Причем тут ук, когда есть фкз

В РФ нет действующих законов. Ни одного. Это самая большая тайна Кремля. И это суровая правда. Доказательства следуют.

Все ЗАКОНЫ в РФ принимает Федеральное Собрание, известное нам как Госдура. В неё специально набрали полудурков-карьеристов, дегенератов и парочку клоунов типа Жирика и Зюги.

1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.

В силу п. «Д», статьи 84 Конституции РФ, все ЗАКОНЫ ПОДПИСЫВАЕТ и публикует Президент «РФ»: Президент Российской Федерации: д) подписывает и обнародует федеральные законы; У президента есть свой ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ — http://www.kremlin.ru/ На этом сайте есть раздел «Документы» — http://www.kremlin.ru/acts/new

В этом разделе ищите любые законы, которые ДОЛЖЕН подписывать президент, они там есть в формате ПДФ. Этот формат задуман для сканирования защищённых от изменения документов.

Проведём следственный эксперимент!

Лезем на сайт президента «РФ», ищем что-нибудь подходящее, похожее на закон.

Например: http://www.kremlin.ru/acts/new/56126

  • Читаем:
  • Внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации
  • Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 78 и 79 части первой Налогового кодекса Российской Федерации».

18 ноября 2017 года 19:00 Открываем: http://www.kremlin.ru/acts/ban… Видим: http://static.kremlin.ru/media… В конце документа видим вот что:

Причем тут УК, когда есть ФКЗ

Опаньки!

А где подпись Вовы?!

А кто такой В.Путин? Почему не В.В. Путин?

А что это за печать без герба?

А почему печать не соответствует

ГОСТ Р 51511-2001.  «ПЕЧАТИ С ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГЕРБА?

А где подпись хотя бы секретаря?

А чо вообще происходит???

Но главной хуцпы вы 100% не заметили!

В этом «законе» написано, что он не вступит в силу НИ КОГДА.

Но как это подано?! — 5 баллов!!!

«Вступает в силу НЕ РАНЕЕ ЧЕМ…»!!!

Знаете что написано в законах СССР о порядке опубликования и вступления в силу законов СССР? 

О порядке опубликования и вступления в силу законов СССР и других актов, принятых Съездом народных депутатов СССР, Верховным Советом СССР и их органами (утратил силу на основании Закона РСФСР от 13.07.1990 N 89-1)

http://docs.cntd.ru/document/9…

Статья 3.

Законы СССР, другие акты Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР нормативного характера вступают в силу на всей территории СССР одновременно по истечении десяти дней после их опубликования в «Ведомостях Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР». Те же акты, опубликованные в газете «Известия» ранее опубликования их в «Ведомостях», вступают в силу по истечении десяти дней после опубликования в «Известиях».

Указанные в настоящей статье сроки вступления актов в силу не применяются в тех случаях, когда Съездом народных депутатов СССР или Верховным Советом СССР при принятии акта установлен другой срок введения его в действие.

Предельно ЧЕТКО И КОНКРЕТНО указано — ГДЕ ПУБЛИКОВАТЬ и ЧЕРЕЗ КАКОЙ СРОК ВСТУПАЮТ В СИЛУ. Конкретно, через 10 дней!

Но в псевдо-государстве «РФ» пишут НЕ РАНЕЕ ЧЕМ.

Теперь вкусняшка для членов секты «Свидетелей РФ»

  1. Соратники озаботились странностями отсутствия подписи президента в законах, публикуемых на официальном сайте президента «РФ». Они сделали запрос и получили ответ:
  2. ИНФОРМИРУЕМ, ЧТО НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ…
  3. …ПУБЛИКАЦИИ В РАЗДЕЛЕ ДОКУМЕНТЫ НЕ ПОРОЖДАЮТ ЮРИДИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ.

     

  4. Не верите? Проверьте:

Причем тут УК, когда есть ФКЗ

Этот ответ содержит отсыл на сайт pravo.gov.ru, но там 100% нет подписей президента РФ.

Причем тут УК, когда есть ФКЗ

Почему под законами нет подписи президента?

Это банально.

Потому что мы все граждане СССР. Потому что мы все живём в СССР. Потому что «РФ» это НЕ государство, а это БАНДА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОШЕННИКОВ. И эту банду международное сообщество НЕ ПРИЗНАЁТ, но использует для выкачивания ресурсов, грабежа и наживы. Именно по этому США выкидывают дипломатов «РФ» из дипмиссий и шмонают «диппочту», казалось бы, в нарушение международных норм дипломатии.

  • Потому что они готовятся к возвращению в сознание граждан СССР и будущему трибуналу, который будет назначен сразу после восстановления Советской власти Народных Депутатов СССР и РСФСР.
  • Трибунал работает С ДОКУМЕНТАМИ.
  • Спросят судьи Вову — «ты зачем мерзавец подписывал незаконные законы?»
  • А Вова весь в белом ответит — «Я ни чего не подписывал, это ваши фантазии!»

И будет прав. Бежать некуда, соломку стелет.

Отсюда логика его действий — удушает граждан СССР налогами и поборами, закручивает репрессивный аппарат ПРОТИВ НАРОДА. Тем временем набивает карманы с Ротенбергами-Грефами и регулярно шлёт дань своим хозяевам в США, Британию, Израиль.

«РФ» это ИНОСТРАННАЯ ФИРМА, Управляющая Организация, Корпорация, филиал Госдепа США.

Как выигрывать суды

Если вас обвинили в преступлении, либо имеют претензии по законам РФ, помните следующее: В силу ст. 123 Конституции РФ:

3. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Вам предъявляют нарушение ЗАКОНА? Заявите ходатайство о предоставлении стороной обвинения НАДЛЕЖАЩЕ ЗАВЕРЕННОЙ КОПИИ С ОРИГИНАЛА ЗАКОНА, имеющую живую подпись президента РФ, в противном случае утверждайте, что такого закона не существует и что обвинитель трясёт фальшивкой, а значит вы ни чего не нарушали.

Это должно сработать. Суды работают с оригиналами документов. В конце концов у нас есть шанс обратиться в международный трибунал в Гааге. На сайте ООН висит РЕГЛАМЕНТ этого суда, написан человеческим, внятным языком. В отличие от «законов РФ».

Кстати о судах — их в «РФ» тоже нет, законных нет. Но это отдельная тема, с пачкой документальных доказательств. Конституция РФ — юридическая фикция, её нет. Наша Родина — СССР.

Наша Конституция — Основной закон СССР 1977 года — БЕЗ ПОСЛЕДУЮЩИХ ПОПРАВОК И ИЗМЕНЕНИЙ, внесённых в неё жыдо-масоном Горбачёвым, заявившим о Новом Мировом Порядке.

Советы и рекомендации

Чрезвычайное и полномочное

Правительство внесло на рассмотрение Госдумы законопроект о наделении кабинета министров правом вводить на всей территории страны режим чрезвычайной ситуации, в том числе при возникновении эпидемий.

Сейчас этот режим вводится решением правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на федеральном уровне или решением региональных и местных властей на отдельных территориях.

Президент при возникновении чрезвычайной ситуации общенационального масштаба может ввести чрезвычайное положение.

Как говорится в пояснительной записке к внесенному правительством законопроекту, он «разработан с целью урегулирования отношений, возникающих в связи с необходимостью экстренного реагирования на вызовы, связанные с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV».

В федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» добавляется новое основание для введения режима чрезвычайной ситуации — «распространение заболевания, представляющего опасность для окружающих».

До сих пор такое основание для введения ЧС в законе отсутствовало.

Кроме того, документ предлагает наделить правительство правом введения режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории РФ либо на ее части.

В случае принятия законопроекта кабмин получит право на установление правил, обязательных для исполнения при введении режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Также правительство сможет координировать работу единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.

Согласно законопроекту, режим ЧС, вводимый из-за распространения опасного заболевания, позволит правительству на срок не более чем на 90 дней ограничивать оптовую и розничную торговлю лекарствами по списку, который оно само и составит.

Регулировать обращение с особо важными препаратами тоже будет федеральная исполнительная власть. Правительство также получит право на введение моратория на возбуждение дел о банкротстве и на осуществление мер по поддержке туроператоров.

Сейчас по закону существует три режима функционирования органов госуправления и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Это повседневный режим (при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации), режим повышенной готовности (если такая угроза существует) и непосредственно режим чрезвычайной ситуации.

Вводить режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации на всей территории страны сейчас может только правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, которую возглавляет глава МЧС Евгений Зиничев, а в регионах — руководители региональных и местных властей на отдельных территориях.

Право ввести режим чрезвычайного положения есть только у президента. Оно регулируется федеральным конституционным законом. В нем есть два основных перечня оснований для его введения. Один включает в себя попытки насильственного изменения конституционного строя РФ, вооруженного мятежа и т. д. Второй как раз касается чрезвычайных ситуаций иного характера.

В рамках ЧП могут быть ограничены конституционные права и свободы граждан, на территориях, где вводится ЧП, не проводятся выборы и референдумы. Президент может назначить коменданта для зоны ЧП или ввести временное специальное управление. Для всей страны режим ЧП может быть введен на 30 дней, для отдельных территорий — на 60 дней, а затем, в случае необходимости, продлен.

Продлять режим ЧП можно неограниченное число раз.

Как сообщил “Ъ” источник в силовых структурах, возложение ответственности за введение режима ЧС непосредственно на правительство «повышает уровень ответственности за принимаемые решения и увеличивает оперативность решения вопросов».

Член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный («Единая Россия») заявил “Ъ”, что «идет полное переформатирование значимости мероприятий в рамках ЧС. Мы столкнулись с пандемией. В такой ситуации правительство должно устанавливать правила игры».

Напомним, что в среду, 25 марта президент Владимир Путин обратился к нации и объявил «длинные выходные» с 28 марта по 5 апреля. Как заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, в России нет эпидемии коронавируса и нет необходимости вводить режим ЧС.

5 марта 2020 года мэр Москвы Сергей Собянин подписал указ о введении режима повышенной готовности на территории Москвы из-за опасности распространения коронавирусной инфекции.

По данным на 26 марта, число зарегистрированных случаев заболевания в РФ достигло 840, из них 182 за последние сутки, 2 человека умерли.

Причем тут УК, когда есть ФКЗ

Пока рано считать, что новые, более жесткие ограничения не последуют, считает глава ИСЭПИ Дмитрий Бадовский: все зависит от того, получится ли удержать эпидемическую ситуацию в рамках реализуемого государством «плана А» — сдерживание распространения вируса и локализация очагов. Важно будет оценить динамику заболевания по итогам объявленной президентом «каникулярной недели», считает господин Бадовский.

По мнению политолога Александра Пожалова, последствия карантинных мер «наносят мгновенный удар по финансовой системе, деловым операциям, выросшей в последние годы «экономике потребления» и «экономике услуг», при этом развитие ситуации с коронавирусом пока не прогнозируемо. В этих условиях властям потребуется реагировать на вызовы быстрей, чем это было в предыдущие кризисы 2014–2015 года или 2008–2009 года». Кабинет министров Михаила Мишустина становится «штабом по реализации антикризисных мер», считает эксперт.

Директор Центра политических исследований Финансового университета Павел Салин считает, что общенациональный режим чрезвычайной ситуации предполагает более широкий спектр полномочий силовиков.

По его мнению, ЧС фактически вводится «в ползучем режиме», чтобы не создавать панику, но «к 15–20 апреля мы будем иметь полноценный режим чрезвычайной ситуации».

Глава аналитической службы юридической фирмы «Инфралекс» Ольга Плешанова напоминает, что ЧС, по общему правилу, считается форс-мажором, особенно если власти это прямо оговаривают при его введении.

Форс-мажор означает невозможность исполнения обязательства и освобождение от ответственности, то есть от санкций за неисполнение, но не допускает неосновательного обогащения.

Как форс-мажор применяется к конкретному договору, в случае разногласий может решить суд, но работа судов в России приостановлена в связи с распространением коронавируса.

Ксения Веретенникова, Андрей Винокуров

Причем тут УК, когда есть ФКЗ

Последние новости о коронавирусе в России

Читать далее

Как поправки в Конституцию изменят систему управления страной

Внесенные Владимиром Путиным поправки к Конституции существенно меняют систему государственного управления путем перераспределения полномочий между разными органами власти.

«Ведомости» проанализировали, кто что потеряет после вступления в силу этих поправок и кто что приобретет.

Причем тут УК, когда есть ФКЗ

Президент теряет полный контроль над формированием персонального состава правительства /ВиталийБелоусов / POOL /  ТАСС

Одно и то же лицо не может занимать должность президента Российской Федерации более двух сроков.

Возможность баллотироваться на третий срок.

До сих пор в Конституции содержалось небольшое, но важное уточнение: одному и тому же лицу было запрещено занимать должность президента более двух сроков «подряд». То есть не «подряд» занимать эту должность более двух сроков не запрещалось.

Именно это слово позволило Владимиру Путину, в 2008 г. уступившему президентское кресло Дмитрию Медведеву, в 2012 г. вновь избраться на свой третий срок, а в 2018-м – на четвертый.

Теперь слово «подряд» из Конституции исключается, а значит, любой следующий президент не сможет повторить этот трюк и после паузы вернуться в Кремль на третий срок.

Президент назначает вице-премьеров и министров несилового блока после их утверждения Госдумой по представлению председателя правительства. Президент не вправе отказать в назначении на должность вице-премьеров и министров, кандидатуры которых утверждены Госдумой.

Полный контроль над формированием персонального состава правительства.

Сейчас все члены правительства назначаются указами президента. Формально – по представлению премьер-министра. Однако глава государства имеет полное право не назначить представленного премьером кандидата.

И у премьера нет возможности заставить президента утвердить ту или иную кандидатуру.

Поскольку формальных требований к процедуре представления кандидатов не существует, а президент и премьер обсуждают кандидатуры неформально и кулуарно, президент может назначить министром кого-либо по своему усмотрению: оспорить это решение премьер не может.

Теперь же президент (по крайней мере, формально) вообще исключается из процесса отбора и утверждения вице-премьеров и министров: премьер сам вносит их кандидатуры в Госдуму, без каких-либо консультаций с президентом. И если депутаты выбор премьера одобрили, президент обязан своим указом назначить кандидатов на соответствующие должности. Этот новый порядок не касается только руководителей силовых ведомств.

Создается новый конституционный орган – Государственный совет, который обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов госвласти, определяет основные направления внутренней и внешней политики и приоритетные направления социально-экономического развития государства.

Право единолично обеспечивать согласованное функционирование и взаимодействие органов госвласти и определять основные направления внутренней и внешней политики.

По действующей Конституции, только президент определяет «основные направления внутренней и внешней политики». Он же «обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов госвласти».

Поправки не лишают президента этих функций, но параллельно возлагают их еще и на Госсовет.

Причем в тексте поправок сказано, что его «формирует» президент, но не сказано, что президент его «возглавляет» (как это указано про Совет безопасности).

В тексте поправок конкретные полномочия Госсовета не прописаны, как не прописан и порядок его формирования – это должно быть впоследствии определено федеральным законом.

Но если Путин после выборов следующего президента планирует занять пост председателя Госсовета, а закон о порядке его формирования будет приниматься еще при президентстве Путина, можно предположить, что этот новый орган будет наделен существенными полномочиями.

А возглавлять его будет не президент. То есть в стране может появиться новый параллельный центр власти. Что существенно ослабит преемника нынешнего президента.

Президент консультируется с Советом Федерации по кандидатурам федеральных министров и служб, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности.

Возможность самовольно и без обсуждений с кем-либо назначать руководителей силовых ведомств.

Как и в случае с министрами несилового блока, формально сейчас президент назначает силовиков по представлению премьера (сейчас это не касается только руководителей федеральных служб, не являющихся членами правительства – например, СВР, ФСБ, Росгвардии).

И волен назначить на должность министра обороны или внутренних дел своего кандидата (что сейчас фактически и происходит).

Теперь появляется обязательный механизм консультаций с Советом Федерации, причем, как следует из буквы поправок, по кандидатурам не только министров, но и руководителей спецслужб.

Эта поправка выглядит как пустая формальность: ведь члены СФ будут не утверждать, а всего лишь обсуждать кандидатуры силовиков. И назначение того или иного министра не ставится ни в какую зависимость от результатов этих обсуждений.

Тем не менее тот факт, что Конституция накладывает на президента обязанность консультироваться с кем-либо по вопросам обороны и безопасности, которые по действующему Основному закону являются его исключительной прерогативой, можно расценить как декоративное, но все же покушение на его единоначалие по отношению к силовикам.

Президент вносит в Совет Федерации представление о прекращении полномочий судей Конституционного суда, судей Верховного суда, судей кассационных и апелляционных судов.

Возможность инициировать отстранение от должности судей всех важнейших инстанций.

Почему Путин не вводит режим «чрезвычайного положения» (ЧП), чего он боится?

Причем тут УК, когда есть ФКЗ

Введенный в конце прошлой недели в Москве и Московской области, а потом и во всех регионах России «режим самоизоляции» в дальнейшем был переименован властями в «режим повышенной готовности», который ужесточили определенными ограничениями, коснувшимися почти всех жителей России. По мнению многих экспертов, политиков и даже самих законодателей некоторые введенные ограничения были бы допустимыми лишь при режиме чрезвычайного положения (ЧП). Но власти упорно не хотят называть вещи своими именами и боятся слов «чрезвычайное положение» (ЧП), «чрезвычайная ситуация» или «карантин». Спрашивается, зачем все это делается?

Мне кажется причин тут три. И все дело в страхах нашего правителя.

Причина 1. Президент боится своей ответственности перед народом

Особенность режима чрезвычайной ситуации в том, что он вводится президентом РФ и затем утверждается Советом Федерации. Однако этот режим имеет и некоторые другие важные особенности. Одной из важнейших особенностей этого режима является то, что в соответствии с с ч. 2 ст. 29.2 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» Подробнее >>>

..лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Именно этой особенности режима чрезвычайного положения, а именно обязанности государства возмещать материальный ущерб от обстоятельств введения данного режима и боится Путин.

Режим ЧП в первую очередь это ответственность власти перед гражданами и перед бизнесом.

И сразу же возникает вполне логичный вопрос, сможет ли власть во главе с президентом бесплатно обеспечить всех граждан продуктами питания, хозяйственными товарами и лекарствами на период ЧП? Сможет ли власть взять на себя обязательства по платежам ЖКХ, кредитам, договорам, обязательствам граждан и бизнеса, убыткам и потерянным прибылям?

В условиях, когда ситуация распространения коронавируса в России становится угрожающей, президент Путин избегает ответственности и передаёт управление ситуацией фактического ЧП кому угодно — премьер-министру, мэру Москвы и многочисленным губернаторам.

Стоит обратить внимание так же, что для того, чтобы создать возможность для юридического обоснования некоторых ограничений, которые уже введены на территории страны, в спешном порядке Госдумой были приняты, а так же одобрены Советом Федерации и подписаны президентом поправки в законы, в частности, изменения в Федеральный закон № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а именно была введена следующая формулировка:

чрезвычайная ситуация — это также «распространение заболевания, представляющего опасность для окружающих» (раньше максимально подходящим понятием в ст. 1 этого закона было словосочетание «иные бедствия»).

То есть пока общество надеется на введение режима чрезвычайного положения, которое узаконит принятые ограничений и даст какую-никакую компенсацию населению и бизнесу, государство работает над законодательством, создавая себе правовые возможности для обоснования вводимых мер.

Вчера Владимир Путин объявил о продлении нерабочих дней до конца апреля, то есть так называемый «режим выходных дней» будет действовать еще целый месяц. При этом президент потребовал сохранить заработную плату.

То есть шесть недель работодатели, включая коммерческие и некоммерческие организации должны продолжать выплачивать заработные платы и соответственно начислять и уплачивать налоги с этих заработных плат в бюджет.

Таким образом все обязательства государства в фактическом режиме ЧП власти просто решили переложить на бизнес. И это в то время, когда 63% предприятий России заявили о риске банкротства. Когда малый и средний бизнес, который и до пандемии то еле держался на плаву, вообще не знает что делать дальше.

Многие предприятия закрыты, а многие вообще на грани банкротства, они вряд ли смогут восстановиться после длительного простоя. Множество людей вообще остались или в скором времени останутся без работы.

Многие люди просто без денег сидят, так как они не успели получить зарплату перед тем как ушли на эти так называемые «длинные выходные».

Ну в общем, как как всегда — «денег нет, но вы держитесь».

Причина 2. Президент боится падения своих рейтингов

Президент России Владимир Путин считает карантинные меры, связанные с коронавирусом, «непопулярными» и видит в них угрозу своему рейтингу. Поэтому в России до сих пор не введён режим чрезвычайной ситуации. Об этом пишет издание «Медуза» со ссылкой на источники, близкие к правительству и администрации президента.

Депутат петербургского Заксобрания Борис Вишневски высказался по этому поводу так: «Скорее всего, – как мне говорят, – Путин не хочет связывать свое имя с такой непопулярной и неприятной вещью, как ЧП. И потому все делается незаконно. С карт-бланшем, данным губернаторам. При том, что ничего не мешало сделать законно».

Причина 3. Президент боится захвата власти при режиме ЧП

Согласно Федеральному конституционному закону от 30.05.2001 N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» при введении ЧП в стране

для осуществления единого управления силами и средствами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения, указом Президента Российской Федерации назначается комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение.

Подробнее сморите здесь Подробнее >>>

Таким образом при черезвычайном положении в стране назначается комендант, который формирует свой штаб, которому начинают подчиняться все органы: спецслужбы, губернаторы и конечно нацгвардия. То есть в стране вдруг появится человек, обладающий огромной властью, сравнимой даже с президентской, возможно в режиме ЧС и большей чем у президента.

Продолжать думаю не имеет смысла, тут и так становиться всем понятно, почему этого так боится наш президент.

В заключение хочется сказать, что именно кризисные периоды лучше всего характеризуют политиков, выявляя их истинное отношение к своей стране и к своему народу. И сейчас Владимир Путин сделал выбор в пользу поддержания своей политической устойчивости, в пользу своей безопасности и стабильности, и совсем не в интересах страны.

__________

Дорогие читатели, если вас заинтересовала моя статья, прошу вас принять участие в обсуждении, поделиться в социальных сетях и нажать на звезду, чтобы оценить мою публикацию. Нажмите на значок «Подписаться», если хотите стать моим подписчиком.

В новой конституции у путина пропишут много полномочий. вот какие — новости на tj

Поправки позволят ему ещё два раза занять пост президента — до 2036 года.

11 марта Госдума приняла в окончательном чтении поправки к Конституции, а Совет Федерации в этот же день почти единогласно их одобрил. Все поправки в основной закон страны занимают 64 страницы.

Хоть председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко и говорит, что поправки не были изначально нацелены на продление полномочий Владимира Путина, они их действительно продлевают.

Самой последней поправкой стало предложение депутата Валентины Терешковой разрешить Путину избираться на новый срок, несмотря на то, что действующая Конституция это запрещает. В документе это указали так:

Положение части 3 статьи 81 Конституции [одно и то же лицо не может занимать должность президента более двух сроков] применяется к лицу, занимавшему и (или) занимающему должность президента, без учёта числа сроков, в течение которых оно занимало и (или) занимает эту должность на момент вступления в силу поправки к Конституции Российской Федерации.

В Конституции также прописали много новых полномочий для президента:

  • «Общее руководство правительством»;
  • Возможность стать пожизненным сенатором после ухода в отставку;
  • Формирование Государственного совета;
  • Определение, какие федеральные органы власти подчиняются президенту, а какие – премьер-министру;
  • Инициирование отстранения судей Конституционного и Верховного суда. Сейчас судьи могут только сами сложить с себя полномочия;
  • Принятие отставки премьер-министра без роспуска правительства. Сейчас президент не может отправить в отставку одного главу правительства, только весь кабинет целиком;
  • Принятие отставок министров. Сейчас он лишь освобождает их от должности по предложению премьер-министра;
  • Назначение «силовых» министров, всех остальных — Госдума;
  • Назначение генерального прокурора и прокуроров субъектов без согласия Совета Федерации. Сейчас президент должен согласовывать эти кандидатуры с Советом Федерации;
  • Назначение премьер-министра самостоятельно без роспуска Госдумы, если депутаты трижды отклонят его кандидатуру. Сейчас президент обязан распустить Госдуму, если она трижды отклонит его кандидатуру главы правительства;
  • Назначение министров, если депутаты трижды отклонят более трети кандидатур премьер-министра;
  • Неприкосновенность после ухода в отставку, прописанная теперь и в Конституции.

Голосование по поправкам намечено на 22 апреля. Но перед этим документ должны ещё одобрить региональные парламенты и Конституционный суд. Как сообщал «Интерфакс» со источник в рабочей группе по поправкам, Путин планирует подписать закон 18 марта — в день присоединения Крыма к России.

Путин внес в Госдуму свои поправки в Конституцию. Мы все разобрали — вот в чем суть — Meduza

Перейти к материалам

Владимир Путин внес в Госдуму законопроект «О поправке в Конституцию РФ», который уточняет его идеи по радикальной конституционной реформе. Многое из того, что он предложил, уже стало известно в последние дни, однако некоторые положения оказались новыми. «Медуза» разбиралась с тем, как Путин хочет изменить структуру власти в России.

  • Ограничить приоритет международного права
  • Изменить процедуру назначения правительства России. Главу правительства, заместителей и министров будет утверждать парламент
  • Изменить процедуру назначения руководителей силовых ведомств. Президент будет назначать их после консультаций с Советом Федерации
  • Изменить положение о запрете одному и тому же человеку занимать должность президента более двух сроков подряд
  • Поднять ценз оседлости для президента России с 10 до 25 лет
  • Запретить иностранное гражданство и вид на жительство за рубежом для судей, глав субъектов Федерации, депутатов и сенаторов, руководителя правительства и министров
  • Ужесточить этот запрет для главы государства: президент не должен иметь вид на жительство или иностранное гражданство не только на момент избрания, но даже в прошлом
  • Превратить Государственный совет в конституционный орган
  • Дать право Совету Федерации отрешать от должности судей Конституционного и Верховного судов. Инициировать такие отставки будет президент России за проступки, порочащие честь и достоинство
  • Дать право Конституционному суду проверять конституционность федеральных законов до их подписания главой государства. Инициировать такие проверки будет президент
  • Прописать в Конституции обязательную индексацию пенсий и норму о минимальном размере оплаты труда, приравненном к прожиточному минимуму.

Теперь расскажем, что нового.

Поправки в Конституцию не затронут статью 15, гарантирующую приоритет международных договоров над российскими законами. Ее можно поменять, только приняв новую Конституцию целиком (а не внося поправки).

Российские власти позволят себе просто не исполнять отдельные решения межгосударственных органов. Для этого судьям Конституционного суда достаточно будет уличить эти органы в «неверном», то есть неконституционном истолковании международных договоров.

Таким образом, процедура будет похожа на ту, что сейчас действует в отношении решений ЕСПЧ.

Один и тот же человек сможет быть президентом России только дважды за всю свою жизнь. Из Конституции уберут слово подряд, которое позволило Владимиру Путину четыре раза стать главой государства: два раза подряд, пропуск срока и еще два раза подряд.

До этого некоторые эксперты опасались, что вместе со словом «подряд» из Конституции в принципе уберут ограничение на количество президентских сроков и Владимир Путин сможет переизбираться главой государства сколько угодно раз.

Тема Госсовета была одной из самых обсуждаемых сразу после того, как Путин объявил о конституционной реформе. Многие эксперты тогда предположили, что он хочет резко расширить полномочия этого органа, а сам стать его главой после выборов 2024 года (сейчас это президент).

Действительно, из поправок, предложенных Путиным, следует, что роль Госсовета будет довольно велика: он будет заниматься «обеспечением согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации и приоритетных направлений социально-экономического развития государства» — то есть фактически возьмет на себя часть президентских функций.

При этом как конкретно все это будет происходить, непонятно.

Звучит довольно мощно, но при этом статус Госсовета будет определяться простым законом (впрочем, так же регулируются и некоторые другие важные вещи — например, порядок избрания президента), а формировать его будет сам президент.

Иными словами, если Путин действительно хочет после отставки стать председателем этого органа, то его собственная роль будет полностью зависеть от президента и депутатов. По крайней мере, так это выглядит сейчас.

Сейчас в КС заседает 15 человек (при максимальной численности в 19 судей). Согласно поправкам, предложенным Путиным, их численность снизится до 11.

С одной стороны, влияние каждого судьи увеличится; с другой — любые неформальные договоренности придется заключать с меньшим количеством людей.

Не вполне понятно, кто из нынешних судей останется в суде после принятия поправок — очевидно, для того, чтобы это определить, понадобится принятие еще каких-то нормативно-правовых актов.

У президента теперь появится дополнительный шанс на победу на случай конфликта с законодательной ветвью.

Если президент наложит вето на закон, прошедший парламент, а тот , то глава государства сможет обратиться в Конституционный суд. После этого все будет зависеть от судей КС.

Если они решат, что закон противоречит Конституции, то президент не должен его подписывать. И только если решат иначе, то будет обязан.

Правовая основа режима самоизоляции: комментарии эксперта

Самоизоляция или ЧП: кто заплатит по счетам?

Режим всеобщей самоизоляции со всеми вытекающими запретами, введенный в Москве и ряде регионов России, не вполне соответствует нормам законодательства.

При этом меры, принятые в Татарстане и Башкирии, имеют под собой юридическую основу, считает политолог Карина Горбачева. Ситуация способствовала быстрому принятию ряда законопроектов в Госдуме.

В колонке, написанной специально для «Реального времени», Горбачева рассуждает, чем государству выгодна «самоизоляция» и почему в стране не вводят режим чрезвычайного положения.

30 и 31 марта регионы ввели у себя режим самоизоляции. Локомотивом стали Москва и Московская область, которые первыми ввели режим повышенной готовности, а спустя время его ужесточили ограничениями, охватившими всех его жителей.

Напомним, что еще 26 марта в Москве не покидать свои жилища предписывалось только пожилым людям в возрасте от 65 лет. А уже 29 марта были введены изменения в указ Сергея Собянина, которые обязывают всех граждан не покидать место проживания и дистанцироваться в местах, где граждане пребывают совместно в связи с их деятельностью.

В понедельник глава правительства Михаил Мишустин призвал всех губернаторов последовать примеру Москвы и Московской области, и вот уже ко вторнику почти половина субъектов ввела у себя аналогичные меры.

Попутно во всех регионах разрабатывается система пропусков для работников предприятий, которые продолжают ходить на работу, и система контроля за перемещением граждан (первая подобная система была запущена 1 апреля в Татарстане).

Однако столь быстрое развитие событий не помешало юристам и аналитикам успеть заметить, что правовая основа данных мер достаточно неопределенна.

Фото Максима Платонова Еще 26 марта в Москве не покидать свои жилища предписывалось только пожилым людям в возрасте от 65 лет. А уже 29 марта были введены изменения, которые обязывают всех граждан не покидать место проживания и дистанцироваться в местах, где граждане пребывают совместно в связи с их деятельностью

Самоизоляция и режим повышенной готовности

Указ мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», принятый в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, стал основой для аналогичных указов глав регионов в остальных регионах России. Однако на момент его подписания и многочисленных редакций он был отнюдь не бесспорным с юридической точки зрения.

Так, с одной стороны, он опирается на ч. 6 ст. 4 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в соответствии с ним устанавливает режим повышенной готовности. При этом п. «а» ч. 10 ст.

4 данного закона допускает при введении такого режима ограничение доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В связи с этим меры по ограничению передвижения по территории, вводимые Указом Собянина, как и нормативными правовыми актами, например, в Башкортостане и Татарстане, имеют юридическую основу.

Заметим, что меры эти разнятся — так, в Москве продолжает работать общественный транспорт, тогда как в Татарстане межмуниципальные перевозки остановлены, а в Башкирии и вовсе введен запрет на въезд личного транспорта, не зарегистрированного на территории муниципальных районов и городских округов. Однако есть и точка зрения, что в законе подразумевается не запрет на передвижение внутри города, а закрытие въездов и выездов на территорию ЧС.

С другой — ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предполагает также режим чрезвычайной ситуации при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации. Однако Указ мэра Москвы, а также указы глав регионов и постановления региональных правительств вводят именно режим повышенной готовности.

И хотя многие граждане сочли меры, принятые органами власти, допустимыми при режиме чрезвычайной ситуации и высказываются о неправильном наименовании введенного режима, ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» является правовой основой только для осуществления мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина.

Многие граждане сочли меры, принятые органами власти, допустимыми при режиме чрезвычайной ситуации и высказываются о неправильном наименовании введенного режима

Таким образом, закон, на который ссылается принятый в Москве Указ, ставший образцом для подписания аналогичных документов в регионах, не содержит в себе оснований для введения полного спектра мер по ограничению прав людей. И хотя введение этих ограничений считается оправданным, следует понимать, какие же нормативные правовые акты могут действительно стать правовым основанием для них.

Самоизоляция, Конституция и чрезвычайное положение

Статья 55 ч. 3 Конституции Российской Федерации устанавливает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены, а статья 56 ч. 1 уточняет, что эти ограничения могут быть установлены в условиях чрезвычайного положения.

Содержание понятия «чрезвычайное положение» раскрыто в ФКЗ-3 «О чрезвычайном положении», который устанавливает, что это есть особый правовой режим деятельности, допускающий отдельные ограничения прав и свобод граждан, а также возложение на них дополнительных обязанностей.

Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации.

В качестве обстоятельств, при которых может быть введен режим чрезвычайного положения, указываются, например, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии.

Особенность режима чрезвычайного положения в том, что он вводится президентом РФ и затем утверждается Советом Федерации. Однако этот режим имеет и некоторые другие важные особенности. Одной из важнейших особенностей этого режима является то, что в соответствии с ч. 2 ст. 29.

2 ФКЗ-3 «О чрезвычайном положении» лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Фото Ильи Репина Текущие указы глав регионов приостанавливают хозяйственную деятельность огромного множества экономических субъектов, при этом малый и средний бизнес не был избавлен от обязанности выплачивать зарплаты и налоги

Именно эту особенность режима чрезвычайного положения, а именно обязанность государства возмещать материальный ущерб от обстоятельств введения данного режима, называют в качестве причины, почему возникла путаница с правовой основой вводимых ограничений прав граждан.

Учитывая, что текущие указы глав регионов приостанавливают хозяйственную деятельность огромного множества экономических субъектов, при этом малый и средний бизнес не был избавлен от обязанности выплачивать зарплаты и налоги, можно представить, какая нагрузка ляжет на бюджет государства в случае введения чрезвычайного положения. При этом уже введенный режим повышенной готовности, или по-простому «режим самоизоляции», не гарантирует возмещение материального ущерба вследствие введения мер по предотвращению чрезвычайной ситуации.

Поправки в законодательство

Стоит обратить внимание, что параллельно развитию ситуации с коронавирусом COVID-19 в течение двух дней были приняты Госдумой, одобрены Советом Федерации и подписаны президентом поправки в законы.

Принятые изменения, в частности, изменения в ФЗ-68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» уточняют, что чрезвычайная ситуация — это также «распространение заболевания, представляющего опасность для окружающих» (раньше максимально подходящим понятием в ст. 1 этого закона было словосочетание «иные бедствия»).

Кроме того, поправки дают полномочия правительству напрямую вводить режимы повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на федеральном уровне.

Также правительство наделяется правом, в случае чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы заболевания, представляющего опасность для окружающих, устанавливать ограничения (но не более чем на 90 дней) на осуществление оптовой и розничной торговли медицинскими изделиями. Таким образом, принятые изменения создали возможность для юридического обоснования некоторых ограничений, которые уже введены на территории страны.

Пока общество пытается осознать происходящее и надеется на введение режима чрезвычайного положения, которое, по его мысли, узаконит принятые ограничения и даст какую-никакую компенсацию населению, государство работает над законодательством, создавая себе правовые возможности для обоснования вводимых мер. Мер, которые являются новшествами в юридической реальности страны, во всех ее регионах.

ОбществоВласть БашкортостанТатарстан

«Чрезвычайка» Мишустина: Путин наделил премьера правом вводить режим ЧС

Ситуация, вызванная эпидемией коронавируса, продолжает усугубляться. За минувшие сутки в России выявлен 771 случай заражения. А всего их — 3548. Требуются особые меры, способные пресечь распространение заразы с минимальными экономическими и моральными потерями для населения.

Пока наиболее вероятной мерой является продление нерабочей недели, ранее объявленной президентом РФ. С таким предложением выступили вице-премьер Татьяна Голикова и глава Роспотребнадзора Анна Попова. По словам последней, «четырнадцать дней (инкубационный период коронавируса — авт.) недостаточно». Будет ли принято это предложение, пока не очень ясно.

Более серьезной мерой могло бы стать введение особого правового режима — чрезвычайной ситуации (ЧС). Теперь правом ввести в стране или отдельном регионе ЧС обладает не только президент, но и правительство. Соответствующий закон Путин подписал 1 апреля. Определенная логика в этом есть, ведь Мишустин возглавляет оперативный штаб по борьбе с эпидемией.

Рядовым россиянам все эти правовые тонкости малодоступны. Их заботит сохранение собственного здоровья, вопрос выживания в случае продления режима самоизоляции, лишающего возможности заработка и «перегибы на местах», когда местные власти слишком рьяно начинают бороться за соблюдение карантина, используя драконовские штрафы в десятки тысяч рублей.

Тем не менее, успех борьбы с эпидемией во многом зависит от распределения полномочий среди принимающих решения чиновников. Так почему все-таки Путин переложил ответственность за ввод ЧС на Мишустина? Что за этим стоит?

Главный политический советник председателя ЦК КПРФ, д. и. н. Вячеслав Тетекин:

— Окружение Путина пытается сохранить его падающую популярность. А речь сейчас идет о мерах непопулярных. Поэтому лучше сослаться на правительство. Как он любит это делать на ежегодных своих пресс-конференциях. Возмущается, что, тут или там не порядок. Правительство введет ЧС, и если народ будет негодовать, то президент имеет возможность его поправить.

А еще одно обстоятельство в том, что при введении ЧС президент должен был получить одобрение Совета Федерации. Таким образом — с согласия парламента, пусть и задним числом, это делается во всем мире. Теперь же процедура предельно упрощается. Никакого обсуждения вопроса, есть ли в ЧС реальная необходимость, какие будут последствия, не предполагается. Чисто чиновничье решение будет.

«СП»: — Зачем власти нужно это упрощение?

— Эти ребята под предлогом коронавируса закручивают гайки. Кажется, речь тут не идет о борьбе с эпидемией. Не такая уж она страшная, как ее малюют. Это примерно как после трагедии в Беслане, где во время теракта погибли дети, власти отменили губернаторские выборы. В стране национальная драма, а под это дело протаскивают решения, усиливающие репрессивный характер власти.

«СП»: — Но ведь если эпидемия будет успешно побеждена, как мы все надеемся, то лавры уйдут от Путина к Мишустину…

— Президент выше. Это его правительство, он его выдвигал. Отеческой рукой он похлопает Мишустина по плечу. Молодец, справился, скажет, оставайся до следующего кризиса. То есть, в случае неудачи виновником будет правительство, а в случае удачи получится, что Путин предложил хорошего премьера и народ должен быть благодарен.

О том, насколько эффективно сугубо гражданский премьер Мишустин будет действовать в полувоенных условиях ЧС, мы спросили военного эксперта, полковника в запасе Александра Жилина.

— Здесь речь не идет о том, как более эффективно ввести ЧС. Речь идет об уходе от ответственности. Правительство Мишустина — временное. Его задача — выполнить ряд очень непопулярных мер, включая экономические меры и обустройство «цифрового концлагеря». И это все ляжет на кабмин.

Так было с премьером Сергеем Кириенко. Сейчас он на коне, хотя был причастен к кризису 1999 года. Писали даже, что секретным указом президента награжден звездой Героя РФ. Думаю, Мишустин тоже будет однажды награжден.

«СП»: — По-вашему мнению нужно вводить ЧС?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *