Положения о лицензировании транспортных перевозок

В статье рассмотрены изменения, которые вносятся в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» и в Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» с 1 марта 2019 года.

Положения о лицензировании транспортных перевозок

На какие автобусы распространяется новое требование

 

Сейчас предусмотрена лицензия на перевозку пассажиров автотранспортом, в котором оборудовано больше восьми мест. Исключение составляет как раз перевозка по заказам или для собственных нужд.

 

Новый Федеральный закон от 30.10.2018 N 386-ФЗ с 1 марта 2019 г. ввел лицензирование любых перевозок людей автобусами, даже если это делается по заказам или для собственных нужд.

 

Лицензирование не требуется только для автобусов государственных служб, а также для перевозок выполняемые автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования (по территориям предприятий, по большим заводам или карьерам и т.п).

Положения о лицензировании транспортных перевозок

 

Срок получения лицензии

Вышеназванный Федеральный закон от 30.10.2018 N 386-ФЗ предусматривает переходный период. Получить лицензию нужно до 29 июня 2019 года. Это требование закона распространяется на компании, которые сейчас перевозят людей автобусами (как профессионально, так и по заказам или для собственных нужд); а также на компании, которые только начнут такие перевозки до 1 марта.

 

Если организация намерена начать перевозки в период с 1 марта до 29 июня 2019 года, то получить лицензию необходимо до начала этой деятельности. Полагаем, в таком порядке нужно будет действовать и тем, кто начнет выполнять перевозки и после 29 июня 2019 года.

 

Компаниям с действующей лицензией потребуется получить новую лицензию. Ее предоставят, не проводя внеплановую документарную проверку. Однако в следующих случаях проверка обязательна:

 

— реорганизация компании в форме преобразования;

 

— изменилось наименование юр.лица, адрес места нахождения.

 

Компаниям с действующей лицензией не нужно будет указывать в заявлении реквизиты документов о соответствии лицензионным требованиям и прилагать их копии.

 

Положения о лицензировании транспортных перевозок 

Включение в реестр лицензий

В федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», добавлена новая статья 3.2, в которой указано «Осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается».

 

Данный пункт говорит о том, что сведения обо всех автобусах, используемых для перевозок людей, должны быть включены в специальный реестр лицензий.

 

То есть кроме оформления самой лицензии нужно внести сведения о каждом автобусе в специальный реестр.

 

Включение в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности дополнительных транспортных средствах, исключение сведений о транспортных средствах из реестра лицензий осуществляются на основании заявления лицензиата.

 

К заявлению о включении в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности дополнительных транспортных средствах прилагаются документы, подтверждающие право владения указанными транспортными средствами (договор купли-продажи, договор аренды и т.п.).

 

Включение автобуса в реестр требуется для того, чтобы начать перевозки пассажиров на этом автобусе.

 

Что касается исключения автобуса, то его следует выполнить перед продажей транспортного средства. В противном случае новый собственник не сможет использовать данный автобус для перевозок.

 

Заявление о включении автобуса в реестр должно быть рассмотрено лицензирующим органом в течение трех рабочих дней со дня получения.

В этот же срок лицензирующий орган направляет лицензиату в порядке, установленном положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, выписку из решения о включении сведений об указанных в заявлении транспортных средствах в реестр лицензий или уведомление об отказе во включении данных сведений в реестр лицензий.

 

Основаниями для отказа во включении этих сведений в реестр лицензий являются:

 

— наличие в данном заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

 

— представление заявления в отношении транспортного средства, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат.

 

Осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается.

 

Категорирование транспортных средств

На сайте Росавтодора (http://rosavtodor.ru) опубликованы разъяснениях Министерства транспорта Российской Федерации в отношении категорирования транспортных средств:

 

«В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 30 октября 2018 г.

№ 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (далее — ФЗ № 386) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию, кроме перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

 

Согласно пункту 12 статьи 2 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства.

 

Таким образом, на транспортные средства, осуществляющие перевозку иных лиц, не являющихся пассажирами, для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, требования в Федерального закона  от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», не распространяются.»

 

 Дополнительно сообщаем, что перечень транспортных средств, не подлежащих категорированию, утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 июля 2014 г. № 196 (подраздел «Автомобильный транспорт» раздела II. «Транспортные средства» Перечень объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта).

 

Штрафы за отсутствие лицензии на автобусе

Штрафы за отсутствие лицензии при перевозке людей в автобусе предусмотрены статьей 14.1.2 КоАП и составляют:

 

Нарушение Наказание
Отсутствие лицензии для граждан и должностных лиц — 50 000 рублей; для индивидуальных предпринимателей — 100 000 рублей; для юридических лиц — 400 000 рублей.
Повторное отсутствие лицензии те же самые штрафы, но с конфискацией транспортного средства, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

*****

 

У будующих и настоящих лицензиатов возникает много вопросов по поводу порядка лицензирования нового вида деятельности.

 

На Федеральном портале проектов нормативно правовых актов опубликован проект постановления Правительства РФ об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров и иных лиц автобусами.

 

Данным документом установлены новые лицензионные требования при осуществлении деятельности в области пассажирских перевозок, подлежащую лицензированию.

 

Также в проекте прописан перечень документов, необходимых для получения новой лицензии и для переоформления действующей лицензии.

 

ВНИМАНИЕ!!! Обращаем внимание, что это проект Положения о лицензировании и поэтому содержание этого документа к моменту его утверждения может измениться.

 

17.01.2019 Минэкономразвития России рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров и иных лиц автобусами».  

 

По результатам оценки регулирующего воздействия проект постановления Правительства РФ отправлен на доработку.

 

С текстом заключения об оценке регулирующего воздействия, а также со сводкой замечаний и предложений по проекту Постановления Правительства РФ, можно ознакомится на Федеральном портале проектов нормативно правовых актов.

 

Положения о лицензировании транспортных перевозок

Обязательное лицензирование автобусных перевозок с 1 марта 2019 года

Положения о лицензировании транспортных перевозок

  • Добрый день, уважаемый читатель.
  • В этой статье будут рассмотрены изменения, которые вносятся в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» и в Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» с 1 марта 2019 года.
  • Рассматриваемые нововведения относятся к лицензированию автобусных перевозок и могут быть интересны для всех организаций, имеющих в своем распоряжении автобусы:

Лицензирование автобусных перевозок

Первое важное изменение внесено в статью 12 закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»:

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:…

24) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:…

24) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;

До 1 марта 2019 года не требуется получение лицензции в следующих случаях:

  • перевозки пассажиров по заказам;
  • перевозки для собственных нужд организации.

Начиная с 1 марта 2019 года перечень исключений выглядит по-другому:

  • автобусы:
    • пожарной охраны,
    • скорой медицинской помощи,
    • полиции,
    • аварийно-спасательных служб,
    • военной автомобильной инспекции,
    • федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности,
    • федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны,
    • Вооруженных Сил Российской Федерации,
    • войск национальной гвардии Российской Федерации,
    • следственных органов Следственного комитета Российской Федерации,
  • перевозки, выполняемые автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;

То есть лицензирование не требуется только для автобусов государственных служб, а также для перевозок по территориям предприятий (например, по большим заводам или карьерам).

Во всех остальных случаях требуется лицензирование.

Например, если служебный автобус организации собирает работников по городу и привозит их на место работы, то с 1 марта 2019 года такому автобусу требуется лицензия.

Еще один пример. Экскурсионный автобус, который выполняет поездки по заказам или используется для организованных перевозок детей. С 1 марта на него также требуется лицензия.

Третий пример. Школьный автобус, который собирает детей по сельским населенным пунктам и привозит их к месту учебы. Лицензия нужна и на него.

В общем, если в Вашей организации есть автобус, то на него следует получить лицензию (кроме исключений, представленных в списке выше). В том числе речь идет о небольших микроавтобусах, имеющих 8 или более пассажирских мест. Отнеситесь к данному вопросу внимательно.

Примечание. Если автомобиль, который по документам является автобусом, не используется для перевозки людей, то есть водитель ездит в нем в одиночку, то лицензия не требуется.

Срок получения лицензии

Что касается срока получения лицензии, то в соответствии со статьей 6 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» на оформление документа отводится 120 дней. Т.е. лицензия должна быть получена до 29 июня 2019 года.

Что касается организаций, которые до 1 марта 2019 года не осуществляли деятельность по перевозке пассажиров, то они должны оформить лицензию до начала перевозок.

Особенности получения лицензии на автобус

В федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», добавлена новая статья 3.2, в которой описаны особенности лицензирования автобусных перевозок:

5. Осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается.

Данный пункт говорит о том, что сведения обо всех автобусах, используемых для перевозок людей, должны быть включены в специальный реестр лицензий.

То есть кроме оформления самой лицензии нужно внести сведения о каждом автобусе в специальный реестр.

2.

Включение в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности дополнительных транспортных средствах, исключение сведений о транспортных средствах из реестра лицензий осуществляются на основании заявления лицензиата в порядке, установленном положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, с учетом положений настоящей статьи.

  1. Чтобы включить автобус в реестр или исключить его из реестра следует подать отдельное заявление.
  2. Включение автобуса в список требуется для того, чтобы начать перевозки пассажиров на этом автобусе.
  3. Что касается исключения автобуса, то его следует выполнить перед продажей транспортного средства. Ведь в противном случае новый собственник не сможет использовать данный автобус для перевозок:
Читайте также:  Образец устава нко - ано

Основаниями для отказа во включении этих сведений в реестр лицензий являются:…

2) представление заявления в отношении транспортного средства, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат.

Для включения автобуса в реестр следует приложить к заявлению документ, подтверждающий право владения данным автобусом (договор купли-продажи, договор аренды и т.п.):

3. К заявлению о включении в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности дополнительных транспортных средствах прилагаются документы, подтверждающие право владения указанными транспортными средствами.

Что касается сроков включения автобуса в реестр, то на это у лицензирующего органа есть 3 рабочих дня:

Данное заявление должно быть рассмотрено лицензирующим органом в течение трех рабочих дней со дня получения.

В этот же срок лицензирующий орган направляет лицензиату в порядке, установленном положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, выписку из решения о включении сведений об указанных в заявлении транспортных средствах в реестр лицензий или уведомление об отказе во включении данных сведений в реестр лицензий.

  • То есть в течение трех дней заявление должно быть рассмотрено, а заявителю должен быть направлен документ, содержащий результаты рассмотрения.
  • Что касается полного порядка получения лицензии на автобус, то он рассмотрен в рамках отдельной статьи на pddmaster.ru:

Как получить лицензию на автобус?

Штрафы за отсутствие лицензии на автобусе

Штрафы за отсутствие лицензии при перевозке людей в автобусе предусмотрены статьей 14.1.2 КоАП и составляют:

Нарушение Наказание
Отсутствие лицензии для граждан и должностных лиц — 50 000 рублей;для индивидуальных предпринимателей — 100 000 рублей;для юридических лиц — 400 000 рублей.
Повторное отсутствие лицензии те же самые штрафы, но с конфискацией транспортного средства,либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обратите внимание, штрафы весьма внушительные. Так что если в Вашей организации есть автобусы, следует заняться получением лицензии и включением указанных автобусов в специальный реестр.

Удачи на дорогах!

Кому нужна лицензия на перевозку пассажиров с 1 марта 2019 года?

В Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» внесены поправки, которые теперь обязывают юрлиц и ИП приобретать лицензию для перевозки автобусами более 8 пассажиров. Не исключаются даже перевозки для собсвенных нужд компании.

Публикация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлению

Федеральный закон от 30 октября 2018 №386-ФЗ: требования к лицензированию перевозок

  • 30 октября был принят Федеральный закон № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».
  • Положения о лицензировании транспортных перевозок
  • Этот документ внес ряд поправок в следующие нормативно-правовые акты:

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Здесь внесено определение понятия «тахограф», которым называется техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

  1. Основаниями для отказа во включении этих сведений в реестр лицензий являются:
  2. 1) наличие в данном заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
  3. 2) представление заявления в отношении транспортного средства, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат.

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Изменен пункт 24 часть 1 статьи 12, который касается лицензирования пассажирских перевозок автобусами более 8 человек для собственных нужд:

До 1 марта 2019 года После 1 марта 2019 года
Необходимо лицензировать деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Лицензировать деятельность по перевозкам должны также и в тех случаях, когда перевозки осуществляются в автобусах с оборудованными местами более восьми человек по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или ИП.

Теперь пункт 24 звучит следующим образом:

«деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования».

Как видите, уже нет речи о перевозках для нужд компании в автобусах с оборудованными местами для пассажиров более 8 человек. То есть категория перевозчиков исключена из данной нормы.

Получить лицензию на перевозку пассажиров для собственных нужд

Изменения, которые касаются лицензирования перевозок для собственных нужд, вступят в силу с 1 марта. Поэтому до первого марта компаниям и индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют перевозки для своих нужд в автобусах более 8 пассажиров, должны получить лицензии.

Скачать Федеральный закон № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Получить лицензию на пассажирские перевозки в Москве в 2020 году: разрешение на перевозку пассажиров более 8 человек

Получить лицензию на пассажирские перевозки теперь обязаны не только транспортные компании, организующие автобусные поездки граждан. С 01 марта 2019 года вступает в действие «Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» №195. Документ запрещает без лицензии использовать автобусы и микроавтобусы даже для нужд производства.

Поможем с формированием лицензионного дела. Оформить заявку на получение лицензии на пассажирские перевозки можно по телефону + 7 (495) 646-12-96 — получим лицензию БДД оперативно и надежно

Разрешение на перевозку пассажиров становится проблемой владельцев транспортных средств (ТС) категории М-2 и М-3.

Для предприятий, где есть хотя бы один автобус (грузовик) на девять и более (водитель не в счет) посадочных мест, неприятным сюрпризом становится лицензия на перевозку пассажиров с марта 2019.

Где получить, как подать документы? эти вопросы будут волновать руководителей и бизнесменов даже не имеющих прямого отношения к транспортному бизнесу.

Пассажиры и прочие

Людей, занимающих посадочные места, закон поделил на две категории пассажиры и все остальные (иные лица).

Пассажир тот, кого везут за деньги, его доставка считается коммерческой услугой, а покупка билета приравнивается к заключению договора перевозки. Иные лица едут бесплатно.

Это сотрудники, клиенты, партнеры и прочие. С введением новых правил становится не важно, кто будет находиться в салоне.

ОБРАЗЕЦ ЛИЦЕНЗИИ НА ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ

Положения о лицензировании транспортных перевозок

В зависимости от цели, у компании должна появиться либо автобусная лицензия на перевозку пассажиров, либо прочих граждан, либо тех и других. Подмена недопустима.

К примеру, развозка сотрудников на работу, когда в распоряжении имеется только лицензия на перевозку пассажиров более 8 человек, считается незаконной. Определяющим является количество посадочных мест.

Даже если в автобусе будет ездить только один директор, лицензия все равно потребуется.

Исключения из правил

Обязательное лицензирование пассажирских перевозок не распространяется на:

  • транспорт специального назначения (полиции, скорой помощи, пожарной охраны, МЧС, аварийных служб);
  • автобусы военной автоинспекции, следственных и органов госбезопасности, войск национальной гвардии,
  • перевозки за пределами дорог и магистралей общего пользования
  • автобусы до восьми пассажиромест и арендованные с экипажем.

Сроки поджимают!

Замена (переоформление) актуальных на 01 марта 2019 года разрешительных документов не предусмотрена. Законопослушные уже работающие коммерсанты обязаны заново получить лицензию на перевозку пассажиров до 29 июня 2019 года. Внеплановая проверка (обязательная для прочих соискателей) в отношении действующих перевозчиков не проводится, что является привилегией.

Последний день июня 2019 года становится отправной точкой для организаций, использующих ТС исключительно в производственных целях, когда лицензия на пассажирские перевозки становится обязательной и для них.

Хозяйствующие субъекты, планирующие возить пассажиров и прочих лиц, обязаны заблаговременно получить на то разрешение.

Компаниям, работавшим нелегально, самое время выйти из тени и получить лицензию на пассажирские перевозки.

Прежде чем подать заявление

Соискатель подает документы в территориальное представительство Федеральной службы автодорожного надзора, в чьем ведении находится лицензирование пассажирских перевозок автомобильным транспортом, но предварительно необходимо провести организационную работу:

  • назначить сотрудника (прошедшего обучение и получившего соответствующую аттестацию), ответственного за обеспечение БДД на предприятии. Предприниматель, не имеющий штата сотрудников, обязан аттестоваться самостоятельно;
  • получить лицензию на медицинскую деятельность (проведение медицинских осмотров водителей) или оформить договор с компанией (или ИП), располагающей лицензией (ИП), на оказание подобного рода услуг;
  • оформить ТС в собственность, пользование или аренду (кроме аренды с экипажем), собрать по ним полную информацию для передачи сведений в лицензионный реестр
  • оплатить госпошлину (7500 рублей)

Бумажная работа

Следующий этап — сбор документов. Будущему лицензиату потребуются:

  • заявление на выдачу лицензии
  • приказ о назначении сотрудника предприятия, ответственным лицом за обеспечение БДД договор с медицинской организацией (или ИП) на проведение водительских медосмотров с приложением лицензии (копии) на данный вид деятельности
  • свидетельства о регистрации собственных ТС соискателя, по арендованным (принадлежащим на ином праве) машинам договоры, подтверждающие основание владения;

Заявление заверяется подписью и подается в оригинале, остальные документы в копиях. К пакету прилагается опись и квитанция об оплате госпошлины.

Лицензия дело хлопотное

Лицензия на перевозку пассажиров останется несбыточной мечтой для соискателя,

  • не вписавшегося в рамки установленных требований
    либо
  • сообщившего недостоверные сведения.

Казалось бы, два пункта, но в них не счесть подводных камней.

Назначенный главным по безопасности движения должен иметь либо диплом о профильном высшем образовании, либо корочки ответственного по БДД (их выдают после переподготовки), плюс свидетельство об аттестации.

Автобусы должны пройти проверку и попасть в лицензионный реестр. Для организации медосмотров водителей фирме придется либо самой получать еще одну (медицинскую) лицензию, либо нанимать компанию, у которой таковая уже имеется.

В перспективе потребуется

  • оформлять путевые листы;
  • контролировать техническое состояние ТС;
  • монтировать в автобусе тахограф и аппаратуру ГЛОНАСС;
  • организовывать для водителей инструктажи, стажировки, разборы ДТП.
  • проходить регулярные лицензионные проверки

Лицензирование пассажирских перевозок автобусами по новым правилам потребует от предпринимателей и директоров компаний немало времени. Почему бы не переложить груз проблем на плечи профессионалов? Экономите деньги? Тогда напомним, что перевозка без разрешения (как и нарушение прочих лицензионных правил), потянет за собой немалые штрафы.

Читайте также:  Разрешения при индивидуальном строительстве будут заменены уведомлениями

Согласитесь, нерационально бросать деньги на ветер, особенно если автобус не приносит прямых доходов и работает исключительно ради внутренних интересов фирмы. Заплатить, однако, придется и руководителю (до 50 тысяч за работу без лицензии плюс 15-25 тыс. за несоблюдение требований) и организации (соответственно до 250 тыс.

руб. плюс 150 тысяч рублей). За незаконную деятельность автобус может быть арестован, а работа компании приостановлена. Так не лучше ли обезопасить себя, получить разрешение и трудиться спокойно. Компания КЦ «Эксперт» сделает все, чтобы лицензия на пассажирские перевозки не обернулась неразрешимой проблемой.

Наши специалисты

  • окажут содействие в проведении предварительных организационных мероприятий,
  • подготовят необходимые документы,
  • подадут и отследят их прохождение в инстанциях

Мы гарантируем получение автобусной лицензии в установленные законом сроки (максимум 45 дней), оказываем помощь в сохранении звания лицензиата консультируем по вопросам транспортного законодательства, защищаем и представляем интересы клиента в суде, государственных и ведомственных структурах.

Подробную информацию можно получить по указанным ниже телефонам в Москве: +7 (495) 646-12-96, +7 (495) 646-12-76, +7 (495) 505-45-49. Кроме того, заявку и вопросы можно отправить на электронную почту msk@ikcexpert.ru

Правительство утвердило Положение о лицензировании автобусных перевозок

01.03.2019  |  14:29

Сегодня, 1 марта, новые правила вступили в силу.

Сегодня, 1 марта, новые правила вступили в силу.

Правительство РФ 27 февраля 2019 года утвердило Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Сегодня, 1 марта, новые правила организации пассажирских перевозок вступил в силу. 

Напомним, как сообщало РИА «Индустрия безопасности», 30 октября 2018 года президент России Владимир Путин подписал закон № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами». 

Нововведения касаются транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т и числом сидячих мест более восьми. Документ обязывает перевозчиков иметь отдельные парковки и оснащать транспортные средства тахографами, показания которых смогут проверить органы госконтроля. 

Позже Минэкономразвития выдало отрицательное заключение на новый документ: проект вводит «избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской деятельности», а также «способствует возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности».

Чтобы подтвердить соответствие автобусов нормам транспортной безопасности, предпринимателям придется несколько месяцев собирать документы. Причем лицензии во второй раз будут вынуждены получать и владельцы действующих лицензий (их около 28 тысяч), и компании, работающие на рынке международных перевозок.

Перевозчики могут понести серьезные расходы, общий ущерб для рынка Минэкономики оценило в 6 млрд рублей. 

Однако Минтранс настаивал на принятии правил лицензирования. 

«Лицензирование деятельности по перевозке пассажиров автобусами будет способствовать повышению безопасности пассажирских перевозок, позволит создать равные условия допуска к осуществлению перевозок для всех перевозчиков и внедрить риск-ориентированный подход при лицензионном контроле за перевозками пассажиров автобусами», – пояснили инициаторы нововведения. 

Проверить, есть ли у перевозчика лицензия, можно будет на сайте Ространснадзора. Без лицензии перевозчикам грозит штраф в размере 50 тысяч рублей – для физлиц, 100 тысяч рублей – для индивидуальных предпринимателей и 400 тысяч рублей – для юрлиц.

С полным тестом Положения можно ознакомиться здесь.

Источник фото: Официальный сайт мэра Москвы.

Комитет Госдумы по транспорту и строительству провел обсуждение Положения о лицензировании автобусных перевозок

Госдума в октябре 2018  года  приняла закон о совершенствовании лицензированной деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, которым дополняется лицензирование перевозок по заказу и для собственных нужд.

     В целях реализации данного закона Министерством транспорта был подготовлен проект постановления Правительства РФ, предусматривающий утверждение «Положения о лицензировании перевозок пассажиров  и иных лиц автобусами» («Положение»).

     Отдельные нормы данного «Положения» вызвали вопросы у  перевозчиков, которые в свою очередь стали обращаться за разъяснениями в комитет Госдумы по транспорту и строительству. По их словам, одни нормы включают в себя риски их неисполнения в установленные законом сроки, другие вообще являются избыточными и предъявляющими необоснованные требования к перевозчику.

     В ходе заседания, проведённого комитетом, депутаты выслушали доклад о «Положении»  директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Алексея Бакирея.

     «Часть требований («Положения») будет распространяться к соискателю лицензии, часть требований – к лицензиату. Потому что мы понимаем, что на этапе получения лицензии, не все требования могут предъявляться к лицензиату…. Далее.

Ну, соответственно, из тех требований, которые устанавливаются проектом акта, устанавливается перечень документов, которые обязан соискатель лицензии представить в лицензирующий орган.

Тоже постарались, чтобы этих документов было не больше, чем требуется, имея в виду, что если какие-то документы могут быть получены органом лицензирующим из информационных баз, то постарались избавить перевозчиков, где это возможно, от необходимости представления этих документов», — рассказал Алексей Бакирей.

     Докладчик также обратил внимание на то, что ранее в Министерстве началась работа над внедрением риск-ориентированного подхода.

«У нас уже был проект постановления правительства, который предполагает установление категорий риска, в соответствии с которым будет устанавливаться периодичность плановых проверок… Таким образом, в случае, если перевозчик совершит определённое количество правонарушений,  он будет отнесён к той или иной категории риска и будет установлена периодичность проверок в отношении них. Если перевозчик не совершает правонарушение, тогда предполагается установление низкой категории риска и вообще отсутствие каких-либо плановых проверок», — заключил он.

     По мнению комитета и транспортной общественности, новое положение о лицензировании, которое должно было сделать реализацию закона более совершенным и  отвечающим интересам перевозчиков, на самом деле вызвало серьёзную обеспокоенность перевозчиков, о чем свидетельствует количество обращений в комитет.

     «Конкретные примеры, вот та ж транспортная безопасность. То есть для включения в реестр лицензии надо пройти категорирование… Только лишь если этот процесс будет идти без сучка и без задоринки, это более месяца, а так и много дольше.

То есть лицо, купившее автобус, как минимум, месяц не может вообще заниматься его эксплуатацией, потому что должно заниматься категорированием, которым перевозчики других видов транспорта не занимаются», — пояснил глава аппарата комитета Ираклий Асламазов.

     Спорной, по мнению комитета, также является ситуация с требованием об оснащении автобусов тахографами. «Мы тоже не так давно приняли закон, по которому правительство еще должно установить, какие транспортные средства принадлежат оборудованию тахографами.

Этого постановления правительства еще нет, а в проект положения о лицензировании уже включается требование об оснащении тахографами как лицензированное требование.

То же самое: зачем это требование нужно как лицензионное требование, если оно уже вытекает из действующего закона и тем более в условиях, когда правительство еще ничего не определило… это уже не просто нелогично», — заявил он.

     Вызвала ряд вопросов и норма о международных автобусных перевозках. По действующему сегодня закону «О международных перевозках» перевозчик обязан получить допуск. Если это будет включено в перечень лицензионных требований, то он еще раз должен будет в том же органе с тем же объмом требований, еще раз получить лицензию.

      Глава комитет Евгений Москвичев в свою очередь добавил, что если Минтранс написал положение о лицензировании автобусных перевозок, то тогда нужно было делать положение о лицензировании всех видов транспорта новое, чтобы все были в равных условиях.

     «И железку, и авиацию, и речку, и море, и тогда все в одинаковых условиях должны быть. Я дважды читал этот проект положения.

Я не верю, что 100 % у нас были проблемы по ним кроме как заказные для собственных нужд.

Я конкретно говорю: в третьем чтении больше законов не будет, пока не будет проектов к документу, каких бы просьб не было со стороны органов исполнительной власти», — заявил Евгений Москвичев.

     С приведенными доводами согласились и пришедшие на заседание комитета представители транспортной общественности.

     В частности, президент Московского транспортного союза Юрий Свешников отметил, что категорирование и планы обеспечения транспортной безопасности, на его взгляд, для соискателя лицензии совершенно избыточная норма, которая может привести к тому, что за те 120 дней, которые законодатели установили, транспортное сообщество в стране не сможет реализовать все эти вещи. «Причём это относится к тем автобусам, которые сегодня есть. Наверное, в большей части они откатегорированы, но речь идёт о том, что вновь приобретаемые автобусы должны включаться в реестр лицензий со всеми теми же самыми требованиями, то есть, если предприятие купило 100 новых автобусов, всё надо будет делать сначала», — рассказал он.

     Генеральный директор организации по перевозке грузов в Твери «Прометей-ТВ» Владимир Исаев обратил внимание на ранее озвученное Минтрансом внедрение риск-ориентированного подхода для проведения проверок.

     «Я изучал этот проект постановления, там действительно четыре степени риска, но Алексей Сергеевич (Бакирей) слукавил, потому что высокой степенью риска считается, если предприятие набирает 20 баллов. А 20 баллов, я вам скажу, если у предприятия 200 машин, то за одно постановление 300 баллов. Если на предприятии 50, то 100 баллов.

То есть, если у вас огромное предприятие, то вы сразу просто попадаете в эту группу высокого риска, и у вас каждый год будут проверять лицензионное требование.

Казалось бы, если у меня 300 автобусов, и я совершил, ну, пусть даже четыре ДТП, а у кого-то 50 автобусов, и у него четыре, его должны рассматривать в качестве группы риска, но по вот этому постановлению получается всё наоборот»,  — объяснил он.

     По итогам проведенного заседания депутаты комитета совместно с транспортным сообществом договорились о переносе сроков вступления в силу закона и о подготовке предложений с выявленными спорными нормами.

     «Я просил бы все-таки нормативные акты, которые вы делаете по уже подписанным Президентом законам, без комитета по транспорту не делать. Высылать их надо сюда, мы готовы давать замечания и отправлять.

Мы скоро за каждым нормативным актом закрепим вот сидящих здесь депутатов, и они раз в квартал будут отчитываться не передо мной, а перед председателем Госдумы», — заключил Евгений Москвичев.

Кому нужна лицензия на перевозку пассажиров и как ее получить

  1. Кому необходимо получать лицензию?
  2. Правовые основы лицензирования пассажирского автотранспорта
  3. Требования к лицензируемым перевозчикам
  4. Перечень документов для лицензиата
  5. Транспортное разрешение для такси
Читайте также:  Как узнать бик банка и его реквизиты по номеру счета?

Государство всерьез взялось за наведение порядка в сфере автотранспортных перевозок: борьба с частниками-«бомбилами», «левыми» такси, и маршрутками-«убийцами», обязательное лицензирование. Предполагается, что упорядочение деятельности перевозчиков может повысить уровень безопасности движения на коммерческом автотранспорте. Получить лицензию на перевозку пассажиров могут только те юрлица и индивидуальные предприниматели, техническое состояние автомобилей и подготовка персонала которых позволяет обеспечить безопасность пассажирского обслуживания на должном уровне. Ространснадзор как орган, оформляющий разрешения, проверяет выполнение этими предприятиями требований транспортного законодательства.

Кому необходимо получать лицензию?

Положение о лицензировании пассажирских перевозок определяет порядок оформления разрешительных документов для пассажирских автобусов и микроавтобусов, в которых предусмотрено более 8 посадочных мест. В основном это касается перевозчиков, работающих на городских общественных маршрутах, на пригородном направлении и транспортном сообщении между городами.

Но автотранспортные компании занимаются не только городскими маршрутками и эксплуатируют не только автобусы. В связи с чем у них возникают вопросы: нужна ли лицензия на перевозку пассажиров до 8 человек, на некоммерческие поездки, на развозку своих работников и прочие собственные нужды? Согласно Положению — нет, такие виды перевозок не лицензируются.

В особый вид транспортной деятельности выделяется легковое такси. Так же, как и другие пассажирские автотранспортные компании, служба такси должна быть зарегистрирована в качестве ИП или юридического лица и иметь соответствующее разрешение. Порядок лицензирования таксистов регулируется отдельными документами.

Правовые основы лицензирования пассажирского автотранспорта

Прежде чем заниматься лицензией, необходимо изучить транспортное законодательство, содержащее требования к претендентам на получение разрешений:

  • «Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом», утвержденное правительственным постановлением от 02.04.2012 №280 регламентирует порядок, перечень необходимых документов, сроки рассмотрения заявления и основания для отказа в лицензии.

Лицензирование автомобильного транспорта

Переход к рыночным отношениям
потребовал принципиально новых форм
государственного регулирования
деятельности транспортного комплекса
и более развитого законодательного
обеспечения этой сферы.

В условиях
рыночной экономики соотношение в
развитии автомобильного транспорта
общего пользования, ведомственного,
кооперативного, частных владельцев
определяется их способностью обеспечить
клиенту качественное транспортное
обслуживание при минимальных издержках.

Однако свобода предпринимательской
деятельности в сфере транспорта без
соответствующих рычагов регулирования
может привести к переизбытку предложений
в одних видах перевозок и недостатку
предложений, следовательно, монополизму
в других.

Решением Совета Министров
от 25 сентября 1990 года № 378 создана
Российская транспортная инспекция —
как орган регулирования транспортного
рынка путем выдачи лицензий владельцам
транспортных средств на право заниматься
транспортной деятельностью определенного
вида. Ее задачами являются:

  • Контроль за исполнением перевозчиками транспортного законодательства, правил перевозок и других нормативных актов
  • Снижение транспортных издержек в народном хозяйстве
  • Защита интересов потребителей транспортных услуг
  • Стимулирование деятельности перевозчиков, направленной на рациональное использование подвижного состава, повышение качества и эффективности транспортного, транспортно-экспедиционного и сервисного обслуживания организацией населения
  • Предотвращение монополизма транспортных услуг путем организации оптимального уровня конкуренции
  • Регулирование количества и структуры подвижного состава
  • Уменьшение вредного воздействия транспорта на окружающую среду
  • Снижение аварийности на транспорте
  • Обеспечение необходимого профессионального уровня работников транспорта

Основополагающими правовыми
документами по лицензированию перевозочной
деятельности автомобильного транспорта
является «Федеральный закон о
лицензировании отдельных видов
деятельности» и «Положение о лицензировании
перевозок пассажиров и грузов автомобильным
транспортом».

«Федеральный закон…»
регулирует отношения между федеральными
органами исполнительной власти,
организации исполнительной власти
субъектов Российской Федерации,
юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями в связи с осуществлением
лицензирования отдельных видов
деятельности. При этом принимаются
следующие основные понятия:

  • Лицензия — специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
  • Лицензируемый вид деятельности — вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с Федеральным законом.
  • Лицензирование — мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

«Положение» определяет
порядок лицензирования следующих видов
деятельности при осуществлении
юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями перевозок автомобильным
транспортом:

  1. Перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом

  2. Перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

  3. Перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонны (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Лицензирование перевозок
пассажиров и грузов автомобильным
транспортом осуществляется Министерством
транспорта Российской Федерации (далее
именуется — лицензирующий орган). На
каждый лицензируемый вид деятельности
предоставляется соответствующая
лицензия.

Лицензионными требованиями и условиями
при осуществлении перевозок пассажиров
и грузов автомобильным транспортом
являются:

  1. Выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

  2. Соответствие автотранспортных средств, заявленных для выполнения перевозок, в том числе находящихся в технической эксплуатации на основании договора аренды или на ином законном основании, требованиям, установленным для осуществления соответствующих перевозок автомобильным транспортом и допуска автотранспортных средств к эксплуатации.

  3. Соответствие индивидуального предпринимателя и работников юридического лица квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении соответствующих перевозок автомобильным транспортом.

  4. Наличие в штате юридического лица должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедших в установленном порядке аттестацию на право занятия соответствующей должности.

Для получения лицензии
соискатель лицензии представляет в
лицензирующий орган следующие документы:

  1. Заявление о предоставлении лицензии с указанием: наименования, организационно-правовой формы и места нахождения — для юридического лица, фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность — для индивидуального предпринимателя; лицензируемого вида деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять.

  2. Копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц.

  3. Копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя.

  4. Копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе.

  5. Копии документов, подтверждающих соответствующую установленным требованиям и условиям квалификацию индивидуального предпринимателя или работников юридического лица.

  6. Копии документов подтверждающих прохождение соответствующей аттестации должностными лицами юридического лица, ответственными за обеспечение безопасности дорожного движения.

  7. Сведения о заявленных для выполнения лицензируемого вида деятельности транспортных средствах (перечень указанных сведений утверждается лицензирующим органом).

  8. Документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии.

  • Документы принимаются лицензирующим
    органом по описи, копия которой
    направляется (вручается) соискателю
    лицензии с указанием даты приема.
  • За предоставление недостоверных сведений
    соискатель лицензии несет ответственность
    в соответствии с законодательством
    Российской Федерации.
  • Лицензирующий орган при проведении
    лицензирования имеет право проводить
    проверки соответствия соискателя
    лицензии лицензионным требованиям и
    условиям.

Лицензирующий орган принимает
решение о предоставлении или об отказе
в предоставлении лицензии в срок, не
превышающий 30 дней со дня получения
заявления со всеми необходимыми
документами. Соответствующее решение
оформляется приказом руководителя
лицензирующего органа.

Лицензия на осуществление
любого вида деятельности, лицензируемого
в соответствии с Положением, предоставляется
на 5 лет.

Одновременно с лицензией на
каждое автотранспортное средство
выдается лицензионная карточка, которая
должна находиться на автотранспортном
средстве, при осуществлении лицензируемого
вида деятельности.

Формы бланков лицензий
на соответствующий вид деятельности и
лицензионной карточки утверждаются
лицензирующим органом.

  1. Лицензиат обязан проинформировать
    в 15-дневный срок (в письменной форме)
    лицензирующий орган об изменении
    количества автотранспортных средств,
    используемых для осуществления
    лицензируемой деятельности.
  2. Плановые проверки соблюдения
    лицензиатом лицензионных требований
    и условий проводятся лицензирующим
    органом в отношении перевозок пассажиров
    — не чаще одного раза в год, в отношении
    перевозок грузов — не чаще одного раза
    в 2 года.
  3. Проверки проводятся на основании
    распоряжения (приказа) руководителя
    лицензирующего органа.
  4. По результатам проверки
    должностным лицом (лицами) лицензирующего
    органа, проводившим ее, оставляется акт
    (протокол) в двух экземплярах.
  5. К акту (протоколу) при необходимости
    прилагаются копии документов,
    подтверждающих нарушение лицензиатом
    лицензионных требований и условий,
    объяснения его работников, а также
    другие необходимые документы (или их
    копии).

Один экземпляр акта (протокола)
передается руководителю юридического
лица, индивидуальному предпринимателю
или их представителям под расписку либо
направляется по почте с уведомлением
о вручении. Акт (протокол) проверки
регистрируется в журнале лицензирующего
органа и представляется руководителю
этого органа.

В случае выявления при
проведении проверки нарушений лицензиатом
лицензионных требовании и условий
руководитель лицензирующего органа
(либо по его поручению должностное лицо
этого органа) принимает меры в соответствии
с Федеральным законом «О лицензировании
отдельных видов деятельности».

Лицензирующие органы вправе приостанавливать
действие лицензии в случае выявления
лицензирующими органами неоднократных
нарушений или грубого нарушения
лицензиатом лицензионных требований
и условий.

Лицензирующий орган обязан
установить срок устранения лицензиатом
нарушений, повлекших за собой
приостановление действия лицензии.
Указанный срок не может превышать шесть
месяцев. В случае, если в установленный
срок лицензиат не устранил указанные
нарушения, лицензирующий орган обязан
обратиться в суд с заявлением об
аннулировании лицензии.

Лицензиат обязан уведомить
в письменной форме лицензирующий орган
об устранении им нарушении, повлекших
за собой приостановление действия
лицензии.

Лицензирующий орган,
приостановивший действие лицензии,
принимает решение о возобновлении ее
действия и сообщает об этом в письменной
форме лицензиату в течение трех дней
после получения соответствующего
уведомления и проверки устранения
лицензиатом нарушений, повлекших за
собой приостановление действия лицензии.

Лицензия
теряет юридическую силу в случае
ликвидации юридического лица или
прекращения его деятельности в результате
реорганизации, за исключением его
преобразования, либо прекращения
действия свидетельства о государственной
регистрации гражданина в качестве
индивидуального предпринимателя.

Лицензирующие
органы могут аннулировать лицензию без
обращения в суд в случае неуплаты
лицензиатом в течение трех месяцев
лицензионного сбора за предоставление
лицензии.

Лицензия
может быть аннулирована решением суда
на основании заявления лицензирующего
органа в случае, если нарушение лицензиатом
лицензионных требований и условий
повлекло за собой нанесение ущерба
правам, законным интересам, здоровью
граждан, обороне и безопасности
государства, культурному наследию
народов Российской Федерации. Одновременно
с подачей заявления в суд лицензирующий
орган вправе приостановить действие
указанной лицензии на период до вступления
в силу решения суда.

Решение
о приостановлении действия лицензии,
об аннулировании лицензии или о
направлении заявления об аннулировании
лицензии в суд доводится лицензирующим
органом до лицензиата в письменной
форме с мотивированным обоснованием
такого решения не позднее чем через три
дня после его принятия.

Решение
о приостановлении действия лицензии и
об аннулировании лицензии может быть
обжаловано в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *