Фнс уточнила сроки размещения открытых данных о налогоплательщиках

31 июля 2017

Ранее мы сообщали, что в июле ФНС начнет публиковать в открытом доступе данные о налогоплательщиках, с которых снят режим налоговой тайны.

ФНС уточнила сроки размещения открытых данных о налогоплательщиках

В соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 №134-ФЗ «О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» с 1 июня 2016 года не являются налоговой тайной следующие сведения: 

  • о среднесписочной численности работников организации;
  • об уплаченных организацией суммах налогов, сборов и страховых взносов;
  • о нарушениях организацией законодательства о налогах и сборах, в том числе о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам при их наличии;
  • о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Во внутреннем приказе ФНС, выпущенном еще в декабре 2016-го (№ ММВ-7-14/729@), ставилась задача запустить соответствующий онлайн-сервис 25 июля.

С этой даты должны были быть обнародованы данные о недоимках и задолженностях,  налоговых правонарушениях, применяемых спецрежимах, участии организации в консолидированной группе налогоплательщиков, а также данные о доходах и расходах компании за 2016 год.

Данные об уплаченных налогах и страховых взносах за 2017 год планировалось начать публиковать 25 февраля 2018 года.

И вроде бы все шло по плану.

Но затем стало известно, что публикация данных откладывается.

В выпущенном по этому поводу релизе ФНС говорилось, что «информация о деятельности юридических лиц согласно действующему законодательству и договоренностям с парламентом будет опубликована по итогам подачи годовой финансовой и налоговой отчетности налогоплательщиками». Официальная позиция налоговой службы заключалась в том, что «в оговоренные сроки создана технологическая база, которая сейчас проходит тестирование с представителями бизнес-объединений».

Сразу после этого было объявлено, что ФНС инициирует публичное обсуждение нового порядка размещения данных, с которых снят режим налоговой тайны. Но уже 27 июля появился приказ руководителя ФНС Михаила Мишустина, после которого, собственно, обсуждать стало нечего.

Итак, в приказ ФНС от 29 декабря 2016 г. №ММВ-7-14/729@ внесены изменения. Первое размещение на сайте открытых данных, с которых снят режим налоговой тайны, произойдет не раньше 1 июня 2018 года.

При этом будут раскрыты сведения о налоговых правонарушениях, решения о привлечении к ответственности за которые вступили в силу со 2 июня 2016 года по 31 декабря 2017 года, а штраф не был уплачен в срок до 1 мая 2018 года.

Работать с данными, опубликованными ФНС для борьбы с однодневками, оказалось невозможно

ФНС уточнила сроки размещения открытых данных о налогоплательщиках

Евгений Егоров / Ведомости

Больше двух лет бизнес ждал, когда Федеральная налоговая служба (ФНС) приоткроет налоговую тайну и опубликует прежде засекреченные сведения о компаниях. Поправки об этом Госдума приняла еще в июне 2016 г.

, и ФНС стала обязана публиковать информацию об уплаченных налогах, средней численности сотрудников, доходах и расходах компании, а также их долгах. Впервые сделать это ФНС собиралась еще в июле 2017 г.

, но публикация переносилась несколько раз.

В среду, 1 августа, на сайте службы наконец появились сведения о специальных налоговых режимах компаний, среднем числе сотрудников и их участии в консолидированной группе налогоплательщиков (КГН) на конец 2017 г.

Но пока работать с этими данными практически невозможно, предупреждают юристы. ФНС выложила просто архивы с данными в виде компьютерного кода или архивного набора данных, недоумевает старший юрист Taxadvisor Виктор Андреев: «По ним нет поиска, в информации трудно разобраться даже специалисту, а найти конкретную компанию практически нереально».

Это таблицы Excel с массивом данных, в которых ничего не понятно, согласны партнер Taxology Алексей Артюх и партнер EY Алексей Нестеренко. Сведения размещены в форме открытых данных по Налоговому кодексу, указал представитель ФНС в ответе на вопрос, будет ли модернизирована база данных.

Некоторые данные о компаниях ФНС публиковала и до этого: сведения о регистрации, уставном капитале и учредителях. Но их недостаточно, чтобы проявлять должную осмотрительность и проверять контрагента.

Эту обязанность за бизнесом закрепил еще Высший арбитражный суд (объединен с Верховным судом).

Иначе к компании могут быть предъявлены претензии, например, что она заключила контракт с фирмой-однодневкой, и тогда ей может быть отказано в возмещении НДС.

Проявлять должную осмотрительность до сих пор проблематично – ФНС не предоставляет дополнительных данных о налогоплательщиках даже по запросу, говорит руководитель налоговой практики «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Сергей Калинин.

Компании запрашивают у контрагентов уставные документы, баланс, отчеты, встречаются с гендиректорами, перечисляет он, но все равно не всегда могут доказать, что достаточно хорошо проверили контрагента.

С раскрытием данных у бизнеса появится гарантия, что, проверив контрагента в этом сервисе, он избежит претензий налоговиков, говорит Андреев, но важно, чтобы и ФНС это учитывала.

Сведения размещены так, как это предусмотрено законом, объясняет федеральный чиновник, информацию смогут использовать интеграторы, например СПАРК, закачав размещенные данные в системы, которыми обычно пользуется бизнес. Если потребность в размещении информации в другом виде будет большой, возможно, в будущем это будет сделано, хотя это и не предусмотрено законом, говорит он.

компаний работают в России, по данным ФНС на конец июня 2018 г. 15 000 из них относятся к категории крупнейших налогоплательщиков, оценивал член экспертного совета ТПП Максим Хвалибов.

Это бизнес с доходом выше 35 млрд руб., в регионах – выше 2 млрд руб. В таких компаниях должно трудиться больше 50 человек, их активы – превышать 100 млн руб., а начисленные налоги – 75 млн руб.

Но ФНС может сама отнести к этой категории любую компанию

Следующий этап раскрытия данных пройдет 1 октября: ФНС раскроет сведения о доходах и расходах, выплаченных налогах, сборах и страховых взносах, а 1 декабря – о долгах, штрафах и нарушениях.

Узнать больше информации о стратегических предприятиях, компаниях оборонно-промышленного комплекса и крупнейших налогоплательщиках будет нельзя. К последним ФНС относит бизнес с доходом выше 35 млрд руб.

, в регионах – 2 млрд руб. В среднем в таких компаниях должны трудиться больше 50 человек, их активы – превышать 100 млн руб., а начисленные налоги и сборы – 75 млн руб.

Читайте также:  Статистические коды организации по инн - как узнать

Но ФНС может и сама отнести к такой категории любую компанию.

В первой версии сервиса, запущенной на несколько дней в июле 2017 г., были раскрыты более подробные данные, вспоминает Андреев. Программа напоминала поиск ЕГРЮЛ – через ИНН можно было найти всю информацию. Бизнес разочарован содержанием новой публикации: КГН не имеет отношения к должной осмотрительности, а остальные данные контрагенты, как правило, и сами предоставляют.

Больше всего бизнес ждет данных о налоговых долгах и нарушениях налогового законодательства, считает Андреев. Но в раскрытии этой информации компании видят и основные риски, говорит он: «Например, с налоговой задолженностью нельзя участвовать в тендерах с госучастием» (сумма долга не должна превышать 25% балансовой стоимости активов. – «Ведомости»)».

Неясно, как можно навредить бизнесу или его собственникам, владея такой информацией, не согласен Калинин. Пока же компаниям все равно придется продолжать запрашивать информацию о контрагентах по старинке, заключает Нестеренко.

Фнс впервые опубликовала налоговые данные компаний :: экономика :: рбк

Данные появились в виде наборов электронных записей, с которыми неспециалисту работать невозможно, считает руководитель практики налоговых споров «МЭФ-Аудит PKF» Александр Овеснов.

«Налогоплательщики ожидали увидеть сведения в виде удобного и доступного электронного сервиса, например, в виде давно известных «Сведений о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» или иных аналогичных сервисов, представленных на сайте ФНС», — отметил Овеснов.

С ним согласен руководитель аналитического департамента «Пепеляев групп» Вадим Зарипов. По его словам, публикация в формате простого набора открытых данных, а не в виде базы данных с удобным поиском, затрудняет пользование этими сведениями.

Приказ о размещении данных о компаниях, включая те, с которых гриф налоговой тайны был снят в июне 2016 года (среднесписочная численность работников организации, уплаченные суммы налогов и сборов и объемы доходов и расходов), ФНС впервые утвердила в декабре 2016 года.

Как следовало из приложения к документу, налоговая служба должна была разместить эту информацию на своем сайте 25 июля прошлого года. Затем ведомство дважды переносило этот срок — на 1 июня 2018 года (соответствующий приказ опубликован на сайте ФНС), а затем на 1 августа.

Первичная цель раскрытия таких данных о компаниях — «предоставление налогоплательщикам полной и достоверной информации для анализа финансово-хозяйственной деятельности контрагентов», объясняла ФНС. В августе 2017 года была введена ст. 54.

1 Налогового кодекса, ужесточающая ответственность за налоговые нарушения контрагентов, напоминает Зарипов. Но ощутить эффект и сделать полноценные выводы о контрагенте компании смогут лишь после второго этапа публикации, считает эксперт.

​​ На конец июня 2018 года в России ведут деятельность более 4,2 млн юрлиц.

Среди компаний, с которых снимут режим налоговой тайны, не будет стратегических (оборонных предприятий и госкомпаний) минимум до 2020 года, говорили ранее РБК два собеседника, знакомые с ходом подготовки приказа.

В ФНС подтвердили, что к публикации пока не готовятся данные о компаниях, входящих «в перечень стратегических предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса, а также отнесенных к крупнейшим налогоплательщикам».

С апреля 2018 года к крупнейшим налогоплательщикам федерального уровня ФНС относит организации, чей общий объем полученных доходов за отчетный год превышает 35 млрд руб. (до апреля этот показатель составлял 20 млрд руб.).

В свою очередь, к крупнейшим налогоплательщикам на региональном уровне теперь относятся компании, чьи доходы находятся в диапазоне от 2 млрд до 35 млрд руб.

При этом в полномочия ФНС входит право самостоятельно отнести налогоплательщика к категории крупнейших независимо от соблюдения названных критериев.

Что касается стратегических предприятий, то они вписаны в соответствующий перечень, утвержденный президентом. Всего в него входит около 70 компаний. Среди них, например, «Роснефтегаз», «РусГидро», РЖД, «Роснефть», «Газпром», «Аэрофлот», банк ВТБ и другие компании.

Публикация сведений о доходах госкомпаний, числе работающих в компании сотрудников и суммах уплаченных налогов на фоне очередной волны санкций могла бы стать основанием для их расширения, говорил замдиректора департамента законотворческой деятельности ТПП Александр Селиванов.

«Для компаний, попавших под санкции, публикация финансовой информации лишь поможет стороне, наложившей санкции, контролировать их эффективность», — считает руководитель практики управления рисками ФБК Grant Thornton Роман Кенигсберг.

По мнению партнера KPMG Михаила Орлова, санкции вряд ли являются основным мотивом такой политики. «Скорее это повод», — считает он.

Екатерина Копалкина

Фнс отложила публикацию открытых данных о компаниях

ФНС изменила сроки опубликования открытых сведений о налогоплательщиках. Соответствующий приказ от 30.05.2018 № ММВ-7-14/361@ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации и вступит в силу с 12 июня 2018 года.

Напомним, что поправки в статью 102 НК РФ сняли режим налоговой тайны со следующих сведений организаций:

  • о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам (по каждому налогу и сбору);
  • о налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение;
  • о специальных налоговых режимах, применяемых организацией;
  • об участии организации в консолидированной группе налогоплательщиков;
  • о среднесписочной численности работников организации;
  • об уплаченных организацией в предшествующем календарном году суммах налогов и сборов;
  • о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Читайте также:  Чем подтверждается заключение договора перевозки груза?

Ранее предполагалось, что перечисленные сведения будут находиться в открытом доступе в сервисе ФНС «Прозрачный бизнес» уже с 1 июня 2018 года.

Вместе с тем, ФНС решила изменить сроки публикации открытых данных о компаниях. При этом новая редакция устанавливает не единый (1 июня), а отдельные сроки публикации для каждого набора открытых данных.

Так, сведения о применяемых налогоплательщиком специальных налоговых режимах, о среднесписочной численности работников и об участии в КГН будут публиковаться ежегодно 1 августа.

Сведения об уплаченных компанией налогах, сборах и страховых взносах будут обновляться каждый год 1 октября. Данные о налоговых правонарушениях, мерах ответственности и суммах недоимок будут публиковаться 1 декабря.

При этом сведения о наличии налоговых правонарушений и мерах ответственности за их совершение с указанием общего размера штрафа будут размещаться только в случае если, штраф не уплачен в срок до 1 октября года, следующего за начислением штрафа. Ранее предусматривалась оплата до 1 мая.

Приказ также определяет, что впервые сведения о налоговых правонарушениях будут опубликованы 1 декабря 2018 года. Соответственно, в открытых данных появятся сведения о нарушениях 2017 года, если штраф по ним не будет уплачен до 1 октября 2018 года.

При этом сведения о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам по страховым взносам впервые будут размещены только в 2019 году.

Кроме того устанавливается, что в 2018 году впервые появятся открытые сведения отношении хозяйственных товариществ и обществ (за исключением стратегических предприятий и АО, организаций оборонно-промышленного комплекса, крупнейших налогоплательщиков). Для иных организаций (в том числе в отношении исключений) первое размещение сведений перенесено на 2020 год.

Источник: https://buh.ru/

Фнс с 25 июля начнет размещать на своем сайте сведения о долгах компаний

2017-07-19T08:06

2020-03-03T05:24

https://ria.ru/20170719/1498732441.html

Фнс с 25 июля начнет размещать на своем сайте сведения о долгах компаний

https://cdn22.img.ria.ru/images/149584/76/1495847628_0:281:3142:2048_1036x0_80_0_0_11156bbff7aa8cbccaf286946ac7828c.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

МОСКВА, 19 июл — РИА Новости. Федеральная налоговая служба (ФНС) России с 25 июля начнет размещать на своем сайте сведения о задолженностях и штрафах компаний, о суммах уплаченных налогов и о налоговых правонарушениях, о доходах и расходах по данным бухгалтерской отчетности, сообщила пресс-служба открытого правительства.

«ФНС решила беспрецедентно повысить открытость информации о юридических лицах. На сайте ведомства будут размещаться в формате открытых данных сведения о задолженностях компаний и предприятий по штрафам, о суммах уплаченных налогов и о налоговых правонарушениях, о доходах и расходах по данным бухгалтерской отчетности… Первые наборы соответствующих открытых данных ФНС России разместит 25 июля», — говорится в сообщении.

В открываемые данные также войдет информация о налоговых правонарушениях и решения о привлечении к ответственности, которые вступили в силу со 2 июня 2016 по 30 июня 2017 года. Сведения об уплаченных суммах страховых взносов ФНС разместит в феврале 2018 года.

Помимо этого, будут раскрываться сведения о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками, об участии в консолидированной группе налогоплательщиков, а также о численности работников организаций. Сроки размещения открытых данных о юрлицах утверждены приказом ФНС.

«Публикация в открытом доступе сведений о деятельности юрлиц полезна как с экономической, так и с социальной точки зрения. И граждане, и государство, и бизнес имеют право знать, какие компании зарекомендовали себя как добропорядочные, а где дела идут не очень хорошо, какая компания находится на грани банкротства, а в какой имеют место махинации и нарушения налогового законодательства», — прокомментировал министр РФ по вопросам открытого правительства Михаил Абызов.

На сайте ФНС и сейчас существует сервис «прозрачный бизнес», который позволяет налогоплательщикам проверить своих контрагентов — не являются ли они «однодневками».

С 25 июля сервис будет расширен — с его помощью можно будет получить более широкую информацию о налогоплательщиках — юридических лицах.

С этого года у ФНС по действующему законодательству также появилась возможность раскрывать информацию, представляющую налоговую тайну — но только с согласия налогоплательщиков, которые самостоятельно определяют круг раскрываемой информации и срок, в течение которого она может раскрываться.

Регламент ФНС обработки отчетности и направления электронных протоколов

пон.-пятн. 10.00-18.00 (мск)
Мы работаем в обычном режиме!
Санкт-Петербург
+7(812)649-92-48+7(911)741-92-48
Москва
+7(499)499-03-98+7(985)358-03-98
Краснодар
+7(861)204-92-48

Методические рекомендации по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (утверждены приказом  ФНС России от 3» июля 2014 г. № ММВ-7-6/398@) (далее Методические рекомендации).

Приказ от 2 июля 2012 г.

n 99н «Об утверждении административного регламента федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)» (далее Регламент).

Порядок и сроки обработки отчетности

Электронный документооборот при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС осуществляется с использованием технических средств автоматического создания (проверки) усиленной квалифицированной электронной подписи в инспекции ФНС России.

 В процессе электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС также используются технологические электронные документы, указанные в пункте 148 Административного регламента, и извещение о вводе, уведомление об уточнении.

 Извещение о получении электронного документа формируется на каждый полученный по ТКС следующий электронный документ: налоговую декларацию (расчет), подтверждение даты отправки, квитанцию о приеме, уведомление об отказе в приеме, извещение о вводе, уведомление об уточнении.

 При осуществлении электронного документооборота обеспечивается хранение всех отправленных и принятых электронных документов по ТКС, в том числе технологических электронных документов (за исключением извещения о получении электронного документа), с усиленными квалифицированными электронными подписями и квалифицированными сертификатами, применявшихся для формирования указанных подписей.При получении налоговой декларации (расчета) в электронной форме по ТКС не позднее четырех часов с момента ее получения должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС, выполняет с использованием программного обеспечения налоговых органов следующие действия:1) проверяет в налоговой декларации (расчете) подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя;

  • 2) формирует извещение о получении налоговой декларации (расчета) с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата), и отправляет его заявителю;
  • Далее при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пунктах 28 и 194 Регламента, должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС, в течение одного рабочего дня с момента получения налоговой декларации (расчета) выполняет с использованием программного обеспечения налоговых органов следующие действия:
  • 2) отправляет уведомление об отказе в приеме (сообщение об ошибке) заявителю.
Читайте также:  Приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности

3) проверяет наличие оснований, указанных в пунктах 28 и 194 Регламента. 1) формирует уведомление об отказе в приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата), и указанием причин отказа или сообщение об ошибке (в случае невозможности расшифровать налоговую декларацию, расчет);При отсутствии оснований, указанных в пунктах 28 и 194 Регламента, должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС, в течение одного рабочего дня с момента получения налоговой декларации (расчета) выполняет с использованием программного обеспечения налоговых органов следующие действия:1) регистрирует налоговую декларацию (расчет), формирует квитанцию о приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата);

2) отправляет квитанцию о приеме заявителю.

Датой представления налоговой декларации (расчета) заявителем в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота считается дата, зафиксированная в подтверждении оператора даты отправки. Датой получения налоговой декларации (расчета) в электронной форме по ТКС инспекцией ФНС России считается дата, указанная в квитанции о приеме.По результатам обработки налоговой декларации (расчета) в электронной форме с использованием программного обеспечения налоговых органов формируется извещение о вводе или уведомление об уточнении в случае выявления ошибок в представленной налоговой декларации (расчете). Должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС, в течение 2 рабочих дней со дня направления квитанции о приеме заявителю направляет ему извещение о вводе или уведомление об уточнении с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).Общий срок обработки электронной отчетности и направления протоколов составляет 3 рабочих дня плюс 4 рабочих часа.При получении от крупнейшего налогоплательщика налоговой декларации (расчета) в электронной форме по ТКС, последняя должна направляться для дальнейшей обработки в иные инспекции ФНС России по месту учета заявителя по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации. Не позднее четырех часов с момента ее получения должностное лицо осуществляет действия в соответствии с пунктами 213, 214 Регламента. При отсутствии оснований, указанных в пунктах 28 и 194 Регламента, налоговая декларация (расчет) не позднее четырех часов с момента ее получения в электронной форме по ТКС направляется для дальнейшей обработки с использованием программного обеспечения налоговых органов в иные инспекции ФНС России по месту учета заявителя по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.  Должностные лица инспекций ФНС России по месту учета заявителя, указанных в пункте 220 Регламента, выполняют действия, аналогичные действиям в соответствии с пунктом 213, подпунктами 1, 2 пункта 214, подпунктом 1 пункта 215, пунктом 217 Регламента. Квитанции о приеме или уведомления об отказе в приеме налоговых деклараций (расчетов), извещения о вводе или уведомления об уточнении, оформленные в установленном порядке, должностные лица, ответственные за прием налоговых деклараций (расчетов) в инспекциях ФНС России по месту учета заявителя, указанных в пункте 220 Регламента, в сроки, предусмотренные пунктами 214, 215, 218 Регламента, отправляют в инспекцию ФНС России по месту учета заявителя в качестве крупнейшего налогоплательщика для дальнейшей отправки заявителю. Должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС в инспекции ФНС России по месту учета заявителя в качестве крупнейшего налогоплательщика, не позднее двух часов с момента получения квитанции о приеме, уведомления об отказе в приеме, извещения о вводе или уведомления об уточнении направляет соответствующий технологический электронный документ с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата), заявителю. Таким образом, для крупнейших налогоплательщиков общий срок обработки электронных деклараций составляет 3 рабочих дня плюс 6 рабочих часов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *