Обзор изменений уголовного законодательства за 2019-2020 годы

Скорректированы правила участия субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) в закупках.

Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2019 г. N 1205 «О внесении изменений в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема».

Сокращен срок оплаты заказчиками товаров (работ, услуг), поставленных (выполненных, оказанных) субъектами МСП. Срок оплаты установлен как 15 рабочих дней (вместо ранее 30 рабочих дней). Это касается и случаев, когда субъект МСП выступает субподрядчиком или соисполнителем.

Вступило в силу с 01.01.2020 года.

2. Общества с ограниченной ответственностью, которые были созданы общероссийскими общественными объединениями инвалидов, получат статус субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП).

Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 185-ФЗ «О внесении изменений в статью 33 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и статьи 4 и 4.1 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Такие ООО должны быть созданы только участниками общероссийских общественных объединений инвалидов и (или) их отделениями (территориальными подразделениями). Также установлен порядок признания таких ООО субъектами малого и среднего предпринимательства.

Вступил в силу с 01.01.2020 года.

Валютное регулирование

Внесены изменения в законодательство о валютном регулировании.

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и репатриации денежных средств».

  • Устанавливается следующее:
  • — с 2020 года отменена репатриация резидентами российской валюты по несырьевому экспорту, а также предусматривается поэтапная отмена репатриации резидентами валютной выручки при сырьевом экспорте;
  • — возможность открытия счетов в российской и иностранной валюте не только в банках, но и в иных зарубежных финансовых организациях;
  • — допускаются денежные переводы иностранной валюты гражданами-резидентами со своих счетов, открытых в уполномоченных банках, в качестве оплаты за товары, работы, услуги, полученные от резидентов, срок пребывания которых за рубежом в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней и которые занимаются деятельностью без образования юрлица, на счета таких лиц, открытые в банках за рубежом;

— отменено требование для граждан-резидентов предоставлять налоговым органам отчет о движении средств по счету, открытому в банках, расположенных в государствах — членах Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ), при условии, что сумма не превысит 600 000 руб. или эквивалент в иностранной валюте.

Вступил в силу с 01.01.2020 года (за исключением отдельных положений).

Административное право

1. Нарушения при внесении данных в систему мониторинга лекарственных средств будут штрафовать.

Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. N 58-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Установлена административная ответственность при нарушениях внесения данных в систему мониторинга, а также внесения недостоверных данных, что грозит должностным лица штрафом в размере от 5 до 10 тыс. руб.

, а организациям в размере от 50 до 100 тыс. руб.

Появилась возможность у сотрудников Росздравнадзора, наделённых полномочиями, составлять протоколы в случае нарушений, а именно при производстве лекарственных средств без маркировки.

Вступил в силу с 01.01.2020 года.

2. Наказание недобросовестных ювелиров ужесточилось.

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. № 501-ФЗ «О внесении изменений Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

  1. Теперь будут наказывать за операции с драгоценными металлами и камнями без постановки на специальный учет либо несвоевременное предоставление заявления о внесении изменений в карту специального учета;
  2. Также предусматривается ответственность за незаконные добычу, аффинаж, за нарушение обязательных требований.
  3. Сумма штрафа может быть как в фиксированном размере, так и равной стоимости предмета правонарушения.

Вступил в силу с 08.01.2020 года.

3. Если будут нарушаться требования по сохранению водных биоресурсов при градостроительной деятельности, последует административная ответственность.

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. № 504-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Штрафы назначаются за возведение, реконструкцию, капремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов и ведение иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания, без применения мер по их сохранению, а также за территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировку территории, архитектурно-строительное проектирование, а также за ведение вышеупомянутой деятельности без согласования с уполномоченным органом в области рыболовства.

Вступил в силу с 08.01.2020 года.

Уголовное и уголовно-исполнительное право

1. Осужденные к принудительным работам и те, кто отбывает наказание в колониях-поселениях, вправе выполнять работы за пределами исправительных центров и колоний-поселений.

Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 179-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации».

В пределах региона, в котором находится исправительный центр или колония-поселение, но вне этих учреждений разрешено создавать участки на базе имущества, предоставляемого в безвозмездное пользование организациям, использующим труд осужденных.

Организации, использующие труд осужденных на участках, должны предоставить им общежития, а также содействовать администрации исправительного учреждения в материально-бытовом и медико-санитарном обеспечении осужденных.

Закон вступает в силу с 01.01.2020 года.

2. Изменилась процедура обработки сообщений о преступлении

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. № 499-ФЗ «О внесении изменений в уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».

Уточнено понятие «сообщение о преступлении», уточнены полномочия прокурора в ходе досудебного производства и т.д. Теперь закреплено, что копия постановления о направлении сообщения о преступлении по подследственности в течение 24 часов с момента его вынесения направляется прокурору.

Вступил в силу с 08.01.2020 года.

3. Злостная самовольная добыча янтаря и нефрита влечёт уголовное наказание.

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. № 499-ФЗ «О внесении изменений в уголовный кодекс Российской Федерации и уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации «

Теперь за сделки с заведомо самовольно добытыми полудрагоценными камнями, а также за их незаконные хранение, перевозку или пересылку лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, будет грозить уголовная ответственность. Исключением будет являться ювелирные и бытовые изделия и их лом.

Ответственности можно избежать, если будет возмещён весь ущерб.

Вступил в силу с 08.01.2020 года.

Банкротство

В случае невозможности возмещения вреда жизни или здоровью гражданина организацией-банкротом, соответствующие выплаты должен осуществить ФСС.

Постановление Правительства РФ от 9 июля 2019 г. N 872 «О мерах по реализации статей 135 и 189.94 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Согласно положениям Закона о несостоятельности (банкротстве), гражданин, перед которым должник имеет обязательства по возмещению вреда жизни или здоровью, вправе передать свое право требования к должнику в пользу РФ. Органом, который будет выплачивать соответствующие выплаты является Фонд социального страхования (ФСС).

Вступило в силу с 01.01.2020 года.

Социальная сфера

1. Повышен размер детских пособий

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 305-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».

  • Выплата будет осуществляться исходя из размера прожиточного минимума на детей в конкретном субъекте РФ.
  • Пособие будет выплачиваться на первого и (или) второго ребенка семьям с доходом не более 2 прожиточных минимумов на человека.
  • Выплата предполагается до достижения ребенком 3 лет.
  • Пособие на первого ребенка выплачивается из федерального бюджета, пособие на второго ребенка – из средств материнского капитала.

Вступил в силу с 01.01.2020 года.

Обзор подготовлен при участии Управляющего партнера Артура Леера и Партнера практики взыскания долгов Петра Иванова.

Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 73-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 281 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

  • Принят Государственной Думой 19 марта 2020 года
  • Одобрен Советом Федерации 25 марта 2020 года
  • Статья 1

Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 1998, N 26, ст. 3012; 2003, N 50, ст.

4848; 2009, N 45, ст. 5263; N 52, ст. 6453; 2010, N 1, ст. 4; N 15, ст. 1756; 2011, N 11, ст. 1495; N 50, ст. 7362; 2013, N 26, ст. 3207; 2015, N 24, ст. 3367; 2016, N 27, ст. 4258; 2017, N 31, ст. 4799; 2018, N 9, ст. 1292; N 53, ст. 8459; 2019, N 14, ст. 1459; N 22, ст. 2668; N 52, ст.

7818) следующие изменения:

  1. 1) в части второй статьи 761 слова «частями первой и первой1 статьи 193» заменить словами «частью первой статьи 193»;
  2. 2) в статье 193:
  3. а) в абзаце первом части первой слова «права на них, -» заменить словами «права на них, совершенные лицом, подвергнутым административному наказанию за деяния, предусмотренные частью 52 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -«;
  4. б) часть первую1 признать утратившей силу;
  5. в) в части второй:
  6. абзац первый изложить в следующей редакции:
  7. «2. Нарушение требований валютного законодательства Российской Федерации о зачислении денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации в крупном размере от одного или нескольких нерезидентов на счета резидента в уполномоченном банке или на счета резидента в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в установленном порядке, причитающихся резиденту в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, а равно нарушение требований валютного законодательства Российской Федерации о возврате в Российскую Федерацию на счета резидента в уполномоченном банке или на счета резидента в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в установленном порядке денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации в крупном размере, уплаченных одному или нескольким нерезидентам за не ввезенные на территорию Российской Федерации (не полученные на территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, совершенные:»;
  8. пункт «б» изложить в следующей редакции:
  9. «б) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;»;
  10. г) в примечании слова «превышает девять миллионов рублей, а в особо крупном размере — сорок пять миллионов рублей» заменить словами «превышает сто миллионов рублей, а в особо крупном размере — сто пятьдесят миллионов рублей»;
  11. 3) пункт 2 примечаний к статье 198 изложить в следующей редакции:
Читайте также:  Образец заявления об увольнении

«2. Крупным размером в настоящей статье признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд два миллиона семьсот тысяч рублей, а особо крупным размером — сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд тринадцать миллионов пятьсот тысяч рублей.»;

4) пункт 1 примечаний к статье 199 изложить в следующей редакции:

«1.

Крупным размером в настоящей статье признается сумма налогов, сборов, страховых взносов, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд пятнадцать миллионов рублей, а особо крупным размером — сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд сорок пять миллионов рублей.»;

5) пункт 1 примечаний к статье 1991 изложить в следующей редакции:

«1.

Крупным размером в настоящей статье признается сумма налогов и (или) сборов, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд пятнадцать миллионов рублей, а особо крупным размером — сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд сорок пять миллионов рублей.»;

6) пункт 1 примечаний к статье 1993 изложить в следующей редакции:

«1.

Крупным размером в настоящей статье признается сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд один миллион восемьсот тысяч рублей, а особо крупным размером — сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд девять миллионов рублей.»;

7) пункт 1 примечаний к статье 1994 изложить в следующей редакции:

«1.

Крупным размером в настоящей статье признается сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в государственный внебюджетный фонд, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд шесть миллионов рублей, а особо крупным размером — сумма, превышающая за период в пределах трех финансовых лет подряд тридцать миллионов рублей.»;

8) примечание к статье 210 изложить в следующей редакции:

«Примечания. 1.

Учредители, участники, руководители, члены органов управления и работники организации, зарегистрированной в качестве юридического лица, и (или) руководители, работники ее структурного подразделения не подлежат уголовной ответственности по настоящей статье только в силу организационно-штатной структуры организации и (или) ее структурного подразделения и совершения какого-либо преступления в связи с осуществлением ими полномочий по управлению организацией либо в связи с осуществлением организацией предпринимательской или иной экономической деятельности, за исключением случая, когда эти организация и (или) ее структурное подразделение были заведомо созданы для совершения одного или нескольких тяжких или особо тяжких преступлений.

2.

Лицо, совершившее хотя бы одно из преступлений, предусмотренных настоящей статьей, добровольно прекратившее участие в преступном сообществе (преступной организации) или входящем в него (нее) структурном подразделении либо сообщившее о готовящемся собрании организаторов, руководителей (лидеров) или иных представителей преступных сообществ (преступных организаций) и (или) организованных групп и активно способствовавшее раскрытию или пресечению деятельности преступного сообщества (преступной организации) или входящего в него (нее) структурного подразделения и (или) раскрытию и (или) пресечению преступлений, совершенных преступным сообществом (преступной организацией) или входящим в него (нее) структурным подразделением, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления.».

Статья 2

В части третьей статьи 281 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2010, N 1, ст. 4; 2011, N 50, ст.

7362; 2014, N 43, ст. 5792; 2015, N 24, ст. 3367; 2016, N 27, ст. 4258; 2017, N 31, ст. 4799; 2018, N 53, ст. 8459; 2019, N 52, ст.

7818) слова «193 частями первой и первой[1]» заменить словами «193 частью первой».

Президент Российской Федерации В. Путин

В 2020 году вступят в силу изменения в уголовно-исполнительной системе — пульс хакасии

В связи со складывающейся судебной практикой и прогнозируемым увеличением численности осужденных к принудительным работам, а также достигнутым лимитам наполнения осужденных Госдума приняла проект федерального закона № 413712-7 «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс РФ». Старший инспектор ГКИН УФСИН России по Республике Хакасия капитан внутренней службы Е.А. Бянкина рассказала, в чем заключаются изменения, вступающие в силу с 01.01.2020.

  • Процесс реформирования, происходящий в уголовно-исполнительной системе, призван повысить эффективность ее функционирования, приблизить деятельность учреждений и органов, исполняющих наказания, к уровню европейских стандартов и потребностей общественного развития.
  • В этой связи особую актуальность приобретает реализация
    принятого в декабре 2011 года Федерального закона 420-ФЗ «О внесении изменений
    в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты
    Российской Федерации», которым предусмотрено введение с 1 января 2013 года
    нового вида уголовного наказания – принудительные работы.
  • Применение данного вида уголовного наказания в непростых
    социально-экономических условиях, складывающихся в стране, как альтернативы
    лишению свободы в случаях, предусмотренных статьями Особенной части УК РФ, за
    совершение преступления небольшой или средней тяжести позволит более гибко реализовывать
    уголовно-исполнительную политику государства, предоставит, лицам, преступившим
    закон, возможность не только претерпевать негативные последствия от
    совершенного деяния, но и своим трудом принести пользу государству.

Осужденные к принудительным работам отбывают наказание в
специальных учреждениях (ч.1 ст.60.1 УИК РФ) – исправительных центрах (далее –
ИЦ) или участках, функционирующих как исправительный центр (далее – УФИЦ),
которые создаются в уголовно-исполнительной системе, не менее одного в пределах
территории субъекта Российской Федерации.

  1. В исправительных центрах отбывают наказание лица, осужденные
    за совершение преступления небольшой или средней тяжести, либо за совершение
    тяжкого преступления впервые на срок от двух месяцев до пяти лет.
  2. Главной целью данного наказания является исправление и
    ресоциализация осужденных через привлечение к труду, что позволяет осужденному
    обеспечивать себя, а также возмещать вред, причиненный преступлением государству
    и потерпевшим лицам, возместить затраты исправительных центров на
    коммунально-бытовое обслуживание, получить навыки и умения, которые он может
    реализовать после отбытия наказания.
  3. Отбывающие наказание направляются на те работы, которые
    определены администрацией организации, где они трудятся, с учетом возраста,
    пола и, по возможности, специальности.

Часть зарплаты осужденного, а именно от 5 до 20%, будет
удерживаться в пользу государства. Точный размер выплат в пользу государства
будет определяться судом. Кроме того, из зарплаты будут удерживаться взыскания,
назначенные судом, например ущерб потерпевшим. И еще осужденные должны будут
отдавать часть денег за проживание в общежитии. Кроме того, они будут сами
покупать себе еду и одежду.

У осужденных будет право на оплачиваемый отпуск 18 рабочих
дней после первых шести месяцев работы. Проводить этот отпуск за пределами
исправительного центра разрешается только осужденным к принудительным работам,
не имеющим взысканий.

Для осужденных есть лишь несколько ограничений: они не
смогут самостоятельно выбирать работу, уволиться или поменять работу, без
разрешения администрации покинуть исправительный центр.

Они будут жить в
общежитиях, а после отбытия одной трети срока наказания, если не было никаких
нарушений, осужденному может быть разрешено проживать за пределами центра с
семьей, но в пределах муниципального образования, где находится исправительный
центр.

Хоть в исправительном центре и не будет такой охраны, как в
исправительной колонии, покидать территорию центра в ночное или нерабочее
время, в выходные дни он может лишь с разрешения администрации центра, а если
он получил право проживать вне пределов центра, он обязан отмечаться четыре
раза в месяц.

Кроме того, Министерством юстиции разработаны подробные правила
внутреннего распорядка исправительных центров. Там есть и перечень предметов,
которые запрещено хранить отбывающему этот вид наказания, в том числе
наркотические вещества, все виды алкоголя и другое. Сотрудники вправе будут
проводить досмотр вещей осужденного.

Осужденные проживают и постоянно находятся в исправительных
центрах. Если таковых нет в месте проживания осужденного гражданина, они
направляются за счет государства в другой субъект РФ.

При направлении осужденных к наказанию в виде принудительных
работ в исправительные центры, расположенных на территории другого субъекта
Российской Федерации, возникнет ряд проблем:

– направление осужденных в исправительные центры,
расположенных на территории другого субъекта РФ, исключает сохранение социально
полезных связей и отношений, стимулирующих процесс исправления осужденного.
Кроме того, место расположения исправительного центра влияет на осуществление
права осужденного на свидания.

Чем дальше от прежнего местожительства отбывает
наказание осужденный к принудительным работам, тем реже к нему могут приезжать
близкие родственники.

В последнем случае возможность ресоциализации значительно
снижается, и как следствие, неприбытие осужденного к месту отбывания наказания
в установленный в предписании срок либо уклонение осужденного от отбывания
наказания, влечет за собой объявление осужденного в федеральный розыск;

Читайте также:  В ук рф внесены новые составы преступлений в сфере госзакупок

– при назначении наказания в виде принудительных работ в порядке ст.

80 УК РФ либо назначение наказания лицу, находящемуся на момент вступления приговора в законную силу под стражей, направляются к месту отбывания наказания в порядке, установленном для лиц, осужденных к лишению свободы (код конвоем), что влечет за собой дополнительную нагрузку на Федеральный бюджет. Лимит бюджетных обязательств уже определен на текущий год и выделение средств на указанные нужды не предусмотрены;

– при отсутствии у осужденного к принудительным работам
документов, удостоверяющих личность, усложняется задача его направления в
исправительный центр другого региона, что приводит к несвоевременному
привлечению к отбыванию наказания (трудоустройству);

На основании п.1.4 Протокола оперативного совещания Совета
Безопасности РФ от 09.05.2019 «О принятии комплекса мер направленных на
расширение в субъектах РФ сети исправительных центров для обеспечения
уголовного наказания в виде принудительных работ деятельность по расширению
системы исправительных центров продолжается.

В рамках мероприятий по организации исполнения наказания в
виде принудительных работ на территории Российской Федерации создана система
исправительных центров в 57 субъектах Российской Федерации, состоящая из 14
исправительных центров и 43 участков исправительных учреждений, функционирующих
как исправительные центры.

В настоящее время на территории Республики Хакасия
планируется создание УФИЦ на базе УКП ФКУ ИК-33 и ФКУ КП-31 УФСИН России по
Республике Хакасия.

В связи со складывающейся судебной практикой и
прогнозируемым увеличением численности осужденных к принудительным работам, а
также достигнутым лимитам наполнения осужденных в ИЦ (УФИЦ) в Сибирском
Федеральном округе, а также в Уральском, Дальневосточном, Центральном округах,
09.07.2019 Государственной Думой Российской Федерального Собрания Российской
Федерации принят проект федерального закона № 413712-7 «О внесении изменений в
Уголовно-исполнительный кодекс РФ».

В целях расширения возможности привлечения к труду осужденных к принудительным работам указанным законопроектом предлагается закрепить возможность создания участков исправительных центров, расположенных вне исправительных центров, но в пределах субъектов Российской Федерации, на территории которых они находятся. Указанные участки будут создаваться на базе имущества, представляемого в безвозмездное пользование организациями, использующими труд осужденных.

Положения законопроекта вступят в силу с 1 января 2020 года.

Обзор изменений законодательства за июнь 2019 года

Основы государственного управления

Федеральный закон от 06.06.2019 № 135-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Установлена административная ответственность должностных лиц за сокрытие сведений либо предоставление недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов

КоАП РФ дополнен статьей 8.5.2, согласно которой ненаправление в установленный законом срок утвержденного акта лесопатологического обследования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Аналогичный размер штрафа предусмотрен и в случае включения недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования либо размещения на официальном сайте органа государственной власти или органа местного самоуправления утвержденного акта лесопатологического обследования, содержащего недостоверные сведения о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов.

При совершении указанных правонарушений в отношении защитных лесов, особо защитных участков лесов, а также лесов, расположенных в лесопарковых зеленых поясах, размер штрафа составит от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Федеральный закон от 06.06.2019 № 136-ФЗ «О внесении изменения в статью 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Установлена административная ответственность отдельных категорий лиц, которым не могут быть назначены обязательные работы либо административный арест за повторное совершение административного правонарушения

Частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное в течение одного года несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с Федеральным законом от 06.04.

2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Совершение указанных правонарушений влечет административную ответственность в виде обязательных работ на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

Вместе с тем, согласно положениям части 2 статьи 3.9 и части 3 статьи 3.13 КоАП РФ административные наказания в виде административного ареста и обязательных работ не применяются к отдельным категориям граждан, в частности, к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, к инвалидам I и II групп и иным категориям.

В этой связи абзац второй части 3 статьи 19.24 КоАП РФ дополнен положением, устанавливающим, что в случае повторного в течение одного года совершения административного правонарушения лицами, в отношении которых не могут применяться обязательные работы либо административный арест, на них может быть наложен административный штраф в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 06.06.2019 № 138-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования залога земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения»

  • Внесены изменения в нормы о залоге участков из земель сельскохозяйственного назначения
  • Принятый Федеральный закон направлен на повышение эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения посредством совершенствования залога земельных участков в составе таких земель (далее — «земельные участки»).
  • Снимается запрет на реализацию земельных участков до истечения периода сельскохозяйственных работ, вместе с тем должна быть предусмотрена возможность получения доходов производителем продукции, использующим участок.

Утрачивает силу правило, согласно которому суд вправе отсрочить реализацию заложенного земельного участка на срок до одного года. При этом в решении об обращении взыскания на участок суд должен указать меры по обеспечению интересов производителя сельскохозяйственной продукции, использующего заложенный земельный участок.

Залоговая стоимость земельного участка по соглашению залогодателя и залогодержателя может быть определена исходя из его кадастровой стоимости без проведения оценки его рыночной стоимости.

Постановление Правительства РФ от 03.06.2019 № 708 «О внесении изменений в Правила предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения»

Расширен перечень оснований для согласования антимонопольным органом изменений в концессионные соглашения

Болезнь дождалась срочных поправок

Во вторник Госдума приняла сразу в трех чтениях, а Совет федерации одобрил пакет «антивирусных» законопроектов.

Как только все поправки вступят в силу, правительство получит право вводить режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также расширенные полномочия для действия в условиях этих режимов.

Ужесточается либо вновь вводится также административная и уголовная ответственность граждан за нарушение карантинных ограничений, а также за распространение заведомо ложной информации в условиях ЧС, в том числе при эпидемии.

Поправки, наделяющие правительство новыми полномочиями и вводящие ряд новых наказаний за несоблюдение режима ЧС и распространение «заведомо ложной информации», были приняты Госдумой в трех чтениях утром, а уже днем одобрены Советом федерации.

«Никакой чрезвычайщины, естественно, нет. Есть синхронная, оперативная работа исполнительной и законодательной власти,— пояснила спикер Совета федерации Валентина Матвиенко.— Мы готовы все делать жестко, быстро, в оперативном режиме».

В Совете федерации заявили, что законы отправлены на стол президенту.

Читать далее

https://www.youtube.com/watch?v=zpr2Ixtgb2E

Принятые во вторник поправки наделяют кабинет министров правом вводить на всей территории страны режим чрезвычайной ситуации, в том числе при возникновении эпидемий. Ранее в законе эпидемии как повода для введения режима ЧС в национальном масштабе не было, а сам он вводился решением специальной правительственной комиссии.

Согласно поправкам, правительство также получает полномочия координировать действия государственных органов в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режимов повышенной готовности или ЧС, а также устанавливать особый порядок регистрации и обращения лекарственных средств и медицинских изделий, необходимых для противодействия распространению эпидемических заболеваний. Кроме того, кабмин сможет на 90 дней ограничивать оптовую и розничную торговлю лекарствами по составленному им же самим списку.

Поправками вводятся и новые наказания за нарушения правил поведения при чрезвычайных ситуациях или угрозах их возникновения. Поправки в Кодекс об административных правонарушениях устанавливают новые штрафы за это правонарушение: для граждан — до 30 тыс. руб., для должностных лиц — до 50 тыс., для индивидуальных предпринимателей — до 50 тыс., для юрлиц — от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

Поправки к Уголовному кодексу предусматривают семь лет лишения свободы за нарушение карантина, если действия нарушителя повлекли смерть двух и более лиц.

Если нарушение карантина привело к смерти одного человека, нарушителя ожидают штраф от 1 млн до 2 млн руб., запрет занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от трех до пяти лет либо лишение свободы на срок до пяти лет.

Если из-за нарушения санитарно-эпидемических правил произошло массовое заражение, виновник поплатится штрафом в размере от 500 тыс. до 1 млн руб. или в размере зарплаты (или иного дохода) за период от трех до пяти лет либо ограничением свободы на срок до трех лет.

Однако наиболее серьезными стали новые наказания за распространение недостоверных новостей о чрезвычайных ситуациях, в том числе об эпидемиях. Теперь «публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, или о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий» будет караться штрафом от 300 тыс.

до 700 тыс. руб. либо ограничением свободы на срок до трех лет. Если «публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной общественно значимой информации» повлечет по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, то штраф вырастет в несколько раз — от 1,5 млн до 2 млн руб. В самых тяжких случаях нарушитель может быть осужден на пять лет лишения свободы.

Согласно новым положения ст. 13.

Читайте также:  Каков порядок признания и последствия мнимой сделки?

15 КоАП («Злоупотребление свободой массовой информации»), за «распространение в СМИ и интернете под видом достоверных сообщений заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, или о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий» (в том числе в режиме чрезвычайной ситуации) юридические лица могут быть подвергнуты штрафу в размере от 1,5 млн до 3 млн руб. Если это деяние повлекло смерть человека, причинение вреда здоровью или имуществу, массовое нарушение общественного порядка, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности, то максимальный штраф для юрлиц составит 5 млн руб. За повторное совершение этих правонарушений максимальный штраф — 10 млн руб.

Адвокат Андрей Гривцов считает, что теоретически под действие этой поправки может попасть «любая информация, распространяемая публично, то есть и обычные посты в социальных сетях, и выступления на митингах, даже надписи на заборах».

«При этом виновный должен заранее понимать, что распространяемая информация недостоверна. На практике в большинстве случаев это крайне проблематично доказывается, то есть по идее таких дел должно быть очень мало. Однако с учетом текущей ситуации я предвижу, что стандарты доказывания по новой статье могут быть существенно занижены правоохранителями»,— говорит господин Гривцов.

Политолог Константин Калачев считает, что «строгость законов в России играет профилактическую роль и угроза породить в обществе волну сочувствия к нарушителям новых ограничений должна уравновесить рвение исполнителей». «Но от перегибов мы не застрахованы,— отмечает господин Калачев.— Тем более в ситуации, когда жесткость решений можно оправдывать эпидемиологической обстановкой и заботой о безопасности населения».

Санкции за нарушения режимов самоизоляции и карантина, а также за распространение фейков излишне жесткие, считает политолог Екатерина Курбангалеева: «Понятна задача сделать так, чтобы страх наказания за распространение фейков был сильнее соблазна поделиться информацией, порой непроверенной. Но не очень понятно, как будет доказываться причинно-следственная связь между, например, нарушением режима или распространением фейка и возможными негативными последствиями». По мнению госпожи Курбангалеевой, власти больше всего опасаются паники: ее сдержать сложнее, чем коронавирус.

Под новые поправки к КоАП попадут редакции СМИ и общественные организации, подчеркивает медиаюрист Галина Арапова.

Изменение Уголовного кодекса РФ с 28 июня 2019 года

28 июня 2019 года вступает в силу новая редакция Уголовного кодекса РФ. Законодатели изменили правила определения категорий преступлений. Кроме того, ужесточается уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, совершенное водителем в состоянии опьянения.

Редакцию Уголовного кодекса РФ с 28 июня 2019 года изменили сразу несколько законодательных актов:

вступившие в силу спустя 10 дней после официального опубликования. Изменены правила отнесения совершенных преступлений к легким, средней тяжести, тяжким и особо тяжким. Классификация определяется по максимальному сроку лишения свободы, предусмотренному в качестве наказания.

Кроме того, установлена уголовная ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, и ужесточена уголовная ответственность за оставление места ДТП.

Такие деяния приравнены к уголовной ответственности за вождение в состоянии алкогольного опьянения.

Новые правила определения категорий преступлений

Изменилась редакция статьи 15 УК РФ, в соответствии с ней к преступлениям средней тяжести относятся неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает 10 лет лишения свободы.

Ранее предусматривалось максимальное наказание, превышающее 3 года лишения свободы. В то же время к тяжким преступлениям теперь отнесены неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает 15 лет лишения свободы.

До сих пор тяжкими преступлениями признавались только умышленные деяния виновного лица.

Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного, морского и внутреннего водного транспорта

Новой редакцией статьи 263 УК РФ введена уголовная ответственность лиц, не обладающих признаками специального субъекта преступления за:

Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного, морского и внутреннего водного транспорта лицом, управляющим легким (сверхлегким) воздушным судном или маломерным судном, за исключением случаев, предусмотренных частью первой настоящей статьи и статьей 271.1 УК РФ, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, а также если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба.

Наказанием за совершение такого преступления может стать:

  • штраф в размере от 100 000 до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет;
  • ограничение свободы на срок до 4 лет;
  • принудительные работы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового;
  • арест на срок до 6 месяцев;
  • лишение свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

В случае совершения такого преступления в состоянии алкогольного опьянения наказания будут строже, в частности, при причинении тяжкого вреда здоровью человека преступника ожидает:

  • принудительные работы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
  • лишение свободы на срок от 3 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Штрафы за оставление места ДТП

В соответствии с новой редакцией статьи 264 УК РФ за нарушение правил ПДД, повлекшее причинение вреда здоровью людей и сопряженное с оставлением места его совершения предусмотрена уголовная ответственность в виде:

  • принудительных работ на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
  • лишения свободы на срок от 3 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

В случае смерти человека срок лишения свободы будет составлять от 5 до 12 лет, а в случае смерти двух и более лиц — от 8 до 15 лет.

Новое в уголовном законодательстве с 1 января 2020

По части декретного отпуска в новом году ничего существенного не изменится – по крайней мере, все выплаты останутся прежними: за постановку на учет, по беременности и родам и по уходу. А вот сами суммы могут подтянуть – в основном, это касается пособия по беременности для безработных, в расчете которого применяется размер МРОТ. Подробнее…

С января 2020 года россиянам разрешат бесплатный сбор валежника в лесу. Несмотря на критику, сам закон нужный: теперь заготавливать сухостой на зиму можно без согласования с лесхозом и без боязни нарваться на крупный штраф или уголовную статью – долгожданное нововведение для многих селян. Подробнее…

Новые законы с 1 января 2020 года в России

Еще один законопроект, находящийся на рассмотрении, касается восстановления лесов на территории страны. Суть закона – расширить понятие лесного фонда, что позволит сохранить природу.

На арендаторов участков и лесозаготовителей возложат обязанность по восстановлению (разведению) в пределах территории, равной площади вырубленных зеленых насаждений. Кроме того, они будут обязаны создать охранные зоны.

Данные нововведения не касаются лиц, которые занимаются геологическим изучением недр, а также тех, кто эксплуатирует линейные объекты.

Как передают последние новости, следующий закон, вступающий в силу в 2020 году, касается сопровождаемой занятости инвалидов. Целью документа является максимальное упрощение маршрута гражданина до работы и его адаптация на рабочем месте.

Закон предусматривает наличие специалиста по работе с инвалидами в каждом отделении службы занятости. Ведомство обязано информировать соискателя о всех вакансиях на рынке труда и предоставлять, по мере необходимости, сопровождение.

В отдельных случаях режим работы может быть более гибким, чем для других, трудоспособных граждан.

Новое в уголовном законодательстве с 2020 года

Однако стоит отметить, что уголовная амнистия в 2020 году не планируется. Вместе с тем сегодня на рассмотрении в Государственной думе находится законопроект № 485101-7, которым предлагается внести поправки в ст. 53.1 и 80 УК РФ, в целом имеющие гуманизационную направленность.

Суть инициативы — предусмотреть возможность замены наказания для осужденных с лишения свободы на принудительные работы.

Предполагается, что осужденные смогут рассчитывать на такую замену в случаях, если причиненный ими вред полностью возмещен, а их поведение в местах лишения свободы было образцовым.

  1. Законом «О внесении изменений…» от 23.04.2020 № 114-ФЗ были изменены формулировки ст. 216 и 217 УК РФ о нарушении требований безопасности в строительстве и промбезопасности соответственно. Поправки в ст. 216 незначительны, тогда как ст. 217 изменена практически полностью. Ранее содержание этой статьи ограничивалось нарушением требований промбезопасности на взрывоопасных объектах, теперь же она распространяется на любые опасные промышленные объекты. Кроме того, изменен и момент окончания преступления. Если ранее было достаточно только угрозы причинения смерти или ущерба, то с 21.10.2020 деяние будет окончено только в случае причинения тяжкого вреда здоровью граждан или крупного ущерба. Увеличена также санкция статьи. Этим же законом исключена ст. 269 УК РФ — узкая норма об ответственности при строительстве и эксплуатации трубопроводов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *