Работа с кадрами для госслужбы будет проводиться в электронной форме

Определение, что такое кадровый резерв государственной службы, детали его формирования и использования в бюджетных структурах регулируются статьей 64 Федерального закона № 79 от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Резерв кандидатов на руководящие посты в государственных учреждениях представляет собой базу данных, в которой хранится информация о специалистах, готовых в случае необходимости занять вакантные должности на госслужбе. Кандидаты, представленные в этой базе, проходят строгий конкурсный отбор, в ходе которого оценивается их квалификационный уровень и соответствие требованиям нанимателей.

Из этого следует, что государственный кадровый резерв формируется в целях:

  • обеспечения равного доступа всех граждан к вакантным должностям на госслужбе;
  • своевременного замещения свободных рабочих мест;
  • формирования базы высококвалифицированных кадров;
  • содействия карьерному росту госслужащих.

На уровне субъектов страны региональные власти выпускают собственные нормативные акты, но федеральный кадровый резерв государственной службы дополнительно регулируется положением, утвержденным указом президента РФ от 01.03.2017 № 96.

В настоящее время существуют 4 организационных уровня резерва государственных служащих:

  • федеральный;
  • федеральных государственных органов;
  • субъектов РФ;
  • государственных органов субъектов РФ.

Коммерческие организации тоже вправе формировать для себя запасы кадров. Правила такой работы в законодательстве подробно не описаны, но бизнес берет за основу нормы для госструктур.

Как формируют списки

По закону № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», формирование кадрового резерва на государственной гражданской службе проводят в несколько этапов.

Сначала обязательно проводят отбор тех людей, кто хочет стать государственным служащим, — конкурс на включение специалиста в резерв.

Когда ведомству необходимо, оно проводит конкурс на замещение освободившейся должности.

Отметим, что конкурс на включение в реестр кандидатов на вакансии государственных служащих — это обязательный этап для всех, кто собирается работать в бюджетных организациях. Что касается конкурса на замещение освободившейся вакансии, дополнительный отбор проводится не всегда.

Если речь идет о повышении по службе или назначении на руководящую должность, конкурс не проводят (подробнее — в ст. 22 закона). Допустим, гражданский служащий состоит в кадровом резерве, каким образом он может быть назначен на вакантную должность? В ст.

22 закона № 79-ФЗ уточняется, что получить новое место разрешено путем перевода, заключения срочного служебного контракта, назначения на освободившуюся вакансию.

Что конкретно надо предпринять и как встать в резерв на госслужбу? Желающие попасть в ряды чиновников отслеживают информацию о проведении конкурса на включение в резерв.

Участвовать в нем разрешено совершеннолетним россиянам, отвечающим квалификационным требованиям нанимателя и некоторым правилам замещения должностей в госструктурах (к примеру, в государственные служащие не принимают лиц с двойным гражданством).

Для участия в отборе предоставляют следующие документы:

  • копию документа, удостоверяющего личность;
  • нотариально заверенные копии документов, подтверждающих наличие образования, квалификации и стажа (дипломы, сертификаты, трудовая книжка);
  • заявление об участии;
  • заполненную анкету с фотографией. Ее общая форма утверждена распоряжением правительства от 26.05.2005 № 667-р, но бланк варьирует в зависимости от ведомства, осуществляющего набор.

Образец заявления для участия в конкурсе

  • Руководителю
  • территориального органа
  • Россельхознадзора
  • Иванову Ивану Ивановичу
  • от Петрова Петра Петровича
  • 1980 года рождения
  • Образование: высшее юридическое
  • Адрес: г. Москва,

Энтузиастов, д. 178, кв. 89

  1. Тел. 8 (499) 123-45-67
  2. ЗАЯВЛЕНИЕ
  3. Прошу допустить меня к участию в конкурсе на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы
  4. юрист по закупкам
  5. ___________________________________________________________________
  6. (наименование должности)
  7. С проведением процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, согласен.
  8. К заявлению прилагаю:
  • копию паспорта;
  • копию диплома об образовании;
  • копию трудовой книжки.

13 апреля 2020 г. Петров /Петров П.П.

Образец анкеты для госслужащих

Работа с кадрами для госслужбы будет проводиться в электронной форме

Этот список неполный, организаторы требуют иногда дополнительные документы. К примеру, медицинскую справку об отсутствии заболеваний, препятствующих выполнению профессиональных обязанностей.

Если говорить про коммерческие компании, то процедура, как происходит формирование кадрового состава государственной гражданской службы, им тоже подходит. Работодатели вправе определить в отдельном локальном нормативном акте, для кого проводится набор в виде конкурса, сколько этапов проходят кандидаты, в каких случаях конкурс не организовывают, когда результаты отбора передают претендентам.

Образец положения о кадровом резерве

Работа с кадрами для госслужбы будет проводиться в электронной форме

Как происходит отбор кандидатов на госслужбу

При отборе претендентов используют различные методики: тестирование, аттестацию, экзамены, деловые игры, групповые дискуссии. Но на первом этапе всегда проводится собеседование, вопросы для которого строго регламентированы и заранее оговорены с руководством организации-нанимателя. Часто используют психологические способы анализа деловых и личностных качеств специалиста.

Исключение из списков

В зависимости от того, на какую должность претендует кандидат, варьирует срок его пребывания в запасе. Для вакансий высшей группы — 4 года, главной и ведущей — 3 года, старшей и младшей — 2 года. По истечении указанных сроков претендента вправе исключить из списка. Кроме того, кадровый резерв на государственной гражданской службе «очищают» от кандидатов по следующим основаниям:

  • личное заявление;
  • дисциплинарный проступок;
  • сокращение должности в связи с упразднением госструктуры;
  • достижение предельного возраста;
  • решение аттестационной комиссии о несоответствии замещаемой должности;
  • отказ от повышения квалификации.

Другой допустимый вариант — период пребывания в списке продлевается. Но нанимателю разрешено это делать только один раз.

Кадровые технологии на государственной гражданской службе

Кроме создания базы данных специалистов, существуют другие методики повышения эффективности работы бюджетных организаций. Один из таких методов — ротация кадров на государственной гражданской службе, процесс которой регламентируется статьей 60.1 Федерального закона № 79 от 27.07.2004.

Ротация подразумевает горизонтальное перемещение служащих по рабочим местам. Специалистам предлагают равноценные по оплате труда и карьерной ступени должности, но несколько отличные по функциональной нагрузке. К примеру, начальник отдела снабжения меняется местами с начальником отдела продаж.

Такая методика позволяет сотрудникам не только ознакомиться со смежными специальностями, но и понять структуру и деятельность компании с учетом нюансов. Но помимо мотивационного и образовательного характера, ротация кадров помогает снизить коррупционную составляющую государственной деятельности.

При использовании перестановки кадров активно используется кадровый резерв, как источник проверенных специалистов, готовых приступить к работе в кратчайшие сроки.

Это лишь одна из немногих методик отбора и «воспитания» персонала. Для популяризации и внедрения наиболее удачных из них Минтруд собирает базу данных «Лучшие кадровые практики в системе государственного и муниципального управления», которую пополняет ежегодно. Вся информация в свободном доступе, и использовать ее рекомендуется и бюджетным, и коммерческим организациям.

Вопросы и ответы на сайте gossluzhba.gov.ru

Требование о необходимости определенного стажа при поступлении на гражданскую службу закреплено в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Конкретные требования к продолжительности стажа установлены Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. № 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы».

Данным Указом установлены следующие квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения:

  1. высших должностей федеральной гражданской службы — не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;
  2. главных должностей федеральной гражданской службы — не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;
  3. ведущих должностей федеральной гражданской службы — без предъявления требования к стажу;
  4. старших должностей федеральной гражданской службы — без предъявления требований к стажу;
  5. младших должностей федеральной гражданской службы — без предъявления требований к стажу.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение 3 лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу госслужбы или стажу работы по специальности.

А также к направлению подготовки для замещения главных должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее 1 года стажа госслужбы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Возможна госслужба при двойном гражданстве?

Наличие гражданства другого государства является препятствием для поступления на государственную гражданскую службу, если иное не предусмотрено международным договором.

То есть, если у Вас имеется российское гражданство и гражданство другого государства, то все будет зависеть от условий договора или соглашения об урегулировании вопросов двойного гражданства между Россией и таким государством.

Требования к кандидатам на замещение должностей госслужбы?

Для поступления на гражданскую службу необходимо соответствовать следующим требованиям:

  1. являться гражданином Российской Федерации;
  2. владеть государственным языком Российской Федерации;
  3. быть не моложе 18 лет, но и не старше 65 лет;
  4. иметь высшее образование (кроме должностей категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей, для замещения которых необходимо среднее профессиональное образование);
  5. иметь определенный стаж работы на государственной службе или в соответствующей профессиональной сфере;
  6. обладать профессиональными знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей.

Требования наличия гражданства Российской Федерации и владения государственным языком Российской Федерации закреплены в Конституции Российской Федерации и Федеральном законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Необходимость соответствия претендентов возрастным требованиям закреплено в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г.

№ 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы».

Требования к профессиональным знаниям и навыкам устанавливаются локальными нормативными правовыми актами государственного органа, в который претендент поступает на службу. Они призваны максимально отражать содержание и характер должностных обязанностей, предполагающихся к исполнению на данной должности госслужбы.

Какие требования к электронным документам при отклике на вакансию?

Электронные образы документов создаются с помощью средств сканирования и должны содержать все страницы бумажного носителя:

  1. Сканирование документа на бумажном носителе производится в масштабе 1:1 в черно-белом либо сером цвете (качество 200 — 300 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех реквизитов и аутентичных признаков подлинности (графической подписи лиц, дат, печати и углового штампа бланка (при наличии).
  2. Каждый отдельный электронный образ документа должен быть представлен в виде отдельного файла (а не каждой отдельной страницей файла) в формате PDF.
  3. Размер файла электронного образа не должен превышать 5 Мб.

Как связаться с работником кадровой службы?

В настоящее время данный функционал доступен только для работников кадровых служб. Для связи с кадровой службой необходимо обратиться по номеру телефона или электронной почте, указанным в вакансии.

Как повторно откликнуться на вакансию?

В единой системе предусмотрена возможность отклика на одну и ту же вакансию только один раз. При соблюдении сроков подачи документов кандидат может использовать иные способы подачи документов на ту же вакансию, направив необходимый комплект документов в бумажном виде по почте или представив лично.

Как система определяет госслужащего при отклике на вакансию?

Единая система проверяет, является ли пользователь государственным гражданским служащим по следующим параметрам:

  1. Учетная запись пользователя связана с личным делом, внесенным в единую систему и имеющим действующий приказ о назначении на должность.
  2. У пользователя имеется подтвержденная учетная запись в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и в ней имеется признак принадлежности пользователя к государственному гражданскому служащему. При этом учетная запись пользователя в единой системе должна быть связана с учетной записью в ЕСИА. Нужно связать учетные записи в личном кабинете единой системы в разделе «Профиль» с использованием кнопки «Привязать к ЕСИА».

Если в ЕСИА нет признака принадлежности пользователя к государственному органу, пользователю необходимо обратиться к лицу, назначенному в его государственном органе уполномоченным в ЕСИА, для привязки учетной записи ЕСИА к государственному органу.

Как откликнуться на вакансию с приемом документов в электронном виде?

Для осуществления откликов на вакансии необходимо авторизоваться, используя вариант «Войти через ЕСИА», после выполнения следующих пунктов:

  1. У Вас должна быть подтвержденная учетная запись ЕСИА (на портале Госуслуги).
  2. Учетная запись на портале gossluzhba.gov.ru должна быть связана с учетной записью ЕСИА. Это можно сделать в разделе «Профиль» с помощью кнопки «Привязать к ЕСИА».

Что делать при сообщении «До истечения срока действия пароля остался один день. Рекомендуем изменить пароль в личном кабинете»?

Пароль на учетной записи действителен в течение 90 дней, по истечению данного времени необходимо сменить пароль на новый. Для этого выполните следующие действия:

  1. Войдите в раздел «Профиль».
  2. Нажмите кнопку «Изменить пароль».
  3. Заполните необходимые поля и нажмите кнопку «Изменить».

Как сформировать документ о доходах/расходах?

Справки о доходах и расходах формируются с использованием специальной программы СПО «Справки БК». Данную программу можно скачать на портале через раздел «О противодействии коррупции» — «СПО «Справки БК».

Пробный Тест на госслужбу

Как попасть на государственную службу

Статья была впервые опубликована в приложении к газете «Ведомости» – «Справочнике карьериста 2019/2020», вышедшем в сентябре 2019 г.

Государство остро нуждается в молодых кадрах, в один голос говорят представители министерств, ведомств, региональных и муниципальных администраций. Они набирают выпускников вузов с широким кругом специальностей: экономистов, юристов, инспекторов, IT-cпециалистов и т. д.

В последние годы доля старшеклассников, студентов и выпускников, желающих работать в госсекторе, снизилась вдвое – с 38% в 2016 г. до 19% в 2019 г., по данным опроса HeadHunter. Тем не менее для молодежи госслужба может стать хорошей стартовой площадкой для карьеры. Треть выпускников, опрошенных HeadHunter в 2019 г.

, по-прежнему считают работу в государственных органах престижной, и больше половины считают ее преимуществом премии, льготы и хороший соцпакет, почти столько же респондентов – стабильность.

Но насколько реально выпускнику вуза попасть на государственную службу? «Ведомости» опросили более десятка федеральных и региональных органов власти, чтобы выяснить, каких молодых специалистов они ждут и какие условия им предлагают.

Как устроиться в Минкомсвязи, Минпромторг, Федеральную налоговую службу и другие федеральные органы власти

Счетная палата ежегодно нанимает около 100 новых сотрудников, в основном инспекторов, говорит начальник отдела развития управленческих компетенций и оценки результативности персонала Счетной палаты Мария Долголаптева. Но иногда ведомство набирает в штат IT-специалистов, специалистов по управлению персоналом, финансистов и бухгалтеров, продолжает она. Конкурс высокий – 40–80 кандидатов на неруководящую позицию.

Чтобы устроиться в Счетную палату, нужно иметь высшее образование не ниже бакалавриата, быть усидчивым и терпеливым. В первый год работы новому специалисту придется многому учиться, изучать законы и практику их применения, поясняет Долголаптева. Кандидаты без стажа, но с красным дипломом имеют преимущество, добавляет она.

Счетная палата публикует вакансии на собственном сайте, на портале gossluzhba.gov.ru и на ресурсах поиска работы. На линейные и руководящие позиции Счетная палата также приглашает участников и победителей конкурса «Лидеры России», добавляет Долголаптева.

Молодым специалистам проще всего попасть в Счетную палату после успешного прохождения производственной практики в ведомстве. На практику приглашают студентов 4–5-го курсов шести вузов: ВШЭ, МГУ, МГЮА, Российского экономического университета, Финансового университета и РАНХиГС. Ежегодно принимают около 50 студентов. Лучшим практикантам предлагают стартовую позицию в Счетной палате.

Текучесть молодых кадров до 30 лет в Счетной палате составляет около 10% в год, по словам Долголаптевой. Зарплаты в Счетной палате соответствуют рынку, уверяет она, но молодежь на госслужбе не устраивают ограничения.

Например, необходимость отчитываться о доходах, предоставлять сведения об имуществе и банковских счетах, получать разрешение на выезд заграницу, а в отдельных случаях – и на перемещение по стране.

Многие студенты и выпускники считают чиновничий труд скучным, но молодежь ошибается, уверена Долголаптева: госсектор меняется и перед чиновниками встают задачи не менее интересные и амбициозные, чем в коммерческих компаниях.

в среднем зарабатывают госслужащие в Счетной палате, по данным Росстата

Федеральная таможенная служба

Федеральная таможенная служба (ФТС) последние годы активно набирает IT-специалистов, говорит ее представитель.

Служба проводит масштабную реформу системы, создаются электронные таможни и центры электронного декларирования, поэтому службе нужны квалифицированные кадры.

Однако самыми востребованными остаются специалисты по таможенному делу. Конкурс составляет от двух до пяти человек на место, уточняет представитель.

молодых соискателей, желающих попасть на госслужбу, хотят работать

На службу принимают граждан России 18–65 лет со средним профессиональным или высшим образованием. Кандидатам нужно собрать множество документов и справок, например о доходах и состоянии здоровья.

Конкурс жесткий: соискатели проходят собеседования, тесты, пишут рефераты, а также участвуют в групповых дискуссиях, рассказывает представитель. Лучших берут в штат или зачисляют в кадровый резерв.

 

Многие молодые специалисты остаются работать в ФТС после прохождения практики, говорит представитель. На практику в центральный аппарат службы принимают студентов подведомственного вуза – Российской таможенной академии.

в месяц в среднем зарабатывают госслужащие центрального аппарата ФТС, по данным Росстата

Министерство промышленности и торговли

Минпромторг делает ставку на талантливую и перспективную молодежь, утверждает представитель министерства. В 2014 г.

ведомство запустило программы стажировок для студентов и недавних выпускников ведущих вузов России: ВШЭ, МГУ, МГТУ им. Баумана, СПБГУ и проч.

Стажеры работают в департаментах министерства, участвуют в деловых играх, слушают лекции экспертов и выезжают на экскурсии на промышленные предприятия страны.

молодых специалистов заинтересованы в трудоустройстве в региональных органах власти

За пять лет через программу стажировок Минпромторга прошло более 400 студентов и выпускников. После стажировки министерство формирует рейтинг успешных стажеров. 10 лучших студентов и выпускников получают рекомендательные письма от руководства министерства, а также предложения о трудоустройстве в Минпромторг или подведомственные предприятия.

Помимо программы стажировок кандидаты могут подать в министерство резюме на общих основаниях.

Резюме соискателей проверяют члены специальной комиссии, в которую входят представители структурных подразделений Минпромторга, а также независимые эксперты, ученые и члены общественного совета при Минпромторге.

Конкурс, как правило, составляет 10–30 человек на место. Текучесть кадров в Минпромторге – 15–22 в год, говорит представитель министерства.

Пока молодых специалистов в Минпромторге немного, признается представитель министерства. Средний возраст работников Минпромторга – 37–40 лет.

в месяц зарабатывают госслужащие центрального аппарата Минпромторга, по данным Росстата

Федеральная налоговая служба

В 2018 г. Федеральная налоговая служба (ФНС) и ее территориальные органы приняли более 25 500 новых сотрудников – в основном экономистов и юристов, говорит представитель службы. По его словам, конкурсы на замещение вакантных должностей происходят регулярно. Вакансии публикуются на сайте службы и на портале gossluzhba.gov.ru.

В ФНС нет стажировок для студентов и выпускников, поэтому молодые кадры должны подавать заявки и проходить конкурс на обычных основаниях. Текучесть молодых кадров до 30 лет в ФНС составляет 19%, говорит ее представитель. В основном специалисты уходят из-за низкой зарплаты и высокой нагрузки, уверен он.

Но многих привлекают социальные льготы и выплаты за стаж. Например, сотрудники ФНС со стажем 1–5 лет получают надбавку в 10% к окладу, а после 15 лет работы – в 30%. За особо важные и сложные задания служащие получают премии, а также надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, отмечает представитель ФНС.

в месяц зарабатывает служащий центрального аппарата ФНС, по данным Росстата

Федеральная антимонопольная служба

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) ежегодно нанимает около 200 новых сотрудников – юристов, экономистов и маркетологов, по данным представителя ФАС. На одну вакансию поступает в среднем 2,5 резюме.

Служба публикует вакансии на сайте ФАС, портале gossluzhba.gov.ru, а также на Superjob.ru. ФАС также проводит дни открытых дверей для выпускников вузов, участвует в ярмарках вакансий в университетах, проводит конкурсы для студентов и проч.

выпускников предпочли бы работать в органах исполнительной власти

Самый быстрый способ начать карьеру в ФАС – пройти практику или стажировку, считает представитель службы. У ФАС более 100 договоров с вузами о принятии студентов на практику, подготовку в службе уже прошло более 300 учащихся, продолжает он.

Программы стажировок появились в антимонопольной службе в 2019 г. Кандидаты на стажировку должны предоставить в ФАС диплом или справку из вуза, а также пройти очное собеседование с будущим руководителем.

С лучшими кандидатами заключается договор о стажировке.

Сейчас более половины сотрудников ФАС – молодые специалисты 23–35 лет. Ежегодно текучесть составляет более 7%, продолжает представитель ФАС. Основные причины увольнений – низкая зарплата, ненормированный рабочий день, большая загрузка и ограничения, связанные с работой на госслужбе.

в месяц зарабатывают госслужащие центрального аппарата ФАС, по данным Росстата

В Минкомсвязи работает 366 человек, новые вакансии появляются нечасто, говорит представитель министерства. А желающих поступить на службу много. В мае – июне в министерстве проходили конкурсы на замещение вакантных должностей, конкурс составил 5–20 человек на место, продолжает он.

Молодые специалисты могут пройти в министерстве неоплачиваемую практику. Ведомство принимает студентов 2–3-го курсов и недавних выпускников вузов. Каждый год на практику приходит около 70 молодых специалистов. Жестких требований к кандидатам нет – на практику берут студентов разных вузов и специальностей. Запрос на практику может послать университет либо сам студент.

молодежи, желающей попасть на госслужбу, хотели бы трудиться в органах законодательной власти

Трудоустраиваются единицы: ежегодно министерство берет в штат лишь 3–5 молодых специалистов без опыта работы, по словам представителя. Процедура найма прозрачна, утверждает он. Кандидат собирает пакет документов, проходит тестирование по основным нормативным актам, регулирующим государственную службу, и основным законам страны. А в финале его приглашают на собеседование.

Молодые специалисты, как правило, жалуются на низкую зарплату и напряженный график, говорит представитель ведомства. По его словам, специалисты министерства получают 40 000 руб., а у руководителей подразделений зарплаты доходят до 150 000 руб. До высоких зарплат и должности нужно дорасти, а молодежь желает быстрого продвижения по службе.

в месяц составляет средняя зарплата госслужащего

Как устроиться на работу в госорганы самого богатого региона страны

В Москве больше всего желающих работать на госслужбе. В госорганы рвется практически каждый пятый молодой специалист Москвы (21%), по данным HeadHunter. Для сравнения: в регионах о госслужбе мечтают 18% респондентов, а в Санкт-Петербурге – 16%. Москва и Подмосковье – самые богатые регионы России, и молодежь надеется на быстрый карьерный рост и высокое вознаграждение.

Верный способ устроиться на работу в московское правительство – сначала пройти оплачиваемую стажировку. Московская мэрия набирает стажеров с 2011 г.

За последние годы программа расширилась: если раньше в мэрии стажировалось по 20 человек в год, то теперь набор увеличен до 200 человек, говорит начальник управления госслужбы и кадров правительства Павел Малыхин.

Подбором стажеров занимается Центр развития карьеры Московского городского университета управления (МГУУ) правительства Москвы.

Городу постоянно требуются IT-специалисты, экономисты, юристы и журналисты, рассказывает ректор МГУУ Василий Фивейский.

Молодые специалисты стажируются в городских префектурах, управах, СМИ и департаментах мэрии.

Стажеры участвуют в развитии метрополитена, парка «Зарядье», реконструкции ВДНХ, проектах цифровизации города, внедряют технологии искусственного интеллекта, видеонаблюдения и проч., продолжает Малыхин.

В последние годы конкурс – 90 человек на место стажера, говорит Малыхин. Например, в 2018 г. Центр развития карьеры МГУУ получил 5500 заявок от студентов и выпускников, из них было отобрано 200 специалистов.

Вакансии для стажеров публикуются на работных сайтах и в соцсетях. Мэрия проводит молодежные мероприятия, сотрудничает с вузами и участвует в ярмарках вакансий. Высокопоставленные чиновники мэрии проводят встречи со студентами московских вузов. Весной 2019 г.

они посетили 21 университет, рассказывает Фивейский.

В каком вузе учился кандидат, не имеет значения, говорит Фивейский. Комиссия отдает предпочтение активным студентам, которые уже имеют опыт работы, трудились волонтерами, организовывали молодежные мероприятия или входили в студенческий совет. Преимущество имеют кандидаты с аналитическими способностями и коммуникативными навыками, отмечает Фивейский.

госслужащих на региональном и муниципальном уровнях было в России в 2018 г., по данным Росстата

Стажировка в правительстве Москвы длится девять месяцев – за это время специалисты успевают поработать в трех органах исполнительной власти или бюджетных учреждениях города. Со стажерами заключается срочный трудовой договор. Студенты вузов выходят на стажировку в декабре и трудятся 20 часов в неделю по гибкому графику.

Выпускники же приступают к обязанностям в сентябре и трудятся полный рабочий день. Студенты зарабатывают 23 000 руб. в месяц, а выпускники – 40 000 руб., говорит Малыхин. По его словам, лучших стажеров принимают на работу либо их включают в кадровый резерв правительства.

Всего программы стажировок мэрии Москвы прошло 610 молодых специалистов, 70% из них было трудоустроено в мэрию Москвы.

Правительство Московской области тоже принимает студентов и недавних выпускников на практику и короткие программы стажировок. Каждый год практику в госорганах Подмосковья проходит более 500 студентов ведущих вузов России – МГУ, Высшей школы экономики, РАНХиГС и проч., говорит представитель регионального правительства.

Программа стажировок в правительстве Подмосковья была запущена в 2018 г. За это время уже прошло четыре набора студентов. Информация о стажировках публикуется на сайте правительства, во «В контакте» и Instagram.

Со стажером заключается срочный договор на три месяца.

За каждым студентом закрепляется наставник, под его руководством стажер получает опыт по своей специальности: юриспруденции, государственному и муниципальному управлению, журналистике, делопроизводству, экономике и проч. 

За два года правительство Подмосковья получило 507 заявок на стажировку, было отобрано 54 студента. 16 человек (30%) после стажировки были трудоустроены в правительство, говорит представитель.

зарабатывает стажер в мэрии Москвы с гибким графиком и 20-часовой рабочей неделей

зарабатывает в мэрии Москвы стажер, который трудится на условиях 40-часовой рабочей недели

Как устроиться в мэрию Екатеринбурга, Самары, Новосибирска и других крупных городов

Ежегодно мэрия Новосибирска нанимает около 200 новых работников. Количество вакансий и кандидатов каждый год увеличивается примерно на 20%, продолжает он. Например, в 2018 г.

в мэрии было открыто 113 вакансий, а поступило 232 резюме. У молодежи большой интерес к работе в мэрии Новосибирска, говорит ее представитель. Обычно около 17% нанятых сотрудников – молодые специалисты.

В прошлом году в администрацию устроилось 33 молодых работника.

Чтобы устроиться в мэрию, нужно откликнуться на свободную вакансию на сайте мэрии или на портале gossluzhba.gov.ru. На работу принимают кандидатов с необходимым уровнем образования и стажем.

В мэрии Новосибирска нет программ стажировок, но с новыми сотрудниками и молодыми специалистами работают наставники.

Наставники помогают быстрее вникнуть в процесс работы и адаптироваться в новом коллективе, поясняет представитель мэрии.

По его словам, за последние два года более 300 наставников было закреплено за новыми кадрами. Для каждого новичка составляются индивидуальные планы адаптации.

Однако институт наставничества слабо помогает удерживать молодежь в мэрии. Текучесть молодых специалистов – около 60% в год, по данным мэрии. Основная причина уходов – низкий уровень зарплаты, считает представитель.

в месяц зарабатывают госслужащие органов местного самоуправления в Новосибирской области, по данным Росстата

Мэрия Екатеринбурга ежегодно нанимает около 50 новых сотрудников, говорит представитель. По его словам, мэрия особенно нуждается в специалистах в сфере земельных отношений, вопросах ЖКХ и благоустройства. Новые кадры приходят в мэрию из федеральных органов власти (ФНС, Росреестра и Федеральной службы судебных приставов) и органов местного самоуправления.

Молодых специалистов приглашают в мэрию на практику. Ежегодно в мэрии практикуется по 500 студентов. Только 2% из них берут в штат после практики, по словам представителя. Программы стажировок в мэрии пока не проводятся, потому что такие программы требуют значительных затрат, поясняет он. 

в месяц в среднем зарабатывают чиновники в органах местного самоуправления Свердловской области, по данным Росстата

Текучесть молодых кадров в мэрии – около 5% в год. Молодые специалисты, набравшись опыта на госслужбе, находят новую работу с более высокой зарплатой, говорит представитель мэрии.

По его словам, средняя зарплата в мэрии Екатеринбурга –составляет 35 000 руб.

Сотрудникам положена премия в 30–40% при условии выполнения необходимых задач, а также при достижении социально-экономических показателей деятельности органа. 

Кадровая работа и кадровая служба государственного органа — Студопедия

Вопрос о задачах кадровой работы, функциях и полномочиях кадровой службы всегда был и остается актуальным, поскольку кад­ровая служба — одна из самых значимых структур в любом органе, организации, учреждении, будь то государственная или негосударст­венная сфера.

В новом Федеральном законе № 79-ФЗ 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» законодатель резко увеличил перечень функций, выполняемых кадровой службой государственного органа, доведя их до девятнадцати. На основании данного Закона был узаконен термин «кадровая работа».

  • Кадровая работа — это деятельность органов управления, кадровых служб и должностных лиц, содержанием которой является практическая реализация целей, задач и принципов кадровой поли­тики.
  • Кадровая работа представляет собой совокупность форм, методов и технологий работы с кадрами (персоналом):
  • • формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы;
  • • подготовку предложений о реализации положений федераль­ного законодательства о гражданской службе и внесение ука­занных предложений представителю нанимателя;

• организацию подготовки проектов актов государственного ор­гана, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначе­нием на должность гражданской службы и т.д.;

• ведение трудовых книжек гражданских служащих;

• ведение личных дел гражданских служащих;

  1. • ведение реестра гражданских служащих в государственном органе;
  2. • оформление и выдачу служебных удостоверений гражданских служащих;
  3. • обеспечение деятельности комиссии по урегулированию кон­фликта интересов;
  4. • организацию и обеспечение проведения конкурсов на заме­щение вакантных должностей гражданской службы и включе­ние гражданских служащих в кадровый резерв;
  5. • организация и обеспечение проведения аттестации граждан­ских служащих;
  6. • организацию и обеспечение проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих;
  7. • организацию заключения договоров с гражданами на время их обучения в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением гражданской службы;
  8. • организацию профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих;
  9. • формирование кадрового резерва, организацию работы с кад­ровым резервом и его эффективное использование;
  • • обеспечение должностного роста гражданских служащих;
  • • организацию проверки достоверности предъявляемых гражда­нином персональных данных и иных сведений при поступле­нии на гражданскую службу, а также оформление допуска ус­тановленной формы к сведениям, составляющим государст­венную тайну;
  • • организацию проведения служебных проверок;
  • • организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюде­ния гражданскими служащими ограничений, установленных законом;
  • • консультирование гражданских служащих по правовым и иным вопросам гражданской службы.

Каждое из представленных направлений кадровой работы регу­лируется отдельным правовым актом разного уровня — от феде­рального закона до инструкции. Правда, по ряду важнейших на­правлений кадровой работы (например, кадровому резерву) таких актов пока нет.

Ряд направлений кадровой работы регламентируются специаль­ными указами Президента РФ. Например, президентский Указ

■ N° 609 от 30 мая 2005 г. «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» определяет порядок получения, обработки, хранения, передачи и любого другого использования персональных данных гражданского служащего, а также ве­дения его личного дела.

  1. Под персональными данными гражданского служащего пони­жаются сведения о фактах, событиях и обстоятельствах его жизни, позволяющие идентифицировать его личность и содержащиеся в I личном деле гражданского служащего.
  2. Наиболее важные положения этого Указа:
  3. • защиту персональных данных гражданских служащих обеспе­чивает представитель нанимателя в лице руководителя госу­дарственного органа, а по его поручению — работники кадро­вой службы;
  4. • не допускается передача персональных данных гражданского служащего третьей стороне без письменного согласия граж­данского служащего, за исключением случаев, установленных законом;
  5. • запрещается получать, обрабатывать и приобщать к личному делу служащего не установленные федеральными законами персональные данные о его политических, религиозных и иных убеждениях, частной жизни членстве в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах. К личному делу гражданского служащего согласно Указу при­общаются:
  6. • письменное заявление с просьбой о поступлении на граждан­ скую службу;
  7. • собственноручно заполненная и подписанная гражданином РФ анкета установленной формы с приложением фотографии;
  8. • документы о прохождении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы;
  9. • копия паспорта и копия свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;
  10. • копия трудовой книжки или документа, подтверждающего прохождение военной или иной службы;
  11. • копии документов о профессиональном образовании, профес­сиональной переподготовке, повышении квалификации, ста­жировке;
  12. • копии решений о награждении государственными наградами, присвоении почетных, воинских и специальных званий;
  13. • копия акта государственного органа о назначении на долж­ность гражданской службы;
  14. • экземпляр служебного контракта;
  15. • копии актов государственного органа о переводе гражданского служащего на иную должность гражданской службы;
  16. • копии документов воинского учета;
  17. • копия акта государственного органа об освобождении граж­данского служащего от замещаемой должности и прекраще­нии служебного контракта;
  18. • аттестационный лист гражданского служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязан­ностей за аттестационный период;
  19. • экзаменационный лист гражданского служащего и отзыв об уровне его знаний, навыков и умений и о возможности при­своения ему классного чина;
  20. • копии документов о присвоении гражданскому служащему классного чина;
  21. • копии документов о включении гражданского служащего в кад­ровый резерв, а также об исключении из кадрового резерва;
  22. • копии решений о поощрении гражданского служащего, а так­ же о наложении на него дисциплинарного взыскания до его снятия;
  23. • сведения о доходах, имуществе и обязательствах имуществен­ного характера;
  24. медицинское заключение установленной формы об отсутствии у гражданского служащего заболевания, препятствующего по­ступлению на гражданскую службу и ее прохождению.
  25. В личное дело гражданского служащего включаются и некоторые другие документы, установленные законодательно.
  26. Издан ряд указов Президента РФ, регламентирующих порядок организации и проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, аттестации, квалификационного гражданских служащих, присвоения и сохранения классных чинов, которыми руководствуются кадровые службы государственного органа в своей кадрово-служебной деятельности.

Кадровая служба государственного органа — это подразделение в структуре государственной службы, которое выполняет функции и задачи, установленные ст. 44 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Функции, полномочия и структура кадровой службы государственного органа определяются Положением о подразделении государственного органа по вопросам государственной службы и кадров, которое, согласно Федерального закона N° 79-ФЗ (п. 2 ст. 44), должно утверждаться руководителем государственного органа.

Главным кадровым органом страны является Управление Прези­дента РФ по кадровым вопросам и государственным наградам. В По­ложении об Управлении Президента РФ по кадровым вопросам и государственным наградам, утвержденном Указом Президента РФ № 799 от 25 июня 2005 г., фиксируются задачи, функции, права этого подразделения.

Структурно Управление Президента РФ по кадровым вопросам и государственным наградам состоит из 12 департаментов: военной кадровой политики, кадровой политики в специальных службах, кадровой политики в правоохранительных органах, кадровой поли­тики в органах судопроизводства и прокуратуры, инспектирования и контроля работы с кадрами, работы с персоналом Администрации Президента РФ, правового обеспечения, анализа кадровых процес­сов и перспективного планирования, государственной наградной политики, организации вручения государственных наград, по обеспечению деятельности консультативных органов, организационно-технического обеспечения; Штатная численность Управления — около 150 человек.

В нижней палате федеральной законодательной ветви власти — Государственной Думе РФ в рамках ее центрального аппарата создана и функционирует своя кадровая служба — Управление государственной службы и кадров.

Это кадровое подразделение состоит следующих отделов: отдел по работе с депутатами и их помещ­иками; отдел по работе с персоналом Аппарата Государственной Думы; отдел обеспечения прохождения государственной службы и повышения квалификации; отдел специальных работ.

Аналогичное подразделение имеется и в верхней палате Федерального Собрания — Совете «Федерации. Оно также называется Управление государственной службы и кадров.

  • В администрациях субъектов Российской Федерации существуют свои структурные подразделения по кадровым вопросам, имеющие разные наименования, задачи и функции — департаменты, управле­ния, отделы
  • Закономерен вопрос: насколько эффективна сегодня работа кадровых служб государственных органов?
  • Выводы очевидны — руководителям государственных органов и руководителям кадровых служб следует обратить более пристальное внимание на вопросы открытости проводимой кадровой политики и кадровой деятельности, пресечения фактов субъективизма и кадрового произвола, повышения уровня правовой и социальной за­щищенности персонала, роста его профессионального уровня и обеспечения должностного роста, содействия служебной карьере.
  • Практика свидетельствует, что (Слайд 35)приоритетными задачами и на­правлениями работы кадровых служб государственных органов на ближайшее время должны стать:
  • внедрение новой системы поиска и отбора кадров государст­венной службы;
  • обеспечение устойчивого и непрерывного профессиональногоразвития персонала;
  • формирование и рациональное использование кадрового ре­зерва;
  • планирование и реализация служебной карьеры;
  • становление единой системы государственных гарантий и со­циальной защиты государственных служащих;
  • активизация государственного и общественного контроля за соблюдением законодательства о государственной службе и кадровой деятельности;
  • согласование вопросов взаимодействия, соподчиненности с государственными органами по управлению государственной службой, дифференциации задач и функций.
  • Кадровая служба государственного ор­гана — это подразделение в структуре государственной службы, ко­торое претворяет в жизнь основные направления кадровой работы.

Для государственных и муниципальных служащих | 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8

В программе «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 8», ред. 3 в полном объеме реализовано исчисление денежного содержания гражданских служащих государственных органов управления, а также оплаты труда муниципальных служащих.

Настройка особенностей государственного учреждения

В кадровом учете предусмотрено создание «Контракта госслужащего» и «Договора муниципального служащего». Возможно переводить сотрудников с государственной (муниципальной) службы на трудовой договор кадровым переводом.

Типовое решение предоставляет возможность помимо должностных окладов в соответствии с замещаемыми должностями гражданской (муниципальной) службы начислять гражданским (муниципальным) служащим месячный оклад в соответствии с присвоенным классным чином, а также весь спектр характерных ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Для начисления отпуска госслужащим и обычным сотрудникам в редакции 3 существует единый документ «Отпуск», учитывающий статус работника. По такой же логике устроены начисления по среднему заработку и увольнению.

Можно регистрировать дополнительные отпуска, предусмотренных законом для государственных (муниципальных) служащих:

  • отпуск за выслугу лет на государственной службе;
  • отпуск за ненормированный рабочий день.

Количество дней отпуска можно указать как в справочнике «Должности», так и непосредственно в документе «Прием на работу».

Программа предоставляет возможность вести учет стажа на государственной (муниципальной) службе.

Осуществляется автоматический контроль ввода сведений для расчета денежного содержания.  При приеме сотрудника на работу программа предложит ввести классный чин и стаж работы на государственной (муниципальной) службе.

Ввод сведений о стаже сотрудника

  • Реализованы механизмы для автоматизации всего процесса аттестации сотрудников: формирование аттестационной комиссии и графика проведения аттестации, создание протокола.
  • Для проведения аттестации государственных и муниципальных служащих предусмотрены специальные настройки вида аттестации, основанные на законодательных требованиях к проведению процесса.
  • Вся история сохраняется в карточке сотрудника, отследить даты предстоящих аттестаций и сформировать статистику возможно в соответствующих аналитических отчетах.
  • В программе предусмотрена специфическая классификация должностей государственных (муниципальных) служащих по группам и категориям, которая используется в отчетности по формам 1-ГС, 2-ГС, 1-МС, 2-МС.
  • Разработана форма реестра госслужащих, включающая в себя все необходимые данные.

О единой информационной системе управления кадровым составом государственной гражданской службы российской федерации

7 марта 2017 12:00

Постановление от 3 марта 2017 года №256. В рамках государственной программы «Информационное общество (2011–2020 годы)». Утверждено Положение о системе, которое определяет функции системы и участников информационного взаимодействия, их полномочия и обязанности, порядок работы системы.

Создание системы направлено на внедрение современных информационных технологий в кадровую работу госорганов, постепенный переход к электронному кадровому документообороту, а также на оптимизацию расходов ведомств – за счёт исключения дублирования финансирования на создание и развитие ведомственных кадровых информационных систем.

Справка

  • Постановление от 3 марта 2017 года №256 в действующей редакции

Внесено Минкомсвязи России во исполнение постановления Правительства от 15
апреля 2014 года №313 «Об утверждении государственной программы Российской
Федерации “Информационное
общество (2011–2020 годы)”».

Подписанное постановление
закрепляет правовой статус единой информационной системы управления кадровым
составом государственной гражданской службы Российской Федерации (далее –
система), которая будет основой для единого информационно-коммуникационного
пространства в системе государственной гражданской службы Российской Федерации,
что предусмотрено в рамках Основных
направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на
2016–2018 годы, утверждённых Указом Президента
Российской Федерации от 11 августа 2016 года №403. Таким образом, до 2018 года будет внедрён электронный кадровый
документооборот и предусматривается
постепенный переход (до 2019 года) федеральных органов исполнительной власти к
использованию системы в кадровой работе.

Система создана на базе инфраструктуры федеральной
государственной информационной системы «Федеральный портал государственной
службы и управленческих кадров» (функционирует с 2009 года), которая становится
частью системы –
официальным сайтом системы
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://www.gossluzhba.gov.ru . Этот сайт
обеспечивает доступ граждан к информации о государственной гражданской службе
Российской Федерации.

  • Пилотная версия системы
    создана в 2013 году в соответствии с
    решением по итогам заседания Правительственной комиссии по использованию
    информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения
    предпринимательской деятельности 7 ноября 2013 года.
  • В соответствии с постановлением Правительства от 26
    декабря 2013 года №1293 в 2014 году проведена апробация пилотной версии
    системы в шести федеральных органах исполнительной власти и в трёх высших органах
    исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
  • В соответствии с постановлением Правительства от 17 июня
    2015 года №602 в 2015–2017 годах проведена опытная эксплуатация
    пилотной версии системы в 40 федеральных органах исполнительной власти и 16
    высших органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
  • Постановлением устанавливается,
    что система является базовым государственным информационным ресурсом в
    отношении информации о кадровом составе государственных органов, а также
    закрепляется, что в рамках системы осуществляется обработка справок о доходах,
    расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проведение
    анализа указанных в них сведений, межведомственное взаимодействие в сфере
    противодействия коррупции в соответствии с подпунктом «в» пункта 1
    Национального плана противодействия коррупции на 2016–2017 годы (утверждён Указом Президента Российской Федерации от
    1 апреля 2016 года
    №147).
  • Подписанным постановлением утверждено Положение
    о системе, которое определяет цели создания,
    назначение, принципы функционирования, структуру, функции системы и участников
    информационного взаимодействия, их полномочия и обязанности, а также порядок
    работы системы.
  • Система состоит из открытой части и части,
    доступ участников информационного взаимодействия к которой регламентирован
    защитой размещаемой в системе информации в соответствии с законодательством
    Российской Федерации.
  • Принятые решения предусмотрены планом мероприятий
    («дорожной картой») по реализации Основных направлений развития гражданской
    службы на 2016–2018 годы (утверждён распоряжением Правительства от 12
    сентября 2016 года №1919-р) и направлены на внедрение современных информационных
    технологий в кадровую работу госорганов, постепенный переход к электронному
    кадровому документообороту, а также на оптимизацию расходов – за счёт
    исключения дублирования финансирования на создание и развитие ведомственных
    кадровых информационных систем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *