Минтруд установил ограничения на заключение трудовых договоров с бывшими чиновниками

В настоящее время Минтруд внес на всенародное обсуждение очередной ряд поправок в ТК РФ, который призван четко обозначить права и обязанности работника и работодателя при заключении и окончании действия срочного трудового договора. Обсуждение дополнений в трудовой кодекс планируется закончить 17 мая.

Трудовой кодекс Российской федерации – основной документ, регламентирующий отношения между работниками и работодателями, действующий независимо от формы собственности. Как и законодательные акты, он постоянно совершенствуется и модернизируется, отвечая процессам, протекающим в развитом обществе.

Перечень предложенных поправок

  • В статью 58 планируется ввести дополнение, которое предусматривает заключение договора с возможным продлением срока его действия, но не более одного раза и не дольше, чем на пять лет;
  • Статью 74 решено дополнить в части сокращения срока уведомления об окончании договора до одного месяца (по взаимному согласованию с профсоюзной организацией предприятия). В этом случае работнику положена компенсация в размере среднемесячной заработной платы;
  • В статью 79 предлагается внести изменения, связанные с сокращением срока уведомления работника, выполняющего обязанности сотрудника, находящегося в отпуске по уходу за ребенком. Работник в письменном виде предупреждается не менее, чем за три рабочих дня до увольнения;
  • Статью 136 планируется видоизменить в части подачи заявления и оплаты отпуска вне графика. Подача заявления производится не менее, чем за три рабочих дня до предполагаемого отпуска. А начисление отпускных производится не позднее трех рабочих дней с момента подачи настоящего заявления;
  • Статья 193 устанавливает срок дисциплинарного взыскания не более одного месяца со дня совершения проступка, исключая отсутствие на рабочем месте по причине болезни, отпуска и т.д.;
  • В статье 256 указан срок уведомления работодателя работником о выходе из отпуска по уходу за ребенком — не менее пяти рабочих дней до выхода;
  • Поправки призваны защитить права работника на законодательном уровне.

Минтруд установил ограничения на заключение трудовых договоров с бывшими чиновниками

Как только они будут утверждены, закон вступит в силу.

Минтруд осуществляет постоянный мониторинг принимаемых законопроектов, выявляя неучтенные важные моменты в трудовых отношениях. Поэтому законодательная база – трудовой кодекс, постоянно модернизируется.

Сотрудники кадрового и бухгалтерского сегмента любой организации должны быть осведомлены о новых законодательных проектах и актах, принимаемых Минтрудом России. От этого зависит правильное ведение документооборота и начисление денежных средств работникам предприятия.

Помимо нововведений, внесенных в трудовой кодекс страны, указанные работники должны знать и правильно заполнять необходимые формы документов, справок, выписок для различных учреждений (например, для налоговой инспекции, пенсионного фонда, банковских структур и т.д.).

Это возможно благодаря регулярному прохождению курсов повышения квалификации.

Повышение квалификации специалистов в области бухгалтерского дела

Современная бухгалтерия любого предприятия представляет собой слаженный механизм широкого спектра функциональности. Она отслеживает денежные потоки предприятия в области закупок, реализации продукции, денежных выплат работникам. Осуществляет контроль и аудит за аналогичной деятельностью дочерних компаний и т.д.

Современный бухгалтер должен всесторонне знать и применять полученные знания на практике по всем аспектам деятельности предприятия в этой сфере, всесторонне знать и использовать законодательную базу и документооборот.

Курсы повышения квалификации работников бухгалтерии должны проводиться периодически, не менее одного раза в 1,5 -2 года.

Современная научно-технологическая академия АНО ДПО «СНТА» (лицензия № 038872) осуществляет повышение квалификации специалистов данного сегмента.

Минтруд установил ограничения на заключение трудовых договоров с бывшими чиновниками

На базе академии возможно пройти обучение по самым актуальным направлениям в области бухгалтерского дела. Среди образовательных программ СНТА можно выделить следующее:

Обучаясь по системе дистанционного образования, слушатель без отрыва от производства получает знания и необходимые навыки работы, знакомится со всеми инновационными процессами в данной сфере, учится анализировать и принимать оптимальные решения в сфере оптимизации деятельности.

Слушатели получают всю необходимую литературу и документы в электронном виде. Коммуникация с преподавателями и кураторами с помощью мессенджеров делает процесс обучения мобильным и доступным.

По окончании курсов необходимо защитить итоговую работу, после чего выдается сертификат установленного образца, действующий на всей территории России.

Повышение квалификации кадровых работников

Кадровые органы предприятия выполняют работу, связанную с контролем и учетом состава работников предприятия, квалификационными характеристиками и аттестацией сотрудников.

Контролируется соблюдение трудового кодекса России в части оплачиваемых отпусков и т.д.

Контрактная система отношений “работник-работодатель” обязывает кадровиков правильно вести документооборот при приеме сотрудника на работу или его увольнении.

Современная научно-технологическая академия АНО ДПО «СНТА» (лицензия № 038872) осуществляет повышение квалификации работников кадровой службы.

Минтруд установил ограничения на заключение трудовых договоров с бывшими чиновниками

Курсы проводятся в соответствии с узкоспециальным направлением деятельности работника:

Курсы повышения квалификации помогают получить новые знания в данном сегменте, знакомят слушателей с модернизацией кадровой работы, новыми методиками и программами по делопроизводству. Предлагают изучить лучшие примеры отечественного и зарубежного опыта.

Обучение проводится без отрыва от производства, по индивидуальному графику, что позволяет слушателю сделать упор на качество усвоения материала. За каждым слушателем закреплен куратор, который контролирует организационные вопросы обучения, осуществляет связь слушателя с преподавателями.

Полная обеспеченность методическими материалами повышает качество образования. Аттестация предметов и защита итоговой работы происходит с использованием средств и методов электронного обучения.

По окончании курсов слушатель получает документ установленного образца, подтверждающий факт повышения квалификации и указывающий полученную специализацию. Документ отправляется получателю почтовой службой и действителен на всей территории России.

Заключение

Чтобы идти в ногу со временем, знать и владеть современными знаниями и навыками в сфере бухгалтерии и кадровой системы, важно постоянно заниматься повышением квалификации как самостоятельно, так и с помощью специалистов. Квалифицированный специалист всегда востребован на рынке труда. По окончании курса вместе с полученными знаниями и навыками слушатель получает гарантию карьерного роста и возможность занять более престижную должность.

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Минтруд предложил новый порядок изменения трудовых отношений при эпидемии :: Экономика :: РБК

Сейчас корректировка трудового законодательства, как указывает Минтруд в записке, — это длительный процесс, требующий участия органов исполнительной и законодательной власти, сторон социального партнерства (профсоюзов и работодателей).

Речь идет, например, о необходимости введения временного порядка вахтового метода работы на непрерывных производствах, пояснили РБК в Минтруде.

«Чтобы избежать массового заражения на добывающих предприятиях непрерывного цикла, на геологоразведке и на ряде других объектов стратегически значимых отраслей, необходимо вводить режим обсервации (периода медицинского наблюдения. — РБК) для прибывающих на вахту сотрудников.

Сейчас нормативной базы, которая позволяла бы оплачивать сотруднику такую обсервацию, нет», — пояснили в министерстве. С учетом эпидемии возникает угроза непрерывности производства, а чтобы предотвратить это, необходимо увеличить продолжительность вахты на три месяца по согласованию с сотрудником.

«Необходимые особые условия регулирования трудовых отношений в первую очередь продиктованы стратегическими интересами работника.

Крайне важно сегодня сохранить рабочие места, создать условия для того, чтобы компании по возможности продолжали свою деятельность», — подчеркивают в Минтруде.

Принятие таких временных порядков будет проходить по согласованию с социальными партнерами — профсоюзами и работодателями, уточнили в министерстве.

Законопроект Минтруда внесен на рассмотрение Российской трехсторонней комиссии (РТК) по регулированию социально-трудовых отношений. РТК — координационный орган правительства, в котором участвуют представители профсоюзов и работодателей.

РБК направил запрос в пресс-службу правительства. В пресс-службе Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве на момент публикации комментарий не предоставили.

Особый порядок во время эпидемии

Минтруд не первый раз разрабатывает законопроекты об особом порядке регулирования трудовых отношений в период борьбы с коронавирусом.

В марте министерство предлагало наделить правительство правом определять срок уведомления работника о предстоящем увольнении по сокращению штата или в связи с ликвидацией организации в условиях эпидемии.

Конкретные сроки, за которые нужно уведомлять сотрудника, в законопроекте не были определены, но согласно одной из версий проекта (с ней ознакомился РБК) в случае эпидемии министерство предлагало установить вместо двухмесячного двухнедельный срок предупреждения работника о предстоящем увольнении. Правительство не поддержало законопроект из-за потенциальных рисков для работников и предложило Минтруду не вносить его на согласование, сообщили источники РБК.

За упрощенный порядок увольнений в период кризиса выступали российские бизнес-объединения.

В начале апреля четверка крупнейших российских бизнес-ассоциаций (РСПП, «Деловая Россия», «Опора России» и ТПП) направила премьер-министру Михаилу Мишустину совместное обращение, в котором попросила на период острой фазы кризиса сократить срок предупреждения работников о предстоящем увольнении и период выплаты средней зарплаты работникам в случае, если они не трудоустроились. Одновременно бизнес предложил заморозить или снизить материальную ответственность работодателя за нарушения трудового законодательства при увольнении или невыплате зарплаты. Ни одна из указанных инициатив не вошла в антикризисную программу правительства по поддержке бизнеса.

Федерация независимых профсоюзов России выступила против законопроекта Минтруда о временном праве правительства регулировать трудовые отношения, подчеркнув, что в Трудовом кодексе уже содержатся особенности правового регулирования трудовых отношений во время чрезвычайных ситуаций.

Регулирование трудовых отношений в соответствии с Конституцией, федеральными конституционными законами осуществляется в первую очередь Трудовым кодексом. Федеральные законы, указы президента, постановления правительства и все подзаконные акты должны ему соответствовать.

Внесение изменений в Трудовой кодекс, приостановление действия его положений должно осуществляться отдельными федеральными законами.

Строгое регулирование трудового законодательства обусловлено его особой ролью для социально-экономических интересов граждан, подчеркивает зампредседателя ФНПР Александр Шершуков.

«Мы очень хорошо знаем такой механизм предоставления временных чрезвычайных полномочий. Потом скажут: «Такой механизм хорошо себя зарекомендовал» — и закрепят его на постоянной основе.

Не нужно, ссылаясь на экстренную ситуацию, пытаться существенно изменить давно устоявшиеся практики», — сказал он в комментарии профсоюзному изданию «Солидарность».

Подготовленный правительством законопроект фактически отменяет действующие законодательные нормы регулирования социально-трудовой сферы, говорится в совместном обращении Конфедерации труда России и Федерации профсоюзов работников морского транспорта. «Возникающие на сегодняшний день в трудовых отношениях проблемы в первую очередь связаны с массовым нарушением прав работников, а не с наличием пробелов в регулировании трудовых отношений», — считают представители профсоюзов.

Читайте также:  Комментарий 17558 к статье: как проходит отстранение от работы по тк рф (нюансы)?

Под видом чрезвычайных мер и «революционной целесообразности» чиновники пытаются получить как можно больше полномочий, не задумываясь о том, что их действия — грубое нарушение основ конституционного строя Российской Федерации, предусматривающего принцип разделения властей, сообщил РБК руководитель кафедры трудового права и права социального обеспечения МГЮА им. О.Е.Кутафина Никита Лютов. Реализация законопроекта позволит правительству иметь возможность подзаконными актами регулировать то, что должно регулироваться трудовым законодательством, считает он.

Практически ни одна российская компания не избежит сокращений персонала из-за экономических последствий борьбы с коронавирусом, показал опрос ЦСР среди 1,4 тыс. предприятий в период с 10 по 17 апреля.

Более трети компаний (38%) отправили сотрудников в неоплачиваемые отпуска.

Пандемия коронавируса, карантинные ограничения и девальвация рубля вследствие обвала цен на нефть привели к снижению спроса в экономике, из-за сокращения прибыли компании вынуждены оптимизировать штат сотрудников и урезать зарплаты.

Председатель Счетной палаты Алексей Кудрин в интервью РБК предупредил о росте безработицы в три раза — с 2,5 млн до 8 млн человек к концу года.

Реальные доходы россиян могут упасть на 17,5% во втором квартале, а по итогам года сокращение составит 6,5%, спрогнозировал Институт исследований ВЭБ.РФ.

В базовом сценарии рейтингового агентства АКРА безработица возрастет до 6,7% и вернется на докризисный уровень только в 2022 году, реальные доходы населения упадут на 6,4%.

Правительство повысило максимальный размер пособия по безработице до уровня МРОТ (12,13 тыс. руб.) и намерено выплачивать безработным родителям дополнительно 3 тыс. руб. на ребенка до трех лет.

Однако эксперты считают, что этого недостаточно: необходимо максимально упростить регистрацию безработных и выплату самого пособия, а также увеличить его размер хотя бы на 25%, назвав это, например, «временной субсидией из-за потери дохода вследствие вынужденной самоизоляции», предлагают в Центре трудовых исследований ВШЭ.

Минтруд установил ограничения на заключение трудовых договоров с бывшими чиновниками Минтруд установил ограничения на заключение трудовых договоров с бывшими чиновниками

Юлия Старостина

Госслужба не забудет о бывших

По новым рекомендациям Минтруда при устройстве на новую работу госслужащие должны будут получать согласие специальной комиссии. По мнению ведомства, такие меры позволят избежать коррупционных схем.

Предложение Минтруда, по оценке экспертов, согласуется с мировым опытом решения проблемы коррупции — однако в некоторых случаях более эффективными могут оказаться ограничения найма бывших чиновников для их будущих работодателей.

Минтруд предлагает бывшим госслужащим согласовывать свои следующие места работы в специальной комиссии, чтобы избежать конфликта интересов. Об этом вчера сообщила пресс-служба ведомства. Минтруд направил в федеральные госорганы и руководителям региональных министерств методические рекомендации по соблюдению ограничений для бывших госслужащих.

Они были подготовлены в рамках Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы.

Как заявил директор департамента госполитики в сфере государственной и муниципальной службы и противодействия коррупции Минтруда Дмитрий Баснак, «рекомендации позволят обеспечить единообразие при применении статьи закона», содержащей ограничения на осуществление трудовой деятельности и оказание услуг для гражданина—бывшего госслужащего.

Минтруд установил ограничения на заключение трудовых договоров с бывшими чиновниками

По словам господина Баснака, для нового трудоустройства бывшие госслужащие будут обязаны обращаться в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов по месту бывшей работы.

«Это станет обязательным при заключении любого трудового договора в течение первых двух лет после ухода с государственной (муниципальной) службы.

Если же бывший служащий планирует работать не по трудовому, а по гражданско-правовому договору, то запрашивать согласие данной комиссии нужно, только если сумма вознаграждения по данному договору составит более 100 тыс. руб. в месяц»,— отметил глава департамента.

Новые правила, как пояснили в Минтруде, станут обязательными для госслужащих на руководящих должностях, где сейчас требуется представлять сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера — всего таких чиновников в РФ около 10 тыс.

Отметим, что ранее аналогичные рекомендации Минфин разрабатывал и для служащих, покидающих Банк России: они должны будут в течение двух лет после увольнения согласовывать смену работы с советом директоров регулятора под угрозой административных санкций для нового работодателя.

Новые рекомендации Минтруда также предлагают работодателям информировать государственные или муниципальные органы о заключении трудового или гражданско-правового договора с бывшим госслужащим.

Если же госорганы не получат информацию о новом месте работы экс-госслужащего в течение полугода после его увольнения, они могут сообщить об этом в прокуратуру.

Минтруд установил ограничения на заключение трудовых договоров с бывшими чиновниками

Как отмечает проректор РАНХиГС Дмитрий Буташин, на фоне опыта регулирования трудоустройства госслужащих за рубежом предложение Минтруда выглядит достаточно обыденным, схожие меры используются во многих странах.

«Наиболее жесткий вариант — полный запрет занимать некоторые должности после работы в госструктуре — реализуется сейчас в Китае, наиболее мягкий — в Сингапуре, где эта сфера не регулируется вообще»,— говорит он. «Меры, предложенные Минтрудом, используются в большинстве развитых стран, однако более эффективным в целом является давление на будущего работодателя.

Например, в США компания, которая не сообщила о новом сотруднике с опытом госслужбы, теряет возможность участвовать в госзаказе»,— добавляет доцент РГГУ Павел Кудюкин.

Анастасия Мануйлова

Минтруд установил ограничения на заключение трудовых договоров с бывшими чиновниками

Минтруд установил ограничения на заключение трудовых договоров с бывшими чиновниками

  • В Методических рекомендациях приведены в том числе:
  • условия, влекущие необходимость получения гражданином — бывшим государственным (муниципальным) служащим согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
  • порядок направления гражданином — бывшим государственным (муниципальным) служащим обращения о даче согласия на трудоустройство;
  • порядок рассмотрения обращения гражданина — бывшего государственного (муниципального) служащего о даче согласия на трудоустройство;
  • порядок направления обращения в случае упразднения государственного органа, в котором гражданин замещал должность;
  • порядок рассмотрения обращения на заседании комиссии;
  • последствия нарушения гражданином — бывшим государственным (муниципальным) служащим обязанности сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы;
  • процедура проверки соблюдения гражданином — бывшим государственным (муниципальным) служащим ограничений.

Минтруд России издал методические рекомендации по трудоустройству бывших госслужащих

Nirat.pix / Shutterstock.com

В целях формирования единообразной практики применения ограничения, налагаемых на бывших госслужащих при заключении ими трудового или гражданско-правового договора Минтруд издал свои методические рекомендации (Методические рекомендации по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина,замещавшего должность государственнойили муниципальной службы, при заключенииим трудового или гражданско-правового договора с организацией Минтруда России).

Так, что по общему правилу работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на оказание услуг с гражданином в течение двух лет после его увольнения с госслужбы обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора бывшему работодателю госслужащего по последнему месту его службы (ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»). При этом в министерстве поясняют, что это распространяется на бывшего госслужащего вне зависимости от оснований его увольнения с госслужбы.

Особое внимание уделяется также рекомендациям по процедуре получения бывшим госслужащим согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Такое согласие потребуется гражданину, если он:

  • занимал должность, в том числе предусмотренную Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557, в функции которой входило государственное, муниципальное (административное) управление в отношении организации, в которую он устраивается;
  • он уволился c госслужбы менее двух лет назад на дату трудоустройства (при этом, если в течение двух лет с момента увольнения с госслужбы гражданин трудоустраивается неоднократно в различные организации, ограничения действуют в отношении каждого случая);
  • заключает трудовой или гражданско-правовой договор о выплате ему месячного вознаграждения более 100 тыс. руб. в месяц.

Отметим, что Верховный Суд Российской Федерации ранее пришел к выводу, что при приеме бывшего госслужащего на работу в организацию, выполняющую государственные функции, новый работодатель не обязан направлять уведомление по предыдущему месту работы принятого сотрудника об этом факте.

Методические рекомендации по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией

В соответствии с подпунктом «6а» пункта 2 поручения Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2016 г. № ДМ-П17-2666 во исполнение абзаца второго подпункта «ж» пункта 1 Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 г.

№ 147, Минтрудом России направлены в федеральные государственные органы и руководителям высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для использования в работе Методические рекомендации по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией.

Минтруд напомнил об особенностях трудоустройства бывших чиновников

Что делать бывшему госслужащему?

Согласно закону о противодействии коррупции, в определенных случаях для трудоустройства лица, которое ранее занимало должность государственной или муниципальной службы, нужно согласие специальной комиссии – по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Поэтому если бывший высокопоставленный чиновник нашел себе новую работу, в том числе, по совместительству, он обязан обратиться в одну из таких комиссий (на федеральном или региональном уровне). Разрешение комиссии также понадобится, если планируется заключить стоимостью более 100 тысяч рублей в месяц.

[1]

Подробнее, как проходят заседания, сколько они длятся, как принимаются решения, желающие могут почитать в Указе Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821.

Но в большей степени работодателя эти все процедуры не касаются. Ему важно, чтобы работник вовремя уведомил о прежней государственной или муниципальной службе.

В противном случае трудовой договор или договор ГПХ придется аннулировать.

Что должен сделать будущий работодатель?

Правила для организаций, которые готовы принять на работу бывшего госслужащего, прописаны в:

  • Федеральном законе от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
Читайте также:  Раздел имущества ооо при разводе участника

Статья 12. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора || Минтруд установил ограничения на заключение трудовых договоров с бывшими чиновниками

1) наличие должности, которую замещал гражданин, в перечне, установленном нормативными правовыми актами РФ;

2) указание в должностных (служебных) обязанностях гражданина отдельных функций государственного, муниципального (административного) управления организацией, в которую он трудоустраивается;

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

3) прошествие менее двух лет со дня увольнения гражданина с государственной (муниципальной) службы;

4) заключение трудового договора вне зависимости от размера заработной платы либо заключение гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), стоимость выполнения работ (оказания услуг) по которому (по которым) составляет более 100 000 руб. в течение месяца.

Рассмотрим подробнее некоторые из этих условий.

Для начала внесем ясность, касающуюся должностей гражданских служащих. Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» предусмотрены следующие должности федеральной государственной службы, замещение которых требует получения согласия для трудоустройства в коммерческой организации:

  • включенные в разд. I или II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557 (далее – Указ № 557);
  • включенные в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разд. III перечня, утвержденного Указом № 557.

Предлагаем ознакомиться  Как заставить приставов взыскать долг по алиментам

Приведем наименования отдельных должностей служащих, которым придется получать согласие, в таблице.

МВД

Росгвардия

Минобороны

  • Руководители и заместители руководителей:
  • – органов предварительного следствия системы МВД и их структурных подразделений;
  • – медико-санитарных и санаторно-курортных организаций;
  • – образовательных и научных организаций системы МВД
  1. Руководители (начальники) и заместители руководителей (начальников):
  2. – структурных подразделений центрального аппарата;
  3. – органов управления оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии
  • Руководители (начальники) и заместители руководителей (начальников):
  • – органов военного управления военных округов, их структурных подразделений;
  • – военных комиссариатов;
  • – территориальных органов министерства;
  • – иных органов военного управления
Командиры соединений и воинских частей войск национальной гвардии Командующие объединениями, командиры соединений и воинских частей

Кроме того, если в должностные обязанности по той должности, с которой служащий увольняется, входили функции государственного, муниципального (административного) управления в отношении организации, он обязан получить согласие комиссии на трудоустройство в данную организацию.

Также нужно учитывать двухлетний срок с момента увольнения со службы. При этом если гражданин трудоустраивается неоднократно в различные организации, то получать согласие придется в отношении каждого случая его трудоустройства.

Обращение на прежнее место службы подается гражданином в подразделение кадровой службы государственного (муниципального) органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Прежде всего отметим, что поступившее в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, обращение гражданина, замещавшего в государственном органе должность государственной службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работ на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы рассматривается:

  • комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов – в отношении лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы;
  • аттестационными комиссиями – в отношении лиц, замещающих должности федеральной государственной службы иных видов.

Вне зависимости от того, какая комиссия рассматривает обращение бывшего служащего, необходимо придерживаться порядка рассмотрения обращений, определенного Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821 (далее – Положение о комиссиях).

Отметим, что этот порядок касается федеральной государственной службы. Однако органы власти субъекта РФ или органы местного самоуправления вправе принять свой порядок.

Полагаем, что основные моменты все равно будут одинаковыми, поэтому рассмотрим правила для федеральной государственной службы.

В первую очередь отметим, что комиссия образуется согласно нормативному правовому акту государственного органа, которым утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

В состав комиссии входят председатель, его заместитель, назначаемый руководителем государственного органа из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя.

Комиссия состоит:

  • из заместителя руководителя государственного органа (председатель комиссии);
  • из руководителя подразделения кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностного лица кадровой службы государственного органа, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии);
  • из государственных служащих подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений государственного органа, определяемых руководителем;
  • из представителя Управления Президента РФ по вопросам противодействия коррупции или соответствующего подразделения Аппарата Правительства РФ;
  • из представителя (представителей) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в государственном органе, должно составлять не менее 1/4 от общего числа членов комиссии.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, недопустимо.

Предлагаем ознакомиться  Порядок выплаты премии по Трудовому кодексу РФ

По общему правилу, установленному п. 19 Положения о комиссиях, заседание комиссии проводится в присутствии гражданина. Но в некоторых случаях возможно рассмотрение обращения и без него.

Минтруд установил ограничения на заключение трудовых договоров с бывшими чиновниками

1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой (некоммерческой) организации либо заключение гражданско-правового договора, если отдельные функции по государственному, муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой (некоммерческой) организации либо заключении гражданско-правового договора, если отдельные функции по государственному, муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

Рассмотрение обращения подразделением кадровой службы

Первоначально обращение служащего рассматривается в подразделении кадровой службы государственного (муниципального) органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Указанное подразделение также осуществляет подготовку мотивированного заключения.

Новые разъяснения Минтруда

  • Как уволить и нанять сотрудников во время самоизоляции: разъяснения Минтруда России
  • 3 апреля 2020
  • Наталья Ключевская
  • Как уволить и нанять сотрудников во время самоизоляции: разъяснения Минтруда России

Сегодня (3 апреля) заканчивается первый этап карантина, объявленный по всей стране Владимиром Путиным в Указе Президента РФ от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней». Режим нерабочих дней был введен в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории России в связи с распространением пандемии коронавируса.

«Нерабочая неделя, объявленная по всей стране, а также режим самоизоляции, предусмотренный для жителей многих регионов, позволили нам выиграть время для упреждающих действий, для мобилизации всех органов власти, для наращивания ресурсов системы здравоохранения для того, чтобы бороться с эпидемией максимально эффективно, используя как наш собственный опыт, так и лучшие практики других стран», – подчеркнул глава государства в своем обращении к россиянам 2 апреля. При этом, сославшись на прогнозы специалистов-вирусологов, согласно которым пик эпидемии в мире еще не пройден, он принял решение продлить карантин по всей стране на период с 4 по 30 апреля включительно с сохранением за работниками зарплаты (Указ Президента РФ от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; далее – Указ № 239).

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке

https://www.youtube.com/watch?v=ttej5NZ5YBk

В связи с этим у работодателей и кадровых служб возникает ряд вопросов, касающихся организации работы и соблюдения трудовых прав в период нерабочих дней.

На некоторые из них ответил Минтруд России, разместив вчера на своем официальном сайте соответствующие разъяснения.

Несмотря на то что в ответах речь идет о первом периоде карантина (до 3 апреля), очевидно, что они актуальны и в условиях продления карантинного режима.

Кто должен работать, а кто – нет?

Как и ранее, новый Указ о нерабочих днях носит обязательный характер для всех работодателей, действующих на территории России. Исключение предусмотрено только для определенного перечня компаний, который расширен по сравнению с ранее предусмотренным.

Помимо непрерывно действующих, медицинских и аптечных организаций, организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости, выполняющих неотложные работы в условиях ЧС, осуществляющих неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы, новые предписания дополнительно решено не распространять на организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций, а также иные организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в регионе.

Читайте также:  Судебные расходы при рассмотрении дел арбитражным судом

Так, работники организаций, на которые не распространяется Указ № 239, с завтрашнего дня продолжат выполнять трудовые функции, в том числе при удаленной организации работы.

Но продолжение работы не исключает их обязанности соблюдать требования Минздрава России и Роспотребнадзора по профилактике коронавирусной инфекции.

«Остальным компаниям необходимо приостановить работу во время нерабочих дней», – указывает Минтруд России, уточняя, что работающие из дома сотрудники по согласованию с работодателем могут продолжить такую работу в период действия карантина.

Следует учесть, что Указ № 239 может распространяться на системообразующие, а также научные и образовательные организации по согласованию с Правительством РФ.

Кроме того, федеральным госорганам, органам управления государственными внебюджетными фондами предписано определить численность соответственно федеральных госслужащих, работников, обеспечивающих с 4 по 30 апреля функционирование этих органов.

Аналогичное требование в части необходимого для функционирования органов власти и организаций во время карантина числа работников предусмотрено для госорганов субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также для организаций, осуществляющих производство и выпуск СМИ.

Как вести табель учета рабочего времени в период карантина?

Поскольку Указом № 239 с 4 по 30 апреля объявлены нерабочие дни с сохранением за работниками зарплаты, работодателям рекомендуется самостоятельно установить код для отражения в табеле учета рабочего времени указанного периода (с учетом того, что он является оплачиваемым). Напомним, в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» унифицированные формы по учету труда и его оплаты, утвержденные Постановлением Госкомстата России № 1, не являются обязательными к применению с 1 января 2013 года.

Изменится ли порядок оплаты труда за период нерабочих дней?

Поскольку Указом № 239 прямо предусмотрено сохранение за работниками зарплаты за нерабочие дни, а Трудовой кодекс не признает наличие в календарном месяце нерабочих праздничных дней в качестве основания для снижения зарплаты работникам на окладной системе труда (ч. 4 ст.

112 ТК РФ), то для сотрудников, получающих оклад, зарплата за март и апрель измениться не должна. В свою очередь, работникам, чья работа оплачивается сдельно, за указанные нерабочие дни должно быть выплачено дополнительное вознаграждение, определяемое локальным нормативным актом работодателя.

Суммы расходов на эти цели относятся к расходам на оплату труда в полном размере (ч. 3 ст. 112 ТК РФ).

Что касается работников организаций, на которые не распространяется действие Указа № 239, то оплата их труда должна быть произведена в обычном, а не повышенном размере, так как нерабочий день не относится к выходным или праздничным дням. Но, как указывает Минтруд России, никто не запрещает работодателям по своей инициативе оплачивать работу своих сотрудников в повышенном размере.

Можно ли уволить работника в период действия карантина?

В организациях, на которые распространяется режим нерабочих дней с 4 по 30 апреля, и работники не работают, оформление прекращения трудовых отношений в этот период не допускается.

Из более ранних разъяснений Минтруда России также следует, что вопросы, связанные с прекращением работы работников, работающих вахтовым методом, на которых распространяется действие Указа № 239, должны решаться по соглашению сторон трудовых отношений.

Можно ли заключить и расторгнуть трудовой договор дистанционно?

В своих разъяснениях от 23 марта министерство поясняло, что заключение трудового договора на расстоянии не противоречит нормам ТК РФ.

«Главное, чтобы трудовой договор был заключен в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписан работником и работодателем», – подчеркивалось в комментарии ведомства.

Допускается и подписание трудового договора усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, предусмотренном главой 49.1 ТК РФ для дистанционных работников.

Также возможно расторжение трудового договора на расстоянии – при условии соблюдения всех требований трудового законодательства относительно сроков и порядка уведомления работодателя (если речь идет об инициативе работника) и сроков уведомления и выплат сотруднику (если прекращение трудовых отношений инициировано работодателем).

Что делать с отпуском в период нерабочих дней?

Поскольку введенные нерабочие дни не связаны с праздниками и выходными, то они не включаются в число дней ежегодного оплачиваемого отпуска работника, выпавшего на период карантина. Следовательно, отпуск не подлежит продлению на эти дни.

Какие санкции грозят работодателям за невыполнение Указа о нерабочих днях?

Несоблюдение работодателем Указа № 239, включая продолжение работы в нерабочие дни, расценивается как нарушение трудового законодательства и грозит привлечением к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП.

Минтруд России указывает, что если руководитель организации, не относящейся к категориям, которые должны работать в период карантина, принуждает работника исполнять трудовые обязанности под угрозой сокращения зарплаты или увольнения, то об этих фактах следует сообщать в инспекцию труда или на портал «Онлайнинспекция. Рф» через сервис «Коронавирус: горячая линия». «На основании поступающей информации работодателю незамедлительно направляется предостережение о недопущении нарушения, а также проводится проверка трудовой инспекции. В случае подтверждения данных фактов применяются меры инспекторского реагирования, работодателю выдается предписание с требованием устранить нарушения», – подчеркивается в разъяснениях.

Напомним, за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере 1-5 тыс. руб., на юрлиц – 30-50 тыс. руб. (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ). Добавим, если действия работодателя повлекут за собой случаи массового заражения или смерти людей, руководители организации могут быть привлечены даже к уголовной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических правил по ст. 236 Уголовного кодекса.

***

Поскольку введение карантина является вынужденной, временной, но необходимой мерой, то работодателям следует адекватно оценивать риски угрозы жизни и здоровью своих работников и предпринимать все меры к их предотвращению.

При этом, чтобы минимизировать негативные последствия для бизнеса в таких условиях, им нужно действовать исключительно в рамках норм российского законодательства, прислушиваясь к советам и рекомендациям контролирующих органов.

А государство, со своей стороны, окажет посильную помощь юрлицам и ИП, несущим потери и убытки в тяжелых для страны эпидемиологических условиях. Соответствующие меры поддержки уже обсуждаются.

Заключаем трудовой договор с бывшим служащим — Все о кадрах

Принимающий на работу нового сотрудника кадровик не всегда помнит, что на заключении трудового договора, внесении записей в трудовую книжку, оформлении приказа и других кадровых документов его обязанности не заканчиваются.

Если в организацию принимается лицо, до этого находившееся на государственной или муниципальной службе, работодатель должен направить уведомление о заключении трудового договора по последнему месту службы.

Как и когда это нужно сделать, чем обусловлена такая обязанность и что может грозить за ее неисполнение — расскажем в статье.

Сообщение о месте работы служащего как мера противодействия коррупции

В силу ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ работодатель при заключении трудовых договоров с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, должен сообщать работодателю по последнему месту службы данного лица о заключении трудового договора.

Сообщать это нужно, только если после увольнения со службы прошло не более двух лет, и только тому работодателю, у которого работник замещал должность государственной или муниципальной службы.

Например, если прежде, чем устроиться на работу в организацию «Z», гражданин 1,5 года отработал в организации «У» на должности юриста, а до этого замещал государственную должность в организации «Х», то сообщить о заключении трудового договора организация «Z» должна работодателю «Х».

Для такого уведомления установлен совсем небольшой срок — 10 дней.

Данная обязанность установлена для работодателей в целях предупреждения коррупции и в связи с принятием Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон N 273-ФЗ).

Сообщать бывшему работодателю о новом месте работы необходимо для того, чтобы государственный или муниципальный орган проверил, не исполнял ли служащий отдельные функции государственного управления, которые входили в его должностные обязанности, в отношении данной организации.

Если исполнял, то работать там он сможет только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (ч. 1 ст. 64.1 ТК РФ).

Отметим, что для бывшего служащего, в свою очередь, установлена обязанность сообщить новому работодателю о последнем месте работы, где работник замещал конкретную должность государственной или муниципальной службы.

Аналогичные обязанности работника и работодателя установлены ст. 12 Закона N 273-ФЗ. При этом сообщать бывшему работодателю нужно при заключении не только трудового, но и гражданско-правового договора, если плата по договору о выполнении работ или оказании услуг составляет сумму свыше 100 000 руб. в месяц.

Проводим расследование

На практике, принимая на работу нового сотрудника, кадровики и не думают спрашивать новичка о том, не работал ли он на государственной или муниципальной службе.

Да и сами работники могут этого не сообщить, считая, что достаточно передать трудовую книжку, чтобы ораганизация-работодатель узнала, где он работал ранее и кем. Но трудовой книжки недостаточно.

Один не сказал, а другой не обратил внимания — и в результате работодатель может быть привлечен к административной ответственности.

Поэтому рекомендуем при приеме на работу прежде всего уточнять у кандидатов, не являлись ли они служащими государственных или муниципальных органов. Можно включить такой вопрос в анкету, если она будет заполняться. А вот чиновники Роструда считают, что данные сведения работник должен предоставить письменно, отдельным документом.

Кроме этого, кадровик должен внимательно просмотреть трудовую книжку принимаемого работника. Как узнать, занимал ли он должность государственного или муниципального служащего? Попробуем разобраться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *