Правительство сегодня одобрило ряд проектов федеральных законов напрямую касающихся и вводящих денежную ответственность в виде штрафов для водителей проезжающих по платным дорогам без оплаты проезда.
В частности, речь идет о проекте ФЗ «О внесении изменений в статьи 29 и 40 Федерального закона „Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“»
Законопроектом предлагается установить запрет на осуществление движения по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог на транспортных средствах без внесения платы за проезд в установленном порядке, а также запрет для владельцев платной автодороги, платного участка автодороги оказывать предпочтение каким-либо пользователям таких дорог и участков дорог перед другими пользователями в отношении возможности пользования платной автодорогой, платным участком автодороги.
- Предлагаемые изменения, по мнению законодателей будут способствовать внедрению и развитию безбарьерных систем взимания платы на платных автомобильных дорогах, а также развитию скоростных автомобильных дорог.
- Также Правительство приняло одобрительное решение по проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за неисполнение обязанности по внесению платы за проезд по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог».
- Таким образом, проект закона предполагающий введение штрафов за неоплату проезда по платным трассам получит в ближайшее время дальнейшее свое развитие, после того как он будет внесен в Государственную Думу.
Решение Правительства «позволит обеспечить эффективное функционирование транспортной инфраструктуры и будет отвечать общественным интересам и интересам добросовестных пользователей платных автомобильных дорог», говорится сайте Правительства, в решениях, принятых на заседании Правительства 25 декабря 2019 года
Законопроектом предлагается установить административную ответственность за неисполнение обязанности по внесению платы за проезд по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог.
Принятие законопроекта будет способствовать внедрению и развитию безбарьерных систем взимания платы на платных автомобильных дорогах, а также развитию скоростных автомобильных дорог в Российской Федерации.
Также, второй одобренный правительством проект на повестке дня «О внесении изменений в статью 1794 Бюджетного кодекса Российской Федерации» устанавливает «что административные штрафы за неисполнение обязанности по внесению платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог зачисляются в Федеральный дорожный фонд по нормативу 100%».
Зачисляя средства с указанных штрафов в Федеральный дорожный фонд, это позволит использовать и направлять их на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
—
—
—
—
В россии предлагают штрафовать за неоплаченный проезд по платным трассам
РИАМО – 20 июн. В России могут ввести штрафы за неоплаченный проезд по платным дорогам, ожидается, что платной станет Центральная кольцевая автомобильная дорога в Московском регионе, строительство которой началось в 2014 году, пишет «Парламентская газета».
«Правительство предлагает ввести штрафы до 2,5 тысяч рублей для тех автомобилистов, которые умудряются проехать по платной дороге, не заплатив за это», – отмечается в сообщении.
Соответствующие изменения в отдельные законодательные акты РФ, включая Административный и Бюджетный кодексы, в четверг намерен рассмотреть президентский Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства под председательством главы комитета Госдумы по государственному строительству Павла Крашенинникова.
«Для того, чтобы штрафовать водителей, считают в кабмине, необходимо использовать систему free-flow – свободный поток. Эта система сделает передвижение по платной дороге свободнее», – добавляется в статье.
- Создание первой в РФ системы «Свободный поток» запланировано в ходе реализации проекта единой системы взимания платы на Центральной кольцевой автомобильной дороге.
- Тем не менее пока законодательство не позволяет начать внедрение новой системы, которая постоплатна по своей сути.
- «В кабмине указали, что при разработке изменений в законодательство учитывался имеющийся опыт администрирования платных автомобильных дорог, платных участков автодорог, в том числе опыт администрирования взыскания платы в счет возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», – уточняется в сообщении.
- В настоящий момент организация проезда через платные автодороги предусматривает обязательную остановку машины на пункте взимания платы, а строительство и содержание таких пунктов недешево и компенсируется за счет повышенного тарифа за проезд.
- «Надо сначала выработать механизм, предотвращающий бесплатный проезд – подчеркнули в правительстве, дополнив, что в качестве такового может быть избран хорошо зарекомендовавший себя в столице состав административного правонарушения за вовремя не оплаченную парковку», — добавляется в статье.
- Собранные суммы штрафов в полном объеме предлагается зачислять в бюджеты регионов.
- Сегодня в России плата за проезд взимается на участках дорог федерального и регионального значения общей протяженностью более 1,3 тысячи километров.
- Платные дороги действуют в 13 регионах, в том числе в Подмосковье.
- Планируется, что платной будет ЦКАД в Московском регионе, строительство которой началось в 2014 году, а также строящийся северный дублер Кутузовского проспекта.
- Метро или такси: Какой вид транспорта вам подходит?
- 13 вопросов | Пройден 703 раза
- Пройдите тест РИАМО и проверьте, какой городской транспорт идеален для вас
Метро или такси: Какой вид транспорта вам подходит? (1/13)
Вы опаздываете на важную встречу и застряли в пробке. Ваши действия?
Фото Николай Корешков © РИАМОЕсли встреча такая важная, я выезжаю заранееВ метро пробок нет, только костюм слегка помялсяВсе зависит от водителя маршрутки. Специально решил на ней поехать вместо автобуса.Позвоню коллегам – пусть начинают без меня. «Застрял в пробке» пока еще уважительная причина.А я на самокате/велосипеде – он всегда со мной!
Метро или такси: Какой вид транспорта вам подходит? (2/13)
Вам нужно закупиться продуктами на неделю. Вы:
Пойду в ближайший сетевой супермаркетЯ не закупаюсь на неделю, зайду в любой магазин по пути с работыЗакажу продукты с доставкой на домВызову такси из гипермаркетаСгоняю на велосипеде на фермерский рынок
Метро или такси: Какой вид транспорта вам подходит? (3/13)
Вы вышли из бара сильно навеселе. Как будете добираться домой?
Как обычно – в электричке/трамвае мой вид никого не смутитЕсли метро уже закрыто, вызову таксиНа ночном автобусе с ветерком – как раз голова проветритсяОставлю авто на стоянке и вызову таксиПрогуляюсь пешком, подышу свежим воздухом
Метро или такси: Какой вид транспорта вам подходит? (4/13)
В погожий денек вы решили совершить путешествие в Подмосковье. В какой город отправитесь?
Фото Фотобанк Московской области, Сергей Гордеев © ФотоВ Коломну, Серпухов или Дубну на электричке, возможно раскошелюсь на экспрессЛучше съезжу в «Коломенское» или «Царицыно» – сел в метро и нет проблемКуплю автобусную экскурсию или уговорю друзей на машине съездить в живописную усадьбуПоеду в усадьбу Архангельское – сам сяду за руль, да и на такси недорого выйдетМахну в Сергиев Посад/другой ближайший город на электричке и обязательно прихвачу с собой велосипед
Метро или такси: Какой вид транспорта вам подходит? (5/13)
Какое место для встречи с друзьями вы выберете?
В модном гастромаркете/Центральном рынкеВ парке/на летней верандеТам, где есть бесплатная парковка
Метро или такси: Какой вид транспорта вам подходит? (6/13)
Вам предстоит поездка в аэропорт в вечерний час пик. Какой путь выберете?
Аэроэкспресс, так надежнееВызову такси или попрошу друга отвезтиВызову такси, они же ездят по выделенкеСамолеты загрязняют окружающую среду, я не летаю
Метро или такси: Какой вид транспорта вам подходит? (7/13)
Катались ли вы на МЦК просто так?
Конечно, это мой любимый маршрут!Как только открыли МЦК, мы с друзьями/семьей проехали по полному кругуКак-то не приходилось, люблю кататься на «бэшке» по СадовомуКонечно, регулярно во время велопрогулок по Москве
Метро или такси: Какой вид транспорта вам подходит? (8/13)
Вы отправились на отдых в Европу, как будете передвигаться между городами?
Только поездами либо автобусамиНа скоростных электричках
Метро или такси: Какой вид транспорта вам подходит? (9/13)
Что вы делаете в транспорте во время пути?
Фото Александр Манзюк © РИАМОСлушаю концерты бродячих музыкантов и «магазин на диване»/смотрю сериалы в телефонеЛистаю френдленту, смотрю ролики на экранах в вагонеДелаю фото городских пейзажей из окна, скроллю новостиСмотрю в приложении, сколько шагов я сегодня сделал
Метро или такси: Какой вид транспорта вам подходит? (10/13)
Кем бы вы поработали в общественном транспорте?
Контролером в электричке или вагоновожатымВодителем троллейбуса или автобусаОбычно возят меня, так что я даже не знаюЯ за экологичный транспорт
Метро или такси: Какой вид транспорта вам подходит? (11/13)
Какую обувь вы носите чаще всего?
Одну и ту же несколько сезоновКроссовки, кеды, шпильки по праздникам
Метро или такси: Какой вид транспорта вам подходит? (12/13)
Какое фото крайнее в галерее у вас на смартфоне?
Красивый закат/букет цветов/моя собакаСтакан кофе с моим именем/лук из серии «мода метро»Пикник в парке/вид городских улицСелфи из пробки/ночной город из окна автоСелфи с велопарада/фото с самокатом велосипед
Метро или такси: Какой вид транспорта вам подходит? (13/13)
Без чего вы точно не выходите из дома?
Без наличных денег, проездного ТАТ, карты «Стрелка»
Пассажир такси
Вы из тех, кто даже в булочную ездит на такси! Вы передвигаетесь по городу исключительно на личном авто или каршеринге. И предпочтете два часа простоять в пробке, чем толкаться в общественном транспорте.
К тому же, в пробке можно столько всего успеть сделать! На вашем смартфоне, скорее всего, несколько приложений такси, и вы знаете, какое выгоднее вызывать. Пусть вы опаздываете на работу, зато с комфортом. Вы не дышите спертым воздухом вагона метро или автобуса, можете перемещаться по городу налегке и позволить себе обувь на шпильке.
Чтобы не слишком часто попадать в дорожный коллапс, вы успели выучить пути объезда и просто стараетесь избегать часа пик, когда карта «Яндес.Пробок» полностью красная.
Фото Александр Манзюк © РИАМО
Фанат метро
Ваша жизнь летит на большой скорости: кофе на ходу, еда на вынос, работа допоздна и фитнес по ночам. Вы нетерпеливы, любите безумный ритм жизни мегаполиса и понимаете, что только московский метрополитен соответствует вашей личной скорости.
Жаль, что он не работает круглосуточно! Поэтому иногда вы вынуждены пересаживаться на такси. Вы обожаете новые поезда «Москва» и всегда используете возможность зарядить смартфон и посмотреть новости в вагоне.
Толпа людей в часы пик вас не смущает, вы чувствуете себя в ней, как рыба в воде, и у вас всегда самый последний выпуск карты «Тройка». Даже новая навигация метро вас не бесит, ведь вы знаете подземку наизусть.
А еще вы обрадовались открытию МЦК, ведь теперь еще удобнее добираться до нужного места. Жаль, что вы так и не прокатились по полному кругу – ведь вам всегда не хватает времени!
Фото Анастасия Осипова © РИАМО
Романтик (ретро)
Вы – неисправимый романтик и немного консерватор. Это про вас советский хит «Последняя электричка». Действительно, в рельсовом транспорте – своя романтика, которая вдохновила многих, среди которых Венедикт Ерофеев, воспевший горьковские электрички, и Михаил Булгаков, прославивший московский трамвай.
Вы строите свои маршруты так, чтобы проехать на трамвае, а возможно, живете в одном из старых районов Москвы, где сохранился это вид транспорта. Вы в восторге от новых «Витязей», но не прочь потрястись на старом трамвайчике, которые еще ходят на «Чистых прудах» и «Бауманской».
Конечно, иногда вы спускаетесь в метро или вызываете такси, но лишь в случае крайней необходимости. А если едете за город, то предпочтете электричку, где можно почитать книгу, послушать бродячих музыкантов или просто посмотреть в окно.
Вы уверены, что теснота в вагоне в дачный сезон лучше, чем многочасовые пробки, поэтому у вас всегда куплен абонемент «Большая Москва». Еще вы что-то слышали про МЦД, хотя и не очень любите все новое.
Любитель автобусов
Возможно, вы из тех счастливчиков, которые живут в центре и в основном перемещаются на автобусах и троллейбусах. Ведь до работы, учебы или парка вам – рукой подать. Либо вы живете в спальном районе и очень редко выбираетесь в центр. Вы – баловень судьбы, которому не нужно париться в душном вагоне метро в час пик и стоять на платформе в ожидании электрички.
Ваше любимое приложение – «Московский транспорт», а приложением для такси вы пользуетесь только тогда, когда нужно ехать в аэропорт. А если вы возвращаетесь домой поздно, то с удовольствием прокатитесь на ночном автобусе. Вы очень обрадовались «выделенкам» и отмене турникетов и стали еще реже спускаться в метро.
Тем более, в последнее время метро стоит гораздо чаще, чем троллейбусы.
Велосипедист
Электробус, велосипед, самокат – вот ваш любимый транспорт. Вы никуда не торопитесь, хоть и живете в столице. Вы давно практикуете раздельный сбор мусора, ездите на самокате и знаете все точки Московского велопроката. Вам достаточно пары хлопковых футболок на лето, а вопросы экологии волнуют вас больше, чем опоздание на работу.
Вы не используете пластиковые пакеты и радовались больше всех, когда в столице появились электробусы, которые не портят городской воздух, хоть и едут медленнее обычных автобусов и останавливаются на полпути.
Вы также с удовольствием катаетесь на МЦК и новых электричках, где есть кондиционер и удобные держатели для велосипедов, и с нетерпением ждете открытия МЦД.
Пройти ещё разДругие викторины
Кабмин предложил штрафовать за неоплаченный проезд по платным дорогам
Многих, наверное, это удивит, но до сих пор штрафа за неоплату проезда по платным дорогам у нас не было.
Для борьбы с «зайцами» на какие только ухищрения не шли. Перед шлагбаумами у пунктов оплаты установили даже светофоры. И тех, кто проскочил без оплаты, наказывали за проезд на красный свет. За это предусмотрен штраф 1000 рублей.
Купившим электронный полис ОСАГО больше не нужна его распечатка
Правда, за повторное нарушение уже грозит 5 тысяч или лишение прав на 4 — 6 месяцев. Но проблема в том, что сейчас активно развивается так называемый безбарьерный проезд. То есть без шлагбаумов и пунктов оплаты. А при использовании таких технологий никаких светофоров не будет.
По сути, именно отсутствие в законодательстве наказания за неоплату проезда по платной дороге и ставило непреодолимый заслон для развития безбарьерного проезда. И на пунктах оплаты по-прежнему собирались пробки, царили толчея и хаос.
Правовые аспекты эксплуатации авто эксперты «РГ» разбирают в рубрике «Юрконсультация»
И именно для того, чтобы дать зеленый свет новой технологии, вводится новое наказание для водителей.
В проекте, предложенном правительством, штрафовать за бесплатный проезд по «платке» собственников легковых автомобилей будут на 2,5 тысячи рублей, а собственников грузовиков и автобусов — на 5,5 тысячи рублей.
При этом выявлять нарушение будут с помощью камер фотовидеофиксации, а обработкой их и вынесением постановлений займется Ространснадзор.
Штрафовать собственников легковых автомобилей будут на 2,5 тысячи рублей, а собственников грузовиков и автобусов — на 5,5 тысячи рублей
Предполагается, что если в течение 60 дней с момента получения «письма счастья» автовладелец компенсирует свою задолженность перед владельцем платной дороги, то штраф будет отменен.
Правда, пока непонятно, где и как водитель сможет обжаловать штрафы. Куда слать информацию об оплате проезда. Ведь поначалу штрафов, в том числе ошибочных, будет масса. Тем более что пока не до конца ясна и система оплаты проезда по безбарьерным участкам.
Главный вопрос в том, как будет происходить оплата проезда при безбарьерном движении. Ведь далеко не у всех водителей есть транспондеры.
С этими-то приборами все понятно. С них плата спишется автоматически.
Вступили в силу поправки, разрешающие учиться на права с 16 лет
Как пояснял недавно председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко, сейчас 50 процентов оплаты проездов производится через транспондеры. У грузовиков — 70 процентов.
Но остаются те, кто не пользуется этими устройствами. А на самой трассе возможности оплатить проезд наличными или картой не будет.
Предполагается, что оплатить проезд по таким участкам можно будет постфактум. Как пояснил Вячеслав Петушенко, система наблюдения по госномеру будет устанавливать собственника автомобиля.
После проезда по платному участку у него будет пять дней на то, чтобы заплатить. Это можно будет сделать через интернет-сервисы. Если в течение пяти дней оплата не придет, то водителю пошлют штраф.
Впрочем, Вячеслав Петушенко озвучивал все это до внесения в Госдуму проекта поправок в КоАП.
Где будут организованы эти интернет-сервисы для оплаты проезда, на какой платформе — пока неизвестно. А заставить всех автомобилистов покупать транспондеры — незаконно. Так что необходимо срочно изобретать способы взимания платы с водителей, не имеющих транспондеров, за проезд по платным безбарьерным дорогам.
Надо сказать, что уже этим летом ГК «Автодор» собирается сдать в эксплуатацию третий участок Центральной кольцевой автодороги, связывающий Горьковское и Ленинградское направления. Также в 2020 году планируется запустить и пятый участок ЦКАД.
Четвертый участок будет запущен в 2021 году. И на всем протяжении ЦКАД будет безбарьерный проезд. А привычных пунктов взимания платы не будет.
Над дорогой будет стоять рамка с камерами и датчиками, машина просто будет проезжать под ней, не снижая скорости, а плата будет списываться с транспондера.
Москва стала мировым лидером по числу автомобилей каршеринга
Идея, конечно, всем хороша, и такой способ применяется во многих странах. Как рассказал руководитель Единого оператора ЦКАД Кирилл Терентьев, барьерные технологии сопровождаются вынужденными остановками, частыми ДТП. В результате снижается пропускная способность шоссе.
Еще одна проблема: для организации пунктов сбора оплаты требуются огромные территории и затраты на их строительство и содержание. На 45 пунктов приходится 174 автомобильных полосы. Поэтому безбарьерный проезд, так называемый «Свободный поток», применяется в большинстве стран. При этом средняя скорость потока увеличивается до 100 км/ч, а само развертывание систем оплаты — в два раза быстрее.
Осталось только решить проблему оплаты проезда для автомобилистов, которые не пользуются транспондерами. А также наладить систему получения штрафов с «автозайцев».
Бесплатный проезд по платной дороге обойдется в 2,5 тысячи рублей
Правительство России разработало поправки в КоаП РФ и Бюджетный кодекс о введении нового штрафа для автомобилистов — 2,5 тыс. руб. за несанкционированный проезд по платной дороге.
Санкция нужна для запуска системы freeflow, позволяющей отказаться от шлагбаумов на пунктах взимания платы.
О планах по внедрению такой системы чиновники говорят с 2014 года, но сделать этого до сих не удалось.
О разработанных поправках в КоАП РФ и Бюджетный кодекс сообщила «Парламентская газета». Правительство предлагает установить штраф 2,5 тыс. руб. за проезд по платной дороге без оплаты. Законопроект будет рассмотрен 20 июня на президентском Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства.
Поправки необходимы для внедрения системы freeflow, позволяющей проезжать пункты взимания платы (ПВП) на участках дороги без остановки.
Сейчас большая часть ПВП обслуживается операторами, автомобилисты передают им деньги за проезд либо оплачивают картами. Из-за этого образуются очереди и пробки, особенно в часы пик.
При использовании freeflow шлагбаумов нет (либо они подняты), ПВП проезжается на полной скорости, а деньги списываются автоматически со счета автовладельца, который привязан к номеру автовладельца. Номер, в свою очередь, распознает камера, установленная на ПВП.
Подобная система применяется на платных дорогах Италии, Австрии, Швейцарии.
О разработке подобной системы власти говорят с 2014 года. Тогда в госкомпании «Автодор» посчитали, что, отказавшись от шлагбаумов на третьей секции Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в пользу freeflow можно сэкономить 15 млрд руб.
По данным «Парламентской газеты», именно на ЦКАД, которая сейчас строится, планируется внедрять эту технологию в первую очередь. Законопроект о штрафе 5 тыс. руб. за бесплатный проезд Минтранс разработал еще в 2017 году, но до Госдумы он так и не дошел.
Сама технология тестировалась в 2016 году на обходе Одинцово. Минтранс предполагал, что «письма счастья» автовладельцам будет рассылать Ространснадзор, при уплате штрафа будет действовать скидка. Вошли ли эти положения в законопроект, о котором сообщает «Парламентская газета», неизвестно.
Связаться с главой президентского совета по кодификации Павлом Крашенниковым “Ъ” не удалось.
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков инициативу правительства поддержал. «Проезд по платной дороге — дело добровольное, если хочешь — езжай по бесплатному участку,— сказал он.—
Есть случаи, когда пункты взимания платы проезжают, пристроившись вплотную к впереди идущей машине. Это создает аварийные ситуации, их нужно пресекать».
По мнению господина Лысакова, дискуссионным является вопрос о том, куда должен поступать новый штраф — в бюджет региона, где проходит дорога (по аналогии штрафов ГИБДД), или оператору/владельцу дороги, которые несет потери за счет несанкционированного проезда.
«Системная работа с неплательщиками позволила свести количество таких нарушений на нашей магистрали к абсолютному минимуму,— заявил “Ъ” генеральный директор ООО ''Магистраль северной столицы'' (оператор западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге) Алексей Бнатов.
— Несмотря на это, мы поддерживаем инициативу введения санкции за неоплату проезда. Важное значение имеет и работа по формированию культуры потребления относительно нового для нашей страны вида услуг — проезда по платным дорогам.».
По его мнению, предлагаемый правительством штраф можно назвать «минимально-приемлемым», ранее обсуждались варианты 3—5 тыс. руб. Господин Бнатов отметил, что компании уже удалось построить смешанную систему платного проезда Flow+ и внедрить систему мер безопасности, позволяющую обслуживать до 355 тыс.
поездок в сутки с минимальными задержками и минимальной долей водителей, уклоняющихся от оплаты.
В госкомпании «Автодор» законопроект поддержали, подтвердил, что система freeflow будет применена на ЦКАД. Введение нового штрафа, отменили там, «необходимо в первую очередь для формирования в обществе культуры оплаты проезда по платным автомобильным дорогам».
«Введение штрафов за неоплаченный проезд — мера вынужденная и необходимая,— отмечает директор АО «Новое качество дорог» (оператор обход Одинцова) Вячеслав Некрасов.— Ежедневно на наших ПВП возникает до 80 нештатных ситуаций, вызванные желанием участников движения проехать без оплаты.
Они блокируют пункты оплаты, создают помехи в движении другим автовладельцам, инициируют ДТП, повреждают имущество, подвергают опасности пассажиров и персонал платной дороги. Характерный пример — мотоциклисты, которые пытаются проскочить за автомобилем, оплатившим проезд, но не справляются с управлением, увидев опускающийся шлагбаум.
В итоге — разбитые мотоциклы, травмы, повреждения имущества третьих лиц. И все это из соображений ''экономии'' 150-200 руб, которая на деле оборачивается несоизмеримо большими потерями».
По словам господина Некрасова, операторы платных дорог заинтересованы в возмещении потерь от неоплаченных проездов, и поступления от штрафов «могли бы стать источником возмещения этих потерь».
В Северо-западной концессионной компании (СЗКК) напомнили, что что на трассе М11 Москва-Петербург применяется так называемая «закрытая» система сборы платы, когда водитель оплачивает проезд на выезде с участка. «В обозримом будущем водитель возьмет билет при выезде из Москвы и оплатит проезд у Санкт-Петербурга,— пояснили в СЗКК.
— Может возникнуть соблазн проехать всю дорогу бесплатно. Поэтому штраф должен быть достаточно высоким». В СЗКК предлагают формировать штраф из двух сумм: стоимости проезда (направляется владельцу дороги в качестве недополученной платы за проезд) и санкции за нарушение, которая идет в бюджет.
«Общая сумма должна быть выше стоимости самого проезда, чтобы отбить желание нарушать в следующий раз»,— отметили в компании.
Пока законопроект обсуждается, госкомпания «Автодор» (курирует проекты платных дорог) внедряет альтернативные способы борьбы с неплательщиками, который проезжают через ПВП, ломая «мягкие» шлагбаумы с поворотным механизмом. Начиная с марта 2019 года их начали менять на жесткие металлические. В результате количество несанкционированных проездов уже пошло на убыль, сообщал «Автодор» в конце мая.
Иван Буранов
От чего зависит цена на платных автодорогах
Читать далее
«Свободный поток»: в правительстве предложили штраф за проезд зайцем по платным дорогам
В четверг, 20 июня, президентский Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства рассмотрит инициативу правительства РФ о введении штрафа до 2500 рублей для тех автомобилистов, которые проедут по платной дороге, не заплатив.
Нововведение предлагается использовать в рамках внедрения бесконтактной системы оплаты проезда «Свободный поток», которая призвана разгрузить трассы.
По мнению экспертов, инициатива совершенно обоснованна, так как многие недобросовестные водители стараются проехать зайцем.
В России может появиться новый штраф для владельцев транспортных средств. Правительство РФ предложило наказывать автомобилистов взысканием в размере до 2500 рублей для тех, кто воспользуется проездом по платной дороге, но не заплатит за это. Об этом сообщает официальное издание Федерального Собрания «Парламентская газета».
Соответствующие изменения в отдельные законодательные акты РФ будут рассмотрены в четверг, 20 июня, президентским Советом по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства под председательством главы комитета Госдумы по государственному строительству Павла Крашенинникова.
Для введения подобного штрафа предлагается применить систему «Свободный поток», суть которой состоит в том, что на платных трассах будет введена бесконтактная оплата проезда.
«Надо сначала выработать механизм, предотвращающий бесплатный проезд», — отметили в правительстве.
В качестве примера отработанного механизма для предотвращения бесплатного проезда авторы инициативы указывают на успешно применяемую в Москве практику по составлению актов административного правонарушения за не оплаченную вовремя парковку.
Ожидается, что впервые новую постоплатную форму задействуют в рамках реализации проекта по созданию и эксплуатации единой системы взимания платы на Центральной кольцевой автомобильной дороге Московской области. Будут упразднены стационарные пункты оплаты, строительство и содержание которых компенсируется за счёт повышенного тарифа. Кроме того, отсутствие шлагбаумов должно сделать платные дороги свободнее.
«Собранные суммы штрафов в полном объёме они (авторы инициативы. — RT) предлагают зачислять в бюджеты регионов», — говорится в материале.
В настоящее время автомобилисты могут воспользоваться платными трассами в 13 регионах РФ: Воронежской, Калужской, Новгородской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Псковской, Ростовской, Рязанской, Тверской и Тульской областях, а также в Удмуртской Республике и Санкт-Петербурге. Причём общая протяжённость участков дорог федерального и регионального значения, на которых взимается плата за проезд, превышает 1,3 тыс. км.
- Строящаяся развязка на пересечении Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) и Калужского шоссе
- РИА Новости
- © Алексей Куденко
В марте глава «Автодора» Вячеслав Петушенко рассказывал о способах борьбы с автомобилистами, которые уходят от оплаты проезда по платным трассам. По его словам, ведомство планирует установить на всех пунктах взимания платы системы фотовидеофиксации, а также заменить гибкие шлагбаумы на более жёсткие.
«Средства, которыми сейчас стали пользоваться, мы оцениваем как легитимные, они нам уже позволяют говорить о том, что ситуация сдвинулась.
Во-первых, проезд на светофорах: 90% пунктов взимания платы оборудованы светофорами — это раз.
Во-вторых, система фотофиниша: начали выписывать квитанцию об уплате проезда на красный свет светофора», — отмечал он на пресс-конференции в ММПЦ МИА «Россия сегодня» 5 марта.
«Правильная инициатива в борьбе с автомошенниками»
Как считает автомобильный эксперт Роман Гуляев, разработанная правительством инициатива по введению штрафа для автомобилистов-неплательщиков обоснованна и справедлива.
«Действительно, расплодилась группа мошенников, которые стараются проехать по платной дороге бесплатно: либо пристраиваются за другим автомобилем, либо пролетают под транспондер за другим автомобилем — и этому другому автомобилю потом приходит оплата за него. Соответственно, инициатива правильная, пока из ситуации выходят тем, что на каждом пункте оплаты стоит светофор, который загорается красным до момента оплаты. Соответственно, за проезд на красный идёт штраф 1500 рублей», — заявил Гуляев в беседе с RT.
В свою очередь, автоэксперт Сергей Канаев призвал российских чиновников обратить внимание на практику, используемую в странах Восточной Европы.
«Там для проезда вне населённых пунктов есть так называемые виньетки, которые позволяют проехать любой категории транспорта, а временной отрезок регулируется от трёх дней до одного года.
То есть вы можете заехать на любую АЗС, купить эту «виньетку» и ездить по стране. Причём всё считывается автоматически: она закрепляется на лобовое стекло — и никаких проблем не возникает.
А то, что у нас сейчас на пунктах оплаты, — несовершенная система», — сказал собеседник RT.
В госдуму внесли законопроект о штрафах за неоплату проезда по платным дорогам
globallookpress.com
Правительство России внесло в Госдуму законопроект, предусматривающий введение административной ответственности в виде штрафа за неоплату проезда по платным автодорогам или их участкам. Документ размещен в электронной базе нижней палаты парламента.
Законопроектом предлагается дополнить КоАП РФ статьей 12.21.4 «Неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог».
Как указывается в пояснительной записке к документу, законопроект направлен на закрепление административной ответственности за нарушение правил внесения платы за проезд по платной автодороге, что «позволит обеспечить эффективное функционирование транспортной инфраструктуры и будет отвечать общественным интересам и интересам добросовестных пользователей платных автомобильных дорог».
В пояснительной записке отмечается, что сегодня организация проезда по платным дорогам предусматривает обязательную остановку транспортного средства на пункте взимания платы, что приводит к заторам и снижению эффективности дороги. В то же время строительство и содержание таких пунктов затратно, требует дополнительного землеотвода и компенсируется оператором дороги за счет повышенного тарифа.
Вместе с тем использование системы free-flow исключает создание таких пунктов взимания платы, однако действующее законодательство не позволяет начать ее внедрение. Создание первой в России системы free-flow планируется в рамках реализации проекта по созданию и эксплуатации единой системы взимания платы на ЦКАД.
«Поскольку система «свободный поток» по своей сути постоплатна, необходим эффективный и простой механизм, предотвращающий бесплатный проезд … Проектируемая статья 12.21.
4 предусматривает ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы за проезд по платной автомобильной дороге общего пользования федерального значения, платным участкам такой автомобильной дороги», — говорится в пояснительной записке.
Согласно законопроекту, штраф за неоплату проезда по платным автодорогам или платным участкам автодорог составит 2,5 тыс. рублей для легковых транспортных средств и 5,5 тыс. рублей для грузовиков и автобусов.
За бесплатный проезд по платным дорогам установят штраф
Условно бесплатный проезд
Как-то на трассе автомобиль начал подёргиваться и через некоторое время терять скорость. Оказалось, навернулся генератор, в дорожных условиях не починить. Пришло вызывать эвакуатор. Дело было где-то между Воронежем и Москвой.
Газелька переоборудованная под эвакуацию приехала на удивление быстро — минут через 50. Погрузились, поехали. Пока подъезжали к въезду на платный участок, поговорили о платных дорогах и сопряжённых вещах. Высказался водитель эвакуатора (он же оказался собственником машины) касаемо взимания платы за проезд. Приводить дословно речь не будем, ибо не тот формат.
Из разговора удалось выяснить, что у многих работающих на своих автомобилях есть «спецпропуск». Смысл его заключается в том, что нужно подъехать к шлагбауму, упереться в него бампером… а потом дать немного газу. Шлагбаум мягкий, он спокойно складывается и затем возвращается на место. Вот такой «спецпропуск».
Понятное дело, что такой «спецпропуск» не мог остаться незамеченным со стороны властьимущих. Ну и конечно же, Правительство не было бы Правительством, если не предложило бы способ борьбы с указанным выше явлением.
В борьбе будет участвовать проект правок в КоАП РФ, предлагаемый федеральной исполнительной властью. Предлагается ввести новую статью под номером 12.21.4. Называться она будет «Неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог«.
Наказание банально и избито — штраф. 2500 руб. для легковушек, 5500 руб. для грузовых и автобусов. Причём, штраф будет налагаться на собственника российского ТС, но на водителя иностранного ТС.
Вводимая статья предусматривает и освобождение от штрафа — нужно только оплатить проезд до окончания срока. Срок этот установлен ст. 32.2 Кодекса и составляет 60 дней. И да, штрафы будут приходить с камер, в том числе кинокамер. Именно такая формулировка будет в КоАП РФ. Кино будут записывать с платой по тарифу — от 2500 до 5500 деревянных.
Обсудить бесплатный проезд по платным дорогам можно также по этому адресу: https://zen.yandex.ru/media/restra/besplatnyi-proezd-po-platnym-dorogam-poluchit-svoi-sobstvennyi-shtraf-5e14eca116ef9000add936ea (требуется авторизация на Яндекс)
В гд поддержали проект о запрете движения по платным дорогам без платы
2020-03-03T17:56
2020-03-03T17:58
https://realty.ria.ru/20200303/1568036818.html
В гд поддержали проект о запрете движения по платным дорогам без платы
https://cdn24.img.ria.ru/images/156033/49/1560334964_0:18:3072:1746_1036x0_80_0_0_04fe77fdf982fe67afc41c66eea9c79f.jpg
Недвижимость РИА Новости
https://cdn22.img.ria.ru/i/export/realty/logo.png
Недвижимость РИА Новости
https://cdn22.img.ria.ru/i/export/realty/logo.png
МОСКВА, 3 мар — РИА Новости. Комитет Госдумы по транспорту и строительству поддержал правительственный законопроект, устанавливающий запрет на движение по платным автодорогам и их участкам на транспортных средствах без внесения платы за проезд, и рекомендовал его к принятию в первом чтении.
Соответствующее решение было принято комитетом на заседании во вторник.
Законопроект вносит изменения в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливая запрет на осуществление движения по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог на транспортных средствах без внесения платы за проезд.
Также законопроектом предлагается установить запрет для владельцев платной автомобильной дороги оказывать предпочтение каким-либо пользователям такой дороги перед другими пользователями в отношении возможности пользования трассой, говорится в сообщении.
На рассмотрении Госдумы также находится сопутствующий законопроект об изменениях в КоАП. Этот законопроект предлагает дополнить Кодекс об административных правонарушениях новой статьей 12.21.4 «Неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог».
Неоплата проезда по платным автомобильным дорогам для водителя и владельца легкового транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, будет грозить штрафом в размере 2,5 тысяч рублей, для водителей и собственников грузового автотранспорта или автобуса, принадлежащего иностранному перевозчику, штраф составит 5,5 тысячи рублей.
Ранее сообщалось, что правительство, помимо этого законопроекта, одобрило также введение административного штрафа за неоплату проезда по платной автодороге и проект, который предлагает установить, что штрафы за неоплату проезда по платным автодорогам общего пользования федерального значения полностью зачисляются в Федеральный дорожный фонд. Как сообщалось ранее, это позволит направлять деньги со штрафов на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание этих автодорог.
Бесплатный проезд по платным дорогам. Приходит ли штраф и законен ли он? — DRIVE2
Салют!Государственные дороги стремительно становятся частными. И платными, что не всем нравится.
Думаю уже многие тут слышали о том как можно проезжать бесплатно по платным дорогам. Эта тема набирает популярность, люди начинают осознавать что платить жуликам и ворам за то что было построено на их деньги это немного удивительно.
Самый распространённый способ — гуськом за впереди идущей машиной.
Второй способ — просто таранить шлагбаум. Поскольку основание гибкое, он просто отгибается вперёд не ломаясь и не нанося повреждений автомобилю.
Комментаторы
Исходя из комментариев к таким видео люди делятся на 2 категории:1) Те кто смиренно платят столько сколько бы им не сказали дорожные бизнесмены. Готовы терпеть всё, идеальные дойные коровы.
2) Дорожные революционеры которые принципиально не хотят платить дань коммерсам. Не готовы платить олигархам и отстаивают свои права на свободное перемещение по стране.
Гаишники в этом видео вроде бы встали на сторону водителя.А вообще на «частных» дорогах какова роль гаишников? Могут ли они принуждать водителя к оплате или препятствовать проезду?
Итак, вопрос дня!Штраф за бесплатный проезд через платную дорогу. Предусмотрен ли он текущим законодательством?
Официально такой статьи в законе нет. Но поскольку гражданское неповиновение по этому вопросу начинает принимать массовый характер — в правительстве (где и курируют вопросы законного отъёма денег у населения) хотят разработать законопроект на эту тему.
Сейчас пока пугают камерами и красным светофором и якобы за проезд без оплаты будет приходить штраф за проезд на красный. Проезд на красный у нас карается 1000р первый раз и 5000/Лишение второй раз в течение года.Но тут есть нюансы, с которыми надо разбираться.
Государственная федеральная трасса М4 (построенная ещё при союзе на бюджетные деньги и содержимая все эти годы на наши налоги) каким-то непонятным образом вдруг стала частной (владеет ей давний друг Его светлости, мистер Платоновод) и сейчас управляется частной компанией «ООО Объединенные системы сбора платы».
И условно говоря светофоры, что стоят на пунктах сбора оплаты — тоже частные, не имеющие в сети гос. дорог прямого отношения. И по идее не регулируются ПДД.
Это одно и то же что проезд на красный на парковке торгового центра через парковочный шлагбаум!
Так вот интересно — распространяются ли правила проезда на красный на такие вот частные светофоры? Соответствую ли данные изделия ГОСТу? Как известно если знаки и светофоры не соответствуют ГОСТу то юридической силы не имеют. Другими словами если гаишники на трассе решат заработать и поставят свои знаки и ручные светофоры то уверенно можно будет слать их лесом.
(У меня похожая ситуация была лет 7 назад когда засада гаишников с ручными радарами установила на трассе Е95 свой «ручной» знак ограничения скорости и стригли там водителей за превышение. Звонок в дежурную часть сразу же снял все вопросы, они собрались и уехали)
Ваши мнения, товарищи. Нравится ли вам такое стремительное развитие платных дорог в стране?Транспотрный налог платим, акцизы/пошлины/сборы на топливо платим за каждый литр. Теперь ещё и платим за проезд.
ЗЫВ планах управляющих компаний сделать частным большой участок трассы М1 Беларусь, которая недавно была реконструирована на наши с вами денежки.
ЗЫЫСтатьи Конституции РФСтатья 15
1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
Статья 271. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Статья 741. На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения.