Пассажир может попасть в «черный список» — ограничиваются ли права потребителей?

В грузоперевозках может участвовать от 1 до 5 людей. Они делятся на два вида:

  1. Перевозки грузов.
  2. Перевозки людей (о которых, в большинстве своем, пойдет дальше речь в этой статье).

Все, что происходит во время грузоперевозки, ложится на сильные плечи перевозчика, будь-то, обычный грузчик или профессиональный водитель в черных очках на черном БМВ.

На маршрутке или автобусе люди зачастую ездят на отдых в недалекие места: от 50 до 250 км. Это значит, что в пути они проводят максимум 12 часов, что сравнительно комфортно, если есть с кем поговорить, и маршрутка не напоминает место жилья призраков.

За комфорт и удобство своих клиентов отвечает администрация компании, которая организовывает и ведет отчетность поездок. Есть множество случаев, когда пассажиры жаловались в службу по правам потребителей с жалобами на подобное:

  1. Ехали в Алушту вместе с семьей: в маршрутке было душно, попросили водителя открыть окно, он проигнорировал нашу просьбу, и после того как мы сделали ему замечание, он грубо ответил нам и больше не захотел разговаривать.
  2. Ездили с другом и его девушкой на автобусе в Крым: водитель громко слушал музыку и страшно хамил при каждой просьбе к нему выключить ее, или хотя бы сделать немного тише. С таким же ответом он обратился и к маленькой девочке, которая попросила его сделать музыку тише, так как она не может сосредоточиться на головоломке.

Из жалоб видно, на что чаще всего жалуются потребители, а именно, на громкую музыку, душный салон и хамство водителя. В основном, все происходит из-за нежелания водителя решать какие-либо вопросы на его территории, и полнейший отказ к какому-либо нормальному диалогу, сопровождаемый диким общением и матами.

В общем-то, если бы транспортные компании хоть как-то отбирали людей, готовых у них работать, было бы намного меньше проблем с плохими кадрами. Ведь, возможно, плохих отзывов и многочисленных жалоб можно было бы избежать, если сделать все вовремя.

Как должна происходить перевозка людей

На примере одной из случаев перевозки, можно рассмотреть ситуацию целиком:

  1. Водитель проехал весь город в поиске тех, кто был записан у него в блокноте. Пока он не забрал всех, кто был в списке, мы не выехали из города.
  2. Позже, когда все были в салоне, водитель произвел процесс оплаты, и мы, наконец, двинулись за границы нашего чудесного городка. Дорога в общей сложности длилась 4 с половиной часа, за которые мы не успели заскучать, так как у водителя оказался талант юмориста и достаточно хороший вкус музыки.
  3. Во время поездки, водитель не нарушил ни одного правила движения, ехал практически как на экзамене, хотя вел многочисленные разговоры с пассажирами и отвлекался на выбор музыки. Можно подумать, что этот человек занимается перевозками всю жизнь, без отпуска и выходных.
  4. Для некоторых работа – это и жена, и дом, и дети. Так вот, этого водителя можно считать эталоном водительской деятельности, если таковые существуют.

Таким образом, мы видим, что для того, чтобы затронуть клиента за струны его души не следует быть каким-то суперменом или гением, просто нужно быть самим собой, и если ваша натура понравится посетителям, вы быстро приобретете свой круг доверенных лиц и клиентов.

Поездка не должна напоминать зону боевых действий, но и не должна быть походом в симфонический оркестр. Конечно, ни за первое, ни за второе водителя никто не осудит, зато это сделают те, кто знает о существовании интернета и о том, что на сайте компании, скорее всего, можно оставлять отзывы об ее водителях, для которых репутация важнее всего.

Репутационного ущерба хватит для того, чтобы похоронить карьеру водителя и навсегда покончить с ним, и с его водительской деятельностью. Вопрос лишь в том: надо ли это все обиженному клиенту, или нет. Ведь многие делают это из ярости, а не от великой мести.

Пассажир может попасть в «черный список» - ограничиваются ли права потребителей?

Что для перевозчика значит его репутация

С приходом современности, мир стал технически развитым и прогрессирующим. Теперь для того, чтобы испортить жизнь обычному транспортному классу, необходимо лишь оставить один негативный отзыв, в котором подробно описать саму поездку и опыт, полученный от водителя.

Если у водителя накопится от 3 и выше негативных отзывов за одну неделю, будет поставлен вопрос о его увольнении. Конечно, если руководство компании умеет логически мыслить и стоит на своем, если речь идет об их людях, они заступятся за водителя, и предъявят доказательства его невиновности.

К примеру, 3 негативных отзыва могут написать 3 разных человека в течение одной недели, которые были как-либо знакомы между собой, и имели общую цель: погубить водителя.

Таким образом, получается, что у пассажиров с водителем мог возникнуть конфликт, который не был разрешен, и именно из-за этого они все вместе решили очернить репутацию перевозчика трёмя практически одновременными негативными отзывами в адрес его рабочей деятельности.

Если допускать подобные случаи постоянно, и снова и снова лишать из-за них водителей работы, можно остаться без тех клиентов, которые понимают ситуацию, и понимают, кто в ней прав, а кто виноват. Получается, что компания не может защитить своих сотрудников, и из-за этого будет терпеть убытки от тех, кому эта ситуация мягко говоря не по душе.

В остальном же, если водитель нормальный и хочет совершенствоваться в рамках своей профессии, он должен запомнить три вещи:

  1. Никогда не следует начинать или продолжать уже начатый конфликт. Такие действия ни к чему хорошему не приводят. Если водитель хочет сделать замечание или предотвратить конфликт быстро и по существу, желательно, чтобы он сделал это без матов и переходов на личности.
  2. Никогда не следует создавать те случаи, в которых клиент может записать на диктофон или другое записывающее устройство информацию, компрометирующую водителя. К примеру, его угрозы, оскорбления, вольности и прочие плохие поступки.
  3. Старайтесь вести себя естественно, но не переходить грань человечности, за переход которой вам потом будет стыдно. Старайтесь использовать грань, принятую человечеством, а личные рамки и принципы оставлять при себе.

Используя эти 3 рекомендации, водитель сможет надолго остаться на своей любимой работе, и повысит свою репутацию до высокого уровня. Конечно, не исключено, что будут те случаи, которые понизят ее далеко вниз, но для каждого водителя очень важно сократить появление подобных случаев до 1 или двух в год.

Пассажир может попасть в «черный список» - ограничиваются ли права потребителей?

Права потребителей для пассажиров

Каждый потребитель сферы транспортных услуг, безусловно, может сделать следующие вещи:

  1. Написать настоящий отзыв на сайте компании или на форуме. У каждого клиента тех или иных услуг есть самостоятельное право написать о своем впечатлении от потребления в сети. Он может сделать это как в негативном, так и в позитивном ключе, в зависимости от того: понравилось ему или нет.
  2. Написать жалобу на сотрудника администрации. Если потребителя не устроило что-то в работе водителя, консультанта или любого другого работника компании, он может подать на него жалобу вышестоящему руководству.
  3. Написать заявление в прокуратуру. Эта инстанция помогает решить все вопросы полюбовно, не доводя дело до суда. Конечно, шанс того, что разъяренный клиент послушает даже прокурора, нечто мал, но все же такой существует, и полностью исключать его нельзя.
  4. Предъявить претензию в суде. Если компания не только не удовлетворила желания клиента, но еще и умудрилась как-то его задеть или обидеть, он может подать на них иск в суд, который при положительном отклике от судьи станет реальной угрозой репутации и имиджу компании.

Права потребителей для пассажиров равны обычным правам потребителей любой другой сферы, исключая лишь тот момент, что это сфера транспорта, и в ней действительно нужно разбираться.

Если клиенту не понравилась громко включенная музыка, водитель выключил ее по просьбе, и ему все ровно что-то не понравилось, такого перевозчика даже не уволят с работы. Максимум предостерегут, чтобы он больше с такими пассажирами не вел себя настолько легкомысленно.

Ведь клиенту может не понравиться даже то, как водитель держит руль, и только исходя из этого факта, он может подать на него жалобу или даже заявление в вышестоящие инстанции. Такой скандал на пустом месте не нужен никому, если только не учитывать то, что он мог быть подставным, спланированным заранее политическим или бизнесменским трюком ходом.

Важно помнить, что все мы живем в мире реальных людей, которые могут обижаться, злиться и даже капризничать. Клиенту не стоит быть слишком привередливым, а водителю слишком малодушным, так как создание конфликтной ситуации в таком ключе может закончиться плохо для них обеих.

Уголовная ответственность за пассажиров

Следует упомянуть, что водитель в некоторой степени выступает в роли учителя или врача, а его агентство школой или больницей. Ведь транспортное средство записано на компанию, водит его физическое лицо, и соответственно, если что-то случится с тем или иным элементом поездки, отвечать будут те или иные люди.

К примеру, если водитель превысит скорость и врежется в другую машину, его ответственный поток увеличится в три, а то и пять раз, так как это:

  1. Ответственность за сохранность жизни людей в салоне.
  2. Ответственность за ДТП.
  3. Ответственность за транспорт.
  4. Ответственность в целом.

Таким образом, получается, что если человек не уверен в своей компетентности в некоторых вопросах или же ответственности за них, ему лучше будет пойти работать обычным менеджером или творческой личностью, где нет спроса на ответ.

В любом случае, за все, что случится во время поездки, будет отвечать сам водитель, кроме поломок в транспортном средстве по естественным причинам или по вине корпорации. За это будет отвечать, и платить компания.

Водитель должен понимать, что на нем лежит груз ответственности за человеческие жизни, что, по сути, делает его, чуть ли не суперменом в некотором смысле. Если водитель превысит границу допустимой скорости, будет ехать зимой на летней резине или заснет за рулем, это будет целиком его вина, и никого другого.

В следующем подзаголовке мы разберем уголовную ответственность для водителя, а сейчас же разберем все ситуации, которые могут произойти во время поездки:

Заснул за рулем, не поменял резину, выехал в дождь на большой скорости, не смог предотвратить аварию, которую мог предотвратить.

Во многих делах следователи не берутся докапываться до истины, так как знают, что все ровно не смогут доказать злой умысел. А если злого умысла не было, то и преступления, по сути, не было. Максимум халатность или неосторожность.

Но если будет доказано, что жизнь людей была подвергнута риску не просто так, а по определенной причине, человека признают виновным и осудят на реальный срок, величину которого будет выбирать суд.

Читайте также:  Среднесписочная численность работников при открытии ооо

Стоит отметить, что практически все проблемные ситуации во время поездки может предотвратить сам водитель. Ему ничего не стоит выспаться дома и придти на работу свежим и бодрым, как и ничего не стоит вовремя поменять резину и снизить скорость, когда это действительно необходимо.

Из-за того, что водитель знал, что он мог предотвратить, по сути, тупиковую аварию, но не сделал это по причине своей лени, малодушия, гордыни. Муки совести будут преследовать его до конца жизни, пока он либо не раскается в том, что совершил, либо не сведет счеты с жизнью, или просто не умрет.

Нахамил клиенту, не выполнил его просьбу, спровоцировал конфликтную ситуацию.

Каждый водитель по своей натуре в некоторой степени хам и активный деятель матерного искусства. Конечно же, миф про то, что все водители ведут себя как хамоватые разбойники, достаточно далек от реальности, но все же он имеет место в нашей жизни.

Водителю не стоит хамить своему клиенту на ровном месте или пренебрегать его расположением, если можно было выполнить банальную просьбу. Ведь, если водителю сложно снизить громкость музыки, то, что для него сделать не будет в тягость.

Тем более, всегда можно извиниться, сказать, что был не прав, раскаяться и даже преподнести какой-нибудь маленький презент. Если человек проявит хотя бы маленькую человечность и сострадание, он быстро и легко простит непутевого водителя, и даже пригласит его на следующую поездку.

Еще с давних времен, было принято считать, что наши враги, по сути, являются нашими друзьями, из-за того, что мы не умеем различать первых со вторыми. Если нам кто-то нахамил в метро или сделал неудачный комплимент на модном симпозиуме, то мы до конца жизни будем считать его плохим человеком, несмотря не на какие добрые поступки.

Пассажир может попасть в «черный список» - ограничиваются ли права потребителей?

Что может быть водителю за плохую поездку

Плохой водитель, невнимательно и даже пренебрежительно выполняющий законные обязательства, может попасть под раздачу в любое время. Ведь недовольных клиентов хватает, даже у хорошего перевозчика, не то что у того, кто не может выполнить даже элементарных своих обязательств.

Конечно, если водитель всего лишь нагрубит клиенту или не выключит музыку по его просьбе, он будет отвечать перед руководством компании, и даже может быть лишен премии в этом месяце. Но далее его наказание не последует, если того не решит руководство.

За ДТП с летальным исходом водитель ответит либо своей свободой на срок, который определит суд, либо деньгами. И срок, и сумма будут серьезными, ведь речь идет о человеческих жизнях, и даже, если водитель был не виноват в этом происшествии, или виноват частично, он все ровно должен ответить за это.

Важно помнить, что именно водитель везет своих пассажиров в пункт назначения, и именно он отвечает за сохранность их жизней во время поездки. По сути, человек, садясь в машину вверяет себя водителю, что является достаточно комфортным фактом для того, кто любит перекладывать ответственность на других.

Другое дело, когда водитель всего лишь врежется в столб или легко заденет чужую машину. Если он сделал это намеренно, он будет отвечать по всей строгости закона, по которому за это положено от 3 до 8 лет лишения свободы.

Но если в делах водителя не было злого умысла, он может надеяться на совместную оплату всего причиненного ущерба. К примеру, если водитель врезался в другую машину, он вместе с ее владельцем может выплатить всю сумму на ремонт автомобилей, и продолжать нести спокойную службу на своей работе.

Стоит отметить, что водитель практически ежедневно сталкивается с некого рода проблемами, с которыми необходимо бороться. Иногда эти проблемы не представляют ничего серьезного как репутации, так и жизни водителя, но в некоторых случаях они переходят грань дозволенности, и стают реальной угрозой всему, что только есть.

Если водитель сам не захочет предупредить подобные ситуации, он невольно может стать их виновником или даже зачинщиком, что особенно плохо отразится на его карьере. Ведь не будет же он вечно сидеть на посту водителя, с которого легко можно слезть и выдвинуть свою кандидатуру на пост начальника одного из отделов транспортной компании.

Что может быть водителю за плохую поездку:

  1. Уголовный срок.
  2. Административный срок.
  3. Штраф.
  4. Условный срок.
  • Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:
  • Звоните 8-800-777-32-16.
  • Бесплатная горячая юридическая линия.

Установлена процедура внесения авиадебоширов в "черный список" лиц, ограниченных к воздушной перевозке

Пассажир может попасть в «черный список» - ограничиваются ли права потребителей?

Федеральный закон от 05.12.2017 N 376-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации»

Настоящим Федеральным законом Воздушный кодекс РФ дополнен статьей 107.1, регламентирующей процедуру отказа в заключении договора воздушной перевозки пассажиру, внесенному в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена перевозчиком.

Установлено, что о факте совершения пассажиром действий, которые могут подпадать под признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 11.

17 КоАП РФ (невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна), либо преступления, предусмотренного пунктом «в» части первой статьи 213 УК РФ (хулиганство на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте) или статьей 267.

1 УК РФ (совершение из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств), и совершенного на борту воздушного судна, командир воздушного судна информирует в письменной форме руководителя или исполняющего обязанности руководителя перевозчика.

Копия документа, которым командир воздушного судна информирует руководителя или исполняющего обязанности руководителя перевозчика, вручается пассажиру воздушного судна до покидания им воздушного судна. В случае отказа указанного пассажира от получения копии данного документа командир воздушного судна делает соответствующую отметку в данном документе.

Решение о внесении пассажира в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена перевозчиком, принимается на основании вступившего в законную силу постановления о назначении лицу административного наказания за совершение административного правонарушения, либо вступивших в законную силу приговора суда или обвинительного апелляционного приговора о признании лица виновным в совершении на борту воздушного судна преступления. Такое решение принимается в срок не более чем тридцать дней со дня получения перевозчиком указанного постановления или размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» приговора суда или обвинительного апелляционного приговора.

  • Исключение пассажира из указанного реестра осуществляется по истечении одного года с даты вступления в силу административного постановления либо приговора суда.
  • Предусматривается, что пассажиру, внесенному перевозчиком в реестр, не может быть отказано в заключении договора воздушной перевозки в случае, если этот пассажир возвращается из пункта отправления, единственным способом транспортного сообщения из которого с РФ является воздушная перевозка, либо он подлежит административному выдворению за пределы РФ, депортации или реадмиссии при условии, что единственным способом транспортного сообщения между РФ и пунктом отправления или пунктом назначения является воздушная перевозка, либо он направляется к месту лечения или обратно, либо сопровождает пассажира из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности к месту лечения или обратно, либо направляется на похороны члена семьи или близкого родственника или обратно, что подтверждается документально.
  • Перевозчик обязан в письменной форме уведомить пассажира о внесении его в реестр лиц, воздушная перевозка которых ограничена данным перевозчиком, а также о случаях, при которых пассажиру не может быть отказано в заключении договора воздушной перевозки.
  • Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
  • Перейти в текст документа »
  • Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
  • Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 06.12.2017

Поделиться ссылкой:

Черный список пассажиров: что о нем следует знать туристу?

Главная Главная страница Туристам Советы путешественникам Пассажир может попасть в «черный список» - ограничиваются ли права потребителей?

Дебоши туристов на борту самолета не редкость. Заливать аэрофобию алкоголем и чудить на борту традиция, к сожалению, международная. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в период с 2010 по 2013 год произошло 20 000 инцидентов, когда пассажиры нарушали правила поведения на борту и в аэропортах. Это самые разнообразные проступки: от физического насилия до невыполнения законных указаний экипажа. Наиболее частая причина дебошей на борту алкогольное опьянение. Представители российских авиакомпаний также подтверждают, что число подобных неприятностей немалое по статистике Аэрофлота, ЧП с участием буйных пассажиров происходят достаточно часто, в среднем на их рейсах набирается до 400 случаев в год.

Как правило, авиакомпании подобных пассажиров запоминают и заносят в черные списки официальные или внутреннего пользования. Подобным образом прославившемуся пассажиру может угрожать отказ в покупке билета и даже недопуск на рейс при его наличии.

Что может стать причиной внесения в черный список? Обобщенно им может стать любой, произошедший по вине пассажира инцидент в аэропорту или на борту, который авиакомпания сочтет угрозой безопасности полета, жизни и здоровью других лиц.

Кстати, неуместным поведением сотрудники авиакомпании могут счесть не только явный дебош, угрозы или, например, попытку покурить в туалете отказ пристегнуть ремни или попытка проникнуть в кабину пилотов тоже могут обернуться санкциями.

Отметим, что дебоширам награда светит и сразу по факту, причем в некоторых странах весьма весомая. В США дебоширы могут поплатиться суммой от $10 000 до $25 000. А за попытку вмешательства в работу экипажа пассажира могут посадить в тюрьму на срок до 20 лет.

В Японии буйство на борту обойдется в штраф, эквивалентный $4800. А зарвавшийся пассажир в Австралии может получить удар электрошокером там проводникам разрешено их применять официально. В России дебоши на борту квалифицируются как хулиганство, за которое также полагается штраф.

Напомним, самым известный дебошир саратовский бизнесмен Сергей Кабалов, устроивший скандал с дракой на рейсе в Хургаду авиакомпании Когалымавиа в 2013 году, был приговорен к заключению на три с половиной года и 400 000 руб.

штрафа, так как не только оскорблял бортпроводника, но и угрожал угнать самолет.

Как правило попадание в черный список карается невозможностью летать самолетами данной авиакомпании (или всего альянса, в который данная авиакомпания входит).

Хотя истории известны случаи и бессрочного запрета.

Такой, со стороны Air Canada заработал пассажир Гийом Бутин, который был внесен в черный лист навсегда за то, что, опоздав на рейс, вел себя агрессивно и некорректно в разговоре с сотрудниками в аэропорту.

Что касается российских перевозчиков, то законодательного права официально вести черные списки они официально не имеют. Такие предложения от них уже поступали в частности, от Трансаэро.

Однако неофициальные досье на дебоширов перевозчики ведут и проштрафившимся туристам может быть отказано в рейсе. Так, по данным Аэрофлота в подобном досье около 2.5 тыс человек, буянивших на борту и 4.6 тыс в аэропорту.

По словам представителей компании, список выполняет в первую очередь предупредительную функцию в экипаж рейса, куда купил билет потенциальный дебошир, отправляются более сильные бортпроводники.

Читайте также:  Образец доверенности от юл на получение писем на почте

Увы, в рамках действующего законодательства отказать таким пассажирам в последующей перевозке авиакомпания не имеет права. Однако,если поведение пассажира создает угрозу безопасности полета, ему бывает отказано в перевозке и такой пассажир снимается с рейса.

Впрочем, в будущем ситуация может измениться. Законопроект о черных списках авиапассажиров был внесен в Госдуму и одобрен в первом чтении летом 2014 года.

Этот документ предусматривает право перевозчиков отказывать в продаже билета тем пассажирам, которые в последние пять лет нарушали правила поведения на борту.

В настоящее время законопроект находится на доработке, после чего его должна принять Госдума во втором чтении тогда соответствующие поправки будут внесены в Воздушный кодекс РФ.

На международных рейсах также свои подвижки. Члены IATA приняли резолюцию, призывающую правительства стран и представителей авиаотрасли разработать единые меры по эффективному предотвращению и контролю за правонарушениями на борту. Вполне вероятно, что в будущем потенциальные дебоширы будут попадать в один всемирный черный список, перекрывающий им дорогу в небо в целом.

Источник

Авиакомпании теперь могут вносить пассажиров в чёрный список. Что это значит и как в него не попасть

Причины указаны в федеральном законе , который внёс поправки в Воздушный кодекс РФ.

Попасть в чёрный список пассажир может, если он наказан за:

  • невыполнение распоряжений командира воздушного судна;
  • хулиганство на борту;
  • совершение действий, угрожающих безопасной эксплуатации воздушного судна.

До внесения поправок в Воздушный кодекс авиакомпании не имели права запрещать людям покупать авиабилеты.

В прошлом году только в одной Москве полицейские сняли и не допустили на рейсы 634 человека. 19 человек привлекли к уголовной ответственности, 611 — к административной.

Самое частое нарушение — нахождение в аэропортах в состоянии алкогольного опьянения и мелкое хулиганство. Бывало и так, что из-за авиадебошира самолёты совершали вынужденные посадки.

О том, что пассажир совершил на борту самолёта правонарушение, сообщает командир воздушного судна. Он письменно информирует об этом руководителя компании-перевозчика.

Копию этого документа должны вручить авиадебоширу до того, как он сойдёт с самолёта.

Решение о том, что пассажир будет внесён в чёрный список, принимает перевозчик. Но только после того, как суд назначит пассажиру наказание.

Внести авиадебошира в чёрный список должны в течение 30 дней после того, как в силу вступит постановление о признании его виновным в правонарушении. После этого ему не будут продавать билеты на самолёт целый год.

Если пассажир не согласен с тем, что его занесли в чёрный список, он может обжаловать это решение в суде.

Да. За невыполнение распоряжений командира воздушного судна пассажиру грозит штраф от 2 000 до 5 000 рублей либо административный арест на срок до 15 суток.

Если пассажир совершил на борту хулиганство, его могут оштрафовать на сумму от 300 000 до 500 000 рублей, отправить на исправительные работы или лишить свободы на срок до пяти лет.

Если пассажир совершил то, что угрожало безопасной эксплуатации воздушного судна, наказание — штраф от 150 000 до 300 000 рублей либо лишение свободы на срок до двух лет.

Одно из самых суровых наказаний в 2013 году получил житель Саратова Сергей Кабалов. Он устроил в самолёте пьяный дебош: подрался с пассажиром, пытался курить в туалете, а затем оскорбил и избил бортпроводника. Кабалова приговорили к 3,5 годам колонии и выплате морального ущерба. Позже наказание смягчили до 1 года и 8 месяцев колонии.

Сейчас в Госдуме рассматривается законопроект , который предполагает ужесточить наказание для авиадебоширов. А также установить административную ответственность за мелкое хулиганство, совершённое на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте.

Также планируется ввести чёрные списки для дебоширов, путешествующих в поездах, на морских и речных судах.

Есть. Не откажут в перелёте тем, кто возвращается в Россию из пункта отправления, где больше нет других видов транспорта кроме самолётов. Также в самолёт пустят тех, кого должны депортировать за пределы РФ — опять же, если иной транспорт применить невозможно.

Кроме того, исключение сделано для пассажиров, которые вынуждены лететь самолётом (так как других вариантов нет) на лечение или обратно либо сопровождают инвалидов и людей с ограничениями жизнедеятельности, а также направляются на похороны члена семьи или близкого родственника. Всё это нужно будет подтвердить документально.

Пока единый чёрный список пассажиров создавать не планируется: у каждой авиакомпании будет свой «стоп-лист». Но не исключено, что перевозчики будут ими обмениваться.

Чёрные списки есть во многих странах Европы и Азии, а также в США. Помимо этого, авиадебоширам грозят крупные штрафы и тюремное заключение.

Южнокорейская авиакомпания Korean Air пошла дальше, разрешив своим бортпроводникам использовать для усмирения агрессивных пассажиров электрошокеры. Правда, это не всегда получается. В конце 2016 года известный музыкант Ричард Маркс, летевший в Сеул, помог обезвредить авиадебошира. Бортпроводники толком не знали, как пользоваться электрошокером.

Пассажир может попасть в «черный список» - ограничиваются ли права потребителей?

Как не попасть в «черный список» авиакомпаний

Российские авиаперевозчики получили право вести «черные списки» пассажиров и отказывать им в продаже билетов. Кто рискует попасть в стоп-лист и чем это грозит?

1

4 июня 2018 года вступали в силу поправки к Воздушному кодексу, принятые еще 5 декабря 2017 года. Они дают возможность авиакомпаниям вносить пассажиров в списки за хулиганство на борту и отказывать им в обслуживании в течение года.

  По мнению перевозчиков, которые добивались такого права пять лет, это сделает полеты безопаснее.

«Возможность не улететь авиационным транспортом, например, в отпуск, может дать повод потенциальным нарушителям более ответственно подходить к контролю за своим поведением», – комментируют в авиакомпании «Россия».

2

По данным Росавиации, ежегодно органы внутренних дел на воздушном транспорте привлекают к административной ответственности более 1 тысячи человек и около 500 снимают с рейсов.

Из-за агрессивного поведения пассажиров с 2014-го по 2016 год самолеты совершили 15 экстренных посадок.

Только «Аэрофлот» за последние восемь лет включил во внутренний «черный список» 3,5 тысячи человек, которые совершили проступки на борту, и еще 6,7 тысячи, которые не были допущены до полетов, – ранее рассказывал глава  компании Виталий Савельев.

3

Основанием для включения в «чёрный список» могут быть любые действия, угрожающие безопасности полета, а также неподчинение требованию командира судна. В частности, в реестр авиадебоширов рискуют попасть те, кто учинит драку на борту,  будет угрожать и оскорблять экипаж и других пассажиров. Хулиганством будет также считаться курение на борту и отказ пристегнуться.

4

Если поведение пассажира вызовет недовольство экипажа, командир судна должен зафиксировать правонарушение и уведомить об этом руководство авиакомпании, а нарушителя передать полиции.

Включение в «черный список» возможно после того, как вступит в законную силу постановление об административном наказании либо приговор суда об уголовной ответственности.

Если пассажир не смог или не захотел их оспорить, авиакомпания отправляет пассажиру уведомление о том, что он попал в «черный список».  

5

После вступления в силу постановления о нарушении или приговора авиаперевозчик имеет право не обслуживать хулигана в течение года. После этого срока его должны вычеркнуть из «черного списка». Увеличения срока за повторное нарушение закон не предусматривает.

6

Перевозчик имеет право не обслуживать любого пассажира, признанного авиадебоширом. Авиакомпании грозят: обмен данными о нарушителях у них уже налажен.

Таким образом, плохое поведение на борту одного самолета лишит доступа и к услугам других игроков (собираются делиться и с иностранными авиакомпаниями, а также тревел-агентствами и аэропортами).

Если по какой-то причине дебоширу удастся купить билет, компания оставляет за собой право снять его с рейса при регистрации. Деньги за билеты в этом случае компенсируются.

7

Воздушный кодекс предусматривает несколько исключений для тех, кто оказался в «черном списке». К примеру, перевозчики не смогут отказать в продаже билета, если человек возвращается в Россию и другого способа добраться, кроме самолёта, у него нет, а также если он летит на похороны близкого человека или сопровождает больного. 

8

До этого перевозчики могли в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира и груза. Но отказать в продаже билета не могли. Но у многих авиакомпаний были внутренние «черные списки», также они взыскивали убытки за экстренную посадку. Так, жене футболиста Андрея Аршавина Алисе за дебош на борту пришлось заплатить 56,8 тысячи рублей.   

9

За грубые нарушения, попадающие под статьи УК, можно получить штраф до 500 тысяч рублей и сесть в тюрьму на пять лет. Административное взыскание за невыполнение требований командира воздушного судна  составляет 2 – 5 тысяч рублей.

Также авиадебоширу грозит административный арест на срок до 15 суток.  Но в ближайшее время наказание могут ужесточить. Минюст уже разработал поправки, предусматривающие повышение штрафов для авиахулиганов в десять раз.

В марте 2018 года документ был одобрен правительством РФ и внесен в Госдуму. 

Галина Бояркова, «Фонтанка.ру»

Рассылка «Фонтанки»: главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Пассажир может попасть в «черный список» - ограничиваются ли права потребителей?mentoz3304 Июн 2018 в 20:35Авиакомпании тоже не белые-пушистые, привыкли устраивать Гулаг в воздухе. Отбирают бухло на борту у всех подряд. Я, например, после пол-литра виски не пьянею, мне что, справку от врача об этом приносить?…Считаю, что должен быть дифференцированный подход к данному вопросу, а то они в каждом дебошира видятчитать все комментариидобавить комментарий

Черные списки пассажиров авиакомпаний | Авианити

В июне 2018 года вступают в силу изменения в Воздушном кодексе Российской Федерации, которые называют «черными списками авиакомпаний». Согласно новым правилам, авиакомпании могут отказать в перевозке, состоящим в реестре недобросовестных пассажирам (черный список).

Список рейсов, на которых прибывали пассажиры с коронавирусом

Данный список создан с целью повышения безопасности полетов, сокращения количества вынужденных посадок и задержек рейсов из-за хулиганского поведения пассажиров.

  • Хулиганить на борту самолета
  • Угрожать безопасности полета
  • Отказаться исполнять требования экипажа

Достаточно знать правила авиакомпаний и выполнять требования экипажа. Черный список создан, чтобы обезопасить перелеты, поэтому отказ пристегнуть ремни во время взлета или посадки будет расцениваться как нарушение безопасности полета.

Стоит отметить, что, когда капитан и экипаж воздушного судна отвлекается на то, чтобы успокоить или связать буйного пассажира — снижается безопасность полета.

Большинство случаев дебоширства на борту самолета связаны с алкогольным опьянением пассажиров. Лучше воздержаться от употребления алкоголя до и во время полета. Организм человека во время полета теряет много влаги, поэтому алкоголь может сильнее действовать на него.

Сразу из-за одного нарушения пассажира никто не впишет в черный список. В случае отказа выполнять просьбы бортпроводников, который может перерасти в конфликт, человек может попасть в этот список.

Во время полета экипажем письменно фиксируется нарушение поведения пассажира. Копия данного протокола вручается пассажиру.

В аэропорту прилета дебошира передают правоохранительным органам, где оформляется административное нарушение для дальнейшей передачи дела в суд. После положительного решения суда авиакомпания в течении месяца вносит нарушителя в реестр недобросовестных пассажиров.

  • Если пассажир попал в черный список авиакомпании, то он более года не сможет летать ее рейсами. Однако, есть случаи, когда черные списки не работают.
  • Если для возвращения в Россию из зарубежных стран нет рейсов других авиакомпаний.
  • В случае депортации.
  • Если пассажир направляется на лечение.
  • При сопровождении пассажира-инвалида.
  • При направлении пассажира на похороны члена семьи.
Читайте также:  Как написать жалобу в роспотребнадзор

Единого черного списка среди авиакомпаний, групп компаний или альянсов не будет.

Вносить пассажиров в реестре авианарушителей разрешено только на основании фиксации административного нарушения в отделении полиции в аэропорту.

Денежных штрафов данная процедура не предусматривает, но авиакомпания может обратиться в суд за компенсацией. Внести в черный список внести пассажира только на 1 год после решения суда.

Cсылка на федеральный закон об реестре авиадебоширов.

Нарушителям из «черного списка» могут на год запретить ездить в поездах

Нарушителям, которые попадут в «черный список» железной дороги, могут на год запретить ездить в поездах. С такой инициативой собирается выступить АО «Федеральная пассажирская компания». Об этом «Петербургскому дневнику» рассказал заместитель генерального директора компании Станислав Зотин.

Самые буйные пассажиры — болельщики и «вахтовики»

Как отметил Зотин, количество мелких инцидентов хулиганства стали фиксировать в поездах в 8 раз чаще. Связано это с несоразмерностью административного наказания за их совершение.

За порядком в пассажирских поездах, как и раньше, следит транспортная полиция: увидеть правоохранителей можно в наиболее «опасных» поездах. Кстати, чаще всего нарушения случаются в поездах направлений на Воркуту и Мурманск, на Новый Уренгой и Нижневартовск. А к пассажирам-хулиганам в большей степени относятся «вахтовики» и спортивные болельщики.

Также поезд сопровождают частная охрана и подразделения транспортной безопасности. «При выявлении правонарушения начальник поезда информирует о данном факте наряд сопровождения при его наличии или сообщает через машиниста на ближайшую станцию, где есть подразделение транспортной полиции.

Если на ближайшей станции нет подразделений транспортной полиции, вызываются сотрудники территориальной полиции.

В зависимости от тяжести совершённого проступка сотрудники полиции могут ограничиться профилактической беседой с правонарушителем, наложить административный штраф или удалить его из поезда для проведения дальнейших процессуальных действий», — отметил специалист.

Но тем, кто дважды нарушит правила, грозит попадание в «черный список».

Каким будет «черный список»?

Как будет выглядеть список нарушителей, станет известно, когда его закрепят законодательно. Это будет документ для служебного пользования, но нарушителей, которые в него попадут, уведомят персонально.

Кто может попасть в «черный список» и чем это обернется для пассажира? В «стоп-лист» занесут пассажира, который повторно «отважится» на хулиганский поступок во время поездки, и ему на год запретят передвижение по железной дороге. Запрет будет действовать год.

 «В «чёрный список» пассажиры-правонарушители могут попасть только на основании вступивших в законную силу постановления или приговора суда», — пояснили в компании.

В настоящее время компания готовит обращение к властям с просьбой инициировать соответствующее изменение федерального законодательства.

Штрафы станут больше

«Федеральная пассажирская компания» предлагает, чтобы штрафы за курение и распитие алкоголя в поездах дальнего следования выросли в два раза. Однако, как рассказали в компании, наказания в виде штрафа и попадания в «черный список» не будут пересекаться.

«Это не зависящие друг от друга наказания. Двукратное увеличение штрафов планируется ввести за нарушение курения табака, потребление алкогольной продукции, появление в состоянии алкогольного опьянения в поездах дальнего следования», — отметил в беседе с «ПД» Станислав Зотин.

Что говорит статистика?

Похоже, что «черный список», как в самолетах, действительно может пригодиться на железной дороге. Так, количество нарушений в поездах с 2015 по 2018 годы выросло в 4,3 раза.

А за курение количество штрафов выросло в рекордные 46 раз: с 384 до 17 811. Распивать алкоголь меньше в поездах тоже не стали.

 «Штрафов за распитие алкогольных напитков стало больше в 2,5 раза, — с 8 346 до 20 654», — подчеркнули в «Федеральной пассажирской компании».

В 2018 году с поездов сняли 11 125 пассажиров, а это на 50% больше, чем в предыдущем году.

Самые частые правонарушения — появление в состоянии опьянения, мелкое хулиганство и действия, угрожающие безопасности поезда. 

Оружие массового предупреждения: за что маршрутчики вносят в черные списки пассажиров

Маршрутчики борются с безответственными пассажирами и хитрыми конкурентами – заносят их в черный список. Попавшие туда больше не смогут забронировать билет на микроавтобус компании-перевозчика. По крайней мере в этом уверяют маршрутчики. А как на самом деле?

Так называемые черные списки нежелательных пассажиров неофициально существуют и у таксистов, и авиакомпаний. Впрочем, блэк-листом они именуют его только в личной беседе.

Под диктофонную запись предпочитают называть такой список «частью комплекса мер по обеспечению порядка перевозок».

Директор компании маршрутных такси «Новая линия» Андрей Донцов вспоминает, как черные списки появились у них около 8 лет назад:

— Это произошло практически сразу после того, как мы начали работать в сфере маршруток. До этого наши сотрудники возили пассажиров только на такси. И тогда практика показала, что черные списки необходимы – неблагонадежных пассажиров было немало. Например, в списке есть люди, которые воспользовались нашими услугами 2-3 раза, а после по 80 раз бронировали места в микроавтобусе и не приходили.

Сейчас, по словам Андрея, в блэк-листе его компании не более 20 человек. Причем часть из них вовсе не пассажиры, а… конкуренты.

Стоит только компании закупить еще один бусик или, скажем, снизить цену на поездку, коллеги по цеху активизируются в своем желании насолить.

Заказывают в микроавтобусах компании Андрея по 3-4 места и не приходят ко времени посадки. Как итог – маршрутка едет полупустой.

— Таких людей мы проверяем, если подтверждается, что они имеют отношение к конкурентам, заносим в список неблагонадежных пассажиров. Вообще, он у нас пополняется автоматически.

Туда попадают люди, которые как минимум пять раз подряд забронировали место в маршрутном такси и не пришли, — объясняет Андрей. – Выйти из списка можно без проблем: достаточно позвонить нашему оператору и объяснить, почему не получилось воспользоваться услугами.

Но даже если этого не сделать, то номер телефона из списка автоматически удаляется через три месяца.

Андрей признается, что с объяснениями, почему так и не получилось прийти к нужному времени на место, где пассажира ждала маршрутка, звонят не часто.

Уж точно намного реже, чем высказать свое недовольство попаданием в черный список.

Тем не менее одна из самых частых причин, по которой один и тот же пассажир может систематически не являться к началу отправки маршрутного такси, Андрею известна.

— У некоторых наших клиентов ненормированный график работы. Они бронируют место в маршрутке на одно время, а по независящим от них причинам заканчивают трудиться раньше или позже. Я все понимаю – причина объективная, но почему в таком случае не перезвонить оператору и не отменить бронь?

Тем же вопросом задается другой руководитель компании маршрутных такси «Межгород» Роман Амелькович. На сайте его компании так же, как и у Андрея, есть грозное предупреждение: необязательные пассажиры рискуют попасть в черный список.

Для этого достаточно всего два раза не явиться ко времени отправки маршрутки, в которой было забронировано место, а перед этим не позвонить оператору с просьбой аннулировать заказ. Правда, как выясняется в разговоре с Романом, грозное объявление на сайте пока остается оружием массового предупреждения – не более.

В черном списке его компании всего… один человек — девушка из Слуцка. И попала она в блэк-лист по особенной, не указанной в предупреждении на сайте, причине.

— Эта девушка переманивала клиентов к конкурентам в нашей группе в одной из соцсетей, — признается Роман. – Сама она, кстати, до сих пор ездит только нашими маршрутками.

Выходит, в этом случае членство в черном списке лишь номинальное? Да, признается Роман, именно так.

— Я стараюсь относиться к каждому клиенту по-человечески, с пониманием его ситуации. Ведь заказчик и по объективным причинам может опоздать на маршрутку. К тому же у меня нет законных оснований отказать пассажиру в предоставлении услуги. Как я запрещу той же девушке, что переманивала наших клиентов к конкурентам, ехать на нашем микроавтобусе? – задается вопросом владелец компании.

Он предпочитает идти другим путем. Каждому опоздавшему на маршрутку перезванивает оператор и, как выражается Роман, «культурно объясняет, что так делать нельзя». Умение директора фирмы войти в положение клиента подпитывает и денежный интерес: теряя клиентов, его фирма лишается прибыли.

К слову, Андрей, компания которого активно пользуется черным списком пассажиров, ничего предосудительного в ее действиях не видит. Говорит, как любой адекватный руководитель защищает свою фирму от риска систематически недополучать доход. К тому же, уверяет Роман, ведя черный список, он не нарушает закон. А что на этот счет думают юристы? Выяснить это не удалось.

Взять комментарий на тему законности существования черных списков оказалось… просто не у кого. В налоговой уверили, что они следят за уплатой сбора владельцами маршрутных микроавтобусов, а сами блэк-листы их не касаются. В ГАИ сообщили: следим за соблюдением правил дорожного движения водителями маршруток, а прочее – не их дело.

В инспекции по безопасности дорожного движения уточнили, что вопрос черных списков к ним не имеет ровным счетом никакого отношения. В Миноблавтотрансе дали примерно тот же ответ.

И даже в республиканском обществе защиты прав потребителей развели руками, не решившись объяснить: так нарушают ли права пассажиров маршрутчики, записывая их в блэк-листы и ограничивая тем самым свободу выбирать перевозчика. За комментарием журналиста послали в Миноблавтотранс… Круг замкнулся.

Кстати, государственный перевозчик обезопасил себя от недобросовестных пассажиров без ведения черного списка. Каким образом? Очень простым: забронировать билет заранее у госперевозчика невозможно. Ни по телефону, ни по интернету. Квиток на проезд можно купить только на вокзале перед отправлением маршрутки или у ее водителя.

Возможно, более конструктивным способом обезопасить себя хотя бы от части безответственных пассажиров стало бы введение онлайн-оплаты за билет? В таком случае и пассажир пять раз подумает, прежде чем забронировать квиток и «забыть» аннулировать свой заказ при невозможности прибыть к месту отправления маршрутного такси. И частник в накладе не останется, ведь даже пустующее место будет оплачено.

Дополнительно: 

В черном списке одной из компаний, оказывающей услуги маршрутного такси, есть пассажиры, которые 80 раз подряд бронировали место в микроавтобусе, но так и не пришли к отъезду.

 Государственный перевозчик борется с необязательными пассажирами без черных списков. Делает это очень просто, но эффективно – забронировать билет на такую маршрутку по телефону или интернету невозможно.

На руки квиток пассажир получает только купив его на вокзале или у водителя микроавтобуса перед отправлением.

Елена КРЫЛОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *