Новые тарифы по осаго с 1 января 2019 года

ОСАГО — полис, который каждый водитель обязан купить, прежде чем сесть за руль транспортного средства. Тарифы на обязательный вид страхования едины для всех участников рынка и ежегодно пересматриваются со стороны государства. Рассмотрим, как изменились тарифы ОСАГО в 2019 году с 9 января, сколько будет стоить защита с учетом последних изменений.

Положение ЦБ по новым тарифам ОСАГО на 2019 год

Новые тарифы по ОСАГО с 1 января 2019 года

Ежегодно со стороны государства вносятся правки в обязательный вид автострахования. Новый 2019 год не стал исключением, поскольку со стороны Центрального банка РФ были внесены изменения в единые правила об ОСАГО.

Документально все изменения были опубликованы на сайте Центрального банка Российской Федерации 29 декабря 2018 года. Данный документ называется указание № 5000-У, зарегистрированный под №53241 в Министерстве Юстиций РФ. Предлагаем скачать указание на нашем портале.

Важно! Если после изучения документа у вас возникли вопросы, по новым тарифам ОСАГО 2019 года, то предлагаем оставить вопрос в разделе «добавить комментарий». Получить ответ вы также можете через опытного специалиста на нашем портале, который работает через онлайн-чат.

Что изменилось

Изучив положение ЦБ становится ясно, что с 09 января 2019 года по ОСАГО изменены цены на ОСАГО.

Новые изменения касаются:

  • базовых ставок;
  • таблицы КБМ;
  • количества застрахованных водителей;
  • возраста и стажа водителей.

Важно! Коэффициент КБМ, как и ранее, устанавливается по итогам запроса в базу РСА. Справки о размере коэффициента применяются исключительно в том случае, когда следует восстановить скидку.

Тарифы ОСАГО 2019: таблица и коэффициенты

Что касается изменений по ОСАГО с января 2019 года, то они коснулись сразу нескольких разделов. Рассмотрим детально каждое.

Базовая ставка

С нового года расчет премии будет производится по новым базовым показателям. Причем базовые ставки увечились для каждой категории автотранспорта. На законодательном уровне, как и прежде, установлен страховой коридор по коэффициентам. Благодаря этому каждая финансовая организация самостоятельно принимает решение, по какому тарифу продавать бланки автогражданки.

Важно! Страховая компания должна выбрать размер базового показателя, согласно которому будет производить расчет страховой премии.

Указанное значение следует утвердить внутренним регламентом компании и направить сведения в РСА, Центральный банк. Менять размер тарифа после этого, по своему усмотрению, страховщик не может.

Все изменения согласовываются и утверждаются через РСА и ЦБ.

Новые ставки:

 
ТИП автомобиля
Размер базовой ставки
Минимум Максимум
Мотоциклы, мопеды, иной транспорт категории «А», «М» 694 1 407
Легковой транспорт физических лиц, категория «В» и «ВЕ» 2 746 4 942
Легковой транспорт юридических лиц, категория «В» и «ВЕ» 2 058 2 911
Легковой транспорт категория «В» и «ВЕ», который используется в качестве такси 4 110 7 399
Грузовой транспорт, категория «С», массой до 16 тонн 2 807 5 053
Грузовой транспорт, категория «С», массой более 16 тонн 4 227 7 609
Автобус, категория «D», «DE» с числом пассажирских мест до 16 2 246 4 044
Автобус, категория «D», «DE» с числом пассажирских мест более 16 2 807 5 053
Автобус, категория «D», «DE», которые используются как такси или с целью перевозки людей 4 110 7 399
Троллейбусы 2 246 4 044
Трамваи 1 401 2 521
Трактора и иная дорожно-строительная техника 899 1 895

Если сравнить тарифы с ранее действующими показателями, то можно заметить, что изменения произошли как в большую, так и меньшую сторону. К примеру, минимальное значение для легкового транспорта физических граждан составляло 3 432 рубля. После изменений размер значения составил 2 746 рублей, что на 686 рублей меньше.

Для мотоциклов и мопедов ставка уменьшилась:

  • Было 867-1 579;
  • Стало 694 – 1 407.

Для грузового транспорта и такси нижний порог уменьшился, верхний увеличился.

Грузовой транспорт:

  • Было 3 509 – 4 211;
  • Стало 2 807 – 7 609.

Такси (автобусы):

  • Было 2 808 – 6166;
  • Стало 2 246 – 7399.

Коэффициент бонус-малус

Новые тарифы по ОСАГО с 1 января 2019 года

С начало года вступили изменения по КБМ. Таблица практически не изменилась и также служит для расчета показателя, который зависит от наличия или отсутствия страховых случаев. Что касается показателей, но они остались прежними.

Ранее в таблице был класс страхования «М», теперь он переименован в «1». Также изменились с 9 января 2019 графы, в которых указан размер коэффициента с учетом наличия или отсутствия выплат. Ранее указывалось не значение, а класс.

Важно! Стоит отметить, что с 2003 года вносились правки во все разделы, но таблица по КБМ оставалась неизменной.

Количество водителей

Новые тарифы по ОСАГО с 1 января 2019 года

В рамках договора ОСАГО можно оформить как ограниченную страховку, так и без ограничений. В первом случае допустимо вписать только 5 участников движения. Во втором случае данные участников движения не указываются, поскольку управлять машиной может каждый участник движения, при наличии прав соответствующей категории.

Ранее физические граждане за неограниченную страховку оплачивали полис, с применением коэффициента «1,8». По новым тарифам показатель немного увеличился и его размер составил «1,87».

Важно! Для юридических лиц, которые обязаны оформлять страховку с условием «к управлению допущено неограниченное количество человек» показатель сохранился и составляет «1,8».

Возраст и стаж участников движения

Новые тарифы по ОСАГО с 1 января 2019 года

Следующие изменения коснулись водителей, ответственность которых страхуется по автогражданке. Если ранее страховщики использовали 4 показателя КВС, то с 2019 года градация существенно увеличилась.

По старым правилам минимальный показатель был равен 1, в то время как максимальный 1,8. В рамках новых тарифов изменился показатель для водителей, у которых стаж вождения менее 3 лет. Теперь его значение от 1,63 до 1,87. Размер коэффициента зависит от возраста участника движения.

Молодые автолюбители, до 21 года, которые только получили права, будут вынуждены платить по максимальному значению.

Также небольшой бонус получают опытные водители в возрасте от 59 лет, которые более 3 лет управляют безаварийно. Вместо показателя 1, для расчета страховой премии будет использоваться 0,93.

Важно! Что касается показателей: территориального, мощности, срока страхования, то таблицы и коэффициенты остались неизменными.

Сколько будет стоит ОСАГО в 2019 по новым тарифам

Не стоит думать, что автолюбителям придется больше платить по договору. Изучив тарифы, становится ясно, что для опытных водителей, которые не первый год за рулем, ставка снизилась. Также снизилась минимальная ставка для самого распространенного транспорта — легкового.

В результате этого можно сделать вывод, что для опытных водителей страховой полис обойдется дешевле.

Молодые участники движения, которые только получили права, будут вынуждены немного переплатить, поскольку максимальный предел по возрасту и стажу увеличился до 1,87.

Пример расчета

Новые тарифы по ОСАГО с 1 января 2019 года

Рассмотрим на цифрах, в какую стоимость клиенту обойдется новый бланк договора ОСАГО. Стоит отметить, что формулы для расчета страховой премии остались неизменными.

Расчет при условии:

  • Прописка – Москва;
  • Легковой транспорт, мощностью 98 лошадиных сил;
  • Один водитель, возраст 35 лет и стаж 10 лет;
  • Скидка 30%;
  • Полис оформляется на 1 год.

Страховая премия по минимальному базовому показателю = 2746*2(Москва)*30%(Скидка)*0,96(Возраст и стаж)*1,1(Мощность)*1(срок) = 4 059,68 р. Страховая премия по максимальному базовому показателю = 4942*2*30%*0,96*1,1*1 = 7306,25 р.

Стоимость по ранее действующим тарифам:

  • По минимальному базовому порогу – 5 285,28 р.;
  • По максимальному значению – 6 341,72 р.

Онлайн калькулятор

Для определения размера страховой премии, согласно персональным данным, предлагаем воспользоваться калькулятором на нашем портале. Удобный сервис помогает получить расчет без регистрации, совершенно бесплатно. По итогам расчета есть возможность перейти к процедуре покупке.

Для формирования расчета следует указать в калькуляторе:

  • данные ТС: марку и модель;
  • год выпуска автомобиля;
  • прописку владельца;
  • срок страхования;
  • мощность транспорта;
  • контакты для связи: номер мобильного телефона и адрес электронной почты.

Как только данные будут корректно прописаны в калькуляторе, следует отправить запрос на получение стоимости.

Важно! Калькулятор помогает подобрать выгодные условия страхования только от крупных компаний, офисы которых есть по месту регистрации автолюбителя. Получив предложения, автолюбитель сразу увидит, кто рассчитывает стоимость по минимальному значению, а кто по максимальному.

Увеличится ли стоимость полиса ОСАГО в 2019 в итоге после всех изменений

Новые тарифы по ОСАГО с 1 января 2019 года

Как уже было рассмотрено ранее в статье, тарифы по ОСАГО изменились. При этом изменения произошли как в большую, так и меньшую стоимость.

Изучив их, становится ясно, что стоимость увеличится в том случае, если вы решите воспользоваться услугами компании, которая делает расчет по максимальному базовому тарифу. Причем это актуально только для всего транспорта, кроме мототехники. Для данной категории транспорта тарифы снизились.

Также потребуется переплатить водителям, которые моложе 21 года и только получили права. В остальном, опытные водители могут рассчитывать на более выгодные условия страхования, поскольку безаварийные водители со стажем 10 лет будут платить страховку с использованием минимального показателя, который ниже ранее действующего.

Получается, страховка увеличилась только для конкретной категории автолюбителей. В остальном последние изменения весьма привлекательные.

Другие важные нюансы по ОСАГО в 2019 году

Стоит отметить, что в Государственной думе предложен новый законопроект, который касается ужесточения штрафов при отсутствии ОСАГО. В настоящее время размер штрафа составляет 500 рублей. Причем, если водителя остановили в течение дня и выписали штраф, то в пределах суток повторный штраф не взимается.

В рамках проекта желают повысить плату за нарушение и взимать 800 рублей. При этом проверка полиса ОСАГО будет осуществляться не сотрудниками полиции, а специальными видеокамерами. Специальные устройства будут считывать информации о наличии или отсутствии полиса по номеру транспорта.

При этом в рамках проекта хотят ужесточить правила и начислять штраф каждый раз, когда автолюбитель оказался под прицелом видеокамеры. Получается, что в течение дня сумма полученного штрафа может достигать нескольких тысяч, что соизмеримо со стоимостью полиса.

Такие наказания будут стимулировать автолюбителя своевременно обращаться к страховщику, с целью покупки бланка обязательного страхования. Тем более, что теперь процедура покупки доступна дистанционно, в любое время дня и ночи.

Привилегии получат только владельцы нового транспорта, с момента покупки которых прошло не более 10 дней. На такие автомобили штраф, при отсутствии обязательного бланка защиты, выписываться не будет.

Читайте также:  Увольнение за прогул - схема и пошаговая процедура

Важно! Водители, которые получат штраф, также могут воспользоваться скидкой в размере 50%. Для этого следует внести оплату в течение 20 дней с момента вынесения постановления.

В завершение можно отметить, что с начала 2019 года по ОСАГО вступили новые тарифы. Размер базовой ставки страховщики выберут по своему усмотрению, в то время как остальные показатели изменениям не подлежат. Начиная с 09 января 2019 года, все компании формируют расчет с использованием новых показателей.

Предлагаем оставить отзыв и рассказать, что вы думаете о новых тарифах. Было бы интересно узнать, какие изменения необходимы по вашему мнению. Оставить отзыв вы можете сразу после прочтения статьи, через форму «Добавить комментарий».

Дополнительно предлагаем воспользоваться помощью нашего эксперта. В любое время он ответит на ваши вопросы и поможет подготовить все необходимые документы. Для того чтобы воспользоваться его услугами, вам необходимо написать обращение в онлайн-чат, представиться и оставить номер контактного телефона.

Подробнее о том, что нужно делать, если в электронном полисе ОСАГО допущена ошибка, читайте далее.

Смотрите, какая тема — Реформа ОСАГО: Какие будут изменения в тарифах страхования по Указанию ЦБ в 2019 году?

Показать содержание

  • Изменения 2019 года коснулись базовых тарифов, новых коэффициентов возраста и стажа, а также правил применения КБМ.
  • Несмотря на заверения законодателей уменьшить стоимость страховки для соблюдающих ПДД водителей, наши расчёты показали, что даже самый опытный и безаварийный автовладелец заплатит за полис больше, чем раньше.

Существенные изменения в тарифах ОСАГО действуют с начала 2019 года.

Несмотря на то, что меняются только 3 составляющих стоимости полиса: КБМ, коэффициент возраста и стажа, а также непосредственно базовый тариф, это скажется на повышении цены страховки.

О том, для кого она подорожает, для кого подешевеет, все нововведения, а также таблицу страховых тарифов и новых коэффициентов, примеры расчёта в Москве и регионах мы и приведём в этой статье.

Что за закон об изменении тарифов ОСАГО 2019 года

Просим обратить внимание! В сети распространяется информация об изменениях ОСАГО с 1 и 2 апреля. Это не соответствует правде – под данными новостями подаётся ошибочное понимание нового порядка расчёта безаварийной скидки водителя. Она будет пересчитываться каждое 1 апреля (об этом чуть ниже), а в саму эту дату нововведений никаких не введено.

Это соответствующее Указание Центробанка России, которое пришло на смену устаревшему одноимённому нормативному акту под номером 3384-У, которому без малых 5 лет. Ознакомиться с полным списком изменений правового акта Вы можете в документе ЦБ РФ. Старое Указание Центробанка Вы можете почитать на сайте Гарант.

Конечная стоимость полиса ОСАГО складывается из специальной формулы расчёта – берётся базовый тариф, который затем перемножается на коэффициенты. Последние, в свою очередь, по порядку увеличивают (если коэффициент больше единицы) или уменьшают (если меньше единицы) предыдущий результат расчёта.

Таким образом, цена страховки состоит из следующих составляющих:

  • базовый тариф ОСАГО – начальная стоимость в виде суммы от и до на выбор страховой компании, затем он умножается на все нижеследующие коэффициенты по порядку,
  • коэффициент города проживания (Москва — самый дорогой),
  • КБМ (безаварийная скидка),
  • коэффициент возраста и стажа,
  • ограниченного/неограниченного полиса ОСАГО,
  • мощности,
  • сезонности использования автомобиля,
  • коэффициент нарушений закона о страховании.

Ниже мы приведём пример расчёта стоимости страховки на основе указанной формулы.

Новые тарифы по ОСАГО с 1 января 2019 года

Когда поправки вступают в силу?

Изменения, как мы указали выше, регламентированы Указанием Банка России. 29 декабря ему присвоили номер 53241. В самом указании в пункте 2 прописано, что официально документ вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования, которое произошло 30 декабря 2018 года.

Таким образом, все нижеописанные изменения по реформе ОСАГО вступили в силу 9 января 2019 года.

Вероятно, это не последние принятые поправки в 2019 году. Обо всех нововведениях мы в любом случае будем оперативно узнавать и актуально обновлять данную статью.

Новые тарифы ОСАГО

С начала 2019 действуют изменения по 3 указанным выше составляющим полиса:

  • изменения базового тарифа (как в меньшую, так и в большую сторону),
  • новые коэффициенты возраста и стажа вождения.

Давайте сравним старые и новые данные по новому закону и выясним, какие изменения для водителей по Указанию ЦБ произошли в 2019 году!

Новые базовые тарифы

Итак, они в целом повысились. А вот почему, Вы поймёте немного ниже, так как формально базовый тариф – это коридор стоимости начальной ставки, а уже конечную ставку из этого коридора страховщик вправе устанавливать самостоятельно. Нужно ли говорить, что это почти всегда будет максимальный тариф, ведь законом это не урегулировано!

Базовые тарифы отличаются для разных категорий владельцев машин и видов самих автомобилей в зависимости от категории прав, которая требуется для управления ими. Давайте в таблице сравним старые и новые тарифы.

Таблица сравнения новых и старых базовых тарифов ОСАГО

Для кого? Новый тариф 2019 года Старый тариф
Категория A и M (мотоциклы, скутеры, мопеды и другие) 694-1407 рублей 867-1579 рублей
Категория B и BE (легковые автомобили) физлиц 2746-4942 рублей 3432-4118 рублей
Категория B и BE (легковые) юрлиц 2058-2911 рублей 2573-3087 рублей
Категория B и BE (легковые) в такси 4110-7399 рублей 5138-6166 рублей
Категория C и CE (грузовые) массой до 16 тонн 2807-5053 рублей 3509-4211 рублей
Категория C и CE (грузовые) массой более 16 тонн 4227-7609 рублей 5284-6341 рублей
Категория D и DE (автобусы) до 16 мест 2246-4044 рублей 2808-2270 рублей
Категория D и DE (автобусы) более 16 мест 2807-5053 рублей 3509-4211 рублей
Категория D и DE (автобусы) для маршрутных перевозок 4110-7399 рублей 5138-6166 рублей

Как видим, в новых страховых тарифах 2019 года увеличился разбег коридора – то есть у страховых компаний стало больше выбора по установлению начальной ставки стоимости полиса ОСАГО.

На практике же чаще всего применяется максимальный тариф. Да, законодательно предлагается также регулировать и конкретное значение для утверждения страховщиков в этом коридоре – например, при выборе автовладельцем одной страховой компании из года в год, но это пока только предложение, не закреплённое нормативно-правовыми актами.

На основании новых базовых тарифов конечная стоимость страховки уже незначительно вырастает.

Новые коэффициенты стажа и возраста допущенных водителей

Здесь изменение более кардинальное и касается не только корректировки самих коэффициентов, но и количества их градаций. Если раньше таких градаций было всего 4: старше или младше 22 лет плюс менее или более 3 лет стажа, то с 2019 года их аж целых 56!

Таблица сравнения новых и старых коэффициентов возраста и стажа в 2019 году (зачёркнутым указаны старые коэффициенты; зелёный фон – если коэффициент подешевел после изменений, оранжевый – если подорожал)

Стаж/возраст 0 лет 1 год 2 года 3-4 года 5-6 лет 7-9 лет 10-14 лет Более 14 лет 16-21

22-24

25-29

30-34

35-39

40-49

Старше 50

1,87 1,8 1,87 1,8 1,87 1,8 1,66 1,6 1,66 1,6
1,77 1,7 1,77 1,7 1,77 1,7 1,04 1 1,04 1 1,04 1
1,77 1,7 1,69 1,7 1,63 1,7 1,04 1 1,04 1 1,04 1 1,01 1
1,63 1,7 1,63 1,7 1,63 1,7 1,04 1 1,04 1 1,01 1 0,96 1 0,96 1
1,63 1,7 1,63 1,7 1,63 1,7 0,99 1 0,96 1 0,96 1 0,96 1 0,96 1
1,63 1,7 1,63 1,7 1,63 1,7 0,96 1 0,96 1 0,96 1 0,96 1 0,96 1
1,63 1,7 1,63 1,7 1,63 1,7 0,96 1 0,96 1 0,96 1 0,96 1 0,96 1

Как видим, для молодых и неопытных водителей коэффициент незначительно повысился, а вот для старших и с большим водительским стажем – стал ещё менее значительно ниже.

Другие изменения

Важные изменения претерпел порядок расчёта коэффициента бонус-малус, который применяется как скидка за безаварийное вождение, хотя может быть и вовсе не скидкой, а привести к существенному удорожанию ОСАГО, если Вы часто попадали в ДТП по своей вине.

Порядок расчёта КБМ изменился в 2019 году следующими тонкостями:

  • если у Вас был перерыв в страховании в течение года и более, по новым правилам КБМ не «слетит»; ранее он попросту обнулялся, если Вы долго не страховались или не были вписаны в чей-либо полис,
  • в случае, если у водителя в разных страховках (своей и чужой) образовался разный КБМ, то после изменений будет применяться по закону минимальный из них; ранее была возможна путаница,
  • установлен час-пик для перерасчёта КБМ – 1 апреля каждого года; до изменений в ОСАГО КБМ рассчитывался и заносился по-новой в базу данных каждый раз при приобретении нового полиса автовладельцем.

Новые тарифы по ОСАГО с 1 января 2019 года

Примеры расчёта по новым тарифам ОСАГО

Итак, теперь давайте для примера посчитаем, сколько будет стоить страховой полис, если считать с новыми и старыми тарифами! Для этого возьмём 3 варианта водителей:

  • среднестатистического на бюджетном автомобиле,
  • неопытного молодого с мощным транспортным средством,
  • опытного и пожилого владельца маломощной машины.

Отметим также, что реформирование ОСАГО по заявлениям законодателей имеет одну из целей – чтобы страховка подорожала для нарушающих водителей и подешевела для опытных и соблюдающих ПДД. Вот мы и постараемся выяснить, действительно ли этого достигли законодатели, внеся изменения в ОСАГО в виде новых тарифов и коэффициента в 2019 году.

Среднестатистический расчёт

В нашем примере возьмём жителя Сочи (коэффициент региона проживания – 1,2) с автомобилем Kia Rio мощностью 107 л.с.

(коэффициент мощности – 1,2) и с ограниченным полисом на 1 год, в который вписан только он, и которому 30 лет и 5 лет водительского стажа, а безаварийный стаж у него из них – 3 года (КБМ=0,85).

Базовый тариф здесь и в примерах ниже будем брать максимальный как самый распространённый среди страховых компаний.

Таким образом, стоимость полиса ОСАГО у такого водителя выйдет:

  • по новым тарифам 2019 года: 4942 × 1,2 × 0,85 × 1 × 1,04 × 1,2 × 1 = 6290,97 рублей,
  • по старым тарифам до 2019 года: 4118 × 1,2 × 0,85 × 1 × 1 × 1,2 = 5040,43 рублей.

Как видим, решающее значение имеет то, что ближе к началу в формуле расчёта – а это именно базовый тариф, который по новым правилам стал существенно выше.

Расчёт для молодого неопытного водителя

Теперь же для примера возьмём водителя из Москвы (коэффициент региона проживания – 2) с автомобилем BMW X5 мощностью 420 л.с.

Читайте также:  Образец выписки из решения единственного участника ооо

(коэффициент мощности – 1,6) и с неограниченным полисом на 1 год, которому 21 год и 2 года водительского стажа, но в прошлом году он попал в ДТП по своей вине (КБМ=1,55).

А ещё у него было нарушение ФЗ Об ОСАГО – он подал недостоверные сведения в страховую компанию, что повлекло к занижению стоимости полиса (часть 3 статьи 9 ФЗ).

В данном случае следует учесть, что часть 4 статьи 9 ФЗ-40 предусматривает, что итоговая сумма стоимости страхового полиса не может быть больше, чем в 3 раза базового тарифа, помноженного на территориальный коэффициент. А если применён коэффициент за ложные сведения или содействие наступлению страхового случая, то не может превышать более чем в 5 раз.

Таким образом, если бы не принималось во внимание законное ограничение цены полиса ОСАГО, то получился бы такой расчёт:

  • по новым тарифам 2019 года: 4942 × 2 × 1,55 × 1,87 × 1,87 × 1,6 × 1,5 = 128575,70 рублей,
  • по старым тарифам до 2019 года: 4118 × 2 × 1,55 × 1,87 × 1,8 × 1,6 = 68751,49 рублей.

Но так как стоимость страховки ОСАГО в нашем примере не может быть больше, чем в 5 раз выше тарифа с территориальным коэффициентом и коэффициентом недостоверных сведений, то получаем такой правильный расчёт:

  • по новым тарифам 2019 года: 4942 × 2 × 1,5 × 3 = 44478 рублей,
  • по старым тарифам до 2019 года: 4118 × 2 × 3 = 24708 рублей.

Просто нереальная, но тем не менее, законная сумма по новым тарифам ОСАГО.

Новые тарифы по ОСАГО с 1 января 2019 года

Расчёт для опытного водителя

Настало время хороших новостей и минимальных цен на ОСАГО. Для третьего примера берём жителя малого населённого пункта Бурятии (коэффициент региона проживания – 0,6) с автомобилем Renault Logan мощностью 80 л.с. (коэффициент мощности – 1,1) и с ограниченным полисом на 1 год, куда вписан только он, и которому 55 лет, из них 25 лет водительского стажа и 15 лет без аварий (КБМ=0,5).

В итоге получаем следующий расчёт:

  • по новым тарифам 2019 года: 4942 × 0,5 × 0,6 × 0,96 × 1 × 1,1 × 1 = 1565,63 рублей,
  • по старым тарифам до 2019 года: 4118 × 0,5 × 0,6 × 1 × 1,1 × 1 = 1358,94 рублей.

Как видим из примеров выше, как для самых опытных и безаварийных водителей, так и для нарушающих и неопытных молодых автовладельцев страховка ОСАГО после изменений 2019 года подорожала. Другие дело, что, по сравнению со старыми тарифами, для неопытных она растёт гораздо больше.

Утверждены новые тарифы ОСАГО: подробности

Банк России 4 декабря утвердил Указание №5000-У, изменяющее тарифы ОСАГО. Оно вступит в силу спустя десять дней после его официального опубликования на сайте ЦБ и станет первым из нескольких этапов масштабной реформы системы ОСАГО. Что изменится сейчас?

Вилка базового тарифа ОСАГО будет расширена на 20%, причем как в большую, так и в меньшую сторону. Для легковых автомобилей в собственности у физических лиц диапазон изменится с 3432—4118 до 2746—4942 рублей. Но радоваться рано.

Сейчас почти все страховщики используют только максимально возможный базовый тариф 4118 рублей.

Вводя изменения, Банк России подразумевает, что страховщики начнут гибко изменять тариф в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, однако, судя по текущей обстановке, все компании опять установят максимальную планку.

Увы, в России до сих пор нет требований, запрещающих использовать везде одинаковую ставку или приводить актуарные расчеты для обоснования ее применения. Хотя, по имеющейся у Авторевю информации, некоторые компании все-таки рассматривают возможность не повышать базовый тариф до максимально возможного в ряде регионов с невысоким уровнем убыточности.

Одновременно изменятся коэффициенты возраста и стажа водителей, допущенных к управлению.

Центробанк провел сложные расчеты на основе скопившейся за последние пять лет информации и разработал новую таблицу, в которой теперь не четыре, а целых 58 комбинаций! Например, для водителя возрастом до 21 года и со стажем менее одного года будет применяться коэффициент 1,87.

На «скидку» по сравнению с нынешними значениями смогут рассчитывать только водители старше 30 лет и со значительным стажем. Скажем, для водителя возрастом 35—39 лет со стажем пять—шесть лет может быть применен коэффициент 0,96, а для опытных водителей старше 59 лет и большим стажем — даже 0,93.

Стаж, лет Возраст, лет 0 1 2 3—4 5—6 7—9 10—14 Более 14
16—21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
22—24 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
25—29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
30—34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
35—39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
40—49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
50—59 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
Старше 59 1,60 1,60 1,60 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93

Что дальше? С 1 апреля 2019 года изменится порядок присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ). Для допущенных к управлению коэффициент будет начисляться на один год, в течение которого он меняться не будет.

Датой смены КБМ станет 1 апреля каждого года, когда информационная система РСА АИС ОСАГО будет сама пересчитывать коэффициент на основании данных о произошедших убытках. Причем станут учитываться и убытки, допущенные этим же водителем по полисам без ограничения.

Однако по самим полисам без ограничений для автомобилей у физических лиц КБМ более применяться не будет. А для юридических лиц он станет средним по парку с учетом всех автомобилей и всех убытков по ним.

Следующим этапом реформы ОСАГО должно стать изменение Закона об ОСАГО.

Уже обсуждалась возможность заключения полисов на срок до трех лет и возможность выбора лимитов ответственности на большую сумму: предполагалось, что страхователь, помимо нынешних рамок (400 тысяч рублей по вреду имуществу и 500 тысяч по вреду жизни и здоровью), также сможет выбрать лимит ответственности на один или два миллиона рублей.

Необходимо отметить, что это та сумма, которую за вас заплатит страховая компания, а не которую вы получите как потерпевший. Также этот законопроект предусматривает ликвидацию коэффициентов территории и мощности, но вводит надбавку за наличие штрафов за нарушения ПДД и существенно расширит тарифный коридор.

Одновременно он должен заставить обосновывать расчетами тарифы, которые устанавливает страховщик. Введение этих изменений было запланировано на 1 сентября 2019 года, но они вызвали замечания Главного государственно-правового управления (ГПУ) Президента РФ и возвращены в Минфин на доработку, поэтому срок, скорее всего, будет сдвинут дальше.

Новые тарифы ОСАГО с 9 января 2019 года

В начале 2019 года вступили в силу обновленные тарифы ОСАГО, опираясь на которые, страховщики будут рассчитывать стоимость полиса.

Теоретически страховка в некоторых случаях может стоить дешевле, чем раньше, но по факту полисы с большей вероятностью снова вырастут в цене.

Как выглядят новые тарифы ОСАГО с 1 января 2019 года — как меняется сетка тарифов на страховые полисы после новогодних каникул.

pxhere.com

Что меняется в тарифах ОСАГО в январе 2019 года

Строго говоря, дата вступления в силу новых тарифов — не 1 января, а 9 число первого месяца года. Центральный Банк России опубликовал указание изменить сетку тарифов обязательного автострахования 29 декабря 2018 года. По закону этот документ вступает в силу через 10 дней, то есть, 9 января 2019 года.

На практике это мало что меняет. Тем более, что 9 января — первый рабочий день в 2019 году. До этой даты купить полис можно было разве что онлайн — офисы большинства страховщиков в любом случае были закрыты.

Главные изменения, которые вступают в силу сегодня, следующие:

  • Центробанк расширил коридор тарифов по всем видам транспортных средств на 20% в обе стороны.
  • Дополнительно подорожают полисы ОСАГО на неограниченный круг водителей.
  • Значительно изменилась таблица зависимости цены страховки от возраста и стажа водителя.
  • Стаж вождения будет рассчитываться отдельно для каждой категории ТС.
  • По-другому будет определяться дата изменения коэффициента за безаварийную езду.

Все эти нововведения — достаточно важные. Рассмотрим каждое из них в отдельности.

pxhere.com

Новый коридор тарифов ОСАГО с 9 января 2019 года

ЦБ РФ снова расширил коридор тарифов страхования ОСАГО — на 20% как в меньшую, так и в большую сторону.

В теории появление коридора тарифов и его расширение означает, что у страховых компаний появляется пространство для конкуренции за клиентов.

Совсем недавно никакого коридора не было, тариф был единым. Для автомобилиста вообще не имело значения, в какой компании страховаться — полис ОСАГО у всех страховщиков для него стоил одинаково, вплоть до копейки.

Коридор тарифов теоретически позволяет страховщикам устанавливать более низкую цену полиса, чтобы переманить клиентов у других страховщиков. На практике все получается не совсем так.

Страховые компании в принципе не любят ОСАГО, особенно в некоторых регионах, где обязательное автострахование для страховщиков глубоко убыточно. С одной стороны, компании даже были бы рады вообще отказаться от этого продукта, но с другой — отказ означает еще большие убытки.

Новые полисы продавать не будут, а действующие клиенты будут обращаться за возмещением.

В таких условиях страховщики чаще всего ориентируются на максимальный или близкий к максимальному тариф. Расширение коридора на 20% в обе стороны на практике значит, что полисы имеют 20-процентный потенциал для роста в цене. Ограничить этот рост могут разве что другие новинки тарифной сетки ОСАГО с 9 января 2019 года.

pxhere.com

Насколько подорожают полисы на неограниченное число водителей

“Открытая” страховка ОСАГО после вступления в силу новых тарифов автоматически дорожает почти на 4%.

Дело в том, что повышающий коэффициент по таким полисам вырос — вместо 1,8 он составит 1,87.

Единственное исключение — транспортные средства, которые принадлежат юридическим лицам. ОСАГО на неограниченный круг водителей для организаций по-прежнему будет рассчитываться по коэффициенту 1,8.

Увеличение коэффициента на неограниченную страховку связано с изменением коэффициентов от возраста и стажа. Теперь самый высокий коэффициент в этой сетке — 1,87. На него и будут ориентироваться страховщики, продавая “открытые” полисы.

Читайте также:  Определен адрес сайта еисжс

pxhere.com

Как меняются коэффициенты от возраста и стажа

Изменение тарифа в этой части — самое заметное и масштабное. Если до вступления в силу новых правил расчета стоимости ОСАГО в России было всего четыре ступени градации коэффициентов за возраст и стаж, сейчас их — 58.

Полная таблица новых коэффициентов выглядит следующим образом:

Новая система расчета цены полиса ОСАГО в зависимости от возраста и стажа водителя — гораздо более гибкая, чем прежде.

На практике она делает полис изначально более дешевым для возрастных водителей-новичков, справедливо полагая, что в среднем они более аккуратны, чем молодые новички. Для молодежи полис в первые годы будет дороже, но спустя какое-то время такие водители также начинают выигрывать в сравнении со старой системой.

Однозначно сказать, повышает ли такая сетка цену страховки или нет, невозможно. Все зависит от конкретного случая.

flickr.com

Расчет стажа — отдельно для каждой категории

Прежние правила расчета стоимости ОСАГО при определении стажа ориентировались на дату получения первых водительских прав. Если человек 10 лет имел водительское удостоверение категории “B”, а затем получил дополнительную категорию “C”, по обеим категориям его стаж составлял 10 лет.

Теперь иначе. Для категории “B” у водителя из этого примера стаж будет равен 10 годам. А вот по категории “C” стажа после получения этой категории не будет вовсе.

Покупать страховку на автомобиль “грузовой” категории водителю придется по тарифам для полного новичка.

pxhere.com

Когда будет обновляться КБМ

Наконец, что касается КБМ — коэффициента за безаварийную езду. Сами коэффициенты не меняются, но меняется правило, по которому обновляется этот коэффициент для водителя.

По старым правилам КБМ обновлялся по истечении срока действия ОСАГО. Если человек купил полис на год и в течение этого года не совершил ДТП — его КБМ уменьшался, следующая страховка становилась дешевле.

Новые тарифы ОСАГО с 9 января 2019 года предполагают, что КБМ у всех водителей будет обновляться одновременно — с 1 апреля очередного года.

Эта норма — единственная, которая пока не вступила в силу.

Коэффициенты КБМ для всех российских водителей будут обновлены 1 апреля 2019 года.

И начиная с этой даты полисы будут продаваться с учетом того КБМ, который был присвоен водителю в начале второго квартала года.

Оригинал статьи размещен здесь: https://bankiclub.ru/zakony/novye-tarify-osago-s-1-yanvarya-2019-goda/

???? Если вам понравилась статья, поддержите ее лайком???? (ПАЛЕЦ ВВЕРХ). Это поможет другим людям узнать о ней Будем признательны, если вы поделитесь статьей в соцсетях со своими друзьями!Подпишитесь на нас, чтобы получать новые статьи наших авторов первыми!

Другие наши статьи:

Что делать, если банкомат не отдаёт вашу картуЧто делать, если у вашего банка отозвали лицензиюДеньги на пенсию: сколько можно накопить за 35 летКакой цвет кошелька притягивает деньгиКак летать в отпуск за счет Вашего банка

В россии с 9 января действуют новые тарифы осаго

Еще накануне Нового года (30 декабря) Банк России обнародовал указание о новых тарифах ОСАГО, а с сегодняшнего дня (9 января 2019 года) они вступили в силу. Теперь тарифы ОСАГО становятся индивидуальными для автовладельцев, так как учитывают стаж, возраст и персональный уровень аварийности водителя. В расчеты тарифов введена более гибкая система коэффициента «возраст-стаж» (КВС), изменен порядок определения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) и расширен тарифный коридор на 20% вверх и вниз от ставок базового тарифа. 

Немного подробнее о произведенных изменениях. Во-первых, значительно изменились ставки базовых тарифов для разных категорий транспортных средств. Так, например, как сообщает агентство ТАСС, сейчас они будут такими:

— для легковых автомобилей физических лиц — 2746-4942 руб. (было 3432-4118 руб.);- для владельцев мотоциклов и мотороллеров — 694-1047 руб. (было 867-1579 руб.); — для легковых автомобилей юридических лиц — 2058-2911 руб. (было 2573-3087 руб.);

— для такси — 4110-7399 руб. (было 5138-6166 руб.).

Диапазон базовых ставок тарифов ОСАГО изменился и для других категорий автовладельцев.

Что касается КВС, теперь вместо 4 ступеней градации стало 58. При этом для опытных водителей старшего возраста КВС значительно снижен (для водителей старше 59 лет со стажем езды более 3 лет данный коэффициент будет всего 0,93), для молодых и неопытных – повышен (для самых молодых и неопытных установлен коэффициент 1,87).

Раз в год, 1 апреля, каждому водителю будет устанавливаться коэффициент «бонус-малус» (скидка за безаварийную езду и надбавка за аварии) и в течение года его менять уже не будут.

Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов «бонус-малус», то ему будет присвоен самый низкий из них.

Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться. Юрлицам, имеющим в автопарке несколько транспортных средств, будет присваиваться КБМ единый для всех машин. 

Еще одна любопытная деталь. Обсуждая реформу ОСАГО, ранее в ЦБ полагали, что средняя цена полиса в результате введения новых тарифов может вырасти не более чем на 1,5%.

Однако сейчас, по оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), рост сборов страховщиков может составить около 5%.

Руководство Союза считает произведенные изменения справедливыми и более стимулирующими водителей к безаварийной езде.

Ударят ли новые тарифы ОСАГО 2020 по нашим кошелькам

Юридические консультации по страховым вопросам, ДТП, автомобильным и имущественным вопросам вопросам. Ежедневно с 9.00 до 21.00

  • Новые тарифы ОСАГО 2020: что изменилось, станет ли страховка дороже, кому придется платить больше, как сэкономить
  • Каждый новый год приносит нам много неожиданных сюрпризов.
  • Изменение страховых тарифов для многих было не новостью, и уже с 01 января 2020 года многие автомобилисты были готовы к их повышению.
  • Нововведение начало действовать лишь с первого рабочего дня этого года, то есть с 9 января.
  • Что предусматривают новые тарифы ОСАГО 2020, кто будет платить больше, а кто сможет сэкономить на полисе «автогражданки», мы рассмотрим в статье.

Новые тарифы ОСАГО 2020: что поменялось

О предстоящих изменениях Центробанк сообщал заранее. И многие уже ознакомились с основными положениями предстоящей реформы.

Указание Банка России от 04.12.2018 N 5000-У «О новых тарифах ОСАГО с 1 января 2019 года»
СМОТРЕТЬ

Новые изменения, это:

  1. расширение коридора базовой ставки;
  2. увеличение числа возрастных категорий для расчета коэффициента возраст-стаж;
  3. изменения в системе Бонус-Малус.

Из перечисленных пунктов видно, что тарифы станут индивидуальными. Каждый водитель будет покупать страховой полис по своей цене, которая зависит от множества факторов.

Остановимся на каждом пункте подробнее и выясним, как новшества скажутся на кошельке простых страхователей.

Базовая ставка

Базовые ставки применяются при расчете страховой премии для каждой автомашины. Диапазон этих ставок, увеличился на 20%, причем границы коридора были раздвинуты в обе стороны.

Сравним новые и прежние базовые ставки в цифрах:

  • для частных автовладельцев: от 2746 до 4942 р. против прежних 3432- 4118 р.;
  • для организаций: от 2058 до 2911 р. против прежних 2573-3087 р.;
  • для такси: от 4110 до 7399 р., раньше 5138-6166 р.;
  • для мотоциклистов: от 694 до 1047 р., раньше 867-1579 р.

Коэффициент возраст-стаж

С введением новых тарифов ОСАГО изменился и КВС. Возрастных категорий здесь стало намного больше.

Раньше их было всего четыре, а теперь КВС имеет 58 значений.

Молодые неопытные водители будут платить больше, потому что КВС для них был повышен до 1,87 (был 1,8). Имея стаж 3 года, 35-летний водитель может рассчитывать на скидку 1%.

Автомобилисты возрастом 59 лет  и старше со стажем более 6 лет заплатят за полис на 7% меньше.

Бонус-Малус

Личная страховая история автомобилиста позволяет ему ежегодно рассчитывать на скидку по системе Бонус-Малус, которая предоставляется при езде без аварий.

При этом каждая авария повышает данный коэффициент и учитывается при продлении полиса.

Теперь КБМ не будет привязан к страховому периоду. Его будут присваивать каждому водителю 1 апреля каждого года.

Присвоенный КБМ действителен для всех автомашин, которыми управляет данный страхователь (при условии, что число водителей в полисе ограничено).

Расчет коэффициента будет прежним, однако классификация страхователей применяться больше не будет.

Новичок в первый год страхования получает КБМ, равный единице. В случае безаварийной езды каждый год его коэффициент будет снижаться на 5%. Минимальный КБМ составляет 0,5.

Чтобы получить его, водитель должен не обращаться за страховым возмещением 10 лет. В случае аварии КБМ повышается на 55%.

Выводы

Как мы видим, далеко не всех затронет изменение тарифов по «автогражданке». Рост цен на данную страховую услугу заметят лишь отдельные категории водителей, например, не имеющие стажа вождения молодые автомобилисты.

По подсчетам Центробанка, новые тарифы ОСАГО повысят среднюю стоимость страховки на 1,5%. Однако РСА утверждает, что размер страховой премии может увеличиться на 5%.

Автомобилистам не стоит паниковать и готовиться к большим тратам. Многие из них будут приятно удивлены при продлении полиса тем, что его стоимость немного понизилась.

В целях экономии можно сделать следующее:

  • Снизить территориальный коэффициент путем регистрации автомашины на родственника, имеющего прописку в регионе с самым низким КТ.
  • Ограничить количество людей, допущенных к управлению ТС.
  • Не вписывать в полис молодых неопытных водителей.
  • Не обращаться за компенсацией по пустякам (страхование с франшизой) и заработать скидку по КБМ.
  • Водить аккуратно и не попадать в ДТП.

Измененные тарифы ОСАГО призваны стимулировать автомобилистов к безаварийной езде и взаимному уважению на дорогах.

О новых правилах расчета тарифов осаго (видео)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *