Предлагаются поправки для отдельных видов деятельности в закон о ккт (законопроект)

17 апреля 2019, 18:14 61995 просмотров

Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект № 682709–7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации» (в части оптимизации порядка применения контрольно-кассовой техники), сообщает Агентство городских новостей «Москва».

Предлагаются поправки для отдельных видов деятельности в закон о ККТ (законопроект)

Согласно законопроекту, предприниматели, у которых нет наемных работников, а также реализующие товары собственного производства, могут получить возможность не применять ККТ до 1 июля 2021 г.

В настоящий момент предполагается переход с 1 июля 2019 г. всех ИП на применение онлайн-касс.

Исключение составляют предприниматели, осуществляющие отдельные виды деятельности, освобожденные от применения ККТ Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ.

Новый законопроект также предлагает уточнить порядок предоставления кассового чека в виде QR-кода. Так, у покупателя появляется возможность получить чек посредством считывания QR-кода с помощью мобильного приложения ФНС России.

Кроме того, законопроект вводит практику применения одного кассового аппарата, работающего удаленно. При этом продавец обязан направить покупателю сведения, позволяющие идентифицировать кассовый чек, или предоставить в момент расчета QR-код.

ФНС России авторы законопроекта хотят предоставить право определять реквизиты кассового чека, которые могут не указываться на кассовом чеке, отпечатанном на бумажном носителе.

Напомним, что с любыми вопросами по приобретению и использованию ККТ, готовых комплектов автоматизации торгового оборудования, программ и сервисов 1С для торговли можно обратиться к партнерам со статусом  «Центр компетенции 1С по 54-ФЗ» в вашем регионе. Узнать, как можно приобрести Кассу №1 по специальной цене можно здесь.

  • Налоговые органы заставляют работодателей отказываться от «серых» зарплатных схем.
  • Торговля через палатки не освобождена от применения ККТ.
  • Как применять ККТ при расчетах с подотчетным лицом?
  • ИП без наемных работников получат право работать без ККТ до 2021 года
  • Retail.ru

Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы 
Telegram
 и 
Яндекс.Дзен
, чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.

Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект № 682709–7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации» (в части оптимизации порядка применения контрольно-кассовой техники), сообщает Агентство городских новостей «Москва».

Предлагаются поправки для отдельных видов деятельности в закон о ККТ (законопроект)

Согласно законопроекту, предприниматели, у которых нет наемных работников, а также реализующие товары собственного производства, могут получить возможность не применять ККТ до 1 июля 2021 г.

В настоящий момент предполагается переход с 1 июля 2019 г. всех ИП на применение онлайн-касс.

Исключение составляют предприниматели, осуществляющие отдельные виды деятельности, освобожденные от применения ККТ Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ.

Новый законопроект также предлагает уточнить порядок предоставления кассового чека в виде QR-кода. Так, у покупателя появляется возможность получить чек посредством считывания QR-кода с помощью мобильного приложения ФНС России.

Кроме того, законопроект вводит практику применения одного кассового аппарата, работающего удаленно. При этом продавец обязан направить покупателю сведения, позволяющие идентифицировать кассовый чек, или предоставить в момент расчета QR-код.

ФНС России авторы законопроекта хотят предоставить право определять реквизиты кассового чека, которые могут не указываться на кассовом чеке, отпечатанном на бумажном носителе.

Напомним, что с любыми вопросами по приобретению и использованию ККТ, готовых комплектов автоматизации торгового оборудования, программ и сервисов 1С для торговли можно обратиться к партнерам со статусом  «Центр компетенции 1С по 54-ФЗ» в вашем регионе. Узнать, как можно приобрести Кассу №1 по специальной цене можно здесь.

  1. Налоговые органы заставляют работодателей отказываться от «серых» зарплатных схем.
  2. Торговля через палатки не освобождена от применения ККТ.
  3. Как применять ККТ при расчетах с подотчетным лицом?
  4. ИП без наемных работников получат право работать без ККТ до 2021 года
  5. Retail.ru

Госдума одобрила отсрочку применения ККТ для ИПгосдума, ккт, ип, законопроект, 54-ф3https://www.retail.ruГосдума одобрила отсрочку применения ККТ для ИПhttps://www.retail.ru/news/gosduma-odobrila-otsrochku-primeneniya-kkt-dlya-ip/2020-04-242020-04-24 Предлагаются поправки для отдельных видов деятельности в закон о ККТ (законопроект) Предлагаются поправки для отдельных видов деятельности в закон о ККТ (законопроект) Предлагаются поправки для отдельных видов деятельности в закон о ККТ (законопроект) Предлагаются поправки для отдельных видов деятельности в закон о ККТ (законопроект) Предлагаются поправки для отдельных видов деятельности в закон о ККТ (законопроект)

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052

Госдума приняла поправки в закон о ККТ

]]>Предлагаются поправки для отдельных видов деятельности в закон о ККТ (законопроект)]]>

  • Государственная Дума приняла в окончательном третьем чтении законопроект, который вносит важные изменения в закон о ККТ.
  • Поправки уточняют, что при расчетах в виде зачета или возврата предоплаты или авансов, ранее внесенных физлицами за услуги в сфере ЖКХ, услуги охраны и систем обеспечения безопасности, в сфере образования может быть сформирован один кассовый чек (БСО), содержащий сведения о всех таких расчетах, совершенных за период, не превышающий календарного месяца (но не позднее десяти календарных дней).
  • Также разрешено применять ККТ, расположенную вне места расчета, в следующих случаях:
  • при расчетах (за исключением безналичных расчетов в сети «Интернет») за реализуемый товар при разносной и дистанционной торговле;
  • при расчетах по месту выполнения работы или оказания услуги вне торгового объекта;
  • если органы исполнительной власти наделены полномочиями по утверждению форм бланков документов, используемых при оказании услуг населению, ККТ можно не применять при передаче клиенту указанного документа на бумажном носителе с содержащимися на нем реквизитами кассового чека;
  • при расчетах водителем или кондуктором при реализации проездных билетов в общественном транспорте и предоставлении покупателю указанных билетов на бумажном носителе с указанием сведений для идентификации и бесплатного получения кассового чека (БСО) через интернет-сервис;
  • при расчетах (за исключением расчетов наличными деньгами и с предъявлением карты) при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Производить расчеты без ККТ (за исключением наличных расчетов и расчетов с предъявлением электронного средства платежа) можно будет:

  • ТСЖ, ЖСК и иным специализированным потребительским кооперативами при оказании услуг своим членам в рамках уставной деятельности, а также при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
  • образовательным организациям при оказании услуг населению в сфере образования;
  • физкультурно-спортивным организациям при оказании услуг населению в сфере физкультуры и спорта;
  • домам и дворцам культуры, домам народного творчества, клубам, центрам культурного развития, домам фольклора, домам ремесел при оказании услуг населению в области культуры.

При реализации ИП входных билетов и абонементов на посещение театров, являющихся государственными или муниципальными учреждениями, осуществляемой с рук или лотка, и при розничной продаже бахил также можно будет не применять ККТ.

Кроме того, ИП, не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры, при реализации товаров собственного производства, выполнении работ, оказании услуг смогут не применять ККТ до 1 июля 2021 года.

Законопроект о совершенствовании порядка применения ККТ подготовлен ко второму чтению

Проект Федерального закона N 682709-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (текст ко второму чтению в ред. от 20.05.2019)

Предлагаемыми изменениями в закон о применении ККТ устанавливается, в частности, что при осуществлении расчетов в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физическими лицами за услуги в сфере ЖКХ, образования, за услуги охраны, может быть сформирован один кассовый чек (бланк строгой отчетности), содержащий сведения о всех таких расчетах, совершенных в течение календарного месяца. При этом срок формирования чека ККТ увеличен до 10 календарных дней.

Предусматривается возможность использования одного кассового аппарата, расположенного удаленно, например, при разносной торговле, дистанционном способе продажи товаров и в некоторых иных случаях.

Отдельные поправки направлены на упрощение порядка исполнения обязанности по выдаче кассового чека (БСО). В ряде случаев продавец вправе предоставить покупателю возможность считать QR-код с использованием мобильного телефона, смартфона и иного компьютерного устройства.

При осуществлении расчетов водителем или кондуктором в салоне ТС обязанность по выдаче чека ККТ может быть исполнена путем предоставления проездных билетов (талонов для проезда в общественном транспорте) на бумажном носителе с указанием сведений для идентификации и бесплатного получения чека ККТ (БСО).

При расчетах в сфере ЖКХ обязанность по формированию чека ККТ и направлению сведений в налоговые органы должна исполняться в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств на расчетный счет пользователя ККТ. При этом клиенту, вносящему денежные средства, чтобы получить чек ККТ, необходимо будет направить запрос, содержащий наименование услуги, дату и сумму расчета.

  • Кроме того, законопроект содержит еще одно важное положение, согласно которому ИП, реализующих товары собственного производства (выполняющих работы, оказывающих услуги), не имеющих наемных работников, могут освободить от применения ККТ до 1 июля 2021 года.
  • Перейти в текст документа »
  • Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
  • Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 21.05.2019

Поделиться ссылкой:

Госдума приняла закон об отсрочке до середины 2021 года применения касс для ИП

МОСКВА, 23 мая. /ТАСС/. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, предусматривающий продление до 1 июля 2021 года срока неприменения контрольно-кассовой техники (ККТ) для индивидуальных предпринимателей (ИП) и вводящий ряд других льгот по применению ККТ. Документ был инициирован группой депутатов во главе с председателем комитета по бюджету и налогам Андреем Макаровым.

«Установить, что индивидуальные предприниматели, не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры, при реализации товаров собственного производства, выполнении работ, оказании услуг вправе не применять контрольно-кассовую технику при расчетах за такие товары, работы, услуги до 1 июля 2021 года», — говорится в тексте закона.

Документ также дает право не печатать бумажный кассовый чек организациям и ИП, занимающимся торговлей с привлечением курьеров, перевозкой пассажиров и багажа транспортом (в том числе при реализации билетов водителями и кондукторами), а также оказывающим иные услуги.

Взамен они должны будут обеспечить возможность покупателю (клиенту) получать этот чек через демонстрацию QR-кода с дисплея мобильного телефона, смартфона или иного компьютерного устройства.

Кроме того, эти организации смогут применять один кассовый аппарат, работающий удаленно.

При осуществлении расчетов в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физическими лицами за услуги в сфере образования, охраны и жилищно-коммунального хозяйства, предусматривается формирование одного кассового чека, содержащего сведения обо всех таких расчетах, совершенных в период, не превышающий календарного месяца. ФНС предоставляется право, в случаях формирования пользователем ККТ кассового чека (бланка строгой отчетности) на бумажном носителе, право определять его реквизиты, которые могут не указываться на таком кассовом чеке.

Закон упрощает порядок применения ККТ в сфере ЖКХ и оказания услуг ресурсоснабжающими организациями.

В частности, предусмотрено право пользователей вместо выдачи (направления) кассового чека печатать отдельные реквизиты кассового чека на платежном документе за последующий месяц либо при отсутствии документооборота между клиентом и пользователем выдавать (направлять) кассовый чек только по запросу клиента.

Поправки ко второму чтению

Поправки ко второму чтению затрагивают, в частности, сферу транспорта — ими предусматривается, что на билете, который будет выдаваться клиенту, возможна печать уникальной ссылки или кода, по которому можно будет идентифицировать эту операцию.

«В транспортных средствах может не быть возможности немедленного выхода в «облако» и так далее. Больше этой проблемы не будет, потому что фиксация происходит, а переброска этого в «облако» будет происходить, когда водитель вернется к себе на базу.

Это может быть применено в конце дня, и тут никаких проблем не возникает», — пояснил ранее Макаров.

Читайте также:  Доверенность на закрытие ип - образец

Кроме того, поправки коснутся организаций, работающих в социальной сфере — для них ККТ потребуются только в случае операций с наличными деньгами. Этот подход предлагается применять к услугам населения в сфере образования, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта.

Аналогичным образом ККТ смогут не применять ТСЖ, садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы при оказании своим членам услуг в рамках уставной деятельности, а также при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

От ККТ решено отказаться также при реализации входных билетов в государственные или муниципальные театры, если речь идет о продаже таких билетов с рук или лотка. Это правило не будет распространяться на реализацию билетов в интернете. 

Как пояснила первый зампредседателя комитета Госдумы по культуре, координатор партпроекта «Единой России» «Культура малой Родины» Ольга Казакова, в случае обязательного использования контрольно-кассовой техники театры могут потерять часть дохода от реализованных билетов.

«Это касается распространителей, которые работают вне театра: такие индивидуальные предприниматели зачастую едут в отдаленные поселки, конечно, обязательное применение ими ККТ затруднило бы их работу и лишило бы театр части прибыли», — уточнила она, констатировав, что принятый закон освободил их от такой необходимости.

По словам депутата, запрос на законодательные изменения поступил в партию от представителей театров со всей России. «К примеру, Свердловский театр комедии реализует порядка 30% билетов «с рук», калининградские театры — 40%, челябинские театры — до 50%. Мы проанализировали ситуацию, сформулировали и внесли соответствующую поправку», — сообщила парламентарий.

Она добавила, что особое значение принятые поправки имеют и для гастрольной деятельности, поскольку использование ККТ также повлекло бы к дополнительным расходам театра во время гастролей.

Кому еще нужен закон

Также от ККТ будет освобождена розничная продажа бахил. «Представители вендинговой отрасли просили нас распространить действие закона не только на товары, как это было раньше, но и на услуги. Мы согласились с этим предложением, такая поправка также в закон вошла», — отметил Макаров.

ККТ также может не применяться при сдаче индивидуальными предпринимателями в аренду принадлежащих им на праве собственности жилых помещений совместно с машиноместами, расположенными в многоквартирных домах.

Редакция первого чтения расширяла перечень услуг, при осуществлении которых может быть сформирован единый кассовый чек на зачет авансов, а также увеличен срок для его формирования от одного до пяти дней. По просьбе представителей бизнес-сообщества была поддержана поправка об увеличении этого срока до 10 дней, рассказал Макаров.

По его словам, принятые изменения призваны поставить под контроль движение денежных средств. «С одной стороны, получить контроль за выручкой, которая проходит, а с другой стороны, обеспечить защиту прав потребителей», — пояснил глава комитета по бюджету и налогам.

В новость были внесены изменения (20:57 мск) — добавлена информация по тексту.

Закон о ККМ: быть или не быть? Новые поправки к закону

Новый закон о ККМ, предусматривающий технологические изменения в кассовых аппаратах и учёте информации вступит в силу предположительно с 1 февраля 2017 года.

Основным изменением закона, которое напрямую затрагивает интересы предпринимателей, является установление технологических правил и стандартов, которые предусматривают передачу налоговому органу информации о совершенных наличных расчётах в режиме реального времени.

Подобные правила призваны значительно сократить количество операций с наличными средствами при расчете за товары (работы, услуги), которые могут быть сокрыты от внимания контролирующих органов.

Правительство РФ инициировано внесение ряда поправок в проект федерального закона No 968690-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт…» (ранее был принят государственной Думой в первом чтении 26 февраля 2016 года — именно с этой даты начались по всей России пробные выборочные контрольные проверки операторов вендинга и торговых автоматов на предмет выдачи покупателю чека)

Вот наиболее значимые инициативы и изменения в проект закона предложенные Правительством. Новый перечень видов деятельности, товаров, работ и услуг.

  • От применения ККМ освобождаются:
  • — продажа газет, журналов и сопутствующей продукции в газетно-журнальных киосках;
    — продажа ценных бумаг и лотерейных билетов,
    — продажа проездных билетов водителем и кондуктором в салоне а/т средства;
    — обеспечение питанием школьников и работников общеобразовательных учреждений;
    — торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах;
    — разносная торговля с ручных тележек, велосипедов, корзин лотков;
    — торговля в киосках мороженым и безалкогольными напитками;
    — торговля из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, керосином, рыбой;
    — сезонная торговля вразвал овощами и фруктами, в том числе картофелем и бахчевыми;
    — прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома, драгоценных металлов и драгоценных камней;
    — ремонт и окраска обуви, изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей;
    — присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;
    — реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов; вспашка огородов и распиловка дров;
    — услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;
  • — сдача индивидуальным предпринимателем в аренду (наем) жилых помещений, принадлежащих такому индивидуальному предпринимателю на праве собственности.

Правительству РФ предоставлены полномочия установления дополнительных перечней услуг, при расчётах за которые может не применяться ККМ

Торговля в отдалённых местах. Юридические лица и предприниматели, осуществляющие торговлю в отдалённых местах или в труднодоступных местностях вправе не применять ККМ. Перечень подобных местностей утверждается на местах органами государственной власти в субъектах Федерации.

Аптечные организации в сельской местности.

Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских населенных пунктах, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, могут не применять контрольно-кассовую технику.

Церкви, мечети, синагоги и лавки при них.

Контрольно-кассовая техника может не применяться при оказании услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний, а также при реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Однократное неприменение ККМ повлечёт за собой административные штрафы: для должностных лиц от 25 % до 50 % суммы расчета без применения ККМ, но не менее 10 000 рублей, для юридических лиц от 75 % до 100 % от суммы расчета без применения ККМ, но не менее 30 000 рублей.

Повторное неприменение ККМ, в случае если сумма выручки без применения ККМ составила от 1 млн рублей, карается гораздо жёстче. Должностные лица, в этом случае, могут быть дисквалифицированы сроком от 1 года до 2 лет. Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц может быть административно приостановлена сроком до 90 суток.

Законодатель, ужесточив ответственность за неприменение ККМ, оставил в законе пробел огромных размеров, установив символическую ответственность за применение ККМ не установленных образцов, а также за нарушения правил регистрации ККМ и нарушения правил отчётности по ККМ.

Должностные лица в этом случае рискуют отделаться предупреждением или штрафом от 1,5 до 3 тысяч рублей, а юридические лица будут оштрафованы в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

В России в настоящее время уже сложилась практика применения сразу двух ККМ, одна из которых зарегистрирована в установленном порядке в налоговых органах, другая – используется в качестве чекопечатающего устройства для получения выручки в виде чёрного и серого нала. Учитывая незначительность санкций за применение ККМ не установленного образца или без регистрации, использование незарегистрированных ККМ продолжится… в зависимости от «настроения» налоговой инспекции в отдельно взятой географической локации.

Общее правило: Новые правила регистрации и применения ККМ с фискальными аппаратами, предусматривающими передачу данных налоговым органам, вступят в силу с 1 февраля 2017 года. Законом установлен ряд следующих исключений и уточнений:

— Если ККМ зарегистрирована и поставлена на учёт до 1 февраля 2017 года, то она может регистрироваться, перерегистрироваться и применяться по старым правилам до 1 июля 2017 года.

— С 01 февраля 2017 года ККМ, не отвечающие требованиям новых норм закона, не регистрируются и не перерегистрируются.

— Индивидуальные предприниматели на патенте и лица, применяющие ЕНВД, смогут не применять ККМ до 1 июля 2018 года, при условии выдачи покупателям документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу);

— Организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению, до 1 июля 2018 года вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Указанные поправки, по-видимому, не являются финальными. Принятия закона следует ожидать уже летом 2016 года. Теперь обратим внимание на ещё одни новые поправки к закону о ККМ:

Новые поправки к закону «О применении контрольно-кассовой техники» уже внесены в Госдуму и готовятся ко второму чтению. Согласно документу, интернет-магазины смогут отправлять клиентам электронные фискальные документы вместо бумажных чеков. Электронный чек может быть передан покупателю с помощью СМС-сообщения или электронной почты.

В тексте поправок также определен перечень требований к кассовому оборудованию, установлен порядок его регистрации и снятия с учета, а также ведения реестра контрольно-кассовой техники и так далее.

Министерство финансов предлагало сделать обязательной замену кассовых аппаратов на новые ещё с января 2016 года. Как утверждали в правительстве, данные изменения облегчат жизнь как предпринимателям, так и покупателям.

Так, предприниматели будут застрахованы от внезапных налоговых проверок, а покупатели будут лучше защищены, поскольку смогут отстаивать свои права даже при утере бумажного чека, так как его электронная копия сохранится в общей базе.

Тем не менее, онлайн-ритейлеры раскритиковали законопроект еще на стадии разработки. По их мнению, в таких изменениях нет необходимости, так как налоговики могут запросить необходимую информацию в процессинговом центре, а также отмечают, что это приведет к затратам из-за установки нового оборудования и увеличению нагрузки на бизнес.

Итак, онлайн-магазины и ритейл пытаются пролоббировать свои интересы в законе о ККМ. Что же вендинг? О вендинге в новых поправках к закону — ни слова.

Новые поправки в закон о ККТ

Правительство нашей страны снова вводит изменения в законодательство о применении касс и прочих расчетах. В данной статье мы рассмотрим, что изменилось в июле и какими нормативными актами были внесены изменения.

Читайте также:  Комментарий 16500 к статье: как узнать результаты рассмотрения жалобы, поданной в роспотребнадзор?

Законодательное регулирование вопроса осуществляется Федеральным законом с номером 192 от 3 июля 2020 года.Основной же закон, описывающий правила проведения расчетов, – Федеральный закон с номером 54 от 22 мая 2003 года.

статью ⇒ Порядок регистрации ККТ, необходимые документы.

Меняется название

Самым первым и основным, что было изменено в Законе 54ФЗ, стало название этого законодательного акта.

Если ранее закон именовался «О применении контрольно-кассовой техники наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа», то в новой редакции слова про электронное средство платежа были упразднены и заменены на «при осуществлении расчетов». Таким образом, теперь можно говорить о более широком понятии расчетов, нежели было раньше.

Часть предпринимателей освободили от обязанности применять онлайн кассу

Согласно закону 192 ФЗ, предприниматели на Патенте могут не пользоваться онлайн кассой при проведении расчетов с покупателями и заказчиками. Но есть ряд ограничений для ИП на Патенте. Это следующие исключения из правил:

  1. Индивидуальные предприниматели на Патенте, которые оказывают услуги общественного питания и имеют хотя бы одного сотрудника. Отметим, что если ИП работал один и имел право не устанавливать онлайн кассу, то с приемом на работу первого сотрудника у него возникает обязанность ее установить и производить расчеты только с применением кассы. Срок, который предоставляется предпринимателю для такой покупки и установки касс, равен тридцати дням.
  2. Индивидуальные предприниматели на Патенте, которые занимаются розничной торговлей и имеют хотя бы одного сотрудника. Здесь действует точно такое же правило, как и при виде деятельности — общественное питание. Нанял работника — в течение 30 дней установи онлайн кассу.
  3. Индивидуальные предприниматели, которые занимаются некоторыми видами деятельности. Перечень видов деятельности, которые с обязаны применять онлайн кассу следующий:
  • Ремонт и ТО бытовой радиоэлектронной аппаратуры, машин и приборов, ремонт и изготовление металлоизделий, часов;
  • Косметические и парикмахерские услуги;
  • Ремонт и ТО мотоциклов, автомобилей;
  • Услуги по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом;
  • Спортивные занятия и занятия физкультурой;
  • Ветуслуги;
  • Перевозки пассажиров водными средствами транспорта;
  • Фармацевтическая и медицинская деятельность;
  • Охотничья деятельность;
  • Розничная торговля и общепит;
  • Прокат;
  • Рыболовство;
  • Производство молочной продукции;
  • Ремонт вычислительной техники.

Все вышеперечисленные вида деятельности должны применять кассы нового пополения при расчете с покупателями и заказчиками.

Важно! Все предприниматели, которые занимаются другими видами деятельности, не перечисленными выше, имеют право не применять онлайн кассы при приобретении Патента на их вид деятельности.

Реализация через автоматы

Согласно новому законодательному акту при расчете покупателя исключительно монетами в торговых автоматах юридические лица и индивидуальные предприниматели не обязаны использовать кассу. Также теперь можно не печатать бумажные чеки ККТ при продаже товаров через торговый автомат. От выдачи кассовых чеков на бумаге освобождаются пользователи ККТ при погашении авансов за оказание услуги.

Военные объекты

С 3 июля 2020 года законодательством разрешено использовать онлайн кассу при расчетах на военных объектах, но сведения не должны передаваться на таких объектах в режиме онлайн.

Когда вступают в силу все нововведения

Закон об изменении пятьдесят четвертого федерального закона опубликован 3 июля 2020 года, с этого момента и действуют все изменения о расчетах. Некоторые сроки начала применения касс указаны непосредственно в законе.

Например, налогоплательщики, применяющие систему налогообложения в виде уплаты единого налога на вмененный доход и оказывающие услуги населению, могут не применять онлайн кассу для расчетов с покупателями и заказчиками до 1 июля 2020 года.

Выводы

В новом законе 172ФЗ, который вносит изменения и поправки в 54 Федеральный закон, есть целый перечень нововведений в использовании онлайн касс при расчетах. Самым ярким нововведением стала отмена обязанности применения кассы для предпринимателей на Патенте для большинства видов деятельности.

Ранее в законе былоразрешено не использовать онлайн кассу для расчетов с покупателями индивидуальным предпринимателям на Патенте только до 1 июля 2020 года.

Сейчас же для части видов деятельности (парикмахерские, ветеринарные услуги, услуги по прокату и прочее) введен срок, до которого можно не использовать кассу, – до 1 июля 2020 года.

статью ⇒ Заявление о регистрации ККТ (контрольно-кассовой техники). Скачать заполненный образец.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Я — индивидуальный предприниматель, применяющий Патентную систему налогообложения. Я занимаюсь прокатом оборудования для строительства. Обязан ли я применять кассу уже сейчас?

Ответ: Для предпринимателей на Патенте, оказывающих услуги проката, есть отсрочка применения онлайн касс. В вашем случае установить и начать использовать кассу нужно до 1 июля 2020 года.

Вопрос: Можно ли индивидуальному предпринимателю, оказывающему услуги по пошиву одежды населению, не применять кассу? Когда нужно приобрести кассовый аппарат?

Ответ: Все зависит от системы налогообложения, которую Вы применяете.

Если Вы применяете общую систему, упрощенную систему или систему в виде уплаты единого налога на вмененный доход, то осуществлять расчеты с заказчиками без применения онлайн кассы Вы можете до 1 июля 2020 года.

Если же индивидуальный предприниматель приобрел Патент на данный вид деятельности, но применять кассу такой предприниматель вообще не обязан. Отметим, что вместо кассового чека ИП обязан выдавать при оказанию услуг населению бланк строгой отчетности.

Проект поправок в Закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»

Изменения части освобождения организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, от обязанности применения контрольно-кассовой техники 23.06.2009Российский налоговый портал

Вносится депутатами

Государственной Думы

Макаровым А.М., Воробьевым А.Ю.,

Груздевым В.С., Коганом А.Б.

  • Проект №471693-4
  • Таблица поправок ко второму чтению
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
  • О внесении изменения в статью 2 Федерального закона
  • «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»
  • Статья 1

Дополнить статью 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 21, ст. 1957) пунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1.

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов деятельности, облагаемых единым налогом, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующие товары (работы, услуги) от населения.».

  1. Статья 2
  2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
  3. Президент
  4. Российской Федерации
  5. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  6. к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 2
  7. Федерального закона «О применении контрольно-кассовой
  8. техники при осуществлении наличных денежных расчетов
  9. и (или) расчетов с использованием платежных карт»
  10. Законопроектом предусматривается освобождение организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, от обязанности применения контрольно-кассовой техники.
  11. В условиях поиска новых форм поддержки малого бизнеса в России необходимость данного законопроекта обусловлена следующим.
  12. Одной из главных целей Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» является обеспечение фискальных интересов государства и налоговой дисциплины, а именно, обеспечение возможности администрирования размеров выручки от предпринимательской деятельности при осуществлении наличных расчетов в целях налогообложения.

В то же время в соответствии с главой 26.

3 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения налогоплательщика, переведенного на уплату единого налога на вмененный доход, является не фактический, а вмененный доход, размер которого зависит от установленной законом базовой доходности и физических показателей торговой площади и месторасположения торгового помещения, количества работников в сфере бытовых услуг. Таким образом, фактический объем выручки, полученной субъектом предпринимательской деятельности, при налогообложении не учитывается.

  • Кроме того, учитывая, что уплата единого налога на вмененный доход предусматривает освобождение налогоплательщиков от уплаты основных налогов, применение контрольно-кассовой техники в указанных выше случаях также не оказывает никакого влияния на собираемость налогов.
  • В связи с этим применение контрольно-кассовой техники в этом случае для плательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности утрачивает смысл.
  • Учитывая, что статьей 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» по многим видам деятельности, облагаемым единым налогом на вмененный доход, уже разрешено осуществление наличных расчетов без применения ККТ, предлагаемый законопроект устанавливает такое право для всех представителей данной категории субъектов предпринимательской деятельности.

Практика показывает, что, помимо неоправданных затрат на покупку и обслуживание контрольно-кассовой техники, плательщики единого налога обязаны регистрировать используемые машины в налоговых органах, осуществлять их техническое обслуживание только в специализированных центрах. Вменение данной категории налогоплательщиков обязанностей, не имеющих практического содержания, нельзя расценивать иначе как дополнительные барьеры при организации собственного дела и развитии малого бизнеса в целом.

Принятие предлагаемого законопроекта позволит простимулировать развитие существующих, а также создание новых субъектов малого бизнеса.

Вступают в силу поправки в закон 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» | IT-компания Простые решения

На днях парламент принял законопроект № 344028-7, который вносит много значимых поправок в 54-ФЗ. О проекте закона неоднократно упоминали представители ФНС, отвечая на вопросы пользователей онлайн-касс.

Поправки не только исправляют некоторые недоработки нормативного акта, но и вносят изменения, необходимость которых показала практика последних полутора лет. Рассмотрим основные новшества в этой новости.

Понятие «расчет»

Теперь под термином «расчет» будет пониматься прием платы за товары и услуги, лотереи и ставки, получение аванса и предоплаты, а также выдача и погашение займов. В связи с этим обязанность применять онлайн-кассы возникнет, например, у ломбардов и организаций, выдающих микрокредиты. Их деятельность — выдача займов физлицам, а значит, имеет место расчет.

Виды деятельности, освобожденные от ККТ

В статье 2 закона 54-ФЗ говорится о деятельности, при осуществлении которой можно не применять ККТ. Поправки расширяют этот список. В него вошли:

  • реализация газет и журналов (не только в киосках, как было раньше);
  • платные профильные услуги библиотек;
  • услуги муниципальных парковок;
  • торговля в самолетах вразнос;
  • услуги страхования, которые реализуются агентами — физическими лицами (чек выбивается и направляется покупателю страховщиком при приеме денег от агента);
  • продажа разливного молока и прочих безалкогольных напитков;
  • реализация через вендинговые аппараты, работающие без подключения к электросети или аккумулятора.

Ип на патенте получили освобождение

В статье 2 появится новый пункт 2.1, в котором пойдет речь о предпринимателях на патентной системе налогообложения.

Они освобождены от необходимости применять ККТ, за исключением тех, кто осуществляет определенную деятельность.

В действительности список видов такой деятельности весьма внушительный, и он охватывает самые популярные патенты. Поэтому по факту освобождение от касс получат лишь некоторые ИП на ПСН.

Читайте также:  Наследование денежных вкладов в случае смерти вкладчика

Итак, список деятельности, при которой нужно применять ККТ:

  • розничная торговля в объектах стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв. м по каждому объекту организации торговли;
  • розничная торговля в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети;
  • прокат;
  • услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 кв. м по каждому объекту организации общественного питания;
  • услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;
  • производство молочной продукции;
  • ремонт и техобслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонт и изготовление металлоизделий;
  • техобслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования;
  • ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования;
  • перевозка грузов и пассажиров автомобильным транспортом;
  • перевозка пассажиров и грузов водным транспортом;
  • парикмахерские и косметические услуги;
  • медицинская или фармацевтическая деятельность (с лицензией на указанные виды деятельности);
  • проведение занятий по физической культуре и спорту;
  • ветеринарные услуги;
  • охота и ведение охотничьего хозяйства;
  • товарное и спортивное рыболовство и рыбоводство.

Как видно, список тех, кто обязан уже завтра работать с ККТ (если есть наемные работники) внушительный.

Зато не применять кассовую технику смогут те ИП на ПСН, кто занимается пошивом и ремонтом одежды и обуви, оказывает услуги химчистки, изготавливает или чинит ключи и иную металлическую галантерею, сдает внаем собственную недвижимость, проводит уборку жилых помещений и делает многое другое.

Важно! Освобожденные от кассы ИП на патенте должны выдавать покупателю документ, подтверждающий расчет, причем в нем должны содержаться многие реквизиты, обязательные для кассового чека. А именно те, которые перечислены в абзацах 1-12 пункта 1 статьи 4.7 закона 54-ФЗ.

Расчеты между юрлицами и ИП электронными средствами

Внесена ясность в вопрос о том, когда организации или ИП в расчетах электронными средствами платежа с другими субъектами бизнеса и прочими организациями должны применять кассу.

Если ЭСП для проведения оплаты необходимо предъявить, то кассу продавец применять обязан. Например, сотрудник расплачивается корпоративной картой через терминал эквайринга в магазине канцтоваров.

Если же электронное средство платежа не предъявляется, например, оплата проводится онлайн на сайте продавца, то чек формировать последний не обязан. Подчеркнем, что это относится только к корпоративной карте и иному ЭСП. Если оплата через интернет проводится картой или электронным кошельком физлица, необходимо формировать электронный чек.

Расчеты с физлицами по безналу

Было немало вопросов по поводу того, формировать ли чек при оплате физлицом в безналичной форме. Теперь все однозначно — при расчете с населением кассу придется применять всегда. При безналичной оплате сроки нововведения такие:

  • с 1 июля 2018 года, если покупатель оплачивает ЭСП (картой, электронными кошельками);
  • с 1 июля 2019 года, если он применяет иной способ оплаты по безналу (идет в банк с платежкой).

Прием предоплаты или аванса

Ранее предварительный платеж оформлялся двумя чеками — первый выдавался покупателю при перечислении предоплаты или аванса, второй — при окончательном расчете. Теперь правила такие:

  • покупателю можно выдавать только один чек — первый;
  • в ФНС нужно передавать оба чека.

Такой порядок применяется для электронных услуг (онлайн-курсы, игры и т. д.), пассажирских перевозок, услуг связи и реализации билетов на концерты, в театры и подобные места.

Вендинг

Довольно серьезные изменения введены для вендинговой торговли. Во-первых, при ее осуществлении нужно применять ККТ, за исключением механических аппаратов. Во-вторых, с учетом специфики бизнеса, установлены такие правила:

  1. Можно не выдавать чек и не направлять покупателю, если он не оставил контактные данные. Речь о продаже товаров, которые не облагаются акцизами, не подлежат маркировке, не являются технически сложными. В ФНС чек направлять обязательно.
  2. ККТ может находиться вне автомата, если функционирует в режиме передачи данных.
  3. На аппарате должен выть хорошо различим заводской номер.

Кроме того, к 2020 году владельцы вендинговых автоматов должны оборудовать их дисплеями для демонстрации QR-кода.

Новые требования к фискальным документам

Есть несколько изменений в части обязательных реквизитов чека (БСО). При расчете между юридическими лицами и ИП в документе должны присутствовать данные покупателя, страна происхождения товара, сумма акциза (если реализуется подакцизный товар), номер таможенной декларации (при продаже импортного товара).

Если чек формируется при выдаче выигрыша или страховой выплаты, а также при приеме страховой премии и платы за организацию лотереи, необходимо среди прочего указывать:

  • наименование страхователя или ФИО клиента;
  • ИНН страхователя или клиента (если у физлица нет ИНН, то данные его паспорта).

Также среди обязательных реквизитов прописали QR-код. Он по факту требовался и раньше, однако в законе по ошибке упомянут не был.

Поломка ФН

Законодательно закреплен регламент действий пользователя ККТ при поломке фискального накопителя. Алгоритм такой:

  1. Установить новый ФН и зарегистрировать кассу (либо снять ее с учета) в течение 5 дней.
  2. Направить нерабочий ФН производителю на экспертизу в течение 30 дней. В итоге должен быть сделан вывод о том, можно ли с ФН считать данные.
  3. Если фискальные данные подлежат считыванию, их следует направить в ФНС в течение 2 месяцев.

Прочие изменения

Коротко о том, что еще предполагают поправки:

  1. На территории военных объектов, объектов ФСБ, государственной охраны, внешней разведки ККТ можно применять в автономном режиме.
  2. На территории райцентра, при условии, что он является единственным населенным пунктом в районе, кассу можно не применять. Такие местности теперь считаются труднодоступными.
  3. Карточку регистрации или снятия ККТ с учета теперь придется ждать дольше — срок увеличен с 5 до 10 дней.
  4. Печатать чеки будут обязаны компании, осуществляющие пассажирские перевозки. Им придется оборудовать свои транспортные средства онлайн-кассами.
  5. В законе прописали, что кредитные организации не должны применять ККТ.

Почему новый закон освобождает ИП от онлайн-касс? – юридическое обоснование

Законопроект № 66697-7 подписан президентом и официально опубликован как Федеральный закон от 29.07.2017 № 278-ФЗ.

На наш взгляд, новый закон подтверждает приоритетность закона о кассовой технике над 171-м законом, а значит предприниматели, продающие пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху, получили отсрочку для внедрения онлайн-касс до 1 июля 2018 года.

Пока официальных комментариев от федеральных органов власти по этой теме нет, мы решили подготовить свой анализ и обосновать нашу точку зрения.

Сравнительная характеристика изменений

Прошлая редакция Новая редакция
Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники. Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Обоснование «лексическое»

Прошлая редакция предполагала императивное (безусловное) исполнение хозяйствующим субъектом обязанности по применению контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Новая редакция буквально устанавливает необходимость руководствоваться нормами специального закона в регулировании отношений, связанных с применением ККТ в рассматриваемых случаях. Норма лишается качества императивности, приобретая отсылочный характер.

Обоснование «иерархическое»

Подразумевается приоритет специального закона над общим (в нашем случае – отраслевым) при регулировании отношений, регулируемых специальным законом.

Независимо от времени принятия приоритетными признаются нормы того закона, который специально предназначен для регулирования соответствующих отношений.

Такую точку зрения, в частности, выразил Конституционный суд РФ в Постановлении от 29.06.2004 № 13-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 7, 15, 107, 234 и 450 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы»:

«Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, который, согласно части первой его статьи 1, устанавливает порядок уголовного судопроизводства на территории Российской Федерации, будучи обычным федеральным законом, не имеет преимущества перед другими федеральными законами с точки зрения определенной непосредственно Конституцией Российской Федерации иерархии нормативных актов. В отношении федеральных законов как актов одинаковой юридической силы применяется правило «lex posterior derogat priori» («последующий закон отменяет предыдущие»), означающее, что даже если в последующем законе отсутствует специальное предписание об отмене ранее принятых законоположений, в случае коллизии между ними действует последующий закон; вместе с тем независимо от времени принятия приоритетными признаются нормы того закона, который специально предназначен для регулирования соответствующих отношений».

Такой же логике следует и Определение Конституционного Суда РФ от 08.11.2005 № 439-О «По жалобе граждан С.В. Бородина, В.Н. Буробина, А.В. Быковского и других на нарушение их конституционных прав статьями 7, 29, 182 и 183 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» /цитата/:

  • «Из сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в названном Постановлении правовой позиции следует, что приоритет Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации перед другими федеральными законами не является безусловным: он может быть ограничен как установленной Конституцией Российской Федерации (статья 76, часть 3) иерархией федеральных конституционных законов и обычных федеральных законов (к их числу относится и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации), так и правилами о том, что в случае коллизии между различными законами равной юридической силы приоритетными признаются последующий закон и закон, который специально предназначен для регулирования соответствующих отношений».
  • В нашем случае позиции, выраженные Конституционным судом, могут быть применены по аналогии, поскольку они касаются общего принципа иерархичности (приоритета) «равноценных» нормативных актов.
  • Сфера регулирования Федерального закона «О ККТ» – применение контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа, как следует из пункта 1 статьи 1 и самого наименования этого закона.
  • Сфера регулирования Федерального закона № 171-ФЗ – отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции (пункт 2 статьи 1).
  • Очевидно, что норма абзаца последнего пункта 10 статьи 16 ФЗ № 171-ФЗ относится к сфере отношений, регулируемых специальным федеральным законом о ККТ.

И, наконец, обоснование «от обратного»

Если допустить, что проектная редакция рассматриваемого законоположения не касается именно особенностей применения ККТ отдельными субъектами, то предложенные законопроектом изменения вообще теряют какой-либо смысл, кроме «масло масляное», поскольку вопросы применения ККТ априори, то есть без указания на это в тексте федерального закона № 171-ФЗ, регулируются специальным законом.

Получается, что если логика такова, то законодатель при внесении указанных изменений сработал вхолостую, выступив в незавидной роли Капитана Очевидность.

Вывод

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *