Интеллектуальная собственность в регионах: проект минэкономразвития

Судя по данным Роспатента, рынок интеллектуальной собственности в России стабильно развивается: число поданных заявок на товарные знаки в 2018 г. выросло на 3,47% (более 76 000 заявок), на патенты – на 4,1% (почти 38 000 заявок).

Российские цифры на несколько порядков меньше, чем на лидирующих рынках: патентные ведомства Китая и США за 2017 г. получили 1,38 млн и более 600 000 заявок на одни только патенты соответственно, свидетельствуют данные Всемирной организации интеллектуальной собственности WIPO.

Из пятерки крупнейших российских компаний четыре – «Газпром», «Роснефть», «Лукойл» и «Сургутнефтегаз» – раскрывают данные о принадлежащих им патентах в отчетах.

Лидирует по этому показателю «Газпром»: вместе со всеми «дочками» ему на конец 2017 г. принадлежало 2342 объекта патентных прав.

Вложения в НИОКР у лидеров экономики измеряются в лучшем случае десятками миллиардов рублей при выручке в триллионы (подробнее см. врез).

В «Сколково» за пять лет подано около 4500 патентных заявок, на конец 2018 г. резиденты получили больше 350 зарубежных и 1500 российских патентов.

Интеллектуальная собственность в регионах: проект Минэкономразвития

«Россия входит в пятерку мировых лидеров по объему [государственных] инвестиций в развитие технологий, научные изыскания и культуру. Но в год в России регистрируется всего 35 000–40 000 патентов и проводится не более 4500 сделок с ними. Это дает повод думать, что рынок нематериальных активов в России очень мал», – констатирует президент ассоциации IPChain Андрей Кричевский.

Статистика Роспатента не отражает ситуацию полностью, предупреждает Анна Никитова, руководитель практики интеллектуального и информационного права юридической группы «Яковлев и партнеры». Корректно измерить рынок интеллектуальной

собственности в России невозможно, считает управляющий партнер Deloitte Legal Анна Костыра: большая часть интеллектуальной собственности в стране юридически не формализована.

«Среди авторов-изобретателей порой встречается недоверие и предубеждение к процедуре регистрации изобретений, – рассказывает Никитова.

– Клиенты делятся своими опасениями: известны случаи, когда заявителю отказывают в регистрации не потому, что нет самого изобретения, а по формальным причинам – несоблюдение каких-либо процессуальных требований, а потом другие лица дорабатывают новую заявку и регистрируют первыми схожий патент». Оспорить подобную регистрацию, по ее словам, довольно сложно.

Интеллектуальная собственность в регионах: проект Минэкономразвития

К 2024 г. Россия должна войти в пятерку стран по удельному весу в общем количестве заявок на изобретения, проданных в мире по приоритетным областям научно-технологического развития. Такая задача поставлена в нацпроекте «Наука».

1500 заявок на получение патентов должны подать организации – участники научно-образовательных центров и центров компетенции «Национальной технологической инициативы» 250 технологий, продуктов или услуг должно быть создано с участием крупных компаний

Само по себе оформление патента – недешевое и долгое удовольствие для частного изобретателя и стартапов. С учетом пошлин нижний порог стоимости регистрации изобретения начинается от 10 000 руб., но на этом траты на поддержание патента не заканчиваются, рассказывает Никитова.

А, например, проведение экспертизы по нескольким классам для оформления сложного объекта для промышленного производства по общим затратам может доходить и до 100 000 руб. Другой путь – внедрение в производство и получение патента после того, как актив начнет приносить прибыль, – рискован из-за вероятности потери изобретения.

Его могут зарегистрировать находчивые конкуренты.

Средний срок рассмотрения заявки Роспатентом, по данным Минобрнауки, – 8 месяцев.

Западные рынки промышленной интеллектуальной собственности – это целый мир со своими подводными течениями, альянсами и войнами, а в России он кажется минимальным, констатирует Кричевский: в одном ноутбуке число использованных патентов может измеряться тысячами.

Проблемы развития рынка технологических инноваций связаны с общей ситуацией на рынке.

Он растет только тогда, когда на инновации существует высокий спрос, который, в свою очередь, зависит от уровня конкуренции, напоминает Константин Суворов, партнер юридической фирмы «Косенков и Суворов».

На конкурентных рынках компании постоянно разрабатывают новые продукты и защищают свои права, чтобы получить преимущество над конкурентами. В России же конкурентная среда ухудшается, а доля госсектора в экономике, по данным ФАС, приближается к 65%, напоминает он.

Индикатором изобретательской активности может служить количество международных заявок на коммерческое использование патентов на изобретения – у нас в стране такие регистрации исчисляются сотнями в год и это микроскопическая часть от общего числа международных заявок, говорит Суворов.

Только продажа прав в музыкальной индустрии принесла их держателям $2,4 млрд, подсчитала отраслевая организация правообладателей IFPI.

И эта часть рынка в России по настроениям гораздо ближе к мировому. В России рынок авторских, смежных прав – все, что связано с производством контента и его монетизацией, – тоже бурно растет, говорит Суворов.

Авторское право и смежные права, относящиеся в основном к сфере медиа и IT, в России достаточно хорошо работают и рынок похож на зарубежные, говорит Кричевский из IPChain.

Интеллектуальная собственность в регионах: проект Минэкономразвития

/Андрей Гордеев / Ведомости

По данным Роспатента, последние пять лет число сделок с товарными знаками (продажа или выдача лицензий) растет – оно увеличилось почти на 22% за этот период.

А вот количество зарегистрированных договоров на распоряжения о передаче патентов в тот же период увеличилось минимально – 2621 распоряжение, всего на 4,5% больше, чем в 2014 г. Причем число договоров об отчуждении исключительного права (т.

е. о продаже) патента продолжает падать: за пять лет оно уменьшилось на 3,5%.

(пять крупнейших российских компаний по выручке в списке Forbes Global 2000)«Газпрому» вместе со всеми «дочками» на 31 декабря 2017 г.

принадлежало 2342 объекта патентных прав, из них в производственной деятельности использовалось 427. Экономический эффект от использования патентов в производстве составил 8 млрд руб.

Объем НИОКР, выполненных по заказу группы «Газпрома», – 8,2 млрд руб.Чистая выручка «Газпрома» за 2017 г. – 6,5 трлн руб.Источник: годовой отчет за 2017 г.

«Роснефть» в 2017 г. инвестировала в НИОКР 29,9 млрд руб. и получила 52 патента. Всего компания владеет 604 патентами. «Роснефть» потратила 3,2 млрд руб.

на испытание новых технологий и 24,4 млрд руб. – на тиражирование ранее успешно испытанных эффективных технологий. Предприятия группы внедрили 103 новые технологии, общий экономический эффект – 8,3 млрд руб.

(выручка «Роснефти» за 2017 г. – 6 трлн руб.).

Источник: отчет в области устойчивого развития за 2017 г.

«Лукойл» консолидирует разработки в компании «Ритэк». Ее группа называет своим «научно-техническим полигоном».

«Ритэку» принадлежит 122 объекта интеллектуальной собственности, из которых 79 патентов на изобретения, 20 патентов на полезные модели, 7 свидетельств на товарные знаки, 15 программных продуктов и 1 свидетельство на базу данных, указано на сайте компании. Сам «Лукойл» в 2017 г.

потратил на научно-технические работы 5,8 млрд руб. и получил 20 патентов. Выручка «Лукойла» – 5,9 трлн руб.

Источник: отчет в области устойчивого развития за 2017 г.

«Сургутнефтегаз» в 2017 г.

отправил в Федеральный институт промышленной собственности 7 заявок на результаты интеллектуальной деятельности сотрудников компании: 3 заявки на изобретение, 2 заявки на полезную модель, 2 заявки на регистрацию программы для ЭВМ. Получено 5 охранных документов от Роспатента. Выручка компании 1,2 трлн руб

Источник: годовой отчет за 2017 г.

Сбербанк – данных о патентах в годовом отчете нет.

Практика продажи патентов и технологий в России практически отсутствует, констатирует Кричевский: «О практике продажи-покупки торговых марок, франшиз и патентов мы преимущественно узнаем из зарубежной прессы».

Потенциал России не международном рынке интеллектуальной собственности не реализуется из-за относительно небольшого объема экспортной продукции, а сделки не совершаются из-за низкой предсказуемости и стабильности судебной системы, отмечали авторы доклада об основных тенденциях развития права интеллектуальной собственности, подготовленного в 2016 г. по заказу Российской венчурной компании (РВК).

Это вопрос в том числе и государственной политики, считает Суворов: «Инновации развиваются в условиях, когда горизонт планирования достигает десятков лет».

«Больше всего развитию рынка мешают сложности с оценкой интеллектуальной собственности. Провести ее практически невозможно, она очень субъективна», – говорит Роман Скляр, управляющий партнер юридической фирмы «Интеллектуальный капитал».

Компании в своих отчетах чаще всего указывают стоимость интеллектуальной собственности только по расходному принципу – как накапливание расходов, понесенных в связи с созданием объекта интеллектуальной собственности, объясняет Костыра из Deloitte. Поскольку активного оборота таких объектов на рынке нет, то и имеющиеся данные не всегда отражают настоящую стоимость, говорит она.

Товарный знак может обеспечить добавочную стоимость в 200–300%, но оцениваться по балансу по затратному принципу в 50 000–100 000 руб., соглашается Скляр.

И это не только российская проблема. В США считается нормальным, что топ-менеджмент компании не может ответить на вопрос «Сколько стоит наша интеллектуальная собственность и какой она приносит доход?», указывали авторы доклада РВК.

В нашей стране ни изобретатели, ни инвесторы долгие годы не воспринимали зарегистрированные объекты интеллектуальной собственности как экономические активы, признает Костыра. А, сталкиваясь с относительно новыми видами активов, например базами данных, компьютерными алгоритмами и т. д., компании не знают, как их идентифицировать в своих отчетах.

Интеллектуальная собственность в регионах: проект Минэкономразвития

В европейском деловом обороте уже существует целый пласт новых видов сделок, в которых используется блокчейн, но которые пока не закреплены законодательно, указывают эксперты юридической фирмы Baker McKenzie.

Это, например, кредиты, обеспеченные интеллектуальной собственностью, распределение долей в сложных объектах интеллектуальной собственности, технология интегральных схем между правообладателями и распределение вознаграждения, инвестиции в создание таких объектов интеллектуальной собственности.

Блокчейн в таких сделках может использоваться для депонирования объектов интеллектуальной собственности, автоматической записи юридически значимых событий, выплаты авторских вознаграждений и т. д.

Реальной оценкой интеллектуальной собственности ее владельцы озадачиваются в основном перед сделками или судами, говорит Суворов. На практике стоимость интеллектуальной собственности часто оценивается в размере трехлетней выручки от продаж товара или 5–7 лет лицензионных платежей (составляющих 5–10%) от выручки, рассказывает Скляр.

Банки неохотно учитывают интеллектуальную собственность при оценке заемщиков, практика ее передачи в залог на российском рынке не распространена, говорит директор департамента кредитования малого бизнеса Альфа-банка Марина Полякова.

Причин, по ее словам, несколько: во-первых, потребуются дополнительные расходы на создание инфраструктуры оценки интеллектуальной собственности и последующей передачи ее в залог; во-вторых, на рынке нет практики реализации интеллектуальной собственности при дефолтах; в-третьих, сложно оценить риск последующего обесценивания интеллектуальной собственности, потому что на ее стоимость влияют сложно прогнозируемые факторы – деловая репутация компании, доверие покупателей и т. д.; в-четвертых, есть вероятность оспаривания прав на интеллектуальную собственность. Наконец, на стоимость интеллектуальной собственности негативно влияет распространенная практика пиратства. Так что в поточный процесс кредитования этот продукт сегодня не встроишь, заключает Полякова.

Четкой методики определения стоимости нематериальных активов нет даже у судов при расчете компенсаций в пользу правообладателей, рассказывает Скляр. За одно и то же нарушение разные суды присуждают различные компенсации, продолжает он: компенсации для правообладателей могут колебаться от 5000 руб. до миллионов, признает он.

Сложности с оценкой отражает и судебная практика, говорит Суворов. «По моей оценке, огромное количество споров связано с использованием объектов авторских прав, очень много споров по товарным знакам, средствам индивидуализации и минимальное – по изобретениям», – объясняет он.

Интеллектуальная собственность в регионах: проект Минэкономразвития

Решить эти проблемы могли бы помочь цифровые технологии: они открывают океан возможностей для включения интеллектуальной собственности в экономический оборот, уверен Кричевский.

Читайте также:  Как выглядит справка о расторжении брака?

Ассоциация IPChain (подробнее о ней читайте в интервью Кричевского) реализует проект по созданию одноименной цифровой платформы с реестрами, в которые будут включаться сведения об объектах интеллектуальной собственности и информация о сделках с ними.

В большинстве ведущих стран есть давно сложившаяся система государственных институтов и регуляторов рынка интеллектуальной собственности, но целостной архитектуры для эффективного взаимодействия между бизнесом и государством нет, говорит Кричевский.

IPChain в России и ее аналоги на других рынках могли бы стать общественной сетевой инфраструктурой, которая фиксирует все значимые факты, связанные с объектом интеллектуальной собственности и правами на него, и дает доступ к этой информации всем участникам рынка, объясняет он логику.

Использование блокчейна позволяет охранять подтвержденные и проверенные группы транзакций от несанкционированного вмешательства и отслеживать историю жизни объекта, объясняет он.

В начале мая Минкомсвязи опубликовало проект указа президента о создании общественно-государственной организации «Российский центр интеллектуальной собственности». Предполагается, что именно она может стать оператором новой цифровой платформы, создаваемой IPChain. &

Минэкономразвития России и Роспатент открыли информационный центр по интеллектуальной собственности для региональных властей

Интеллектуальная собственность в регионах: проект Минэкономразвития

На сайте Роспатента открылся специализированный раздел, посвященный реализации Рекомендаций по управлению интеллектуальной собственностью в регионах (полное название — Рекомендации по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации в регионах Российской Федерации). Документ подготовлен Минэкономразвития России, Федеральной службой по интеллектуальной собственности при активном содействии Совета по вопросам ИС при Совете Федерации, Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов, Ассоциации инновационных регионов России и Минэкономики Республики Татарстан. Два региона — Татарстан и Тамбовская область — уже подписали трехсторонние соглашения о совместной работе.

Опубликованные Рекомендации содержат ряд ключевых положений, касающихся развития сферы ИС.

Среди них принятие региональной стратегии развития в сфере ИС, развитие образования, просветительских программ и программ повышения квалификации в сфере ИС, открытие Центров поддержки технологий и инноваций и региональных центров трансфера технологий, контроль и учет результатов интеллектуальной деятельности, развитие института патентных поверенных и иные меры поддержки.

Первые трёхсторонние соглашения с региональными властями по внедрению Рекомендаций были подписаны в июне 2019 года на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме главами регионов, Минэкономразвития и Роспатентом. Среди первых подписантов — власти Тамбовской области и Республики Татарстан.

При этом Татарстан сегодня является одним из общероссийских лидеров в плане управления ИС: в республике действует собственная программа развития сферы ИС, которая позволяет региону в полной мере использовать ИС для развития экономики региона и поддержки региональных производителей, вузов и научных центров.

В течение года запланировано подписание еще ряда соглашений с субъектами Российской Федерации.

Интеллектуальная собственность в регионах: проект Минэкономразвития

— Возможности использования ИС как драйвера экономического развития почти безграничны.

Мы должны научиться использовать этот потенциал не только на уровне государства или государственных корпораций, но и на уровне субъектов федерации, внутри которых гораздо лучше понимают сильные стороны региональной экономики, местных исследовательских центров, вузов или традиционных товаропроизводителей.

Чем сильнее экономика регионов, тем сильнее экономика всей страны. Министерство очень заинтересовано в развитии регионов Российской Федерации в качестве драйверов инновационной повестки и самостоятельных субъектов, осуществляющих поддержку изобретателей.

Для этого в регионах нужна сфокусированная политика в сфере интеллектуальной собственности, стратегическое видение того, как развивать эту сферу у себя дома, как поддерживать своих ученых, изобретателей, рационализаторов и инновационные компании, как развивать и продвигать региональные бренды.

Кроме того, в целях оценки уровня развития сферы интеллектуальной собственности в регионах мы совместно с Роспатентом разрабатываем индекс, отражающий патентной активность в субъектах Российской Федерации,— отметила заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Оксана Тарасенко.

— Роспатент будет оказывать регионам всестороннюю поддержку по реализации рекомендаций по управлению правами на ИС. Развитие экономики региона невозможно без использования локального изобретательского, научного и предпринимательского потенциала.

Это задача власти на местах, а ее решение приближает к достижению целей Национальных Проектов и Основных направлений деятельности Правительства, — к качественному повышению уровня жизни граждан России, — подтвердил готовность ведомства к совместной работе руководитель Роспатента Григорий Ивлиев.

Ознакомиться с текстом Рекомендаций, подписанными соглашениями, списком пилотных регионов можно в специальном разделе официального сайта Роспатента.

Рекомендации по управлению ИС в регионах

Интеллектуальная собственность в регионах: проект Минэкономразвития

субъекты РФ, с которыми подписаны трехсторонние соглашения о внедрении Рекомендаций субъекты РФ, в которых назначены уполномоченные органы, ответственные за реализацию Рекомендаций

 

  • Рекомендации по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации в регионах Российской Федерации
  • Типовой образец соглашения о взаимодействии в рамках поддержки развития сферы интеллектуальной собственности в субъекте Российской Федерации. Текст Соглашения может быть изменен с учетом специфики развития региона
  • Марина Иванова
  • Главный научный сотрудник отдела подготовки аналитических материалов и мониторинга использования РИД
  • телефон: +7 (495) 5316368
  • e-mail: ivanovamg@rupto.ru
  1. Марина Аникеева
  2. Главный специалист отдела подготовки аналитических материалов и мониторинга использования РИД
  3. телефон: +7 (495) 5316368
  4. e-mail: otd4556@rupto.ru

 

Уполномоченное лицо Уполномоченный орган Контактное лицо
Министр экономики Республики Татарстан Фарид Абдулганиев Министерство экономики Республики Татарстан Индира Киреева — заместитель министра экономики РТ телефоны: (843)5249155; 8(960)0543477e-mail: Indira.Kireev@tatar.ru

Динар Шакиров — начальник управления инвестиционной и инновационной деятельности телефон: (843)5249130

e-mail: Shakirov.Dinar@tatar.ru

Данат Луньков — начальник отдела инновационной деятельности телефон: (843)5249037

e-mail: Danat.Lunkov@tatar.ru

  • Соглашение о взаимодействии в рамках поддержки развития сферы интеллектуальной собственности в Республике Татарстан от 10 июня 2019 г.
  • Целевые показатели результативности развития сферы ИС в рамках заключения трехстороннего Соглашения с Министерством экономического развития Российской Федерации и Роспатентом о взаимодействии в целях поддержки развития сферы интеллектуальной собственности на уровне субъекта РФ за 2014–2018 годы

Тамбовская область

 

Дмитрий Богословский — заместитель начальника отдела инноваций и развития малого и среднего предпринимательства управления регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области
телефон: 8(4752)782686

e-mail: bdv@urr.tambov.gov.ru

Алина Тананыхина — заместитель начальника отдела инноваций и развития малого и среднего предпринимательства управления регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности Тамбовской области
телефон: 8(4752)782686

e-mail: taa@urr.tambov.gov.tu

Уполномоченное лицо Уполномоченный орган Контактное лицо
И.о. заместителя главы администрации Тамбовской области Сергей Юхачев Управление регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности Тамбовской области Ольга Камнева — начальник управления регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области телефон: 8(4752)792055e-mail: koi@urr.tambov.gov.ru

Карачаево-Черкесская Республика

 

Уполномоченное лицо Уполномоченный орган Контактное лицо
Заместитель председателя правительства Карачаевоо-Черкесской республики Евгений Поляков Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики Марина Гочияева — начальник отдела государственной политики, методологии и мониторинга в сфере закупок телефон: 8(8782)266427e-mail: otdelmn@mail.ru
  • Соглашение о взаимодействии в рамках поддержки развития сферы интеллектуальной собственности в Карачаево-Черкесской Республики от 2 сентября 2019 г.

Вологодская область

 

Уполномоченное лицо Уполномоченный орган Контактное лицо
Заместитель Губернатора Вологодской области Виталий Тушинов Департамент экономического развития Вологодской области
  • Евгений Меньшиков — начальник Департамента экономического развития Вологодской области телефон: 8(8172)230195
  • e-mail: der@gov35.ru
  • Наталья Ежова — начальник управления отраслевого развития, науки и инноваций телефон: 8(8172)230198 доб. 0705
  • Ольга Бакулина — консультант управления отраслевого развития, науки и инноваций Департамента экономического развития области телефон: 8(8172)230198 доб. 0739

e-mail: Bakulina.OV@der.gov35.ru

  • Соглашение о взаимодействии в рамках поддержки развития сферы интеллектуальной собственности между Министерством экономического развития Российской Федерации, Федеральной службой по интеллектуальной собственности и Правительством Вологодской области от 11 сентября 2019 г.

Воронежская область

 

Уполномоченное лицо Уполномоченный орган Контактное лицо
Руководитель Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области Сергей Юсупов Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области
  1. Ольга Провоторова — первый заместитель руководителя Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области телефон: 8(473)2127334
  2. Мария Полухина — начальник отдела корпоративного развития и работы с областными залогами департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области телефон: 8(473)2127358
  3. Кристина Гоголи — ведущий советник отдела корпоративного развития и работы с областными залогами Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области телефон: 8 (473)2127378
  4. e-mail: GogoliKK@gugivrn.ru

Омская область

 

Уполномоченное лицо Уполномоченный орган Контактное лицо
Заместитель Председателя Правительства Омской области Дмитрий Ушаков Министерство промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области Елена Кардакова — отдел отраслевых наук и аналитической работы Министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области телефон: 8(3812)770388e-mail: EKardakova@mps.omskportal.ru

Ульяновская область

 

Уполномоченное лицо Уполномоченный орган Контактное лицо
И.о. Министра цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области Николай Зонтов Министерство цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области Кирилл Раводин — начальник отдела развития инноваций и предпринимательской деятельности департамента инвестиционной политики Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области телефон: (8422)24-16-61e-mail: nauka73@mail.ru

Субъекты РФ, в которых назначены уполномоченные органы, ответственные за реализацию Рекомендаций

Новости

Презентации

  • Марина Иванова, «Инвестиции в интеллектуальную собственность», презентация, VII Съезд ЦПТИ 30.05.2019 (скачать, PDF – 561 Кб)

Интеллектуальная собственность | Министерство экономического развития Российской Федерации

В рамках развития института интеллектуальной собственности в 2018 году реализованы следующие мероприятия

Существенно сокращены сроки рассмотрения Роспатентом заявок на регистрацию объектов интеллектуальной собственности

  • на изобретения – с 9,24 мес. (2017) до 8,05 мес. (2018);
  • на полезные модели – с 3,42 мес. (2017) до 2,86 мес. (2018);
  • на промышленные образцы – с 6,05 мес. (2017) до 5,49 мес. (2018);
  • на товарные знаки – с 8,89 мес. (2017) до 7,5 мес. (2018);
  • на наименования места происхождения товаров – с 5 мес. (2017) до 3,7 мес. (2018);
  • на программы для ЭВМ – с 1,76 мес. (2017) до 1,28 мес. (2018);
  • на базы данных – с 1,78 мес. (2017) до 1,32 мес. (2018);
  • на топологии интегральных микросхем – с 1,8 мес. (2017) до 1,23 мес. (2018)).

Увеличение масштабов предоставления патентов

  • 35,8 тыс. патентов на изобретения (рост за год – 4,4%);
  • 9,9 тыс. патентов на полезные модели (рост за год – 12,5%);
  • 6,39 тыс. патентов на промышленные образцы (рост за год –18,1%)

Запущены новые версии Интернет-сайтов Роспатента и ФИПС, ставших одними из доступных и удобных каналов получения услуг в электронном виде.

Реализован совместно с компанией «Яндекс» новый сервис «Яндекс.Патенты», цель которого предоставить российским заявителям и широкой общественности доступ к огромному массиву патентной информации, таким образом, создан еще один стимул для роста изобретательской активности, развития патентной культуры в обществе.

Доля всех заявок в электронной форме к общему количеству подаваемых заявок составила в 2018 г. 49,25%, и выросла в сравнении с 2017 г. почти на 16 процентных пунктов.

Подготовлены следующие документы:

  • Предложения по перечню ключевых показателей эффективности (КПЭ), отражающих эффективность управления правами на РИД и коммерциализацию технологий для руководителей российских научных и образовательных организаций представлены в Минобрнауки России для последующего внедрения.
  • Рекомендации по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации в регионах Российской Федерации поддержаны Правительством Российской Федерации, Советом по вопросам интеллектуальной собственности при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Рекомендации доведены до руководства субъектов Российской Федерации, в настоящее время осуществляется их внедрение в практическую деятельность органов власти регионов.
  • Проект федерального закона «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации», направленный на упрощение порядка взаимодействия с Роспатентом в части использования простой электронной подписи при подаче заявок, выдачи патентов и свидетельств в форме электронного документа и создания возможности представления в Роспатент с заявками на регистрацию результатов интеллектуальной деятельности 3-д моделей предлагаемых к регистрации решений внесен в Правительство Российской Федерации.
  • Проект федерального закона «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации», направленный на совершенствование порядка проведения информационного поиска и экспертизы заявки по существу при государственной регистрации изобретений и полезных моделей, согласованный заинтересованными федеральными органами исполнительной власти направляется в Минюст России для получения заключений.
  • Приказ Минэкономразвития России от 12 марта 2018 г. № 113 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства экономического развития Российской Федерации в части предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственных услуг в электронной форме» зарегистрирован в Минюсте России 3 апреля 2018 г. № 50600.
  • Утверждены Рекомендации по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации в регионах, определены представители региональных органов власти, ответственные за сферу интеллектуальной собственности (Поручение Правительства Российской Федерации от 22 октября 2018 г. № МА-П8-7190, протокол и решение заседания Совета по вопросам интеллектуальной собственности при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 3 декабря 2018г.). Начато их внедрение.
  • Утверждены приказы Минэкономразвития России, обеспечивающие уточнение порядка учета Роспатентом замечаний третьих лиц при патентовании изобретений, ограничивающие повторное патентования известных композиций (выдачу «вечнозеленых» патентов) и обеспечивающие возможность предоставления государственных услуг в электронном виде через сайт Роспатента.
  • Минобрнауки России с Всемирной организацией по интеллектуальной собственности в июле 2018 г. утверждена Политика в области интеллектуальной собственности для университетов и научно-исследовательских организаций, в которой учтены предложения Минэкономразвития России.

Основные задачи на 2019 год:

  • Запуск механизмов поддержки кредитования высокотехнологичных компаний под залог интеллектуальной собственности.
  • Разработка и начало реализации в регионах программ по развитию механизмов управления правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации на основе одобренных Правительством рекомендаций.
  • Обеспечение совершенствования региональных практик государственного управления в сфере интеллектуальной собственности.
  • Обеспечение внесения и принятия проекта Федерального закона, предусматривающего внесение изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации направленных на упрощение порядка взаимодействия с Роспатентом в части выдачи патентов и свидетельств в форме электронного документа и создания возможности представления в Роспатент с заявками на регистрацию результатов интеллектуальной деятельности 3-д моделей предлагаемых к регистрации решений.
  • Разработка проекта Национальной стратегии развития интеллектуальной собственности, которая должна предусматривать комплекс мер прямой и косвенной поддержки изобретательской активности и создание системы подготовки кадров в сфере интеллектуальной собственности.
  • Переход Роспатента на цифровое взаимодействие с потребителями государственных услуг, обеспечивающие сокращение сроков, повышение доступности, прозрачности и защищенности предоставляемых службой сервисов для общества — «Цифровой Роспатент», в том числе обеспечение реализации мероприятий в рамках Федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
  • Повышение качества предоставления Роспатентом государственных услуг (в части оптимизации процедур взимания пошлин, предоставления государственных услуг по государственной регистрации распоряжения исключительным правом и перехода права без договора с целью сокращения сроков предоставления данных услуг, повышения удобства подачи заявок за счет развития сервисов электронной подачи и др.).

3 декабря 2019 Ссылка: https://www.economy.gov.ru/material/departments/d01/intellektualnaya_sobstvennost/
Вид шрифта: Межбуквенный интервал: Размер шрифта: Цвет сайта: Изображения:

Интеллектуальная собственность — драйвер цифровой экономики

Интеллектуальная собственность давно признана ключевым и практически неисчерпаемым ресурсом экономики.

Но сегодня она становится еще и инструментом развития цифровых технологий, формирует самостоятельный, глобальный цифровой рынок, рост которого превышает положительную динамику многих традиционных «материальных», товарных рынков, составляя более 10 процентов в год.

Например, США, будучи крупнейшим обладателем интеллектуальных ресурсов, получает значительный доход в государственный бюджет именно за счет экспорта прав на интеллектуальную собственность.

В России прошедший год тоже стал, пожалуй, прорывным для сферы интеллектуальной собственности. Был принят ряд ожидаемых поправок в законодательство. Национальная программа «Цифровая экономика» принесла первые серьезные результаты более эффективного использования интеллектуальной собственности. Тема зазвучала на крупнейших экономических форумах.

Прежде всего речь идет об отраслях, где продукты создаются благодаря творческому потенциалу человека и которые растут преимущественно за счет использования интеллектуальной собственности, каким бы набором прав (авторских или патентных) она ни характеризовалась. Их часто называют «креативными индустриями».

На прошлогоднем Петербургском международном экономическом форуме отмечалось, что вклад креативных индустрий в мировой ВВП составляет около 3 процентов. При этом за последние 10 лет оборот креативной продукции вырос более чем в два раза.

По оценке Российского экспортного центра, в России в 2017 году доля креативных индустрий в объеме всего ВВП составила 0,5% и по прогнозу должна увеличиться в несколько раз уже к 2025 году.

Благодаря государственной, общественной и корпоративной поддержке эти индустрии растут и развиваются несмотря на то, что само понятие «креативных индустрий» окончательно не закреплено в официальной отечественной терминологии.

Между тем к креативным индустриям относятся промышленный дизайн, архитектура, кино, телевидение, разработка компьютерных систем — от игровых до решающих производственные задачи. Быстрое развитие новых отраслей и способов монетизации их продуктов является логичным следствием «цифровой трансформации».

Продукты интеллектуальной деятельности в силу их, как правило, прорывного характера имеют не только национального потребителя, но быстро находят спрос в масштабах глобального мирового рынка.

Развитие экспортного потенциала, основанного на интеллектуальной собственности, ведет к существенному увеличению числа и доходности рабочих мест, а в итоге стимулирует рост уровня жизни людей, улучшает имидж страны.

В научной и технологической сфере в прошлом году был зафиксирован рост количества заявок на регистрацию объектов интеллектуальной собственности. По данным Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент), рост заявок на получение более сильных, патентных режимов правовой охраны составил 3,9% (с 66 039 до 68 629 заявок).

Особенно важна положительная динамика заявок на регистрацию изобретений — ведь за каждым из них стоит новое инженерное, конструкторское решение, имеющее прикладную, практическую значимость.

Кроме того, ведомству удалось сократить сроки рассмотрения заявок, хотя по-прежнему принятые меры не вполне соответствуют темпам развития цифровой экономики.

Однако с развитием цифровых технологий и Интернета продукты творческих индустрий, в частности, произведения литературы и искусства, включая аудиовизуальный контент, а также инженерные решения, становятся очень уязвимыми для нелегального использования. По оценке Rambler Group, ущерб от пиратства, который понесли правообладатели в 2017 году, составляет около 70 млрд рублей. К сожалению, цифровые технологии злоумышленников развиваются практически наравне с технологиями защиты.

Тем не менее за прошедший год крупнейшим российским правообладателям, Министерству культуры, Минкомсвязи при активной позиции Комитета Госдумы по культуре удалось выработать реальные меры по эффективному противодействию пиратству в цифровой среде.

И, пожалуй, наряду с законодательным регулированием важнейшим результатом стало подписание Антипиратского меморандума между крупными правообладателями о сотрудничестве в сфере охраны исключительных прав в Интернете.

«Такие меры должны привести к снижению убытков от незаконного копирования произведений и обеспечить более эффективную защиту исключительных прав», — считает российский патентный поверенный, управляющий партнер Центра интеллектуальной собственности «Сколково» Антон Пушков.

Знаковым событием в процессе совершенствования государственной политики в сфере интеллектуальной собственности стало использование блокчейн-сети Судом по интеллектуальным правам (СИП).

В декабре 2018 года СИП разместил первые транзакции об изменении состава правообладателей нескольких товарных знаков в блокчейн-реестре IPChain (Национального координационного центра обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности), стартовав в качестве полноценного «узла» сети.

По оценке экспертов, это продемонстрировало готовность российской судебной системы работать с новыми технологиями, которые проникают во все сферы жизни. Это реальный шаг для создания урегулированного прозрачного рынка российской интеллектуальной собственности.

Сам проект IPChain, созданный по инициативе обществ по коллективному управлению правами, Фонда «Сколково» и университетов ВШЭ и ИТМО, призван обеспечить простое и оперативное взаимодействие между разными участниками рынка интеллектуальной собственности, среди которых ключевую роль играют государственные структуры, такие как СИП, Роспатент и другие. IPChain реализуется в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». В минувшем году на заседании рабочей группы АНО «Цифровая экономика» был одобрен и принят этап, связанный с запуском распределенного реестра IPChain, и в целом стратегия проекта по развитию цифрового рынка интеллектуальной собственности через создание сервисов правовой охраны, управления и защиты прав. Кроме того, чуть ранее Министерство науки и высшего образования РФ совместно со Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС) утвердило адаптированное для России Типовое положение «Политика в области интеллектуальной собственности для университетов и научно-исследовательских организаций». Документ разработан при участии Министерства культуры РФ, Минэкономразвития РФ, Роспатента, Федерации интеллектуальной собственности, Фонда «Сколково», Ассоциации IPChain и дает ориентиры для формирования общей политики научных институтов и университетов в области рыночного продвижения интеллектуальной собственности.

Президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев отмечает: «Создание и запуск в России инфраструктуры, ставшей общей для креативных индустрий и государственных органов, — заметное событие в мировом технологическом поле.

Международные обзоры, посвященные использованию блокчейн-технологий в разных сферах, приводят это в качестве примера «best practice» — лучшей практики.

Распределенный реестр по-иному позволяет выстроить взаимодействие государства и индустрий — перейти от модели государственных услуг, которая не позволяет добиться сверхвысоких скоростей создания и вывода интеллектуальных, творческих продуктов на рынок, к модели непрерывного взаимодействия участников рынка в «реальном времени». Эту «партию» представители индустрий и государства отыграли блестяще — требования к распределенному реестру утверждены государственными регуляторами — Минобрнауки России, Минкультуры России и Минкомсвязи России. Это означает, что проект IPChain вполне пригоден для решения проблем авторского, смежных и патентных прав, что он удовлетворяет требованиям государства к цифровым ресурсам. Органы власти, которые принимают решение о возникновении или прекращении тех или иных интеллектуальных прав — Роспатент и Суд по интеллектуальным правам сегодня, — стали участники сети IPChain».

С учетом конструктивной позиции государства на фоне растущих потребностей индустрий, поддержки международных организаций и значительного интереса ведущих корпораций есть все основания утверждать, что рынок интеллектуальной собственности в 2019 году обретет новые черты — масштабность, прозрачность, высокую эффективность и качественно новый уровень доверия. А технологические и творческие открытия будут рождаться на базе надежной современной цифровой инфраструктуры.

Внесение законопроектов в Государственную Думу

31 июля 2019 20:00

Распоряжение от 30 июля 2019 года №1680-р. Законопроектом предусматривается признание Российской Федерацией обязательности применения Конвенции о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 21 ноября 1947 года, к Всемирной организации интеллектуальной собственности.

Проект федерального закона «О распространении на
Всемирную организацию интеллектуальной собственности (ВОИС) положений Конвенции
о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений» внесён
Минэкономразвития России и МИД России.

Законопроектом предусматривается признание Российской
Федерацией обязательности применения Конвенции о привилегиях и иммунитетах
специализированных учреждений, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 21 ноября
1947 года (далее – Конвенция), к Всемирной организации интеллектуальной
собственности (ВОИС). Участниками Конвенции являются 129 государств. Россия как
преемник СССР также является участницей Конвенции.

Предоставление привилегий и иммунитетов международным
организациям является признанной международной практикой и направлено на
обеспечение эффективного функционирования самой организации и независимое
выполнение её должностными лицами своих официальных полномочий.

В соответствии с Конвенцией главный администратор
специального учреждения ООН пользуется привилегиями, иммунитетами, изъятиями и
льготами, предоставляемыми согласно международному праву дипломатическим
представителям.

Также в соответствии с Конвенцией активы, доходы и другая
собственность учреждения ООН освобождаются от всех прямых налогов, от всех
таможенных пошлин, запретов и ограничений на ввоз и вывоз предметов для её
служебного пользования.

ВОИС
является специализированным учреждением ООН по развитию международной системы
интеллектуальной собственности.

ВОИС содействует проведению мероприятий по
улучшению охраны интеллектуальной собственности и гармонизации национальных
законодательств в этой области.

В соответствии с Соглашением между
Правительством Российской Федерации и ВОИС от 10 апреля 2013 года в России
действует представительство ВОИС. В Конвенции имеются положения,
определяющие особенности её применения в отношении ВОИС.

В настоящее время Россия не применяет положения
Конвенции к ВОИС. Распространение Россией положений Конвенции на ВОИС позволит
наделить эту организацию и её официальных представителей привилегиями и
иммунитетами, гарантируемыми Конвенцией.

Законопроект рассмотрен и
одобрен на заседании
Правительства Российской Федерации 25 июля 2019 года.

Система государственного регулирования в сфере интеллектуальной собственности в Российской Федерации

Одной из основополагающих в этом случае является ст.1246 ГК РФ, которая посвящена особенностям государственного регулирования общественных отношений в области интеллектуальной собственности.

В зависимости от поставленных задач и имеющихся полномочий, органы государственной власти можно разделить на законодательные, исполнительные и судебные.

Сфера интеллектуальной собственности, как и любая другая область общественно значимых отношений, для полноценного развития и функционирования требует регулирования и участия всех вышеперечисленных ветвей власти. В связи с этим видится логичным рассмотреть систему государственного регулирования в соответствии с представленной классификацией.

Законодательные органы государственной власти.

Деятельность таких учреждений направлена на разработку, создание, утверждение и последующее усовершенствование законодательства РФ в целях охраны и защиты прав и свобод граждан и государства.

В федеральных нормативных актах описываются основополагающие положения, которые способствуют полноценному функционированию государства как структуры. Основным законодательным органом в России является Федеральное собрание, в полномочия которого входит принятие федеральных законов.

Таким образом, разработка, одобрение и последующее внесение изменений в часть 4 Гражданского кодекса РФ, посвященную интеллектуальной собственности, относится к ведению этого учреждения.

А также существуют другие органы государственной власти, в полномочия которых входит создание нормативных и ненормативных правовых актов, влияющих на область интеллектуальной собственности.

Указанные документы дополняют и раскрывают значение действующих норм, и являются своеобразным правовым каркасом, обеспечивающим полноценное функционирование законодательства.

Полномочия по созданию таких уточняющих положений предоставлены федеральным органам исполнительной власти.

Государственные органы исполнительной власти, функционирующие в области интеллектуальной собственности.

Правительство РФ является высшим исполнительным органом на федеральном уровне в России. Если рассматривать полномочия вышеуказанного учреждения в сфере интеллектуальной собственности, то можно выделить следующие:

  • Нормативное правовое регулирование, а, в частности, издание подзаконных актов, дополняющих и раскрывающих положения действующего законодательства.
  • В соответствии с положениями п. 5 ст. 1246 ГК РФ, Правительство РФ праве устанавливать ставки, порядок и сроки выплаты вознаграждения за служебные изобретения, полезные модели и промышленные образцы.
  • П.6 ст. 1246 ГК РФ причисляет к полномочиям также право устанавливать ставки, порядок сбора, распределения и выплаты вознаграждения за отдельные виды использования произведений, исполнений и фонограмм. При условии, что такая деятельность осуществляется с согласия правообладателей или без такового, но с выплатой им вознаграждения в обоих случаях.
  • Стимулирование изобретательской деятельности и патентования изобретений, полезных моделей и промышленных образцов.
  • Регулирование в области учёта нематериальных активов, прав на товарные знаки, а также способствование деятельности суда по интеллектуальным правам и другие.

В рамках указанных сфер деятельности Правительство РФ обладает полномочиями по созданию и введению в силу подзаконных актов в виде постановлений и распоряжений.

А также разрабатывает и вносит предложения по доработке и изменению действующего законодательства и распределяет полномочия между нижестоящими органами исполнительной власти в целях выполнения поставленных Президентом и Государственной Думой задач.

Министерство экономического развития РФ — орган исполнительной власти, к деятельности которого, помимо прочего, относят содействие развитию области интеллектуальной собственности. В круг полномочий этого учреждения входят:

  • Внесение в Правительство РФ проектов нормативных актов в сфере создания, использования, и охраны результатов интеллектуальной деятельности.
  • Принятие подзаконных актов в рамках осуществляемой деятельности. В частности, Министерство экономического развития РФ утверждает формы свидетельств на товарные знаки и наименования места происхождения товаров, порядок продления срока действия патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец и т. п.[1]
  • Мониторинг деятельности других государственных органов исполнительной власти.

Министерство экономического развития РФ выполняет поставленные задачи в том числе посредством Федеральной службы по интеллектуальной собственности, находящейся в его ведении.

Министерство культуры РФ

Для регионов открыли информационный центр по интеллектуальной собственности

2 Сентября 2019

Новости компании

Ещё в конце 2018 года были разработан важный документ в сфере управления интеллектуальной собственностью – Рекомендации по управлению интеллектуальными правами в регионах. Толчком для его создания стало стремление содействовать регионам в сфере развития ИС.

На конец прошлого года «хорошие» результаты в этой сфере показывали только Москва, Санкт-Петербург, а также Московская область и Татарстан. Рекомендации призваны ускорить технологическое развитие страны, сделать интеллектуальную собственность «драйвером» экономики.

Цель разработки – увеличить к 2025 году количество предприятий в сфере технологий и инновация на 50% от их общего числа.

В июле 2019 года на сайте Роспатента открыли раздел, который посвящён реализации Рекомендаций. В нём можно найти типовой образец трёхстороннего соглашения в рамках поддержки развития сферы ИС.

Напомним, на данный момент подобные соглашения заключили только два региона – Тамбовская область и Республика Татарстан.

Стороны: Роспатент, администрация этих регионов, Минэкономразвития – подписали документ в рамках Международного экономического форума, прошедшего в Санкт-Петербурге в июне 2019 года.

Также в разделе можно найти следующую информацию:

  • Об ответственных за реализацию проекта в ведомстве.
  • О регионах, которые уже заключили соглашения.
  • О субъектах РФ, в которых назначены уполномоченные органы, ответственные за реализацию Рекомендаций.

Реализация Рекомендаций позволит использовать «потенциал» интеллектуальной собственности не только на уровне государства, но и в регионах. Активно ведутся работы по разработке критериев оценки уровня развития рассматриваемой сферы. Так, Роспатентом разрабатывается показатель (индекс), который бы отражал патентную активность в регионах страны.

Эффективная реализация Рекомендаций – это залог развития экономики не только в регионах, но и в стране в целом. Важно увеличить количество заявок на регистрацию объектов интеллектуальной собственности. Так, ставиться цель, чтобы Россия к 2024 году поднялась на 5 место по количеству выданных патентов на изобретение. Растёт количество заявок на регистрацию торговых знаков.

Повышенный интерес к поддержке развития сферы интеллектуальной собственности связан с тем, любая деятельность, которая положительно влияет на будущее России, успешна, если сопряжена с интеллектуальной собственностью.

Не нужно далеко ходить, достаточно взять в качестве примера беспилотное машиностроение, систему «умный город», современные экологические проекты и др. Роспатент к сегодняшнему моменту охраняет более 650 тысяч товарных знаков.

Во втором квартале 2019 года количество заявок по сравнению в первым возрос на 22%.

Поможем защитить интеллектуальные права

Работа компании «Новые Горизонты» тесно связана со сферой интеллектуальной собственности.

Мы с 2010 года активно осуществляем защиту патентных и авторских прав, оказываем помощь в регистрации торговых знаков и других объектов ИС.

Наши юристы и патентные поверенные чутко реагируют на изменения в законодательстве, участвуют на форумах, посвящённых вопросам РИД – развития интеллектуальной деятельности.

Чтобы начать сотрудничество с нашей компанией, позвоните нам и получите индивидуальную консультацию. Также Вы можете оставить заявку на обратный звонок. Мы готовы оказать профессиональную помощь и физическим, и юридическим лицам.

Гарантия. Несколько вариантов сотрудничества для Вашего удобства. Вы платите только за результат! Ответственность каждого нашего оценщика застрахована по договору страхования.

Оперативность. Позвонив в нашу компанию, Вы напрямую выходите на связь со специалистом. Вам не нужно по несколько раз объяснять Вашу проблему и бесконечно долго слушать мелодии в Вашем телефоне. На любом этапе взаимодействия с компанией – от первого звонка специалистам до проведения оценки – Заказчик может рассчитывать на быстрое и эффективное решение своих вопросов.

Удобство. Именно Вы выбираете день и время осмотра объекта оценки. Вам не нужно переносить какие-либо дела. Мы приедем, когда Вам будет удобно.

Качество. В нашей компании каждое заключение – отчёт об оценке – перед печатью проходит двух-этапную проверку на соответствие стандартам экспертной деятельности – проверяется ведущим экспертом и руководителем организации.

Репутация. Зачем верить на слово? Посмотрите отзывы наших Клиентов. Может быть, среди них есть Ваш партнёр?

Профессионализм. У нас работают дипломированные специалисты, которые состоят в саморегулируемой организации, имеют лицензию.

Положительная практика. Более 300 выигранных дел.

III Международный форум «Интеллектуальная собственность и экономика регионов России»

Форум проводится в целях изучения вопросов, связанных с коммерциализацией, управлением, охраной и защитой результатов интеллектуальнойдеятельности (РИД) предприятий и организацийРеспублики Татарстан и других регионов Российской Федерации,обобщения вопросов динамики стратегических изменений экономики российских регионов, обобщения опыта в области создания и управления РИД и разработки дальнейших мер по совершенствованию законодательной базы по эффективному использованию РИД в инновационной деятельности регионов, предприятий и организаций.

12 ноября

Пленарная сессия: «Государственная стратегия в области интеллектуальной собственности. Международный и региональный опыт»

https://leader-id.ru/event/31280/

Визионерская лекция : «Эволюция механизмов защиты интеллектуальной собственности на российском и мировом технологическом пространстве: личные впечатления»

https://leader-id.ru/event/31309/

Панельная дискуссия: «Управление интеллектуальной собственностью на предприятии» 

https://leader-id.ru/event/31315/

Мастер-класс по франчайзингу 

https://leader-id.ru/event/31316/

Мастер-класс на тему «Секреты товарных знаков: Вся правда о регистрации»

https://leader-id.ru/event/33418/

Круглый стол: «Стратегия развития интеллектуальной собственности в Российской Федерации. Развитие рынка интеллектуальной собственности в регионах России» 

https://leader-id.ru/event/31318/

Круглый стол: «Импорт – экспорт технологий. Практика зарубежной охраны интеллектуальной собственности и взаимодействия между компаниями. LES International – профессиональные коммуникации специалистов в области торговли и передачи технологий»

https://leader-id.ru/event/31321/

Круглый стол: «Кредитование предприятий и организаций под залог интеллектуальной собственности»

https://leader-id.ru/event/31322/

Круглый стол для руководителей и преподавателей общеобразовательных учреждений: «Изобретательство для детей»

https://leader-id.ru/event/edit/31323/

13 ноября

Мастер класс по сбору команды: «Собери команду — получи грант»

https://leader-id.ru/event/31969/

Семинар по подготовке проектов в программу «Умник» Фонда содействия развития малых форм предприятий в научно-технической сфере

https://leader-id.ru/event/31325/

Образовательный семинар: «Выход на международный рынок: нужно ли защищать интеллектуальную собственность в разных странах и как это сделать?»

https://leader-id.ru/event/34576/

  • Тематика Форума
  • —     Государственная стратегия в области интеллектуальной собственности и региональные программы развития рынка интеллектуальной собственности;
  • —      Основные положения IV части Гражданского кодекса Российской Федерации и Административных регламентов;
  • —     Эффективное использование объектов интеллектуальной собственности в инновационной деятельности регионов, предприятий и организаций. Интеллектуальная собственность как ресурс качественного развития предприятия;
  • —    Использование и распоряжение правами на РИД, созданных за счет средств федерального и регионального бюджетов;
  • —     Коммерциализация объектов интеллектуальной собственности и технологий: состояние, перспективы и влияние на экономическое развитие региона;
  • —    Инструментарий патентного поиска, аналитики и принятия решений в сфере правовой охраны и использования РИД.
  • Формат проведения Форума 
  • В программу Форума входят: 
  • —    Пленарное заседание «Государственная стратегия в области интеллектуальной собственности и региональные программы развития рынка интеллектуальной собственности»;
  • —    Торжественное открытие филиала Российского Лицензионного Общества (LES RUSSIA) 
  • —    Визионерская лекция
  • —    Панельная дискуссия «Управление интеллектуальной собственностью на предприятии
  • —    Церемония награждения изобретателей Республики Татарстан;
  • —    Мастер-классы и круглые столы;
  • —    Семинар по подготовке проектов в программу «УМНИК» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере;
  • —    Выставочная экспозиция Форума «Интеллектуальный потенциал Республики Татарстан».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *