Установлены порядок и форма уведомления банками фнс об имеющихся у них банкоматах

Установлены порядок и форма уведомления банками ФНС об имеющихся у них банкоматах

Здравствуйте! Сегодня мы расскажем вам про уведомление об открытии расчетного счета. Из статьи вы узнаете, куда подается уведомление, кто должен это делать в 2019 году, в какой форме и зачем это нужно.

Уведомление в налоговую об открытии расчетного счета

Уведомлением об открытии счета называют документ, который подтверждает наличие учетной записи в банковской организации. Недавно для ИП было обязательным извещать налоговый орган об открытии РС. Но в 2014 году произошли изменения в законодательстве, на основе которых эта ответственность была возложена на бухгалтерский отдел банковской организации.

Говоря проще, в 2019 году именно банковское учреждение извещает ИФНС об открытии РС. На это сотрудникам банка отводится 5 рабочих дней.

Кроме того, с 2014 года отменена ответственность ООО и ИП за непредоставление сведений об открытии либо закрытии счетов. До этого времени размеры штрафов были серьезными, особенно если нарушение было со стороны юридического лица.

Уведомление ПФР об открытии счета

В настоящее время у ИП и юр. лиц нет обязанности извещать Пенсионный фонд об открытии или закрытии РС.

Данные поправки в законодательной базе были зарегистрированы ФЗ № 50 от 02.04.2014. Принятие этого закона значительно облегчило жизнь предпринимателям и избавило их от лишней бумажной волокиты.

Ранее у предпринимателей была обязанность в течение 1 рабочей недели с даты открытия счета извещать об этом ПФР. Сегодня также не обязаны уведомлять фонд и те организации, которые не имеют работников.

Уведомление ФСС об открытии Р/сч

Начиная с весны 2014 года, от предпринимателя более не требуется уведомлять ФСС об открытии расчетного счета.

Никаких штрафных санкций это за собой не влечет. Нововведение распространяется также на счета, оформленные в зарубежных банках.

Образец бланка уведомления об открытии расчетного счета

Лист 1.

Установлены порядок и форма уведомления банками ФНС об имеющихся у них банкоматах

Лист 2.

Установлены порядок и форма уведомления банками ФНС об имеющихся у них банкоматах

Порядок до 2014 года

Ранее все предприниматели после активации РС в банке должны были поставить об этом в известность контролирующие органы. Для уведомления ФНС применялась специальная форма С-09-1. Ее составляли в двух экземплярах, и каждый из них состоял из 2 листов.

На одном листе указывали сведения об ИП или ООО, на втором — реквизиты банковской организации. Госпошлина за уведомление не взималась, нотариальное заверение бланка не требовалось.

Самым важным моментом являлся срок уведомления — неделя (7 рабочих дней). Его нарушение было чревато штрафными санкциями. Из-за того, что расчетные счета можно открывать в нескольких банковских организациях, сумма штрафа могла получиться внушительной. То есть, уведомление нужно было составлять отдельно по каждому счету.

Бланк уведомления заполнялся двумя способами:

  • с использованием ПК;
  • вручную.

При заполнении вручную нужно было:

  • использовать только шариковую ручку с чернилами синего цвета;
  • писать печатными буквами, причем каждую букву размещать в отдельной клетке.

На бланке уведомления свои подписи ставил руководитель компании и гл. бухгалтер, также ставилась печать фирмы. Обязательным приложением к уведомлению была справка из банка об открытии РС. При этом срок подготовки и выдачи данной справки никакими нормативами не закреплялся.

Справку получали, либо обратившись в банковскую организацию, либо в налоговые органы. Первый вариант был более распространен.

Уведомление можно было направить по почте письмом с объявленной ценностью и описью вложения. При этом штемпель подтверждал дату отправки документа. В обязательном порядке нужно было уведомлять ФСС и ПФР, иначе штраф был неминуем.

Счета за пределами РФ

Что касается процесса валютного регулирования, законодательство обязывает учредителей компании предоставлять ФНС информацию, связанную с открытием, закрытием счетов и вкладов, размещенных в банковских учреждениях, расположенных за пределами России.

Помимо этого, извещать нужно и об изменениях в реквизитах. А также учитывайте, что денежные переводы на ваши счета, открытые в зарубежных банках, контролируются налоговой. Когда компания осуществляет деятельность вне границ РФ, уведомлять контролирующие органы приходится самому предпринимателю.

  • Советуем прочитать: Где выгодно открыть расчетный счет для ИП и ООО
  • (1
  • Источник:

Уведомление налоговой об открытии расчетного счета в банке для ИП в 2019 году

В нашей стране изменились требования по направлению уведомлений об открытии расчетного счета в налоговую инспекцию. Ранее эта процедура была обязательной для всех предпринимателей.

Какие органы теперь следует уведомлять об открытии счета в финансовом учреждении? Кто в праве потребовать информацию у банка об открытии счета учредителем ИП? Ответы на эти и другие вопросы – в нашем материале.

Уведомление в налоговую об закрытии расчетного счета: штрафы за несвоевременное сообщение

Несмотря на то, что открывать новые банковские счета при регистрации юридического лица не обязательно, все бизнесмены, как только завершили процедуру регистрации предприятия, обращаются в банк с заявлением на открытие счета. Но и при закрытии учетной записи могут возникнуть некоторые сложности.

Еще не так давно все юридические лица должны были уведомлять о закрытии счета в налоговую и внебюджетные фонды. Часто трудности вызывало сообщение в налоговую о закрытии расчетного счета. Многие просто не догадывались, что и о расторжении договора с банком нужно сообщать в соответствующие органы.

Что изменилось и как было ранее?

Установлены порядок и форма уведомления банками ФНС об имеющихся у них банкоматахТакое, казалось бы, незначительное нарушение могло обернуться наложением штрафных санкций. Однако не так давно, в мае 2014 года в НК были внесены поправки, на основании которых вместо юридических лиц данные в налоговую подает банк.

Процедура и порядок предоставления отчетных документов в налоговые органы была прописана в целом ряде нормативных актов. Чтобы узнать подробности, можно было просто позвонить в инспекцию по налогам и сборам, в которую были поданы сведения об открытии р/с, и узнать о том, какие действия нужно предпринять.

Обязательства налогоплательщиков

Согласно 23 статье Налогового кодекса РФ, все юридические лица обязаны были подавать в налоговую инспекцию данные о закрытии банковских счетов в семидневный срок с момента подачи заявления в банк.

Согласно пункту 3 этой же статьи, уведомление о закрытии расчетного счета в налоговую обязаны были отправлять не только коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, которые работают на территории Российской Федерации, но и все физические лица, которые осуществляют частную оплачиваемую практику.

К такой категории относятся частные нотариусы, адвокаты и другие работники.

Обязательства банков

Ответственность за своевременную передачу данных несут не только юридические лица, но и сотрудники, работающие в финансовых учреждениях. Согласно статье 86 НК РФ, в течение пяти дней с момента расторжения договора с банком, служащие, ответственные за отчетность, обязаны передать в инспекцию по налогам и сборам сведения о совершении данных операций.

Порядок подачи сведений

Все сведения о банковских операциях со счетами подаются в порядке, определенном законодательством РФ. Согласно нормативным актам, все данные, среди которых и заявление о закрытии расчетного счета в налоговую, ранее подавались в инспекцию по налогам и сборам, в которую отправлялось и уведомление об открытии счета.

Кредитные учреждения подают данные о расторжении договоров на банковское обслуживание по месту регистрации финансового учреждения. Что касается филиалов, то они должны отправлять данные о закрытии депозитов в налоговую по месту регистрации головного банка. Адрес, по которому зарегистрирован банк, указывается в его учредительных документах.

На сроки подачи сообщения о закрытие расчетного счета в налоговую нужно обратить особенное внимание. Говоря о временных рамках, нужно учитывать, что во всех нормативных актах указывается срок в рабочих днях, а не в календарных. Этот нюанс оговаривается в статье 6 НК РФ (пункт 1). Теперь же сроки для юридических лиц не имеют значения. Соблюдать их обязан только банк.

Уведомление о закрытии р/с должно было подаваться только в письменном виде и по форме, установленной законодательством.

Расчётный счёт ИП: Видео

Совсем еще недавно, в соответствии со статьей 118 НК РФ, несоблюдение установленных сроков для подачи уведомления в налоговую являлось правонарушением и могло стать основанием для наложения на юридическое лицо денежного штрафа. Размер штрафа был фиксированным и составлял 5000 рублей. Для ответственных за отчетность банковских работников при нарушении сроков подачи размер штрафа может варьироваться от 1 до 2 тысяч рублей.

Установлены порядок и форма уведомления банками ФНС об имеющихся у них банкоматахНужно знать, что не во всех случаях отсутствие заявления о прекращении банковского обслуживания могло стать основанием для привлечения к ответственности. В случае, когда договор был расторгнут в одностороннем порядке, юридическое или физическое лицо не привлекалось к ответственности.

Основаниям для расторжения договора на обслуживание в одностороннем порядке могут быть следующие причины:

  • полное отсутствие средств и банковских операций на протяжении двух лет;
  • нарушение законодательства при проведении расчетных операций;
  • решение суда.

Ответственность за несвоевременную подачу сведений в этих случаях несет банк. Его могут обязать выплатить штраф в размере 20 тыс. рублей (статья 132 НК РФ).

В случае, когда финансовое учреждение не согласно с тем, что на него накладываются штрафные санкции, он может подать иск в суд и попробовать защитить свои права там.

Важно знать

Данные требования до мая 2014 года распространялись не только на р/с в национальной валюте, но и на все валютные счета, как текущие, так и транзитные, а также спецсчета в валюте. Поэтому подача заявления о закрытии расчетного счета в налоговую до мая 2014 года для них также являлась обязательной.

До того, как для юридических лиц подача уведомления о расторжении договора с банком перестала быть обязательной, им следовало очень внимательно относиться к данной процедуре, поскольку забывчивость могла привести к денежным взысканиям и привлечению к ответственности. Теперь же юридические лица могут вздохнуть немного свободнее и больше времени уделить развитию собственного бизнеса.

Сервисы электронных кошельков сообщили об отсрочке передачи данных в ФНС :: Финансы :: РБК

Банки начнут передавать информацию в ФНС об открытии физлицами электронных кошельков минимум через шесть месяцев, несмотря на вступление в силу соответствующего закона, объяснили в профильной ассоциации

Установлены порядок и форма уведомления банками ФНС об имеющихся у них банкоматах

Валерий Матыцин / ТАСС

Порядок предоставления сведений об открытии или закрытии персонифицированных электронных кошельков в Федеральную налоговую службу пока не вступил в силу, поэтому фактически они сейчас не передаются в ФНС. Об этом говорится в заявлении Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов, поступившем в РБК.

Налоговая узнает о кошельках

С 1 апреля вступили  в силу поправки в Налоговый кодекс, которые обязывают банки предоставлять ФНС информацию об открытии или закрытии персонифицированных электронных кошельков («Яндекс.Деньги», «QIWI Кошелек», WebMoney, PayPal и другие). Изменения касаются персонифицированных электронных кошельков, пользователи которых прошли полную или упрощенную идентификацию.

Читайте также:  Разъяснение фнс по вопросу прекращения уплаты налога на квартиру в снесенном доме

По данным ЦБ, в 2019 году в России было заведено 534,6 млн электронных кошельков, из них 17,1 млн персонифицированных. За год россияне совершили с их помощью 2,8 млрд операций на общую сумму 1,9 трлн руб. На персонифицированные кошельки пришлось больше половины этой суммы — 1,1 трлн руб., так как операции по анонимным кошелькам ограничены лимитом и функционалом.

«Фактически кредитные организации пока не направляют в налоговые органы обновленный перечень данных.

Согласно Налоговому кодексу, для этого должен быть принят специальный нормативный акт, указывающий, в каком формате это необходимо делать.

Однако обновленный порядок по состоянию на 1 апреля 2020 года не опубликован и в силу не вступил», — отмечается в заявлении. ЦБ устанавливает порядок сообщения, а ФНС — его форму, пояснил РБК представитель ассоциации.

«Ассоциация участников рынка электронных денег и денежных переводов в начале февраля 2020 года обращала внимание ФНС России, что кредитным организациям потребуется время, чтобы наладить свои информационные системы для сдачи новой отчетности. В связи с этим мы получили официальное заверение, что обновленный порядок предоставления сведений вступит в силу не ранее чем через шесть месяцев после официального опубликования», — сообщили в ассоциации.

Отказ в проведении операций: что должны знать клиенты российских банков

Открытие и использование расчетного счета юридического лица связаны, помимо прочего, с соблюдением норм Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 № 115-ФЗ (далее – «Закон 115-ФЗ»).

Закон 115-ФЗ предусматривает возможность приостановления банками операций клиентов или отказа в их проведении, а в некоторых случаях и блокирования (замораживания) их банковских счетов. Кроме того, клиенты часто сталкиваются с такими мерами, как ограничение использования системы «банк-клиент», а иногда и с отказом в обслуживании (в заключении договора банковского счета).

Указанные ситуации, если они не находят своевременного разрешения (урегулирования), парализуют нормальный коммерческий оборот, препятствуя надлежащему исполнению условий сделок и формируют для организаций и предпринимателей, столкнувшихся с такими мерами, неблагоприятную историю на будущее. В ряде случаев такие меры приводят даже к закрытию бизнеса. Тем не менее, для снижения напряженности в отношениях банков и клиентов по поводу непроведения платежей и блокировки счетов могут быть даны некоторые рекомендации.

В настоящей статье мы рассмотрим только те случаи отказа в операциях, которые осуществляет сам банк в рамках действующего банковского и противолегализационного регулирования. Мы не рассматриваем здесь такие случаи, как приостановление операций по счетам налоговыми органами, наложение ареста на денежные средства в порядке обеспечительных мер или в рамках исполнительного производства и т.п.

Ограничения, о которых пойдет речь, могут быть применены банком в случае выявления «сомнительных операций» (их критерии устанавливаются Центральным банком РФ и Росфинмониторингом) либо «операций, подлежащих обязательному контролю» (их перечень установлен Законом № 115-ФЗ).

Какие операции подлежат обязательному контролю?

Это операции на сумму, равную или превышающую 600000 руб. либо эквивалент в иностранной валюте, и относящиеся к одному из следующих видов операций (ниже приводим наиболее актуальные для юридических лиц):

  • снятие со счета или зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме в случаях, если это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности;
  • зачисление/перевод на счет денежных средств, предоставление/получение кредита (займа), операции с ценными бумагами, если хотя бы одной из сторон является резидент государства, не выполняющего рекомендации ФАТФ, либо если указанные операции проводятся через банк, зарегистрированный в таком государстве. В настоящее время к таким государствам относятся Иран и КНДР (Приказ Росфинмониторинга от 10.11.2011 № 361);
  • зачисление/списание денежных средств на счет/со счета юридического лица, период деятельности которого не превышает 3 месяцев со дня его регистрации, либо зачисление/списание денежных средств на счет/со счета юридического лица, если операции по указанному счету не производились с момента его открытия;
  • получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга);
  • предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа.

Полный перечень операций, подлежащих обязательному контролю, приводится в части 1 статьи 6 Закона 115-ФЗ.

Операции, подлежащие обязательному контролю, не запрещены. Однако они являются предметом контроля со стороны Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) на основании предоставляемой банком информации.

Банк обязан документально фиксировать и представлять в Росфинмониторинг не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения об операциях клиента, подлежащих обязательному контролю (перечень таких сведений — подпункт 4 пункта 1 статьи 7 Закона 115-ФЗ).

Какие операции считаются «сомнительными»?

Сомнительные операции — это операции, осуществляемые клиентами кредитных организаций, имеющие необычный характер и признаки отсутствия явного экономического смысла и очевидных законных целей, которые могут проводиться для вывода капитала из страны, финансирования «серого» импорта, перевода денежных средств из безналичной в наличную форму и последующего ухода от налогообложения, а также для финансовой поддержки коррупции и других противозаконных целей (см. Приложение к письму Банка России от 04.09.2013 № 172-Т).

Сомнительные операции» — чрезвычайно широкое понятие. Главным (обобщающим) признаком сомнительных операций является «необычный» характер сделки. В банковской практике существует около двухсот признаков необычных сделок.

Банковская тайна. Предоставление сведений государственным органам

Самостоятельно разобраться в данном вопросе Вам поможет следующая статья:

В течение 2007 г. дважды вносились изменения в ст. 26 Закона «О банках и банковской деятельности», регулирующую вопросы предоставления сведений, составляющих банковскую тайну. В каких случаях требование государственных органов к кредитным организациям предоставить такого рода сведения является правомерным?

Так, изменения ст. 26 указанного Закона сводятся к следующему:
1) перечень государственных органов, имеющих право запрашивать и получать сведения, составляющие банковскую тайну, дополнен органами принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц;

2) уточнено, что органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве, такие сведения предоставляются с согласия руководителя следственного органа, а не с согласия прокурора, как предусматривала ранее действовавшая норма Федерального закона.
Рассмотрим, какие положительные и отрицательные стороны несут данные изменения.

Проблемы правового регулирования банковской тайны
в решениях Конституционного Суда РФ

В последние годы проблемы правового регулирования банковской тайны неоднократно становились предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, в результате чего были выработаны конституционно-правовые подходы к определению и содержанию банковской тайны, ее правовой природе, пределам отступлений от банковской тайны.

Так, из решений Конституционного Суда РФ можно вывести следующие определения, касающиеся банковской тайны.

1. Банковская тайна, включающая тайну банковского счета и банковского вклада, сведений об операциях по счету и о клиентах кредитной организации, означает защиту банком в силу требования Закона сведений, разглашение которых может нарушить права клиента. Пределы возложенной на банк обязанности хранить банковскую тайну определяются Законом.

2. Банковская тайна, будучи по своей природе и назначению публично-частным правовым институтом, служит как обеспечению условий для эффективного функционирования банковской системы и гражданского оборота, основанного на свободе его участников, так и гарантированию основных прав граждан и защищаемых Конституцией РФ интересов физических и юридических лиц.

3.

Закрепление в Законе отступлений от банковской тайны — исходя из конституционного принципа демократического правового государства, обязанности государства соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина как высшую ценность и обеспечивать их баланс в законодательстве и правоприменении, верховенства Конституции РФ и ее высшей юридической силы, свободы экономической деятельности и свободного предпринимательства — не может быть произвольным.

Такие отступления (в частности, предоставление банками, иными кредитными организациями и их служащими сведений о счетах и вкладах и операциях по счету, а также сведений о клиентах государственным органам и их должностным лицам) должны отвечать требованиям справедливости, быть адекватными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе частных и публичных прав и интересов граждан, не затрагивать существо соответствующих конституционных прав.

Иными словами, указанные отступления не должны ограничивать пределы и применение основного содержания закрепляющих эти права конституционных положений и могут быть оправданы лишь необходимостью обеспечения указанных в ст. 55 (ч. 3) Конституции РФ целей защиты основ конституционного строя РФ, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц и общественной безопасности.

Из этого следует, что федеральный законодатель вправе возложить на банк, иную кредитную организацию обязанность по предоставлению государственным органам и их должностным лицам сведений, составляющих банковскую тайну, только в пределах и объеме, необходимых для реализации указанных в Конституции РФ целей, включая публичные интересы и интересы других лиц.

Перечень государственных органов, имеющих право доступа
к банковской тайне

Предоставление сведений, составляющих банковскую тайну, регулируют нормы ст. 857 ГК РФ и ст. 26 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее — Закон о банках).

Согласно п. 2 ст. 857 ГК РФ сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям. Государственным органам и их должностным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и порядке, предусмотренных законом.

Статьей 26 Закона о банках установлен исчерпывающий перечень государственных органов, которым банки обязаны предоставлять сведения, составляющие банковскую тайну.

В зависимости от того, к какой категории клиентов относятся такие сведения (к юридическим лицам и гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или к физическим лицам), различают и перечень государственных органов, имеющих к ним право доступа.

О предоставлении сведений, составляющих банковскую тайну,
органам принудительного исполнения судебных актов,

актов других органов и должностных лиц

Федеральным законом от 02.10.2007 N 225-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в ст. 26 Закона о банках в части дополнения перечня государственных органов и должностных лиц, имеющих право доступа к сведениям, составляющим банковскую тайну, органами принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

Читайте также:  Комментарий 15254 к статье: защита прав миноритарных акционеров в ао (нюансы)

Уведомление об открытии расчетного счета в 2020 году

Главная > Без рубрики > Уведомление об открытии расчетного счета в 2020 году

На сегодняшний день организации и индивидуальные предприниматели могут не беспокоиться о том, что они не успеют вовремя оповестить налоговую об открытии расчетного счета в банке и к ним будут применены штрафные санкции.

Это связано с тем, что уже с 2014 года данная обязанность перешла к кредитным организациям, в которых открываются расчетные счета. Теперь именно банк должен направлять уведомление об открытии расчетного счета в ИФНС.

А при несоблюдении установленных законодательством сроков к банку и ответственному сотруднику банка будут применены меры наказания, в виде штрафных санкций.

Понятие расчетного счета

В настоящее время различают следующие виды счетов банке:

  • текущий;
  • депозитный;
  • лицевой;
  • ссудный;
  • расчетный;
  • карточный.

Их отличие между собой заключается валютой и целевым назначением. Текущий счет больше распространен следи лиц, не имеющих отношение к предпринимательству.

Что касается расчетного счета, то этот вид востребован среди хозяйствующих субъектов. Открыть счет в банке могут как физические лица, так и коммерческие организации.

К примеру, лица граждане на пенсии открывают счета для зачисления на них пособий и др. выплат.

Важно! Расчетный счет представляет собой своего рода учетную запись банковского клиента, по которому отражается состояние его денежных средств. С помощью данного финансового инструмента владельцы счета могут осуществлять безналичные платежи своим партнерам по бизнесу и принимать безналичную оплату от клиентов.

Уведомление об открытии расчетного счета ИФНС

Уведомление об открытии расчетного счета – это документ, которым подтверждается наличие учетной записи в банке. До недавнего времени предпринимателям не нужно было сообщать в налоговую об открытии расчетного счета.

Однако, с 2014 года законодательство претерпело некоторые изменения, в соответствии с которыми данная ответственность была возложена на бухгалтерию банка. Таким образом, в 2020 году именно банки обязаны извещать налоговую об открытии расчетного счета.

Сделать это они должны в течение 5 рабочих дней.

Также с 2014 года отменена ответственность как для организаций, так и для предпринимателей за непредставление информации об открытии или закрытии расчетного счета. А еще недавно хозяйствующих субъектов ждали довольно высокие штрафы за такое нарушение, особенно юридических лиц.

Уведомление об открытии расчетного счета в ПФР

Обязанности по извещению Пенсионного фонда об открытии расчетного счета нет, как у юридических лиц, так и у индивидуальных предпринимателей.Такие поправки в законодательство были внесены в 2014 году, что значительно облегчило ведение деятельности коммерческим единицам.

Важно! Прежде предприниматели были обязаны оповещать ПФР об открытии счета в банке в срок до 1 недели непосредственно с даты открытия. Также не должны уведомлять ПФР и те компании, у которых отсутствуют работники.

Уведомление об открытии расчетного счета в ФСС

В 2014 году произошли изменения и в порядке уведомления ФСС об открытии расчетного счета. То есть на сегодняшний день делать это также не требуется. Штраф за то, что компания или предприниматель не сообщает в фонд об открытии расчетного счета, не предусматривается. Это новшество касается также и счетов, открываемых в зарубежных банковских организациях.

Как банк сообщает об открытии расчетного счета

Как мы уже можем сделать вывод, в настоящее время именно банки обязаны сообщать в ФНС о том, что организация или предприниматель открыли расчетный счет. Сделать это они должны в срок до 5 рабочих дней. Порядок действий банка при уведомлении ФНС об открытии расчетного счета следующий:

  1. В первую очередь между организацией или предпринимателем, обратившимся в банк за открытием счета, и самим банком заключается договор на РКО.
  2. В Книге регистраций фиксируется запись об открытии счета. Такая запись содержит информацию о клиенте (компании или предпринимателе), дату заключения договора на РКО (реквизиты договора), а также цель получения данных реквизитов. В последствии в эту Книгу будут внесены сведения о предоставлении информации в ФНС (дата уведомления налоговой об открытии расчетного счета).
  3. Уведомление об открытии счета банк направляет в налоговую посредством интернет. Сообщение направляется в орган, относящийся к банку по месту регистрации. Если счет открывается в филиале банка, то сначала этот филиал оповещает об открытии счета головной офис, а только после этого данные направляются в налоговый орган. Однако, независимо от того, открыт ли счет в головном офисе или в филиале банка, информация об открытии счета в ИФНС должна быть передана в 5-дневный срок.

Бухгалтер банка самостоятельно заполняет форму уведомления об открытии счета. В нее вносится следующая информация:

  • код налоговой, в которую направляется уведомление;
  • наименование банковской организации (ее филиала), в котором открыт счет;
  • адрес банка (филиала), в котором заключен договор на РКО;
  • реквизиты банка (регистрационный номер, ИНН/КПП, БИК, ОГРН);
  • наименование организации или предпринимателя, открывшего счет в банке;
  • данные свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (клиента банка);
  • реквизиты договора на расчетно-кассовое обслуживание;
  • номер расчетного счета и дата его открытия;
  • контактные данные представителя банка, его должность.

В настоящее время клиенту, открывшему расчетный счет в банке, не нужно заполнять уведомление в ФНС самостоятельно. Теперь такая обязанность возлагается только на кредитные организации. Именно они в 2020 году сообщают об открытии счета, а также несут всю ответственность за несвоевременную или неактуальную предоставленную информацию.

Таким образом, если банк не уведомит налоговую об открытии расчетного счета в положенный по закону срок 5 дней, то ответственность будет нести сотрудник банка, который отвечает за отправку таких уведомлений. На него будет наложен штраф в размере от 1000 до 2000 рублей. Штраф также будет наложен и на саму кредитную организацию.

В соответствии со

Уведомление о прекращении обслуживания

Теперь разберемся с тем, должны организации или предприниматели уведомлять налоговую о том, что они закрыли расчетный счет в банке. В настоящее время действует точно такой же принцип, что и при открытии счета. То есть о том, что организация или индивидуальный предприниматель закрыли счет в банке в налоговый орган сообщает сама кредитная компания.

До 2014 года сведения о расторжении договора на РКО с банком компании и ИП представляли в налоговую самостоятельно.

Сегодня этим занимаются банки самостоятельно и сделать это они должны в срок до 5 рабочих дней с момента расторжения договора.После этого запись о закрытии счета вносится в Книгу регистраций.

Таким образом срок направления сообщения банком о закрытии счета такой же, как срок об открытии счета.

Важно! Штраф для банка за несвоевременное уведомление налоговой об открытии расчетного счета составляет 20000 рублей, а штраф за несвоевременное уведомление о закрытии счета составляет уже 40000 рублей.

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос: Должны ли компании или ИП направлять в налоговую уведомление об открытии расчетного счета в иностранном банке?

Ответ: Да, в этом случае уведомление об открытом в иностранном банке счета самостоятельно направляет в ИФНС предприниматель или представитель организации. Бланк уведомления можно найти на сайте налоговой.

При несвоевременном сообщении об открытии счета в иностранном банке организации грозит штраф в размере до 1 млн. рублей. Уведомление можно направить по почте, в электронном виде или принести лично.

Также после этого налогоплательщику нужно будет регулярно отчитываться об операциях, проводимых по счету. статью ⇒ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ ОТКРЫВАТЬ РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ ИП

Заключение

Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели могут сегодня не беспокоиться о том, что не успеют своевременно уведомить ФНС об открытии или закрытии расчетного счета.

Сегодня эта обязанность возложена на сами кредитные компании, именно они в 5-дневный срок должны направить уведомление в ФНС о появлении нового клиента или расторжении договора с ним.

Так как за несоблюдение положенных сроков банку грозят штрафы, подобные нарушения с их стороны встречаются достаточно редко.

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:

Без рубрики, для ИП, Другое

Цб рф рассказал банкам, как блокировать счета по решениям ифнс

Добрый день, коллеги.

Сегодня поговорим о недоимках, например долгах по налогам на имущество, землю, да каких угодно. Возможно, вы забыли их заплатить, не успели этого сделать или попросту не знали о них.

И в один прекрасный день понимаете, что операции по вашим счетам не проходят. Почему? Расскажу на своем примере: мои операции были приостановлены, потому что, оказывается, я задолжал государству.

Эту цифру я запомнил на всю жизнь, потому что она совпадала со стоимостью водки при советской власти – 3 рубля 62 копейки.

С 1 января 2020 года за долг до 100 рублей счета блокировать не будут. А раньше за любую сумму долга можно было «улететь в бан». Если бы мне сообщили, что у меня есть задолженность, то я погасил бы ее тут же. Причем получилось, что блокировка сработала одномоментно, что категорически неправильно.

Алгоритм такой: налоговики вынесли решение и должны были уведомить меня, прислать требование о погашении. Но требование мы не получали. А если бы я не исполнил это требование, то налоговики должны были принять решение о принудительном взыскании. И опять же, уведомить меня и дать минимум 10 рабочих дней на погашение.

Но ничего этого тоже не было.

Оказывается, в один день вышло два решения: решение о блокировке расчетных счетов и решение о направлении документов в службу судебных приставов на принудительное взыскание, что нарушает все мыслимые и немыслимые алгоритмы действия самих налоговых органов. О принудительном взыскании, подчеркиваю, требования не было. Но я об этом узнал, когда все было заморожено. Банк об этом тоже не сообщил.

Так вот, теперь Центробанк решил пойти нам навстречу и принял Методические рекомендации от 24 декабря 2019 г. №29-МР «Об информировании банками своих клиентов о факте приостановления операций по их счетам в банках по решению налогового органа». Центральный Банк РФ пишет:

«В связи с имеющимися сведениями о том, что в ряде случаев клиенты кредитных организаций не располагают информацией о причинах непроведения кредитными организациями операций клиентов по их счетам Банк России обращает внимание на следующее.

В частности, статьей 76 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налоговый орган наделен полномочиями принимать решения о приостановлении операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств организаций и индивидуальных предпринимателей. В соответствии с пунктом 6 статьи 76 НК РФ такое решение налогового органа подлежит безусловному исполнению банком.

В соответствии с абзацами первым и пятым пункта 4 статьи 76 НК РФ решение о приостановлении операций по счетам в банке направляется налоговым органом в банк в электронной форме, а копия такого решения передается лицу, в отношении которого оно принято, под расписку или иным способом, свидетельствующим о дате получения таким лицом копии соответствующего решения, в срок не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения».

Читайте также:  Жалоба в конституционный суд рф - заполненный образец

В личном примере мне никто ничего не давал и ничего не прислал. Просто счета были заблокированы и все.

Так вот теперь, чтобы такого не происходило Центробанк решил следующее: «В целях повышения оперативности доведения до сведения клиентов информации о факте приостановления операций по их счетам в банке по решению налогового органа Банк России рекомендует кредитным организациям незамедлительно после получения указанного решения информировать в инициативном порядке клиента о таком приостановлении». Почему рекомендует, а не требует – я не знаю, но надеюсь, что это улучшит положение дел. Если к нам от налоговой не всегда все доходит, то от банка, может, дойдет.

Потому что для небольших компаний или ИП блокировка счетов даже на несколько дней – это катастрофа. Особенно если это конец квартала или конец года.

В блоге вы можете найти статью, где я рассказываю, что на самом деле налоговики даже счета ваши блокировать не имеют права без особых условий, они должны сначала кое-какие шаги предпринять.

Речь идет об обеспечительных мерах по ст. 101 НК РФ.

Эти методические рекомендации не могу назвать какой-то там суперхорошей новостью, это скорее микроскопический элемент здравого смысла, который должен присутствовать в нашей стране. И Центробанк этот микроскопический здравый смысл проявил. Я считаю, что настоящим здравым смыслом была бы отмена №115-ФЗ.

Только за 2019 год не менее миллиона юридических и физических лиц подверглись различного рода блокировкам своих счетов, или приостановлению РКО, или запрету на дистанционное обслуживание своих банковских счетов.

Без суда и следствия, только лишь по подозрению в отмывании доходов, полученных преступным путем, финансировании террористов и финансировании распространения оружия массового уничтожения.

Из этого миллиона блокировок вы не найдете ни одного бизнесмена, кто действительно бы отмывал доходы или финансировал что-то запрещенное.

Просто критерии написаны таким образом, что любое твое действие, вплоть до снятия наличных, маленького срока существования ООО или благотворительности (этих критериев свыше 200), может навлечь на тебя подозрение о возможном отмывании доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и так далее. То есть ты не отмывал ничего, но ты подпадаешь под эти критерии и тебе могут заблокировать операции. Мне кажется, было бы лучше, если бы Госдума приняла закон об отмене №115-ФЗ или как минимум, приведении его в какой-то разумный вид. Или еще лучше: Центробанк отменил бы свои бесчисленные инструкции, устанавливающие эти восхитительные правила, свидетельствующие об отмывании доходов, полученных преступным путем.

Я могу по памяти привести еще десятки восхитительных примеров, и все они свидетельствуют об отмывании доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма.

Например, в одном из МР-овском указании ЦБ написано: если ты снял наличные деньги и потратил их на заправку автомобилей или снял наличные деньги и потратил их на покупку лома черных и цветных металлов, ты уже подпадаешь под критерии отмывания доходов, полученных преступным путем и финансирования терроризма.

К чему такая длинная речь? Конечно, спасибо Центробанку за это микроскопически правильное решение – Методические рекомендации от 24 декабря 2019 г. №29-МР.

Но было бы здорово, если бы Центробанк, борясь с обналичкой и борясь с терроризмом, все-таки пересмотрел свои правила и сделал их немножко более разумными.

Потому что, ребята, положительный эффект от всех этих жестоких правил в тысячу раз меньше, чем отрицательный эффект, который накладывается нашей экономике и гражданам.

Приведу последний пример, с которым я столкнулся в 2019 году. Женщина-пенсионерка открыла депозит аж на 42 тыс. рублей в одном известном и уважаемом банке. А когда захотела его снять, тут-то и началось веселье. Сначала у нее затребовали документы, свидетельствующие о легальном происхождении этих 42 тыс.

рублей, и о том, что с этих денег заплатили налоги. Бабушка бегала, принесла какую-то бумажку, свидетельствующую о том, что эти 42 тысячи она скопила с пенсии. Вы думаете, ей эти деньги отдали? Нет, не отдали. После этого от нее потребовали бумаги о том, куда она собирается потратить эти деньжищи. Вдруг она этими деньгами террористов будет финансировать.

Чем дело кончилось – не знаю, врать не буду.

Я даже разработал 29 обязательных правил, которые нужно соблюдать для того, чтобы коммерческий банк не заблокировал ваши операции, не лишил вас дистанционного обслуживания и не потребовал от вас уматывать в другой банк за комиссию в 10-20%. Рейдерство такое замечательное. Эти правила будут опубликованы в моем трехтомнике. Скоро появится новое издание.

Ну что, давайте выскажемся, стоит ли сделать правила более разумными в части банковского надзора? И попросим нашего президента, Госдуму и Совфед поменять №115-ФЗ. А еще лучше отменить его, как закон, наносящий колоссальный ущерб экономике РФ. Жду ваших комментариев.

  • Спасибо и удачи в делах.
  • Ссылка на документ:
  • Методические рекомендации ЦБ РФ от 24 декабря 2019 г. №29-МР
  • ЗАПИСАТЬСЯ НА СЕМИНАР ПО НАЛОГАМ 
  • (Visited 2 193 times, 1 visits today)

Банки РФ теперь обязаны сообщать клиентам о всех операциях по картам

Позже Банк России дал разъяснения по первому вопросу, однако в самом законе способы информирования клиентов не прописаны.

Чтобы обезопасить себя от возможных убытков, банки призывают своих клиентов актуализировать контактные данные. Некоторые из них даже грозят, что начнут блокировать карты «спящих» клиентов, хотя ЦБ РФ заявляет, что отсутствие связи с клиентом еще не дает банку такого права.

Спорная статья

Закон об НПС уже вступил в силу, но часть его положений, которые должны были начать действовать еще год назад, были отложены под давлением бизнеса.

Новая норма обязывает банк незамедлительно возместить клиенту сумму, списанную с карты, если тот в течение одного дня после получения уведомления об операции заявит, что не давал на нее согласия, либо карта утеряна. Если такого сообщения от клиента не поступит в течение одного дня, банк освобождается от обязанности возмещать деньги.

Зампред комитета Госдумы по финансовому рынку, глава Ассоциации региональных банков «Россия» Анатолий Аксаков и глава Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян выражали озабоченность от имени банков в связи с тем, что закон не определяет, как именно банки должны отчитываться перед клиентами об операциях по картам. Тревога кредитных организаций понятна: они боятся оказаться жертвами мошенников.

Банк России разъяснял, что способы уведомления определяются договорами банков с клиентами. В качестве способа уведомления в договоре может быть указано смс-информирование. При этом закон об НПС не запрещает банку взимать с клиента плату за смс-рассылку, отмечали в ЦБ.

Замглавы Минфина Алексей Моисеев в августе высказывал опасения, что вступление в силу этой нормы принесет проблемы и банкам, и их клиентам, т.к. ни та ни другая сторона не смогут доказать, что она уведомила или была уведомлена об операции по карте.

В ЦБ, в свою очередь, считают, что эта норма должна концептуально вступить в силу в существующем виде. Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина солидарна с регулятором. По ее мнению, только правоприменительная практика сможет показать, какие изменения нужно будет внести.

В итоге спорная девятая статья вступает в силу в том виде, как изначально планировалось.

«Спящие» клиенты под угрозой

На прошлой неделе в Банке России агентству «Прайм» сообщили, что практически все кредитные организации, использующие электронные средства платежа, готовы к выполнению новых требований. Несколько банков должны были завершить подготовку до конца года.

Однако судя по опросу, проведенному «Праймом», банки так и не решили, что делать со «спящими» клиентами, и будут решать эту проблему по-разному. Так, «ВТБ 24» не планирует применять какие-либо санкции к скрытным клиентам. Очень лоялен к своим клиентам и Росбанк.

Ряд банков, например, Национальный резервный банк (НРБ) бизнесмена Александра Лебедева и Ситибанк разместили на своих сайтах объявления, в которых просят клиентов актуализировать контактную информацию. При этом НРБ, входящий во вторую сотню российских банков по размеру активов, а также Ситибанк и Райффайзенбанк из топ-30 не исключали временной блокировки карт «спящих» клиентов.

ЦБ разъяснял, что карта может быть блокирована по инициативе банка, только если клиент нарушит порядок ее использования, определенный договором. Т.е. банк не имеет права заблокировать карту из-за отсутствия у него информации для связи с клиентом, даже по ранее заключенным договорам, не учитывающим требования девятой статьи.

Однако вице-президент НРБ Сергей Ефремов настаивает, что такое право у банка все же есть, ссылаясь на закон о противодействии отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма. Он не исключил блокировки карт даже в период новогодних праздников.

В свою очередь, директор управления по связям с общественностью Ситибанка Денис Денисов сообщил, что банк еще два месяца назад письменно предупредил клиентов, что к тем из них, кто не обновил контактные данные, могут быть применены «меры в соответствии с условиями обслуживания», вплоть до блокировки карт.

«Мы приняли уже бизнес-решение, что не будем блокировать карты, тем более в новогодние праздники, потому что процент таких людей мизерный», — отметил он. Однако после праздников в течение года банк в каждом случае будет принимать индивидуальное решение о блокировке карт «спящих» клиентов.

Почему возникли опасения о возможной блокировке карт

В середине декабря агентство «Прайм» выяснило, что не все банки подготовились к введению новых положений закона, в результате клиенты банков, не предоставившие актуальные контактные данные, могли остаться с заблокированными картами. Разные банки намерены использовать разные подходы в работе со «спящими» клиентами.

«Основания для блокирования банковской карты определяются договором между банком и клиентом.

Если в порядок использования карты включена обязанность клиента предоставлять банку актуальную информацию о номере своего мобильного телефона, то в случае неисполнения этой обязанности банк вправе в соответствии с договором блокировать карту», — прокомментировали ситуацию с возможной блокировкой карт в ЦБ. Читайте подробнее >>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *