Уточнены правила ведения единого реестра проверок

Постановление Правительства РФ от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»

12 мая 2015 г.

С 1 июля 2015 года вступают в силу Правила формирования и ведения единого реестра проверок  

Уточнены правила ведения единого реестра проверокЕдиный реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», об их результатах и о принятых мерах по пресечению или устранению последствий выявленных нарушений.

Формирование и ведение единого реестра проверок осуществляются с использованием технологий, позволяющих обеспечить сбор, внесение в единый реестр проверок информации органами контроля, хранение информации, ее систематизацию, актуализацию, передачу, защиту, аналитическую обработку, а также внесение изменений в единый реестр проверок. Каждой проверке в едином реестре проверок присваивается учетный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в единый реестр проверок.

Определены в том числе:

  • состав информации единого реестра проверок;
  • порядок присвоения учетного номера проверки;
  • порядок включения информации в единый реестр проверок;
  • порядок предоставления информации и обеспечение доступа к информации, содержащейся в едином реестре проверок.

Предоставление информации, содержащейся в едином реестре проверок, осуществляется посредством обеспечения доступа к единому реестру проверок на безвозмездной основе. Уточнены правила ведения единого реестра проверок  

  • ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ
  • от 28 апреля 2015 г. N 415
  • О ПРАВИЛАХ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО РЕЕСТРА ПРОВЕРОК

В соответствии с частью 2 статьи 13.3 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и ведения единого реестра проверок.
  2. Установить, что положения Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части присвоения учетного номера проверкам и включения в единый реестр проверок информации о проверках применяются в отношении проверок, проводимых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), с 1 июля 2016 г., в отношении проверок, проводимых при осуществлении муниципального контроля, с 1 января 2017 г.
  3. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и средств, предусматриваемых указанным органам на руководство и управление в сфере установленных функций.
  4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2015 г.
  1. Председатель Правительства
  2. Российской Федерации
  3. Д.МЕДВЕДЕВ

Уточнены правила ведения единого реестра проверок Уточнены правила ведения единого реестра проверок

Уточнены правила ведения единого реестра проверок

Темы: Государственные органы,  Законодательство,  Органы надзора и контроля,  Правительство Российской Федерации,  Принятые документы,  Проверки

Минэкономразвития утвердило правила ведения реестра проверок

Минэкономразвития создало принципы ведения Единого реестра проверок, призванного повысить уровень публичности ревизий. Однако предприниматели считают, что прозрачность, несмотря на нововведения, все равно недостаточна.

Уточнены правила ведения единого реестра проверок

За истекшие 2 года плановые проверки провели у 93-рех процентов исследуемой группы, почти 50% были проверены внепланово. В последний год число проверок значительно увеличилось, что позволяет говорить о повышении давления на бизнес.

Число проверок предложил сократить В. Путин в декабре прошлого года. Он заявил, что буквально каждая проверка обязана стать публичной.

Тогда же депутаты внесли правки в закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля», которыми предусматривается формирование Единого реестра проверок.

Сразу после внесения поправок Минэкономразвития сформулировало проект постановления о принципах создания и ведения реестра

В реестре должно быть

В реестр должна будет попасть вся информация о проверках фирм по ФЗ-294.

Там должны содержаться документы, которые послужили поводом для проведения проверки, а кроме того, данные, подтверждающие проведение проверки.

Каждая проверка получит свой собственный номер, благодаря чему каждый гражданин сможет узнать из реестра дату, а также номер распоряжения руководства контролирующего органа о проверке.

Помимо названия проверяющего органа в реестр будут вноситься фамилии и позиции чиновников, назначенных для выполнения проверки. Там будут данные компаний, имена руководителей, результаты проверки и информация о неисполнении предписаний проверяющих.

В марте 2015-го документ поступит в правительство. До 1 мая Генеральной прокуратурой будет разработана и заверена методика ведения реестра. Работать новые правила начнут 1 июля 2015.

В июле 2016 в реестре станет возможным получить информацию о региональных проверках. С 1 января 2017 станут доступны сведения о муниципальных проверках.

Оператором реестра будет считаться Генеральная прокуратура.

Вопросы от предпринимателей

Предприниматели считают, что идея создания реестра неплоха. Однако есть у бизнесменов и ряд вопросов относительно планируемого нововведения. Не вполне ясно почему полный доступ к информации получает только Генпрокуратура. Сам же проверяемый доступа к результатам проверки, согласно нынешнему проекту, иметь не сможет.

Кроме того, неизвестно кто и в каком объеме получит информацию, представленную в личных кабинетах проверяемых, каков будет порядок получения информации о проводимых проверках.

Еще одна проблема заключается в отсутствии правил и порядка устранения найденных в реестре ошибок, а также нормативов внедрения изменений и уточнений в него.

Помимо этого, отсутствует ясность в вопросе относительно сроков хранения данных об итогах проверки. Еще в правилах не прописано, что, если проверка не имеет номера, то она незаконна.

А этот номер необходим, причем, он должен быть виден проверяемым предпринимателям.

Реестр не сможет охватить все проверки

В настоящее время огромное число проверок выведено из-под действия 294-ФЗ. Их всего 18, и в частности, валютный контроль, контроль за финансовыми рынками, страховой надзор, антимонопольный контроль за концентрацией. Данные разновидности проверок подчиняются специальным законам, речь в которых идет обычно о крайне жестких мерах надзора.

Однако, по мнению предпринимателей, правовое урегулирование мероприятий госконтроля и муниципального контроля обязано быть унифицированным. Оно должно предусматриваться в едином ФЗ, причем, без изъятий. Необходима и единая информационная база дел об административных правонарушениях, в которой присутствовала бы полная кодификация административной ответственности.

Минэкономразвития обещает, что все замечания бизнес-ассоциаций будут учтены. В частности, перечни проверок, не упомянутые в 294-ФЗ, будут рассмотрены сразу после запуска системы. 

Источник: ИА BISHELP (Помощь бизнесу)

Минюст уточнил правила прокурорских проверок НКО

Уточнены правила ведения единого реестра проверок

Это не первая попытка уточнить закон «О прокуратуре» /М. Стулов

Минюст подготовил поправки в закон «О прокуратуре», уточняющие порядок проверки некоммерческих организаций (НКО) и предельные сроки исполнения организациями требований прокуратуры.

Из документа, опубликованного во вторник на портале раскрытия информации, следует, что о предстоящем контрольном мероприятии руководство НКО должны известить «не позднее дня начала проверки».

Срок ее проведения не должен превышать 20 рабочих дней и может быть продлен вышестоящим прокурором еще на 20 дней, а также приостановлен на срок до полугода – если требуются сложные исследования и экспертизы.

Затребованные справки и документы проверяющие должны получить безвозмездно в течение пяти рабочих дней, а при наличии угрозы чьей-нибудь жизни, здоровью или имуществу – в течение суток с момента получения требования прокурора. По окончании проверки в течение 10 рабочих дней организации должны предоставить возможность ознакомиться с актом.

Проект, сообщила пресс-служба Минюста, подготовлен во исполнение февральского постановления Конституционного суда, который признал неконституционными положения закона «О прокуратуре» в той мере, в какой они не устанавливают сроки проведения проверок исполнения законов НКО, а также сроки исполнения требований прокурора, вытекающих из полномочий по проведению проверки.

Правительство утвердило правила ведения единого реестра проверок юрлиц и предпринимателей, который Генпрокуратура будет вести с 1 июля 2015 г. Тендер на создание реестра Генпрокуратура объявила еще в феврале.

Это не первая попытка уточнить закон «О прокуратуре». Еще месяц назад Совет по правам человека (СПЧ) при президенте передал в Минюст свою версию поправок, говорит член СПЧ и руководитель ассоциации «Агора» (была в числе заявителей в Конституционный суд) Павел Чиков. По его словам, в минюстовском законопроекте предложения правозащитников учтены лишь частично.

Так, не ограничивается возможность участия в проверках представителей других ведомств (по версии СПЧ, сотрудники МЧС, МВД или любых других государственных органов должны получить право на участие в проверках только в статусе привлеченных экспертов, т. е. без проведения собственной проверки и без права накладывать штрафы).

Кроме того, прокуроров предлагалось обязать сообщать о начале проверки не позднее чем за три дня, а в день проверки – только в случаях, не терпящих отлагательства. В уведомлении они должны были подробно описывать причины контрольного мероприятия и его сроки.

Читайте также:  Обращение взыскания на земельный участок

Ничего этого в минюстовском законопроекте нет, отмечает Чиков, хотя срок проведения проверки ведомство предлагает сократить с 30 до 20 дней.

Другой автор жалобы в Конституционный суд, правозащитница Светлана Ганнушкина, говорит, что фактически Минюст исполнил лишь одно требование суда – об обязательном ознакомлении руководства НКО с результатами проверки.

Во всем остальном он просто пытается узаконить ту безобразную форму проверок, которая существует сейчас, уверена она: прокурор по-прежнему не обязан объяснять, что именно он намерен проверять, и заранее уведомлять о дате начала проверки.

«Формулировка «не позднее дня проверки» абсурдна, ведь, когда они к нам приходят, мы и так об этом узнаем», – подчеркивает Ганнушкина.

Порядок формирования и ведения единого реестра проверок

В соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с 1 июля 2015 года Генеральной прокуратурой Российской Федерации введена в эксплуатацию автоматизированная система «Единый реестр проверок».

Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Теперь на сайте proverki.gov.ru доступна информация обо всех проводимых федеральными органами исполнительной власти и их территориальными подразделениями, а также региональными органами контроля (надзора), проверках хозяйствующих субъектов, их результатах и принятых мерах.

С 1 января 2017 года к информационному ресурсу будут также подключены органы муниципального контроля.

Данная система создана в целях обеспечения учета проводимых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверок, что направлено на повышение открытости деятельности контролирующих органов и значительное сокращение давления на бизнес, а также позволит широкой общественности судить о правомерности действий или решений органов контроля и проверяемых лиц, а также эффективности контрольных мероприятий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2016       № 415 утверждены Правила формирования и ведения Единого реестра проверок (далее – Правила).

Документ устанавливает правила формирования и ведения Единого реестра проверок, состав информации Единого реестра проверок, порядок обеспечения открытости сведений о результатах проведения контрольных мероприятий.

В соответствии с Правилами в Едином реестре проверок должна содержаться информация о проверке и органе контроля, который ее проводит, о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, в отношении которого она проводится, о результатах, принятых мерах по результатам контрольного мероприятия, а также об исполнении или обжаловании результатов проверок.

С момента начала проведения проверки вся информация о ней отражается в единой системе и доступна в форме открытых данных.

Правила устанавливают порядок обеспечения доступа участников информационного обмена к информации, содержащейся в Едином реестре проверок, а также доступа к общедоступной информации, содержащейся в реестре для неограниченного круга лиц посредством ее размещения оператором системы на вышеназванном сайте в Интернете в форме открытых данных.

  • Каждой проверке в Едином реестре проверок присваивается учетный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в Единый реестр проверок.
  • В обязанности органов контроля входит:
  • а) принятие организационно-распорядительных мер, предусматривающих определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в Единый реестр проверок;
  • б) осуществление своевременного внесения информации в Единый реестр проверок в соответствии Правилами;
  • в) ответственность за достоверность информации, внесенной в единый реестр проверок.

Необходимо отметить, что невнесение должностными лицами органов контроля соответствующей информации в Единый реестр проверок влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

версия для печати

Минэкономразвития составило правила ведения реестра проверок бизнеса

Минэкономразвития разработало правила ведения Единого реестра проверок – он призван сделать пуб­личным любое инспектирование бизнеса. Предприниматели жалуются на непрозрачность нового механизма.

Наибольшее беспокойство бизнесу доставляют проверки органов МЧС, ответственных за пожарный надзор (16% опрошенных РСПП), и налоговой службы (12%), далее идут Ростехнадзор, ФАС, Росприроднадзор и Рос­потребнадзор, говорит управляющий директор по корпоративным отношениям РСПП Александр Варварин. «За последние два года плановые проверки проходили почти в 93% опрошенных компаний, внеплановые – в 48,3%, в 2014 году число проверок возросло, говорить о снижении контрольно-надзорного давления на бизнес, к сожалению, не приходится», – говорит он.

В декабре прошлого года Владимир Путин призвал сократить число проверок предпринимателей. «Надо максимально снять ограничения для бизнеса, избавить их от навязчивого надзора и контроля, я сказал: именно навязчивого надзора и контроля. Каж­дая проверка должна стать публичной», – заявил президент в послании Федеральному собранию.

В конце декабря депутаты внесли поправки в закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля» (294‑ФЗ), они предусматривают создание Единого реестра проверок. Вслед за этим Минэкономразвития разработало проект постановления правительства о правилах формирования и ведения реестра (копия проекта и пояснительной записки есть у РБК).

Что будет в реестре

В реестре будет информация как о плановых, так и внеплановых проверках компаний по 294‑ФЗ, документы, послужившие основанием для проверки, а также данные, подтверждающие их проведение.

Каждой проверке присвоят свой номер.

Из реестра можно будет узнать дату и номер распоряжения руководства контролирующего органа о проверке, ее правовые основания, время и место проведения, ее цели и задачи, а также данные о согласовании с прокуратурой.

Кроме названия контролирующего органа в реестр также будут заносить имена и должности чиновников, уполномоченных на проведение проверки, данные компаний и их руководителей, а также результаты проверки и данные о невыполнении предписаний контролеров.

В начале марта 2015 года документ будет внесен в правительство, сообщил РБК представитель Минэкономразвития. До 1 мая Генпрокуратура должна будет разработать и утвердить методику ведения реестра.

Новые правила федерального надзора заработают с 1 июля 2015 года, еще через год в реестре проверок можно будет найти данные о региональных проверках, а с 1 января 2017 года – о муниципальных.

Оператором реестра станет Генпрокуратура.

У бизнеса есть вопросы

«Реестр сформирует довольно полное досье по каждой проверке, начиная с основания для ее проведения и вплоть до обжалования решения по ее результатам», – говорит адвокат компании «Деловой фарватер» Сергей Литвиненко.

Правда, доступна эта информация в полном объеме будет только Генпрокуратуре и бизнес-омбудсменам, оговаривается он. На разные уровни доступа к данным в своем отзыве указывает и «Деловая Россия» (копия есть у РБК).

При этом сам проверяемый предприниматель не будет иметь доступа к результатам проведенной проверки, говорится в отзыве.

Для каждого проверяемого предполагается создать личный кабинет, где будет содержаться подробная информация о проверках в отношении каж­дой компании, говорит представитель Минэкономразвития.

В проекте правил нет указания на состав информации, которая будет доступна в таком кабинете, как и любого другого упоминания о порядке доступа предпринимателей к данным о проводимых в отношении них проверок.

Эксперты «Деловой России» также указали на то, что правила никак не описывают порядок устранения выявленных в реестре ошибок, внесении изменений и уточнений в него. Кроме того, нет ясности, сколько времени должна храниться информация об итогах проверки, говорится в отзыве на проект.​

Бизнес-омбудсмен Борис Титов был одним из инициаторов создания реестра. У него также есть вопросы к документу. «Плановые и внеплановые проверки получают номер или до проверки, или в самом ее начале.

В правилах не указано, что если номера нет в реестре, то она незаконна, это должно быть зафиксировано как обязательное условие. Этот номер должен быть виден предпринимателям», – говорит он.

Свои замечания он направил в Мин­экономразвития.

Реестр охватит не все проверки

Сейчас из‑под действия 294‑ФЗ выведено большое количество проверок. «Действующая редакция проекта полностью исключает возможность учета сведений (об этих видах) проверок… В послании президента Федеральному собранию указывалось, что именно «каждая проверка должна стать публичной», – напоминает в письме на имя замглавы Минэкономразвития Олега Фомичева президент РСПП Александр Шохин.

«Сейчас из‑под действия закона о защите прав предпринимателей при госконтроле выведено большое количество проверок – всего 18 видов контроля, в частности, речь идет о валютном контроле, страховом надзоре и контроле на финансовых рынках, антимонопольном контроле за экономической концентрацией (влияние на конкуренцию). Эти виды контроля регулируются специальными законами, в них речь идет о других, как правило, более жестких мерах контроля, говорит Александр Варварин из РСПП.

Читайте также:  Образец договора коммерческой концессии

Правовое регулирование всех мероприятий государственного и муниципального контроля должно быть унифицировано и предусмотрено в едином федеральном законе без каких‑либо изъятий, соглашается руководитель группы административно-правовой защиты бизнеса «Пепеляев Групп» Елена Овчарова. По ее словам, необходима также единая информационная база дел об административных правонарушениях с полной кодификацией административной ответственности.

Большая часть замечаний бизнес-ассоциаций к проекту постановления, полученная по итогам общественного обсуждения, учтена, сообщил РБК представитель Минэкономразвития.

«Что касается перечней проверок, которые не охватываются 294‑ФЗ, то после запуска системы в эксплуатацию будут рассмотрены возможности по расширению сфер действия данной системы, в том числе на подобные перечни проверок», – уточнил он.

О правилах формирования и ведения единого реестра проверок

28 апреля 2015 11:00

Постановление от 28 апреля 2015 года №415. Постановление вступает в силу с 1 июля 2015 года.

Будет способствовать совершенствованию системы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в частности, повысит прозрачность проводимых органами государственного и муниципального контроля проверок, а также улучшит качество статистической информации о проводимых и проведённых проверках.

Справка

  • Постановление от 28 апреля 2015 года №415 в действующей редакции

Подготовлено Минэкономразвития
России во исполнение Федерального
закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон №294-ФЗ).

Федеральным законом
от 31 декабря 2014 года №511-ФЗ Закон №294-ФЗ дополнен статьёй 133, которая
вступает в силу 1 июля 2015 года. В соответствии с этой статьёй в целях
обеспечения учёта проводимых при государственном контроле (надзоре),
муниципальном контроле проверок, а также их результатов создаётся единый реестр
проверок.

  • Подписанным
    постановлением утверждены Правила формирования и ведения этого реестра (далее –
    Правила).
  • Правилами
    определяются:
  • — требования к
    порядку создания и ввода в эксплуатацию единого реестра проверок;
  • — порядок
    присвоения в автоматическом режиме учётного номера проверки;
  • — состав включённой
    в единый реестр проверок информации о проверке, её результатах и принятых мерах
    по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, сроки и
    порядок включения этой информации в реестр;
  • — состав другой
    информации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, которая
    должна включаться в единый реестр проверок.

В частности,
Правилами установлено, что каждой проверке в едином реестре проверок
присваивается учётный номер. При этом этот номер присваивается однократно, в
автоматическом режиме, не может быть изменён или использован повторно.

Кроме того,
Правилами определено, что доступ к общедоступной информации из единого реестра
проверок предоставляется неограниченному кругу лиц с момента её внесения в реестр.
Информация размещается оператором единого реестра проверок на
специализированном сайте, в том числе в форме открытых данных.

Подписанное
постановление вступает в силу с 1 июля 2015 года.

В отношении
проверок, проводимых при федеральном государственном контроле (надзоре)
федеральными органами исполнительной власти, Правила будут применяться в полном
объёме с этой даты.

В отношении
проверок, проводимых при федеральном государственном контроле (надзоре)
органами исполнительной власти субъектов Федерации, и проверок, проводимых при
региональном государственном контроле (надзоре), положения Правил, регулирующие
вопросы присвоения учётного номера проверкам и включения в единый реестр
проверок информации о них, будут применяться с 1 июля 2016 года. А в отношении
проверок, проводимых при муниципальном контроле, – с 1 января 2017 года.

В соответствии со статьёй
133 Закона №294-ФЗ оператор единого реестра проверок – Генеральная
прокуратура Российской Федерации.

Принятые решения
будут способствовать совершенствованию системы государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля, в частности, повысят прозрачность
проводимых органами государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля проверок, а также улучшат качество статистической информации о
проводимых и проведённых проверках.

Правила формирования и ведения единого реестра проверок

Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2015 года № 415 утверждены «Правила формирования и ведения единого реестра проверок». Постановление вступает в силу с 1 июля 2015 года.

Для справки: Федеральный закон от 31 декабря 2014 года № 511-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»» дополнил основные принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля (пункт 3 статьи 3). Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должна раскрываться информация «об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и/или устранению последствий выявленных нарушений» (см.: http://rusrim.blogspot.ru/2015/01/blog-post_28.html )
Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и/или устранению последствий выявленных нарушений (п.2). Функционирование реестра может осуществляться с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме (п.5). Взаимодействие с федеральной государственной информационной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (п.6). Формирование и ведение единого реестра проверок осуществляются с использованием технологий, позволяющих обеспечить сбор, внесение информации органами контроля, хранение информации, ее систематизацию, актуализацию, передачу, защиту, аналитическую обработку, а также внесение изменений (п.8). Ведется реестр на государственном языке Российской Федерации (п.9). Каждой проверке присваивается учетный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее(п.11). Органы контроля (п.12):

  • Принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации;
  • Осуществляют внесение информации в единый реестр проверок;
  • Несут ответственность за достоверность внесенной информации.

Правилами определен состав информации (раздел II), порядок присвоения учетного номера проверки (раздел III.), порядок включения информации в единый реестр проверок (раздел IV).

Внесение изменений в части исправления технических ошибок осуществляется уполномоченным должностным лицом органа контроля незамедлительно с момента выявления технических ошибок (п.22).

В случае отмены результатов проведенной проверки, информация об этом подлежит внесению в реестр уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 3 рабочих дней со дня поступления информации.

Обращения заинтересованных лиц о внесении изменений в части исправления содержащихся в едином реестре проверок недостоверных сведений рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) органа контроля, издавшим распоряжение или приказ о проведении проверки, не позднее 10 рабочих дней со дня поступления обращения в орган контроля.

В случае признания таких обращений обоснованными исправление указанных сведений осуществляется уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее одного рабочего дня со дня рассмотрения обращения.

Мой комментарий: Здесь есть несколько важных моментов: во-первых, появляется новый вид обращения, который органы государственной власти должны будут рассмотреть и успеть исправить данные в реестре проверок.

Во-вторых, хорошо, конечно, что процедура внесения исправления и информации в реестре уже предусмотрена, но вот вопрос:  как заинтересованные лица узнают о том, что в реестре содержатся ошибочные данные, если полный доступ к информации открыт не всем?

Предоставление информации, содержащейся в едином реестре проверок, осуществляется посредством обеспечения доступа к нему на безвозмездной основе (п.23);

  • Органы прокуратуры, Министерство экономического развития РФ, а также Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей имеют неограниченный доступ к информации;
  • Центральные аппараты федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля, имеют доступ к информации в отношении проверок в рамках их установленной компетенции;
  • Уполномоченный по защите прав предпринимателей в субъекте РФ имеет доступ к информации в отношении проверок, проводимых на территории соответствующего субъекта РФ;
  • Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля, органы исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченные на осуществление государственного контроля, государственные учреждения, уполномоченные в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного контроля, имеют доступ к информации в отношении проверок, проводимых на территории соответствующего субъекта РФ, в рамках их установленной компетенции;
  • Органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, имеют доступ к информации в отношении проверок, проводимых соответствующим органом местного самоуправления.

Доступ к общедоступной информации, содержащейся в едином реестре проверок, предоставляется неограниченному кругу лиц с момента внесения информации посредством ее размещения оператором реестра на специализированном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в форме открытых данных (п.25).

Читайте также:  Доказательства в арбитражном процессе (особенности)

Мой комментарий: Поскольку в общедоступную часть реестра будет включаться информация о результатах проверки (были ли выявлены в ходе проверки нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами), а также принятые меры в отношении нарушений, то информация данного реестра активно будет использоваться для проверки надежности контрагентов. В таком случае, неточная и недостоверная информация может нанести организации реальный финансовый ущерб. Интересно, кто в таком случае будет его возмещать?

Источник: Консультант Плюс

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=179158 

Путин призвал точно определять ответственных за нарушения при ведении реестра проверок

МОСКВА, 23 ноября. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин потребовал, чтобы ответственность за нарушения при ведении реестра проверок несли не обычные операторы, а ответственные за это чиновники. «Речь должна идти не о простом операторе, а о людях, которые принимают решения», — заявил он на совещании с членами правительства, комментируя соответствующий законопроект.

С опасениями по поводу ответственности за некорректно внесенные в реестр проверок бизнеса данные на совещании выступила глава Счетной палаты Татьяна Голикова. Она подчеркнула, что важно не допустить, чтобы ответственность вместо чиновников, за которыми закреплена эта сфера, несли их подчиненные, которые просто вводили эти данные в реестр по указанию своего руководства.

Как сообщил врио министра экономического развития Евгений Елин, правительство в четверг рассмотрит законопроект о введении штрафов для сотрудников контрольно-надзорных органов, проверяющих бизнес, за нарушения при ведении реестра проверок предприятий. «Мы подготовили изменения в КоАП, и завтра на заседании правительства будет рассмотрен законопроект об установлении ответственности за такие нарушения»,- сказал Елин.

По его словам, за невнесение информации в реестр предполагаться взимать штраф. «К сожалению, есть проблемы с его наполнением (реестра проверок). Не все контролеры выполняют свои обязанности надлежащим образом»,- сказал врио министра.

Ранее официальный сайт кабинета министров РФ опубликовал заключение правительственной комиссии, которая одобрила законопроект об ответственности за ненадлежащее ведение единого реестра проверок.

«Законопроектом предлагается установить административную ответственность должностных лиц федеральных и региональных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля или надзора, органов местного самоуправления, исполняющих функции муниципального контроля, а также государственных или муниципальных учреждений, на которые возложены контрольные функции, за несоблюдение требований законодательства о государственном и муниципальном контроле, выразившееся в невнесении или внесении с нарушением сроков и внесении неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок», — говорится в материалах к законопроекту.

В правительстве отмечают, что «законопроект направлен на повышение эффективности в сфере государственного и муниципального контроля, стимулирование должностных лиц органов власти к надлежащему исполнению своих обязанностей, предупреждение совершения новых подобных правонарушений».

О правилах формирования и ведения единого реестра проверок

Постановление от 28 апреля 2015 года №415. Постановление вступает в силу с 1 июля 2015 года.

Будет способствовать совершенствованию системы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в частности, повысит прозрачность проводимых органами государственного и муниципального контроля проверок, а также улучшит качество статистической информации о проводимых и проведённых проверках.

Подготовлено Минэкономразвития России во исполнение Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон №294-ФЗ).

Федеральным законом от 31 декабря 2014 года №511-ФЗ Закон №294-ФЗ дополнен статьёй 133, которая вступает в силу 1 июля 2015 года. В соответствии с этой статьёй в целях обеспечения учёта проводимых при государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле проверок, а также их результатов создаётся единый реестр проверок.

  • Подписанным постановлением утверждены Правила формирования и ведения этого реестра (далее – Правила).
  • Правилами определяются:
  • — требования к порядку создания и ввода в эксплуатацию единого реестра проверок;
  • — порядок присвоения в автоматическом режиме учётного номера проверки;
  • — состав включённой в единый реестр проверок информации о проверке, её результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, сроки и порядок включения этой информации в реестр;
  • — состав другой информации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, которая должна включаться в единый реестр проверок.

В частности, Правилами установлено, что каждой проверке в едином реестре проверок присваивается учётный номер. При этом этот номер присваивается однократно, в автоматическом режиме, не может быть изменён или использован повторно.

Кроме того, Правилами определено, что доступ к общедоступной информации из единого реестра проверок предоставляется неограниченному кругу лиц с момента её внесения в реестр. Информация размещается оператором единого реестра проверок на специализированном сайте, в том числе в форме открытых данных.

Подписанное постановление вступает в силу с 1 июля 2015 года.

В отношении проверок, проводимых при федеральном государственном контроле (надзоре) федеральными органами исполнительной власти, Правила будут применяться в полном объёме с этой даты.

В отношении проверок, проводимых при федеральном государственном контроле (надзоре) органами исполнительной власти субъектов Федерации, и проверок, проводимых при региональном государственном контроле (надзоре), положения Правил, регулирующие вопросы присвоения учётного номера проверкам и включения в единый реестр проверок информации о них, будут применяться с 1 июля 2016 года. А в отношении проверок, проводимых при муниципальном контроле, – с 1 января 2017 года.

В соответствии со статьёй 133 Закона №294-ФЗ оператор единого реестра проверок – Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Принятые решения будут способствовать совершенствованию системы государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в частности, повысят прозрачность проводимых органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля проверок, а также улучшат качество статистической информации о проводимых и проведённых проверках.

Утверждены правила ведения единого реестра проверок

01.07.2015

С 01 июля 2015 года  вступят в силу Правила формирования и ведения единого реестра проверок,  утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415 (далее — Правила). Данный реестр будет содержать информацию, как о плановых, так и  внеплановых проверках (ранее он содержал сведения только о плановых проверках).

Окажем профессиональную помощь в любой ситуации, обращайтесь +7 (343) 222-10-20

В Правилах закреплен перечень сведений, которые будут включаться в реестр. В частности, в Реестре будет отражена следующая информация:

  • о датах начала и окончания проведения проверки;
  • основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
  • вид проверки (плановая, внеплановая);
  • форму проверки (выездная, документарная);
  • сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки,
  • информацию об органе контроля, в том числе фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки, информацию о лице, в отношении которого проводится проверка,
  • информацию об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки с указанием даты и способа уведомления
  • информацию о результатах проверки и о мерах, принятых по результатам проверки, информацию об отмене результатов проверки в случае, если такая отмена была произведена.

По общему правилу информация о проверках должна быть внесена в реестр не позднее трех рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки.

Но есть исключения: о некоторых внеплановых проверках информация будет внесена не позднее пяти дней уже после начала ее проведения (при проверках общепита, по заявлениям граждан и других лиц, а также, если основанием для внеплановой выездной проверки стало причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия и т. д.). Функции оператора Реестра возлагаются на Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

Информационная система «Единый реестр проверок», призванная автоматизировать процесс реализации прокурорами новых полномочий будет размещена на сайте proverki.gov.ru, которая в настоящее время находится в тестовом режиме.

Обращаем внимание, что новые положения правил начнут действовать поэтапно:  с 1 июля 2015 года – при осуществлении федерального государственного контроля (надзора);
 с 1 июля 2016 года – при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти субъектов РФ и регионального государственного контроля (надзора);
 с 1 января 2017 года – при осуществлении муниципального контроля. 
 

Юрисконсульт ГК «Аваль»                                                    Добрыдина-Янкелевская Д.А.

Обращайтесь к специалистам юридического агентства «Аваль» по вопросам сопровождения проверок и представительства в надзорных органах.

Актуальность информации уточняйте у специалистов ГК АВАЛЬ по телефону (343) 222-10-20

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *