедура выглядит следующим образом:
- Обращение владельца автомобиля в испытательную лабораторию с заявлением о прохождении измерений параметров безопасности конструкции. Стоимость проведения испытаний и выдачи заключения зависит от сложности конструкции;
- Получение сертификата безопасности по результатам успешного прохождения испытаний;
- Поход в отделение ГИБДД для подачи документов и заявления о внесении изменений в конструкцию ТС и проставлении отметки об этом в его паспорт;
- Получение официального разрешения ГИБДД на установку оборудования или конструкции. В СТС и ПТС автомобиля должна быть сделана отметка о таком разрешении.
Эту процедуру необходимо пройти, в том числе, и при установке газового оборудования.
Причин для отказа может быть множество, основные из них:
- значительное увеличение массы автомобиля, непредусмотренное изготовителем;
- полная замена кузова;
- установка оборудования, не прошедшего испытания и не получившего заключение о безопасности.
Данные правила уже вступили в силу и за их несоблюдение предусмотрено наказание: ограничение права управления, штраф или изъятие регистрационных знаков.
- Цвета Фролова
- Распечатать
Медведев утвердил запрет на тюнинг. С 1 июня ЛЮБОЙ тюнинг официально нужно будет оформлять — Nissan X-Trail, 2.0 л., 2001 года на DRIVE2
Премьер-министр Д.А. Медведев 6 апреля официально утвердил правила тюнинга автомобилей.С официальным постановлением вы все можете ознакомиться на официальном сайте Правительства РФ.
Постановление №413 с 1 июня 2019 официально развяжет руки надзорным органам и позволит сделать государственный надзор в сфере проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию более прозрачным и понятным.
Что это значит?Официально это звучит как забота об автовладельцах, а именно: «До настоящего времени порядок внесения изменений в конструкцию машин утверждён не был, что делало этот процесс сложным, запутанным и дорогостоящим для автовладельцев.
«Как на самом деле?Подписанным постановлением такой порядок утверждён.
-В частности, установлены требования к документам, которые необходимо в этом случае предоставить,-Определён перечень изменений конструкции находящихся в эксплуатации машин, после которых они должны быть признаны единичными транспортными средствами.
В результате возможность проведения оценки соответствия машины в нарушение требований технического регламента будет исключена.Принятое решение позволит сделать государственный надзор в сфере проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию более прозрачным и понятным.
Теперь ЛЮБОЕ изменение в ТС, будь то пластиковый обвес или силовой, спойлер или шнорхель, фендеры или раскатанные арки, люфт или занижение, высокая резина или изолента, люстра или ксенон, ГБО или ракетное топливо — всё попадает под раздачу. Что-то из этого можно установить и внести изменения в ПТС, что-то нельзя. А что? Конкретного перечня нет, существует лишь выдержка о том, что устанавливать ЗАПРЕЩЕНО и на что будет 100% выдан отказ в выдачи разрешения:
Выдержка из №413, п.7 а) документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, представлены не в полном объеме;б) документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, содержат недостоверную информацию, имеют признаки подделки, а также находятся в числе утраченных (похищенных);в) заключение выдано испытательной лабораторией (центром), не соответствующей требованиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил;г) заключение содержит сведения, противоречащие требованиям безопасности к транспортным средствам, установленным техническим регламентом;д) заключение отсутствует в реестре заключений предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений, протоколов проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений, порядок формирования и ведения которого устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации (далее реестр);е) в заключении имеются сведения о планируемых изменениях конструкции транспортного средства, которые повлекут проведение его оценки соответствия согласно требованиям раздела 2 главы V технического регламента и следующие изменения:-уничтожение идентификационного номера;-увеличение разрешенной максимальной массы и (или) изменение базы в случае, если отсутствует одобрение типа транспортного средства с аналогичными характеристиками;-замена кузова (частей кузова) легкового автомобиля или автобуса, кабины (частей кабины) грузового автомобиля и (или) шасси транспортного средства на кузов (части кузова), кабину (части кабины) и (или) шасси, которые не предусмотрены маркой транспортного средства;-установка грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которого не была проведена оценка соответствия в составе транспортного средства;ж) транспортное средство, его агрегаты, регистрационные документы и (или) государственные регистрационные знаки находятся в розыске;
з) в отношении транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены запреты или ограничения на совершение регистрационных действий.
Как итог, друзья, опять вода и одна вода. Получается, что до внесения запрещено ВСЁ, а после попытки внести можно получить отказ на ЧТО-ТО ИЗ. Самое смешное, что платить придется вам и только вам, ну чтобы узнать всм:))Ах да, чуть не забыл, Лаборатории для экспертиз обязали создать только к 01.06.
20, так что годик травли придется или терпеть или возвращаться к первозданному виду. Я честно говоря негодую, почему нельзя сначала создать условия, а потом утверждать или хотя бы утвердить, но чтобы вступило в силу, когда создадутся условия.
Короче сложно всё, аккуратнее на дорогах друзья, кто имеет хоть какое-то отношение к тюнингу и стайлингу (прим. моё) автомобиля!Хорошо это или плохо я не знаю.
Кому-то, возможно, хотелось упрощения постановки на «учет» их сертифицированной продукции типа ГБО, а кто-то и вовсе не представлял, что его неродная пластиковая губа или пороги представляют смертельную угрозу другим участникам движения и поставить их на внесение вовсе не выйдет.
Всем ровных дорог! Кому не сложно, ознакомьте знакомых и близких, ссылочку на официальный документ оставил!
Конструкцию автомобилей проверят по новым правилам
Правительство утвердило правила внесений изменений в конструкцию автомобиля.
С 1 июня, в частности, любители установить внедорожное оборудование на машины, перевести двигатель на газ смогут получить официальные документы и исключить проблемы с инспекторами на дорогах.
При этом будет запрещено менять массу автомобиля либо устанавливать нештатный кузов. Действие документа коснется сотен тысяч автомобилистов по всей России. В течение двух месяцев ГИБДД должна будет утвердить еще два новых административных регламента.
Постановление правительства №413 (.pdf), разработанное Госавтоинспекцией, опубликовано на сайте кабинета министров.
Документ содержит «правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств».
«До настоящего времени порядок внесения изменений в конструкцию машин утвержден не был, что делало этот процесс сложным, запутанным и дорогостоящим для автовладельцев»,— пояснили в Белом доме.
О необходимости разработки подобного документа и единых правил игры власти и эксперты говорили уже несколько лет. Самым популярным изменением в конструкцию является установка газобалонного оборудования.
Автовладельцы часто ставят разного рода экспедиционный «тюнинг» на внедорожники: фаркопы, силовые бамперы, но легализацией переделок в ГИБДД мало кто занимается, потому что процедура сложная, дорогостоящая и не гарантирующая результат в виде разрешительных документов.
Ситуация обострилась в 2016 году, когда решением Госавтоинспекции был усилен контроль над различными небезопасными транспортными средствами: автобусами со спальными местами, самодельными лимузинами.
Регионы получили разъяснение от главка, но инспекторы на местах его начали использовать для того, чтобы штрафовать и даже лишать регистрации владельцев внедорожников.
В ряде субъектов федерации даже прошли акции протеста, в результате Госдума обратилась за помощью к премьеру Дмитрию Медведеву, а ГИБДД пообещала прописать четкие правила, чтобы тюнинг можно было спокойно легализовать и не иметь проблем с инспекторами на дорогах. На разработку документа ушло три года.
Спрос на легализацию изменений в конструкцию и тюнинга из года в год растет. Если в 2015 году ГИБДД зарегистрировала 29 тыс. изменений (из них 6,8 тыс.— перевод машин на газ), то в 2016 году — уже 166 тыс. изменений (94 тыс.— газ), в 2017 году — 307 тыс. изменений (238 тыс.— газ). Статистики за 2018 год пока нет.
Процедура легализации изменений в конструкцию будет выглядеть так. Сначала автовладелец обращается в испытательную лабораторию (соответствующую определенным требованиям), чтобы подтвердить возможность изменений в конструкцию.
Лаборатория выдаст заключение предварительной технической экспертизы, с этим документом нужно будет приехать в ГИБДД.
Инспектор проверит документы и даст официальное разрешение на установку оборудования или, наоборот, не разрешит этого делать.
Среди оснований для отказа — планируемое увеличение массы автомобиля (если только это не предусмотрено заводом-изготовителем), замена кузова на нештатный, установка незаводского крана для подъема груза.
На данном этапе машина в ГИБДД на осмотр не предоставляется. Если проблем не выявлено, автовладелец едет в автосервис и вносит изменения в конструкцию машины.
Если авто переводится на газ, то в сервисе нужно будет получить «декларацию производителя работ» (в остальных случаях документы из сервиса не нужны). После этого нужно снова приехать в лабораторию для оценки безопасности переделанного автомобиля, где выдадут протокол проверки. Также надо будет пройти техосмотр.
Со всеми документами нужно будет приехать снова в ГИБДД, где инспектор уже проверит саму машину и ее конструктивные изменения, идентификационные номера и другие параметры.
Если все в порядке, то автовладелец получает на руки свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
В течение десяти дней водитель должен будет обратиться в ГИБДД (уже в третий раз), чтобы зафиксировать изменения в конструкцию в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации (СТС). В СТС ставится специальная отметка с кратким описанием — это нужно для инспектора ДПС в случае проверки на дороге.
Новые правила вступают в силу с 1 июня 2019 года. К этому времени Госавтоинспекция должна будет разработать два административных регламента (их закрепят, скорее всего, приказом МВД) с подробным описанием всех процедурных вопросов: сколько времени занимают проверка документов, осмотр и т. д.
В конечном итоге легализация изменений в конструкцию будет представлять собой две связанные друг с другом госуслуги. Пошлина за выдачу СКТС уже сегодня составляет 800 руб., появится ли еще одна — пока неизвестно. Если считать стоимость процедуры в целом, то со всеми документами и экспертизами она обойдется автовладельцу примерно от 10-12 тыс. руб.
при переводе двигателя на газ (без учета цены монтажных работ).
Директор Центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев документ поддержал. «Вопрос об упрощении всей процедуры не стоит. Первоочередная задача — подтверждение безопасности транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения,— пояснил он.— Данное постановление описывает саму процедуру и делает ее понятной и прозрачной, что убирает возникающие вопросы».
«Документ очень нужный и долгожданный, очень хорошо, что его ГИБДД в итоге выпустила»,— говорит гендиректор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко. При этом он не поддержал введенные запреты для замены частей кузова, увеличения массы, колесной базы.
«Инспекторы на местах трактовать термин 'части кузова' будут по-своему,— считает господин Пархоменко.— Все, что монтируется на кузов, является его частью. В итоге появляется очень широкое поле для отказов на местах, хотя сейчас неофициально поводов для запретов тоже немало».
Во многих автомобилях при установке дополнительного оборудования (например, при бронировании, монтаже экспедиционного багажника) необходимо увеличить полную массу на 300–500 кг, поясняет эксперт. «Конструкция автомобиля это позволяет, запаса эффективности тормозной системы достаточно»,— говорит Юрий Пархоменко.
По его мнению, ГИБДД должна контролировать исключительно «криминальную составляющую», изменение маркировки, а также замену кузовов и рамы, все остальное можно отдать на проверку в лаборатории.
«Очень хорошо, что документ наконец вышел,— говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
— Но пункт про отказ в установке частей кузова от другой марки создаст возможность инспекторам трактовать этот запрет по-своему.
Непонятно, какие документы нужно будет в данном случае предъявлять — от производителя компонентов или от завода—изготовителя машины? Нужны будут разъяснения от ГИБДД».
Господин Шапарин также обратил внимание на то, что сегодня в России всего 17 испытательных лабораторий, из них, по его оценкам, всего 5 занимаются «реальной экспертизой», остальные «штампуют заключения без проверок».
«С 1 июня может возникнуть серьезный дефицит на услуги таких компаний, тем более что большая их часть расположена в столичном регионе»,— говорит Антон Шапарин.
Отметим, в последние годы власти ведут активную борьбу с так называемым «портфельными» лабораториями, которые выдают заключения и сертификаты без каких-либо реальных проверок.
Минэкономики планирует запустить специальный реестр, куда фирмы будут отгружать выдаваемые документы.
ГИБДД будет запрашивать данные из новой информационной системы — эта норма также заложена в постановлении правительства, но она вступит в силу с 1 января 2020 года
Новый документ может вызвать проблемы у автошкол, особенно расположенных в отдаленных районах, говорит президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.
Дело в том, что сегодня для обучения водителей используются учебные машины — легковые, грузовые, автобусы, на которые устанавливаются дублирующие органы управления, в России насчитывается порядка 100 тыс. таких транспортных средств. «Во время обучения машина эксплуатируются в активном режиме, поэтому парк постоянно обновляется,— пояснила “Ъ” госпожа Шутылева.
— Для того, чтобы такую машину можно было запустить в учебный процесс, ее надо оформить через внесение изменений в конструкцию. Непонятно, как это делать законно, если у нас на всю страну всего 17 лабораторий.
Что делать автошколам, например, в Норильске? Грузить учебную машину на самолет? Качественную реализацию новых норм необходимо обеспечить наличием необходимого количества центров».
Иван Буранов
Зачем регистрировать новый бампер и замену лампочек
Если коротко: нельзя просто так занизить машину, поменять двигатель или заменить бампер. Для этого нужно спрашивать разрешения у ГИБДД и доказывать, что изменения не создают опасности на дороге. Если не оформить тюнинг, ГИБДД имеет право снять машину с регистрации, лишить прав или заставить все оформить как положено.
Это так по закону. Как будет на практике — вы сами знаете.
Но отдельных правил, как именно проверять и регистрировать изменения в конструкции, до сих пор не было.
Экспертные лаборатории пользовались этим, чтобы получить от водителей больше денег, в ГИБДД могли отказать в регистрации по надуманной причине, а водители не знали, что делать, если купили машину с тюнингом.
Изменения в конструкции все равно регистрировали, и порядок для этого тоже был, но понятных правил не хватало. Теперь они есть.
Кажется, что любой автовладелец может запросто приварить к машине обвес, заменить галогеновые лампочки на ксеноновые или перевести машину на газ и спокойно ездить. Но нет: изменения в конструкции нужно зарегистрировать.
И теперь стало понятнее, как это сделать. Правила стоит изучить еще до того, как покупать машину с тюнингом или менять в ней что-то по своему усмотрению. Иначе потом придется возвращать как было или платить много денег.
Чтобы получить разрешение от ГИБДД, нужно собрать такие документы:
- Заявление на выдачу разрешения.
- Паспорт.
- Заключение предварительной экспертизы, что конструкцию машины можно менять. Его выдает испытательный центр — за деньги.
Теперь есть четкий список причин для отказа в разрешении на автотюнинг:
- Не хватает документов. Например, нет заключения лаборатории.
- В документах есть неточности или признаки подделки.
- У лаборатории нет аккредитации для таких экспертиз.
- В заключении написано, что изменения небезопасны.
- Заключения нет в специальном реестре, который ведет Минэкономразвития. Реестр появится с 2020 года.
- Изменения касаются увеличения максимальной массы, замены кузова, кабины или шасси, установки оборудования для погрузки и разгрузки, а также приведут к уничтожению номера.
- Машина или номера в розыске.
- Есть запрет на регистрационные действия с машиной. Например, от совладельца, наследника или приставов.
Если ГИБДД выдала разрешение и конструкцию машины изменили, нужно получить свидетельство. Для этого собирают такие документы:
- Заявление на выдачу свидетельства.
- Паспорт.
- Декларация производителя работ, если установили газовое оборудование.
- Протокол проверки безопасности, который выдает лаборатория.
- Документы об оплате госпошлины.
- Разрешение от ГИБДД на внесение изменений.
После того как ГИБДД выдала свидетельство, что изменения безопасные и машину можно использовать, их нужно зарегистрировать. Срок — 10 суток.
Для этого нужно опять обратиться в ГИБДД: там внесут изменения в регистрационные данные. В документах на машину будет указан номер свидетельства о внесении изменений. Если покупаете машину с тюнингом, а в свидетельстве нет данных о нем, значит, изменения не регистрировали — проблемы с этим будут у вас.
Такие заключения выдает не кто угодно, а специальные испытательные лаборатории, которые должны иметь аккредитацию и числиться в едином реестре.
Если вам продают машину с документом, на котором стоит печать какого-то автосервиса или станции техосмотра, и выдают это за разрешение, не ведитесь. С такой бумагой ничего вам не зарегистрируют.
В заключении напишут, какие изменения планируется внести, можно ли это сделать, какие работы придется для этого провести, не помешают ли они безопасности и как потом будут проверять, что все сделано правильно.
Когда изменения в конструкцию внесены, такая же лаборатория должна выдать протокол. Для этого нужно провести испытания, измерить разные параметры и сравнить их с регламентом. Это тоже не может сделать обычный автосервис или СТО.
Если ездить на машине с измененной конструкцией без регистрации, штраф для физлиц — 500 рублей. Но за ксеноновые лампы в фарах могут и лишить прав на полгода.
В любом случае, если найдут незарегистрированные изменения, их заставят оформить как положено: с заключениями, протоколами и свидетельствами. За отказ машину снимут с учета. И тогда ездить на ней будет сильно дороже. А там и до лишения прав недалеко.
Регистрация автотюнинга по новым правилам
Постановлением Правительства РФ № 413 утвержден новый порядок внесения изменений в конструкцию автомобиля. Эти нововведения вступают в силу с 1 июня 2019 года, а узаконивать автотюнинг придется по новым правилам.
Как трактуется автотюнинг по новым правилам
Регулировать автотюнинг теперь будет Постановление правительства РФ от 06.04.2019 № 413. Документ разработан и утвержден в соответствие с техническим регламентом Таможенного Союза 018/2011. Новые правила автотюнинга будут действовать следующим образом:
- большинство норм вступает в силу с 1 июня 2019 года;
- отдельные правила, касающиеся применения заключений экспертов, вступят в силу с 1 января 2020 года;
- Приказом МВД РФ утвержден Административный регламент оказания услуг по выдаче разрешений на автотюнинг, на регистрацию изменений в конструкцию автомобилей.
Под автотюнингом понимается любое внесение изменений в конструкцию ТС, которое подлежит регистрации в ГИБДД. Как правило, эти изменения заключаются в установке дополнительного оборудования и агрегатов, по сравнению с первоначальной конфигурацией авто.
Как регистрировать автотюнинг по новым правилам
Внесение изменений в конструкцию ТС (автотюнинг) осуществляется по следующим этапам:
- получение в подразделении ГИБДД разрешения на внесение изменений;
- прохождение проверки в подразделении ГИБДД на предмет соблюдения требований ТР ТС 018/2011;
- получение свидетельства о соответствии автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Не нужно проходить эту процедур только в случаях, указанных в пункте 77 Постановления № 413.
Для получения разрешения владелец автомобиля или его доверенное лицо представляет в ГИБДД:
- заявление о выдаче разрешения;
- паспорт гражданина РФ;
- заключение предварительной технической экспертизы конструкции машины о возможности внесения в нее изменений (для этого учитывается Приложение № 1 к Постановлению № 413, а выдает заключение испытательная лаборатория или центр).
ГИБДД проводит проверку документов, выдает разрешение или отказывает в его выдаче с указанием причин отказа.
Когда могут отказать в выдаче разрешения на автотюнинг
Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в следующих случаях:
• если указанные выше документы, представлены не в полном объеме;
• если документы не соответствуют требованиям закона, содержат недостоверную информацию, имеют признаки подделки, а также находятся в числе утраченных (похищенных);
• если заключение выдано испытательной лабораторией (центром), не соответствующей требованиям Постановления № 413;
• если заключение содержит сведения, противоречащие требованиям безопасности к транспортным средствам, установленным в ТР ТС 018/2011;
• если заключение отсутствует в реестре заключений предварительной технической экспертизы о возможности внесения изменений (этот пункт вступит в силу с января 2020 года);
• если в заключении имеются сведения о планируемых изменениях конструкции авто, которые повлекут проведение его оценки соответствия по ТР ТС 018/2011 и следующие изменения:
- уничтожение идентификационного номера VIN;
- увеличение разрешенной максимальной массы и изменение базы в случае, если отсутствует одобрение типа ТС с аналогичными характеристиками;
- замена кузова легкового автомобиля или автобуса, кабины грузового автомобиля и шасси на кузов, кабину и шасси, которые не предусмотрены маркой ТС;
- установка грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которого не была проведена оценка соответствия в базовой конфигурации;
• если авто, его агрегаты, регистрационные документы и знаки находятся в розыске;
• если в отношении машины установлены запреты или ограничения на совершение регистрационных действий.
Отказ можно обжаловать в порядке подчиненности или через суд.
Как получить свидетельство о регистрации автотюнинга
Для проверки и получения свидетельства владелец машины представляет в отдел ГИБДД автомобиль с внесенными в его конструкцию изменениями.
Также нужно подать следующие документы:
• заявление о выдаче свидетельства;
• паспорт гражданина РФ;
• декларацию производителя работ по установке на автомобиль оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа такого оборудования);
• протокол проверки безопасности конструкции ТС после внесенных в изменений, оформленный испытательной лабораторией (центром);
• копию документов об оплате пошлины за выдачу свидетельства;
• разрешение ГИБДД.
Подразделение ГИБДД проводит осмотр автомобиля с внесенными изменениями, осуществляет проверку документов. При положительном результате проверки выдается свидетельство, подтверждающее законность регистрации автотюнинга.
Когда могут вынести отказ в выдаче свидетельства
- Решение об отказе в выдаче свидетельства принимается в следующих случаях:
• если документы предоставлены не в полном объеме;
• если документы не соответствуют требованиям законодательства, содержат недостоверную информацию, имеют признаки подделки, а также находятся в числе утраченных (похищенных);
• если протокол проверки оформлен испытательной лабораторией (центром), не соответствующей требованиям закона;
• если протокол проверки отсутствует в реестре;
• если отсутствуют сведения о результатах технического осмотра с внесенными изменениями в конструкцию;
• если автомобиль, его агрегаты, регистрационные документы и (или) государственные регистрационные знаки находятся в розыске;
• если в отношении машины установлены запреты или ограничения на совершение регистрационных действий;
• если автомобиль не представлен для осмотра;
• если обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортное средство организацией-изготовителем; - • если внесенные изменения в конструкцию ТС не соответствуют изменениям, указанным в разрешении, протоколе проверки, декларации, либо не соответствуют требованиям ТР ТС 018/2011.
- Если причины для отказа отсутствуют, свидетельство выдается по форме, установленной приложением № 18 к ТР ТС 018/2011.
Последствия регистрации автотюнинга
Управление автомобилем после автотюнинга допускается только при наличии свидетельства.
В течение 10 суток после получения свидетельства владельцу машины необходимо обратиться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные данные.
Только после внесения обновленных данных в учетную карточку ТС, базу данных ГИБДД и свидетельство о регистрации, вы сможете на законном основании управлять машиной после автотюнинга.
Новые правила по тонировке автомобилей c 1 января 2019 года
Правила регистрации автотюнинга не касаются тонировки машин. Однако еще в январе 2019 года в Госдуму РФ был внесен законопроект, предусматривающий:
- увеличение штрафа за первый случай выявления незаконной тонировки до 1500 руб. (сейчас он составляет 500 руб.);
- введение штрафа за повторное выявление незаконной тонировки — 5000 руб.;
- лишение прав на период 2-6 месяцев за третий или каждый последующий факт вождения машины с незаконной тонировкой.
Планируется, что законопроект будет одобрен и вступит в силу уже к 1 сентября 2019 года.
Полезно
Новые правила тюнинга автомобилей вступили в силу 1 июня 2019 года
Новые правила тюнинга автомобилей начали действовать в России с 1 июня 2019 года. Теперь все владельцы транспортных средств, которые захотят сделать тюнинг, будут вынуждены соблюдать все правила.
В первую очередь депутат Госдумы выделили водителей, которые намерены переоборудовать автомобиль под газобаллонное оборудование и тех, кто делает внедорожный тюнинг. Порядок оформления таких разрешений полностью изменен.
То же самое касается и сроков техосмотра таких автомобилей.
Новый закон о тюнинге автомобилей
С 1 июня 2019 года в законную силу вступило Постановление правительства Российской Федерации No413, в котором оговорены общие правила автотюнинга. В первую очередь важным моментом чиновники отметили запрет на изменение конструкции автомобиля. Это касается ситуаций, когда в результате проведенного тюнинга изменилась масса транспортного средства, или же был установлен неродной кузов.
Чтобы легализировать тюнинг на своем автомобиле, каждый автовладелец должен пройти несколько процедур. Во-первых, обратиться в частную лабораторию, которая подтвердит возможность внесения конструктивных изменений в автомобиле.
Далее с полученным заключением необходимо прийти в органы ГИБДД. Важно понимать, что вся процедура в Госавтоинспекции будет занимать не более 3 рабочих дней и за нее платить не придется.
К тому же, нужно предоставлять только заключение лаборатории, без предъявления самого автомобиля.
Как только органы ГИБДД выдадут разрешение, автовладельцу сразу же можно ехать в спецсервис и устанавливать все одобренное экспертами оборудование.
Стоимость тюнинга автомобилей в 2019 году
Все же несмотря на бесплатность процедуры, автовладельцу придется уплатить госпошлину, которая составляет 800 руб.
Также не стоит забывать, что в случае нарушения вышеуказанных требований на владельца автомобиля будет наложен штраф в размере 500 руб. Эксперты уже сейчас заявляют, что такие штрафы не помогут бороться с нарушителями.
Чиновники же отметили, что кроме штрафа предусмотрено аннулирование регистрации автомобиля.
Стоимость услуг частной лаборатории
Эксперты отмечают, что в настоящее время на территории Российской Федерации насчитываются тысячи подобных специализированных лабораторий.
Если говорить об установке внедорожного оборудования, такого как экспедиционный багажник, силовые бамперы, то, по предварительным подсчетам, заключение лаборатории будет стоить примерно 5 тыс. руб.
Это недешевое занятие, но таким способом автовладелец точно будет знать, что в управлении ГИБДД ему не откажут в разрешении на установку всего необходимого.
Ранее автовладельцы сообщали, что подобные процедуры у них занимали порядка 9 месяцев, а то и больше. Сейчас же будет создан регламент, согласно которому сроки будут сокращены до 3 дней.
Как тюнинговать автомобиль по новым правилам
Эксперты портала Autonews.ru изучили, что ждёт водителей, мечтающих о тюнинге своего авто, после вступления в силу нового постановления правительства РФ.
Новые правила регистрации тюнинга автомобиля вступят в силу с 1 июня 2019 года. Авторы инициативы уверяют, что до этого процесс был сложным, теперь станет «прозрачным и понятным».
Нововведения коснутся большой категории автомобилистов: от любителей бездорожья до желающих установить в машину оборудование для газомоторного топлива.
В первую очередь необходимо посетить ГИБДД и заявить о своём желании усовершенствовать автомобиль. Далее автовладельцу предстоит составить план работ, который нужно будет предоставить специалистам аттестованной испытательной лаборатории или специализированного технического центра. Эксперты вынесут положительное заключение, если «автомобиль сохранит свои свойства и не перестанет соответствовать требованиям безопасности». Затем план работ вместе с заключением предварительной технической экспертизы нужно представить автоинспекторам.
По данным Autonews.ru, сотрудники ГИБДД вправе отказать в тюнинге, если документы имеют признаки подделки или репутация лаборатории вызывает у правоохранителей сомнение.
При этом не разрешены работы, которые повлекут за собой уничтожение идентификационного номера, изменение базы, увеличение разрешенной максимальной массы, замену кузова, кабины или шасси.
Также о выдаче свидетельства можно забыть, если в отношении автомобиля наложен запрет или ограничение на свершение регистрационных действий.
С полученным от ГИБДД разрешением на тюнинг автомобилист вправе обратиться в любую организацию для осуществления своих планов. После того, как работы будут кончены, автомобиль должен пройти обязательный техосмотр. Затем водителю предстоит вновь вернуться в техническую лабораторию для получения протокола проверки безопасности конструкции усовершенствованного автомобиля.
После этого автовладельцу необходимо обратиться в отдел ГИБДД, где было получено разрешение на тюнинг, для того, чтобы автоинспекторы провели осмотр автомобиля и изучили документы: полученный техосмотр и заключение техлаборатории. Если нареканий не возникнет, сотрудник ГИБДД выпишет свидетельство, с помощью которого в регистрационном отделе ГИБДД можно будет внести изменения в СТС автомобиля.
Читать ещё •••
Видео дня. Когда восстановится российский авторынок
Бортжурнал
,
Правительство РФ
,
ГИБДД