Премии руководства госкомпаний будут введены в рамки (законопроект)

Премии руководства госкомпаний будут введены в рамки (законопроект)

Руководству госкомпаний предстоит потрудиться над выполнением майского указа президента Владимира Путина /Андрей Гордеев / Ведомости

Правительство решило по-новому оценивать работу руководства госкомпаний. Пересмотренные ключевые показатели эффективности (KPI) перечислены в распоряжении, подписанном премьер-министром Дмитрием Медведевым в конце июня. «Ведомости» ознакомились с копией документа, его подлинность подтвердил представитель аппарата правительства.

На основе правительственных рекомендаций советы директоров госкомпаний и госбанков разработают KPI топ-менеджеров на ближайшие три года, а также на более долгосрочный период, а затем вынесут на утверждение Росимущества. От достижения KPI должны зависеть премии руководства госкомпаний.

Впервые методику применения KPI для госкомпаний правительство ввело в 2014 г. С тех пор они были внедрены в 80% госкомпаний, говорит представитель Минэкономразвития. Руководители 43 из почти 540 предприятий до сих пор этого не сделали, сообщал РБК со ссылкой на письмо замруководителя аппарата правительства Анатолия Кириенко премьер-министру Дмитрию Медведеву.

Большинство KPI остались прежними – это финансовые показатели компаний, их долговая нагрузка. Но появились и новые – госкомпании должны будут помогать правительству выполнять майский указ президента Владимира Путина.

Среди новых KPI, рекомендованных правительством, – отношение инвестиций к денежному потоку и амортизационным начислениям. Рост инвестиций – одна из основных целей майского указа президента, к 2024 г.

их доля в ВВП должна увеличиться до 25%.

Минэкономразвития рассчитывает, что благодаря нацпроектам темпы роста ВВП превысят 3% уже с 2021 г. В основном за счет инвестиций, от которых министерство ждет настоящего рывка в 2020 г.

: их рост должен ускориться более чем вдвое до 7,6%, а затем держаться на уровне выше 6% до 2024 г.

Пока ускорить рост инвестиций не получается: по данным Росстата, в I квартале инвестиции выросли всего на 0,5% в годовом выражении.

За реализацию указа Путина уже отвечают вице-премьеры и губернаторы. Например, KPI первого вице-премьера и министра финансов Антона Силуанова – это темпы роста ВВП, несырьевого экспорта и др.

Власти разработали KPI и для губернаторов, ответственность за их недостижение еще обсуждается – вплоть до увольнения руководства региона.

KPI по нацпроектам нужны для госкомпаний, поскольку на них приходится существенная доля экономики, говорит федеральный чиновник: логично, чтобы и менеджмент госкомпаний отвечал за реализацию указа президента.

Среди других новых KPI – доля конкурентных закупок и сокращение непрофильных активов. По данным Счетной палаты, в 2018 г.

госкомпании отдали единственному поставщику 36,1% заказа, информация о котором была раскрыта (16,5 трлн руб.), а число оснований для заключения таких неконкурентных контрактов с 2014 г. удвоилось.

Также для каждой компании будут установлены отдельные отраслевые показатели, рассказывает представитель Минэкономразвития.

От того, достигнуты ли KPI, зависят премии менеджмента по итогам года. Раньше основным показателем было отношение долга к EBITDA.

Теперь KPI, которые должны обязательно учитываться, стало больше – менеджмент может лишиться денег из-за долгов по зарплате сотрудников, а руководители предприятий оборонно-промышленного комплекса, например, если не растут продажи гражданской продукции.

Основания для сокращения премий – это рекомендации, у каждой компании своя специфика и нужен гибкий подход, говорит представитель Минэкономразвития.

Госкомпании не раскрывают бонусы топ-менеджеров, указывая в отчетности общую сумму премий. Например, «Роснефть» в прошлом году потратила на правление почти 3 млрд руб., а «Газпром» – 1,5 млрд руб., говорится в отчетности компаний.

На практике премии топ-менеджмента редко сокращаются из-за недостижения KPI, говорит партнер «Экопси консалтинга» Григорий Финкельштейн, компании стараются не допустить этого и часто используют размытые методики расчета KPI. Но Минэкономразвития планирует усилить контроль за выплатой премий.

Следить за этим будет Росимущество, в том числе с помощью директив, его сотрудники тоже будут отвечать за выполнение KPI. А сама система KPI должна быть закреплена в законе о государственном и муниципальном имуществе, проект которого разрабатывает Минэкономразвития, рассказывает его представитель.

Премии руководства госкомпаний будут введены в рамки (законопроект)

Следить за выполнением KPI обещал и председатель Счетной палаты Алексей Кудрин. «Постепенно мы придем к тому, что руководители крупнейших госкомпаний будут терять премии за невыполнение конкретных KPI», – уверен федеральный чиновник.

Система KPI менеджмента ФСК соответствует методическим рекомендациям правительства, говорит представитель компании. Его коллеги из «Газпрома», «Роснефти», «Ростелекома», «Россетей» и РЖД не ответили на запросы «Ведомостей».

Методика расчета показателей KPI недостаточно ясна, считает Финкельштейн, чтобы она заработала, нужно, чтобы сами компании подстроили свои методики под общие рекомендации, пока это редкость.

По рекомендациям ОЭСР государство должно сформулировать стратегическое видение для госкомпании, согласовать с советом директоров многолетний финансовый план и установить KPI, рассказывает руководитель группы услуг в области корпоративного управления EY Олег Швырков.

Именно в таком порядке, подчеркивает он: сначала определить мандат компании, стратегические ориентиры, а уже затем KPI, которые в итоге встраиваются в систему мотивации. KPI интересны как инструмент реализации стратегии компании, но не как самоцель, заключает Швырков.

Достигнуть KPI госкомпаниям могут мешать и власти, говорит чиновник финансово-экономического блока, само правительство может негативно влиять на финансовые результаты госкомпаний – например, не индексировать тарифы или нагружать госструктуры социальными обязательствами. К каждой госкомпании нужен индивидуальный подход, поддерживает член бюро РСПП, и лучше использовать KPI, которые прямо привязаны к эффективности менеджеров: «Насколько быстро они оптимизируют издержки, насколько эффективны инвестиции компании».

Дивиденды и чистая прибыль – самые простые показатели успешности бизнеса для акционеров и инвесторов, говорит директор Prosperity Capital Александр Бранис. Использование таких показателей, как инвестиции, закупки или инновации, может дезориентировать менеджмент: например, если компания слишком много инвестирует – это негативный фактор, замечает он.

Премии руководства госкомпаний будут введены в рамки (законопроект)

На госкорпорации наденут намордник

Премии руководства госкомпаний будут введены в рамки (законопроект)Политика

В Госдуму внесли законопроект ограничивающий премии глав госкорпораций тремя окладами

Премии руководства госкомпаний будут введены в рамки (законопроект)

фото: you-journal.ru

Главам госкорпораций могут запретить назначать себе премии больше трёх собственных окладов. Законопроект, вводящий такие изменения, подготовлен группой депутатов из фракции ЛДПР.

После скандала с миллиардной премией главе «Почты России» Николаю Страшнову идею уже поддержали в Общественной палате.

Законопроект подготовили депутаты Госдумы, Владимир Сысоев, Ярослав Нилов, Андрей Свинцов и Вадим Деньгин (все – ЛДПР).

Согласно документу, на большую премию могут не рассчитывать не только главы госкорпораций.

Аналогичные ограничения вводятся и для их замов, главных бухгалтеров госфондов, глав государственных или муниципальных учреждений и унитарных предприятий, а также руководителей корпораций и их замов, работающих по трудовым договорам. Со дня вступления закона в силу, все они будут получать премии не больше трёх своих зарплат без надбавок.

Отметим, с 1 января 2017 года вступают в силу поправки в Трудовой кодекс, по которым зарплаты топ-менеджмента госкомпаний будут ограничены. Пределы должны быть установлены постановлением правительства России или постановлением правительства субъекта (для региональных организаций вроде ГУП и МУП). Однако эти документы до сих пор не приняты.

https://www.youtube.com/watch?v=—dzu7S6F9E

Поводом для законопроекта ЛДПР стали скандалы, связанные с денежными премиями руководителей госкомпаний. Напомним, выплата главе «Почты России» Николаю Страшнову по итогам 2014 года составила 95,4 млн рублей, в связи с чем Генпрокуратура потребовала возбуждения уголовного дела.

Генпрокуратура считает, что премия в 95,4 млн рублей, выплаченная на основе чистой прибыли «Почты» за 2014 год, не отражает деятельность компании, так как в прибыль её вывело целевое финансирование из бюджета на 5,4 млрд рублей, перекрыв 4-миллиардный убыток.

«Предметом проверки по данному вопросу в разные периоды времени были «Ростехинвентаризация», «Росморспорт» и другие. Возникают вопросы и по премированию руководителей госкорпораций на фоне убыточных показателей.

Вопрос не праздный: только по итогам девяти месяцев в 2016 году прибыль Газпрома упала в 2,5 раза! А в тоже время выплаты членам правления выросли до двух миллиардов рублей, что на 20 с лишним процентов больше, чем в прошлом году», — пояснил РП соавтор законопроекта Владимир Сысоев.

Авторы законопроекта считают, что их предложение позволит обеспечить реальное, а не декларативное применение предельного уровня соотношения средней заработной платы.

«Страна до сих пор находится в экономическом кризисе, против нас введены санкции, по сути происходит экономическая и информационная война.

В этой ситуации становится неловко, когда с небольшой очередностью происходят один за другим скандалы с получением совершенно фантастических премий руководством государственных предприятий при довольно скромных зарплатах рядовых сотрудников.

Получается ситуация, близкая к социальной конфронтации, когда россияне не могут понять, почему тот же глава «Почты России» премирует себя миллионами рублей», — возмущен Сысоев.

Первый зампред комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни Георгий Фёдоров поддержал инициативу парламентариев. В разговоре с РП он указал, что совершенно недопустимо устраивать «пир во время чумы».

«Это выглядит чрезвычайно вульгарно, вызывающе и просто по человечески отвратительно, когда у российского пенсионера не хватает на лекарства, а тот же непотопляемый глава Роснано Анатолий Чубайс выписывает себе и топ-менеджерам гигантские премии и бравирует своим богатством. В этом контексте ЛДПР фактически спасает топ-менеджеров от народного гнева. Законопроект правильный, нужный», — заключил Фёдоров.

В то же время директор Института актуальной экономики Никита Исаев сомневается в том, что за законопроект проголосует необходимое парламентское большинство.

Законопроект, ограничивающий премии руководству госкомпаний, внесен в ГД

Москва, 12 декабря 2016, 00:01 — REGNUM Законопроект, ограничивающий премии руководства госфондов и госкомпаний, вносят в Госдуму депутаты фракции ЛДПР во главе с Ярославом Ниловым и Вадимом Деньгиным, передает корреспондент ИА REGNUM 12 декабря.

Речь идет о руководстве и главных бухгалтерах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий, а также руководстве госкорпораций, госкомпаний, хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности.

Премии руководства госкомпаний будут введены в рамки (законопроект)

Государственная дума

Duma.gov.ru

Предельный размер, премий и прочих поощрительных выплат не должен превышать трехкратного размера их среднего месячного заработка, следует из документа.

Авторы указали на то, что претензии и вопросы по размеру заработной платы и премий к руководителям бюджетных учреждений, предприятий и корпораций возникают с регулярной периодичностью.

Предметом проверки по этому вопросу в разные периоды времени были ФГУП «Ростехинвентаризация», ФГУП «Росморпорт», ФГУП «Почта России».

Возникают вопросы и по премированию руководителей государственных корпораций на фоне убыточных показателей, отмечают они.

По мнению депутата, одного из авторов инициативы, Вадима Сысоева, «поощрение таких руководителей должно быть напрямую увязано с эффективностью работы возглавляемого ими предприятия или учреждения».

История вопроса

Государственная дума РФ – нижняя палата Федерального Собрания — наряду с Советом Федерации РФ является высшим представительным и законодательным органом власти. Седьмой созыв Госдумы был избран 18 сентября 2016 года сроком на пять лет, до сентября 2021 года. Впервые с 2003 года она прошли по смешанной системе – 225 депутатов прошли по партийным спискам, еще 225 были избраны по одномандатным округам. В Госдуму прошли депутаты шести партий, сформировано четыре фракции – получившая конституционное большинство «Единая Россия» (343 мандата), КПРФ (43 мандата), ЛДПР (39 мандатов) и «Справедливая Россия» (23 мандата). Еще два парламентария представляют партии «Родина» и «Гражданскую платформу» и во фракции не вошли. Первое пленарное заседание состоялось 5 октября 2016 года. Председателем Госдумы стал Вячеслав Володин. Сформировано 26 комитетов.

Читайте также:  Изменения налогового законодательства с 2019 года

Сюжет включает новости работы нижней палаты парламента – как законотворческой, так и представительной деятельности, в том числе в международных межпарламентских организациях. В сюжет включены также комментарии отдельных депутатов по тем или иным актуальным вопросам.

Правительство заставит госкорпорации отчитываться о развитии :: Экономика :: РБК

  • У некоторых (например, у «Росатома») в годовой отчет должен входить отчет о выполнении программы деятельности.
  • В законах об АСВ и Фонде содействия реформированию ЖКХ не определены документы о долгосрочном планировании, указано в пояснительной записке к законопроекту. Правительственные поправки наделят совет директоров АСВ полномочиями утверждать стратегию развития, а наблюдательный совет фонда обяжут составлять долгосрочную программу деятельности и развития.
  • В законе о ВЭБ.РФ сказано, что наблюдательный совет госкорпорации утверждает стратегию развития, однако в пункте о годовом отчете о выполнении стратегии не говорится. Поправки предлагают уточнить это и прописать, что в годовой отчет ВЭБ.РФ, помимо финансовой отчетности, должен входить и отчет о выполнении стратегии развития.

Законопроект призван унифицировать отчетность госкорпораций о развитии.

Усиление контроля за отчетностью госкорпораций следует мировому тренду повышения открытости экономики, считает профессор Института государственной службы и управления РАНХиГС Татьяна Илларионова.

«Современная экономика — это публичная, открытая сфера. Компании обязаны публиковать свою отчетность. Требования к этой отчетности год от года мировое сообщество ужесточает», — сказала она РБК.

Крупные корпорации «по определению должны быть публичными», подчеркнула Илларионова. «Вся их деятельность должна быть открыта гражданам. Если мы говорим о стратегии развития, то, конечно, правительство вправе требовать [отчета], на что они планируют потратить бюджетные средства», — уверена эксперт.

У граждан и бизнеса есть достаточно высокий запрос на понимание в удобной форме того, что происходит с государственными структурами и госкорпорациями, отмечает директор Экспертно-аналитического центра РАНХиГС Николай Калмыков.

Унификация данных о выполнении госкорпорациями стратегий развития позволит интегрировать их в автоматизированную информационную систему и проводить комплексный анализ их эффективности, считает он.

«Если есть унификация, единый стандарт, единый формат, то тогда это можно сводить в единую систему, подключать различные новые технологии и подходы к обработке данных, например машинное обучение. Это позволит видеть мультипликативный эффект и последствия от тех или иных действий, видеть эффективность государственных вложений», — сказал он.

Калмыков добавил, что сейчас большие трудозатраты в госструктурах идут на рутинные процессы, которые могли бы быть автоматизированы.

Ранее РБК писал о рекомендации Международного валютного фонда обязать все госкомпании в России публиковать финансовые показатели. Минфин сообщил, что будет учитывать показатели финансовых результатов только госкорпораций при формировании статистики государственных финансов.

Анна Гальчева

«Три миллиона в день! И непонятно – за что»: депутаты Госдумы в шоке от выплат топ-менеджерам госкорпораций

Сегодня на пленарном заседании нижней палаты российского парламента думская оппозиция подняла шквал возмущения по поводу огромных выплат топ-менеджерам госкорпораций. Как передает корреспондент РИА «Новый День», при обсуждении правительственного законопроекта, устанавливающего единую форму отчетности для таких компаний, депутаты предложили внести поправки о максимальном размере зарплат и других выплат их руководству, и ввести персональную ответственность за исполнение плана.

Законопроект дает право правительству РФ устанавливать требования к форме и содержанию годовых отчетов о выполнении программ деятельности и стратегий развития государственных корпораций, пояснила заместитель министра экономического развития РФ Оксана Тарасенко. Однако к этой идее настороженно отнеслись даже представители фракции «Единая Россия».

В частности, глава думского комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаевпредложил прямо в законе прописать требования к отчетам вместо нормы, разрешающей устанавливать их правительству РФ.

«Мы считаем, что основные параметры годового отчета нужно все же прописать прямыми нормами в законодательстве, чтобы основные параметры были непосредственно в законе», – подчеркнул он.

Его коллега по фракции «ЕР» Андрей Альшевских и вовсе предложил кабинету министров подумать об усилении персональной ответственности первых лиц госкорпораций в случае провала работы по стратегическим направлениям.

В ответ Тарасенко, запинаясь, сообщила, что это следующий этап работы, и Минэк готов «рассмотреть соответствующие возможности». «Но сейчас зарплаты и KPI устанавливаются наблюдательными советами госкорпораций. Мы как Министерство экономического развития никак на это не влияем», – заявила она.

Это заявление возмутило депутата Госдумы от КПРФ Алексея Куринного. «Как же вы не влияете, когда наблюдательные советы выписывают топ-менеджерам откровенно бесящие население зарплаты, – заявил он. – Три миллиона в день! Причем непонятно – за что.

За работу с низкой эффективностью? А вы опять находитесь в стороне: вот мы наблюдаем, пусть они там сами как-нибудь урегулируют.

Давайте мы в этом законопроекте внесем раздел не только о персональной ответственности, но и о форме оплаты и стимулирования?» Сегодняшние премии членам Советов директоров Куринный назвал «несопоставимыми с разумными пределами».

В ответ замминистра отметила, что правительство и так сделало большой шаг в этом направлении, издав рекомендации об увязке размера премий с KPI топ-менеджмента и посоветовав депремировать провинившихся.

«Премии выдаются по умолчанию, и только в каких-то исключительных случаях их можно лишить?» – поинтересовался депутат от КПРФ Олег Смолин.

«За прошлый год 98 ПАО начислили себе 3,13 трлн дивидендов, – обратил внимание другой депутат от компартии Николай Коломейцев. – Но сегодня даже депутат Госдумы не может написать запрос, чтобы уточнить вопросы деятельности госкорпораций.

Вот вы, Минэк, предложили утвердить господина Сердюкова (экс-министр обороны Анатолий Сердюков, был фигурантом уголовного дела о халатности, – ред.) в строительную корпорацию.

Как только вы его утвердили, вертолетный завод в Ростове-на-Дону резко сокращает численность и предполагается объединение двух марок вертолетов – «Ми» и «Ка», что резко убивает вертолетостроение. Может быть, вернуть все же в закон возможность депутатских запросов?»

Коллеги поправили Коломейцева – возможность направления запроса никто не у депутатов не отнимал, только отвечать на них госкорпорации не обязаны.

«Правительство делает робкие попытки проконтролировать государственные компании, – поддержал коллегу депутат Куринный.

– Когда нам говорят, что человек зарабатывает 3 млн рублей в день, а правительство только разводит руками и говорит «мы ничего сделать не можем» – это совсем никуда не годится! Я понимаю, что во главе этих госкорпораций стоят важные, и может быть уважаемые люди, но ведь так дальше продолжаться не может! Они дискредитируют саму идею эффективного государственного управления, тут получается государство в государстве».

При этом, как подчеркнул депутат, в «Роснефти» семь из 11 членов Совета директоров являются иностранными гражданами – «и это в стратегическом предприятии».

«С какой стати они туда попали? Давайте представим такую же ситуацию в какой-нибудь стратегической американской компании – что там окажется больше половины российских представителей, которые фактически определяют политику компании? Почему правительство боится на это влиять, и только требует ежегодно какие-то маленькие отчетики. А председатель Совета директоров Сбербанка – вообще американец!»

Куринный подчеркнул, что схожая ситуация наблюдается и в других госкомпаниях, в которых отмечается масса нарушений при полной невозможности призвать к порядку иностранных топ-менеджеров. «Фракция настаивает, чтобы информация о деятельности госкорпораций была открытой, чтобы эту информацию анализировали, в том числе и депутаты Госдумы», – заявил он.

Критику поддержали также и представители фракции ЛДПР. «Наши граждане наивно полагают, что госкорпорации так называются и существуют для того, чтобы оказывать максимальную помощь государству. На самом деле все не так. Название дает им право получать помощь от государства», – обратил внимание депутат Александр Шерин.

Он подчеркнул, что в Европе госкомпании, в которых доля государства выше 50%, платят в бюджет больше 70% своей прибыли в качестве дивидендов.

Новый законопроект, по словам Шерина, сводится к тому, что правительство РФ решило без участия Госдумы определять, в какой форме и по каким параметрам госкорпорации будут отчитываться, «как они использовали денежки, которые получили из бюджета РФ».

Депутат подчеркнул – ситуация могла бы измениться, если бы парламентарии прямо сегодня решили в предложенном правительством законопроекте прописать, какой процент прибыли госкорпорации обязаны отдавать в бюджет – а какой имеют право потратить на вознаграждения и зарплату топ-менеджерам.

«И что «Газпром» обязан тратить на газификацию России не 1%, а 20% своего бюджета, – предложил он. – Приведите хоть одно государство в мире, где футбольные команды финансируют за счет налогоплательщиков?» Законопроект в существующим виде Шерин назвал очередной имитацией кипучей деятельности.

  • «Мы готовы дорабатывать законопроект перед вторым чтением», – примиряюще сообщил Николай Николаев, предложив «работать как можно больше для того, чтобы в нем было как можно больше норм прямого действия».
  • В итоге эту «имитацию» поддержали 396 депутатов при одном воздержавшемся.
  • Источник

«У руководителей есть всякие варианты»

Зарплаты руководителей госпредприятий нужно ограничить. Об этом заявил глава Минтруда России Максим Топилин. По его словам, ведомство уже разрабатывает профильный законопроект.

Документ позволит регулировать размер вознаграждений как непосредственных начальников учреждений, так и их заместителей и главных бухгалтеров.

Ограничения также распространятся и на топ-менеджеров компаний с госучастием, сообщил Топилин.

Во вторник о необходимости оптимизировать расходы госкомпаний, в том числе и на выплаты руководству, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев.

«При весьма ограниченной конкуренции со стороны других участников рынка эти компании имеют возможность диктовать свои условия, а те, соответственно, вынуждены разделять издержки, которые в этом случае возникают, оплачивать в ряде случаев просто неэффективные затраты, а иногда и неоднозначные управленческие решения.

Ситуация, когда компании с государственным участием фиксируют убытки, а руководство получает значительные премии или значительное вознаграждение, которое никак не привязано к реальным итогам работы, вызывает вполне обоснованные вопросы и у тех, кто проверяет работу государственных компаний, и просто у обычных людей», — подчеркнул Медведев.

Власти не раз уже обсуждали вопрос о зарплатах топ-менеджеров госкомпаний, однако эта тема получила новое развитие в начале этого года. После того, как корпорации отчитались об итогах работы в 2014 году, выяснилось, что средний доход руководителя компании с госучастием вырос более чем в полтора раза.

Читайте также:  Госуслуги - как получить разрешение на строительство дома?

Подобные выплаты давно пора регулировать законодательно, для этого даже существует несколько действенных механизмов. Так считает первый заместитель генерального директора Всероссийского центра уровня жизни Николай Волгин.

«По международным методикам, цифра — 1:30. Если разрыв в отплате труда в рамках организаций, учреждений и предприятий зашкаливает за эту цифру, тогда могут быть какие-то социальные неприятности и волнения. Поэтому регулировать оплату труда обязательно надо.

Будет создан регулирующий механизм, например, я его вижу в виде двух пунктов. Первый — это упорядочивание размеров должностных окладов. Они не должны далеко убегать, допустим, от минимальных зарплат или средних.

Дальше все, как положено в оплате по результатам», — пояснил Волгин «Коммерсантъ FM».

На самом деле некоторые ограничения по зарплате для глав бюджетных учреждений уже есть. Однако учитывая то, что они с легкостью обходятся, новый закон может повторить их участь. Так считает первый заместитель директора Института глобализации и социальных движений Анна Очкина.

«Есть определенные ограничения на заработную плату менеджеров бюджетных учреждений, по крайней мере, в образовании. Там не более чем в десять раз она может превышать среднюю заработную плату по учреждению. Поэтому руководители бюджетных учреждений идут на всякие хитрости, чтобы все-таки средняя зарплата — это не значит, что реальная — была не ниже чего-то.

У руководителей вообще есть всякие варианты. Никакие законы по регулированию потолка заработной платы топ-менеджеров не будут работать, пока не будет хоть сколько-нибудь солидарного общества, которое хоть как-то отсеивает уже совсем неприглядный вариант. В нашем нынешнем состоянии, к сожалению, такого отсева нет совсем», — рассказала Очкина «Коммерсантъ FM».

Как сообщил глава Минтруда, законопроект об ограничении зарплат руководства бюджетных учреждений и госкомпаний будет внесен в Госдуму до конца года.

Анастасия Парфенова

Зарплату руководства госкомпаний привяжут к эффективности

В правительстве принято решение повысить эффективность государственных компаний с долей государства 50 и более процентов, многие из которых в настоящий момент терпят убытки из-за нецелевого расходования средств, а также неэффективных инвестиций. Чиновники хотят изменить ситуацию, когда госкомпания фиксирует убытки, а ее руководство получает огромные зарплаты, которые никак не привязаны к показателям эффективности. 

Проработать вопрос о том, чтобы зарплаты топ-менеджеров российских госкомпаний соответствовали результатам работы организации в правительстве решили после того, как об этом на ежегодном послании Федеральному собранию заявил глава государства Владимир Путин.

Тогда, 4 декабря 2014 года, президент сообщил о необходимости наведения порядка в госкомпаниях. Главу государства волновало недостаточная прозрачность организаций и плохая оптимизация денежных потоков госкомпаний, а также неэффективное управление ими.

На послании российский лидер подчеркнул, что важно разобраться с выплатами топ-менеджерам, зарплаты которых постоянно растут независимо от ситуации в российской экономике. 

В настоящий момент правительство совместно с комитетом Государственной думы по экономической политике прорабатывает законопроект, который привяжет выплату зарплат, а также дивидендов топ-менеджеров к общей эффективности работы самой компании — уже в декабре 2015 года документ будет внесен правительством на рассмотрение депутатов Государственной думы.

https://www.youtube.com/watch?v=ItwDFOXDirA

За образец планируется взять методику, которая часто используется крупными западными компаниями. Планируется, что при начислении заработной платы будут учитываться все показатели работы менеджера: финансовые, планы по продажам, долгосрочные проекты и прочее.

Выплата фиксированного оклада и различных начислений будет зависеть также от того, как компания сокращает расходы, снижает стоимость контракта при закупках, увеличивает продажи, снижает себестоимость продукции. При этом основным критерием, который войдет в оценку работы топ-менеджера, будет снижение операционных затрат (на нужды компании) на 2–3% ежегодно.

Об этом «Известиям» рассказал собеседник в правительстве и подтвердили источники в профильном комитете ГД по экономической политике.

— Сейчас эксперты Министерства экономического развития прорабатывают детали законопроекта.

Президент не зря говорил в послании о том, что оплата работы руководства госкомпаний должна прямо соотноситься с достигнутыми результатами и экономическими реалиями, — рассказал собеседник «Известий».

— Если быть реалистами, то многие топ-менеджеры действительно получают завышенные выплаты, и надо привести всё в соответствие, чтобы не было лишних разговоров.

Стоит отметить, что 18 декабря прошлого года премьер Дмитрий Медведев подписал постановление, которое обязывает топ-менеджеров госкомпаний раскрыть свои доходы ( в перечень вошли 62 компании).

Согласно документу, сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера глав организаций, включенных в утвержденный в 2013 году список, подлежат размещению «на официальных сайтах организаций».

 Также в декабре министр по вопросам «Открытого правительства» Михаил Абызов заявил о том, что для топ-менеджеров введут систему мотивации — их эффективность скажется на их вознаграждении.

Опрошенные «Известиями» сотрудники госкомпаний рассказали, что и сейчас действует норма, когда бонусы топов увязаны с реализацией долгосрочных программ развития.

Однако, до сих пор все бонусные программы прописывали сами предприятия, теперь же специалисты Министерства экономического развития и депутаты профильного комитета ГД сформулируют единые и общие требования к ключевым показателям эффективности менеджеров.

В конце следующего года реализацию программ развития подытожит независимый аудитор, и от его оценки будут зависеть премиальные.

— Привязка зарплаты к ключевым показателям эффективности у нас введена с 2009 года и не только в самом «Росатоме», но и в дочерних обществах. Гендиректор «Росатома» Сергей Кириенко также работает на таких условиях.

Сумма его постоянного вознаграждения составляет 30%, а всё остальное привязано к выполнению показателей эффективности, которые определены наблюдательным советом госкорпорации, — рассказал директор департамента коммуникаций «Росатома» Сергей Новиков.

В «Роснано» заявили, что подобная система также работает с 2009 года.

— Система оплаты труда в «Роснано» включает в себя как фиксированную часть, так и премиальные выплаты, привязанные к ключевым показателям эффективности, — отметили в пресс-службе компании.

Представитель «Ростеха» рассказал «Известиям», что в компании также используются механизмы контроля результативности и персональной ответственности руководителей за результаты их деятельности. В компании отметили, что размер премиальных обусловлен достижением руководителями «ключевых показателей эффективности и соблюдением условий премирования».

— Бонусная карта генеральных директоров холдинговых компаний (интегрированных структур) корпорации пересматривается каждый год, что позволяет постоянно совершенствовать систему мотивации в корпорации, — добавил представитель компании. 

В «Газпроме» «Известиям» рассказали, что будут работать в соответствии действующим законодательством, в том числе в случае его изменения.

Интересно, что в конце июня госкомпании рапортовали правительству о сокращении расходов на единицу продукции в 2013 году в среднем на 11–30%. Но методика подсчета осталась непонятной.

Например, энергокомпании, говоря о снижении капитальных и операционных затрат, всегда сравнивали фактические показатели не с результатами прошлого периода, а с собственным прогнозом либо использовали показатель удельных затрат (на условную единицу оборудования).

Если же посмотреть на отчетность, данные которой влияют на акционерную стоимость компании (прежде всего по МСФО), то у большинства госкомпаний виден рост как общих, так и операционных расходов.

Например, по итогам первого полугодия операционные расходы по МСФО по сравнению с прошлым годом выросли на 4,1% у «Россетей», у «РусГидро» — на 3,8%, снизить расходы удалось только ФСК (на 6,5%). В нефтегазовой отрасли рост расходов еще более значителен, что во многом объясняется увеличением налоговой нагрузки: «Газпром» увеличил операционные расходы на 30,8%.

  • В ответе «Известиям» в пресс-службе Министерства экономического развития официально пояснили, что согласно президентскому поручению, Минэкономразвития совместно с Росимуществом уже разработали методические указания по применению ключевых показателей эффективности (КПЭ), которые были одобрены правительством.
  • — Методические указания устанавливают основы системы ключевых показателей эффективности, определяют ее цели, задачи и предъявляемые к ней требования; определяют перечень основных КПЭ для различных госкомпаний, с учетом сегментации, а также особенности применения КПЭ; определяют основные положения о взаимосвязи КПЭ с мотивацией членов органов управления компаний с государственным участием, — сообщили в ведомстве, не уточнив, какие конкретно показатели будут влиять на выплаты зарплатам топам.
  • Председатель комитета ГД по экономической политике Игорь Руденский считает, что крайне важно прекратить все разговоры по поводу зарплат топ-менеджеров, и для этого, по его мнению, необходимо обозначить конкретные критерии.

— Понятно, что это, как говорят, «штучный товар», это люди, которые действительно обладают какими-то специфическими знаниями, это люди, которые, может быть, действительно заслуживают высокой зарплаты, но нужно понять — за какие показатели, и, возможно, сопоставить их зарплаты с зарплатами в иностранных компаниях такого же уровня, — пояснил он. — Сейчас все обсуждают то, что в кризис у топ-менеджеров очень высокие зарплаты. В общем-то, эти зарплаты в принципе очень высокие, не только в госсекторе. Они очень высокие и в частном секторе. 

Первый зампредседателя комитета ГД по экономической политике Михаил Емельянов подтвердил «Известиям», что такой документ разрабатывается.

— Безусловно, это важно. Но нужно определиться, что такое эффективность компании.

Ее высокая прибыльность? Но если это монополия, то она может достигаться не только за счет эффективности управления, но и за счет использования монопольного положения на рынке.

Если это государственная компания, то она может получать какие-то субсидии, дотации из бюджета и выглядеть неплохо, поэтому очень важно определить критерии эффективности, — отметил он.

Согласно ежегодному рейтингу Forbes 25 самых высокооплачиваемых руководителей российских компаний, который был опубликован в ноябре, на вершине списка по традиции оказались представители госсектора.

В совокупности 25 участников рейтинга, по оценке Forbes, заработали $291 млн, годом ранее суммарная зарплата этих же топ-менеджеров была на 7% меньше. По данным Forbes, в лидерах по доходам — глава «Газпрома» Алексей Миллер.

Интересно, что чистая прибыль «Газпрома» по МСФО за девять месяцев 2014 года снизилась на 35% относительно показателя за аналогичный период 2013 года. 

Руководители госкорпораций тоже неплохо зарабатывают. Доход главы «Транснефти» Николая Токарева в 2013 году составил 172 млн рублей. Первый вице-президент «Транснефти» Максим Гришанин заработал в 2013 году 92,6 млн рублей.

Доходы шести вице-президентов компании составили от 8,9 млн до 102,9 млн рублей.

При этом чистая прибыль компании по РСБУ в первом полугодии 2014 года составила 5,35 млрд рублей, что на 19,3% меньше аналогичного периода прошлого года.

Доходы руководителей других госкорпораций также исчисляются десятками миллионов: председатель правления ОАО «Роснано» Анатолий Чубайса в 2013 году задекларировал доход 207,3 млн рублей.

При этом эффективность работы руководства, судя по отчетности, также вызывает сомнения.

Так, в середине прошлого года «Роснано» опубликовало отчетность по МСФО за 2013 год, по которой убыток компании за год вырос на 83% — до 39,9 млрд рублей, а доходы сократились на 16% — до 5,9 млрд рублей.

Ранее с предложением о сокращении выплат топ-менеджерам госкомпаний выступали депутаты от КПРФ.

Депутаты Госдумы — зампредседателя ЦК КПРФ Валерий Рашкин и секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов — отправляли письма на имя президента Владимира Путина, а также председателю правительства с просьбой разработать наиболее оптимальный вариант корректировки выплат руководству и топ-менеджерам компаний с преобладающим участием государства.

Читайте также:  Понятие гарантийного срока в гражданском праве

Эксперты отмечают, что показатели эффективности должны определяться не внутренними документами госкомпаний и не их набсоветами, а независимыми госструктурами. Как показала практика, нынешние программы эффективности далеко не всегда результативны. 

Так, в прошлом году топ-менеджеры «Роснано» (финансовый директор и члены правления госкорпорации) были привлечены в качестве подозреваемых в рамках возбужденного уголовного дела по ч. 4 ст. 160 («Присвоение и растрата») и ч. 3 ст. 285 («Злоупотребление должностными полномочиями») Уголовного кодекса.

Конкретных фамилий тогда не называлось, однако в письме первого заместителя генерального прокуратура Александра Буксмана, направленного в Госдуму первому зампреду комитета по бюджету и налогам Оксане Дмитриевой, говорилось, что речь идет о неправомерном перечислении более 300 млн рублей в пользу ряда компаний, «аффилированных с должностными лицами «Роснано» за выполнение работ, относящихся непосредственно к компетенции подразделений корпорации».

а“аОбаДбƒаМаА аОб‚аКаАаЗаАаЛаАббŒ аОаГб€аАаНаИб‡аИаВаАб‚бŒ аПб€аЕаМаИаИ аВб‹ббˆаИб… б‡аИаНаОаВаНаИаКаОаВ | 19.01.18

а“аОбаДбƒаМаА аНаА аЗаАбаЕаДаАаНаИаИ аВ аПбб‚аНаИб†бƒ аОб‚аКаЛаОаНаИаЛаА аВ аПаЕб€аВаОаМ б‡б‚аЕаНаИаИ аЗаАаКаОаНаОаПб€аОаЕаКб‚ аОаБ аОаГб€аАаНаИб‡аЕаНаИаЙ аПб€аЕаМаИаЙ аДаЛб аВб‹ббˆаИб… б‡аИаНаОаВаНаИаКаОаВ аИ б‚аОаП-аМаЕаНаЕаДаЖаЕб€аОаВ аГаОбаКаОб€аПаОб€аАб†аИаЙ, баОаОаБб‰аАаЕб‚ а а˜а ааОаВаОбб‚аИ.

ааВб‚аОб€б‹ аПб€аОаЕаКб‚аА аПб€аЕаДаЛаАаГаАаЛаИ аЗаАаПб€аЕб‚аИб‚бŒ аВб‹аПаЛаАб‡аИаВаАб‚бŒ аБаОаНбƒбб‹ аНаА ббƒаМаМбƒ аБаОаЛбŒбˆбƒбŽ, б‡аЕаМ б‚б€аИ бб€аЕаДаНаИб… аЗаАб€аПаЛаАб‚б‹ аВ бƒб‡б€аЖаДаЕаНаИбб… аИ аКаОаМаПаАаНаИбб…, аГаДаЕ б€аАаБаОб‚аАбŽб‚ аПб€аЕаМаИб€аОаВаАаНаНб‹аЕ аГаОббаЛбƒаЖаАб‰аИаЕ.

а­б‚аИ аНаОб€аМб‹, баОаГаЛаАбаНаО аДаОаКбƒаМаЕаНб‚бƒ, аПб€аЕаДаЛаАаГаАаЛаОббŒ аВаВаЕбб‚аИ аДаЛб б€бƒаКаОаВаОаДаИб‚аЕаЛаЕаЙ, аИб… аЗаАаМаЕбб‚аИб‚аЕаЛаЕаЙ аИ аГаЛаАаВаНб‹б… аБбƒб…аГаАаЛб‚аЕб€аОаВ.

аŸаОаД аДаЕаЙбб‚аВаИаЕ аЗаАаКаОаНаА аДаОаЛаЖаНб‹ аБб‹аЛаИ аПаОаПаАбб‚бŒ аГаОббƒаДаАб€бб‚аВаЕаНаНб‹аЕ аВаНаЕаБбŽаДаЖаЕб‚аНб‹аЕ б„аОаНаДб‹, аВаКаЛбŽб‡аАб аŸаЕаНбаИаОаНаНб‹аЙ б„аОаНаД аИ аЄаОаНаД аОаБбаЗаАб‚аЕаЛбŒаНаОаГаО аМаЕаДаИб†аИаНбаКаОаГаО бб‚б€аАб…аОаВаАаНаИб, аКаОб‚аОб€б‹аЕ аНаАаПаОаЛаНббŽб‚бб аИ аПаЛаАб‚бб‚ аЗаАб€аПаЛаАб‚б‹ аИ аПб€аЕаМаИаИ аЗаА бб‡аЕб‚ баБаОб€аОаВ б аНаАбаЕаЛаЕаНаИб.

аЂаЕ аЖаЕ аОаГб€аАаНаИб‡аЕаНаИб аПб€аЕаДаЛаАаГаАаЛаОббŒ аВаВаЕбб‚аИ аДаЛб аГаОббƒаДаАб€бб‚аВаЕаНаНб‹б… аИаЛаИ аМбƒаНаИб†аИаПаАаЛбŒаНб‹б… бƒб‡б€аЕаЖаДаЕаНаИаЙ, аГаОббƒаДаАб€бб‚аВаЕаНаНб‹б… аИаЛаИ аМбƒаНаИб†аИаПаАаЛбŒаНб‹б… бƒаНаИб‚аАб€аНб‹б… аПб€аЕаДаПб€аИбб‚аИаЙ, аГаОбаКаОб€аПаОб€аАб†аИаЙ, аА б‚аАаКаЖаЕ бŽб€аЛаИб†, аКаОб‚аОб€б‹аЕ аНаЕ аМаЕаНаЕаЕ б‡аЕаМ аНаА 50% аНаАб…аОаДбб‚бб аВ аГаОббƒаДаАб€бб‚аВаЕаНаНаОаЙ аИаЛаИ аМбƒаНаИб†аИаПаАаЛбŒаНаОаЙ баОаБбб‚аВаЕаНаНаОбб‚аИ.

ааО аИаДаЕб аНаЕ аНаАбˆаЛаА аПаОаДаДаЕб€аЖаКаИ бƒ аДаЕаПбƒб‚аАб‚аОаВ. аžб‚аКаЛаОаНаИб‚бŒ аЗаАаКаОаН б€аЕаКаОаМаЕаНаДаОаВаАаЛ аКаОаМаИб‚аЕб‚ аПаО б‚б€бƒаДбƒ, баОб†аИаАаЛбŒаНаОаЙ аПаОаЛаИб‚аИаКаЕ аИ аДаЕаЛаАаМ аВаЕб‚аЕб€аАаНаОаВ.

а’ баВаОаЕаМ аЗаАаКаЛбŽб‡аЕаНаИаИ аОаН баОбаЛаАаЛбб аНаА б‚аО, аОаГб€аАаНаИб‡аЕаНаИб аПаО аЗаАб€аПаЛаАб‚аАаМ б€бƒаКаОаВаОаДаИб‚аЕаЛаЕаЙ б€баДаА аГаОббƒб‡б€аЕаЖаДаЕаНаИаЙ бƒаЖаЕ аВаВаЕаДаЕаНб‹. а—аАаКаОаН аНаЕ б€аАбаПб€аОбб‚б€аАаНбаЕб‚бб аНаА аГаОбаКаОаМаПаАаНаИаИ, аА аКб€аОаМаЕ б‚аОаГаО, аНаЕ аОаГб€аАаНаИб‡аИаВаАаЕб‚ аПб€аЕаМаИаИ.

а’ 2016 аГаОаДбƒ бб€аЕаДаНбб аЗаАб€аПаЛаАб‚аА б„аЕаДаЕб€аАаЛбŒаНб‹б… аГаОббаЛбƒаЖаАб‰аИб… аВб‹б€аОбаЛаА аДаО 115 б‚б‹ббб‡ б€бƒаБаЛаЕаЙ.

аЁб€аЕаДаНаИаЙ б‡аИаНаОаВаНаИаК аПаОаЛбƒб‡аАаЛ аВ аДаВаА б аПаОаЛаОаВаИаНаОаЙ б€аАаЗаА аБаОаЛбŒбˆаЕ, б‡аЕаМ аНаАбƒб‡аНб‹аЕ б€аАаБаОб‚аНаИаКаИ (аИб… бб€аЕаДаНбб аЗаАб€аПаЛаАб‚аА — 46,1 б‚б‹ббб‡аИ б€бƒаБаЛаЕаЙ) аИаЛаИ аВб€аАб‡аИ (48,9 б‚б‹ббб‡аИ б€бƒаБаЛаЕаЙ), аИ аВ 3,5 б€аАаЗаА аБаОаЛбŒбˆаЕ, б‡аЕаМ бˆаКаОаЛбŒаНб‹аЕ бƒб‡аИб‚аЕаЛб (32,6 б‚б‹ббб‡аИ б€бƒаБаЛаЕаЙ).

аЁ 2017 аГаОаДаА а аОббб‚аАб‚ аПб€аЕаКб€аАб‚аИаЛ аПбƒаБаЛаИаКаОаВаАб‚бŒ бб‚аАб‚аИбб‚аИаКбƒ аПаО аЗаАб€аПаЛаАб‚аАаМ аГаОбаАаПаПаАб€аАб‚аА.

аœаАб‚аЕб€аИаАаЛб‹ аПаО б‚аЕаМаЕ

а˜аЗаОаБб€аАаЖаЕаНаИаЕ: RIA Novosti

Госдума отказалась ограничивать премии руководству госкомпаний

После многочисленных скандалов в прессе с выплатой многомиллионных зарплат и компенсаций руководителям госпредприятий, депутаты Госдумы не утвердили законопроект по которому эти выплаты были бы ограничены (не выше трехкратной зарплаты работника).

19 января Госдума РФ отклонила законопроект «Об ограничении премий руководству государственных компаний». Депутат от партии «Справедливая Россия» Олег Нилов внёс его ещё в 2015 году, но думский корпус два года подряд сдвигал сроки его рассмотрения.

  • Авторы проекта предлагали запретить выплачивать бонусы топ-менеджерам госкомпаний на сумму большую, чем три средних зарплаты в этих компаниях и учреждениях.
  • Законопроект касается руководителей и замов, а также главных бухгалтеров государственных корпораций и других компаний с более чем 50-ти процентным участием государства.
  • Под действие закона должны были попасть государственные внебюджетные фонды, включая Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования, которые наполняются и платят зарплаты и премии за счет сборов с населения.

Свою позицию один из разработчиков законопроекта Олег Нилов в одном из выступлений мотивировал так: «Никто в нашей стране не работает больше, чем президент. А значит, и получать больше не может».

Но идея, даже в такой форме, поддержки у депутатов не нашла, в первом же чтении законопроект был отклонён. Отклонить закон рекомендовал комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов.

Одним из аргументов комитета по труду была ссылка на то, что предлагаемые ограничения по зарплатам руководителей ряда госучреждений уже введены в трудовом кодексе федеральным законом 347-ФЗ, «О максимальном размере заработных плат руководителей», который был принят в июне 2016 года.

Согласно этому закону главы государственных или муниципальных унитарных предприятий и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных или муниципальных учреждений могут устанавливать себе денежное довольствие по своему усмотрению.

Данный закон об ограничении выплат не распространяется на госкорпорации и госкомпании, у которых заработок превышает 1-2 млн. рублей в день; например такие выплаты существуют в Газпроме.

Пока подобные перекосы в заработной плате будут иметь место, надеяться на улучшение экономической и социальной ситуации в стране вряд ли приходится.

Вместо повышения эффективности государственных компаний, растут только заработные платы их руководства.

При этом российские работающие пенсионеры и инвалиды не могут рассчитывать даже на копеечную индексацию пенсионных выплат от родного правительства.

Дарья Пименова

Новости на Блoкнoт-Борисоглебск

«На святое замахнулись». Из Думы отозвали законопроект об отчетах госкорпораций перед Федеральным Собранием

20 Февраля 2020 11:00

  • Из Госдумы отозван законопроект об обязанности госкорпораций и госкомпаний отчитываться о работе перед Думой и Советом Федерации, хотя поправки получили поддержку большинства регионов
  • Также предлагалось законодательно закрепить возможность приглашать их руководителей в палаты для отчета.
  • Отозвали законопроект его авторы — депутаты фракции «Справедливой России».

В законопроекте речь шла об Агентстве о страховании вкладов, госкорпорациях «ВЭБ.РФ», «Росатом», «Ростех», «Роскосмос» и «Автодоре». Их предлагали обязать направлять в палаты Федерального Собрания отчетность, поскольку они выполняют «важнейшие функции федерального масштаба» и общественность должна знать о результатах их работы, сообщает «Интерфакс».

Из регионов в Думу поступило 63 отзыва на этот законопроект, как следует из базы данных, в большинстве из них идея поддержана, либо говорится об отсутствии замечаний. Не поддержали его только 11 регионов.

Правительство дало отрицательный отзыв на эту инициативу. Там отметили, что госкомпании и госкорпорации публикуют отчеты в интернете не позднее, чем через две недели после их утверждения и с учетом требований законов о государственной и коммерческой тайне. И прочитать их могут все желающие.

Авторам поправок также напомнили, что депутаты и члены Совета Федерации могут направлять в правительство и компании парламентские запросы. Предлагаемые законопроектом изменения, по мнению правительства, представляются избыточными.

Сейчас депутаты Госдумы заслушивают отчеты правительства и отдельных министров, а также руководства Банка России и Счетной палаты. Госдума также направляет и отзывает своих представителей в Национальном финансовом совете в рамках своей квоты.

Как саркастически написали в телеграмм-канале «Кремлевский безбашенник», «на святое замахнулись»: «Госкорпорации пример бизнеса эпохи Путина. Потом это точно будут описывать в учебниках.

В том числе заставят школьников учить главную характерную черту — когда надо, они коммерческие компании, хозяйствующие субъекты, а когда, например, у государства попросить денег из бюджета, то государственные».

***

Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Чтобы подписаться на канал «Красной Линии» в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/rlinetv с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Госдума отказалась ограничивать премии руководству госкомпаний

Госдума отклонила законопроект «О внесении изменений в Трудовой кодекс». Олег Нилов, депутат от партии «Справедливая Россия» внёс его ещё в 2015 году. Два года подряд думский корпус сдвигал сроки рассмотрения.

  • Инициатива предполагала ограничить зарплаты, включая премии и прочие стимулирующие надбавки, топ-менеджерам госкомпаний, – среднемесячным доходом Президента за прошедший год.
  • Законопроект касается руководителей и замов, а также главных бухгалтеров государственных корпораций и других компаний с более чем 50-ти процентным участием государства.
  • Свою позицию один из разработчиков законопроекта Олег Нилов в одном из выступлений мотивировал так:

Мотивация спорная, хотя Первому лицу, вероятно, приятная.

Но даже в такой форме депутатам она по вкусу не пришлась, в первом же чтении законопроект был отклонён, как и рекомендовал до этого комитет по труду, соцполитике и делам ветеранов.

Одним из аргументов комитета по труду была ссылка на то, что предлагаемые нововведения и так уже учтены в трудовом кодексе о максимальном размере заработных плат руководителей.

Речь идёт об изменениях, внесённых федеральным законом 347-ФЗ, который был принят в июне 2016. Впрочем, изменения предполагают только максимальный разрыв между служащими организации и её руководством.

Тем самым, принятие решения о заработной плате отдано на откуп самому руководителю, который может манипулировать фондом оплаты труда — включать зарплату и бонусы членам Правления, производить выплаты различным приглашённым экспертам для того, чтобы увеличить среднюю зарплату по организации.

Ещё в 2016-м средний доход федерального чиновника был в 2,5-3 раза выше, чем у научных и медицинских работников и школьных учителей, несмотря на некоторое повышение окладов последних. Однако потом, Росстат прекратил публиковать статистику о зарплатах крупных российских чиновников.

  Россиянам помешают умирать

За примером перекосов в системе оплаты труда далеко ходить не надо, годовой оклад экс-директора Почты России исчислялся десятками миллионов рублей, а по увольнению ему выплатили золотой парашют в 95 миллионов рублей. Однако судят не его, Дмитрий Страшнов проходит по делу свидетелем.

По версии следствия во всём виновата директор по HR Ирина Лаптева, которой было поручено подготовить трудовой договор с гендиректором ФГУП «Почта России». Как полагает следствие, Ирина, действуя в пользу Страшнова, превысила свои должностные полномочия и рассчитала ему завышенный в восемь раз должностной оклад. А вместо 13,4 миллионов рублей, указала сумму 95,4 миллионов рублей

12 января 2018 года стало известно, что Басманный суд снял арест со счетов Дмитрия Страшнова. На арестованном счёте числится искомые 95 миллионов рублей. Следственные органы не направляли в суд ходатайство о продлении срока ареста счетов.

HR совершивший проступок может поехать в места не столь отдалённые, а экс- гендир ФГУП «Почта России» волен использовать начисленные ему 95 миллионов в своё удовольствие.

Пока мы ждём повышения эффективности государственных компаний, растут только заработные платы их руководства. При этом российские работающие пенсионеры и инвалиды не могут рассчитывать даже на индексацию пенсионных выплат от родного Правительства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *