Комментарий 17346 к статье: правила перевозки пассажиров

Процесс оформления перевозки большого количества пассажиров за 1 раз установлен законодательно – в первую очередь это касается как раз юридических лиц.

Причем за нарушение подобного режима предполагается существенный штраф.

Размер его может составлять от нескольких десятков тысяч рублей до нескольких сотен – именно поэтому со всеми основными правилами перевозки очень важно разобраться.

Комментарий 17346 к статье: Правила перевозки пассажиров 19     0     116268

В России существует много компаний, осуществляющих перевозку пассажиров автобусами. В сферу их деятельности входят городские, пригородные и междугородние перевозки. Имеется возможность совершать на автобусе…

— Читать далее —
Комментарий 17346 к статье: Правила перевозки пассажиров 3     0     1483

В повседневной жизни встречаются различные случаи, когда возникает необходимость передачи автомобиля стороннему лицу. Не исключается вероятность того, что он отдается лицу, не имеющему водительских прав. Его…

— Читать далее —
Комментарий 17346 к статье: Правила перевозки пассажиров 1     0     15429

В российском своде законов имеются правила, которые были разработаны, чтобы обеспечить безопасность при осуществлении перевозки детей группами. Эти правила являются утвержденными соответствующими…

— Читать далее —
Комментарий 17346 к статье: Правила перевозки пассажиров 4     0     3973

Каждый взрослый человек несет гражданскую ответственность за здоровье и жизнь несовершеннолетних детей. Они должны перевозиться в автомобилях, оборудованных специальными приспособлениями, обеспечивающими их…

— Читать далее —
Комментарий 17346 к статье: Правила перевозки пассажиров 6     0     6776

Стоит помнить, что перевозка ребенка на переднем сиденье возможна только лишь в определенных случаях – при соблюдении некоторых специальных правил. Со всеми таковыми нужно будет внимательно ознакомиться заранее –…

— Читать далее —
Комментарий 17346 к статье: Правила перевозки пассажиров 4     0     4874

Процесс транспортировки не достигших возраста 12 лет происходит в соответствии с определенными правилами, при использовании автокресла, люльки – в зависимости от возраста малыша. Причем все основные аспекты…

— Читать далее —
Комментарий 17346 к статье: Правила перевозки пассажиров 10     0     40220

Эксплуатация грузового автомобиля в текущем году предусматривает ряд специфических нюансов. Основным из них является недопущение перегруза средства транспортирующего груз. Мера достигается за счет правильного…

— Читать далее —
Комментарий 17346 к статье: Правила перевозки пассажиров 3     0     5906

Использование транспортного средства всегда сопряжено с определенной опасность. Именно поэтому водитель обязательно должен осуществлять эксплуатацию после отдыха. Так как усталость, продолжительное отсутствие сна…

— Читать далее —
Комментарий 17346 к статье: Правила перевозки пассажиров 4     0     7002

Правительством России утверждено решение об индексации железнодорожных тарифов на перевозку грузов. На сайте правительства опубликовано распоряжение, в котором говорится, что ежегодно будут расти тарифы на услуги,…

— Читать далее —
Комментарий 17346 к статье: Правила перевозки пассажиров 3     0     4111

Грузоперевозки сегодня в обязательном порядке должны осуществляться в рамках специально разработанных законодательных норм. Причем особенно это касается опасных грузов. Так как несоблюдение установленных заранее…

предельные сроки эксплуатации транспортных средств — ГАЗ 24, 2.4 л., 1984 года на DRIVE2

Российский авторынок падает, бизнес теряет деньги, власть пытается выбить их с народа. Самыми разными способами. В том числе введением предельного срока эксплуатации транспортных средств. Пока это касается грузовиков и автобусов, но если автопроизводители продолжат нести убытки — то и всех остальных.

  • Вначале смотрим классификацию:
  • Категория M — транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, включая:—автомобили легковые, в том числе:-категория M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения;— автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:-категория М2 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн;
  • -категория М3 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.
  • Категория N — транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:—категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн;-категория N2 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;
  • -категория N3 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн.
  • Теперь смотрим проект постановления правительства:

Комментарий 17346 к статье: Правила перевозки пассажиров

коснулось всех, кроме категории М1

Комментарий 17346 к статье: Правила перевозки пассажиров

штрафы

Таким образом — за езду на старой машина физическому лицу придется расстаться с 30 тысячами рублей.

Сейчас наверняка многие скажут — это грузовики и автобусы, нас не касается. Только не стоит забывать — что это пробный шар и если прокатит — коснется и остальных.

Из заметьте речь не идет об использовании авто в коммерческой деятельности — даже имея личную газель 18 лет от роду используемую в качестве помощника по хозяйству с ней придется расстаться.

Ну а там и легковушек доберутся. Метод поддержки экономики путем нагибания граждан.

К безопасности дорожного движения все это отношения не имеет. Есть техосмотр… который превратился в формальность которую можно купить прямо в страховой. Официально. Какая тут безопасность? Де факто сейчас можно оформить страховку на любой хлам даже не давая денег на липовый техосмотр.

Очередной шаг для бизнеса и против граждан, которые не могут позволить себе купить новый автомобиль. Не нравятся чадящие камазы? Их не будет. Только все это будет в цене арбуза. Перевозчики выкрутятся, часть уйдет. Граждане заплатят. Зато арбузы будут ехать на новом китайском грузовике.

Кстати, ВИС — 2345 собранный на базе жигулей относится к категории N1. И тоже подлежит уничтожению после 12 лет эксплуатации (с 2018 года). А ведь в хозяйстве вполне хорошая машина.

Комментарий 17346 к статье: Правила перевозки пассажиров

страшный грузовик

Заодно под раздачу попадут владельцы пикапов, которые ввезены как грузовики. ТАкже как и любители ГАЗ-66 и прочих авто.

Вообще я не против того, что бы стимулировать экономику, что бы для коммерческих целей (в том числе перевозка людей) использовались новые авто. Но — этот проект постановления не разделяет организации, предпринимателей и частных лиц, которые используют авто для ЛИЧНЫХ НУЖД. А значит ждем новых брошенок во дворах отданных на растерзание гопоте.

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Председатель комитета по транспорту Александр Воробьев Петр Ковалев

Новый федеральный закон №220 «Об организации перевозок пассажиров», принятый в середине июля и вступающий в силу с 11 января 2016 года, кардинально меняет правила игры на рынке пассажирских автобусных перевозок. В частности, закон предусматривает два типа перевозок.

Первый — перевозка пассажиров по маршрутам частично или полностью субсидируемых из городского бюджета, так называемые социальные маршруты. Стоимость проезда по ним сейчас составляет 28 рублей. Второй тип — несубсидируемые перевозки пассажиров, коммерческие маршруты.

Читайте также:  Большое спасибо!! за бланк уведомления о продаже доли. вы сэкономили мне кучу времени!!!

Сейчас по ним Смольный определяет предельную стоимость проезда в размере 40 рублей. Но по новому закону городская администрация сможет регулировать тариф только по социальным маршрутам, а по коммерческим перевозчики будут сами устанавливать тарифы без ограничений.

Более того, закон не предполагает распределения коммерческих маршрутов через конкурсы.

По сложившейся в Петербурге практике Смольный проводил конкурсы едиными лотами на социальные и коммерческие маршруты, привлекая таким образом в городские автобусные перевозки частных инвесторов, которые вкладывали бы собственные средства в подвижной состав и инфраструктуру (автопарки).

На плечи частников хотели переложить убыточные маршруты смольнинского ГУП «Пассажиравтотранс». Предполагалось, что убытки от перевозок по этим маршрутам частники компенсируют частично прибылью от перевозок по коммерческим маршрутам, а также субсидиями из городского бюджета.

 Эта система сложилась еще при Валентине Матвиенко, ее главная цель была сократить бюджетные расходы на автобусные перевозки, а точнее на содержание ГУП «Пассажиравтотранс», и при этом увеличить количество автобусов и маршрутов, чтобы не возникало дефицита в провозных мощностях в быстро разрастающемся городе.

Частично добиться желаемого удалось. Дефицита автобусов на улицах города нет. Но ГУП «Пассажиравтотранс» все равно каждый год потребляет все больше и больше субсидий. Так, за 2014 год он получил из бюджета 4,7 млрд рублей, а частные перевозчики вдвое меньше. При этом 15 частных компаний обслуживают 242 субсидируемых (социальных) маршрута, а ГУП — только 145 маршрутов.

Несубсидируемых (коммерческих) маршрутов в городе 300. Все коммерческие маршруты, оборот которых превышает 20 млрд рублей в год, теперь могут остаться у частных перевозчиков навсегда.

https://www.youtube.com/watch?v=qi_78f7gb7s

По большинству маршрутов (социальных и коммерческих) контракты со Смольным у частных перевозчиков заканчиваются в конце этого года. Комитет по транспорту предполагал провести новые конкурсы в 2016 году, но из-за тяжелой экономической ситуации чиновники договорились с бизнесом пролонгировать договоры.

«Контракты с действующими игроками будут продлены на 1,5-2 года», — заявил Александр Воробьев. Затем он сообщил, что в соответствии с новым законом к середине 2016 года комитет выдаст всем частным перевозчикам постоянные свидетельства — документ, разрешающий компании перевозить пассажиров.

При этом в законе сказано, что постоянное свидетельство продлевается каждые 5 лет без каких-либо конкурсов и количество этих пролонгаций ничем не ограничено. Иными словами, при таком подходе комитета по транспорту частные компании получат существующие коммерческие маршруты в бессрочное пользование и Смольный утратит контроль над перевозчиками.

На конкурсы по закону будут выставляться только новые маршруты.

Что касается социальных маршрутов, то они будут выставляться на конкурс по 44-му федеральному закону, то есть как госзаказ. Однако частный бизнес может вообще отказаться от убыточных социальных перевозок. Риск такого развития событий осознает даже Александр Воробьев. «Число претендентов на социальные маршруты может сократиться», — предполагает глава комитета по транспорту.

  • А предприниматели и вовсе не сомневаются, что у них появляется прекрасная возможность избавиться от убыточных направлений, оставить себе только прибыльные маршруты без лишних обязательств и тем самым повысить эффективность бизнеса.
  • «В Петербурге социальные маршруты живут за счет коммерческих, отдельно социальные маршруты не представляют интереса для частных компаний», — говорит Василий Киселев, председатель Ассоциации перевозчиков пассажиров.
  • По словам Михаила Богданова , первого заместителя генерального директора ОАО «Третий парк», из 70 социальных маршрутов, которые обслуживает компания, можно оставить не более десяти: они около нуля, а остальные тянут на дно — и это с учетом субсидий из бюджета.

Особо стоит отметить, что новый закон позволяет Смольному переводить маршруты из категории коммерческих в социальные.

Со временем все коммерческие маршруты, по словам председателя комитета по транспорту Александра Воробьева, предполагается перевести в категорию социальных.

«Все будет зависеть от возможностей бюджета», — поясняет Александр Воробьев. По поводу этого заявления главы комитета частные перевозчики очень много иронизировали.

 «Зачем Александр Воробьев вообще поднял эту тему сейчас — непонятно. Нечего обсуждать. Закон предусматривает создание такого документа, как план регулярных перевозок, включающего в себя карту маршрута, описание перевозчика, подвижного состава, также составляется график реализации этого плана. Этих документов нет, а значит, нет предмета для диалога», — добавляет Василий Киселев.

Еще Александр Воробьев отметил, что комитет собирается откорректировать систему расчета субсидий и сделать ее одинаковой для всех, то есть для ГУП «Пассажиравтотранс» и частных компаний.

Пока же ГУП начисляются субсидии с повышающим коэффициентом 1,4, а к частным перевозчикам в некоторых случаях применяются понижающие коэффициенты. Плюс к этому Смольный заставляет бизнес регулярно обновлять парк, не позволяя эксплуатировать технику старше 7 лет.

Хотя в то же время из парков ГУП на линии выходят ЛиАЗы старше 12 лет.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Какой штраф предусмотрен за перевозку людей в грузовом фургоне? Правила транспортировки пассажиров

  • Причин, позволяющих проводить транспортировку людей в фургоне, не так много, как может показаться.
  • В такой ситуации немаловажным моментом является соблюдение правил.
  • Согласно рекомендациям о дорожном движении, перевозка нескольких человек в кузове машины должна проводиться строго по регламентированным правилам.
  • В этой статье мы подробно рассмотрим какие правила дорожного движения ограничивают перевозку пассажиров в грузовом фургоне.
  • И какое существует наказание за подобное нарушение.

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

Задать вопрос

Показать содержание

Какое наказание предусмотрено для водителя?

КоАП РФ предусмотрел штраф за некорректный перевоз людей. Он составит от 1000 до 3000 рублей.

Сумма зависит от возраста пассажиров, права которых нарушаются. При несоблюдении требований возможно наложение административного штрафа. Согласно КоАП, наказания накладываются с принятием во внимание самого нарушения:

  • Нарушение правил транспортировки людей, исключая ситуации, предусмотренные статьями конституции. В таком случае штраф составит 500 рублей.
  • Перевоз людей за пределами кабины водителя (исключение составляют разрешённые ПДД). Сюда относят трактор, самоходную машину с прицепом, прицеп-дачу, кузов грузового мотоцикла. Важно, чтобы во всех этих ТС были оборудованы места для пассажиров, иначе штраф за перевозку составит 1000 рублей.
  • Транспортировка детей против ПДД. В таком случае штраф будет около 3000 рублей (о том, какой предусмотрен штраф за непристегнутого ребенка, читайте тут, а из этой статьи вы узнаете о том, какое наказание может быть за перевозку малыша на переднем сиденье без кресла).

Самым грубым нарушением можно назвать пренебрежение правами детей. У грузового автомобиля должна быть специальная бортовая платформа, на которой можно перевозить детей разного возраста. Штраф за некорректную транспортировку пассажиров регламентируется статьёй 12.23 КоАП РФ о «Нарушении правил перевозки людей». Статья регламентирует несоответствие правил транспортировки в кабине и вне её.

Читайте также:  В россии будут введены электронные трудовые книжки

Правила транспортировки пассажиров

Любое ТС может быть оборудовано местами для пассажиров и грузовая машина не является исключением. В путевом листе также должно иметь место разрешение на перевоз людей. Для его получения необходимо диагностировать автомобиль на наличие любых поломок.

  1. Если неисправности всё же имеют место, то возить пассажиров в нём строго запрещено.
  2. Возраст водителя должен быть от 21 года, а рабочий стаж – как минимум год.
  3. Фургон, в котором можно перевозить людей, выглядит так:
  1. Установка посадочной лестницы на заднем борте. Её будет удобно применять для посадки и дальнейшей высадки людей.
  2. В кузове должны быть удобные сидения. Они могут быть сделаны из любого материала.
  3. Расстояние от сидения до пола – минимум 40 см.
  4. У всех сидячих мест обязательны спинки.
  5. Кузов машины обязательно накрывается тентом.

Где запрещено перевозить человека?

Если в грузовике не предусмотрены ограждения и прочные кресла для пассажиров, в таком случае транспортировка людей невозможна. Принимая во внимание кодекс об административных правонарушениях, стоит отметить, что нет такой статьи, которая будет регламентировать размер штрафа. Обвинение может предъявляться по статье 12.23.

Если учесть её положения, вам удастся получить протокол лишь в том случае, если вне ТС смогут находиться люди. Сюда можно отнести места в грузовом прицепе, легковом автомобиле или в коляске мотоцикла. При неправильной транспортировке людей и их габаритных вещей будет наложен штраф на водителя в размере 1000 рублей.

В заключении стоит отметить, что перед тем, как начать перевозку одного человека или группы людей в фургоне, необходимо оборудовать комфортабельные и безопасные места, а также получить разрешение на проведение таких операций.

В противном случае, когда инспектор остановит вас, он выпишет немаленький штраф. Во избежание этого, а также для обеспечения безопасности пассажиров, стоит всё сделать так, чтобы поездка стала комфортной для водителя и для каждого пассажира по отдельности.

Статья 96. Виды маршрутов перевозок пассажиров

  • СТ 96 КВВТ РФ
  • Маршруты перевозок пассажиров в зависимости от условий перевозок, их продолжительности, протяженности маршрутов перевозок пассажиров и качества предоставляемых пассажирам услуг подразделяются на следующие виды:
  • транспортные — транзитные, местные, пригородные, внутригородские маршруты перевозок пассажиров и переправы;
  • туристские — маршруты перевозок пассажиров продолжительностью более чем 24 часа;
  • экскурсионно-прогулочные — маршруты перевозок пассажиров продолжительностью не более чем 24 часа.
  • Условия определения предусмотренных настоящей статьей видов маршрутов перевозок пассажиров устанавливаются правилами перевозок пассажиров.

Комментарий к Статье 96 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ

Принципиальных юридических отличий взаимоотношений перевозчика и пассажира разграничение указанных в комментируемой статье 96 КВВТ России маршрутов не имеет.

Эта классификация имеет значение преимущественно для требований к оснащению судов, конкретизации правил, к наличию необходимых документов и должностных лиц и работников (касается туристских маршрутов) для получения лицензии и иных организационных моментов, которые приобретают характер юридических фактов, как правило, опосредованно, либо в случае нарушений данных требований.

Примером такого опосредованного влияния может являться аренда туристической организацией судна.

Цель договора — передача имущества в пользование, но дополнительным требованием будет пригодность судна для осуществления именно туристических перевозок, если судно оборудовано только в этих целях.

Влияет вид маршрута также и на конкретные обязанности перевозчика и пассажира, но общие их обязанности никак этим не затрагиваются.

Транспортные маршруты — это маршруты, которые предназначены для обеспечения системных и устойчивых транспортных связей между населенными пунктами при регулярном движении судов по заранее опубликованным расписаниям, с организованной продажей билетов во всех пунктах остановок, предусмотренными расписанием, или на судах. Именно в такой форме определение транспортных маршрутов применяется в системе отчетности ВВТ. В свою очередь, транспортные маршруты подразделяются на:

  1. — транзитные — соединяющие города и иные населенные пункты в разных административно-территориальных единицах РФ;
  2. — местные — соединяющие города и другие населенные пункты, расположенные в пределах одной административно-территориальной единицы;
  3. — пригородные — соединяющие город с расположенными вблизи него населенными пунктами и местами отдыха на ВВП;
  4. — внутригородские — соединяющие пункты, расположенные в черте города;
  5. — переправные — предназначенные для связи двух (не всегда, есть и более) населенных пунктов, расположенных на противоположных берегах рек, озер, водохранилищ в местах пересечения с ВВП других видов наземного транспорта.

Есть и иная классификация, в частности, транспортные транзитные и местные, а также туристские маршруты относятся к дальнему сообщению, тогда как транспортные пригородные — к пригородному сообщению.

Причем, транспортные переправные маршруты, если они соединяют разные населенные пункты, относятся к пригородному сообщению, а если они соединяют пункты, находящиеся в одном населенном пункте, — к внутригородскому.

Туристские маршруты предназначены для осуществления туристического обслуживания населения, которое осуществляется туристическими организациями. У них могут быть как свои суда, так и взятые ими по договору фрахтования.

Продолжительность рейсооборота на туристских линиях составляет не менее 24 часов. Поездки осуществляются на основании туристских путевок, но по правилам также допускается и применение проездного билета.

Туристские суда должны быть соответствующим образом оборудованы, свою специфику имеет и заключение туристическими организациями договора фрахтования судна, о чем ниже.

Таким образом, в качестве исполнителей туристических услуг в виде перевозок по туристским маршрутам могут выступать как сами судоходные компании (например, Волжское речное пароходство осуществляет такие услуги), так и непосредственно туристические организации.

Продолжительность экскурсионно-прогулочных маршрутов составляет менее 24 часов. Что касается специфики предоставляемых услуг, то они во многом схожи с туристическими.

В зависимости от данных видов маршрутов устанавливаются конкретизирующие правила и требования к перевозкам пассажиров, а также формы проездного документа, что, однако, не нарушает основу правоотношений перевозчика и пассажира как сторон договора перевозки и как исполнителя и потребителя.

Штрафы за перевозка пассажиров

12.23 часть 1 Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи перевозка пассажиров административный штраф в размере 500 рублей
12.23 часть 2 Перевозка людей вне кабины автомобиля (за исключением случаев, разрешенных Правилами дорожного движения), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения перевозка пассажиров административный штраф в размере 1000 рублей
12.23 часть 3 Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения перевозка пассажиров административный штраф в размере 3000 рублей
12.31.1 часть 1 Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам
Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. грузоперевозкиперевозка пассажиров
административный штраф на должностных лиц в размере 20 000 рублей; на юридических лиц — 100 000 рублей
12.31.1 часть 2 Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. грузоперевозкиперевозка пассажиров административный штраф

  • на граждан в размере 3000 рублей;
  • на должностных лиц — 5000 рублей;
  • на юридических лиц — 30 000 рублей
12.31.1 часть 3 Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. грузоперевозкиперевозка пассажиров административный штраф

  • на граждан в размере 3000 рублей;
  • на должностных лиц — 5000 рублей;
  • на юридических лиц — 30 000 рублей
12.3 часть 2.1 Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси без документовперевозка пассажиров административный штраф на водителя в размере 5000 рублей
Читайте также:  Заключаем трудовой договор с водителем - образец

Требования к пассажирским перевозкам 2019

Транспортная компания в первую очередь должна заботиться о безопасности своих пассажиров и следить за качеством предоставляемых услуг. Пассажиры должны быть доставлены в нужное место быстро и с необходимыми удобствами. 

Современные компании предлагают различные услуги по транспортировке пассажиров, где можно заказать авто на свадьбу, осуществить доставку сотрудников, перевозку детей и другие услуги. Юридические лица могут составить с транспортными компаниями договор и заказать перевозку.

Основополагающие требования

Используя специальные методики, необходимо производить регулярный анализ плотности и направления перевозок. Анализируя полученные данные, необходимо произвести следующие этапы формирования перевозок:

  • просчитать рациональность и рентабельность маршрутов (убираются убыточные направления, согласно требованиям граждан, создаются новые);
  • установить определенное количество транспорта на линию;
  • высчитать необходимую скорость транспорта и определить условия труда водителя;
  • сформировать необходимое транспортное расписание;
  • сформировать частоту движения, поскольку транспортные средства координируют работу между собой;
  • учесть необходимость обслуживания пассажиров на вокзалах и станциях.

Компании, которые имеют специальные лицензии, и индивидуальный предприниматель могут организовать пассажирские перевозки.

Получая определенную плату, компании должны предоставить место пассажиру и отвезти его в пункт назначения. Пассажирам выдается электронный или бумажный билет, а также квитанция на багаж.

Существуют различные льготы на проезд в железнодорожном и авиатранспорте, при этом необходимо предъявить документ, подтверждающий личность и право на льготу.

Нельзя перепродавать или передавать билет третьим лицам.

  • Внимание!
  • Если пассажир совершает поездку, не имея билета или пользуется поддельным, использует билет для третьих лиц или не предъявляет документ, подтверждающий право на льготу, то такая ситуация может повлечь за собой штраф и оплату проезда от пункта посадки до пункта назначения.
  • Правила перевозки пассажиров определяют условия:
  • заказа и бронирования места;
  • выписки билетов;
  • оказания услуг;
  • транспортировки багажа, домашних животных, ручной клади;
  • урегулирования споров между клиентами и сотрудниками.

Каждый перевозчик может установить свои правила, но эти правила не должны повлечь ухудшения качества предоставляемых услуг.

Возможны случаи, когда пассажир может быть удален из транспортного средства:

  • он находится в алкогольном опьянении и нарушает общественный порядок;
  • он находится в болезненном состоянии, которое доставляет дискомфорт другим пассажирам (они могут быть высажены в местах, где имеются медицинские учреждения).

Стандартные и заказные перевозки

По своим критериям перевозки подразделяются на заказные и стандартные.

  1. Заказные перевозки. Пассажир назначает направление и время, а также выбирает места остановок. Заключается договор фрахтования, который определяет условия сотрудничества. Если пассажир заказывает легковой автомобиль, то такой договор подписывается между пассажиром и водителем. Легковое такси имеет опознавательные знаки, такие как оранжевый фонарь на крыше и цветная схема на кузове. Информация о фрахтовщике и водителе всегда имеется внутри салона.
  2. Стандартные перевозки. Они осуществляются по заранее согласованному графику.

Места остановки

Места остановки должны быть специально оснащены и соответствовать следующим требованиям:

  • указатели с необходимой информацией;
  • наличие крытых помещений — при перевозке более 100 пассажиров в сутки;
  • возможность размещения на вокзальных территориях — при перевозке от 250 пассажиров в сутки с максимальным интервалом более 2 часов.

Весь транспорт, который выполняет транспортировку, должен иметь номера маршрутов, где также необходимо прописать начальную и конечную станцию. Внутри транспортного средства должна иметься информация о перевозчике, его адреса и телефоны, места расположения огнетушителей и т. д.

Типы транспортных перевозок и регулирующие документы

Необходимые принятые законы РФ устанавливают условия транспортной перевозки и положения координации транспортных средств между собой, при этом учитывается специфика транспортного средства. Главные регулирующие документы представлены в таблице:

Тип перевозки Регулирующий документ Примечание
Железнодорожная транспортировка «Устав железнодорожного транспорта РФ» от 10.01.2003 N 18-Ф3 «О железнодорожном транспорте в РФ» от 10.01.2003 N 17-Ф3 Постановление Правительства РФ от 02.03.2005 N 111 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности». На вокзале должны иметься справочные, билетные кассы, места отдыха и ожидания, а также ячейки для хранения багажа. Должны иметься пункты питания и санитарно-гигиенического обслуживания. Необходимо иметь документ, подтверждающий личность, для покупки билета и при посадке в транспортное средство. Курение в поездах и общественных местах запрещено. В поездках, осуществляющих перевозки на дальние расстояния, курение разрешено в специальных тамбурах.

  1. Пассажирам во время поездки предоставляется:
  2.  — спальные принадлежности;
  3.  — горячий чай по определенной цене;
  4. -кипяток.
Авиаперевозки «Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997 N 60-Ф3». Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». «Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок» (г. Варшава, 12.10.1929) 1. При посадке и выкупе билета обязательно необходим документ, подтверждающий личность. 2. Перед полетом необходимо пройти досмотр, при выявлении запрещенных предметов происходит их конфискация. Регистрация на авиасудно закрывается за 40 минут до вылета. На борту пассажирам предоставляется полная информация о полете, а если время полета больше 3 часов предоставляются напитки и еда (если это включено в стоимость авиаперевозки по билету).
Автомобильная транспортировка ГОСТ Р 51825–2001 «Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования». «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2001 N259-Ф3 Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Данные положения регулируются ст.9 закона «О внесении изменений…» от 21.04.2011 N69-Ф3.
Морская и речная транспортировка «Конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа» (г. Афины, 13.12.1974) «Кодекс торгового мореплавания РФ» от 30.04.1999 N81-Ф3

Транспортировка пассажиров требует:

  1. анализа (разбор потоков пассажиров, проработка направлений и др.);
  2. менеджмента (контроль качества обслуживания и уровня водителей);
  3. безопасности (проверка технического состояния транспортных средств).

Такие перевозки должны обязательно соответствовать требованиям безопасности, поэтому государство лицензирует данный вид деятельности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *