Правительство представило концепцию нового коап рф

Правительство представило Концепцию нового КоАП РФ

В новом Кодексе об административных правонарушениях предлагается сократить количество видов нарушений, а также изменить подходы к назначению наказаний. Концепция нового КоАП опубликована на сайте кабмина.

В опубликованной концепции семь разделов, в том числе общая и особенная части, раздел об исполнении наказаний. Описываются порядок и процедуры внесения изменений в законодательные акты об административных правонарушениях, прописано требование чёткого разграничения федеральных и региональных полномочий в области административного законодательства.

Читайте по теме Правительство представило Концепцию нового КоАП РФ

Согласно документу, количество видов административных правонарушений сократят. Также изменятся подходы к назначению наказаний. В частности, указывается, что «общим правилом должно стать назначение гражданам административного наказания в виде предупреждения за впервые совершенные административные правонарушения, не являющиеся грубыми, при отсутствии отягчающих обстоятельств».

В подобных случаях предупреждение предлагают назначать и индивидуальным предпринимателям, юрлицам — представителям малого и среднего предпринимательства, а также их сотрудникам. Кроме того, в качестве самостоятельного субъекта административных правонарушений предлагается выделить индивидуальных предпринимателей. 

Также предложено рассмотреть вопрос о закреплении в КоАП института реабилитации лица, незаконно привлеченного к административной ответственности. Концепция предполагает сокращение числа административных дел, наказания по которым назначают суды. Предлагается оставить в их ведении только составы, представляющие повышенную общественную вредность.

Помимо этого предлагается для рассмотрения дел о нарушении региональных законов создать в субъектах РФ специальные коллегиальные органы. Им отойдет значительная часть полномочий мировых судей по рассмотрению дел, касающихся региональных законов.   

Категоризировать правонарушения предлагается в зависимости от степени общественной вредности, виды и размеры наказаний будут зависеть от категории правонарушения. Для каждой категории должен быть установлен срок давности привлечения к ответственности и максимальные наказания.

Согласно концепции, штраф за нарушения должен быть минимальным либо заменяться на предупреждение, если нарушитель предотвратил или устранил вред.

Если есть обстоятельства, смягчающие административную ответственность, размер штрафа также должен уменьшаться за каждое такое обстоятельство — и, наоборот, увеличиваться при наличии отягчающих обстоятельств.

Размеры уменьшения/увеличения также должны быть прописаны в КоАП.

Читайте по теме Правительство представило Концепцию нового КоАП РФ

Авторы концепции рекомендуют распространить норму об уплате половины штрафа не только на нарушения ПДД, но и на другие правонарушения, за некоторым исключением (например, если деяние влекло угрозу жизни и здоровью граждан). Такую преференцию предлагается предусмотреть не только для физлиц, но и для других субъектов ответственности.

Кроме того, концепция предполагает отказ от административных штрафов для органов госвласти, местного самоуправления, казённых учреждений, а также государственных внебюджетных фондов как юридических лиц. Наказывать за правонарушения нужно их должностных лиц, подчёркивают авторы проекта.

Также предлагается закрепить, что проекты поправок в КоАП могут вноситься в Госдуму только при наличии отзывов Правительства России. Предусматривается, что поправки будут вступать в силу не ранее чем через 3 месяца после официального опубликования закона.

Глава Правительства Дмитрий Медведев поручил подготовить концепцию нового КоАП в марте. Он призвал сделать Кодекс компактным, чётким и логичным. Планируется, что новый документ вступит в силу в 2021 году.

«Изменение подходов к назначению наказаний»: разработана концепция нового КоАП России

На сайте правительства России представлена концепция нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

Среди предлагаемых мер — изменение величины штрафа в зависимости от уровня доходов нарушителя и его семьи. Также новая концепция КоАП предлагает расширить скидку на уплату штрафов.

При этом отмечается, что документ в дальнейшем может видоизменяться. Новый КоАП должен будет вступить в силу 1 января 2021 года.

На сайте правительства РФ представлена концепция нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). 

Отмечается, что предыдущий КоАП был составлен в 2001 году и за прошедшие 17 лет в него было внесено более 4800 изменений. В связи с этим, как отмечается в документе, возникла необходимость систематизации всех поправок.

«Вносимые в КоАП изменения зачастую не носят системного характера, что приводит к нарушению единства правового регулирования сходных по своему содержанию общественных отношений, неурегулированности ряда ключевых для сферы административной ответственности общественных отношений и в конечном счёте негативным образом влияет на обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц», — говорится в документе.

Отмечается также, что эффективность КоАП снижают и проблемы применения кодекса во время возбуждения и рассмотрения административных дел. Помимо этого в рабочей группе указали на «несовершенство действующих федеральных норм», которые разделяют компетенции РФ и её регионов.

«Нормы КоАП должны претерпеть такие изменения, которые будут соответствовать целям указанной реформы, что, несомненно, подразумевает как сокращение составов административных правонарушений, так и изменение подходов к назначению наказаний», — подчеркнули составители концепции.

Предлагается также сократить число нарушений, по которым арбитражный суд будет привлекать к административной ответственности.

Категории тяжести

Среди конкретных шагов предлагается установить категории нарушений по степени тяжести их последствий.

«Например, административные правонарушения повышенной степени общественной вредности могут быть отнесены к категории грубых», — говорится в тексте.

Также по теме

Правительство представило Концепцию нового КоАП РФ «Гуманизация уголовного законодательства»: Путин предложил частично декриминализовать 282-ю статью УК РФ

Президент России Владимир Путин внёс в Госдуму законопроект, согласно которому однократное и несерьёзное нарушение статьи 282 УК РФ…

В зависимости от таких категорий будет назначаться и наказание. Для них же будут разработаны и максимальные сроки давности, в которые можно привлекать к ответственности. По мнению рабочей группы, они не должны превышать срок давности для уголовных преступлений небольшой тяжести — два года.

Категории административных нарушений будут разделены не только по уровню тяжести, но и по их характеру — длящиеся, продолжаемые, однородные, неоднократные и повторные.

Стоит отметить, что в концепции предлагается установить зависимость величины штрафа от имущественного и финансового положения нарушителя и его семьи. При этом в том случае, если негативные последствия были предотвращены или ущерб был возмещён, штраф должен быть назначен минимальный или и вовсе заменён на предупреждение.

Предлагается ещё одно нововведение — скидка в 50% при оплате штрафа. Пока такая возможность существует только при нарушении правил дорожного движения. Однако такая скидка не будет действовать в том случае, если были совершены тяжкие правонарушения.

В новый КоАП предлагается внести также и правонарушения, которые посягают на общественный порядок и безопасность.

«В новую редакцию КоАП максимально полно должны быть включены составы административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, сферу благоустройства», — отмечается в концепции.

«Нужна систематизация»

Отмечается, что концепция формулирует лишь общие подходы и в дальнейшем они могут быть изменены при работе над самим кодексом.

Также по теме

Правительство представило Концепцию нового КоАП РФ Отмена роуминга, омбудсмен по ОСАГО и узаконенный тюнинг: какие изменения ждут россиян в июне

С 1 июня на территории РФ окончательно отменён роуминг, а звонки с таксофонов стали бесплатными на все российские стационарные…

«Настоящей концепцией не ставится задача ограничить дальнейшую дискуссию по вопросам реформы законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем содержащиеся в ней подходы могут быть изменены в ходе работы над текстом нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», — говорится в документе.

Это уже вторая попытка переработки КоАП, и она займёт продолжительное время, отметил в разговоре с RT первый заместитель председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

«Пока систематизации нет, это концептуальный подход и общие черты будущей работы над КоАП. Попытка переработки Кодекса об административных правонарушениях уже вторая, но займёт очень много времени. Тем не менее совершенно правильно замечено, что требуется систематизация кодекса», — сказал он.

Лысаков подчеркнул, что работа над документом будет вестись также при помощи консультаций с научным сообществом.

«Нужна переработка текста, его регламентация. Это объёмная работа. Кодекс об административных правонарушениях — большой документ, и работа с ним требует консультаций с научным сообществом. Пока мы говорим только о концептуальном подходе, который имеет место со стороны правительства», — добавил депутат.

Предполагается, что новый КоАП вступит в силу 1 января 2021 года.

На сайте правительства опубликована концепция нового КоАП

10 июня правительство России опубликовало концепцию нового Кодекса об административных правонарушениях. Одна из резонансных новостей: предлагается распространить 50-процентную скидку при своевременной уплате административного штрафа не только на штрафы ГАИ, но и на иные административные правонарушения, за исключением некоторых, например грубых, влекущих угрозу жизни и здоровью граждан.

Концепция была утверждена правительством страны на прошлой неделе. Подробности документа сообщил «РГ» советник председателя Госдумы Владимир Плигин в интервью, опубликованном 10 июня.

В частности, по его словам, планируется предусмотреть состязательные процедуры для рассмотрения дел об административных правонарушениях. В отдельную категорию будут выделены грубые правонарушения.

Особо будет предусмотрено, что санкции не должны носить пресекательного характера, то есть разорять бизнес.

Следствие попросило продлить арест Абызову до 25 июля

Напомним, в апреле распоряжением правительства была создана межведомственная рабочая группа по подготовке нового КоАП. Возглавил группу заместитель председателя правительства — руководитель аппарата правительства России Константин Чуйченко.

Планируется, что новый КоАП вступит в силу с 1 января 2021 года. «В концепции воплощена дата вступления в силу уже нового законодательства, которое будет регулировать общественные отношения в сфере административной ответственности. Эта дата будет совпадать с датой вступления в силу новых правил по контрольно-надзорной деятельности — 1 января 2021 года», — сообщил Константин Чуйченко.

При этом авторы концепции решили, что на смену действующему КоАП должны прийти три закона.

«Мы решили разбить на две отрасли: материальное право и процессуальное, точно так же, как и в контрольно-надзорной деятельности.

В свою очередь процессуальную часть мы решили тоже разбить на две подотрасли: это рассмотрение дел административными органами и рассмотрение дел судами», — сообщил журналистам вице-премьер.

  • Как пояснили в свою очередь в Министерстве юстиции России, новая система исполнения административных наказаний должна быть ориентирована прежде всего на формирование в обществе четкого понимания обязанности самостоятельного и добровольного их исполнения.
  • Правило о 50-процентной скидке при своевременной уплате штрафа предлагается расширить
  • Как пояснили в свою очередь в Министерстве юстиции России, новая система исполнения административных наказаний должна быть ориентирована прежде всего на формирование в обществе четкого понимания обязанности самостоятельного и добровольного их исполнения.

Правительство представило Концепцию нового КоАП РФ

Новак: Никто не лишит гражданина права самому представлять свои интересы

«Планируется предусмотреть в качестве общего правила назначение гражданам за впервые совершенные административные правонарушения, не являющиеся грубыми, и при отсутствии отягчающих обстоятельств административного наказания в виде предупреждения, — рассказали в минюсте. — Данный подход предлагается также распространить на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и их работников в случае замены административного штрафа предупреждением.

Что же касается так называемого дисконта — 50-процентной скидки при своевременной уплате административного штрафа — то, как сообщили в минюсте, представляется целесообразным предусмотреть возможность применения этого механизма помимо физических лиц и к иным субъектам административной ответственности. Иными словами, в некоторых случаях получат возможность платить половину штрафа юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Еще одна новация: предлагается предусмотреть обязательное участие адвоката в производстве по делам, по которым предусмотрена возможность назначения гражданину административного ареста.

Россия: Правительство представило Концепцию нового КоАП

Правительство представило Концепцию нового КоАП РФКонцепция нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Концепция определяет основные подходы к реформированию законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях. Ее текст размещен на официальном сайте Правительства РФ.

  • Планируется, что введение в действие нового КоАП произойдет синхронно с вступлением в силу иных законодательных актов Российской Федерации, работа над которыми ведется в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности, – с 1 января 2021 года.
  • Разработчики Концепции предлагают:
  • – выделить категории административных правонарушений исходя из их характера и степени общественной вредности;
  • – установить в качестве общего правила назначение гражданам административного наказания в виде предупреждения за впервые совершенные административные правонарушения, не являющиеся грубыми и при отсутствии отягчающих обстоятельств;
  • – выделить в качестве самостоятельного субъекта административных правонарушений индивидуальных предпринимателей;
  • – решить вопрос о целесообразности назначения административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом имущественного и финансового положения лица, привлекаемого к административной ответственности;
  • – закрепить положение, исключающее возможность назначения нескольких административных наказаний при одновременном выявлении однородных административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена одной статьей (частью статьи) Особенной части КоАП.
  • – установить разные сроки, в течение которых лицо считается подвергнутым административному наказанию, с учетом характера и степени общественной вредности различных категорий административных правонарушений;
  • – выделить в новом КоАП отдельные главы об особенностях освобождения от административной ответственности, от административного наказания, замены административного наказания, отсрочки, рассрочки и приостановления исполнения административного наказания;
  • – закрепить положение, согласно которому не допускается одновременное привлечение юридического лица и его работника к административной ответственности за одни и те же действия (за исключением случаев, когда юрлицо, наряду с его виновным работником, виновно в непринятии мер по недопущению совершения этим работником административного правонарушения);
  • – предусмотреть возможность замены одного вида наказания на другой вид без нового рассмотрения дела по существу в случаях, когда исполнение назначенного наказания невозможно по объективным причинам;
  • – урегулировать в специальной главе КоАП особенности административной ответственности несовершеннолетних, которым ко времени совершения правонарушения исполнилось 16 лет, но не исполнилось восемнадцати лет;
  • – применять освидетельствование на состояние алкогольного опьянения не только в отношении водителей транспортных средств, но и иных правонарушителей.
  • – распространить механизм уплаты наложенного административного штрафа со скидкой 50% на иные административные правонарушения (помимо правонарушений в области дорожного движения) за некоторыми исключениями и предусмотреть возможность применения данной преференции помимо физлиц и к иным субъектам административной ответственности – ;
Читайте также:  Где хранятся заявления на отпуск

– упростить процедуру взыскания административных штрафов на суммы, не превышающие 10 тыс. руб.

  1. Отдельно отметим некоторые из предусмотренных Концепцией нововведений в отношении Особенной части нового КоАП. Так, предлагается:
  2. – выстроить ее структуру по сферам регулирования с учетом проводимой реформы контрольно-надзорной деятельности;
  3. – исключить из отраслевых федеральных законодательных актов нормы об административной ответственности с перенесением соответствующих составов административных правонарушений в Особенную часть КоАП;
  4. – ограничить до минимума либо полностью исключить практику установления в санкциях норм Особенной части КоАП безальтернативных административных наказаний.

Кроме того, планируется закрепить в новом КоАП дополнительные гарантии оказания квалифицированной юридической помощи.

Так, предлагается рассмотреть вопрос об обязательном участии адвоката в производстве по отдельным делам об административных правонарушениях (в частности, по которым предусмотрена возможность применения наказания в виде административного ареста).

При этом отмечается, что в случаях, когда у лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, нет адвоката, а его участие в деле является обязательным, участие адвоката могло бы обеспечиваться путем его назначения по аналогии с тем, как это предусмотрено ст. 50 УПК РФ.

Напомним, что работа над Концепцией нового КоАП велась с конца марта 2019 года. Необходимость пересмотра норм действующего законодательства об административных правонарушениях обусловлена, в частности, неэффективностью норм действующего КоАП РФ, которую наглядно подтверждает статистика внесенных в него изменений: за 17 лет – свыше 4 800 изменений.

Источник

Концепция нового КоАП РФ была представлена Правительству РФ и в целом одобрена

Концепция нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Разработчиками Концепции в лице Минюста России, Минэкономразвития России с участием заинтересованных органов государственной власти и экспертных организаций отмечается, что со дня вступления в силу действующего в настоящее время КоАП РФ назрела объективная необходимость научного осмысления и анализа сложившейся практики его применения, а также критической оценки эффективности его норм с учетом внесенных многочисленных изменений, конституционных требований.

Главным результатом такой работы должна стать стабильность института административной ответственности, трансформации его из преимущественно карательно-фискального инструмента в институт назначения наказания, подлежащего дифференцированному применению с учетом риск-ориентированного подхода в случае, если профилактические и принудительно-профилактические меры не имели должного воздействия. Нормы КоАП должны претерпеть такие изменения, которые будут соответствовать целям указанной реформы, что, несомненно, подразумевает как сокращение составов административных правонарушений, так и изменение подходов к назначению наказаний.

  • Одобренная Концепция включает в себя, в частности, следующие целеполагающие подходы:
  • — учитывая накопленный федеральным законодателем опыт, требует сохранения положение о возможности внесения любых изменений в КоАП только отдельными федеральными законами. Такое же правило должно устанавливаться и для региональных законов об административных правонарушениях;
  • —  в законе о введении в действие КоАП следует закрепить норму о том, что проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в данный кодекс могут быть внесены в Государственную Думу только при наличии официального отзыва Правительства РФ, а также предусмотреть, что соответствующие федеральные законы должны вступать в силу не ранее чем по истечении трех месяцев со дня их официального опубликования, за исключением случаев, когда иное прямо указано в федеральном законе;
  • —  к полномочиям Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях следует отнести установление административной ответственности за правонарушения, посягающие на конституционные права и свободы граждан, за нарушение предписаний и запретов, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, за правонарушения в наиболее важных экономических и социальных сферах, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также установление порядка осуществления органами административной юрисдикции производства по делам об административных правонарушениях.
  • К полномочиям субъектов РФ в области законодательства об административных правонарушениях следует отнести установление административной ответственности за нарушение предписаний и запретов, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами в случаях, предусмотренных федеральными законами;
  •  — в новом КоАП следует предусмотреть полномочия Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, Банка России и Генеральной прокуратуры РФ по изданию нормативных правовых актов в сфере административной ответственности, установив закрытый перечень вопросов, по которым могут издаваться такие акты, и предъявляемые к таким актам обязательные требования.
  • Указанными нормативными правовыми актами не может устанавливаться административная ответственность, а также изменяться порядок осуществления органами административной юрисдикции производства по делам об административных правонарушениях. Необходимо четко обозначить позицию о невключении данных актов в понятие законодательства об административных правонарушениях;
  • —  необходимо зафиксировать общеизвестное правило «закон, отягчающий ответственность, обратной силы не имеет». В случае одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность, лицо должно подлежать административной ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения;
  • — очевидная экстерриториальность отдельных правонарушений, особенно в области предпринимательской деятельности, требует определения действия КоАП в случае, если в результате совершения такого административного правонарушения за пределами территории Российской Федерации причинен вред охраняемым законодательством РФ общественным отношениям. Данное правило не должно распространяться на случаи, когда лицо было привлечено к административной или уголовной ответственности за пределами Российской Федерации в соответствии с законодательством иностранного государства;

— категоризацию административных правонарушений предлагается осуществлять исходя из их характера и степени общественной вредности: угрозы наступления и (или) факта наступления определенных негативных последствий.

Например, административные правонарушения повышенной степени общественной вредности могут быть отнесены к категории грубых. При этом в зависимости от категории административного правонарушения должны устанавливаться различные виды и размеры административных наказаний.

Для каждой категории административных правонарушений целесообразно также установить сроки давности привлечения к административной ответственности, особенности производства по делам об административных правонарушениях, максимальные административные наказания, которые могут быть установлены за административные правонарушения, отнесенные к каждой категории;

  1. — предлагается закрепить определения вызывающих затруднения при квалификации таких видов административных правонарушений, как длящиеся, продолжаемые, однородные, неоднократные, повторные и малозначительные.
  2. Также целесообразно закрепить понятие совокупности административных правонарушений, имея при этом в виду, что, если правонарушение предусмотрено общей и специальной нормами, совокупность правонарушений отсутствует и административная ответственность наступает по специальной норме;
  3. — помимо определенных в качестве субъектов административных правонарушений граждан, должностных лиц (и лиц, приравненных к должностным), а также юридических лиц, предлагается выделить в качестве самостоятельного субъекта индивидуальных предпринимателей;
  4. — учитывая особенности правового статуса органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных органов, органов управления государственных внебюджетных фондов, наделенных статусом юридического лица, а также казенных учреждений, связанного с осуществлением их деятельности только в рамках бюджетного финансирования и невозможностью самостоятельного распоряжения финансовыми средствами, необходимо исключить административную ответственность данных органов и организаций как юридических лиц с персонализацией административной ответственности должностных лиц указанных органов и организаций за противоправные деяния, совершенные в их деятельности;
  5. — обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении административного правонарушения, следует признать:
  6. невменяемость физического лица во время совершения противоправного деяния, содержащего признаки административного правонарушения;
  7. совершение деяния, содержащего признаки административного правонарушения, вследствие чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств;
  8. иные обстоятельства, предусмотренные Особенной частью КоАП.
  9. Помимо крайней необходимости также следует предусмотреть такое обстоятельство, исключающее противоправность деяния, как физическое или психическое принуждение;
  10. — предлагается исключить административное приостановление деятельности из перечня видов административных наказаний, одновременно включив его наряду с временным запретом деятельности в перечень мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, а также рассмотреть вопрос о возможности существенного сокращения предельного срока применения административного приостановления деятельности.
  11. При этом в целях обеспечения гарантий прав лиц, привлекаемых к административной ответственности, следует ввести исключительно судебный порядок применения данной меры, предусмотрев в целях оперативного рассмотрения дел досудебный порядок применения временного запрета деятельности;
  12. —  в целях сокращения числа граждан, привлекаемых к административной ответственности в виде наложения административного штрафа, общим правилом должно стать назначение гражданам административного наказания в виде предупреждения за впервые совершенные административные правонарушения, не являющиеся грубыми, при отсутствии отягчающих обстоятельств. Предупреждение может быть также назначено совершившему административное правонарушение (кроме грубого административного правонарушения) индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, являющемуся в том числе субъектом малого или среднего предпринимательства, а также их работникам в случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение;
  13. — при назначении административного наказания в виде административного штрафа его размер должен определяться с учетом характера противоправного действия (бездействия) и причиненного им вреда, имущественного и финансового положения физического лица, привлекаемого к административной ответственности, и его семьи, наличия у физического лица, привлекаемого к административной ответственности, заработной платы или иного дохода, имущественного и финансового положения юридического лица, индивидуального предпринимателя, привлекаемого к административной ответственности.
  14. Необходимо также решить вопрос о целесообразности назначения административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части КоАП или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, с учетом имущественного и финансового положения лица, привлекаемого к административной ответственности;
  15. — в случае предотвращения лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения либо добровольного устранения или возмещения лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного административным правонарушением вреда или ущерба административный штраф должен назначаться в минимальном размере, предусмотренном за совершение соответствующего административного правонарушения, или заменяться на предупреждение;

— при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа должен подлежать уменьшению за каждое такое обстоятельство.

В то же время при наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа может подлежать увеличению за каждое такое обстоятельство.

Размеры уменьшения или увеличения административного штрафа за каждое смягчающее или отягчающее обстоятельство должны устанавливаться КоАП;

  • — максимальный срок давности привлечения к административной ответственности не может превышать минимальный срок давности привлечения к уголовной ответственности (два года). Исключением из этого могут быть случаи, когда установлена административная ответственность юридических лиц;
  • — в новом КоАП предлагается выделить отдельные главы об особенностях освобождения от административной ответственности, от административного наказания, замены административного наказания, отсрочки, рассрочки и приостановления исполнения административного наказания.
  • Должно быть закреплено положение, согласно которому не допускается одновременное привлечение юридического лица и его работника к административной ответственности за одни и те же действия, за исключением случаев, когда юридическое лицо наряду с его виновным работником виновно в непринятии мер по недопущению совершения указанным работником административного правонарушения;
Читайте также:  Кто может выступить в качестве поручителя?

—  должна быть предусмотрена возможность замены одного вида наказания на другой вид без нового рассмотрения дела по существу в случаях, когда исполнение назначенного наказания невозможно по объективным причинам, что создаст правовой инструментарий для недопущения юридической возможности виновному лицу избежать назначенного наказания. Такое право должно быть предоставлено суду, должностным лицам при рассмотрении соответствующих ходатайств.

  1. В целях комплексного совершенствования Особенной части действующего КоАП представляется необходимым:
  2. — структурировать внутреннюю организацию содержания Особенной части, уточнив и конкретизировав по главам предметы регулирования на основе классификации административных правонарушений по видовым и конкретным объектам противоправного посягательства. При этом структуру Особенной части КоАП предлагается выстраивать по сферам регулирования с учетом проводимой реформы контрольно-надзорной деятельности;
  3. — исключить из отраслевых федеральных законодательных актов нормы об административной ответственности с перенесением соответствующих составов административных правонарушений в Особенную часть КоАП;
  4. — проанализировать многочисленные и зачастую необоснованные коррективы Особенной части КоАП, реализованные за прошедшие годы и ориентированные на произвольное увеличение числа новых и дробление первоначальных составов административных правонарушений, с целью исключения из диспозиций статей Особенной части КоАП дословного цитирования норм-запретов отраслевых актов федерального законодательства;
  5. — критически оценить и пересмотреть на основе анализа реальной правоприменительной практики санкции действующих норм Особенной части КоАП с целью определения обоснованности и правомерности существенного ужесточения за прошедшие годы практически всех мер административной ответственности (административных наказаний);
  6. — исключить из санкций норм Особенной части КоАП несопоставимые между собой виды, размеры и сроки альтернативных наказаний;
  7. — ограничить до минимума либо полностью исключить практику установления в санкциях норм Особенной части КоАП безальтернативных административных наказаний;
  8. — устранить проявление негативных тенденций, связанных с ненадлежащим правовым регулированием в той или иной сфере, а также с недостатками механизма государственного контроля (надзора), не предусматривая при этом административную ответственность при явной избыточности обязательных требований;
  9. — устанавливать административную ответственность, соразмерную характеру и степени общественной вредности противоправного деяния, с учетом общего риск-ориентированного подхода при осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора) и применении мер административного принуждения.
  10.  Отмечается, что результатом данной работы, проводимой синхронно с реформой контрольно-надзорной деятельности, должно стать введение в действие нового КоАП и вступление в силу иных законодательных актов РФ в рассматриваемой сфере с 1 января 2021 года.
  11. Перейти в текст документа »
  12. Больше документов и разъяснений по коронавирусу и антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
  13. Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 10.06.2019

Поделиться ссылкой:

Правительство представило новую концепцию КоАП

МОСКВА, 10 июня. /ТАСС/. Составы правонарушений в новом Кодексе РФ об административных правонарушениях будут сокращены. Об этом говорится в опубликованной на сайте правительства концепции нового КоАП.

«Нормы КоАП должны претерпеть такие изменения, которые будут соответствовать целям указанной реформы, что, несомненно, подразумевает как сокращение составов административных правонарушений, так и изменение подходов к назначению наказаний», — говорится в документе.

Также концепция предполагает сокращение числа составов административных правонарушений, по которым арбитражный суд привлекает к административной ответственности. Таким образом, новый КоАП ограничится «только теми составами, которые представляют повышенную общественную вредность и по которым административные наказания вправе назначать только суд».

Административное наказание

Кроме того, ответственность за административные правонарушения будет устанавливаться по категориям негативных последствий. 

«Категоризацию административных правонарушений предлагается осуществлять исходя из их характера и степени общественной вредности: угрозы наступления и (или) факта наступления определенных негативных последствий.

Например, административные правонарушения повышенной степени общественной вредности могут быть отнесены к категории грубых, — говорится в документе.

— При этом в зависимости от категории административного правонарушения должны устанавливаться различные виды и размеры административных наказаний».

При этом для каждой категории административных правонарушений будут установлены соответствующие сроки давности привлечения к ответственности и максимальные наказания. Согласно концепции, максимальный срок давности привлечения к административной ответственности не может превышать минимальный срок давности привлечения к уголовной ответственности — два года.

В новом КоАП также будет закреплена квалификация видов правонарушений, таких «как длящиеся, продолжаемые, однородные, неоднократные, повторные и малозначительные». В документе отмечается, что «требуется изучение видов административных наказаний с точки зрения их адекватности современным вызовам».

Установление вины

Также, согласно концепции, в принципы административной ответственности должны быть включены принцип вины, презумпции невиновности, справедливости, соразмерности, гуманизма и другие. В частности, «никто не может нести административную ответственность в отсутствие его вины в совершении конкретного правонарушения».

В концепции также уточняется, что вина может быть исключена в случае невменяемости совершившего правонарушение, или совершения «деяния, содержащего признаки административного правонарушения, вследствие чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств».

«Помимо крайней необходимости также следует предусмотреть такое обстоятельство, исключающее противоправность деяния, как физическое или психическое принуждение», — отмечается в документе.

Административные штрафы 

Размер административного штрафа будет определяться в соответствии с имущественным и финансовым положением правонарушителя, а также причиненным им вредом. 

«При назначении административного наказания в виде административного штрафа его размер должен определяться с учетом характера противоправного действия (бездействия) и причиненного им вреда, имущественного и финансового положения физического лица, привлекаемого к административной ответственности, и его семьи, наличия у физического лица, привлекаемого к административной ответственности, заработной платы или иного дохода, имущественного и финансового положения юридического лица, индивидуального предпринимателя, привлекаемого к административной ответственности», — говорится в документе.

В частности, в случае предотвращения вредных последствий правонарушения или добровольного возмещения ущерба должен назначаться минимальный штраф или штраф должен заменяться на предупреждение. При наличии смягчающих обстоятельств размер штрафа должен уменьшаться за каждое такое обстоятельство, а при наличии отягчающих обстоятельств — увеличиваться.

В документе отмечается, что при подготовке нового КоАП «необходимо также решить вопрос о целесообразности назначения административного штрафа ниже низшего предела». Кроме того, в новом КоАП будут предусмотрены условия отсрочки наказания, рассрочки выплаты административных штрафов, порядок и случаи замены одного вида административного наказания другим.

Оплата штрафов со скидкой

  • Расширение списка административных правонарушений с возможностью оплаты штрафа с 50%-ной скидкой предлагается предусмотреть в новом Кодексе РФ об административных правонарушениях. 
  • «Предлагается распространить механизм уплаты в размере половины суммы наложенного административного штрафа не только на административные правонарушения в области дорожного движения, но и на иные административные правонарушения, за исключением некоторых видов административных правонарушений (например, грубых, влекущих угрозу жизни и здоровью граждан, либо при назначении оборотных штрафов)», — говорится в документе.
  • Также предлагается предусмотреть в новом КоАП возможность применения дисконта, «помимо физических лиц, к иным субъектам административной ответственности».

Кроме того, концепция предлагает упрощение процедур взыскания административных штрафов на небольшие суммы (не более 10 тыс. рублей), направляемых для принудительного исполнения в ФССП России в форме электронного документа, исключающего возбуждение исполнительного производства.

Посягающие на общественный порядок правонарушения

  1. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, будут максимально полно включены в новый Кодекс РФ об административных правонарушениях. 
  2. «В новую редакцию КоАП максимально полно должны быть включены составы административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, сферу благоустройства», — говорится в концепции.
  3. Согласно концепции, новый КоАП вступит в силу с 1 января 2021 года.

Кабмин представил концепцию нового КоАП — новости Право.ру

Правительство обнародовало концепцию нового Кодекса об административных правонарушениях. Соответствующий документ размещен 10 июня на сайте кабмина.

Согласно концепции, изменения в административном законодательстве будут соответствовать целям заявленной реформы контрольно-надзорной деятельности, а при их подготовке учтут практику применения и толкования норм судами. При этом КоАП ожидает сокращение составов правонарушений и изменение подходов к назначению наказаний.

Законодательство Кабмин одобрил концепцию нового КоАП

Также из кодекса планируют выделить нормы, касающиеся производства по делам об административных правонарушениях. В КоАП лишь пропишут их подведомственность, а положения, регулирующие судопроизводство, должны быть включены в процессуальное законодательство.

При сокращении числа составов учтут «тяжесть» правонарушений.

Теперь арбитражные суды будут привлекать к ответственности только по тем из них, что «представляют повышенную общественную вредность и по которым административные наказания вправе назначать только суд».

В частности, в новую редакцию КоАП  «максимально полно» включат составы правонарушений в области общественного порядка и безопасности. Все дополнительные изменения по-прежнему будут вносить в КоАП только отдельными федеральными законами.

Действующий КоАП вступил в силу 1 июля 2002 года. С этого момента принят 621 федеральный закон, которым в КоАП внесено свыше 4800 правок.

Новый кодекс планируют синхронно ввести в действие с другими законодательными актами контрольно-надзорной реформы с 1 января 2021 года.

Нарушения бывают разные

Авторы концепции предлагают выделить категории административных правонарушений в зависимости от их характера и возможности негативных последствий.

Например, административные правонарушения повышенной степени «общественной вредности» могут быть отнесены к категории «грубые».

В соответствии с категориями должны устанавливаться различные виды и размеры административных наказаний, а также особенности производства и срок давности привлечения. Последний не может превышать двух лет (за исключением юрлиц).

Также учитываются особенности статуса привлекаемых лиц. Так, индивидуальных предпринимателей предлагается выделить в отдельную группу. А вместо госорганов, наделенных статусом юридического лица, ответственность понесут их должностные лица.

[Действующий КоАП] это документ, который тяжело применять и на который невозможно уже смотреть без слез.

Премьер-министр Дмитрий Медведев

Сначала – предупреждение

В нормах нового КоАП, по задумке разработчиков, должны найти свое отражение принципы вины, презумпции невиновности, недопустимости повторного административного наказания, законности, справедливости, соразмерности и другие.

Так, исключается вина нарушителя в случае признания его невменяемым или при возникновении чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств.

А тем, кто впервые совершил проступок, предлагается выносить предупреждение, а не штраф (за исключением грубых нарушений, при отсутствии отягчающих обстоятельств).

Размеры штрафов при этом будут соответствовать масштабам правонарушения, а при их назначении нужно учитывать имущественное и финансовое положение привлекаемого к ответственности лица. Если сумма штрафа не превышает 10 000 руб., средства могут взыскать без возбуждения исполнительного производства.

Законодательство Путин согласовал план реформы контрольно-надзорной деятельности

А в случае малозначительности совершенного административного правонарушения предусмотрено освобождение от ответственности.

Также планируется предусмотреть возможность замены одного вида наказания на другой без нового рассмотрения дела по существу.

Особенности привлечения к административной ответственности несовершеннолетних, достигших 16 лет, пропишут в специальной главе КоАП. В ее положениях также учтут условия жизни и воспитания, уровень психического развития, различные особенности личности подростка.

Административный кодекс – это дополнительный инструмент. Базовые законы устанавливают права и обязанности, а КоАП и УК – ответственность за их нарушение и неисполнение. Это все находится в системе. 

Павел Крашенинников, председатель комитета Госдумы по госстроительству и законодательству

Особенная часть и полномочия

В рамках реформы предлагается исключить из отраслевых федеральных законодательных актов нормы об административной ответственности и перенести соответствующие составы в Особенную часть КоАП. Также планируется ограничить до минимума либо полностью исключить из норм Особенной части безальтернативные административные наказания.

Законодательство Новый закон о госконтроле избавит бизнес от избыточных требований

Значительную часть полномочий мировых судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена региональными актами, планируют передать коллегиальным органам этих субъектов.

Планируется расширение процессуальных прав прокурора, чье участие «во многих случаях является оправданным», отмечают авторы концепции. Кроме того, к производству могут привлечь представителя саморегулируемой организации, уполномоченного по правам человека, а также детского, бизнес-омбудсмена и соответствующих уполномоченных в субъектах РФ.

Также предлагается закрепить дополнительные гарантии оказания квалифицированной юридической помощи. В частности, речь идет об обязательном участии адвоката в производстве по делам, где предусмотрена возможность назначения наказания в виде административного ареста.

Разработку нового КоАП Дмитрий Медведев анонсировал в апреле, а в марте дал поручение подготовить его концепцию. Премьер-министр отметил, что существующий кодекс устарел и его тяжело применять. С момента принятия действующего документа Госдума одобрила уже более 600 законопроектов с поправками к нему. Новый КоАП, по словам Медведева, будет более «компактным и чётким».

Читайте также:  Изменяются правила выплаты выходных пособий при увольнении

Концепция нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Концепция нового КоАП РФ была представлена Правительству РФ и в целом одобрена

Разработчиками Концепции в лице Минюста России, Минэкономразвития России с участием заинтересованных органов государственной власти и экспертных организаций отмечается, что со дня вступления в силу действующего в настоящее время КоАП РФ назрела объективная необходимость научного осмысления и анализа сложившейся практики его применения, а также критической оценки эффективности его норм с учетом внесенных многочисленных изменений, конституционных требований.

Главным результатом такой работы должна стать стабильность института административной ответственности, трансформации его из преимущественно карательно-фискального инструмента в институт назначения наказания, подлежащего дифференцированному применению с учетом риск-ориентированного подхода в случае, если профилактические и принудительно-профилактические меры не имели должного воздействия. Нормы КоАП должны претерпеть такие изменения, которые будут соответствовать целям указанной реформы, что, несомненно, подразумевает как сокращение составов административных правонарушений, так и изменение подходов к назначению наказаний.

  • Одобренная Концепция включает в себя, в частности, следующие целеполагающие подходы:
  • -учитывая накопленный федеральным законодателем опыт, требует сохранения положение о возможности внесения любых изменений в КоАП только отдельными федеральными законами. Такое же правило должно устанавливаться и для региональных законов об административных правонарушениях;
  • — в законе о введении в действие КоАП следует закрепить норму о том, что проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в данный кодекс могут быть внесены в Государственную Думу только при наличии официального отзыва Правительства РФ, а также предусмотреть, что соответствующие федеральные законы должны вступать в силу не ранее чем по истечении трех месяцев со дня их официального опубликования, за исключением случаев, когда иное прямо указано в федеральном законе;
  • — к полномочиям Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях следует отнести установление административной ответственности за правонарушения, посягающие на конституционные права и свободы граждан, за нарушение предписаний и запретов, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, за правонарушения в наиболее важных экономических и социальных сферах, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также установление порядка осуществления органами административной юрисдикции производства по делам об административных правонарушениях.
  • К полномочиям субъектов РФ в области законодательства об административных правонарушениях следует отнести установление административной ответственности за нарушение предписаний и запретов, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами в случаях, предусмотренных федеральными законами;
  • — в новом КоАП следует предусмотреть полномочия Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, Банка России и Генеральной прокуратуры РФ по изданию нормативных правовых актов в сфере административной ответственности, установив закрытый перечень вопросов, по которым могут издаваться такие акты, и предъявляемые к таким актам обязательные требования.
  • Указанными нормативными правовыми актами не может устанавливаться административная ответственность, а также изменяться порядок осуществления органами административной юрисдикции производства по делам об административных правонарушениях. Необходимо четко обозначить позицию о невключении данных актов в понятие законодательства об административных правонарушениях;
  • — необходимо зафиксировать общеизвестное правило «закон, отягчающий ответственность, обратной силы не имеет». В случае одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность, лицо должно подлежать административной ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения;
  • -очевидная экстерриториальность отдельных правонарушений, особенно в области предпринимательской деятельности, требует определения действия КоАП в случае, если в результате совершения такого административного правонарушения за пределами территории Российской Федерации причинен вред охраняемым законодательством РФ общественным отношениям. Данное правило не должно распространяться на случаи, когда лицо было привлечено к административной или уголовной ответственности за пределами Российской Федерации в соответствии с законодательством иностранного государства;

-категоризацию административных правонарушений предлагается осуществлять исходя из их характера и степени общественной вредности: угрозы наступления и (или) факта наступления определенных негативных последствий.

Например, административные правонарушения повышенной степени общественной вредности могут быть отнесены к категории грубых. При этом в зависимости от категории административного правонарушения должны устанавливаться различные виды и размеры административных наказаний.

Для каждой категории административных правонарушений целесообразно также установить сроки давности привлечения к административной ответственности, особенности производства по делам об административных правонарушениях, максимальные административные наказания, которые могут быть установлены за административные правонарушения, отнесенные к каждой категории;

  1. -предлагается закрепить определения вызывающих затруднения при квалификации таких видов административных правонарушений, как длящиеся, продолжаемые, однородные, неоднократные, повторные и малозначительные.
  2. Также целесообразно закрепить понятие совокупности административных правонарушений, имея при этом в виду, что, если правонарушение предусмотрено общей и специальной нормами, совокупность правонарушений отсутствует и административная ответственность наступает по специальной норме;
  3. -помимо определенных в качестве субъектов административных правонарушений граждан, должностных лиц (и лиц, приравненных к должностным), а также юридических лиц, предлагается выделить в качестве самостоятельного субъекта индивидуальных предпринимателей;
  4. -учитывая особенности правового статуса органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных органов, органов управления государственных внебюджетных фондов, наделенных статусом юридического лица, а также казенных учреждений, связанного с осуществлением их деятельности только в рамках бюджетного финансирования и невозможностью самостоятельного распоряжения финансовыми средствами, необходимо исключить административную ответственность данных органов и организаций как юридических лиц с персонализацией административной ответственности должностных лиц указанных органов и организаций за противоправные деяния, совершенные в их деятельности;
  5. -обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении административного правонарушения, следует признать:
  6. невменяемость физического лица во время совершения противоправного деяния, содержащего признаки административного правонарушения;
  7. совершение деяния, содержащего признаки административного правонарушения, вследствие чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств;
  8. иные обстоятельства, предусмотренные Особенной частью КоАП.
  9. Помимо крайней необходимости также следует предусмотреть такое обстоятельство, исключающее противоправность деяния, как физическое или психическое принуждение;
  10. -предлагается исключить административное приостановление деятельности из перечня видов административных наказаний, одновременно включив его наряду с временным запретом деятельности в перечень мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, а также рассмотреть вопрос о возможности существенного сокращения предельного срока применения административного приостановления деятельности.
  11. При этом в целях обеспечения гарантий прав лиц, привлекаемых к административной ответственности, следует ввести исключительно судебный порядок применения данной меры, предусмотрев в целях оперативного рассмотрения дел досудебный порядок применения временного запрета деятельности;
  12. — в целях сокращения числа граждан, привлекаемых к административной ответственности в виде наложения административного штрафа, общим правилом должно стать назначение гражданам административного наказания в виде предупреждения за впервые совершенные административные правонарушения, не являющиеся грубыми, при отсутствии отягчающих обстоятельств. Предупреждение может быть также назначено совершившему административное правонарушение (кроме грубого административного правонарушения) индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, являющемуся в том числе субъектом малого или среднего предпринимательства, а также их работникам в случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение;
  13. -при назначении административного наказания в виде административного штрафа его размер должен определяться с учетом характера противоправного действия (бездействия) и причиненного им вреда, имущественного и финансового положения физического лица, привлекаемого к административной ответственности, и его семьи, наличия у физического лица, привлекаемого к административной ответственности, заработной платы или иного дохода, имущественного и финансового положения юридического лица, индивидуального предпринимателя, привлекаемого к административной ответственности.
  14. Необходимо также решить вопрос о целесообразности назначения административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части КоАП или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, с учетом имущественного и финансового положения лица, привлекаемого к административной ответственности;
  15. -в случае предотвращения лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения либо добровольного устранения или возмещения лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного административным правонарушением вреда или ущерба административный штраф должен назначаться в минимальном размере, предусмотренном за совершение соответствующего административного правонарушения, или заменяться на предупреждение;

-при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа должен подлежать уменьшению за каждое такое обстоятельство.

В то же время при наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа может подлежать увеличению за каждое такое обстоятельство.

Размеры уменьшения или увеличения административного штрафа за каждое смягчающее или отягчающее обстоятельство должны устанавливаться КоАП;

  • -максимальный срок давности привлечения к административной ответственности не может превышать минимальный срок давности привлечения к уголовной ответственности (два года). Исключением из этого могут быть случаи, когда установлена административная ответственность юридических лиц;
  • -в новом КоАП предлагается выделить отдельные главы об особенностях освобождения от административной ответственности, от административного наказания, замены административного наказания, отсрочки, рассрочки и приостановления исполнения административного наказания.
  • Должно быть закреплено положение, согласно которому не допускается одновременное привлечение юридического лица и его работника к административной ответственности за одни и те же действия, за исключением случаев, когда юридическое лицо наряду с его виновным работником виновно в непринятии мер по недопущению совершения указанным работником административного правонарушения;

— должна быть предусмотрена возможность замены одного вида наказания на другой вид без нового рассмотрения дела по существу в случаях, когда исполнение назначенного наказания невозможно по объективным причинам, что создаст правовой инструментарий для недопущения юридической возможности виновному лицу избежать назначенного наказания. Такое право должно быть предоставлено суду, должностным лицам при рассмотрении соответствующих ходатайств.

  1. В целях комплексного совершенствования Особенной части действующего КоАП представляется необходимым:
  2. -структурировать внутреннюю организацию содержания Особенной части, уточнив и конкретизировав по главам предметы регулирования на основе классификации административных правонарушений по видовым и конкретным объектам противоправного посягательства. При этом структуру Особенной части КоАП предлагается выстраивать по сферам регулирования с учетом проводимой реформы контрольно-надзорной деятельности;
  3. -исключить из отраслевых федеральных законодательных актов нормы об административной ответственности с перенесением соответствующих составов административных правонарушений в Особенную часть КоАП;
  4. -проанализировать многочисленные и зачастую необоснованные коррективы Особенной части КоАП, реализованные за прошедшие годы и ориентированные на произвольное увеличение числа новых и дробление первоначальных составов административных правонарушений, с целью исключения из диспозиций статей Особенной части КоАП дословного цитирования норм-запретов отраслевых актов федерального законодательства;
  5. -критически оценить и пересмотреть на основе анализа реальной правоприменительной практики санкции действующих норм Особенной части КоАП с целью определения обоснованности и правомерности существенного ужесточения за прошедшие годы практически всех мер административной ответственности (административных наказаний);
  6. -исключить из санкций норм Особенной части КоАП несопоставимые между собой виды, размеры и сроки альтернативных наказаний;
  7. -ограничить до минимума либо полностью исключить практику установления в санкциях норм Особенной части КоАП безальтернативных административных наказаний;
  8. -устранить проявление негативных тенденций, связанных с ненадлежащим правовым регулированием в той или иной сфере, а также с недостатками механизма государственного контроля (надзора), не предусматривая при этом административную ответственность при явной избыточности обязательных требований;
  9. -устанавливать административную ответственность, соразмерную характеру и степени общественной вредности противоправного деяния, с учетом общего риск-ориентированного подхода при осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора) и применении мер административного принуждения.
  10. Отмечается, что результатом данной работы, проводимой синхронно с реформой контрольно-надзорной деятельности, должно стать введение в действие нового КоАП и вступление в силу иных законодательных актов РФ в рассматриваемой сфере с 1 января 2021 года.

Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/58076.html#utm_campaign=9111_hotdocs&utm_source=9111&utm_medium=rss

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *