Последние изменения в фз об аудиторской деятельности

Последние изменения в ФЗ об аудиторской деятельности

  • Новости
  • ???? Мы подготовили 8 таблиц в которых описали все меры (отсрочка подачи отчетности, платежей, взносов) по спасению бизнеса при эпидемии коронавируса.
  • ???? Сроки отчетности перенсли на из-за пандемии коронавируса (в основном на 6 месяцев).

???? Мы подготовили новый коронавирусный налоговый календарь на 2020 год. Со всеми выходными, переносами и изменениями.

???? С 1 апреля 2020 года больничные должны быть не ниже МРОТ

% С 1 апреля 2020 года для малых и средних страховые взносы снизили в 2 раза

???? С 2020 года минимальный тариф в бухгалтерии Эльба 408,33 р/мес., есть также нулевой тариф и целый бесплатный год на новый год.

???? МРОТ с 1 января 2020 года составит 12 130 рублей(+850 руб). С 1 января 2019 года 11 280 рублей(+1,05%).

???? С октября всем работодателям необходимо подать новую отчетность в Центр Занятости. Но потом ее отменили.

????Производственный календарь на 2019-2020 годы (с учетом карантина). Смотрите.

???? С 1 июня 2018 года ФНС запустил сервис «Прозрачный бизнес». Там будет раскрыта информация о штрафах, среднесписочной, налоговом режиме.

???? Смотрите все главные Налоговые изменения(увеличения налогов) с 2018 года.

???? В 2018, 2019, 2020 году платеж ИП (см.калькулятор) составит — 32 385, 36 238, 40 874 рублей.

???? ИП на ЕНВД и ПСН отсрочили обязательное применение онлайн-ККМ до 1 июля 2019 года. Но не всем: см. таблицу. Стоимость патента и ЕНВД можно будет уменьшить на сумму покупки онлайн-ККМ. Но есть ограничение — возвратят не более 18 000 рублей за один ККМ.

  1. Для расчетов
  2. Программа расчета УСН Калькулятор-онлайн налога УСН: На сайте производится полный расчет всех показателей декларации УСН БЕСПЛАТНО.
  3. Бухгалтерия онлайн(сейчас для новых 3 месяца в подарок) c возможностью отчетов через интернет, в электронном виде.
  4. Программа расчета ЕНВД Калькулятор-онлайн налога ЕНВД: Расчет показателей декларации ЕНВД по базовой доходности и коэффициентам БЕСПЛАТНО.
  5. Калькулятор зарплаты расчет зарплаты (и налога НДФЛ), больничного и пенсионных за определенный период.

Отчетность через Интернет от Контур для ИП на УСН и ЕНВД 167 р./месяц(30 дней бесплатно). При переходе с этого сайта и первой оплате — три месяца в подарок.

Для регистрации

Адреса налоговых инспекций ИФНС Москвы, Петербурга и других городов России(налог.ру). Место регистрации ИП и регистрации ОООв Москве в № 46 налоговой по адресу: 125373, г.

Москва, Походный проезд, владение 3, корп.1, 5 этаж тел: +7(495) 400-32-78в Петербурге в 15 налоговой: 197376, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д.

10-12, литер «О» (вход с Синопской набережной) тел: +7(812) 335-14-03

Адреса отделений пенсионного фонда Москвы, Петербурга и других городов России(pfrf.ru). Вы должны встать на учет в пенсионный в течении пяти дней после регистрации ИП или ООО

Ссылки

Центры и фонды поддержки малого бизнеса Москвы, Петербурга, других городов России.

Консультант Плюс Самый полный и актуальный сборник документов(кодексы, законы, письма и пр.). База частично открыта, больше в нерабочее время.

Сервис для ведения налогового учёта онлайн для ИП и для организаций.

Обязательный аудит в 2020 году

Последние изменения в ФЗ об аудиторской деятельности Рассказываем, какие организации попадают под обязательный аудит отчетности в 2020 году, как часто аудит проводится и что будет тем, кто игнорирует требования закона об обязательном аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности. 

Подлежит ли организация обязательному аудиту бухотчетности в 2020 году

Обязательный аудит проводится в отношении организаций, указанных в ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»:

  • 1. если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества;
  • 2. если ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;
  • 3. если организация является:
  • кредитной организацией,
  • бюро кредитных историй,
  • организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг,
  • страховой организацией,
  • клиринговой организацией,
  • обществом взаимного страхования,
  • организатором торговли,
  • негосударственным пенсионным или иным фондом (за исключением фонда, имеющего статус международного фонда в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 года N 290-ФЗ),
  • акционерным инвестиционным фондом,
  • управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов).

4. если объем выручки от продажи продукции, выполнения работ, оказания услуг организации за предшествовавший отчетному год превышает 400 млн рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 млн рублей;

5. если организация представляет и (или) раскрывает годовую сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

6. в иных случаях, установленных федеральными законами.

Строго говоря, указанный перечень является открытым. Ежегодно Минфин РФ на своем сайте публикует перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за предыдущий год. 

Отметим, что ко второму чтению подготовлен проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон № 307-ФЗ (№ 273179-7). Его рассмотрение планируется на июль 2020 года.

Правительство собирается изменить требования к проведению обязательного аудита в отношении некоммерческих организаций.

Например, в пункте 3 части 1 статьи 5 закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ определено, что обязательный аудит проводится, если организация является «иным фондом». Это значит, что любая некоммерческая организация, созданная в организационно-правовой форме «фонд» (в том числе и благотворительная), обязана проводить аудит, независимо от годового оборота средств и своего баланса.

Правительственный законопроект предлагает установить в законе об аудиторской деятельности требования к проведению обязательного аудита для некоммерческих организаций (благотворительных фондов) – собственников целевого капитала, специализированных фондов управления целевым капиталом.

Также обязательный аудит предлагается предусмотреть для некоммерческих организаций – получателей дохода от целевого капитала, соответствующие положениям законов о некоммерческих организациях и о порядке формирования и использования целевого капитала НКО.

Одновременно предлагается установить нижнюю границу финансовых показателей, при превышении которой проводится обязательный аудит в благотворительных фондах, в размере 3 млн рублей в год. В правительстве уверены, что перечисленные поправки упорядочат действующее законодательство в отношении аудита благотворительных фондов и снизят организационную и финансовую нагрузку на их деятельность.

Кто проводит аудит для организаций, подлежащих обязательному аудиту бухотчетности

Согласно ст. 5 Федерального закона от 30.12.

2008 № 307-ФЗ, обязательный аудит бухотчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля госсобственности составляет не менее 25%, госкорпораций, госкомпаний, публично-правовых компаний проводится только аудиторскими организациями.

Договор на проведение такого аудита заключается по результатам проведения не реже чем один раз в 5 лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Обязательный аудит должен проводиться организациями, подлежащими ему, ежегодно.

Куда представлять обязательное аудиторское заключение по бухотчетности за 2019 год

Сведения о результатах обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Эти сведения вносятся самим заказчиком аудита. Также в реестр вносится следующая информация:

  • сведения об аудиторе;
  • перечня бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит;
  • период, за который была составлена проверенная документация;
  • мнение аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности;
  • обстоятельства, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность отчетности.

Если сведения составляют коммерческую тайну, организация может не вносить их в госреестр.

Кроме того, с 2020 года в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28.11.2018 № 444-ФЗ, ФНС России будет вести государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности. 

Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИР БО) – это совокупность бухотчетности экономических субъектов, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений о ней в случаях, если отчетность подлежит обязательному аудиту.

Обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности сдается в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта не позднее трех месяцев после окончания отчетного года (пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ.

От представления обязательного экземпляра отчетности в ФНС России освобождаются:

  • организации государственного сектора;
  • Центральный банк Российской Федерации;
  • религиозные организации;
  • организации, представляющие бухгалтерскую (финансовую) отчетность в Центральный банк Российской Федерации;
  • организации, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • организации в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

В ГИР БО не представляется последняя бухгалтерская (финансовая) отчетность реорганизуемого или ликвидируемого юридического лица.

С 1 января 2020 года упраздняется требование представлять бухгалтерскую отчетность в орган статистики. 

1С:Бухгалтерия 8: заполнение строки «Подлежит обязательному аудиту ДА НЕТ» в бухгалтерском балансе за 2019 год

Форма бухгалтерского баланса за 2019 год дополнена новой строкой, в которой необходимо указать подлежит организация обязательному аудиту или нет (рис. 1). 

Изменения внесены приказом Минфина России от 19.04.2019 № 61н. Без указания этих данных бухгалтерская отчетность не может быть выгружена и отправлена в налоговый орган (файл не будет сформирован, выдается соответствующее сообщение об ошибке).

Если организация не подлежит обязательному аудиту, то следует двойным щелчком мыши установить знак «Х» в поле «НЕТ».

Если организация подлежит обязательному аудиту, то следует двойным щелчком мыши установить знак «Х» в поле «ДА» и в строках ниже указать данные аудиторской организации или индивидуального аудитора, которые проводят аудит. Эти данные можно не указывать, если на момент сдачи отчетности они не известны. 

Федеральный закон об аудиторской деятельности 119 фз. последние изменения в фз об аудиторской деятел

Последние изменения в ФЗ об аудиторской деятельности

Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ«Об аудиторской деятельности»

С изменениями и дополнениями от:

14, 30 декабря 2001 г., 30 декабря 2004 г.

Принят Государственной Думой 13 июля 2001 года

Одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 года

См. Кодекс этики аудиторов России, принятый Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ, протокол N 16 от 28 августа 2003 г.

  • Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.
  • Президент Российской Федерации
  • 7 августа 2001 г.
  • Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»
  • Настоящий Федеральный закон, за исключением пункта 5 статьи 4, статей 9, 14 и абзаца седьмого пункта 2 статьи 18, вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования
  • Положения статей 9 и 14 и абзаца седьмого пункта 2 статьи 18 вступает в силу по истечении одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона
  • Положение пункта 5 статьи 4 вступает в силу по истечении двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона
Читайте также:  Расчет неустойки - формула расчета

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 9 августа 2001 г. N 151, в «Парламентской газете» от 14 августа 2001 г. N 152-153, в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 августа 2001 г. N 33 (Часть I) ст. 3422

Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 1 января 2011 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г., за исключением изменений в пункт 3 статьи 15, статьи 16 и 19 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 января 2010 г.

  1. Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 183-ФЗ
  2. Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ
  3. Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
  4. Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 219-ФЗ
  5. Изменения вступают в силу с 1 июня 2005 г.
  6. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ
  7. Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.
  8. Федеральный закон от 14 декабря 2001 г. N 164-ФЗ

Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ«Об аудиторской деятельности»

С изменениями и дополнениями от:

14, 30 декабря 2001 г., 30 декабря 2004 г., 2 февраля, 3 ноября 2006 г., 30 декабря 2008 г.

Принят Государственной Думой 13 июля 2001 года

Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 1 января 2011 г.

См. Кодекс этики аудиторов России, одобренный Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ протоколом N 56 от 31 мая 2007 г.

  • Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.
  • Президент Российской Федерации
  • 7 августа 2001 г.
  • Определяются правовые основы регулирования аудиторской деятельности в РФ.

В законе содержатся положения о независимости аудиторов, правилах (стандартах) аудиторской деятельности, основах конфиденциальности информации, полученной при осуществлении аудита, а также обязательном и инициативном аудите, страховании гражданской ответственности, основах контроля качества работы, аттестации и лицензировании аудиторской деятельности. Государственное регулирование аудиторской деятельности возлагается на федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности, определяемый Правительством РФ.

Ранее выданные квалификационные аттестаты аудитора сохраняют свое действие до окончания предусмотренного в них срока. По истечении этого срока они могут быть обменены без проведения повторной аттестации.

  1. Ранее выданные лицензии на осуществление аудиторской деятельности сохраняют свое действие до окончания предусмотренного в них срока.
  2. В течение трех месяцев со дня вступления в силу Федерального закона аудиторские организации должны привести свои учредительные документы и кадровый состав в соответствие с требованиями Федерального закона.
  3. Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за некоторыми исключениями.
  4. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»
  5. Настоящий Федеральный закон, за исключением пункта 5 статьи 4, статей 9, 14 и абзаца седьмого пункта 2 статьи 18, вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования
  6. Положения статей 9 и 14 и абзаца седьмого пункта 2 статьи 18 вступает в силу по истечении одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона
  7. Положение пункта 5 статьи 4 вступает в силу по истечении двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 9 августа 2001 г. N 151, в «Парламентской газете» от 14 августа 2001 г. N 152-153, в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 августа 2001 г. N 33 (Часть I) ст. 3422

Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 1 января 2011 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г., за исключением изменений в пункт 3 статьи 15, статьи 16 и 19 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 января 2010 г.

  • Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 183-ФЗ
  • Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ
  • Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 219-ФЗ
  • Изменения вступают в силу с 1 июня 2005 г.
  • Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ
  • Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.
  • Федеральный закон от 14 декабря 2001 г. N 164-ФЗ

Последние изменения в ФЗ об аудиторской деятельности

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ: изменения 2018 — 2019 года

ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ в фигуральном смысле находится на верхушке системы правового регулирования аудиторской деятельности. Именно из его положений исходят все остальные нормативные акты. В законе № 307-ФЗ:

  • даются определения основных понятий;
  • описывается порядок организации деятельности аудиторов;
  • перечисляются права и обязанности участников аудита;
  • указывается порядок контроля за деятельностью аудиторов и т. д.

Подробнее о положениях закона № 307-ФЗ можно прочитать в статье «Нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ».

Закон «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ является главным регулятором аудиторской деятельности, в него частично вносятся изменения, не всегда значительные. Одно из новшеств 2018 — 2019 — дополнение ст. 13 пунктом 3.2., вводящим обязанность аудитора при возникновении подозрений на проведение аудируемым лицом операций в целях отмывания доходов уведомлять об этом Росфинмониторинг.

Сравнение законов об аудиторской деятельности № 119-ФЗ и 307-ФЗ

Фз 307 об аудиторской деятельности с последними изменениями

В настоящее время — время бурно развивающейся рыночной экономики — трудно представить более-менее крупную компанию, которая может вести свою деятельность без услуг аудиторских экспертов. Работа аудиторов включает в себя проверку отчетности бухгалтеров, налоговых деклараций, платежной документации и других видов финансовых документов.

Основываясь на рекомендациях и заключениях аудита, предприниматели обеспечивают своему бизнесу большую безопасность и стабильность, поскольку аудит позволяет выявить слабые места в финансовой деятельности фирмы и своевременно их устранить.

Что представляет собой 307 ФЗ?

Федеральный закон N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» был принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации в декабре 2008 года.

Закон N 307-ФЗ об аудиторской деятельности является основным нормативным актом, регулирующим аудит в России. Закон содержит все базовые понятия, существующие в сфере аудиторской деятельности, такие как: аудит, аудитор, аудиторская организация и др., обозначает права, обязанности и ответственность сторон, раскрывает требования по аттестации и так далее.

Структурно закон о деятельности в сфере аудита представлен 26-ю статьями. Рассмотрим краткое содержание, перечислив его основные аспекты:

  • Понятие аудиторской деятельности;
  • Законодательная база;
  • Аудитор, аудиторская организация;
  • Обязательный аудит;
  • Аудиторское заключение;
  • Стандарты аудиторской деятельности и профессиональный кодекс;
  • Независимость специалистов и организаций в сфере аудиторской деятельности;
  • Аудиторская тайна;
  • Контроль качества работы, в том числе внешний, осуществляемый уполномоченным федеральным контрольным органом;
  • Квалификационный аттестат. Основания и порядок его аннулирования;
  • Права и обязанности индивидуальных аудиторов и профильных организаций;
  • Права и обязанности заказчика аудита и лица, в отношении которого он проводится;
  • Государственное регулирование;
  • Совет по аудиторской деятельности, профильные саморегулируемые организации, требования к членству в СРО;
  • Ведение реестра исполнителей в сфере аудиторской деятельности и государственного реестра саморегулируемых организаций;
  • Дисциплинарные и иные меры, применяемые в отношении аудиторов;
  • Государственный надзор за СРО в сфере аудиторской деятельности.

За время своего существования, закон о деятельности в сфере аудита претерпевал многократные изменения (более 15 изменяющих документов). Действующая ныне редакция закона датируется маем 2017 года. Рассмотрим подробнее.

Также прочтите последние изменения в ФЗ 61. Ссылка здесь:

Новые поправки

С выходом в мае 2017 года Федерального закона N 96-ФЗ «О внесении изменений…», в закон об аудиторской деятельности были введены очередные поправки, коснувшиеся сразу восьми статей в той или иной мере.

В части 4 статьи 5 ФЗ-307 было прописано, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской отчетности большинства государственных учреждений и предприятий (полный список см. в тексте закона об аудите, ссылка на скачивание дана в последнем подзаголовке статьи) заключается по результатам открытого конкурса, который проводится не реже, чем один раз в пять лет.

Часть 7 статьи 10 ФЗ-307 была сокращена. Второе предложение, гласившее о том, что порядок назначения и проведения проверки аудиторской фирмы, оформление ее результатов и перечень типовых вопросов устанавливает уполномоченный федеральный орган, — было исключено.

Часть 8 статьи 10 о плановой внешней проверке качества работы аудиторских фирм и индивидуальных аудиторов была изложена в другой редакции, пополнившись пунктами 1 и 2. Такая проверка осуществляется саморегулируемой организацией начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об исполнителе в сфере аудиторской деятельности в реестр:

  1. В отношении аудиторских фирм, которые проводят обязательный аудит бухотчетности организаций, указанных в ч. 3 ст. 5 закона — не чаще раза в год и не реже одного раза в три года;
  2. Проверка индивидуальных аудиторов и профильных компаний — также не чаще раза в год и не реже одного раза в 5 лет.

Части 9 и 11 статьи 10 ФЗ-307 были признаны утратившими силу. В части 10 той же статьи закона были исключены слова «или уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору».

Закон 307-ФЗ об аудите и аудиторской деятельности также был дополнен статьей 10.1 о внешнем контроле качества работы аудиторских организаций, проводимом государственным контрольным органом. В статье дается ссылка на ч. 3 ст. 5, очерчивающую круг организаций, входящих в эту категорию.

Также в статье прописан порядок уведомления о начале оказания услуг по проведению обязательного аудита, периодичность плановых проверок аудиторских фирм, основания для внеплановой проверки, максимальный срок проведения плановой и внеплановой проверок, основания для его продления и обязательство контролирующего органа информировать о результатах проверки соответствующую саморегулируемую организацию. Подробнее читайте в тексте закона об аудиторской деятельности.

Читайте также:  Справки при увольнении работника в 2020 году

Пункт 6 части 1 статьи 12 об основаниях и порядке аннулирования квалификационного аттестата аудитора был дополнен пунктом «б.1». Аттестат может быть аннулирован по причине неосуществления аудитором своей профильной деятельности в течение 3 лет подряд.

К числу исключений из данного правила отнесли должностных лиц уполномоченного федерального органа по контролю и надзору и его территориальных органов, осуществляющих внешний контроль качества работы аудиторских фирм, проводящих обязательный аудит бухотчетности организаций, указанных в ч. 3 ст.

5 настоящего закона.

Пункт 3 части 5 статьи 16 после слов «в сфере развития предпринимательской деятельности,» был дополнен словами «уполномоченного федерального органа по контролю и надзору».

Пункт 4 части 5 статьи 16 ФЗ-307 был изменен. Таким образом, представители от саморегулируемых организаций аудиторов, входящие в состав совета по аудиторской деятельности, подлежат ротации один раз в три года.

Часть 9 статьи 19 ФЗ-307 была дополнена словами «если иное не предусмотрено настоящим законом».

Пункт 5 части 6 статьи 20 о мерах дисциплинарного воздействия был дополнен.

К списку нарушений, способных повлечь за собой последствия в виде предписания, направленного СРО аудиторов, членом которой является исполнитель, допустивший нарушение, с требованием об исключении сведений о данной аудиторской организации из реестра, добавилось нарушение требований части 2 статьи 10.1. Чтобы понять всю суть, советуем ознакомиться с полным текстом статьи.

Также статья 20 закона была дополнена частями 6.1 и 6.2. Саморегулируемые организации, работающие в сфере аудиторской деятельности, при получении предписаний, предусмотренных пунктами 3 — 5 ч. 6 ст.

20, обязаны внести соответствующую запись в реестр в течение 7 рабочих дней с момента получения.

Данные предписания отправляются уполномоченным федеральным контрольным органом письмом с уведомлением о вручении либо иным путем, позволяющим зафиксировать факт и дату их вручения.

Часть 9.2 статьи 23 также была признана утратившей силу.

  • Рассмотрим подробнее отдельные статьи настоящего федерального закона.
  • Статья 5 закона 307-ФЗ об обязательном аудите.
  • Часть 1 статьи 5 закона обозначает круг компаний и обстоятельств, при которых те подпадают под обязательный аудит:
  • Акционерное общество;
  • Ценные бумаги участвуют в организованных торгах;
  • Кредитные, страховые, клиринговые компании, профессиональные участники рынка ценных бумаг, общества взаимного страхования, организаторы торговли, негосударственные пенсионные и иные фонды, управляющие компании акционерных инвестиционных фондов (кроме государственных внебюджетных);
  • Компании, выручка которых от продажи продукции, выполнения работ или оказания услуг за предыдущий год превысила 400 млн. руб. либо сумма активов бухгалтерского баланса на конец года составила более 60 млн. руб. Исключением являются органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и унитарные предприятия, а также сельскохозяйственные кооперативы и их союзы;
  • Если компания представляет (раскрывает) годовую сводную бухгалтерскую отчетность. Исключениями также являются органы госвласти и местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, государственные и муниципальные учреждения;
  • Иные организации. Подробнее в справочной информации по обязательному аудиту (ст. 5 307 ФЗ).

Часть 2 статьи предписывает, что обязательный аудит должен проводиться каждый год.

Часть 3 5-ой статьи настоящего закона ограничивает круг компаний, аудит бухгалтерской отчетности которых вправе осуществлять только аудиторские организации.

Это компании, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, кредитные и страховые учреждения, негосударственные пенсионные фонды и компании с долей государственной собственности в уставном фонде не менее 25%.

Также лишь аудиторские фирмы вправе осуществлять аудит финансовой отчетности, включенной в проспект ценных бумаг, и консолидированной отчетности.

Часть 4 статьи 5 закона об аудите гласит о том, что договор на проведение обязательной аудиторской проверки финансовой отчетности определенных компаний заключается на основе результата открытого конкурса в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере госзакупок, не реже одного раза в пять лет. К числу таких относятся организации, в уставном капитале которых доля госсобственности — не менее 25 %, государственные корпорации и компании, публично-правовые компании, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Часть 5 статьи 5-ой рассматриваемого закона обозначает, что если объем выручки от продажи компании, которая подлежит аудиторской проверке, не превысил за предыдущий год одного млрд.

руб., то в открытом конкурсе на заключение контракта на проведение аудита обязательно должны участвовать аудиторские организации, которые являются субъектами малого и среднего предпринимательства.

Часть 6 статьи 5 ФЗ-307 прописывает обязательность внесения результатов обязательного аудита в Единый реестр сведений о фактах деятельности юрлиц. Это обязательство ложится на заказчика аудита.

В сообщении должны быть указаны сведения об аудируемом лице и аудиторе:

  • Наименования, ФИО;
  • Идентифицирующие данные (ИНН, ОГРН для юрлиц, СНИЛС при их наличии);
  • Перечень бухгалтерской отчетности, по которой проводился аудит и период, за который она была составлена;
  • Мнение исполнителя аудита о достоверности финансовой отчетности с указанием существенных обстоятельств, если таким образом не будут раскрыты государственные или коммерческие тайны.

В качестве ремарки следует также затронуть такое понятие, как инициативный аудит — аудит, проводимый по заказу руководства. Проводится по той же методике, что и обязательный.

Его целью является выражение мнения независимого проверяющего о достоверности финансовой отчётности.

Основное отличие инициативного аудита в том, что проверка проводится по желанию заказчика услуг аудитора.

Собственно закон об аудит. деятельности не содержит такого понятия как «инициативный аудит». Как инициативный, так и обязательный аудиты должны соответствовать федеральным стандартам.

Если инициативный аудит необходим исключительно для внутреннего пользования (проводится по заказу управления или собственников), и нет необходимости в аудиторском заключении, такую проверку целесообразнее провести в ином формате, например, как контроль соблюдения налогового законодательства и правил бухгалтерского учета.

В статье 8 закона 307-ФЗ о независимости аудиторских организаций и аудиторов затрагиваются следующие вопросы:

  • При каких обстоятельствах не может проводиться аудит;
  • Каким образом определяются порядок выплаты и размер денежного вознаграждения за проведение аудита (в т. ч. обязательного);
  • Прописана функция СРО аудиторов по принятию одобренных советом правил независимости аудиторов, а также право включать при этом собственные дополнительные требования;
  • Запрет на действия, влекущие за собой возникновение конфликта интересов или создающие потенциальный риск такой ситуации. Говоря кратко, у аудитора не должно существовать заинтересованности, которая способна повлиять на мнение и заключение.

Скачать последнюю редакцию закона

В этой статье мы постарались раскрыть основные положения закона, наиболее важные аспекты, такие как обязательный аудит и независимость аудиторской деятельности, а также рассмотрели последние поправки, внесенные в мае текущего года.

Фз 307 об аудиторской деятельности изменения на 2018

Развитие аудиторского рынка РФ на принципах добросовестной конкуренции, систематическое повышение уровня аудита, создание условий для повышения конкурентоспособности всех профильных организаций — это важные задачи, которые обязана обеспечить Российская Федерация, для чего Дума приняла Федеральный закон №307 об аудиторской деятельности (с этой же целью был принят 275 ФЗ «О государственном оборонном заказе» в 2018 году).

Фз 307 об аудиторской деятельности — последняя редакция с изменениями 2018

307 федеральный закон об аудиторской деятельности выполняет эффективное регулирование деятельности профильных организаций, предпринимателей-аудиторов (вроде появления налоговых каникул для ИП).

Данный нормативный правовой акт определил, что аудиторская деятельность — это выполнение аудита, то есть проверка бухгалтерской отчетности для выражения объективного стороннего мнения о ней, также сюда входит любая сопутствующая услуга, комплекс таких услуг (а для борьбы со взятками в этой сфере и был разработан и доработан ФЗ 273, подробнее описанный здесь).

ФЗ 307 об аудиторской деятельности последняя редакция с изменениями 2018

Отдельная статья ФЗ 307 об аудиторской деятельности отменила обязательное в прошлом лицензирование, ему на смену пришло саморегулирование, то есть каждая коммерческая аудиторская организация сможет работать только получив членство в какой-либо саморегулирующейся организации, поэтому так приходится делать обязательно (подобные правила были внесены и в процедуру оценки труда, описанную в соответствующем федеральном законе под номером 426: детали тут). Также есть обязательный принцип для организаций, которым нужна проверка: настоящий закон требует, чтобы аудитор был независим от заказчика — аудировать с невысокой степенью независимости нельзя, это снижает риск того, что аудитор будет принимать неправильные решения, давать не правдивые пояснения выполняя анализ бухучета, другие задачи (это, частично, рассматривается и ФЗ 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», который можно найти здесь).

Повышают стандарт качества жесткие требования к уставному капиталу таких организаций, есть правило, которое говорит, что быть аудитором можно только с безупречной репутацией, должен быть соответствующий стаж работы в сфере у желающего работать самостоятельно. Регламентирован порядок деятельности, который должны выполнять каждая саморегулируемая организация.

О последних изменениях в УК РФ ст 159 можно прочесть тут:

Когда принят закон 307 ФЗ об аудиторской деятельности

Данный российский закон принят в конце декабря 2008 г, дата вступления в силу — тот же декабрь. В новой редакции действует уже достаточное время — с мая 2017 г., тогда ФЗ №403 об внесении изменений в отдельные законодательные акты изменил ст. 1, а именно ее часть 2, 4, 7, внес уточнения в другие пункты.

-CUSTOMER VALUE-

Подготовленный ко второму чтению текст «аудиторского» законопроекта ставит точки в отношении будущих параметров деятельности как аудиторских организаций, так и аудиторов.

В частности, предусмотрены следующие изменения:

Аудиторские организации и реестр ЦБ

  • Аудиторская организация сможет попасть в реестр ЦБ, если имеет в штате по основному месту работы от 7 аудиторов (до 1 января 2023 года), после этой даты — от 12.
  • При этом не менее трех штатных сотрудников должны удовлетворять требованиям, аналогичным требованиям к руководителю аудита общественно значимых организаций (ОЗО).
  • Станет нельзя иметь среди работников «плохих» аудиторов.
  • Вводится и ряд других требований: опыт аудиторской деятельности фирмы не менее трех последних лет; отсутствие в тот же срок нарушений правил независимости;
  • Также устанавливаются случаи, когда аудиторская фирма может быть исключена из реестра, например, неоднократное в течение пяти лет нарушение правил независимости.
  • Будет установлено, что аудиторская организация не вправе передавать третьим лицам составляющие аудиторскую тайну сведения и документы, разглашать эти сведения без предварительного согласия в письменной форме Банка России и аудируемого лица, за исключением случаев, предусмотренных законами.
Читайте также:  Как происходит отмена расторжения брака в загсе?

Аудиторы

  • Аудитором будет считаться лицо, получившее аттестат как в соответствии с действующим законом, так и в соответствии со старым законом об аудиторской деятельности — от 7 августа 2001 года № 119-ФЗ.
  • Будет оговорено, что аудитор, имеющий действительный квалификационный аттестат старого образца, вправе участвовать в оказании аудиторских услуг общественно значимым организациям (ОЗО).
  • Вводится понятие «руководитель аудита».

Стандарты и отчетность

  • Под стандартами аудиторской деятельности будут пониматься МСА, признанные в России.
  • К бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, помимо того, что относится к ней сейчас, будет относиться консолидированная отчетность, а также сформированная согласно нормативным актам ЦБ (изданным в соответствии с законом о бухучете).

Организации, попадающие под обязательный аудит

Новый перечень случаев обязательного аудита выглядит следующим образом:

  • случаи, установленные федеральными законами;
  • организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам;
  • профессиональные участники рынка ценных бумаг, бюро кредитных историй;
  • фонды (кроме государственных внебюджетных), поступление имущества и денежных средств которых за год, непосредственно предшествовавший отчетному, превышает 3 млн рублей;
  • организации (за исключением органов госвласти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, ГУПов, МУПов, сельхозкооперативов, их союзов, организаций потребкооперации), соответствующие хотя бы одному из следующих условий: 1. объем выручки за год, непосредственно предшествовавший отчетному, составляет до 1 января 2021 года более 600 млн рублей, начиная с этой даты — более 800 млн (сейчас этот показатель — 400 млн); 2. сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, непосредственно предшествовавшего отчетному, составляет до 1 января 2021 года более 200 млн рублей, далее — более 400 млн (сейчас критерий по активам — 60 млн).Таким образом, остались актуальными критерии, обсуждавшиеся весной.

Несмотря на то, что из ч. 1 ст. 5 будет убран ряд пунктов — АО, кредитные и страховые организации — этот обязательный аудит останется как проводимый в случаях, установленных федеральными законами.

Например, в отношении АО обязательный аудит установлен п. 5 ст. 67.1 ГК и п. 3 ст. 88 закона об АО, в отношении банков, их групп и холдингов — ст. 41 отраслевого закона, в отношении страховщиков — ст.

29 закона об организации страхового дела в РФ.

Обязательный аудит смогут проводить только аудиторские организации. Сейчас закон ограничивает это правило определенным списком типов аудируемых лиц, и разрабатываемый ежегодно Минфином перечень случаев обязательного аудита также допускает ряд случаев проведения таких проверок индивидуальными аудиторами. Теперь для последних обязательный аудит будет табу.

Аудит ОЗО

Закон дополняется новыми статьями об оказании аудиторских услуг общественно значимым организациям. Это достаточно широкий перечень, включающий ПАО, кредитные, страховые организации, структуры с госдолей от 25%, тех, кто обязан формировать консолидированную отчетность и так далее. Оказывать им услуги аудита смогут только организации из реестра ЦБ.

Руководитель аудита ОЗО должен будет иметь новый аттестат, быть в штате соответствующей аудиторской фирмы, иметь опыт участия в аудите ОЗО от трех лет, непосредственно предшествующих году, отчетность за который проверяется.

Вводятся дополнительные требования к руководителю аудита некоторых типов ОЗО, а также ряд условий, при которых аудитор теряет право на руководство аудитом ОЗО.

Аудиторское заключение

  • Упраздняется п. 2 ст. 6 об обязательном содержимом аудиторского заключения (АЗ).
  • Остается п. 3, согласно которому требования к форме, содержанию, порядку представления аудиторского заключения устанавливаются стандартами аудиторской деятельности (сейчас это касается также и требований к порядку подписания).
  • Добавляется, что Банком России могут быть установлены требования к полноте раскрытия информации в АЗ (его разделе, отдельном отчете) об отчетности ОЗО на финансовом рынке, к форме такого АЗ.
  • В АЗ по отчетности ОЗО согласно новой редакции закона раскрываются обстоятельства, которые оказали или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности, события и (или) условия, которые могут поставить под сомнение способность аудируемого лица непрерывно продолжать свою деятельность.
  • Вводятся правила подписания АЗ — если аудит проводила фирма, то АЗ подписывается руководителем аудита с указанием его ФИО и номера в реестре аудиторов и аудиторских организаций. В случае проведения аудита индивидуальным аудитором он же и подписывает АЗ. Таким образом, обсуждавшийся вариант проставления на АЗ двух подписей не прошел.

Саморегулируемые организации (СРО)

  • СРО смогут устанавливать требования к аудиторским процедурам, дополнительные к установленным стандартами аудиторской деятельности, если это обусловлено особенностями проведения аудита или оказания сопутствующих услуг.
  • Плановые проверки СРО будут проводить не реже раза в 5 лет и не чаще раза в год.

Сфера влияния Банка России

  • Периодичность контрольно-надзорных мероприятий со стороны ЦБ в отношении тех, кто аудирует ОЗО, определит ЦБ с использованием риск-ориентированного подхода, при этом по закону плановые проверки со стороны ЦБ грозят не чаще раза в год.
  • Вместе с тем, ЦБ сможет проводить и внеплановые проверки при обнаружении признаков нарушений на основании отчетности аудиторской организации, различных жалоб и сведений из СМИ и иных источников.
  • ЦБ проникнет также и в сферу проведения квалификационных экзаменов, в частности, будет устанавливать порядок их проведения по согласованию с уполномоченным органом

Вносится еще и огромное количество других поправок.

Закон «Об аудиторской деятельности»: описание, последние изменения

Закон № 307 предусматривает права и обязанности аудитора и проверяемого им лица. Аудитор обязан составлять отчет о проверке на русском языке и проводить квалифицированную проверку. Аудируемое лицо должно принимать участие в проверке и содействовать проверяющему.

Описание закона

Закон об аудиторской деятельности №307 был принят 24 декабря 2008 года. Совет Федерации одобрил законопроект 29 декабря 2008 года. Вступил в силу закон 30 декабря 2008 года.

ФЗ-307 регламентирует основы регулирования правовых отношений в процессе осуществления аудиторской деятельности РФ. В законе прописаны основные понятия аудиторской деятельности.

Аудитор — физическое лицо, которое получило аттестат об аудиторской деятельности и работает в частных организаций, занимающихся аудитом.

Закон №307 предусматривает права аудитора:

  • устанавливать форму и метод проверки бухгалтерского отчета;
  • проверять наличие имущества, отраженного в бумагах фирмы;
  • изучать предоставленную аудируемым лицом документацию;
  • требовать ответа в письменной форме на возникшие в процессе проверки вопросы;
  • отказаться от проведения проверки.

ФЗ-307 гласит, что по завершению контроля, проверяющий должен составить аудиторский отчет.

Законом предусмотрены обязательные моменты, которые должен содержать аудиторский отчет:

  • наименование отчета;
  • название АО, ООО или иного адресата;
  • данные о проверяемом лице: место расположения, идентификационный номер и название;
  • данные об аудиторской компании или ее проверяющем: название организации, личные данные аудитора, место расположения офиса фирмы и ее государственный регистрационный номер;
  • проверяемая бухгалтерская отчетность. В обязательном порядке указывается период ее составления;
  • перечень мероприятий, проведенных индивидуальным аудитором;
  • результаты проверки;
  • дата составления отчета.

Скачать текст закона

Федеральный закон об аудиторской деятельности включает в себя 26 статей. Каждая из них описывает правовые нормы регулирования аудиторской деятельности. В ФЗ-307 предоставлены права и обязанность аудитора и аудируемого гражданина.

Для более подробного ознакомления c последней редакцией Федерального закона №307 можете скачать его тут.

Так же можете узнать детали по 172 ФЗ о стратегическом планировании здесь: 

Последние изменения, внесенные в Закон «Об аудиторской деятельности»

Последние поправки в ФЗ-307 об аудите и аудиторской деятельности были внесены 1 мая 2017 года. Изменениям подлежали: ст. 5 ч. 4, ст. 10 ч. 7, ч. 8, ч. 10, ст. 16 ч. 5 п. 3, п. 4, ст. 19 ч. 9, ст. 20 ч. 6 п. 5.

Из текста ФЗ-307 были исключены ч. 9.2 ст.23 и ч. 11 ст. 10.

Ознакомьтесь  Статья 25 закона РФ «О защите прав потребителей»

В статье 5 часть 4 закона были изменены условия заключения договора с аудиторскими компаниями. Согласно новым поправкам обязательный аудит проводится по результатам предыдущей проверки.

Из 10 статьи 7 части была исключена информация о порядке оформления аудиторской проверки и о результатах, которые устанавливаются уполномоченным органом Федерации.

В статью 10 часть 8 закона №307были внесены дополнения о сроках проведения проверки аудиторских компаний:

  • если организация проводит аудит финансовой деятельности предприятия, то проверка ее деятельности осуществляется не позже, чем раз в пять лет и не чаще, чем раз в год;
  • если организация занимается частным аудитом, то проверка осуществляется не реже, чем раз в пять лет и не более 1 раза в год.

Согласно новым поправкам, внесенным в 10 часть 10 статьи, гражданин не вправе подать жалобу на проведение внеплановой проверки аудиторской организации в уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору.

Согласно новость редакции статьи 16 части 5 пункта 3 в состав комиссии по аудиторской проверки входит один представитель из уполномоченного федерального органа по контролю и надзору.

Пункт 4, статья 19 часть 9 — поправки были внесены в период ротации кандидатов саморегулируемых аудиторских компаний. Согласно новым изменениям кандидаты подлежат ротации раз в три года.

Статья 20 часть 6 пункт 5 была дополнена информацией из части 2 статьи 10.1.

Статья 5 307 ФЗ описывает основания для проведения обязательного аудита.

Когда, согласно закону, необходимо проведение обязательного аудита?

  • если предприятие имеет форму организационного правового акционерного общества;
  • если ценные бумаги предприятия участвуют в торгах;
  • если предприятие связано с кредитами и операциями, проводимыми с ними;
  • если сумма от продаж продукции компании превысила 400 тыс рублей и сумма активов по данным бухгалтерского учета превышает 60 млн рублей;
  • если предприятие оглашает консолидированную отчетность.
  • Согласно Закону об аудит деятельности, проводить проверку бухгалтерской отчетности на фирме обязательно раз в год.
  • После последней редакции закона поправок в статью не было внесено.
  • Статья 8 регламентирует независимость аудиторских компаний и их представителей.
  • Кто, согласно закону, не может проводить аудит?
  • лицо, являющееся главным бухгалтером фирмы, директором или соучредителем;
  • лицо, состоящее в родственных отношениях с аудируемым;
  • страховые компании;
  • кредитные организации, связанные с аудируемым.

Размер денежных выплат аудитору за проведение бухгалтерского контроля обозначен в подписанном соглашении.

При последней редакции ФЗ-307 изменений в статью не было внесено.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *