Будет создан реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения

30.08.2018

Будет создан реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушенияНа государственном уровне развернута обширная программа борьбы с коррупцией и пресечением неправомерных действий путем злоупотребления властью среди чиновников. Реестр уволенных в связи с утратой доверия госслужащих является нововведением, которое помогает вести учет лиц, нарушивших закон. Кроме этого, реестр позволяет предотвратить повторное совершение деяния виновным лицом при трудоустройстве на, в том числе аналогичную должность.

Общие сведения

Сфера борьбы с коррупцией постоянно развивается и позволяет ставить на учет должностных лиц, нарушающих действующее законодательство. На основании ст. 15 ФЗ 273 было принято решение о создании реестра, в который будут вноситься данные о гражданах, уволенных в связи с утратой доверия. Он вступил в законную силу 1 января 2018 года.

С помощью этого документа создается список коррумпирующих госслужащих, которые лишились своих мест в связи с утратой доверия. Его может посмотреть любой желающий, так как список находится в открытом доступе на сайте gossluzhba.gov.ru/reestr. В него вносятся основные данные о чиновнике, в том числе:

  • о ФИО;
  • о полном наименовании органа или предприятия, в котором ранее трудился человек;
  • о нарушении, за которое гражданин лишился прошлого места работы, со ссылкой на соответствующую статью действующего законодательства;
  • о дате увольнения и внесения данных в реестр.

В нем ведется учет не только рядовых, но и высокопоставленных лиц, занимающих должности в государственных или муниципальных организациях.

  • С помощью данного документа, находящегося в открытом доступе, решается сразу несколько проблем:
  • потенциальный работодатель, к которому пришел устраиваться на работу уволенный чиновник, может в любой момент посмотреть информацию в реестре о человеке и только после этого принять окончательное решение о трудоустройстве. Не каждый директор решится взять на работу человека, который был уволен в связи с утратой доверия, так как это может негативно отразиться на репутации самой организации;
  • госслужащий, совершивший неправомерное деяние, не сможет скрыть факты нарушения действующего законодательства из своей биографии. Кроме этого, благодаря публичности документа, не многие граждане решаться совершать неправомерное деяние.

Сам список реестра постоянно меняется из-за ряда причин, в том числе окончания сроков. Просматривать список для приема на работу необходимо на текущий момент, так как принимаемое заново на работу лицо уже должно быть оттуда исключено.

Это требование относится к тем лицам, которые являются соискателями работы и были уволены с утратой доверия.

Будет создан реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушенияреестр уволенных в связи с утратой доверия

Порядок направления сведений

Список лиц, нарушивших антикоррупционное законодательство, подлежит постоянному обновлению. Каждая организации должна назначить лицо, которое будет отвечать за передачу данных в соответствующий орган для дальнейшего пополнения и обновления реестра.

Для передачи данных требуется, чтобы:

  • лицо, которое было назначено для выполнения данных обязательств, направило в десятидневный срок (после получения акта от специально созванной комиссии о применении высшей меры дисциплинарного наказания) информацию о самом работнике, а также причине его увольнения. К этим сведениям необходимо приложить заверенную в отделе кадров копию акта, на основании которого было осуществлено увольнение;
  • ответственное лицо, работающее в уполномоченном органе, внесло данные в реестр. Информация должна быть обновлена в течение 10 дней с момента получения данных с бывшего места работы коррумпированного госслужащего. После этого она становится доступна всем пользователям сети Интернет.

Из реестра информация может быть удалена только в нескольких случаях, если:

  • акт комиссии, на основании которого было произведено увольнение, был признан недействительным;
  • лицо, чьи данные были внесены в реестр, обратилось в судебную инстанцию с исковым заявлением, и в ходе судебного заседания акт, на основании которого имя гражданина было включено в реестр, был признан недействительным. Для этого необходимо наличие доказательств, которые могут подтвердить факт непричастности лица к совершенному деянию;
  • истек пятилетний срок с момента внесения данных контролирующим органом;
  • гражданин, который был уволен из-за утраты доверия, умер.

Для предотвращения аннулирования акта, работодатель должен убедиться о наличии доказательств, подтверждающих факт наличия нарушения со стороны сотрудника. В такой ситуации прокуратура или судебная инстанция не сможет признать документ недействительным.

На законодательном уровне ведется борьба с коррумпированными должностными лицами. Для повышения эффективности был создан специальный реестр, в который вносятся данные о лицах, условных из-за утраты доверия, в связи с получением взятки или злоупотреблением властью.

Данный список находится в открытом доступе. В нем содержится полная информация о человеке, а также деянии, за которое он был организации, и бывшем месте работы.

Реестр позволяет потенциальным работодателям ознакомиться с причинами увольнения человека перед принятием решения о трудоустройстве.

Реестр уволенных в связи с утратой доверия Ссылка на основную публикацию Будет создан реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения Будет создан реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения

В россии появится онлайн-реестр уволенных за коррупцию чиновников

12.03.2018, Пн, 19:00, Мск , Валерия Шмырова

На портале правовой информации появилось правительственное постановление, в котором разъясняется порядок ведения реестра служащих, уволенных за причастность к коррупции из госорганов, Центробанка и страховых фондов. Единый реестр коррупционеров понадобился потому, что при дальнейшем трудоустройстве правонарушители скрывают причину увольнения.

В России появится онлайн-реестр лиц, уволенных со своих должностей по причине утраты доверия в связи с причастностью к коррупции. Соответствующее постановление Правительства №228 было подписано и опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

Согласно постановлению, реестр будет находиться в открытом доступе на официальном сайте Единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы России по адресу gossluzhba.gov.ru/reestr. Документ будет представлен в формате PDF. За его ведение будет отвечать Департамент государственной службы и кадров Правительства России.

Создание упомянутого реестра предусматривает закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений», который был подписан президентом России в июле 2017 г.

В названии закона подчеркивается, что речь идет об утрате доверия в связи с коррупцией. Законопроект был подготовлен Минтруда, его первый вариант был размещен на портале regulation.gov.ru в январе 2015 г.

Состав данных

Постановление разъясняет порядок включения граждан в реестр и исключения из него.

В состав данных, представленных в реестре, будут входить фамилия, имя и отчество, дата рождения, идентификационный номер, СНИЛС, номер и серия паспорта, название организации-работодателя, занимаемая до увольнения должность, реквизиты акта об увольнении и описание совершенного коррупционного правонарушения.

Будет создан реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения

В интернете вывесят список чиновников, уволенных за коррупцию

Непосредственно по адресу http://gossluzhba.gov.ru/reestr можно будет увидеть фамилию, имя и отчество, название организации и должности, сведения о нарушении, дату увольнения и дату создания записи в реестре. Там же будет присутствовать ссылка на документ об увольнении.

Условия включения и исключения

Чтобы попасть в реестр, коррумпированное лицо должно подвергнуться увольнению из федерального или регионального госоргана, или же высшего исполнительного органа власти, или же органа местного самоуправления. Кроме того, в список организаций входит Центробанк, госкорпорации и госкомпании, а также публично-правовые компании.

Помимо этого, в реестр будут включаться уволенные за коррупцию сотрудники Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Это также могут быть любые другие организации, созданные государством на основании федерального закона, или же созданные для выполнения правительственных задач.

Если же решение об увольнении было отменено, или успешно опротестовано в судебном порядке, или с момента увольнения прошло 5 лет, или уволенное лицо скончалось, то в таких случаях сведения об этом лице из реестра изымаются.

Зачем это нужно

В пояснительной записке авторы законопроекта отмечали, что в трудовых книжках лиц, уволенных в связи с утратой доверия, конечно, содержится информация о причинах увольнения, но эту информацию можно скрыть, устраиваясь на следующие места работы. Поэтому необходима единая база данных, которая будет содержать сведения обо всех таких лицах.

Читайте также:  Отказ от тура - как вернуть все деньги

Авторов законопроекта в первую очередь заботило включение в реестр уволенных за коррупцию сотрудников таможни, военнослужащих, гражданских и муниципальных служащих, сотрудников Центробанка, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Следственного комитета и органов внутренних дел.

По данным, приведенным в декабре 2017 г. генеральным прокурором Юрием Чайкой, в течение последних нескольких лет утрата доверия стала причиной увольнения почти 1,5 тыс. должностных лиц. В 2016 г.

по этой причине лишились работы около 400 служащих, а за первые девять месяцев 2017 г. — 926 человек.

Чайка пояснил, что когда речь идет об утрате доверия, подразумеваются в основном серьезные коррупционные правонарушения.

  • Короткая ссылка
  • Распечатать

В реестр уволенных за «утрату доверия» попали 13 должностных лиц из чувашии

Чебоксары, 27 июня 2019, 15:49 — REGNUM В обновлённый федеральный реестр лиц, которые были уволены в связи с утратой доверия, попали 13 жителей Чувашии, из них большинство — депутаты и чиновники. Сведения обнародованы на сайте госслужбы по данным на 17 июня 2019 года, передаёт корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на документ.

Будет создан реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения

Владимир Маковский. Секрет (фрагмент). 1884

Всего в единый реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, включены 1311 депутатов и должностных лиц, которые были уволены в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения.

Среди них не только те, кто не подал декларации о доходах, но также и чиновники, осуждённые за взятку и иные нарушения закона, или ставшие фигурантами уголовных дел. В чёрный список также попали 13 должных лиц из Чувашии, из них пятеро включены в реестр в 2019 году, остальные — в 2018 году.

Это пятеро бывших республиканских и сельских чиновников, пятеро депутатов, двое полицейских и один сотрудник системы исполнения наказаний.

Что касается государственных служащих, то в реестре числятся три бывших республиканских чиновника: экс-начальник финансово-экономического отдела минспорта Чувашии, бывший помощник министра строительства и экс-консультант отдела экономического анализа и финансового контроля минстроя Чувашии. Также в списке — бывший начальник отдела строительства и ЖКХ администрации Шемуршинского района и экс-глава Богатыревского сельского поселения Цивильского района.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 25 марта 21 019 года чувашским следственным управлением СКР по итогам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело в отношении бывшего начальника финансово-экономического отдела — главного бухгалтера министерства спорта Чувашии. Её подозревают в растрате при оплате расходов за услуги связи. Ущерб оценивается следствием в 18 тыс. рублей. Кроме того, продолжается проверка по факту оплаты служебной сотовой связи одному из бывших руководителей минспорта, уволенному несколько лет назад.

  • Подробнее: Дело чиновника минспорта Чувашии довели до аппарата правительства РФ
  • Напомним, в прошлом году по итогам прокурорской проверки, проведённой совместно с правоохранительными органами, в связи с утратой доверия был уволен помощник министра строительства, который использовал служебное положение в интересах коммерческой организации.
  • По отрицательным мотивам также были уволены инспектор ДПС ГИБДД в Батыревском районе, старший следователь следственного отделения полиции в Марпосадском районе, начальник Ядринского межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН РФ в Чувашии.
  • За нарушение антикоррупционного законодательства досрочно были прекращены полномочия одного из депутатов собрания Ядринского района, двух депутатов Большеатменского сельского поселения Красночетайского района, а также двух депутатов в Кшаушском поселении Чебоксарского района и Ярабайкасинском поселении Моргаушского района.

Сегодня, 27 июня, прокуратура Чувашии распространила сообщение о том, что одним из депутатов Ярабайкасинского поселения на момент проверки не были представлены в администрацию района сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Полномочия парламентария были прекращены досрочно в связи с утратой доверия.

Более 1300 чиновников уволены в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений

  • Институт увольнения должностных лиц в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений является одним из эффективных инструментов противодействия коррупции.
  • Все чаще этот самый строгий вид дисциплинарного взыскания применяется в отношении чиновников по инициативе прокуроров.
  • За 2018 год в результате прокурорского вмешательства 1303 должностных лица уволены по данному основанию (в 2017 году — 1251).
  • Основаниями для его применения служат такие грубые коррупционные правонарушения, как сокрытие сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, непринятие мер по урегулированию конфликта интересов, осуществление предпринимательской деятельности в нарушение антикоррупционных запретов.

Например, по результатам рассмотрения руководителем Федеральной антимонопольной службы представления Генеральной прокуратуры Российской Федерации от замещаемой должности в связи с утратой доверия освобожден заместитель руководителя УФАС России по г. Санкт-Петербургу. В справках о своих доходах за последние несколько лет он не отражал сведения о наличии в собственности долей участия в коммерческих организациях, а также получение дохода от данных организаций в размере более 10 млн рублей.

По представлению прокурора г. Нижнего Новгорода за неисполнение требований законодательства об урегулировании конфликта интересов уволен в связи с утратой доверия начальник специализированного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Нижегородской области.

По его указанию были окончены в связи с невозможностью взыскания пять исполнительных производств в отношении должника — коммерческой организации, учредитель и директор которой ранее работал в органах ФССП России, находился в дружеских отношениях с названным должностным лицом, а также продал его супруге жилой дом и земельный участок со льготными условиями оплаты.

Прокуратурой Калининградской области установлено, что руководитель Г осударственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Калининградской области (Службы гостехнадзора Калининградской области) в нарушение антикоррупционных запретов являлся генеральным директором и соучредителем коммерческих организаций. Губернатору Калининградской области внесено представление, по результатам рассмотрения которого служащий привлечен к дисциплинарной ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия.

По представлению прокуратуры Шемуршинского района Чувашской Республики уволен в связи с утратой доверия начальник отдела строительства и ЖКХ районной администрации.

Данный муниципальный служащий, являясь шурином директора одной из фирм, неоднократно участвовал в рассмотрении ее заявок на участие в проводимых органом местного самоуправления аукционах на право заключения договоров по строительству и содержанию автодорог.

Кроме того, по постановлению прокурора указанное должностное лицо привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) и подвергнуто штрафу в размере 30 тыс. рублей.

Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений является публичным и размещен в открытом доступе на официальном сайте по адресу http://gossluzhba.gov.ru/reestr.

С этой и другими новостями можно ознакомиться на информационно-коммуникационном сервисе Генеральной прокуратуры Российской Федерации «ЭФИР» по адресу: efir.genproc.gov.ru

Контроль за чиновниками, уволенными в связи с утратой доверия

1 июля 2017 года Президентом был подписан федеральный закон № 132-ФЗ, которым были внесены изменения целый ряд законодательных и подзаконных актов о государственной и муниципальной службе, а также в Федеральный закон «О противодействии коррупции». В соответствии с данными изменениями в Российской Федерации с 1 января 2018 года должен будет вестись реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

Здесь необходимо пояснить, что российское законодательство о государственной и муниципальной службе (а также об отдельных видах трудовой деятельности) предусматривает увольнение служащих (работников), совершивших определенные коррупционные правонарушения, в связи с утратой доверия (данное основание увольнения не следует путать с увольнением работника, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, совершим виновные действия, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя (п. 7 ст. 81 ТК РФ). В то же время по юридическим и фактическим последствиям для государственного или муниципального служащего, совершившего коррупционное правонарушение, увольнение в связи с утратой доверия ничем не отличалось от обычного увольнения. При этом законодательство ничуть не препятствовало такому служащему сразу после увольнения вновь поступить на государственную или муниципальную службу (на практике такие случаи бывали), что, во многом, выхолащивало смысл увольнения в связи с утратой доверия.

Читайте также:  Как узнать или проверить учредителей ооо?

Внесенные изменения направлены на частичное решение указанной проблемы. Теперь, в случае увольнения государственного или муниципального служащего, совершившего коррупционное правонарушение, сведения об этом будут включены в специальный реестр (ч. 3 ст.

59.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ч. 7 ст. 27.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»). Обязанность внесения сведений в реестр возлагается на работодателя (нанимателя).

Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, подлежит размещению в государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, порядок исключения сведений из указанного реестра, порядок его ведения и размещения в государственной информационной системе в области государственной службы должны быть определены Правительством Российской Федерации.

Таким образом, по замыслу законодателя, информация о лицах, уволенных в связи с совершением определенных коррупционных правонарушений, становится публичной. При поступлении такого лица на новое место работы (службы) это может быть установлено новым работодателем и учтено при принятии кадрового решения.

В то же время законодательство о большинстве видов государственной и муниципальной службе не предусматривает прямого запрета на прием на службу лиц, уволенных в связи с утратой доверия. В связи с этим внесенные изменения выглядят не более, чем полумерой – при желании работодатели смогут и после появления реестра принимать на службу совершивших коррупционные правонарушения лиц.

Таким образом, реестр будет носить чисто информационный характер. Однако и эта его функция по сути не так уж и значима – поскольку запись об основаниях увольнения вносится в трудовую книжку – в подавляющем большинстве случаев об увольнении кандидата на должность в связи с утратой доверия можно узнать из нее. 

Blacklist чиновников-коррупционеров за 2018 год: за утрату доверия уволили 662 человека

В июле 2017 года Госдума приняла закон о черном списке для госслужащих. Идея этой инициативы — создать публичную доску позора для чиновников, уличенных в коррупции. Если служащий попадает в этот список, то работать в государственных структурах ему запрещается.

В НКО «Трансперенси» считают создание данного реестра правильным решением — это позволит оградить власть от тех, кто ей злоупотребляет, — но и не исключают проблем при ведении документа.

Daily Storm разобрался, как чиновники обходят внесение в список, а также изучил, кто чаще всего в нем фигурирует.

Эффективный результат

Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, ведется с марта 2018 года. За это время он пополнился сведениями о нарушениях, направлявшимися в правительство РФ региональными властями. Так, ведомству удалось зафиксировать более 600 случаев коррупционных преступлений среди госслужащих. И вот что получилось.

Треть реестра составили депутаты местных органов самоуправления: в список вошли 243 человека, назначенные на эту должность.

Серебро по уровню коррупционных нарушений «взяли» судебные приставы и сотрудники местных УФССП, которых в реестре втрое меньше, чем депутатов.

Третьими по частоте упоминания стали сотрудники муниципальных образований — главы администраций и сельсоветов, директора школ и спортивных секций.

Председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев считает этот результат «эффективным». По его словам, число коррупционных правонарушений среди местной власти снизилось в два раза, после того как ввели закон о реестре.
С тем, что реестр полезен для борьбы с коррупцией, согласен эксперт НКО «Трансперенси Интернешнл — Россия», бывший глава петербургского отделения ФБК и создатель проекта «Муниципальная пила» Дмитрий Сухарев.

«Количество чиновников, которые присутствуют в этом черном списке, не такое большое, как должно было бы быть. Пока сама процедура [внесения в реестр] сырая, но я думаю, что со временем она будет совершенствоваться. Сам реестр — абсолютно правильная вещь. Люди, уличенные в коррупции, не должны быть допущены к государственной власти, и список этому способствует».

Не допустить любой ценой

По числу коррупционных нарушений среди регионов лидируют Приволжский и Центральный федеральные округа. В этих частях России зафиксировано 140 и 128 случаев коррупции среди чиновников соответственно. По сравнению с другими регионами это — действительно большие цифры. Например, в Северо-Кавказском ФО было совершено всего 19 нарушений за год.

Вероятно, количество случаев, связанных с коррупцией, зависит и от общей численности населения в регионах. В Центральном ФО проживают 39 миллионов человек, а в Приволжском — 29, что значительно превышает средний показатель в 12,5 миллиона жителей по остальным регионам.

Кроме того, превалирующее число выявленных правонарушений в ПФО и ЦФО связано с особенностями контроля, считает Дмитрий Сухарев.

«Прокуратура [в этих округах] уже перестроилась на то, чтобы добиваться увольнения людей по этой статье, — поясняет эксперт. — Региональный прокурор ставит перед подчиненными задачу не просто снять чиновника с должности, а обязательно внести его фамилию в реестр. Органы стараются полностью использовать возможности списка, чтобы уволенный за коррупцию служащий больше не был допущен к госдолжности. В остальных регионах этого пока нет». Позитивные сдвиги в борьбе с коррупцией отмечает и департамент госслужбы и кадров МВД РФ. В справочном материале ведомства утверждается, что в первой половине 2018 года «реализация задач по созданию атмосферы нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям дает положительные результаты». В документе также указано, что за отчетный период сотрудники ОВД сдали 131 полученный ими подарок.

А если найду?

Однако умолчание о склонении к коррупционному правонарушению — далеко не самая частая причина увольнения.

Согласно реестру, основные статьи нарушений среди госслужащих — непредставление сведений о доходах, расходах и имуществе (по сути, ведение чиновниками предпринимательской деятельности, запрещенной для них), либо неверный порядок этой процедуры, а также неприятие мер для устранения конфликта интересов. Всего в реестре числится 592 случая сдачи ложных деклараций и использования личных связей на работе.

Но лазейки существуют. Как рассказал Сухарев, госслужащий может добровольно сложить мандат, чтобы не попасть на «доску позора», и тогда информация о нарушении остается нераскрытой.

«У нас было много коррупционных историй с непредставлением сведений или конфликтом интересов [среди чиновников], и в 99% случаев это заканчивалось увольнением по собственному желанию, — говорит эксперт. — Но недавно в Госдуме приняли изменения, которые сделают такую ситуацию невозможной: [согласно законопроекту] после сдачи мандата прокурорская проверка прекращаться не будет».

Впрочем, нахождение в реестре не вечно. Госслужащий исключается из списка через пять лет после внесения либо в случае смерти. Также должность может быть возвращена по решению суда, как это произошло с чиновником из Ростова Владимиром Сакеллариусом. Но такая судьба ожидала далеко не всех из черного списка.

Эхо громких дел
В феврале 2018 года мэра Краснокамска Юлию Потапову заподозрили в конфликте интересов.

Об этом сообщил в департамент госслужбы и профилактики коррупции местный предприниматель, который заявил, что Потапова прошлым летом устроила свою падчерицу Полину Казанцеву руководителем муниципальной гостиницы.

Существует версия, что обвинение мэра было подстроено ее политическими оппонентами, однако официальных подтверждений этому не нашлось.

Как сообщает информационное агентство Ura.ru, Потапову обвиняли в конфликте интересов еще в 2016 году, сразу после ее назначения на должность. Тогда местная прокуратура предполагала, что на ее победу повлиял муж-депутат, отдав свой голос за супругу.

Потапову отправили в отставку 26 октября 2018 года. Признать решение об увольнении незаконным ей не удалось, а пост руководителя гостиницы, согласно данным СПАРК, падчерица вскоре после этой истории покинула.

Другой подобный случай произошел в Челябинске. По статье «непредставление сведений об имуществе» был уволен заместитель министра экономразвития области Антон Бахаев. Он был задержан 19 июля и оставался под стражей до конца сентября. Согласно данным следствия, замминистра не представлял сведений о принадлежавших ему двух земельных участках в VIP-поселке на протяжении 2015-2017 годов.

Чиновника также обвинили в хищении из бюджета 3,8 миллиона рублей, которые он якобы присвоил при подготовке форума России и Казахстана.

Участником еще одного коррупционного скандала стал Петр Яковлев, занимавший должность зампредседателя санкт-петербургского управления ФАС и руководивший отделом контроля госзакупок.

Яковлев был уволен 1 октября по той же причине, что и Бахаев: непредставление сведений о доходах. Сам чиновник категорически отрицает свою вину. «Я с такой формулировкой не согласен. Захотели уволить — уволили, но с этой формулировкой я не согласен», — заявил Яковлев корреспонденту издания «Мойка78».

Бывший зампредседателя считает причиной своего увольнения ошибку в декларации и намерен обжаловать решение в суде, хотя и не планирует возвращаться в ФАС.

В россии начал действовать «реестр коррупционеров»

Почти 500 чиновников лишились своих должностей за первые шесть месяцев нынешнего года в связи с «утратой доверия».

Читайте также:  Фнс проинформировала об изменениях в госрегистрации юрлиц и ип в 2018 году

Причиной для увольнения стали факты сокрытия «слугами народа» своего имущества, заключения госконтрактов в интересах родственников и прочие проделки ответственных работников, вскрытые прокурорами.

С начала года в России начал действовать единый реестр чиновников, уволенных по утрате доверия. Поможет ли это в борьбе с коррупцией?

Возможность увольнять госслужащих «в связи с утратой доверия» была внесена в Трудовой кодекс осенью 2011 года, став для чиновников максимальной формой дисциплинарного наказания.

Эксперты тогда отнеслись к нововведению с осторожностью: некоторые полагали, что утрата доверия может стать для руководителей хорошим способом увольнять неугодных подчинённых – на памяти оставался первый пример использования формулировки, когда президент Медведев в момент отправил в отставку мэра Москвы Юрия Лужкова, обосновав это потерей к нему доверия. Со своей стороны, правоохранители отмечали: новация даст возможности по-настоящему бороться с чиновниками, чьи действия ещё не тянут на преступление, однако однозначно не могут считаться допустимыми. Например, когда госконтракт по итогу торгов неожиданно уходит троюродному брату начальника департамента или когда выясняется, что вице-мэр не указывает в декларации о доходах принадлежащий ему особняк. Выносить за это строгий выговор смешно. И раз нарушение налицо, какое может быть дальнейшее доверие к прохиндею?

Родня подвела

«Институт увольнения должностных лиц в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений остаётся эффективным средством борьбы с коррупцией, – пояснили в Генеральной прокуратуре. – В течение первого полугодия текущего года по данному основанию были уволены 477 чиновников.

Всего же за последние полтора года своих постов лишились более 1700 человек.

Указанная мера применяется при сокрытии чиновниками сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о непринятии мер по урегулированию конфликта интересов, предпринимательской деятельности в нарушение антикоррупционных запретов».

В надзорном ведомстве приводят примеры. Так, только с начала августа из кресел вылетело несколько человек. В частности, два районных депутата из Еврейской автономной области. Мелочь? На первый взгляд да.

Однако возникает вопрос, по какой причине народные избранники отказываются открываться перед своим народом. Причём этот тренд стал уже массовым.

Два года назад по причине отказа предоставить декларацию в Нижегородской области прокуратура была вынуждена поставить вопрос о прекращении полномочий сразу 34 (!) депутатов.

По статистике, примерно в половине случаев вслед за увольнением сразу же следует возбуждение уголовного дела. Таким образом, утрата доверия скоро, вероятнее всего, приведёт за решётку заместителя мэра города Донецка Ростовской области Сергея Беляева.

По версии следствия, он обещаниями больших проблем вынудил владельца местной компании по вывозу мусора отдать долю в предприятии своему шурину. «Помощь родственникам очень часто становится причиной ставить вопрос об увольнении должностных лиц», – отмечают в прокуратуре.

В Новгородской области судебный пристав-исполнитель по дешёвке продавал арестованное имущество должников своей родне. В Ульяновской глава сельского поселения продала своему мужу-бизнесмену свыше тысячи гектаров земли по цене, в 10 раз ниже реальной.

А в Саратовской главный архитектор одного из районов отдал 20 с лишним контрактов на строительство своей матери. Второй по популярности грех среди облечённых властью персон – сочетание госслужбы с бизнесом.

Так, министра строительства, архитектуры и ЖКХ Дагестана Казибекова прокуроры уличили в том, что он одновременно являлся учредителем коммерческой фирмы и председателем совета директоров саморегулируемой организации, выдающей строительным фирмам допуски к работам.

КОНКРЕТНО

30 700 должностных лиц были привлечены за первое полугодие 2018 года к дисциплинарной ответственности по итогам прокурорских проверок соблюдения законодательства о противодействии коррупции.

3600 чиновников были предостережены о недопустимости нарушения закона, принесено 21,7 тыс. протестов на незаконные правовые акты, направлено более 3 тыс. исков в суд на сумму 2,8 млрд рублей.

Кроме того, к административной ответственности привлечены 3,8 тыс. чиновников, а также возбуждено почти 2 тыс. уголовных дел.

Попавшие в статистику

Таким образом, механизмы для борьбы с коррупционерами вроде бы имеются. Однако по факту остаётся ещё немало подводных камней, снижающих, а то и прямо перечёркивающих работу правоохранителей.

С 1 января федеральный закон «О противодействии коррупции» предусматривает ведение публичного реестра лиц, уволенных в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений. Реестр ведётся на портале «Госслужба», и ознакомиться с ним может любой.

К началу августа в чёрном списке оказалось уже свыше 270 имён чиновников, выгнанных с работы по утрате доверия. Исключить их из «реестра коррупционеров» можно по истечении 5 лет после увольнения.

С одной стороны, мера действенная – теперь нечистые на руку чиновники не смогут больше скрыть факт своего позора, к примеру, потеряв трудовую книжку с записью об увольнении по статье. С другой – закон не запрещает приём на работу лиц, включённых в данный реестр, это остаётся на усмотрение работодателя.

Таким образом, нет никакой гарантии, что снятый с должности чиновник тут же не окажется вновь на тёплом месте – пусть не в администрации, а в каком-нибудь ГУПе, госкорпорации или околобюджетном предприятии.

Возникает вопрос: может быть, следовало вообще закрыть для попавших в «реестр коррупционеров» любые ответственные должности, за исключением постов в коммерческих фирмах? Вероятно, законодателям стоило бы подумать над этим.

Есть и другая проблема. «У нас нет ответственности за нематериальную взятку: когда мзду дают не купюрами, а нематериальными преимуществами, которые не имеют стоимостной оценки. Вам окна на даче поменяли – эта услуга имеет стоимость.

А если о вас опубликовали хвалебную оду в газете или написали за вас диссертацию – как это оценить? – комментировал ситуацию заместитель начальника управления Генпрокуратуры РФ по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Аслан Юсуфов.

– Подготовлен законопроект, предусматривающий увеличение санкций за дачу и получение взятки и ответственность за нематериальное вознаграждение. Станет возможным привлекать к уголовной ответственности за договорённости нематериального характера.

Когда, например, один чиновник берёт сына другого на работу, а другой устраивает на хороший оклад его супругу. Планируется установить ответственность за подкуп третейских судей, которые могут за взятки выносить решения в пользу третьих лиц».

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Генеральная прокуратура направила в суд иск об обращении в доход государства имущества бывшего заместителя губернатора Владимирской области Дмитрия Хвостова и его близких, в отношении которого не было представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы.

«При осуществлении Генеральной прокуратурой Российской Федерации надзора за уголовным делом по обвинению Хвостова в получении взяток установлено, что с июня 2011 года он состоял на государственной гражданской службе. В соответствии с законодательством о противодействии коррупции чиновник был обязан представлять сведения о доходах и расходах.

Изучение имущественного положения обвиняемого показало явное несоответствие расходов названного должностного лица и его близких их доходам.

При наличии у Хвостова в исследуемый период официального дохода в размере около 8 млн рублей им в то же время приобретено имущество и понесено иных расходов на сумму не менее 91 млн рублей», – пояснили в прокуратуре.

Вице-губернатор Дмитрий Хвостов был задержан осенью 2016 года по подозрению в получении взяток в особо крупном размере.

Как установило следствие, Хвостов получал деньги за согласование разрешений на крупные строительные проекты – всего свыше 23 млн рублей.

В свою очередь, экс-депутат местного заксобрания, которого считают посредником между Хвостовым и взяткодателями, заявил, что тот заработал миллиард.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *