Мораторий на проверки малого и среднего бизнеса

Мораторий на проверки малого и среднего бизнеса

Надзорные каникулы продлены, но с оговорками.

Что произошло?

Президент России подписал Федеральный закон от 25.12.2018 № 480-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статью 35 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

Документ вступил в силу 5 января 2019 года.

В чём суть документа?

Установлены особенности проведения некоторых видов плановых проверок и частично продлён мораторий на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

Зачем потребовались такие поправки?

С 2016 по 2018 годы уже действовал запрет на плановые проверки малых предприятий (ст. 26.1 Закона № 294-ФЗ). Законодатели решили перенести полученный опыт на новый период, в том числе с целью поддержки малого бизнеса и развития экономики.

На какой период продлены «надзорные каникулы»?

«Надзорные каникулы» продлены на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года. Однако продление коснётся только тех юрлиц и ИП, которые относятся к категории малого бизнеса и включены в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Что представляет собой Единый реестр субъектов МСП?

«Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства» — специализированный сервис, запущенный 1 августа 2016 года, ведением которого занимается ФНС России.

Одна из целей создания реестра — освободить организации и ИП, относящиеся к малому и среднему бизнесу от необходимости подтверждать свой статус при получении льгот, преференций и мер поддержки от государства.

Реестр формируется, в первую очередь, на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), а также сведений из сданной налоговой отчётности.

То есть изначально без участия организации или ИП. Если же вашей организации (ИП) нет в реестре, хотя она там должна быть, то следует направить заявку на проверку сведений реестра.

Малый бизнес вовсе избавят от проверок?

Нет, в некоторых ситуациях и при некоторых видах деятельности «надзорные каникулы» не действуют.

Плановые проверки смогут проводиться в случаях:

  • — проведения плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юрлиц и ИП к определённой категории риска;
  • — плановых проверок юрлиц и ИП, осуществляющих виды деятельности, определённые Правительством РФ;
  • — плановых проверок лиц, привлекавшихся к административной ответственности за грубое нарушение обязательных требований;
  • — плановых проверок, проводимых по лицензируемыми видам деятельности и др.

Касаются ли «надзорные каникулы» налоговых проверок?

Нет, мораторий действует только в отношении плановых НЕналоговых проверок, то есть не распространяется на налоговые, прокурорские, полицейские, таможенные, валютные, страховые, банковские, в сфере обработки персональных данных, ПОД/ФТ и прочие проверки, проведение которых в принципе не подпадает под действие норм Закона № 294-ФЗ.

Кроме того, следует учитывать, что мораторий никак не касается внеплановых проверок.

Что будет, если проверка пройдёт вопреки мораторию?

Проведение плановой проверки организации из реестра субъектов МСП в нарушение запрета является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечёт недействительность результатов проверки.
Снижение страховых взносов для малого бизнеса: пример расчета
Лимит доходов по УСН пока 150 млн рублей. Повысят ли?

Опять каникулы

Мораторий на плановые проверки малого бизнеса продлят до 2022 года и расширят его действие на средние предприятия. Внести соответствующие поправки в закон поручено Минэкономразвития и Генеральной прокуратуре

Мораторий на проверки малого и среднего бизнеса

Александр Коряков / «Коммерсантъ»

Министерству экономического развития (МЭР) совместно с Генпрокуратурой поручено подготовить поправки, которые продлят мораторий на проведение плановых проверок в отношении малого бизнеса и распространят мораторий на средний бизнес, следует из поручения вице-премьера, главы аппарата правительства Сергея Приходько (копия есть у РБК). Подлинность документа подтвердили в аппарате министра по вопросам «открытого правительства» Михаила Абызова, курирующего реформу контрольно-надзорной деятельности. РБК направил запрос в Минэкономразвития.

Для продления «надзорных каникул» необходимо подготовить поправки ко второму чтению законопроекта (.

pdf) об изменениях в 294-ФЗ о защите прав предпринимателей при осуществлении госконтроля и в статью 19 закона о лицензировании, который находится сейчас в Госдуме.

В соответствии с поручением Сергея Приходько сделать это предстоит в двухнедельный срок со дня принятия этого законопроекта в первом чтении.

Риск-ориентированная реформа

Минэкономразвития и Генпрокуратура в течение двух недель после принятия законопроекта в первом чтении должны представить в правительство проект поправок, предусматривающих введение моратория на период 2019–2022 годов на проведение плановых проверок в отношении предприятий малого и среднего бизнеса, проводимых без применения риск-ориентированного подхода, говорится в поручении Приходько. Риск-ориентированный подход пока применяется не по всем видам контроля и надзора, и продление моратория нужно, чтобы не ухудшалось положение предпринимателей.

«Эта мера позволит не только сохранить общий положительный эффект от моратория, но и еще больше снизить административную нагрузку на бизнес начиная с 2019 года.

Таким образом, будет сделан еще один важный шаг к улучшению положения предпринимателей, который дополнит проводимую с 2016 года по поручению главы государства комплексную реформу контрольно-надзорной деятельности», — рассказал РБК Михаил Абызов.

Важно, что планируется распространить действие «надзорных каникул» и на средний бизнес, считает вице-президент «Опоры России» Марина Блудян, после введения моратория в 2016 году именно на них фактически пришелся основной «удар» со стороны надзорных органов. Некоторые надзорные органы, по словам Блудян, уже отказались от плановых проверок и теперь реагируют только на факты нарушений.

Малый и средний бизнес будет освобожден от проверок весь год, а крупный – месяц

Мораторий на проверки малого и среднего бизнеса

Андрей Гордеев / Ведомости

Минэкономразвития уточнило правила моратория на проверки бизнеса, который поручило ввести правительство. По ним контрольные закупки, плановые и внеплановые проверки должны быть сведены до минимума.

Такой проект распоряжения министерство направило в правительство. «Ведомости» ознакомились с копией документа, его подлинность подтвердил представитель Минэкономразвития.

Представитель правительства отказался от комментариев.

Когда обрушиваются рынки и почти исчезает трафик, обваливается выручка и обороты предприятий, совершенно естественно, что у компаний нет ни людей, ни финансовых ресурсов еще и на проверки, говорит президент группы компаний «Диана» Дмитрий Несветов.

Для малого и среднего бизнеса плановые проверки будут прекращены совсем, а для крупного бизнеса останется лишь 30% наиболее важных. Контролеры должны будут сами исключить из уже утвержденных планов 70% проверок, отмена которых не связана с рисками причинения вреда, объясняет человек, знакомый с обсуждением проекта.

Проводить внеплановые проверки можно будет только в том случае, если вред людям все же причинен. Но сначала нужно получить разрешение от прокуратуры вне зависимости от особенностей регулирования. А если проверка на момент подписания распоряжения уже идет, ее нужно прекратить или завершить за два дня, а затем составить итоговые акты.

Чаще всего проверки заканчиваются внушительными штрафами, а многие компании и так могут столкнуться с финансовыми трудностями, говорил вице-президент РСПП Александр Варварин.

Самые «опасные» проверки – те, которые заканчиваются не штрафами, а приостановкой деятельности, рассказывает юрист и гендиректор компании Urvista Алексей Петропольский, такие может проводить Роспотребнадзор, МЧС и прокуратура. Сама приостановка может доходить до 90 дней.

Основания – нарушение пожарных или санитарных норм, трудового законодательства, добавляет он. Контролеры должны исходить из того, что штрафовать не нужно, говорится в проекте распоряжения.

Но если, например, здание рушится и могут быть жертвы, то это все будет решаться административно и через суд – последнее распоряжение не отменяет, поясняет собеседник «Ведомостей».

Читайте также:  Изменения в работе аварийно-диспетчерской службы жкх с 01.03.2019

Прекратит выездные проверки Федеральная налоговая служба. У налоговиков достаточно ресурсов, чтобы обеспечить онлайн-контроль, подчеркивала партнер ФБК Галина Акчурина. Приостановит их и Федеральная таможенная служба, но для нее исключением кроме прочих станут проверки, которые нужны, чтобы выдать документ на разрешение работы.

За последние пять лет число выездных налоговых проверок сократилось в 3,3 раза. В 2019 г. ФНС провела на 34% меньше выездных проверок, чем годом ранее, – всего около 9000. При этом доначисленная по ним сумма сократилась только на 2,2% до 300 млрд руб. с 306,4 млрд. За пять лет вдвое снизилось и число проверок ФТС, за 2019 г. – на 17% по сравнению с прошлым годом.

Для крупного бизнеса мораторий будет действовать до 1 мая, а для малого и среднего бизнеса – до конца года, говорится в распоряжении. Сроки могут быть продлены или, напротив, сокращены, если ситуация быстро наладится, уточняет собеседник «Ведомостей». Нежелательно, чтобы мораторий длился более полугода, рассуждал сотрудник налоговой службы: это предельный срок приостановки проверки.

Многие руководители отпустили работников на удаленную работу, а некоторые и вовсе вынуждены сокращать штаб, говорит президент группы «Континент» Станислав Тен, конечно, в таких условиях нагрузка в виде проверок становится проблемой. Не все сотрудники работают удаленно, а число проверок должно уменьшиться существенно, так что даже если какие-то прокуратура и согласует, провести их будет реально, считает представитель Минэкономразвития.

И если кто-то захочет воспользоваться «шумихой вокруг коронавируса» и решить текущие проблемы за счет сокращения персонала, такие предприятия будут проверять трудовая инспекция, налоговая служба и прокуратура, предупредил премьер-министр Михаил Мишустин, то же будет и с задержками зарплат. Это сейчас самая большая проблема, признает собеседник «Ведомостей»: по сути, работодателей загоняют в угол – и уволить нельзя, и зарплату платить нечем.

А если сейчас компании начнут банкротиться, то работникам и вовсе некуда будет вернуться. Правительство уже ввело мораторий на банкротства – до мая ФНС не сможет подавать такие заявления. Общая задолженность по налогам и сборам – 0,5 трлн руб. на начало февраля, говорится в материалах ФНС.

Но предпринимателей на увольнения в большей степени толкает сейчас необходимость, так что есть риск, что проверки Роструда станут массовыми, отмечает эксперт департамента законотворческой деятельности Торгово-промышленной палаты Алексей Переседов.

И тогда потеряется весь смысл моратория, признает он, потому что ведомство и так один из лидеров по числу проверок. За 2019 г. они провели более 130 000 проверок, а из них почти 120 000 – внеплановые, говорится в материалах системы «Управление».

Прокуратура может и уголовное дело за невыплату зарплат возбудить, обращает внимание Петропольский.

Сейчас бизнесу совсем не до проверок, говорит Несветов: основные требования работы в сложившихся условиях ответственные предприниматели и так знают и соблюдают – никто не враг своему бизнесу и потребителям. Но если уж помогать бизнесу, то надо отменять внеплановые проверки по жалобам, считает Петропольский, они проходят по заявлению любого человека, которому даже представляться необязательно.

Большая проблема в том, что заведения закрываются и трафик падает, говорила партнер сети кофеен «Кофе пью» Анастасия Мещерякова. Важнее – льготы для преодоления кассовых разрывов, соглашался гендиректор Formatta Евгений Куприянов.

Мораторий на проверки малого бизнеса в 2018-2019 году

Комменты: 1

Мораторий на проверки малого и среднего бизнеса

Здравствуйте! 1 января 2016 года для малого бизнеса на территории РФ начал действовать мораторий на проверки. 2017 и 2018 стали продолжением созданных им «каникул». 2019 год также не является исключением. В конце 2018 были приняты законодательные поправки (480-ФЗ от 25.12.2018г.), продлевающие действие моратория на срок до 31 декабря 2020 года.

Безусловно, мораторий стал подарком для многих малых предприятий, ведь где проверки — там и риски получить штраф и иные наказания.

Но прежде чем радоваться за бизнесменов (или опасаться за потребителей, которые теоретически могут теперь получать «непроверенные» услуги низкого качества), давайте вспомним, какие группы предпринимателей Закон N294-ФЗ освобождает от проверок, а кому не стоит расслабляться раньше времени.

Какие организации попадают под действие моратория

До конца 2020 года не будут проводиться плановые проверки предприятий, отвечающих критериям малого бизнеса, а именно:

  1. С годовой выручкой менее 800 миллионов рублей;
  2. Со штатом сотрудников менее 100 человек;
  3. С суммарной долей участия государства в уставном капитале менее 25%, иностранных компаний — менее 49%.

Данные показатели анализируются за три года. Никаких иных сертификатов или лицензий, подтверждающих принадлежность компании к сектору малого бизнеса не существует.

Мораторий на проверки бизнеса предусматривает также список исключений, которых освобождение от инспекций не затронет. К ним относятся:

  1. Предприятия в сфере здравоохранения и образования;
  2. Организации в сфере энергоснабжения и электроэнергетики;
  3. Управляющие компании многоквартирных жилых домов;
  4. Организации, имеющие дело с государственной тайной;
  5. Аудиторские фирмы;
  6. Малый бизнес в сфере социального обслуживания;
  7. Фирмы, совершившие грубые нарушения менее чем за три года до плановой проверки.

Подробный перечень исключений закреплен в частях 1 и 2 ст. 26.1 Закона N 294-ФЗ.

Какие проверки отменяет мораторий

Мораторий распространяется далеко не на все проверки. Речь идет исключительно об отмене плановых проверок для малого бизнеса — выездных или документальных.

В прежнем режиме продолжат осуществляться:

  1. Любые внеплановые проверки по заявлению жалоб на работу организации или после аварий и чрезвычайных происшествий.
  2. Налоговые проверки взносов во внебюджетные государственные фонды. Прокурорские, страховые, таможенные, валютные проверки и ряд других, не подчиняющихся Закону N 294-ФЗ.
  3. Контроль объектов I и II классов опасности по нормам промышленной, пожарной, экологической, радиационной техники безопасности.

Действия в спорных ситуациях

Что делать, если ваша организация значится в плане проверок, но вы считаете, что попадаете под действие моратория об их запрете? К сожалению, такие ошибки составителей плана случаются, и нужно быть к ним готовым.

Шаг 1: Подать в орган, утвердивший план, заявление об исключении организации из ежегодного плана и пакет документов:

  • копия отчета о финансовых итогах за календарный год;
  • сведения о количестве работников;
  • для АО — выписка из реестра акционеров.

Шаг 2: Если проверка уже началась — вы вправе указать инспекторам на отсутствие оснований для проверки, подтвердив это документами об отнесении вас к малому бизнесу (перечень документов аналогичный предыдущему пункту).

Игнорирование требований моратория выступает законным основанием считать результаты проверки недействительными.

Заключение

Эксперты дают мораторию исключительно положительную оценку, особенно в неблагоприятных условиях нынешней экономики, и отмечают, что было бы нелишним в будущем расширить круг освобожденных от плановых проверок предприятий (включив туда еще и некоторых представителей среднего сектора бизнеса). Но пока эти высказывания остаются лишь на уровне предложений.

Читайте также:  Акт сверки по договору займа - образец

Мораторий на проверки малого бизнеса может быть продлен

Но в его эффективности бизнес не уверен — при запрете плановых проверок стало больше внеплановых

Мораторий на проверки малого и среднего бизнеса

Малый бизнес и самозанятые смогут еще два года работать без плановых проверок — во вторник президент Владимир Путин предложил продлить мораторий. Срок действия нынешнего моратория истекает в декабре 2018 г.

Есть сферы, где нужен постоянный и даже более жесткий контроль, объяснил Путин: это касается компаний с высоким профилем риска, деятельность которых напрямую затрагивает жизнь и безопасность людей, а также предприятий, которые работают в специфических сферах — например, таких, как оборот драгметаллов и камней. «Для всех остальных малых компаний, для самозанятых граждан предлагаю продлить надзорные каникулы еще на два года», — сказал он.

790 требований к предприятиям общественного питания предъявляют Роспотребнадзор, Федеральное медико-биологическое агентство, Роструд и МЧС, указано в докладе Бориса Титова «Книга жалоб и предложений российского бизнеса». Только 190 из них — от Роспотребнадзора. Для сравнения: в Казахстане — 38 требований, в США — 78

Надзорные каникулы для малого бизнеса введены с 2016 г., они предусматривают приостановку плановых проверок.

Но мораторий не решил проблему административного давления на бизнес, указывал член московского отделения «Опоры России» Дмитрий Несветов: с запретом на плановые проверки возросло количество внеплановых. По данным Минэкономразвития, в 2017 г.

было проведено 1,7 млн плановых и внеплановых проверок — почти на 200 000 меньше, чем в 2016 г. Но, по опросам предпринимателей, которые представил в мае бизнес-омбудсмен Борис Титов, было около 10 млн проверок.

Чтобы компания была признана малым бизнесом, ее оборот не должен превышать 800 млн руб., а число сотрудников — 100 человек. Предприниматели должны освобождаться от проверок в зависимости не от размера бизнеса, а от категории риска, говорил замминистра экономического развития Савва Шипов после пожара 25 марта в кемеровском торговом центре «Зимняя вишня».

Торговый центр не подлежал проверке: выручка его управляющей компании ООО «Зимняя вишня — Кемерово» в 2016 г. была 68 млн руб., в ее штате было менее 100 человек.

Но каникулы не распространяются на предприятия социальной сферы, а «Зимняя вишня» к ним относилась, указывал тогда представитель компании «Серконс» (сертификация и экспертиза промышленной безопасности) Алексей Кабанов.

Мораторий на проверки не главная причина дробления средних компаний, указывает вице-президент РСПП Александр Варварин. Скорее они хотят перейти на упрощенную систему налогообложения и получить преференции по госзакупкам. А мораторий лишь еще один плюс, добавляет он: «Продлевать его, конечно, нужно, но желательно распространить и на средний бизнес».

Основная проблема даже не в самих проверках, а в избыточных и часто устаревших требованиях в проверочных листах госорганов, считает первый вице-президент «Опоры России» Владислав Корочкин. На эту же проблему указывал и Титов: например, только в проверочных листах по промышленной безопасности 20 000 обязательных требований.

Надзорные каникулы для малого бизнеса введены с 2016 г., они предусматривают приостановку плановых проверок.

Ведомости

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER

Вступил в силу мораторий на проверки микро- и малого бизнеса на 3 года

Административное давление со стороны органов государственных доходов является минимальным и направлено только в отношении рисковых налогоплательщиков.

Главой государства в Послании народу Казахстана было дано поручение об освобождении на 3 года субъектов микро- и малого бизнеса от налогов на доходы и введению моратория на проверки.

Об этом в ходе пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК рассказал и.о.

заместителя председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов РК Жанибек Нуржанов, передает zakon.kz.

Соответствующие поправки были внесены в налоговое законодательство и принят Указ Президента Республики Казахстан «О введении моратория на проведение проверок и профилактического контроля и надзора в Республике Казахстан».

Согласно положениям Предпринимательского кодекса РК, субъектами микропредпринимательства являются субъекты малого предпринимательства, осуществляющие частное предпринимательство, со среднегодовой численностью работников не более 15 человек или среднегодовым доходом не свыше 30-ти тысячекратного МРП (78,150 млн.тенге), установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

К субъектам малого предпринимательства относятся индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и юридические лица, осуществляющие предпринимательство, со среднегодовой численностью работников не более 100 человек и среднегодовым доходом не свыше 300-тысячекратного МРП (781,5 млн.тенге), установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

В соответствии со статьей 57-4 Закона от 25 декабря 2017 года «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» (далее — Закон), освобождение от налогов на доходы на период с 1 января 2020 года до 1 января 2023 года распространяется на налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы и признаваемых субъектами микропредпринимательства или малого предпринимательства, в том числе плательщики единого земельного налога.

  • То есть субъекты микро- и малого предпринимательства, работающие по Патенту, Упрощенной декларации, с использованием Фиксированного вычета, сельхозтоваропроизводители, применяющие уменьшение налогов на 70%, и крестьянские хозяйства, уплачивающие единый земельный налог, уменьшают на 100 процентов:
  • 1) сумма корпоративного (индивидуального) подоходного налога (кроме удерживаемого у источника выплаты);2) сумму социального налога, исчисленного в соответствии со статьей 687 настоящего Кодекса;3) сумму единого земельного налога, исчисленного в соответствии со статьей 704 Налогового кодекса.При этом необходимо учесть, что введены ограничения по освобождению на лиц, осуществляющих:1) деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;2) производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции;3) деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах;4) проведение лотереи;5) деятельность в сфере игорного бизнеса;6) деятельность, связанную с оборотом радиоактивных материалов;7) банковскую деятельность (либо отдельные виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента);8) аудиторскую деятельность;9) профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;10) деятельность кредитных бюро;11) охранную деятельность;12) деятельность, связанную с оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему;13) деятельность в сфере недропользования, в том числе деятельность старателей;14) реализацию полезных ископаемых, в том числе деятельность трейдеров, деятельность по реализации угля, нефти;15) розничную реализацию отдельных видов нефтепродуктов бензина, дизельного топлива и мазута;
  • 16) внешнеэкономическую деятельность.

Следует отметить, что в под лицами, осуществляющими ВЭД, рассматриваются налогоплательщики, осуществляющие ввоз/вывоз товаров, перемещаемых на/с территорию/территории третьих стран, т.е. не являющихся государствами – членами Евразийского экономического союза (Республика Армения, Российская Федерация, Республика Беларусь и Кыргызская Республика).

аŸб€аОаВаЕб€аКаИ аДаЛб аМаАаЛаОаГаО аИ бб€аЕаДаНаЕаГаО аБаИаЗаНаЕбаА аМаОаГбƒб‚ аБб‹б‚бŒ аОб‚аМаЕаНаЕаНб‹ аНаА аВаЕббŒ 2020 аГаОаД — ТЋа’аЕаДаОаМаОбб‚аИТЛ

аœаИаНбаКаОаНаОаМб€аАаЗаВаИб‚аИб а аЄ бƒб‚аОб‡аНаИаЛаО аПб€аАаВаИаЛаА аМаОб€аАб‚аОб€аИб аНаА аПб€аОаВаЕб€аКаИ аБаИаЗаНаЕбаА, аКаОб‚аОб€б‹аЙ аПаОб€бƒб‡аИаЛаО аВаВаЕбб‚аИ аПб€аАаВаИб‚аЕаЛбŒбб‚аВаО.

Читайте также:  Лицензирование строительной деятельности в россии

аœаИаНаИбб‚аЕб€бб‚аВаО аНаАаПб€аАаВаИаЛаО аВ аКаАаБаМаИаН аПб€аОаЕаКб‚ б€аАбаПаОб€баЖаЕаНаИб, баОаГаЛаАбаНаО аКаОб‚аОб€аОаМбƒ аПб€аЕаДаЛаАаГаАаЕб‚бб аОб‚аМаЕаНаИб‚бŒ аПаЛаАаНаОаВб‹аЕ аПб€аОаВаЕб€аКаИ аДаЛб аМаАаЛаОаГаО аИ бб€аЕаДаНаЕаГаО аБаИаЗаНаЕбаА аВ б‚аЕб‡аЕаНаИаЕ аВбаЕаГаО 2020 аГаОаДаА, баОаОаБб‰аАбŽб‚ ТЋа’аЕаДаОаМаОбб‚аИТЛ баО ббб‹аЛаКаОаЙ аНаА аДаОаКбƒаМаЕаНб‚, аПаОаДаЛаИаНаНаОбб‚бŒ аКаОб‚аОб€аОаГаО аГаАаЗаЕб‚аЕ аПаОаДб‚аВаЕб€аДаИаЛ аПб€аЕаДбб‚аАаВаИб‚аЕаЛбŒ аœаИаНбаКаОаНаОаМб€аАаЗаВаИб‚аИб.

аŸаО аДаАаНаНб‹аМ аИаЗаДаАаНаИб, аДаЛб аКб€бƒаПаНаОаГаО аБаИаЗаНаЕбаА аПб€аИ бб‚аОаМ аПаЛаАаНаИб€бƒаЕб‚бб аОбб‚аАаВаИб‚бŒ 30% аНаАаИаБаОаЛаЕаЕ аВаАаЖаНб‹б… аПаЛаАаНаОаВб‹б… аПб€аОаВаЕб€аОаК, аА аОбб‚аАаЛбŒаНб‹аЕ 70% аДаОаЛаЖаНб‹ аБб‹б‚бŒ аИбаКаЛбŽб‡аЕаНб‹.

а’аНаЕаПаЛаАаНаОаВб‹аЕ аПб€аОаВаЕб€аКаИ, аОб‚аМаЕб‡аАаЕб‚ аГаАаЗаЕб‚аА, аМаОаЖаНаО аБбƒаДаЕб‚ аПб€аОаВаОаДаИб‚бŒ б‚аОаЛбŒаКаО аВ баЛбƒб‡аАаЕ аПб€аИб‡аИаНаЕаНаИб аВб€аЕаДаА аЛбŽаДбаМ аИ аПаОбаЛаЕ аПаОаЛбƒб‡аЕаНаИб б€аАаЗб€аЕбˆаЕаНаИб аОб‚ аПб€аОаКбƒб€аАб‚бƒб€б‹.

а”аЛб аКб€бƒаПаНаОаГаО аБаИаЗаНаЕбаА б‚аАаКаИаЕ аПаОбаЛаАаБаЛаЕаНаИб аБбƒаДбƒб‚ аДаЕаЙбб‚аВаОаВаАб‚бŒ аДаО 1 аМаАб, аА аДаЛб аМаАаЛаОаГаО аИ бб€аЕаДаНаЕаГаО аБаИаЗаНаЕбаА — аДаО аКаОаНб†аА 2020 аГаОаДаА. аŸаО аИаНб„аОб€аМаАб†аИаИ баОаБаЕбаЕаДаНаИаКаА аИаЗаДаАаНаИб, бб€аОаКаИ аМаОаГбƒб‚ аБб‹б‚бŒ аПб€аОаДаЛаЕаНб‹ аИаЛаИ баОаКб€аАб‰аЕаНб‹ аВ аЗаАаВаИбаИаМаОбб‚аИ аОб‚ баИб‚бƒаАб†аИаИ.

16 аМаАб€б‚аА аНаА аЗаАбаЕаДаАаНаИаИ аКаОаОб€аДаИаНаАб†аИаОаНаНаОаГаО баОаВаЕб‚аА аПб€аИ аПб€аАаВаИб‚аЕаЛбŒбб‚аВаЕ а аЄ аПаО аПб€аОб‚аИаВаОаДаЕаЙбб‚аВаИбŽ б€аАбаПб€аОбб‚б€аАаНаЕаНаИбŽ аКаОб€аОаНаАаВаИб€бƒбаА аПаЕб€аВб‹аЙ аВаИб†аЕ-аПб€аЕаМбŒаЕб€ ааНаДб€аЕаЙ а‘аЕаЛаОбƒбаОаВ аЗаАбаВаИаЛ, б‡б‚аО аВ бб„аЕб€аЕ аПаОаДаДаЕб€аЖаКаИ аœаЁаŸ аПб€аАаВаИб‚аЕаЛбŒбб‚аВаО аПб€аЕаДбƒбаМаОб‚б€аЕаЛаО аБаОаЛбŒбˆаОаЕ аКаОаЛаИб‡аЕбб‚аВаО аМаЕб€, аВ б‚аОаМ б‡аИбаЛаЕ аМаОб€аАб‚аОб€аИаЙ аНаА аПб€аОаВаЕаДаЕаНаИаЕ аПб€аОаВаЕб€аОаК, аЗаА аИбаКаЛбŽб‡аЕаНаИаЕаМ баЛбƒб‡аАаЕаВ, аКаОаГаДаА аВаОаЗаНаИаКаАаЕб‚ б€аИбаК аДаЛб аЖаИаЗаНаИ аИ аЗаДаОб€аОаВбŒб аГб€аАаЖаДаАаН.

17 аМаАб€б‚аА а‘аЕаЛаОбƒбаОаВ баОаОаБб‰аИаЛ, б‡б‚аО аПб€аАаВаИб‚аЕаЛбŒбб‚аВаО аОббƒб‰аЕбб‚аВаИб‚ аКаОаМаПаЛаЕаКб аМаЕб€ аПаО аПаОаДаДаЕб€аЖаКаЕ аМаАаЛаОаГаО аИ бб€аЕаДаНаЕаГаО аПб€аЕаДаПб€аИаНаИаМаАб‚аЕаЛбŒбб‚аВаА.

а‘бƒаДаЕб‚ аВб‹аДаЕаЛаЕаНаО аДаОаПаОаЛаНаИб‚аЕаЛбŒаНаОаЕ б„аИаНаАаНбаИб€аОаВаАаНаИаЕ аНаА б€аАббˆаИб€аЕаНаИаЕ аДаОбб‚бƒаПаА аœаЁаŸ аК аЗаАаЕаМаНб‹аМ бб€аЕаДбб‚аВаАаМ.

аŸб€аИ бб‚аОаМ, аПаО аЕаГаО баЛаОаВаАаМ, аІаЕаНб‚б€аАаЛбŒаНб‹аЙ аБаАаНаК аГаОб‚аОаВ аПб€аИаМаЕаНаИб‚бŒ б€аЕаГбƒаЛбб‚аОб€аНб‹аЙ аМаЕб…аАаНаИаЗаМ аДаЛб аПаОаДаДаЕб€аЖаКаИ аКб€аЕаДаИб‚аОаВаАаНаИб аМаАаЛаОаГаО аИ бб€аЕаДаНаЕаГаО аБаИаЗаНаЕбаА.

а˜аНб„аОб€аМаАб†аИаОаНаНаОаЕ аАаГаЕаНб‚бб‚аВаО а аОббаИаИ аЂааЁаЁ

Мораторий на проверки субъектов МСП продлили до 31 декабря 2020 года. | Портал МСП Республики Крым

Приняты изменения в Федеральный закон «О внесении изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Введение на два года (2019- 2020 гг.

) моратория на проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, за исключением видов деятельности и объектов контроля с высоким риском возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, видов государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, лиц, в отношении которых было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, а также лицензируемых видов деятельности и операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

Малый и средний бизнес ждут поблажки:

  • продлили мораторий на плановые проверки;
  • разработают исчерпывающий перечень отчетности, чтобы каждый субъект малого и среднего бизнеса знал, кто, когда и по какой процедуре придет с проверкой;
  • на цифровой платформе «Бизнес-навигатор МСП» проверяющие органы и предприниматели будут вести реестр проверок. Это приведет к открытости и прозрачности контроля.
  • Продлили надзорные каникулы для субъектов малого и среднего предпринимательства до 31 декабря 2020 года. Мораторий не распространяется:
  • на лицензионные плановые проверки;
  • объекты с высокой категорией риска;
  • бизнес в сфере образования и здравоохранения;
  • компании и ИП, которых за последние три года наказывали по КоАП за грубые нарушения дисквалификацией или приостановлением деятельности.

Такие правила – в статье 26.2 Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Внеплановые проверки проводят независимо от действия моратория. К примеру, ревизоры придут в компанию, на которую получили жалобу от сотрудников.

Сообщать и документально подтверждать статус субъекта малого или среднего предпринимательства, чтобы не попасть под плановую проверку, не нужно. Контролирующие органы проверяют эту информацию самостоятельно, когда составляют план проверок на год.

Если компанию включили в план по ошибке, то подайте заявление с просьбой исключить ее из списков проверок.

За три недели моратория количество проверок бизнеса сократилось в два раза | Министерство экономического развития Российской Федерации

Минэкономразвития России по поручению Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина продолжает еженедельный мониторинг количества плановых и внеплановых проверок в отношении предпринимателей, информация о которых также еженедельно докладывается в Правительство.

С начала года в отношении предпринимателей федеральными органами исполнительной власти было запланировано проведение порядка 201,5 тыс. проверок, в том числе выездные налоговые и плановые выездные таможенные проверки.

За последние три недели (с 18 марта по 3 апреля) органами власти приняты решения по отмене, приостановлению или завершению большого количества запланированных и проводимых на текущий момент контрольно-надзорных мероприятий, требующих непосредственного взаимодействия.

Так, за указанный период федеральными органами приостановлено проведение свыше 43 тыс. проверок как не соответствующие исключениям в постановлении Правительства.

Уже по состоянию на 3 апреля ФОИВами осуществляется в 2 раза меньше проверок, чем это было на 18 марта: 14,6 тыс. вместо 27,7 тыс., а некоторые полностью приостановили проведение проверочных мероприятий.

В настоящее время не осуществляют проверки Рособрнадзор, Росреестр, Росгвардия, ФСБ России, Роспатент, Минкультуры России, Минпромторг России, Минкомсвязь России, Минэкономразвития России, Минтранс России, Минфин России и Росфинмониторинг.

Отмечается, что Росреестр, фактически осуществлявший более 2,3 тыс. проверок (по состоянию на 18 марта), полностью их сократил (100 % сокращение) и на данный момент не проводит ни одной проверки.

  • По состоянию на 3 апреля осталось пока чуть более 7 % проверок от общего числа назначенных – это проверки, которые еще процедурно не закончены, но находятся в завершающей стадии.
  • Стоит отметить, что 3 апреля постановлением Правительства Российской Федерации определены особенности осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора).
  • Так, согласно указанному постановлению назначение новых проверок возможно только в исключительных случаях, в том числе причинение вреда жизни и здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций, поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также в целях предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии).
  • Например, Рострудом приостановлено назначение всех проверочных мероприятий, за исключением проверок по информации о причинении вреда здоровью, жизни граждан, а также о невыплате (несвоевременной выплате) заработной платы или об увольнении сотрудника.

При этом Рострудом за последние 3 недели количество проводимых проверок сократилось почти в 2 раза – с 8,6 тыс. до 4,4 тыс. проверок.

  1. В связи с поступлением информации о причинении вреда здоровью, жизни граждан, а также по требованию прокурора о проведении внеплановой проверки поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям организованы проверочные мероприятия Росздравнадзором и МЧС России.
  2. По состоянию на 3 апреля проводимые ФАС России 110 проверок осуществляются по поручению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или находятся в завершающей стадии.
  3. Также федеральными органами власти указывается на проведение внеплановых поверок в рамках контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.

Минэкономразвития России продолжит еженедельный мониторинг на весь период действия моратория, на первом этапе до завершения всех начатых проверок, кроме проверок по исключительным основаниям.

На втором этапе – мониторинг проводимых проверок по основаниям причинения вреда жизни и здоровью граждан, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, исключительных проверок, связанных с лицензиями и разрешениями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *