Комментарий 17637 к статье: правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Доставка дорогих объектов, обладающих специфическими характеристиками, требует тщательной подготовки. Разрабатывается маршрут, учитывается время в пути, условия сбережения в салоне авто.

Анализируются риски, связанные с посягательством мошенников, хрупкость предметов, которые могут повредиться.

Значение имеет пакет сопроводительных бумаг, отображающих номенклатуру, оценочную стоимость товаров.

Комментарий 17637 к статье: Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Классификация

Ценный груз — это материальный объект, который по разным характеристикам оценивается как значимый, дорогой, представляющий имущественный интерес.

Типы:

  • Акции, банкноты, карты, векселя.
  • Произведения искусства — скульптуры, картины.
  • Редкие представители флоры и фауны.
  • Металлы драгоценные, сплавы, изделия из таковых.
  • Камни — полудрагоценные и драгоценные.
  • Ювелирные украшения, изделия.
  • Антиквариат.
  • Предметы роскоши.
  • Музейные экспонаты, коллекции, реликвии.
  • Натуральный мех.
  • Ковры.

Ценным отправлением считают любой объект, который в процессе доставки требует создания особых условий — температуры, охраны, упаковки.

Комментарий 17637 к статье: Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Перевозка дорогих отправлений

Приоритетная задача оператора — создать безопасные условия на протяжении всего следования. Предметы защищают от механического повреждения, создают микроклимат. Снизить риски частичной или полной утраты позволит страховка товаров, привлечение охранных подразделений.

Этапы процесса транспортировки:

  • Подготовка — выбирают перевозчика, имеющего нужный тип транспорта. Он должен быть надежным, способным обезопасить груз от хищения. На близкое расстояние выбирают специализированные авто, дальние — авиалайнеры.
  •  Сопроводительный пакет бумаг — формируется с учетом характера отправления, территории, по которой он будет перемещен. Сертификаты, страховка, таможенная декларация, накладная.
  •  Маршрут — учитывается количество стоянок и их место, выбирается кратчайший путь, следование авто только днем.
  • Маркировка, упаковка — этап предполагает выбор материалов, которые обеспечат полную неподвижность, безопасность предметов. Для исключения рисков товары дополнительно крепят внутри салона, пломбируют, маркируют.

Несоблюдение хотя бы одного этапа подготовки — риск утратить вещи. Поэтому не стоит доверять транспортировку предметов сомнительным компаниям. Проще заказать услуги перевозки ценных грузов в логистической компании, которая возьмет на себя всю ответственность за сохранность объектов.

Комментарий 17637 к статье: Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Основные правила, гарантирующие безопасность

Дорогие отправления нужно перемещать при соблюдении строгих требований:

  • Авто тщательно подготавливается — устанавливаются современные средства навигации, сигнализации, слежения. Также проводят технический осмотр ТС с целью предотвратить риск поломок, выхода из строя электроники.
  • Погрузочная техника — если объект габаритный, хрупкий применяют приспособления, обеспечивающие аккуратное перемещение, плавную установку на подготовленную площадку.
  • Недопустимо в пути перегружать объекты, менять упаковку — заранее оговаривается с заказчиком.
  • Страховка — обязательное условие.
  • Сопровождение — особо ценные вещи охраняют на протяжении всего пути специализированные отряды, имеющие лицензию на огнестрельное оружие. Сопровождение может следовать в кабине авто или на дополнительном транспорте.

При соблюдении всех правил — риски утратить имущество минимальны.

Охрана перевозки

Помимо привлечения вооруженного спецподразделения, организатор поставки заранее решает задачи:

  • Авто может оснащаться дополнительной защитой — бронированный кузов, наличие камер внутри грузового салона, пребывание в течение всего пути сотрудника ведомственной охраны рядом с объектом.
  • Организация связи — водитель и диспетчер поддерживают связь в процессе транспортировки на случай возникновения экстренной ситуации.
  • Анализ и «тестирование» маршрута — выбор кратчайшего безопасного пути.

Комментарий 17637 к статье: Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Организовать доставку ценного груза — сложно, затратно. Для этого нужен успешный опыт, поэтому стоит привлекать профессионалов, которые гарантируют безопасность, в случае форс-мажора компенсируют убытки.

Перевозка леса автотранспортом: правила и особенности

Чаще всего для перевозки леса пользуются железной дорогой – это наименее затратно и наиболее удобно. Но в места, где не проложены пути, а также, если бревна превышают длину 15 м. и их нельзя уложить в стандартный вагон-платформу, приходится везти их на грузовых автомобилях.

Комментарий 17637 к статье: Правила перевозки грузов автомобильным транспортомКак правильно перевозить лес автотранспортом.

Классификация лесоматериалов

Лесоматериалы делятся по принципу обработки:

  • круглые – когда ствол режут поперек (к ним относятся бревна, кряжи);
  • пиленые – ствол режут вдоль;
  • строганые – тонкие нарезные доски;
  • измельченные – опилки;
  • лущеные – подвергнутые спиральной резке.

А также по длине:

  • короткие – 2 м. и меньше;
  • средние – от 2 до 6 м.;
  • длинные – от 6 метров и больше.

Материалы перевозят с места заготовки в виде круглого леса, а затем обрабатывают на специальных предприятиях. Для погрузки и транспортировки пиломатериалов и древесины используют лесовозы, подъёмные краны и тягачи.

Если же лес предстоит везти далеко от лесозаготовительной площадки, груз перемещают на фурах или в железнодорожных составах.
Комментарий 17637 к статье: Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Правила перевозки леса автомобильным транспортом

Если предстоит перевозка леса обычным грузовым автотранспортом, нужно снабдить его дополнительным оборудованием:

  • металлическими стойками – они создают бортики, которых нет у плоской платформы прицепа, и удерживают груз;
  • гребёнками противоскольжения – ребристые основы, которые не позволяют бревнам и доскам перемещаться внутри и уклоняться в сторону кабины;
  • панелями-щитами – приспособление для защиты кабины от случайного падения лесоматериалов при разгрузке или крутом спуске во время пути;
  • колёсными шипами и цепями – при плохих дорогах и погодных условиях.
  • Транспортные компании стараются иметь в наличии все эти приспособления, но если их нет, то оснастка машин для погрузки и перевозки леса вверяется заботам заказчика.
  • Комментарий 17637 к статье: Правила перевозки грузов автомобильным транспортом
  • Кроме того, тот, кто отправляет груз, должен:
  • рассортировать лесоматериалы по характеристикам: длине и способу обработки;
  • проследить за правильностью и безопасностью укладки (водитель должен выйти из машины, дабы предотвратить несчастный случай, если сорвавшийся ствол вдруг ударит по крыше кабины);
  • обеспечить удобный подъезд для автомобильного транспорта.
Читайте также:  Статьи раздела учредительные документы и выписки

Материалы раскладывают между стойками так, чтобы соблюсти равновесие. Край должен получиться практически ровным, чтобы ни один ствол не выступал из своего ряда. Более мелкие доски, дрова и т. п.

запаивают в пакеты либо плотно укладывают и разделяют поперечными перегородками.

Нельзя привлекать людей для погрузки (или разгрузки) лесоматериалов вручную, если последние обработаны химическими веществами.

Ценные породы деревьев (карельская береза, клен, белая акация и т. п.) дополнительно укрывают на случай осадков. Если их планируется доставить за границу, об этом необходимо проинформировать контролирующий орган – Федеральное агентство лесного хозяйства.

Груз не должен закрывать номера машины, фары, зеркала заднего вида. Перед отправкой новой партии леса автомобиль обрабатывают обеззараживающими средствами – на случай, если до этого в нём перевозили материалы, поражённые микроорганизмами и насекомыми.

Комментарий 17637 к статье: Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Какие документы нужны водителю для перевозки строительного леса

Когда транспортировка пиломатериалов и круглого леса осуществляется в пределах РФ, водитель должен иметь такие документы, как:

Для перевозок лесоматериалов за пределы государства к этому перечню добавляются:

  • международные водительские права;
  • счёт-фактура Invoice (список отгруженных материалов, их количество и стоимость);
  • товарно-транспортная накладная согласно «Конвенции международной дорожной перевозки грузов» (Convention relative au contrat de transport international de Marchandise par Route – CMR);
  • фитосанитарный сертификат, подтверждающий безопасность ввозимой продукции;
  • Shipping specification – описание каждого отдельного вида перевозимого груза с указанием количества.

Итак, теперь вы знаете все особенности перевозки леса автотранспортом. Но если после прочтения данной статьи у вас всё-таки остались вопросы, то пишите их в х.

Перевозка сыпучих грузов согласно всех нормативов и правил

Сыпучие грузы используются преимущественно в двух отраслях – строительстве и сельском хозяйстве.

В большинстве случаев необходима оперативная доставка до места его применения, поэтому используются все доступные способы: доставка по воде, доставка грузов автомобильным транспортом и через ж/д пути.

Перевозка сыпучих грузов не может совершаться на различном транспорте, но сама процедура должна выполняться по определенным правилам, которые прямо прописаны в существующих нормативных актах.

Комментарий 17637 к статье: Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Что такое сыпучие грузы?

Сыпучие вещества представляют собой однородную субстанцию, которая характеризуется определенной степенью сыпучести. Такие грузы делятся на два типа:

  • Насыпные, которые высыпаются без посторонней помощи.
  • Навалочные. Для разгрузки используются специальные механизмы.

Вообще, к сыпучим грузам можно отнести следующие материалы:

  • соль;
  • сахар;
  • керамзит;
  • уголь;
  • грунт;
  • зерно;
  • различные удобрения;
  • щебень;
  • песок и т.д.

Комментарий 17637 к статье: Правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Процесс транспортировки подобного рода материалов представляет собой не просто доставку из пункта A в пункт B. Существуют определенные правила перевозки, о которых мы поговорим чуть подробнее.

Основные правила транспортировки сыпучих грузов

Подобные вопросы регулируются «Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Согласно третьей статье, перевозка сыпучих грузов должна осуществляться на основании следующих правил:

  • Поверхность сыпучего материала не должна быть выше уровня бортов кузова того автомобильного транспорта, который осуществляет перевозку. В противном случае, существует риск высыпания на дорогу.
  • Недопущение высыпания является главной задачей той стороны, которая осуществляет транспортировку. Для предотвращения этого используется специальное покрытие (полог), с помощью которого он накрывается.
  • Транспортировка сыпучих веществ в контейнере без тары строго запрещена.
  • Перевозимый груз должен обладать массой, не превышающей грузоподъемность самого транспорта.

Соблюдение данных правил позволяет избежать множества проблем в процессе доставки. В первую очередь, компания не несет убытки, ведь она доставляет полный объем в целости и сохранности. Кроме того, высыпание может стать следствием не только убытков, но и создания аварийной ситуации на дороге, а также повреждению дорожного покрытия.

Какой транспорт используется?

Согласно уставу, особых требований к типу транспорта, осуществляющего перевозку, нет.

Это может быть грузовик, самосвал и прочие виды автомобилей, чья грузоподъемность позволяет перевозить товары большого объема.

Однако, для перевозки сыпучих веществ используется только тот автотранспорт, который соответствует основным требованиям, т.е. его кузов достаточно герметичен, чтобы перевозить подобного рода товар.

Правила перевозки сыпучих грузов самосвалами по дорогам общего пользования включают в себя несколько требований. Так, самосвал должен быть оборудован специальным натягивающимся тентом, изготовленным из плотного материала. Задачей этого тента является полная изоляция перевозимого имущества, поэтому оно должно быть очень надежно прикреплено к кузову.

В некоторых случаях допускается отсутствие тента, если поверхность не превышает уровень бортов кузова. Но и в этом случае товар должен быть укрыт специальным пологом из плотной прорезиненной ткани или брезентом.

Читайте также:  Комментарий 17891 к статье: какова минимальная пенсия в россии?

Все эти меры предосторожности необходимы для того, чтобы избежать высыпания на дорогу.

Речь в данном случае идет не только о возможной порче дорожного покрытия, но и опасности для человека и животных, ведь некоторые сыпучие грузы включают в себя токсичные элементы.

Комментарий 17637 к статье: Правила перевозки грузов автомобильным транспортомПеревозка сыпучих грузов на самосвале с тентом

Естественно, если перевозка грузов автомобильным транспортом производится не по правилам, то это влечет определенную ответственность. При этом, штрафуется не только сам водитель самосвала, но и его непосредственный начальник. Кроме того, наказана будет и сама компания, осуществляющая перевозку, как юридическое лицо.

Если компания продолжит совершать подобные нарушения, то одними штрафами дело не ограничится. В таком случае, компании могут временно запретить заниматься подобной деятельностью, пока она не исправит все нарушения в перевозке.

Правила перевозки сыпучих грузов автотранспортом по дорогам промышленных предприятий допускает отсутствие тента и полога.

Но и здесь уровень перевозимого груза должен быть ниже уровня бортов кузова из элементарных соображений экономии.

Если же транспорту придется пересекать дорогу населенного пункта, что характерно для размещения подразделений предприятия в разных местах, то автомобиль должен уже соответствовать требованиям для дорог общего пользования.

Резюме

Перевозка сыпучих грузов автомобильным транспортом представляет собой довольно ответственное дело, при котором очень важно внимание к мелочам.

От того, насколько правильно подобран грузовик или самосвал, верно ли продуман весь маршрут и соблюдены ли основные правила транспортировки подобного рода грузов, будет зависеть профессиональная репутация компании, осуществляющей перевозки.

Именно поэтому, перевозка сыпучих грузов по правилам – залог успешности любого предприятия.

Кто платит за перегруз

В последнее время отчётливо видны предпринимаемые государством меры, направленные на борьбу с так называемыми перегрузами, декларируя это необходимостью продления сохранности дорожного покрытия и повышения безопасности дорожного движения. На крупных автомагистралях появляются автоматические комплексы весового и габаритного контроля, которые помогают сотрудникам Федеральной службы по контролю в сфере транспорта определять в автомобильном потоке транспортные средства, движущиеся с превышением максимально допустимой массы или предельно разрешённой нагрузки на ось.

СОДЕРЖАНИЕ:

Утверждённый 7 сентября 2015 года план мероприятий (“дорожная карта”) направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования предусматривает внедрение автоматизированной системы весогабаритного контроля тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств с учётом 100-процентного охвата федеральных автомобильных дорог. Проще говоря, до IV квартала 2020 года на всех трассах должны появиться посты автоматизированного весогабаритного контроля.

Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов» в ст. 12.21.1 КоАП РФ внесены поправки, позволяющие штрафовать собственников транспортных средств за выявленное с помощью автоматических средств фиксации превышение допустимой массы или нагрузки на ось, а также за превышение разрешённых габаритов.

Кто несёт ответственность за перегруз

В соответствиями с пунктами 1-6 статьи 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, ответственность за превышение предельно допустимой общей массы транспортного средства либо предельно допустимой нагрузки на ось транспортного средства, применяется к водителю, должностным лицам, ответственным за перевозку и к организации-перевозчику.

Размеры штрафов за превышение допустимой массы или нагрузки на ось.

Величина выявленного превышения максимально допустимой массы или нагрузки на ось Водитель Ответственное лицо Организация
От 2% до 10% (п. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ) 1000 — 1500 10000 — 15000 100000 — 150000
От 10% до 20% (п. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ) 3000 — 4000 25000 — 30000 250000 — 300000
От 20% до 50% (п. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ) 5000 — 10000¹ 35000 — 40000 350000 — 400000
Свыше 50% (п. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ) 7000 — 10000² 45000 — 50000 400000 — 500000

¹ Штраф может быть заменён лишением прав на срок от 2 до 4 месяцев.

² Штраф может быть заменён лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Размер штрафа при фиксации нарушения с помощью средств, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, равняется нижней границе штрафа на организацию. Штраф в таком случае накладывается на собственника или владельца транспортного средства.

Согласно пункту 10 статьи 12.21.1 КоАП РФ за превышение максимальной общей массы либо нагрузки на ось транспортного средства ответственность несёт организация, осуществляющая погрузку груза в автомобиль. Нарушение наказывается штрафом:

  • для индивидуальных предпринимателей — в размере от 80000 до 100000 рублей;
  • для юридических лиц — в размере от 250000 до 400000 рублей.
Читайте также:  Карантин в школах и детских садах 2020

Основанием ответственности, предусмотренной п. 10 ст. 12.21.

1 КоАП РФ, служит часть 12 статьи 11 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, устанавливающей, что юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подытожим: ответственность за выявленный перегруз несёт как перевозчик, так и организация, производящая погрузку (чаще всего это грузоотправитель). Наложение штрафа на одну из сторон договора перевозки не устраняет ответственность другой стороны. Эту особенность следует учитывать в своей деятельности как перевозчику, так и грузоотправителю.

Ответственность каждого лица, участвующего в перевозке, следует разобрать отдельно.

Ответственность перевозчика за перегруз

Перевозчик несет ответственность за превышение массы транспортного средства или допустимой осевой нагрузки согласно частям 1-6 и 11 статьи 12.21.1 КоАП РФ. Для перевозчика важен способ, которым зафиксировано правонарушение. Так, если перегруз выявлен инспектором Ространснадзора или ГИБДД при проведении рейдовых или плановых мероприятий, административной ответственности подлежат:

а) водитель;б) должностное лицо;в) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Под должностным лицом понимается ответственный за выпуск транспортного средства на линию (механик, главный механик, инженер по выпуску автомобилей на линию).

В силу того, что установить такое лицо затруднительно (фактически это можно сделать только при проведении выездной проверки перевозчика), должностное лицо привлекается к административной ответственности по ст. 12.21.1 КоАП РФ крайне редко.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее деятельность в области перевозки грузов, несет самую большую ответственность, предусмотренную ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Предусмотренные этой статьей штрафы весьма значительны (до полумиллиона рублей) и, несомненно, губительны для субъектов малого и среднего бизнеса.

При этом более половины грузовых перевозок в стране выполняется именно малыми и средними перевозчиками, имеющими в собственном автопарке до 15 единиц транспортных средств или автопоездов.

Если перегруз выявлен автоматическими средствами весогабаритного контроля, то штраф налагается на собственника транспортного средства. Если собственником является физическое лицо, не имеющее статуса индивидуального предпринимателя, оно также подлежит административной ответственности в том же размере, что и юридические лица или ИП.

Размер штрафа при выявлении правонарушения автоматизированными средствами, в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.01.2019 г. № 5-П, назначается в размере наименьшего штрафа для юридического лица соответствующей части статьи 12.21.1 КоАП РФ.

Если собственник транспортного средства докажет, что транспортное средство перевозило груз для личных нужд, он подлежит ответственности в размере наименьшего штрафа, предусмотренного для физического лица соответствующей части ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Отдельным составом административного правонарушения является превышение массы транспортного средства или (что чаще) осевых нагрузок в период весенних ограничений в регионах России. В таком случае размер штрафа составляет 5000 рублей (ч. 11 ст. 12.21.1 КоАП РФ), если, конечно, перевозчик не превысил допустимые нагрузки, установленные Правилами перевозки грузов.

Ответственность экспедитора за перегруз

Благодаря нечеткости юридических формулировок в статье 12.21.

1 КоАП РФ, инспектор Ространснадзора может привлекать к административной ответственности экспедитора, который груз собственным или арендованным транспортным средством не перевозил, но вписан в 10-ую графу транспортной накладной.

Такие действия инспектора следует обжаловать незамедлительно после получения экспедитором определения (извещения) о возбуждении в его отношении административного производства.

Процессуальная пассивность экспедитора может ему стоить значительного штрафа (до полумиллиона рублей), поэтому, если вы получили стали субъектом административного расследования по ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, незамедлительно обращайтесь к компетентному юристу.

Ответственность грузоотправителя за перегруз

Грузоотправитель несет административную ответственность за превышение общей массы транспортного средства или допустимые осевые нагрузки согласно ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Обязанность грузоотправителя не превышать эти нормы установлена ч. 12 ст. 11 Устава автомобильного транспорта.

Законодатель дифференцировал размер штрафа в зависимости от организационно-правовой формы грузоотправителя. Так, для юридических лиц размер штрафа варьируется от 250 до 400 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 80 до 100 тысяч рублей.

Инспектор определяет лицо, подлежащее ответственности по ст. 12.21.1 КоАП РФ, по сведениям из 1-го и 6-го раздела транспортной накладной.

Грузоотправитель получает извещение (определение) о возбуждении в его отношении производства по административному правонарушению.

В документе инспектор указывает на необходимость представить пояснения по существу допущенного правонарушения, а также предоставить необходимые для всестороннего и правильного рассмотрения дела документы.

Если в транспортном средстве следуют грузы от нескольких грузоотправителей, ответственности подлежит последний из них.

При получении извещения рекомендуется незамедлительно обратиться к юристу для получения квалифицированной консультации.

Предельно допустимые массы и нагрузки на ось транспортных средств

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *