Новые правила охраны труда на транспорте

Завтра 28 сентября вступают в силу новые правила охраны труда на автотранспорте. Приказ Минтруда от 6 февраля 2018 г. №59 заменил старый приказ от 12 мая 2003 года №28, который утратил силу.

Материал актуален слушателям курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации по направлениям:

Что изменилось в охране труда на автотранспорте после приказа Минтруда №59?

Новые правила охраны труда на автотранспорте предусматривают обновленный список вредных и опасных факторов на производстве.

К этим факторам относят:

  • Использование инструментов с заостренными краями.
  • Факторы падения предметов, требующие закрепления.
  • Предусмотрена оценка переутомления и физической перегрузки в процессе работы.
  • Важным фактором для водителей стали нервные и психические перегрузки.
  • Вредные и опасные факты Минтруд предлагает полностью исключать или снижать риски возникновения упомянутых опасных ситуаций.
  • В условиях воздействия вредных факторов сотрудники в обязательном порядке должны быть в полном объеме обеспечены соответствующими средствами защиты.
  • Так же внесены изменения в порядок оформления наряда-допуска.
  • Напомним, что до конца года все работодатели должны завершить процедуры специальной оценки условий труда на рабочих местах. С нового года за непроведение СОУТ будут штрафовать (об этом читайте новость от 26 сентября 2018 года) 

Кто должен придерживаться правил по охране труда на автотранспорте?

Новые правила по охране труда определяют требования к техническому обслуживанию и эксплуатации автотранспорта. На них необходимо ориентироваться при эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте и проверке технического состояния транспортных средств. Юридические лица всех организационно-правовых форм обязаны ими руководствоваться.

Таким образом, новых правил должны придерживаться следующие категории участников:

  • Организации и ИП, которые осуществляют эксплуатацию автотранспорта.
  • Субъекты, которые проводят техническое обслуживание транспорта.
  • ИП и юрлица, осуществляющие ремонт транспортных средств.
  • Лица, осуществляющие проверку технического состояния транспорта.

Данные нормы не затрагивают автопогрузчики, автокары, грузовые тележки. Также это не касается физических лиц, не являющихся ИП.

Вредные производственные факторы на автотранспорте

К таковым факторам отнесены повышенная запылённость и загазованность воздуха, повышенная или пониженная температура оборудования, материалов, воздуха на рабочем месте, повышенный шум, вибрация, уровень влажности, подвижность воздуха, освещённость, физические и нервно-психические перегрузки.

Инструктаж по охране труда

К работам могут допускаться работники, которые прошли обучение по охране труда (ОТ). Также они должны пройти проверку знаний по ОТ.

1 раз в 3 месяца должны проходить обучение работники, которые выполняют работы с повышенными требованиями по ОТ. Эта же категория должна проходить проверку знаний не реже 1 раза в год.

Общие требования

Правила предписывают необходимость прохождения сотрудниками предварительных и периодических медосмотров. На особо опасных и вредных участках запрещено использовать труд женщин и лиц, не достигших 18 лет.

При заключении трудового договора работодатель должен проинформировать работника о полагающихся средствах индивидуальной защиты (СИЗ). Эти требования прописаны в Межотраслевых правилах обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ.

Если работники работают в холодное время на открытом воздухе или в неотапливаемых помещениях, то им необходимо предоставлять отдельные перерывы, которые включаются в рабочее время.

Охрана труда на производственных участках

Автотранспортные организации обязаны освещать свои внешнюю территорию. Питание должно быть независимым от освещения внутри территории. Люки водостоков должны всегда быть закрытыми. При осуществлении земляных и ремонтных работ ямы, открытые люки должны ограждаться, а через траншеи установлены мостики шириной от 1 метра с перилами 1,1 метров высотой.

У ворот на территорию транспортной организации необходимо вывешивать знак «Берегись автомобиля». Рядом с ним должен быть закреплена схема запрещённого и разрешённого направления движения. Этот участок должен быть освещен. Проход работников через въездные ворота запрещен.

Охрана труда на автостоянке, гараже

Данные площадки для хранения автотранспорта должны быть расположены отдельно от производственных участков. Покрытие площадки должно быть ровным и иметь наклон для стока воды. Периметр должен постоянно очищаться от снега и грязи.

Наличие разметки для установки автомобиля и границ проезда обязательны. Строго запрещено хранить автомобили в количестве сверх установленного проектной документацией. Нельзя нарушать план расстановки и сокращать расстояние между рядом стоящими единицами техники.

Строго запрещено на данном участке производить кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообрабатывающие работы, а также промывку деталей с использованием легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

Нельзя заправлять автомобили, сливать топливо, хранить топливо и масла на участке. Также недопустимо хранение тары из-под топлива. Недопустимо хранить спец. автотранспорт для перевозки легковоспламеняющихся веществ совместно с другими автомобилями.

Охрана труда на участках технического обслуживания, проверки технического состояния и ремонта автотранспортных средств

Правила прописывают условия обязательной установки воздушно-тепловой завесы на участке. Это требование имеет место для тех широт, где в самый холодный месяц средняя температура воздуха составляет минус 15 градусов. Также оговариваются условия установки тамбур-шлюзов.

Кузнечно-рессорный и сварочный участки должны размещаться в помещениях, стены и полы которых выполнены из несгораемых материалов. Также Правила подробно прописывают требования к оборудованию осмотровых канав и эстакад.

Для проведения работ с повышенной опасностью необходимо оформлять наряд-допуск, в котором отражается содержание, место, время и условия производства работ с повышенной опасностью, необходимые меры безопасности, состав бригады и работники, ответственные за организацию и безопасное производство работ. Выдача наряда-допуска должна регистрироваться в журнале.

Правила прописывают также требования по эксплуатации транспортных средств, работающих на газовом топливе. Описаны правила охраны труда при эксплуатации автомобилей в зимнее время.

Ознакомьтесь с новой редакцией «Правила по охране труда на автомобильном транспорте» (скачать)

Сотрудники автотранспортных организаций могут пройти дистанционное обучение на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки с получением необходимых документов об образовании по следующим специальностям:  Новые правила охраны труда на транспорте

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Автотранспорт: изменения в правилах по охране труда — Блог по охране труда

Снова обучаем и проверяем сотрудников

27 сентября 2018 года вступил в силу Приказ Минтруда № 59н, утвердивший новые Правила охраны труда на автомобильном транспорте (АТС). Новый документ имеет более четкую структуру, избегает дублирования правовых норм с другими существующими нормативными актами, а также делает акцент непосредственно на видах работ, характерных для АТС.

Приказ отменяет действие Межотраслевых правил 2003 года. Документ прошел регистрацию в Минюсте РФ и является обязательным для исполнения всеми работодателями независимо от их организационно-правовых форм кроме физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Правила устанавливают требования охраны труда (ОТ) при организации и осуществлении работ, связанных с эксплуатацией и техническим обслуживанием транспортных средств. Исключение составляет эксплуатация внутризаводского напольного безрельсового транспорта (авто и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки).

Новые Правила состоят из семи разделов, включающих:

  1. требования по допуску персонала к выполняемой работе,
  2. указания по организации проведения работ,
  3. требования ОТ к зданиям и сооружениям, к оснащению рабочих мест и производственных площадок,
  4. требования ОТ к управлению транспортными средствами и техническому обслуживанию (самая объемная часть документа, регламентирующая повседневную работу на автомобильном транспорте, а также ремонтный процесс),
  5. нормы безопасности в сложных дорожных условиях, а также управления ТС со специальным оборудованием,
  6. требования по охране труда при хранении применяемых материалов, а также указания по погрузочно-разгрузочным процессам и логистике контейнерных перевозок,
  7. порядок проверок соблюдения новых правил, а также меры ответственности работодателей за их неисполнение.

Основные отличия от Правил 2003 года

  • В список вредных и опасных производственных факторов при эксплуатации и ремонте ТС вошли физические и нервно-психические перегрузки.
  • Работодатель вправе утверждать свои формы нарядов-допусков на работы с повышенной опасностью: можно использовать форму, рекомендованную Правилами, или ту, которая приведена в других нормативных актах.
  • Повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте водителям необходимо проходить не реже одного раза в три месяца, а проверку знаний требований ОТ – на ежегодной основе.
  • Знакомить работника с перечнем положенных ему средств индивидуальной защиты работодатель обязан при заключении с ним трудового договора. Кроме того, работник должен быть обучен не только применению выданных СИЗ, но и средств коллективной защиты на первичном инструктаже. Эту информацию требуется включать и в инструкции по охране труда.
  • Здания и сооружения, предназначенные для эксплуатации и ремонта ТС, должны соответствовать Федеральному закону № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
  • Исключен пункт об устройстве мест для курения в зданиях и на территории.
  • Исключен раздел «Электробезопасность», поскольку он отражен в Правилах технической эксплуатации электроустановок потребителей.
  • План расстановки техники теперь необходимо утверждать приказом. Требования к плану конкретизированы.
  • Необходимо устанавливать воздушные тепловые завесы, которые включаются автоматически, взамен применяемой ранее топки углем.
  • В аккумуляторных должен находиться нейтрализующий раствор питьевой соды (2,5%) для кислотных батарей и раствор борной или уксусной кислоты (10%) для щелочных батарей. Таким образом требования стали более жесткими.
  • Изменились требования ОТ, связанные с использованием инструментов и приспособлений.
  • Исключен раздел «Режим труда и отдыха», который регламентируется Правилами внутреннего трудового распорядка, и внесены изменения в организацию отдыха водителей.
Читайте также:  Нарушение установленного порядка ценообразования

Работодатель должен разработать и утвердить обновленные инструкции ОТ, пересмотреть программы вводного, первичного инструктажа на рабочем месте, провести внеплановый инструктаж и внеочередную проверку знаний по охране труда по новым программам.

Новые правила охраны труда на транспорте

Наш учебно-методический центр проводит обучение по курсу «Внеочередная проверка знаний требований ОТ» на основании требований Постановления Минтруда и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. N 1/29. Слушателям по итогам освоения программы выдается удостоверение установленного образца, а также выписка из протокола.

Правила охраны труда при эксплуатации промышленного транспорта с 2019 года

Многие производственные, торговые, складские и др. предприятия используют в своей работе спецтранспорт. Минтруд России решил напомнить работодателям об их обязанностях и решил урегулировать вопросы охраны труда при эксплуатации промышленного транспорта. Объясняем, какой транспорт подпадает под новые правила и как их придерживаться.

Основной регламент

Свод правил по охране труда от промышленного транспорта на основании ст. 209 Трудового кодекса РФ закрепил приказ Минтруда от 27 августа 2018 года № 553н. Он действует с 9 апреля 2019 года (далее – Приказ № 553н, Правила).

Новые правила охраны труда на транспорте

О каком транспорте идёт речь

Данные Правила устанавливают нормативные требования охраны труда при проведении работ, связанных с эксплуатацией, техобслуживанием и ремонтом двух категорий т/с.

Вид Что включает
1 Напольный колесный промышленный транспорт Автопогрузчики

  • Электропогрузчики
  • Автокары
  • Электрокары
  • Грузовые тележки
  • Вагонетки
2 Промышленный транспорт непрерывного действия Конвейеры всех типов

  1. Рольганги
  2. Транспортеры
  3. Трубопроводный транспорт
  4. Пневмотранспорт

Это транспорт, который по технологии применяют как внутри, так и между производственными подразделениями предприятия (технологического комплекса), а также при их отдельном применении.

Для кого Правила обязательны

Принятые Минтрудом Правила охраны труда при эксплуатации промышленного транспорта обязательны для исполнения всеми:

  • работодателями-юрлицами независимо от их организационно-правовых форм;
  • коммерсантами, которые занимаются эксплуатацией, техобслуживанием и ремонтом промышленного транспорта.

Что должен сделать работодатель

На основе Правил и требований технической (эксплуатационной) документации промышленного транспорта и технологического оборудования, применяемого при его эксплуатации, работодатель должен разработать инструкции по охране труда и утвердить их своим локальным актом.

Кроме того, он обязан обеспечить:

  1. Безопасную эксплуатацию промышленного транспорта и технологического оборудования и их содержание в исправном состоянии.
  2. Обучение работников охране труда и проверку этих знаний.
  3. Контроль за соблюдением персоналом требований инструкций по охране труда.

В чём опасность для работников

При эксплуатации промышленного транспорта и технологического оборудования на сотрудников возможно воздействие следующих вредных и/или опасных факторов:

  • движущийся промышленный транспорт, машины и механизмы, подвижные элементы технологического оборудования, перемещаемые материалы, заготовки, изделия;
  • падающие материалы (твердые, сыпучие, жидкие), элементы технологического оборудования и инструмента;
  • повышенный уровень шума и вибрации;
  • повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
  • повышенная или пониженная температура объектов производственной среды;
  • недостаточная освещенность рабочей зоны;
  • повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;
  • высокая температура жидкости в системах охлаждения двигателей;
  • ожоговое воздействие электролита аккумуляторных батарей, кислот и щелочей при приготовлении электролита;
  • высокое (избыточное) давление рабочей среды, транспортируемой по трубопроводам;
  • физические и нервно-психические перегрузки.

Кроме того, работодатель может вводить дополнительные требования безопасности при выполнении работ, улучшающие условия труда персонала.

С полным текстом Приказа № 553н можно ознакомиться на официальном сайте публикации правовой информации по прямой ссылке здесь.

Для промышленного транспорта разработали правила по охране труда

Не прошло и двух недель со дня вступления в силу правил по охране труда на автотранспорте, как стало известно, что Минтруд разработал правила для промышленного транспорта.

Напомним, под действие правил по охране труда на автотранспорте не попадали автопогрузчики, автокары, электрокары, грузовые тележки, вагонетки, конвейеры, рольганги, транспортеры, трубопроводный транспорт и пневмотранспорт. Именно этот транспорт входит в категорию промышленного.

Новые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта вступят в силу 9 апреля 2019 года. Однако специалистам по охране труда уже сейчас следует ознакомиться с проектом Минтруда, чтобы подготовиться к изменениям, которые коснутся локальной документации, инструктажей, системы обучения и проверки знаний по охране труда.

Также после 9 апреля межотраслевые ПОТ по эксплуатации промышленного транспорта, прописанные в приказе Минтруда № 36 от 17.06.2003, утратят свою силу.

Правила охраны труда при эксплуатации промышленного транспорта распространяются:

  • на напольный промышленный транспорт
  • на промышленный транспорт непрерывного действия

По новым правилам работодатель обязан:

  • обеспечить эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт и проверку технического состояния ТС
  • организовать обучение основам охраны труда с последующей проверкой знаний
  • контролировать выполнение требований инструкций по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта
  • учитывать возможное влияние опасных производственных факторов и принимать меры по их ликвидации или снижению уровня их воздействия
  • обеспечивать работников необходимыми СИЗ
  • обеспечивать прохождение обязательных предварительных и периодических медосмотров
  • организовывать оптимальный режим труда и отдыха, исходя из продолжительности работы водителей и с учетом результатов тахографов

Помимо основных правил, закрепленных в приказе Минтруда № 553 н, работодатель имеет право установить дополнительные требования безопасности, если они будут способствовать улучшению условий труда работников, занятых на промышленном транспорте.

Основные положения правил по охране труда на промышленном транспорте

К выполнению работ на промышленном транспорте допускаются лица, прошедшие обучение и проверку знаний основ охраны труда. Сотрудники, занятые на работах, к которым предъявляются повышенные требования по охране труда, каждые 3 месяца должны проходить повторный инструктаж, а также экзамен не реже раза в год.

В Правилах охраны труда при эксплуатации промышленного транспорта прописаны ограничения на допуск женщин к выполнению тяжелых видов работ с вредными или опасными условиями труда.

СИЗ, режим отдыха и другие положения по эксплуатации промышленного транспорта

Что касается средств индивидуальной защиты, работники должны обеспечиваться спецодеждой, обувью и другими СИЗ. При заключении трудового договора работодатель обязан информировать работников о полагающихся им СИЗ.

Режим труда и отдыха работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами. Лицам, работающим в холодное время года на открытом воздухе или в закрытых помещениях без отопления, предоставляются перерывы для отдыха и обогрева, включенные в рабочее время.

Также работодатель обязан обеспечить санитарно-бытовые помещения, помещения для оказания медпомощи, комнаты отдыха и психологической разгрузки. При возникновении несчастных случаев работодатель обеспечивает расследование произошедшего и организует транспортировку пострадавших в медицинское учреждение.

Требования охраны труда при эксплуатации промышленного транспорта зимой

Отдельным разделом вынесены требования охраны труда в холодное время года. Работники, занятые техобслуживанием и ремонтом промышленного транспорта, зимой обеспечиваются утепленными матами или наколенниками. Также в зимнее время запрещается:

  • выпускать в рейс ТС с неисправной системой обогрева
  • прикасаться к металлическим деталям без СИЗ
  • разогревать открытым пламенем мотор и другие технические узлы ТС

Также целая глава правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта посвящена правилам хранения ТС. Так, например, запрещается хранить неисправный промышленный транспорт в одном помещении с исправным.

Новые правила охраны труда на транспорте

С системой «Техэксперт: Охрана труда» Вы всегда будет в курсе изменений, произошедших в Трудовом кодексе РФ, а также новых постановлений, принятых Минтрудом по охране труда. Пользователям системы доступны образцы инструкций по охране труда для различных профессий. Здесь Вы также найдете вопросы с ответами к экзамену по охране труда.

Новые правила по охране труда на автомобильном транспорте

       ИНФОРМАЦИОННОЕ     ПИСЬМО.

В сентябре вступают в силу новые правила по охране труда на автомобильном транспорте и программы повышения квалификации для водителей.  

Читайте также:  С 01.03.2019 вводится уведомительный порядок строительства садовых домов

Что нужно успеть до 27 сентября

27 сентября 2018 года вступит в силу приказ Минтруда № 59н, утвердивший Правила по охране труда на автомобильном транспорте (далее — Правила).

Правила прошли регистрацию в Минюсте, поэтому будут обязательными для работодателей.

Они не распространяются на работников, которые заняты техническим обслуживанием и эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта на внутризаводских территориях.

До момента, когда Правила вступят в силу, нужно провести следующие мероприятия:

  • разработать и утвердить инструкции по охране труда для водителей;
  • разработать и утвердить программы инструктажа на рабочем месте и обучения по охране труда для водителей;
  • внеплановый инструктаж по охране труда;
  • внеочередную проверку знаний по охране труда.

Что изменилось

Правила стали современными. Вместо топки углем теперь нужно установить автоматические воздушные тепловые завесы (п. 29 Правил). Конкретизировали требования к плану расстановки техники, его нужно будет утверждать приказом работодателя. Ужесточили требования к аккумуляторным (п. 137 Правил). Также изменения коснулись требований охраны труда при работе с инструментом и приспособлениями.

Полностью исключили раздел «Электробезопасность», так как он дублировал Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Минэнерго от 13.01.2003 № 6. В приложении утвердили наряд-допуск на работы с повышенной опасностью.

Перечень вредных и опасных производственных факторов. В Правилах дополнили перечень производственных фактов, которые могут воздействовать на работников при эксплуатации транспортных средств. Теперь в него включили физические и нервно-психические перегрузки.

Средства коллективной защиты. В программу инструктажа и инструкции по охране труда нужно будет включить сведения о коллективных средствах защиты согласно Правилам по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования (утв. приказом Минтруда от 23.06.2016 № 310н; далее — Правила № 310н).

Периодичность обучения по охране труда. Повторный инструктаж не реже одного раза в три месяца и проверку знаний не реже одного раза в 12 месяцев теперь будут проводить только для сотрудников, которые выполняют работы с повышенными требованиями охраны труда.

Труд водителей связан с повышенной опасностью для окружающих (ст. 1079 ГК). Поэтому работодатель обязан проследить, чтобы водители проходили повторный инструктаж не реже одного раза в три месяца, а проверку знаний — не реже одного раза в 12 месяцев. Срок, который исчисляют месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца (ч. 2 ст. 4.8 КоАП).

Требования к производственной территории. Производственные здания и сооружения, помещения и площадки должны отвечать требованиям Технического регламента о безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ). Раньше они должны были соответствовать только строительным нормам и правилам.

Требования к санитарно-бытовым помещениям. Из Правил исключили пункт об устройстве мест для курения в производственных помещениях.

Убрали требования об оснащении столовой с полуфабрикатами, о создании фельдшерского пункта и медпункта в зависимости от численности работников, о площади комнаты для предрейсового медосмотра и комнаты для отдыха, о гигиенических душах для женщин и отдельных курительных комнат для них.

Также исключили требование о передвижных столовых, об оснащении туалетов писсуарами и т. п. Вместо этого указали, что работодатель должен оборудовать санитарно-бытовые помещения по установленным нормам (п. 14 Правил).

Режим труда и отдыха. Такой раздел из Правил исключили. Определили, что режим труда и отдыха устанавливают правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты работодателя (п. 13 Правил).

Документы для зачисления Заявление
Документ по окончанию курса Удостоверение
  • Программа дополнительного
  • профессионального образования
  • повышения квалификации
Охрана трудаКоличество часовСтоимость обучения
Руководители 40 2700
Специалисты 40 2700
Рукуводители, Специалисты-ЧАК 40 4000

8 (499) 178-80-11  

Как проводят повышение квалификации водителей

Водитель относится к категории рабочих, к которым предъявляют повышенные требования к профессиональному отбору (приказ Минтранса от 15.01.2014 № 7). Его специфические знания и навыки подтверждают водительским удостоверением на право управления транспортным средством с соответствующей категорией (ст. 65 ТК).

Работодатель организует повышение квалификации водителей (ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Ежегодно повышение водительского мастерства проводят только для сотрудников автотранспортных организаций, поднадзорных Минтрансу. Например, водители общественного транспорта.

До того момента, как примут профессиональный стандарт, остальные организации сами определяют периодичность повышения квалификации для водителей.

С 1 сентября 2018 года действует приказ Минобрнауки от 01.03.2018 № 161, который утвердил новые программы повышения квалификации для водителей (далее — Программы повышения квалификации).

Повышение квалификации водители могут проходить только в обучающих организациях дополнительного профессионального образования (ч. 2 и 6 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Организация не может самостоятельно проводить обучение, если у нее нет лицензии на образовательную деятельность в области дополнительного профессионального образования.

Какие изменения нужно внести в программу вводного инструктажа по охране труда

В Правилах установили требование — знакомить работника с положенными средствами индивидуальной защиты при заключении трудового договора. Поэтому на вводном инструктаже нужно будет рассказывать, какие именно СИЗ положены работнику.

В программу не нужно включать перечень СИЗ, укажите отраслевые нормы выдачи. Пропишите в ней отдельный пункт «Ознакомление работника с нормами бесплатной выдачи СИЗ». Если такая информация есть, не переделывайте программу.

На инструктаже покажите новому работнику пункт в нормах выдачи и перечислите указанные СИЗ со сроками носки.

По просьбе работника предоставьте выписку из норм выдачи или разместите информацию в доступном месте — например, на стенде по охране труда.

На вводном инструктаже расскажите работнику о том, что в организации оборудовали санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для предрейсового медосмотра, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки. Расскажите, где размещены посты с аптечками первой помощи, огнетушители и пожарные щиты. Разъясните запрет на курение на территории организации и в автомобиле.

Что нужно добавить в программы первичного инструктажа и обучения по охране труда

Во время первичного инструктажа работнику рассказывают, какие мероприятия предпринимают для снижения уровня вредных и опасных воздействий производственных факторов. Разработчику нужно добавить в программу инструктажа мероприятия по снижению влияния физических и нервно-психических перегрузок.

По новым правилам к организации труда водителей предъявляют дополнительные требования. Разработчик должен включить в программы инструктажа и обучения специальные требования охраны труда, предъявляемые:

  • к производственным территориям и организации рабочих мест;
  • площадкам для хранения транспортных средств;
  • размещению технологического оборудования;
  • технологии производственных процессов;
  • эксплуатации транспортных средств;
  • размещению и хранению материалов, оборудования, комплектующих изделий и отходов производства.

В Программах повышения квалификации опубликовали подробный материал по оказанию первой помощи пострадавшим. Руководствуйтесь им при обучении и разработке инструкций по охране труда.

В программу инструктажа и обучения нужно включить информацию о средствах коллективной защиты. Если этого не сделать, организацию оштрафуют по части 1 статьи 5.27.1 КоАП. Поэтому служба по охране труда проверяет, чтобы разработчик программ инструктажа и обучения включил в них сведения из пунктов 84–89 Правил № 310н.

В каком порядке нужно провести обучение по новым правилам

Проведите с водителями внеплановый инструктаж по охране труда, затем внеочередную проверку знаний не позднее 27 сентября 2018 года (пп. 2.1.6 и 3.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации, утв. постановлением Минтруда, Минобразования от 13.01.2003 № 1/29; далее — Порядок обучения № 1/29).

Если работодатель допустит необученных водителей к работе, ему грозит штраф (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП). При этом суд может посчитать, что штраф нужно заплатить за каждого необученного работника (решение Московского городского суда от 06.06.2016 по делу № 

Служба по охране труда готовит приказ о проведении внепланового инструктажа и проверки знаний требований охраны труда по новым правилам. Когда будете назначать дату и время экзамена, не забудьте оставить работникам время на подготовку.

Во время внепланового инструктажа работнику объясняют, что именно изменилось в новых правилах. Инструктаж проводит руководитель структурного подразделения по вновь разработанной программе первичного инструктажа на рабочем месте. В журнал регистрации нужно внести основания — укажите номер и дату приказа.

Внеочередную проверку знаний по охране труда проводят в комиссии организации. Чтобы ее провести, после изменения законодательства члены комиссии должны пройти внеочередную проверку знаний в учебном центре (п. 3.

3 Порядка обучения № 1/29). Только после этого комиссия может провести проверку знаний новых правил у сотрудников организации.

В протоколе, в удостоверении по охране труда, в поле «Причина проверки» укажите «внеочередная».

Вступили в силу новые правила по охране труда на автомобильном транспорте!

  • Информируем Вас, о том, что новые правила по охране труда на автомобильном транспорте начинали действовать с 27 сентября 2018 года!
  • Контроль проверки компаний возложен на транспортную и трудовые инспекции.
  • Если при проверке выяснится, что с участниками не проводили обучение по охране труда, организацию оштрафуют до 130 000 рублей и 50 000 рублей за каждого не обученного сотрудника.

Приказом Минтруда России от 06.02.2018 №59н постановление Минтруда РФ от 12 мая 2003 г.

N 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» утратили силу с 27 сентября 2018 г.

Стоимость переобучения для наших клиентов — 1900.00 рублей за сотрудника.

Весь процесс от обучения до получения новых документов — за 1 день!

Читайте также:  Где и как получить гражданство ребенку

Для получения удостоверения по охране труда необходимо предоставить следующие данные:

  1. ФИО, дата рождения
  2. Должность обучающегося
  3. Наименование организации на имя которой делаем удостоверение

В чем отличие от прежних Правил 2003 года:

Новые правила охраны труда на транспорте отличаются следующими требованиями к работодателю:

  1. Дополнен перечень ВОПФ, воздействующих на работников при эксплуатации и ремонте ТС, теперь в него включены физические и нервно-психические перегрузки.
  2. Приведена рекомендуемая, а не утвержденная форма наряда-допуска на работы с повышенной опасностью.
  3. Водители обязаны пройти повторный инструктаж по ОТ на рабочем месте не реже одного раза в три месяца, а также ежегодную проверку знаний требований ОТ, так как их труд связан с повышенной опасностью для окружающих. Это установлено 1079 статьей Гражданского Кодекса. В части 2 статьи 4.8 КоАП указано, что срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца.
  4. Сведения о коллективных средствах защиты указывают в программе первичного инструктажа и в инструкциях по охране труда, согласно Правилам по ОТ № 310н.
  5. Здания и сооружения, предназначенные для эксплуатации и ремонта ТС, должны соответствовать ТР ТС № 384-ФЗ. В старых правилах было указано о соответствии строительным нормам и правилам.
  6. Исключен пункт об устройстве мест для курения в зданиях и на территории.
  7. Полностью исключен раздел «Электробезопасность», дублирующий ПТЭЭП.
  8. Конкретизированы требования к плану расстановки техники. Его требуется утверждать приказом.
  9. Правила стали современными. Вместо топки углем указана необходимость установки автоматически включаемых воздушных тепловых завес.
  10. Ужесточились требования к аккумуляторным в пункте 137. В аккумуляторной должен находиться нейтрализующий 2,5-процентный раствор питьевой соды для кислотных батарей и 10-процентный раствор борной или уксусной кислоты для щелочных батарей. Раньше было требование о наличии 2% содового раствора при попадании в глаза, и 5% – при попадании на кожный покров.
  11. Изменились требования ОТ при использовании инструментов и приспособлений.

Что нужно изменить в работе уже сейчас:

До момента вступления новых Правил в силу, т.е. в срок до 27 сентября 2018 года, каждому работодателю нужно запланировать и провести следующие мероприятия:

  • Разработать и утвердить ИОТ, пересмотреть программы вводного, первичного инструктажа на рабочем месте.
  • Провести внеплановый инструктаж и внеочередную проверку знаний по охране труда по новым программам не позже 27 сентября 2018 года. Это определено пунктами 2.1.6 и 3.3 Порядка № 1/29.
  • Запланировать повышение квалификации водителей.

Если с проверкой знаний запоздать, то инспектор выявит, что работника допустили к управлению ТС без проверки знаний новых правил.

Сложилась судебная практика, при которой судья считает, что, «исходя из положений ч. 3 ст. 5.27.

1 КоАП РФ, состав правонарушения образует привлечение к трудовой деятельности каждого из работников» (решение по делу № 7-5928/16, 6 июня 2016 года, Московский городской суд).

У работников должно остаться время для подготовки к экзамену. Внеочередной экзамен на знание новых правил следует провести в комиссии организации.

В новых Правилах №59н установили новое требование – знакомить работника с перечнем положенных ему средств индивидуальной защиты при заключении трудового договора.

Поэтому служба по охране труда должна внести эти сведения в программу вводного инструктажа по ОТ. Следует показать новому работнику пункт в нормах выдачи и перечислить СИЗ со сроками носки.

Новые правила №59н требуют, чтобы во время первичного инструктажа работника обучили не только применению выданных СИЗ, а также и средств коллективной защиты. Нужно внести эту информацию в программу обучения по ОТ.

Режим труда и отдыха водителей.

В правилах № 59н полностью исключен раздел «Режим труда и отдыха». Режимы труда и отдыха водителей на автотранспортном предприятии должны быть установлены ПВТР в соответствии с Положением от 20 августа 2004 г. № 15. Чтобы не нарушить режим, применяют показания тахографа, табелей, путевых листов. Также внесены изменения и в организацию отдыха водителей.

В частности, исключен пункт об оснащении столовой с полуфабрикатами, о создании фельдшерского пункта при численности штата свыше 300 человек, требования о наличии медпункта при численности работающих до 300 человек, о площади комнаты для предрейсового медосмотра, о гигиенических душах и отдельных курительных комнатах для женщин. Также исключены требования к комнате отдыха по площади, о передвижных столовых, об оснащении туалетов писсуарами и т.п. Все эти требования перечислены в СанПиН, а дублирование в разных источниках права не допускается.

Работодатель не должен забывать, что предрейсовый медосмотр, контроль ТС и специальные инструктажи по БДД входят в рабочее время. Запрещена ночевка водителя в кабине автомобиля.

Несмотря на то, что большегрузные автомобили (фуры) оснащены кроватью за водительским сиденьем, ночевать в машине нельзя. Это спальное место предназначено для кратковременного отдыха сменщика, если в рейс направлен экипаж водителей.

Если смена заканчивается не по месту жительства водителя, работодатель обеспечивает ночлег в месте отдыха, оборудованного по правилам жилого найма.

Гострудинспекция разъясняет: новые правила по охране труда на автомобильном транспорте

Приказом от 06.02.2018 № 59н Минтруд утвердил новые правила по охране труда на автомобильном транспорте. Документ вступит в силу через полгода после официального опубликования – 27 сентября 2018 года, тогда же утратят силу действующие правила.

Новые правила будут обязательны для исполнения работодателями – юр.лицами независимо от их организационно-правовых форм и ИП при организации и проведении работ, связанных с эксплуатацией, техобслуживанием, ремонтом и проверкой технического состояния транспортных средств.

Правила не распространяются на техобслуживание и эксплуатацию напольного безрельсового колесного транспорта (автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки), используемого в технологических транспортных операциях внутри эксплуатируемых территорий.

  • Данные правила по охране труда на автомобильном транспорте состоят из 7 разделов, в которые входят многочисленные требования охраны труда:
  • — требования охраны труда, предъявляемые к организации выполнения работ (допуск к работе, обеспечение спецодеждой и прочее);
  • — требования охраны труда, предъявляемые к производственным территориям и организации рабочих мест (размещение объектов, температурный режим, освещенность и прочее);
  • — требования охраны труда, предъявляемые к осуществлению производственных процессов (охрана труда при техническом обслуживании, ремонте, мойке и так далее);
  • -требования охраны труда при эксплуатации транспортных средств (правила запуска транспорта, правила проезда по ледовым переправам и так далее);
  • — требования охраны труда, предъявляемые к размещению и хранению материалов, оборудования, комплектующих изделий и отходов производства.
  • Документом расширен перечень вредных и опасных производственных факторов, которые могут воздействовать на работников при эксплуатации транспортных средств, теперь в него включены физические и нервно-психические перегрузки.
  • Помимо этого, обновленными Правилами утверждена форма наряда-допуска на производство работ с повышенной опасностью, в которой будут в обязательном порядке указываться:
  • — наименование организации;
  • — содержание, характеристика, место производства и объем работ;
  • — наименование должности, фамилия, инициалы и подпись лица, выдавшего наряд;
  • — информация об инструктаже по охране труда (наименования или номера инструкций, по которым он проведен, а также состав лиц, его проводивших;
  • — информация об оформлении ежедневного допуска к производству работ (время начала и окончания работы в часах и минутах).

Уточняется, что указанный наряд-допуск будет оформляться в двух экземплярах: по одному для производителя работ и допускающего к ним. А если допускающий к работам не будет участвовать в проведении работ, второй экземпляр наряда-допуска будет оставаться у работника, выдавшего наряд-допуск.

В связи с введение новых правил незабываем и про внеплановые мероприятия — обучение ответственных лиц и инструктажи работников, а также пересмотр инструкций, положений и иных локальных нормативных актов.

Контроль за исполнением требований новых правил охраны труда будут осуществлять,как и ранее должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов. За нарушения требований правил руководители и иные должностные лица организаций, а также работодатели – физические лица могут быть привлечены к административной ответственности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *