С 19.11.2019 действуют новые правила о режиме труда и отдыха водителей

Обязанности профессионального водителя также регулируются законом. Но мало кто знает, что регулируется еще и отдых. Существует режим труда и отдыха водителей в 2019 году, и его нужно соблюдать. Разберем подробнее этот вопрос.

Рабочий график

Графиком занимается работодатель, это его обязанность. График должен быть составлен по всем правилам на месяц, в него входят:

  1. Рабочие дни и выходные.
  2. Количество часов длительности смены.
  3. Часы перерывов.

Графики могут быть составлены по двум планам, но количество часов в них неизменно. Т.е. либо ненормированный: один день много часов, а в другой меньше. Либо ведется ежедневный учет с нормированным количеством часов.

Ежедневный учет

Нормальная продолжительность рабочего времени водителя составляет 40 часов в неделю. Это стандартный рабочий график. Рабочие сутки продолжаются 8 ч. Водителям, как и всем положены два дня беспрерывного отдыха. Возможна и 6-дневка, но тогда время на работу не более 7 ч.

С 19.11.2019 действуют новые правила о режиме труда и отдыха водителей

Суммированный учет

Если с первым вариантом все ясно, то данный вариант несколько посложнее. В месяц водитель должен отработать норму часов по закону, но при этом график будет непостоянным. Т.е. часы отрабатываются на протяжении месяца, а их количество в день может быть разным.

В некоторых регионах распространен и сезонный учет. В большинстве случаев это курортные зоны, где пик работы приходится на определенный сезон. Тогда график составляется не на 1 месяц, а больше. Максимально – 6 месяцев. Но количество общих часов все равно остается прежним. А график должен быть согласован с работником.

В итоге режим рассчитывается следующим образом: в апреле 30 дней, рабочих из них 22. Эта цифра умножается на 8 = 176 ч., это суммированный учет рабочего времени для водителей.

Это количество распределяется на весь месяц, а работа сверх нормы уже идет как сверхурочная. Распределение полностью случайно. Т.е. за один день вам могут поставить более 8 часов, но не больше 10, но в другие дни их будет уже меньше.

Междугородние перевозки другое дело. Смена может длится до 12, но в это время включен и отдых, который требуется водителю. Также 12-часовая смена может быть у водителей:

  • аварийно-спасательной службы;
  • пожарной;
  • инкассация;
  • учреждения здравоохранения;
  • пригородные автобусы и междугородние и др.

Что входит в рабочее время

В рабочее время входит не только сам процесс вождения. Водителю положено время на передышку, подготовку на выезд, медицинский осмотр, отсутствие заказа. Все это уже входит в рабочий день и время на это уходит не личное, а рабочее.

В некоторых случаях рабочее время делится. Это возможно для водителей автобусов. Тогда рабочий день разделяется на две части. Перерыв между ними составляет не более 3-х ч. Но режим труда и отдыха водителей все равно идет отдельно, т.е. не входит в этот перерыв. А сам перерыв не включается в рабочее время водителя.

С 19.11.2019 действуют новые правила о режиме труда и отдыха водителейВремя на отдых

Есть несколько видов перерывов:

  • специальный;
  • отдых;
  • междусменный;
  • еженедельный.

Для каждого отведено свое время. Т.е. в графике должно быть предусмотрено время на обед, отдых между сменами и полноценный выходной.

Отдых

У всех должен быть обед, для водителей также предоставляется время на отдых. Оно должно быть не менее 30 минут и не более 2 ч. При смене в 12 часов перерыв может быть разделен на 2 части.

Междусменный

Под ежедневным отдыхом подразумевается время между сменами. Это время тоже нормированное. По закону отдых должен превышать время работы в два раза, но в эти часы входит обеденный перерыв.

Сменная работа подразумевает другой расчет. Если водитель работает на регулярных перевозках по 9-12 ч., то отдых может быть меньше, но потом ему должны дать 2 дня выходных.

С 19.11.2019 действуют новые правила о режиме труда и отдыха водителей

Еженедельный

Норма часов отдыха в неделю составляет минимум 42 ч. Это время должно быть непрерывным, и сюда не включен ежедневный отдых.

Специальный

Есть небольшие перерывы в работе, не более 15 минут. Они предоставляются для небольшой передышки. Воспользоваться таким специальным отдыхом можно только после 4-часового непрерывного вождения, а затем каждые последующие 2.

Ненормированный режим

Иногда водителя работают по ненормированному графику. Это прописано в законодательстве. Ненормированный график существует по тем же законам. Количество рабочих часов в неделю не превышает нормы, а под отдых отведены дни отдыха. Ненормированный день может длиться сколько угодно, но должен быть согласован с водителем.

Вождение ТС

В обязанности водителя включен не только непосредственно процесс управления авто. Также сюда относится простой, медосмотр, подготовка авто и другие. Т.е. фактическое время за рулем авто занимает не весь рабочий день.

  • За весь день в совокупности на вождение должно быть затрачено не более 9 часов.
  • Это время сокращается до 8, если водитель осуществляет перевозки пассажиров в горах на автобусе длина которого превышает 9 и 5 метра или с крупногабаритным грузом, время снижается до 8.
  • Общее количество времени за рулем может быть и больше, но только в случае совершения вождения пригородного или городского автобуса.

С 19.11.2019 действуют новые правила о режиме труда и отдыха водителей

Режим труда и отдыха водителей автобусов

Автобусы бывают разными, поэтому распределение труда и отдыха зависит от нескольких факторов: длительность маршрута, городской автобус или междугородник.

Водителям автобуса положены те же 40 часов работы в неделю. Если стандартный график построить невозможно, то график составляется из разницы положенных часов. Но тогда смена может длиться 8, 10, а в особых случаях и 12 ч.

Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу 2019

Перевозка грузов дело ответственное, но не редки случаи, когда работодатель экономии на отдыхе водителя. Для этого ввели тахографы, это устройство помогает выявить нарушения. За нарушение режима отдыха штраф будет выписан водителю и работодателю. Режим у дальнобойщиков точно такой же, как и в остальных случаях, им положен перерыв, полноценный отдых и междусменный отдых.

За нарушение режима могут выписать штраф от 1 до 3 тысяч рублей. Если по каким-либо причинам прибора нет или он неисправен, то штраф возрастает до 10 тысяч рублей.

Источник:

Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу в 2019 году

С 19.11.2019 действуют новые правила о режиме труда и отдыха водителей

Порядок и расчёт времени труда водителей должны соответствовать требованиям законодательства. Согласно правовым нормам распределение времени работы и длительности отдыха водителя, оно должно состоять из времени:

  • — когда водитель управляет автомобилем в движении;
  • — затраченного на подготовительные работы к рейсу, на работы по погрузке и разгрузке и т.д.;
  • — простоя, произошедшего по чужой вине;
  • — на работу, затраченную на технические осмотры обслуживание и устранение неисправностей грузовика;
  • — на отдых, перерывы, приём пищи и т.д.
  • Режим работы и отдыха водителей по тахографу способствует оптимизации трудового режима водителей, и позволяет выполнить требования трудового законодательства.
  • Тахограф, режим труда и отдыха — особенности применения прибора.
  • Порядок учёта времени работы и отдыха с использоваем тахографа:
  • — водитель вначале рабочей смены помещает в ячейку тахографа личную карту и вводит нужные данные на аналоговом приборе, а на цифровом – данные вводятся автоматически;
  • — тахограф фиксируетданные о скоростном режиме автомобиля, его маршруте, о времени движения и простоя, контролируя работу водителя во время рабочей смены;
  • — по окончанию смены, личная карта водителя изымается из устройства. При этом информация сохраняется и может в любое время расшифроваться и отпечататься.

Здесь можно заказать карту водителя для тахографа — http://www.tahocard.ru/ есть офисы в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Волгограде, Уфе и других городах России.

Анализ рабочей смены водителя проводится на основе информации тахографа. Эта информация может выявить нарушения и отклонения в соблюдении графиков движения автомобиля и отдыха водителя.Таким же образом может проводиться анализ и для режимов работы водителя с напарником.

Мониторинг работы водителя, по требованию руководства транспортной кампании, может проводиться ежемесячно, еженедельно и даже ежесменно.

По требованию законодательства, тахограф должен быть обязательно установлен на грузовые автомобили и автобусы, которые заняты в грузопассажирских перевозках. Он позволяет:

  • — фиксировать информацию о технических показателях транспортного средства;
  • — учитывать режимы работы, периоды движения, простои в связи с вынужденным ремонтом, под погрузкой и разгрузкой;
  • — фиксировать ошибки тахометра, а также периоды отсутствия электропитания прибора, движение автомобиля без карты водителя и даже попытки несанкционированного вмешательства в его работу

Режим работы по тахографу расшифровывается с помощью специального программного обеспечения. Тем самым позволяет руководству транспортной компании вести эффективный анализ и контроль работы автомобилей и водителей и на основе объективных данных режима работы по тахографу принимать решения по оптимизации и коррекции этого режима.

  1. С 19.11.2019 действуют новые правила о режиме труда и отдыха водителейРабота по тахографу в России, режим труда.
  2. Основное предназначение тахографа – это сбор и хранение данных о работе автомобиля, которые способствуют оптимизировать работу транспорта, логистику и эффективность маршрутов, что позволяет принимать успешные решения по развитию бизнеса.
  3. Однако информация о работе водителей также является одним из важных показателей, на основе которых составляются графики чередования работы и отдыха работников, устанавливаются оптимальные их режимы работы в соответствии российского законодательства.
  4. Требования российского законодательства:
  • — общее время управление водителем автомобиля или автобуса — не более 9 часов в день;
  • — общее время управления для водителя на внутрироссийских направлениях не должно превышать 90 часов за 14 дней;
  • — время кратковременного отдыха – не менее 45 минут в смену (может иметь три интервала продолжительностью по 15 минут);
  • — общее время отдыха между смежными сменами работы водителя грузовика или автобуса не менее 12 часов;
  • — суммарное время для отдыха водителя в неделю – 42 часа ( иногда может составлять 29 часов).

Режим работы водителя дальнобойщика по тахографу

Нормативы труда и отдыха водителей дальнобойщиков, на перевозках на дальние расстояния:

  • — общее время управления для дальнобойщика — не свыше 9 часов в смену;
  • — общее время управления для водителя дальнобойщика не более 90 часов за 14 дней;
  • — время кратковременного отдыха не меньше 45 минут (может использоваться, как единоразово, так и может разделяться на два отрезка по 30 и 15 минут);
  • — общее еженедельное время отдыха для водителя дальнобойщика – 45 часов ( может сокращено до 25 часов).

Стандартный режим работы по тахографу по России не должен быть больше 40 часов. При этом те водители, которые работают пятидневную неделю, имеют 8 часовую ежедневную смену, а те, кто шесть дней в неделю работает – то смена длится 7 часов.

С 19.11.2019 действуют новые правила о режиме труда и отдыха водителей

Решение о применении суммарного времени работы принимает работодатель, однако при условии, что оно прошло согласование с профсоюзной организацией. В случае отсутствия профсоюзов – тогда согласовывается такой режим работы по тахографу непосредственно с водителями.

При использовании суммированного времени работы, продолжительность смены водителя — не более 10 часов в день. Однако когда в междугородных грузоперевозках водителю нужно доехать к месту отдыха, тогда рабочая смена, в виде исключения может быть продолжена до 12 часов.

Зачастую, из-за скоропортящегося груза требуется необходимость работы водителя более 12 часов, тогда ему назначается напарник или сменщик при условии, что кабина автомобиля оснащена местом для сна. В случае отсутствия спального места – одновременная работа двух водителей на таком автомобиле запрещена.

Режим работы водителя по тахографу

Источник:

Последние публикации

Режим труда и отдыха водителей в 2020 году — законы, рабочий график и тахограф

Правила установления графика работы всегда регулировались Трудовым кодексом Российской Федерации. Однако в 2020 году особенности организации режима труда и отдыха водителей несколько изменились. Нововведения были закреплены в приказе Минтранса.

Работодателям необходимо ознакомиться с данными изменениями во избежание получения штрафов за неправильно организованный процесс труда, а шоферы должны знать свои права согласно новым нормам.

Новые требования к организации труда и отдыха водителей в 2020 году по приказу Минтранса

Рабочие отношения граждан России с их работодателями установлены в Трудовом кодексе. В 4 разделе данного документа можно ознакомится с нормами, которые касаются организации временных рамок труда. Все, что касается условий работы перевозчиков, можно узнать в 51 главе Трудового кодекса.

Читайте также:  Запущен онлайн-сервис по выдаче сведений из егрн

С 19.11.2019 действуют новые правила о режиме труда и отдыха водителейИменно в этой главе написано, что вносить коррективы в правила организации труда водителей может Минтранс, потому что оно является федеральным органом власти.

В целом правила составления рабочего графика работников сферы перевозок регулируются в приказе №15, который Минтранс выдал в 2004 году.  Однако 03.05.2018 г. появились правки, которые вышли под номером 170.

К главе о категориях шоферов, режим которых может отличаться, добавили работников пожарных и спасательных служб. Также уточнили, что 12-часовая рабочая смена может назначаться только в том случае, если в целом число рабочего времени в неделю не превышает допустимые нормы труда.

С 19.11.2019 действуют новые правила о режиме труда и отдыха водителей

Какое зрение допускается для вождения: оштрафуют ли за вождение без очков
Всем водителям без исключения (как новичкам, поступающим в автошколу, так и опытным) необходимо проходить медицинский…

Принципы составления рабочего графика

Существует несколько вариантов организации работы перевозчиков. Однако при каждом из них стоит учитывать не только непосредственно время управления автомобилем, но и все сопутствующие обязанности сотрудника:

  • одна смена — максимум 10-часовая (и не может длиться дольше);
  • в графике должно учитываться время на перерывы (их должно быть несколько в течение дня);
  • обед считается отдельным видом перерыва.

На заметку! Если речь идет о грузоперевозках на большие расстояния, позволяется назначать 12-часовой рабочий день, но дополнительно должно считаться время на охрану груза.

Этот тип учета времени подразумевает стабильный законный график работы: 8-часовой по 5 дней в неделю. В целом это 40 трудочасов в течение одной недели, что соответствует закону.

Если на предприятии предусмотрен шестидневный график, длительность смены определяется как 7-часовая. При этом в смену засчитывается не только непрерывное управление автомобилем, но и первичный медосмотр, перерывы и другие профессиональные обязанности водителя.

С 19.11.2019 действуют новые правила о режиме труда и отдыха водителей

За что грозит штраф ГИБДД 15000 рублей в 2020 году
Ответственный водитель довольно редко может столкнуться с наказанием в размере 15 тысяч рублей. Это весьма крупная…

Суммированный учет

При таком формате организации работы нет установленного графика. Смены могут быть дольше стандартных, а оплата начисляется в зависимости от того, сколько водитель работал в течение месяца. Однако это не означает, что работодатель может делать смены длиннее, чем допустимо в законе, тем самым превышая общее количество длительности работы водителя.

Рабочее время водителя и время управления авто

В течение всей рабочей смены перевозчик может быть непосредственно за рулем автомобиля не дольше 9 часов. Если речь идет об управлении транспортом в сложных климатических условиях или же суть работы состоит в транспортировке тяжелых грузов на крупногабаритных автомобилях, смена должна длиться 8 часов.

С 19.11.2019 действуют новые правила о режиме труда и отдыха водителейПример графика сменности водителей

Увеличение времени управления транспортом возможно только для водителей городских автобусов, если их длительность смены вычисляется по системе суммирования. У сотрудников городского транспорта нет верхнего предела длительности работы.

Ненормированный рабочий день

Законодательство допускает такой способ организации труда, если количество общего трудового времени составляет не более 40 часов в неделю. Ненормированный график может предоставляться водителям легковых автомобилей, экспедиционных автобусов. При этом ненормированный день может приниматься только при согласии работников.

С 19.11.2019 действуют новые правила о режиме труда и отдыха водителей

Срок действия справки от нарколога и психиатра на права в 2020 году
Каждый гражданин РФ, желающий получить водительские права, должен не только досконально знать ПДД и уметь управлять…

Хотя в каждой компании составляется свой режим работы, есть некоторые общие правила. В сбалансированном рабочем дне перевозчика должны быть такие периоды:

Вид деятельности
Рабочее время
Ежедневный медосмотр 15 минут
Вождение 4 часа
Обед не засчитывается
Вождение 2 часа
Специальный перерыв 15 минут
Вождение 90 минут
Итог 8 часов

Особенности составления графика работы водителя автобуса

График составляется работодателем ежемесячно. В расписание должно вноситься время начала и конца смены, перерывы на обед и дни еженедельных выходных. В графике должна учитываться длительность смены, потому что от этого зависит количество времени отдыха для каждого сотрудника.

Действия водителя
Общее время
Рабочее время
Вождение 4 часа 4 часа
Перерыв 2 часа
Обед 2 часа
Вождение 4 часа 4 часа
Итого 12 часов 8 часов

Стоит заметить, что нормы для графика будут отличаться у перевозчиков разных категорий, например, пригородных и городских маршрутов, и в разных климатических условиях, но важно, чтобы перерыв был не позже, чем через 5 часов с начала работы.

С 19.11.2019 действуют новые правила о режиме труда и отдыха водителей

Какие новые штрафы ГИБДД вступили в силу 2020 году?
Минтранс совместно с МВД России представили проект-дополнение к уже существующей системе наказаний нарушителей…

Новые правила ПДД с 2020 года для водителей грузовиков и автобусов: за рулем – не более 4.5 часов

С 19.11.2019 действуют новые правила о режиме труда и отдыха водителей

В Правила дорожного движения внесены важные поправки, закрепляющие количество часов, в течение которых за рулем могут находиться водители грузовых автомобилей и автобусов. Соответствующие поправки подписал председатель правительства Дмитрий Медведев.

Речь идет о давно обсуждаемом внесении в ПДД уточняющего раздела для водителей-профессионалов, в котором будут прописаны нормы времени управления транспортным средством и отдыха, которое должны соблюдать физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, а также автобусов.

С официальным текстом постановления от 20 декабря 2019 года № 1733 можно ознакомиться здесь

Что именно меняется для водителей большегрузов и автобусов? Как теперь нужно будет отдыхать и сколько ехать? Давайте разберемся с этими насущными вопросами, изучив документ, вносящий изменения в Правила дорожного движения.

Вопрос/Ответ

Какие изменения вносятся в ПДД?

Несмотря на то что в Законе «О безопасности дорожного движения» прописаны требования для водителей соблюдать режим труда и отдыха, а соответствующие транспортные средства оборудуются приборами, отслеживающими данный вид нарушений, – так называемыми тахографами, четкой инструкции, прописывающей режим труда и отдыха, не было.

Напомним, что с 1 ноября 2019 года устанавливать тахографы на свои грузовики будут обязаны физические лица (сейчас это распространяется на юрлиц и ИП). А через год, с начала июля 2020, тахографы, в том числе, будут ставить и на городские автобусы.

По крайней мере, достаточно конкретно для того, чтобы и водители понимали, когда уже хватит крутить руль, и контролирующие органы имели более четкий и проработанный инструментарий и основания для проверок. Напомним, что тахографы, в частности, имеют право проверять сотрудники ДПС.

Почему эти изменения вносят именно в ПДД?

Конечно, их можно было бы закрепить в одном из многочисленных приказов или инструкций, но изменение настолько важно для безопасности на дорогах, что законодатель решил его прописать не где-нибудь, а в самом главном документе для всех водителей – Правилах дорожного движения. Разночтений по поводу нарушения установленных правил в этом варианте не будет, и им придется следовать четко: от и до.

С 19.11.2019 действуют новые правила о режиме труда и отдыха водителей

А чтобы при обучении в автошколе и поисках в Правилах нормы водителям-профессионалам было легче ориентироваться, в ПДД тема выделяется отдельным пунктом под номером 26. Что еще раз подчеркивает всю важность внесенной нормы.

Сколько согласно новым правилам может находиться за рулем водитель?

С 19.11.2019 действуют новые правила о режиме труда и отдыха водителей

Итак, пункт 26 Правил предписывает:

управлять ТС без остановки на отдых не более 4 часов 30 минут с момента начала управления транспортным средством;

далее обязательно должен следовать 45-минутный отдых. При этом заметим, что перерыв на отдых должен быть не менее этого периода времени. Все это будет отражаться в записи тахографа, поэтому несоблюдение норм, являющееся нарушением, может быть легко выявлено и выписан штраф.

Перерыв на отдых отсчитывается с момента начала управления транспортным средством или с момента начала очередного периода управления транспортным средством;

Законодатель также предусмотрел, что 45-минутный период можно разбить на части. То есть в течение 4.5 часов можно будет остановиться один раз минимум на 15 минут, а после первого периода движения остановка должна продлиться не менее 30 минут.

Для того чтобы не было разночтений, в постановлении прописано следующее:«Указанный перерыв для отдыха может быть разделен на 2 части или более, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя – не менее 30 минут».

Какое время можно управлять автомобилем водителю-профессионалу?

Время управления транспортным средством не должно превышать:9 часов в сутки;56 часов в течение календарной недели;90 часов в течение 2 календарных недель.

Возможно ли проехать за рулем более 9 часов без штрафа?

Это допускается – за рулем можно находиться до 10 часов, но делать так можно не более 2 раз в течение календарной недели. Законодатель понимает, что нормальное и безопасное место для стоянки дальнобойщики могут найти не всегда, поэтому дали определенный коридор для действий. А чтобы этой преференцией водители не пользовались на постоянной основе, ограничили их в течение недели.

Что если не получается найти место для стоянки?

С 19.11.2019 действуют новые правила о режиме труда и отдыха водителей

И еще пару слов о поисках стоянки. При отсутствии места стоянки для отдыха водитель вправе увеличить период управления транспортным средством на время, необходимое для движения, с соблюдением необходимых мер предосторожности до ближайшего места стоянки для отдыха.

Период превышения времени нахождения за рулем при поисках стоянки после 4.5 часов в дороге составляет 1 час;Если после 9 часов управления в сутки отыскать место для стоянки не получается, для поисков предусмотрено 2 часа.

Сколько положено отдыхать, и как это закреплено в новом пункте ПДД?

Водитель должен отдыхать от управления ТС не менее 11 часов в сутки (ежедневный отдых) и не менее 45 часов в течение 6 суток (еженедельный отдых).

Можно ли отдыхать меньше?

  • Допускается сокращение ежедневного отдыха до 9 часов, «но не более 3 раз в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха».
  • Недельный отдых можно сократить до 24 часов, но делать это можно не чаще одного раза в две недели.
  • Более того, сэкономленное на отдых время должно быть отгуляно в течение последующих трех недель.

Какой предусмотрен штраф за нарушение?

С 19.11.2019 действуют новые правила о режиме труда и отдыха водителей

  1. В соответствии с частью 3 статьи 11.23 КоАП за нарушение периода труда и отдыха установлены следующие штрафы:
  2. На водителя – в размере от 1.5 тысяч до 2 тысяч рублей;на должностных лиц — от 7 тысяч до 10 тысяч рублей; на ИП – от 15 тысяч до 25 тысяч рублей; на юридических лиц – от 20 тысяч до 50 тысяч рублей
  3. Отметим, что за превышение лимитов режима труда, а также отсутствие тахографов или их неисправность на грузовых автомобилях будут наказывать, в том числе, ИП (индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц (компании), а не только водителей, как было раньше.

Как будет проходить проверка, если на автомобиле свыше 3.5 тонн не установлено тахографа?

В теории, должностное лицо может использовать любые фактические данные (свидетельские показания, показания камер видеонаблюдения). Но такое вряд ли будет происходить – слишком велика вероятность ошибки и судебных тяжб для уполномоченных следить за безопасностью дорожного движения сотрудников.

Когда постановление вступает в силу?

С января 2020 года.

Настоящие положения применяются к физическим лицам, осуществляющим эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3.5 тонны, и автобусов.

Режим труда и отдыха водителей в 2019-2020 годах – последние новости для водителей-международников и дальнобойщиков, приказ Минтранса 15

В связи с введением федеральными законами обязанности использовать тахографы физическим лицам, эксплуатирующим грузовые транспортные средства массой более 3,5 тонн, Правительство в лице Минтранса намерено внести изменения в Правила дорожного движения и режим труда и отдыха водителей в 2019-2020 годах. Последние новости: ведомственный приказ пока не принят, находится в разработке и вызывает споры у различных Министерств.

В статье рассмотрим действующие положения об особенностях режима труда и отдыха водителей, а также планируемые изменения.

С 19.11.2019 действуют новые правила о режиме труда и отдыха водителей

Законодательное регулирование

Особенности режима труда и отдыха водителей в соответствии со ст. 329 Трудового кодекса РФ устанавливаются Министерством транспорта РФ, для чего принят приказ Минтранса 15 (реквизиты: приказ №15 от 20.08.2004г.).

Этим распорядительным документом утверждено Положение об особенностях режима работы водителей автомобилей. При этом в п.

2 Положения указано, что оно регулирует только режим деятельности водителей, работающих по трудовому договору.

Основные правила труда и отдыха:

  • продолжительность рабочей недели – не более 40 часов;
  • при невозможности соблюдения такой нормы может быть введен суммированный учет рабочего времени с длительностью учетного периода – 1 месяц. В этом случае продолжительность смены не может быть более 10 часов, с возможностью продления в исключительных случаях до 12 часов;
  • рабочий день может быть поделен на части;
  • в рабочее время входит не только время нахождения за рулем, но и время перерывов;
  • перерыв для отдыха не может быть менее 30 минут и более 2 часов.

Приказ Минтранса 15

В ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрен контроль за исполнением предусмотренного законодательством РФ режима труда водителей в виде установки тахографа, самописца. Однако только с 1 ноября 2019 года это требование распространится и на физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовиков массой более 3,5 тонн.

Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу в 2019-2020 годах будет контролироваться и у водителей грузовиков, принадлежащих физическим лицам. Однако это нововведение будет бессмысленным в контексте правил, установленных приказом Минтранса №15, если у водителя нет трудовых взаимоотношений с собственником.

Читайте также:  Кфх - это ип или юридическое лицо?

Поэтому новым приказом Минтранса, проект которого уже размещен на портале проектов нормативных актов, вводится новый пункт 26 в Правила дорожного движения, обязывающий соблюдать нормы времени нахождения за рулем для всех водителей без исключения.

С 19.11.2019 действуют новые правила о режиме труда и отдыха водителей

Предлагаемые изменения в ПДД

Проект приказа не предлагает вносить изменения в Положения об особенностях режима труда водителей. Он предусматривает поправки в Правила дорожного движения относительно введения норм времени нахождения за рулем.

Предлагаемые правила:

  • максимум нахождения за рулем – 4 с половиной часа;
  • после этого должен быть сделан перерыв по длительности не менее 45 минут;
  • в течение суток время управления ТС не должно составлять более 9 часов в сумме (10 часов не более 2 раз в неделю) и т.д.

Таким образом, вполне возможно, что будет установлен новый режим труда и отдыха водителей с 1 ноября 2019 года, приказ Минтранса 15, при этом не отменяется, но дополняется.

Замена двигателя на авто – нужно ли регистрировать в 2019-2020 годах?

Реакция на проект Минтранса

На настоящий момент данные поправки отвергнуты Минэкономразвития, и проект направлен на доработку. Время до 1 ноября еще есть, в противном случае нововведения по использованию тахографа окажутся под угрозой срыва и отложения их введения.

Претензии в проекту достаточно серьезные.

Минэкономразвития указало на невозможность соблюдения по экономическим и техническим причинам нормы в 4,5 часа, противоречие этих правил приказу Минтранса №15 и на невозможность регламентации режима труда и отдыха трудящихся в ПДД.

Тахографы с 1 ноября 2019 года – что меняется в законе?

Введение штрафов

С 1 ноября вводится штраф за нарушение режима труда и отдыха водителей. В 2019-2020 годах он уже будет действовать.

Несоблюдение норм управления ТС, норм труда и отдыха грозит по новой редакции ст. 11.23 КоАП РФ штрафом:

  • водителю – в размере от 1 500 до 2 000 рублей;
  • должностному лицу – в размере от 7 000 до 10 000 рублей;
  • предпринимателю – в размере от 15 000 до 25 000 рублей;
  • юрлицу – в размере от 20 000 до 50 000 рублей.

Пользователи спрашивают – юристы отвечают

Что подразумевается под термином водитель-международник?

Такого понятия ни один закон Российской Федерации не содержит. В обиходе и на биржах по трудоустройству под водителями-международниками понимаются, как следует из самого названия, водители, совершающие рабочие поездки, перемещения за официальные границы Российской Федерации.

Каков режим труда и отдыха водителя международника? Определяется ли он приказом Минтранса №15?

Как указано в самом приказе в п. 2 утверждаемое им Положение распространяется только на лиц, осуществляющих перевозочную деятельность на территории Российской Федерации. Таким образом, при перемещении вне границ РФ водителю следует руководствоваться нормами труда и отдыха, принятыми на территории государств, где происходит поездка.

Исходя из текста этой же нормы Положение регламентирует режим работы водителей-дальнобойщиков при нахождении в границах РФ, а вне границ России следует исполнять правила соответствующей страны (или, например, Европейского союза при осуществлении поездки по территории стран-участниц ЕС).

С 19.11.2019 действуют новые правила о режиме труда и отдыха водителей

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 24.12.2019

С 19.11.2019 действуют новые правила о режиме труда и отдыха водителей

Минтранс утвердил режимы труда и отдыха — с 1 января 2020 года водителям грузовиков и автобусов запретили находиться за рулем больше 9 часов в сутки и ехать больше 4,5 часов без перерыва.

Соответствующее Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2019 года №1733 опубликовано на сайте Кабмина. Данный документ утвердил требования к режиму труда и отдыха водителей грузовиков (массой свыше 3,5 тонн) и пассажирских автобусов. Инициатором выступил Минтранс РФ.

ПЕРЕРЫВ В УПРАВЛЕНИИ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Согласно поправкам, не позднее 4 часов 30 минут с момента начала управления транспортным средством (или с момента начала очередного периода управления транспортным средством)  водитель обязан сделать перерыв для отдыха не менее 45 минут.

Указанный перерыв для отдыха может быть разделен на 2 части или более, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя — не менее 30 минут.

ВРЕМЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Время управления транспортным средством не должно превышать:

9 часов в течение периода, не превышающего 24 часов с момента начала управления транспортным средством, после завершения ежедневного или еженедельного отдыха (допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более 2 раз в течение календарной недели);

  • 56 часов в течение календарной недели;
  • 90 часов в течение 2 календарных недель.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОТДЫХ ВОДИТЕЛЯ

Отдых водителя от управления транспортным средством должен быть непрерывным и составлять:

не менее 11 часов в течение периода, не превышающего 24 часов (допускается сокращение этого времени до 9 часов, но не более 3 раз в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха);

не менее 45 часов в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха (допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение 2 подряд календарных недель.

Разница времени, на которую сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть в течение 3 подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен, использована водителем на отдых от управления транспортным средством).

ИСКЛЮЧЕНИЯ

При достижении предельного времени управления транспортным средством и при отсутствии места стоянки для отдыха водитель вправе увеличить период управления транспортным средством на время, необходимое для движения с соблюдением необходимых мер предосторожности до ближайшего места стоянки для отдыха, но не более чем:

  • на 1 час – для организации перерыва;
  • на 2 часа — для организации ежедневного отдыха.
  • Данные требования применяются в отношении физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов.
  • Указанные физические лица по требованию должностных лиц предоставляют доступ к тахографу и карте водителя, используемой совместно с тахографом, а также осуществляют по требованию этих должностных лиц вывод на печать информации из тахографа.
  • Документ вступает в силу с 1 января 2020 года.

Водители поедут по часам

Согласно новым правилам дорожного движения, которые вступят в силу в начале года, водителям грузовиков и автобусов запретят находиться за рулем более девяти часов в сутки, каждые четыре с половиной часа нужно будет отдыхать. Суммарное время управления машиной в течение недели не должно превышать 56 часов. Штраф для водителей, нарушающих правила, составит 1,5–2 тыс. руб.

Премьер Дмитрий Медведев подписал поправки к правилам дорожного движения (постановление правительства от 20 декабря 2019 г. №1733), сообщается на сайте Белого дома.

Впервые вводятся требования к режиму труда и отдыха водителей, управляющих грузовиками массой более 3,5 тонны и автобусами. За рулем можно находиться не более девяти часов в сутки. В качестве исключения, не чаще двух раз в рабочую неделю, можно ехать в течение 10 часов.

Каждые четыре с половиной часа нужно делать 45-минутный перерыв (либо два перерыва — 15 и 30 минут).

Если на трассе нет места для стоянки и отдыха, то водитель имеет право находиться за рулем еще час сверх разрешенной нормы, при этом двигаться «с соблюдением необходимых мер предосторожности».

В течение недели суммарное время нахождения за рулем не должно превышать 56 часов, в течение двух недель — не более 90 часов. Отдых водителя должен быть непрерывным и составлять не менее 11 часов в сутки.

Поправки к ПДД связаны с новой редакцией закона «О безопасности дорожного движения», которая вступила в силу 1 ноября 2019 года: в ней прописана обязанность перевозчиков соблюдать «нормы времени управления». За нарушение правил водители могут быть оштрафованы на 1,5–2 тыс. руб., санкция прописана в ч. 3 ст. 11.23 КоАП.

Контролироваться правила будут с помощью тахографов: инспектор ГИБДД или Ространснадзора вправе остановить машину и проверить данные с прибора.

Устройства обязательны с 1 ноября 2019 года на всех автобусах и грузовиках (независимо от собственника). 15 октября Минтранс утвердил приказ №339 о порядке оснащения транспортных средств, принадлежащих физлицам, контрольным оборудованием.

В нем заложена поэтапность: в частности, до 1 февраля 2020 года тахографами должны быть оснащены автобусы массой более 5 тонн с третьим (и ниже) экологическим классом, до 1 марта — старые грузовики массой более 12 тонн с неопределенным экологическим классом и т. д.

Дольше всего, до 1 января 2022 года, смогут ездить без тахографов небольшие автобусы массой до 5 тонн, используемые многодетными семьями для перевозки детей.

Новые ПДД поэтапности не предусматривают, обязанность соблюдать режим работы и отдыха касается всех. Правила начнут действовать уже в январе, когда постановление вступит в силу.

Пока инструментального способа контроля не будет, инспекторы ГИБДД, возможно, смогут применять другие способы выявления нарушений, предполагает председатель ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин, например опрос пассажиров автобусов.

«Соблюдение установленных норм времени управления транспортным средством и отдыха является обязательным, независимо от наличия на грузовых автомобилях свыше 3,5 тонн и автобусах тахографа,— пояснили “Ъ” в пресс-службе Минтранса.

— В случае необходимости должностное лицо, имеющее право рассматривать дело о правонарушениях по части 3 статьи 11.

23 КоАП, может использовать любые фактические данные, в том числе свидетельские показания, показания камер видеонаблюдения для привлечения к административной ответственности за нарушения установленных норм».

Координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко поправки к ПДД раскритиковал: «Новые правила возможно соблюдать только на европейской части России. Да и то — с оговорками».

«Вполне реальна ситуация, когда грузовик встает в пробку на МКАД на несколько часов. Режим труда и отдыха нарушается, стоянку найти негде, как быть? Или, например, выясняется, что на маршруте Москва—Питер несколько подряд стоянок для отдыха заполнены, встать негде, соблюсти правило невозможно. Что делать? Ведь все равно оштрафуют.

В Германии полицейский в таких случаях по телефону получает подтверждение, что стоянка переполнена, у нас инспекторы едва ли будут этим заниматься»,— считает господин Войтко. На остальной территории России за Уралом новые ПДД соблюдать еще сложнее, отмечает он, там стоянок еще меньше. «Европейские правила у нас неприменимы.

Надо было дать водителям самим выбирать, когда и где отдыхать, но в Минтрансе решили зачем-то объять необъятное»,— говорит эксперт.

Иван Буранов

Режимы труда и отдыха водителей в 2019 году

В Российской Федерации существует несколько документов, которые определяют требования к водителям и их работодателям (либо нанимателям) в части соблюдения режимов труда и отдыха. Каждый руководитель автопарка и все работники, связанные с управлением транспортом, должны быть в курсе положений этих законодательных актов.

Нормативная база

Главный российский документ, регулирующий вопросы труда во всех сферах — это Трудовой кодекс. В Разделе IV Части III ТК РФ представлены основные понятия, права и обязанности, касающиеся условий режима работы. В Разделе V Части III ТК РФ сформулированы условия режима отдыха.

Детали регулирования труда работников транспорта перечислены в Главе 51 Раздела XII Части IV ТК РФ. В этой же главе, в Статье 329 сказано, что конкретные особенности режима труда и отдыха водителей устанавливаются федеральным органом власти, ответственным за транспорт, то есть Минтрансом.

Подробные требования по соблюдению РТиО на транспорте прописаны в Приказе Минтранса России от 20.08.2004 № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей». Последние изменения в этот документ вносились в 2018 году.

Если речь идет о международных перевозках, то приоритетное значение имеют правила ЕСТР — Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (Статьи 6-8).

Основные правила

В Приказе Минтранса № 15 установлены два варианта учета рабочего времени водителей: ежедневный и суммированный с учетным периодом в один месяц.

— При ежедневном учете продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих 5 дней в неделю с 2 выходными днями, продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих 6 дней в неделю недели с 1 выходным — 7 часов.

Читайте также:  Акт личного таможенного досмотра

— При суммированном учете время управления автомобилем в течение смены может быть увеличено до 10 часов, но не более 2-х раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов, а за две недели подряд — 90 часов

При сверхурочных работах длительность смены может быть увеличена до 12 часов, но сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя 4-х часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Не позднее чем через четыре часа управления автомобилем, водитель обязан делать перерыв на отдых длительностью не менее 15 минут. В дальнейшем такие перерывы предусматриваются не более, чем через каждые 2 часа.

В середине рабочей смены водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2-х часов и не менее 30 минут.

При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2-х часов и не менее 30 минут.

В документе есть различные уточнения и поправки, зависящие от особенностей перевозок. Отдельные положения приказа могут выполняться только по согласованию с водителями и профсоюзом. Для точного понимания всех аспектов обязательно изучите полный текст Приказа Минтранса №15.

Контроль и штрафы

Как известно, для контроля за соблюдением режимов труда и отдыха грузовые и пассажирские перевозчики обязаны устанавливать тахографы. Требования к этим устройствам изложены в Приказе Минтранса №36, а порядок оснащения различных типов ТС прописан в Приказе Минтранса №273.

Если на транспорте категорий N и M нет тахографа и отсутствует контроль за соблюдением РТиО, то это может повлечь штрафы в соответствии со Статьей 11.

23 КоАП РФ («Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха»).

Также работодателю и должностным лицам грозят санкции согласно Статье 5.27 КоАП РФ («Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»). 

Предстоящие изменения

В начале этого года Минтранс выступил с инициативой ввести в ПДД раздел под названием «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха». Во многом это связано с тем, что с 1 ноября 2019 года тахографы станут обязательными для физических лиц, управляющих грузовиками свыше 3,5 т и автобусами свыше 8 пассажирских мест (ФЗ №386).

Предлагается закрепить следующие правила:

  • нахождение за рулем в течение суток — не более 9 часов;
  • обязательные перерывы — 45 минут каждые 4,5 часа, или два перерыва по 15 и 30 минут;
  • отдых для водителей — не менее 11 часов в сутки;
  • общее время за рулем в течение недели — не более 56 часов, в течение двух недель – не более 90 часов;
  • в качестве исключения можно управлять ТС без остановок 10 часов, но не более 2-х раз в неделю.

Обновление информации: Правительство утвердило появление нового раздела в ПДД с января 2020 года. Подробнее.

Параллельно с этим в Государственной Думе обсуждается законопроект по ужесточению наказаний за отсутствие тахографа и несоблюдение РТиО. Если поправки будут приняты, то в Статье 11.23 КоАП появятся такие штрафы:

  • водитель — от 3 до 5 тыс. руб.;
  • должностные лица — от 7 до 10 тыс. руб.;
  • юрлица и ИП — от 20 000 до 50 000 рублей, либо приостановка деятельности до 90 суток.

Скорее всего, все эти изменения вступят в силу — либо в предлагаемом, либо в скорректированном виде. Не лишним будет сказать, что работать без цифрового тахографа станет окончательно невозможно. Поэтому предпринимателям и юрлицам, которые не установили тахографы или используют устаревшие аналоговые модели, следует быстрее взяться за решение этого вопроса. 

Обновление информации: Новые штрафы вступили в силу 1 ноября. Подробнее.

Напомним, что для правильной работы с тахографами требуются карты водителя и предприятия, считыватели карт, программы для выгрузки/хранения данных и различные расходные материалы. А для более эффективного контроля и снижения затрат рекомендуется обеспечить передачу данных из тахографа в систему мониторинга транспорта.

Уточнить подробности и понять, как выгоднее всего организовать в автопарке работу по контролю за соблюдением режимов труда и отдыха, вы можете у наших специалистов

«Ехать нельзя, остановиться негде». Режим труда и отдыха признали необоснованным 17:25, 12 августа 2019 Версия для печати

Минэкономразвития раскритиковало предложенные Минтрансом нормы труда и отдыха для водителей коммерческого транспорта. Чиновники уверены: цифры взяты «с потолка» и нуждаются в обосновании.

1 ноября вступит в силу новая редакция правил дорожного движения. Внесённые в них поправки обяжут всех водителей коммерческого транспорта, включая физических лиц, соблюдать режим труда и отдыха.

Контроль над соблюдением будет осуществляться в автоматическом режиме с помощью тахографов.

Перевозчикам, нарушающим режим труда и отдыха, будут грозить серьёзные штрафы: до 5 тысяч рублей для водителей и до 50 тысяч для юридических лиц.

Соответствующий законопроект был принят Госдумой в третьем чтении осенью 2018 года, однако на прошлой неделе стало известно, что Министерство экономического развития подготовило на него отрицательное заключение.

Напомним: согласно положениям законопроекта, водители могут работать не более 9 часов в сутки и должны делать перерыв длительностью не менее 45 минут спустя 4,5 часа беспрерывной работы. Суммарное время вождения не должно превышать 56 часов в течении одной недели и 90 часов в течении двух недель. 

Что не так с законопроектом о режиме труда и отдыха?

В Минэке отмечают, что соблюдение режима труда и отдыха в некоторых случаях может быть невозможным. В качестве примера представители ведомства приводят условную поездку из Иваново в Москву, которая в среднем длится 4-5 часов.

— Водитель обязан после 4 часов 30 минут сделать перерыв на отдых не менее 45 минут, чтобы проехать оставшиеся полчаса, — цитирует «Коммерсантъ» источника в министерстве. – Указанная остановка может быть затруднительна, например, в случае заторов. 

В пути может возникнуть ситуация, когда ехать уже нельзя, а остановиться негде – в случае, если остановка, к примеру, запрещена соответствующими знаками.

В Минэке также отмечают, что предложенные Минтрансом нормы труда и отдыха являются избыточными в отношении уже существующего приказа от 20 августа 2004 года.

Кроме того, правила, которые должны вступить в силу в ноябре, Минэк считает необоснованными, ведь транспортное ведомство не предоставило данных о медицинских исследованиях, результаты которых могли бы стать основанием для изменения нормативов.

Заключение министерства звучит категорично: принятый Госдумой законопроект вводит «избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности» и приводит к возникновению необоснованных расходов.

Отказаться от принятия законопроекта уже нельзя, поэтому он будет доработан – по всей видимости, изменения внесут в ближайшее время. В пресс-службе Минтранса отметили, что министерства уже провели согласовательное совещание.

Минэкономразвития не в первый раз обращает внимание на несовершенство законопроектов, регулирующих режим труда и отдыха водителей коммерческого транспорта. 

В мае этого года ведомство раскритиковало выполнение 36 приказа Минтранса, обязывающего перевозчиков, работающих внутри страны, оснащать ТС тахографами с блоками СКЗИ.

Тогда в Минэке отметили, что приказ транспортного ведомства создаёт препятствия для предпринимательской деятельности, заставляя владельцев транспорта тратить крупные суммы на покупку и установку нового оборудования.

В то же время целевые показатели, заявленные Минтрансом (снижение аварийности на 35%) в установленные сроки достигнуты не были.

«Требования доходят до маразма»

Перевозчики и представители профобъединений отмечают, что невозможность соблюдения режима труда и отдыха зачастую связана с отсутствием необходимой инфраструктуры – охраняемых стоянок и других объектов придорожного сервиса.

— Бывает, что от стоянки до стоянки приходится ехать километров 500, а останавливаться где попало водитель не будет, он переживает за свой груз, – рассказывал нам ранее дальнобойщик Виталий Лалетин. 

— По правилам нужно отдыхать хотя бы раз в 4 часа, но на некоторых дорогах можно и за 8 часов не найти подходящего места.

— Нынешние требования доходят до маразма, – соглашается президент ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. – Ну где я на зимнике буду останавливаться через 4,5 часа и ради чего? Где я на дальневосточных перевалах буду останавливать машину, чтобы не получить 50-тысячный штраф? 

Одним из возможных выходов эксперт видит зонирование требований.

— Условия работы в Сибири, на Крайнем Севере (я уж не говорю о зимниках) значительно отличаются от того, к чему привыкли водители в европейской части России. Не те расстояния, не та инфраструктура. Мы предлагаем ввести зонирование, районирование норм труда и отдыха. 

Валерий Войтко уверен: опасения Минэка действительно оправданы. Если новые нормы труда и отдыха вступят в силу, то рейсы, на которые у перевозчиков ранее уходило 2,5-3 дня (например, из СЗФО в Поволжье) растянутся на неделю. При этом эксперт полагает, что инициатива Минтранса продиктована вовсе не соображениями безопасности.

— Основная задача РТО в нынешних условиях – снижение скорости доставки грузов. Автомобильный транспорт принудительно опускают к скорости железной дороги, чтобы они могли конкурировать. Автотранспорт для железнодорожников это кость в колесе, которая мешает раз за разом возвращать какие-то отдельные виды грузов на железную дорогу, — считает Валерий Войтко. 

Главной же причиной переработок президент ассоциации «Дальнобойщик» видит сложившуюся порочную практику, при которой расчет тарифа (и заработной платы водителя) напрямую зависит от расстояния перевозки. 

— Это нехорошо, но так оно и есть, и по-другому в ближайшее время не будет. Переход на почасовую оплату сейчас невозможен, он приведёт к значительному удорожанию автоперевозок. Это плюс для водителей и перевозчиков, но грузовладельцы, производители и ритейлеры, такое удорожание в нынешних условиях просто не потянут, – резюмирует Валерий Войтко. 

Какие новые правила введены для водителей автобусов

Что изменилось в законодательстве?

С 1 ноября владельцы частных автобусов, автомобилей с 8 или более пассажирскими местами и грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, обязаны установить тахографы. Одновременно с этим требованием вступают в силу и штрафы за его нарушение. Они различаются для водителей и для владельцев транспортных компаний.

  • Что такое тахограф и зачем он необходим?
  • В соответствии с законом, «тахограф — техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности». 
  • Иными словами, это специальные приборы для контроля скорости, маршрута, а главное — соблюдения водителем режима труда и отдыха.

Тахографы нужны для предотвращения аварийных ситуаций на дорогах. Ими обязательно должны быть оборудованы, например, все междугородние автобусы или большегрузные фуры.

Какие требования действуют к установке тахографа?

Они прописаны в Постановлении Правительства РФ, которое также вступает в силу 1 ноября. Тахограф должен быть опломбированным в установленных
местах, иметь настройку, проведенную не позднее трех лет до дня представления
транспортного средства на очередной технический осмотр, а также выводить на печать всю положенную информацию.

Какие штрафы грозят за нарушение?

По новой редакции статьи КоАП «Управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей» (11.23) для водителей штраф за выход на линию без тахографов или их блокировка вырастет до 3–5 тыс. рублей (сейчас от 1 тыс. до 3 тыс. рублей).

Должностные лица, выпустившие на линию транспортное средство с неисправным тахографом или без него, заплатят штраф от 7 тыс. до 10 тыс. рублей (действует 5–10 тыс. рублей), индивидуальных предпринимателей оштрафуют на сумму от 15 тыс. до 25 тыс. рублей, а юридических лиц от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.

До вступления в силу этого закона максимальная санкция по данной статье не превышала 3 тыс. рублей, и штраф за подобные нарушения платил фактически сам водитель.

«Этим законом мы вводим ответственность в первую очередь для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — то есть для владельцев транспортных компаний», — пояснял ранее Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин.

Это, по его словам, «позволит повысить безопасность пассажиров, чтобы у транспортной компании в погоне за быстрым заработком не было соблазна выпускать на рейс уставших водителей». 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *