Нарушение установленного порядка ценообразования

С целью создания конкурентоспособности всех отраслей предпринимательской деятельности, обеспечения возможности развития малого бизнеса и доступности определенных групп товара принят и действует ряд законов.

Все они направлены на регулирование правил определения стоимости товаров и услуг.

Нарушение порядка ценообразования, установленного законодательством, становится причиной привлечения к ответственности и несения наказания на основании статей КОАП РФ.

Нарушение установленного порядка ценообразования

Несение ответственности за нарушение ценообразования

Статья административного кодекса 14.6 «Нарушение порядка ценообразования» предусматривает ответственность лиц, допускающих нарушение установленных законом норм относительно установления цен реализации на товары или услуги.

Ответственность при завышении цены

В случае завышения установленных максимальных порогов или размеров наценки, к которым может относиться превышение возможной стоимости, надбавок к цене, например реализация табачных изделий по стоимости выше, чем отражена на пачке производителем, лица, причастные к этому, привлекаются к ответственности. Такое нарушение карается наложением административного штрафа:

  • Для физических лиц в размере 5 тысяч рублей;
  • Должностные лица должны будут выплатить штраф в размере 50 тысяч рублей, при этом дополнительно они могут лишиться права занимать руководящие должности определенного характера, на которых возможно иметь допуск к установлению цен на продукты и услуги;
  • Юридические лица несут обязательство выплаты штрафа в двукратном размере от той прибыли, что была получена в результате реализации товара по завышенным ценам.

Таким образом если, к примеру, длящееся правонарушение было зафиксировано в течение 6 месяцев и привело к получению дохода в размере 100 тыс. рублей необходимо будет выплатить 200 тысяч рублей. При этом существует одно исключение – период для расчетов не может браться более, чем один год.

Несмотря на то, что антимонопольное регулирование ценообразования в большей мере имеет отношение к чрезмерному завышению цен, в результате чего нарушается закон, караться может также и установление заниженной стоимости на товар или услугу.

Так, при продаже по цене, ниже установленной минимальной, осуществлении наценки путем прибавления надбавки или использования процента меньше, чем разрешается, возникает административная ответственность и форма наказания будет следующей:

Нарушение установленного порядка ценообразованияЧитайте: Чем грозит незаконная продажа товаров?

При определении степени ответственности судебная практика знает достаточное количество случаев, когда при нарушении установленных цен на табачные изделия руководители розничных сетей и индивидуальные предприниматели обращались для привлечения к ответственности производителей или поставщиков. Закон относительно таких попыток дает однозначный ответ: в подобной ситуации ответственность могут нести исключительно лица, имеющие отношение к реализации, а не к изготовлению или оптовым поставкам.

Итак, при нарушении установленных законодательством норм ценообразования, в результате чего стоимость товара или услуги оказывается ниже или выше, чем возможно по существующим нормам, виновных лиц привлекают к ответственности. Несение наказания выражается в оплате штрафа, величина которого будет зависеть от субъекта, допустившего нарушение.

Поделиться ссылкой:

Источник: https://adm-pravo.ru/pravonarushenie/predprinimatelstvo/narushenie-poryadka-cenoobrazovaniya/

Ответственность за нарушение ценообразования

Осуществляя торговую деятельность, следует не только учитывать экономические догмы, но и соблюдать определённые требования, постановления и правила, сформулированные в федеральных актах управления. В сфере ценообразования внутренние правовые связи между участниками регулируются Кодексом об Административных правонарушениях РФ (далее сокращенно КоАП РФ).

Виды правонарушений в ценообразовании

Определение 1

Под ценообразованием понимается совокупное установление фиксированных цен на произведенные товары и оказанный сервис в определённый период времени.

Устанавливая произвольную цену, без учета экономических критериев и федеральных законов, постоянной выгоды не стоит ожидать, что это приведет к административной ответственности.

Изучая данную область ответственности, выделяют следующий перечень правонарушений:

  • повышение, снижение регулируемой цены;
  • понижение, снижение предельной цены;
  • завышение, снижение утвержденных прибавок;
  • увеличение рентабельности, при отнесении затрат на изготовление и продажу продукции, отчислениями сумм, не учтенных законодательно;
  • предоставление и не предоставление в меньшем количестве заявленных акций, и не полное предоставление положенных льготных ставок;
  • заведомое невыполнение условий декларации и неверная регистрация установленной цены;
  • фиксирование продавцом стоимости, согласно характеру деятельности, с учетом законодательных актов, заключать общественные соглашения, различным размером цен на одну и ту же продукцию (исключением, могут быть льготные условия, предоставляемые определенным клиентам);
  • сборы за продукцию, реализация которой должна быть осуществляться даром, согласно федеративным законам;
  • увеличение цены на продукт, поставляемый продавцом производителем, на основе заключенных договоров с государством, на реализацию товаров по требованию государства.
  • другие возможные противоправные действия в данной области, возникшие под влиянием различных воздействий экономического характера, в процессе рыночных взаимосвязей.

Нарушение установленного порядка ценообразования

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Субъекты и объекты правонарушений в ценообразовании

Разбирая части участвующих сторон в процессе ценообразовании, выделяют объекты и субъекты правонарушений:

  1. Объекты относят к общественным взаимоотношениям на уровне государства, с экономической и политической точки зрения. Сторона объективности рассматривает политику ценовых мероприятий, осуществляемую контрагентом предпринимательства не законно, по отношению к группам товаров, работы или сервисных услуг. Существенноственной стороной объективности являеться завышение (занижение) цены, управляемая государственным аппаратом, с возможными надбавками, на определенный ассортимент товаров, с учетом управления, при нарушении утвержденного регламента контролирования цен.
  2. Субъектами правонарушений в сфере ценообразования, называют участников, осуществляющих торговую деятельность с явными неправомерными действиями, по отношению к принятой правительством политике цен. Согласно ст.14.6. КоАП РФ субъектами ценообразования, выступают граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также должностные (служащие) и юридические лица. Отвестенность которых заключается в обязательстве и полномочии формировать ценовую политику объекта, учитывая принятые государственные требования. К характерной стороне субъекта относят умышленную форму вины, призывемая относиться ответственно к совершаемым действиям.

Наказания и штрафы

В принятой статье 14.6 с последними ми текущего года прописывается обязательства и требования к несению ответственности за нарушение системы формирования цены. К каждому выше перечисленному нарушению ценовых образований применяются административные обязательства, наказания и штрафы в денежном эквиваленте:

  1. Увеличенная ценовая ставка (тариф, расценка), имеющая фиксированный статус и определяемая управляющим органом, на продукты, сырье, товары народного потребления и сервис услуг; взлет предельной цены по тарифам, ставкам, платам; повышение принятых надбавок (наценок) по отношению стоимости; завышение розничной цены на изделия табачной продукцию, — все это квалифицируется правонарушением и ведет к штрафным обязательствам:

    • гражданам в сумме 5 000 рублей;
    • должностным служащим в сумме 50 000 рублей или отстранение от службы в трех летний срок;
    • юридическим участникам — рассчитывается от приобретенной выгоды, после реализации продукта (работ, услуг), в 2-х кратном размере.
  2. Искусственное уменьшение ценовой категории (тарифов, ставок, расценок), регулируемая госаппаратом на продукты, услуги и товары; уменьшение принятых наценённых ставок (ценовых добавок) к стоимости; изменение регулируемых порядков с принятыми ценами, или эквивалентное изменение, созданных стоимостных образований, требует применение штрафов:

    • к гражданам в сумме 5 000 рублей;
    • должностным служащим в сумме 50 000 рублей, в ином случае отстранение от службы в трех летний срок;
    • к юридическим участникам в сумме 100 000 рублей.
Читайте также:  Не вышел на работу по болезни - это неявка, прогул, последствия

Принятые наказания применяются вследствие неправомерных действий при регулировании ценового порога госслужбами, за определённый отрезок времени, в которое осуществлялось противодействие при годовом временном ограничении.

Обязательства, возникшие в результате не соответствующих действий по данной статье, совершенные определенными продавцами розничной торговли, не переносятся на товаропроизводителей и посредников изделия табачного продукта, а также любого другого товара.

Замечание 1

Во избежание обязательств административного характера, разумнее пропагандировать здоровую и честной конкуренцию в момент формирования цены. Правильным решением будет профессионально относиться к осуществляемой деятельности, постоянно заниматься мониторингом рынка и действовать в соответствие с КоАП РФ.

Источник: https://spravochnick.ru/cenoobrazovanie_i_ocenka_biznesa/otvetstvennost_za_narushenie_cenoobrazovaniya/

Нарушение установленного порядка ценообразования

Что такое нарушение порядка ценообразования

Ответственность за нарушение порядка ценообразования по ст. 14.6 КоАП

Что такое нарушение порядка ценообразования

Обратите внимание! Постановлением Правительства РФ «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» от 07.03.1995 № 239 утверждены перечни товаров и услуг, цены на которых регулируются органами власти как на федеральном, так и на региональном уровне.

В эти перечни входят:

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

  • электричество, его подача;
  • алкогольная продукция, ее розлив;
  • продукция оборонного назначения;
  • перевозка грузов на железнодорожном транспорте;
  • социальные услуги, оказываемые населению и т. д.

Важно! Конкретные ценовые «коридоры», тарифы и коэффициенты установлены соответствующими нормативными актами. Например, особенности ценообразования в электроэнергетической сфере утверждены постановлением Правительства РФ «О ценообразовании…» от 29.12.2011 № 1178. Выход за пределы этих ценовых коридоров — административное правонарушение.

В соответствии со ст. 14.6 КоАП нарушение порядка ценообразования может выражаться в виде:

  • реализации по завышенным/заниженным ценам товаров или услуг, если на них были установлены пределы, тарифы и т. п.;
  • завышения/занижения установленных надбавок, в т. ч. на табачные изделия;
  • нарушения порядка регулирования цен.

Кроме того, ст. 14.6 КоАП содержит формулировку «а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования». Под этим может пониматься, например, отсутствие обращения поставщика с заявлением об установлении тарифов на услуги (постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 08.06.2016 № Ф08-3421/2016 по делу № А53-396/2016). 

Ответственность за нарушение порядка ценообразования по ст. 14.6 КоАП

Возбудить дело и привлечь лицо к ответственности по ст. 14.6 КоАП может:

  • Роспотребнадзор (ч. 1 ст. 23.49 КоАП);
  • Росалкогольрегулирование (ч. 1 ст. 23.50 КоАП);
  • судья (ч. 2 ст. 23.1 КоАП);
  • региональные органы, уполномоченные устанавливать тарифы.
  • ФСТ (ч. 1 ст. 23.51 КоАП), в связи с упразднением которой ее полномочия по возбуждению дел об административных правонарушениях исполняет ФАС;

Обратите внимание! Административные дела по ст. 14.6 КоАП возбуждаются на основании заявлений потребителей, в результате проведенных проверок должностными лицами указанных органов или работниками прокуратуры.

При поступлении таких жалоб в органы Федеральной антимонопольной службы их перенаправляют в соответствующие региональные органы, устанавливающие тарифы или в другие уполномоченные органы через центр (Разъяснение ФАС от 29.08.2017 № 10).

Источник: https://rusjurist.ru/zawita_konkurencii/narushenie_ustanovlennogo_poryadka_cenoobrazovaniya/

Административная ответственность юридических лиц за нарушение порядка ценообразования

Заварзин, П. А. Административная ответственность юридических лиц за нарушение порядка ценообразования / П. А. Заварзин. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2020. — № 1 (291). — С. 163-165. — URL: https://moluch.ru/archive/291/65433/ (дата обращения: 13.04.2020).



Ценообразование является одним из ключевых факторов конкурентоспособности компаний в целом и каждого производимого ею продукта или услуги.

В данной статье исследуется административная ответственность юридических лиц за нарушение порядка ценообразования.

Особое внимание уделено анализу данного нарушения как наиболее распространенному виду административного правонарушения, совершаемого в сфере государственного регулирования цен. Приведены примеры судебной практики.

Ключевые слова: административная ответственность, нарушение порядка ценообразования, юридическое лицо, судебная статистика.

В ходе осуществления торговой деятельности необходимо учитывать экономические догмы и соблюдать определенные требования и правила, изложенные в законодательных актах.

Для того, чтобы создать конкурентоспособность во всех сферах предпринимательской деятельности, обеспечить возможность развития субъектов малого предпринимательства, на законодательном уровне был принят ряд законов, направленных на урегулирование правил определения стоимости товаров и услуг.

Ответственность за нарушения правил в сфере ценообразования между участниками экономического оборота устанавливается КоАП РФ (гл. 14) [3].

К числу правонарушений в данной сфере относятся: завышение регулируемых государством цен на продукцию, товары либо услуги (статья 14.6, п.1); занижение регулируемых государством цен на продукцию, товары либо услуги (статья 14.6, п.2); завышение и занижение установленных надбавок к ценам (ст. 14.6, п. 1,2); иные правонарушения установленного порядка ценообразования.

Совершение правонарушений в сфере ценообразования в определенной мере обусловлено нестабильностью законодательства, затрудняющей практическое применение норм КоАП РФ. За шесть лет только в главу 14 Кодекса внесено около 100 изменений и дополнений, принятых 27 федеральными законами. Помимо этого, в главу введены десять новых статей (14.26–14.35).

Совершение правонарушений обуславливается недостаточно активным использованием мер административного воздействия контрольными государственными органами в целях предупреждения правонарушений (федеральные службы по тарифам, по надзору в сфере здравоохранения, социального развития, финансовым рынкам, антимонопольная и регистрационная службы и др.).

В соответствии со ст. 14.6 КоАП РФ субъектами являются граждане, которые осуществляют предпринимательскую деятельность, а также должностные и юридические лица. Их ответственность заключается в обязанности формировать ценовую политику объекта, исходя из принятых государственных требований.

Субъективная сторона выражается в виде умысла, либо неосторожности, а именно в виде осознанного стремления организации к наступлению вредных последствий, либо в виде безразличного отношения к этим последствиям. Так ст. 14.

6 КоАП РФ «Нарушение порядка ценообразования» предусматривает ответственность лиц, которые допускают нарушение установленных законом норм в отношении установления цен реализации на товары или услуги.

За каждое нарушение порядка ценообразования применяются административные наказания и штрафы в денежном эквиваленте.

Завышение регулируемых государством цен на товары народного потребления, сырьё, продукцию, сервис услуг; завышение розничной цены на изделия табачной продукции, взлет предельной цены по тарифам ставкам, платам; повышение принятых надбавок по отношению к стоимости; является правонарушением и ведет к штрафным санкциям для юридического лица.

Читайте также:  В каких случаях возможны расчеты наличными между ип и ип?

Штрафные санкции юридических лиц рассчитываются от приобретенной выгоды, после реализации товара, работы или услуги в двукратном размере. Занижение регулируемых государством цен на продукцию, товары либо услуги, занижение установленных надбавок к ценам влечет к взысканию штрафа с юридических лиц в размере 100 000 рублей.

Указом Президента РФ от 28.02.1995 № 221 [6] установлено, что к предприятиям и организациям, нарушившим нормы законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), применяются санкции в виде взыскания всей суммы излишне полученной выручки.

В случае неисполнения субъектом ценообразования решения о взыскании суммы, излишне полученной в результате нарушения порядка ценообразования выручки, уполномоченный орган контроля вправе обратиться с заявлением о взыскании в суд [1].

В главе 23 КоАП РФ указаны судьи, органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. На органы, осуществляющие государственный контроль над соблюдением порядка ценообразования, статьей 23.51 КоАП возложено рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.6 Кодекса.

Частью 1 ст. 28.3 КоАП РФ предусмотрено, что протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в области предпринимательской деятельности, в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах установленной компетенции соответствующего органа [3].

Кроме того, протоколы об административных правонарушениях, в том числе и в предпринимательской сфере, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти и их учреждений, структурных подразделений территориальных органов, а также иных государственных органов, перечисленных в ч. ч. 2, 3, 5 ст. 28.1 КоАП РФ, в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства РФ.

Законодатель, перечисляя правонарушения, за которые предусмотрена административная ответственность по ст. 14.6 КоАП, исключил из этой нормы случаи, предусмотренные ч. 1 ст. 14.

33 Кодекса, в которой установлена ответственность за недобросовестную конкуренцию, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных ст. 14.3 КоАП и ч.

2 ст. 14.33 Кодекса [3].

Источник: https://moluch.ru/archive/291/65433/

Нарушение порядка ценообразования

Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ статья 14.6 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

Статья 14.6. Нарушение порядка ценообразования

  • 1. Завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), —
  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

3. Ответственность за нарушение настоящей статьи предприятиями розничной торговли или индивидуальными предпринимателями не может быть возложена на производителя или поставщика табачных изделий.

Комментарий к КоАП

Статья 14.6. Нарушение порядка ценообразования

  1. 1.

    Завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), —

  2. влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
  3. 2. Занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования —
  4. влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

3. Ответственность за нарушение настоящей статьи предприятиями розничной торговли или индивидуальными предпринимателями не может быть возложена на производителя или поставщика табачных изделий.

Государственное регулирование цен осуществляется в целях обеспечения защиты экономических интересов граждан, нормального функционирования хозяйственной системы в целом, а также ее отдельных отраслей.

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (в ред. Федерального конституционного закона от 31 декабря 1997 г.

№ З-ФКЗ) Правительство Российской Федерации разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.

Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (в ред. постановления Правительства РФ от 2 апреля 2002 г.) утвердило перечни товаров и услуг, на которые осуществляется государственное регулирование цен (тарифов).

В перечень продукции производственно технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти включены:

В перечень продукции производственно технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ включены:

  • газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам;
  • газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
  • электрическая и тепловая энергия (за исключением тепловой энергии, вырабатываемой организациями, поставляющими электрическую энергию на оптовый рынок), сбытовые надбавки организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, гарантирующих поставщиков электрической энергии на розничные (потребительские) рынки электрической энергии, тарифы (цены) на которую регулируются региональными энергетическими комиссиями;
  • топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;
  • перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
  • оплата населением жилья и коммунальных услуг;
  • ритуальные услуги;
  • услуги систем водоснабжения и канализации:
  • торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.

В перечень услуг транспортных, снабженческосбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов РФ предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок включены:

Источник: https://lawfirm-spravedlivost.ru/narushenie-poryadka-tsenoobrazovaniya/

Меры ответственности за нарушение законодательства о ценообразовании

Меры экономической и административной ответственности за нарушение законодательства о ценообразовании предусмотрены рядом законодательных и нормативных актов Республики Беларусь:

 Законом Республики Беларусь «О ценообразовании»;

 Указом Президента Республики Беларусь от 19 мая 1999 г. № 285 «О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь» с последующими изменениями и дополнениями и Указом от 7 марта 2000 г. № 117 «О некоторых мерах по упорядочению посреднической деятельности при продаже товаров» с последующими изменениями и дополнениями;

 постановлениями Совета Министров Республики Беларусь от 1 февраля 1993 г. № 51 «Об усилении контроля за соблюдением цен», от 10 февраля 1999 г. № 209 «О некоторых мерах по усилению контроля за соблюдением дисциплины цен», от 10 июля 1998 г.

№ 1091 «О некоторых мерах по совершенствованию государственного регулирования экспорта отдельных видов товаров, производимых в Республике Беларусь», от 24 марта 1999 г. № 405 «О вопросах ценообразования при проведении товарообменных операций», от 12 июня 2000 г.

№ 852 «О некоторых мерах по улучшению информационного обеспечения и контроля за уровнем цен».

  • Следует иметь в виду, что санкции, применяемые за нарушение законодательства о ценообразовании, достаточно суровы, а потому их уплата может привести к серьезным финансовым последствиям для отдельных субъектов хозяйствования.
  • Согласно законодательству Республики Беларусь о ценообразовании юридические и должностные лица, индивидуальные предприниматели несут ответственность за следующие правонарушения:
  •  завышение или занижение установленных государственными органами уровней регулируемых цен и тарифов на товары (работы, услуги) — фиксированных или предельных цен, предельных уровней рентабельности или коэффициентов повышения цен и тарифов;
  •  применение свободных цен (тарифов), торговых надбавок (скидок) на товары (работы, услуги), в отношении которых применяется государственное регулирование;
  •  завышение отпускных цен на продукцию организаций-монополистов, зарегистрированных в соответствующих органах ценообразования;
  •  несоблюдение установленных предельных индексов изменения отпускных цен (тарифов) на товары (работы, услуги) без их регистрации в установленном порядке;
  •  нарушение установленного порядка исчисления затрат, включаемых в себестоимость товаров (работ, услуг) при определении цен (тарифов);
  •  включение в стоимость услуг фактически невыполненных работ или выполненных не в полном объеме, предусмотренных их стоимостью;
  •  несоблюдение порядка купли-продажи товаров в посреднической деятельности;
  •  применение завышенных оптовых и розничных торговых надбавок (скидок) при ограничении их уровня;
  •  отсутствие экономического обоснования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) и др.
  • К юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, допустившим нарушения законодательства о ценообразовании, применяются меры экономического и административного воздействия:
  •  выручка, необоснованно полученная в результате нарушения регулируемых цен, и штраф в таком же размере подлежат изъятию в доход соответствующего бюджета с предприятий, учреждений, организаций в бесспорном порядке, а с предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица, — в судебном порядке. При повторном аналогичном нарушении дисциплины цен в течение года штраф взимается в двойном размере;
  •  при неоднократном выявлении фактов необоснованного завышения или занижения цен субъектами хозяйствования независимо от формы собственности органы ценообразования имеют право вводить для них режим государственного регулирования, а также обращаться в хозяйственный суд с представлением о возбуждении дела о ликвидации предприятий негосударственных форм собственности и о прекращении предпринимательской деятельности лицами, занимающимися ею;
  •  в случае неправильного или ненадлежащего оформления платежных документов, что может привести к завышению цен (наценок), органы контроля вправе наложить как на продавца, так и на покупателя продукции штраф в размере до 10 % ее стоимости;
  •  превышение установленных предельных индексов изменения отпускных цен на товары (работы, услуги) при их реализации без регистрации цен в установленном порядке влечет за собой взыскание дохода, полученного в результате превышения цен, и наложение штрафа в двукратном размере полученного дохода;
  •  если товары реализуются с нарушением установленного порядка регистрации цен (тарифов), а также при отсутствии экономического обоснования применяемых цен, на предприятие может быть наложен штраф в размере до 30 % стоимости продукции;
  •  отсутствие экономического обоснования товарообменной операции или использование в нем недостоверных сведений влечет за собой наложение штрафа в размере до 10 % стоимости фактически исполненной товарообменной операции;
  •  при нарушении пределов продажных цен в посреднической деятельности изымается разница в размере этого превышения, а также налагается штраф в двукратном размере этой разницы;
  •  за нарушение порядка представления информации об уровне цен на производимые и ввозимые на территорию республики товары предусмотрен штраф в размере до 10 % стоимости реализованных товаров по ценам, по которым не соблюден установленный порядок.

Руководители юридического лица и другие должностные лица, предприниматели несут и иную ответственность за нарушение законодательства о ценообразовании в соответствии с действующим законодательством.

Функции осуществления контроля за соблюдением законодательства о ценообразовании возложены на Департамент антимонопольной и ценовой политики Министерства экономики Республики Беларусь.

На местном уровне (в пределах своей территории) те же функции выполняют управления антимонопольной и ценовой политики облисполкомов и Минского горисполкома. Проверкой правильности установления и применения цен занимается также Комитет государственного контроля Республики Беларусь и его органы на местах.

В своей работе органы контроля за соблюдением законодательства о ценообразовании взаимодействуют с министерствами, другими республиканскими органами государственного управления, на которые возложены функции регулирования и контроля за ценообразованием.

Данный материал публикуется частично. Полностью материал можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 1 (7), январь 2004 г. Воспроизведение возможно только с письменного разрешения правообладателя.

Источник: https://peomag.by/number/2004/1/54/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *