Минстрой разъяснил вопросы выдачи разрешения на строительство

Через 10 дней собственник получал разрешение на строительство дома и мог законно приступить к строительству дома.

С 3 августа 2018 г. были внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ, в соответствии с которыми не требуется получать разрешение на строительство/реконструкцию индивидуального жилого дома, садового дома.

Вместо этого, в Градостроительный кодекс РФ была введена новая статья 51.1, согласно которой перед началом строительства, собственник, арендатор земельного участка обязан уведомить Администрацию о планируем строительстве.

Виды объектов, на которые распространяется уведомительный порядок

  • Под уведомительный порядок попадает строительство следующих видов объектов недвижимости:
  • — Индивидуальный жилой дом;
  • — Садовый дом.
  • В чем отличия садового дома и индивидуального жилого дома, смотрите в статье по ссылке.

Информация: Упрощенный порядок регистрации жилых или садовых домов на садовых земельных участках закончился 1 марта 2019 года.

Поэтому теперь, строительство на садовых земельных участках возможно, лишь после направления уведомления о планируемом строительстве.

Уведомлять Администрацию, о строительстве таких вспомогательных построек как баня, гараж, сарай не требуется.

В случае, если застройщиком до 03.08.2018г. уже получено разрешение на строительство жилого дома, то дополнительно уведомлять Администрацию о начале строительства также не требуется.

Важно: Строительство можно осуществлять только отмежеванном земельном участке. Поэтому, перед подачей уведомления о планируемом строительстве, убедитесь, что застраиваемый земельный участок отмежеван. Проверить это можно, следуя инструкции в статье.

Необходимые документы к уведомлению о планируемом строительстве

В соответствии со статьей 51.1 Градостроительного кодекса РФ, к уведомлению о планируемом строительстве необходимо приложить:

— в случае отсутствие сведений о земельном участке в ЕГРН, необходимо приложить правоустанавливающий документ на земельный участок. К примеру, договор купли-продажи, дарения, акт о предоставлении участка и т.д.

доверенность представителя, в том случае если подписывает и подает уведомление о планируемом строительстве не собственник земельного участка.

Совет: Получите дополнительно градостроительный план земельного участка (ГПЗУ). В ГПЗУ отображается место на земельном участке где возможно законное строительство дома.

Заполнение уведомления о планируемом строительстве

В данном разделе будет дана полная инструкция по заполнению уведомления о планируемом строительстве.

Официальный бланк (форма) уведомления о планируемом строительстве

Официальный бланк уведомления утвержден Приказом Минстроя России от 19 сентября 2018 г. № 591/пр «Об утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома».

Текст Приказа № 591/пр со всеми формами: Показать

Бланк уведомления о планируемом строительстве Скачать бланк

Образец заполнения уведомления о планируемом строительствеМинстрой разъяснил вопросы выдачи разрешения на строительство

Минстрой разъяснил вопросы выдачи разрешения на строительство Минстрой разъяснил вопросы выдачи разрешения на строительство

Минстрой разъяснил вопросы выдачи разрешения на строительство

Порядок подачи уведомления

После сбора необходимых документов и заполнения формы уведомления необходимо направить уведомление с приложенными документами в Администрацию. Сделать это возможно 4 способами:

  • При личном приеме в Администрации;
  • Через Многофункциональный центр;
  • Почтой с уведомлением о вручении;
  • Через портал Госуслуг.

Срок рассмотрения Администрацией уведомления о планируемом строительстве — 7 рабочих дней со дня поступления уведомления.

Получение от Администрации уведомления о соответствии (или по-старому разрешения на строительство)

  1. После получения уведомления от застройщика Администрация проверяет уведомление на соответствие:
  2. — предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
  3. — установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории;
  4. — обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства.
  5. После чего уже Администрация уведомляет заявителя о соответствии или несоответствии, указанных в уведомлении параметрам строительства требованиям законодательства.
  6. Пример уведомления о соответствии:
  7. Минстрой разъяснил вопросы выдачи разрешения на строительство
  8. В случае, несоответствия собственник вправе повторно обратиться с исправленным уведомлением о планируемом строительстве.

Разрешение на строительство в Московской области от А до Я

Прежде чем приступить к возведению ряда объектов в столице и области, вам потребуется оформить необходимый документ — разрешение на строительство. Сегодня люди ошибочно полагают, что «дачная амнистия» позволяет избавиться от хлопот по оформлению данного документа, однако это не так.

Если говорить простым языком, то разрешением на строительство называют бумагу, подтверждающую законное право застройщика на осуществление определенных, оговоренных в заявлении работ для ИЖС на заблаговременно определенном (также оговоренном в соответствующем документе) участке земли. Также, данный документ подтверждает, что вся предоставленная документация (проекты, прочее) оформлена в соответствии с нормами и требованиями Градостроительного кодекса РФ.

Минстрой разъяснил вопросы выдачи разрешения на строительство

Где получить?

В Московской области выдачей разрешения на перепланировку и строительство занимается орган исполнительной власти, а именно Министерство строительного комплекса Московской области. В столице выдачей подобных разрешительных документов занимается Комитет государственного строительного надзора г. Москвы (Мосгосстройнадзор).

  • Какие бумаги собирать?
  • Чтобы получить разрешение на строительство в Москве или Московской области, потребуется заблаговременно подготовить внушительный пакет бумаг.
  • А именно:
  • проект планируемых работ;
  • свидетельство, удостоверяющие право собственности на землю;
  • техзадание на проектирование;официальное решение о строительстве объекта;
  • акт разрешенного использования земельного участка;
  • ордера на все виды предстоящих работ по подготовке к строительству;
  • ряд других документов, предусмотренных законодательством РФ.

В случае если строительные работы предстоят в пределах зоны исторической застройки, то помимо вышеперечисленных документов потребуется получить согласования от ряда инстанций, включая Художественный Совет Москвы.

В каких случаях нет необходимости оформлять разрешение на строительство?

Градостроительный кодекс России предусматривает ситуации, в которых нет никакой необходимости оформлять разрешение на строительство, перепланировку, работы по усовершенствованию или переоборудованию построек, пристройку объектов.

Это:

  • сооружение объектов, не относящихся к капитальному строительству (торговых палаток, хозяйственных строений, прочего);
  • постройка гаражей, находящихся в пользовании у заявителя;
  • для возведения построек для вспомогательной деятельности;
  • изменение строений, если эти изменения не затронут характеристики, определяющие безопасность, надежную эксплуатацию, не нарушают права 3-их лиц;
  • еще ряд прочих моментов, определенных действующим законодательством РФ.

Возведение пристроек сегодня является одним из самых популярных видов строительства и тоже требует разрешения.

При сооружении пристроек осуществляется перепланировка внутри всего помещения, перенесение проемов для окон и дверей, вмешательство в инженерные сети.

В том случае, если при возведении пристройки потребуется вмешательство в несущие конструкции, получить соответствующее разрешение довольно не просто.

В сегодняшней практике ИЖС встречаются прецеденты, когда дом построен, а соответствующего разрешения нет. Например, застройщик полагал, что закон об амнистии дачников освобождает его от этого бюрократического процесса.

Чтобы не стать штрафником, разрешительный документ придется оформить, при этом при самостоятельном прохождении процедуры, могут возникнуть трудности и неприятности, поскольку придется объяснять чиновникам, почему разрешение на строительство не было своевременно оформлено.

Важно! Продать объект без наличия разрешения на возведение постройки не получится.

Почему можно получить отказ в выдаче разрешения на строительство в Москве?

В выдаче разрешения бывают частые случаи отказов. Почему? Причин много. Например, ряд бумаг отсутствует или не соответствует показаниям генерального плана, обнаружены ошибки в документах или заложен земельный участок, а также вы получите отказ в том случае, если на землю претендуют 3-и лица и тому подобное.

При желании застройщика, отказ подлежит обжалованию в судебном порядке.

Самостоятельное оформление строительного разрешения

Задача однозначно не из легких. Самостоятельное получение разрешения на строительство отнимет у вас массу времени, сил и средств. Особенно, если вы впервые столкнулись с бюрократическими проволочками подобного рода.

Читайте также:  Статьи раздела имущество и денежные средства ооо

Ваш порядок действий: для начала необходимо написать заявление от собственника земельного участка (по форме строго установленного образца).

Далее потребуется приложить к заявлению:

  • собственные паспортные данные;
  • градостроительный план;
  • документ, устанавливающий ваше право собственности на землю, отведенную под возведение постройки, проведение работ по реконструкции;
  • план участка с соответствующими отметками будущего местоположения строения (к которому необходимо приложить архитекторское согласование);
  • проект постройки.

Сроки получения разрешительной документации

Действующим законодательством Российской Федерации, административным регламентом Мосгосстройнадзора и Министерства строительного комплекса Московской области определены строгие временные рамки, в течение которых рассматриваются представленные заявителем документы и выдается вердикт. Срок не может превышать более 10 дней с момента предоставления застройщиком полного пакета документов.

Бывают ситуации, когда самостоятельно заниматься бумажной волокитой нет времени и моральных сил. Долгие походы по различным организациям, возможные исправления и бумажная волокита может вывести из себя. Компания ООО «Юс-Терра» предлагает свои услуги в получении разрешения на строительство в Московской области и Москве.

Возьмем ваши заботы на себя.

Мы предлагаем полный комплекс услуг, сами посетим все инстанции, соберем пакет документов. Работаем быстро, качественно и по приемлемым ценам.

ООО «Юс-Терра» — клиенты веселятся, а конкуренты злятся!

Получены разъяснения Минстроя России по вопросам выдачи разрешений на ввод объекта в эксплуатацию. — Перспектива24 — Агентство недвижимости, г. Уфа

15 Ноября 2017Просмотров 3977

Минстрой разъяснил вопросы выдачи разрешения на строительство

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации опубликовало письмо от 10 октября 2017 г. N 36323-НС/07 по вопросам выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.

В частности, Минстрой России разъяснил, что в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) разрешение на строительство является документом, дающим застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства и подтверждающим соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

При этом согласно части 12.1 статьи 48 ГрК РФ подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапам строительства. Постановлением Правительства РФ от 5 марта 2007 г.

N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» определено, что этапом строительства является строительство или реконструкция объекта капитального строительства из числа объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке), а также строительство или реконструкция части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных частей этого объекта капитального строительства).

  • Согласно части 12 статьи 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы исполнительной власти по заявлению застройщика могут выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.
  • Статьей 55 ГрК РФ установлено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка.
  • В части надлежащего оформления прав собственников помещений в таких многоквартирных домах на принадлежащее им в силу закона общее имущество в части прав на земельный участок, Минстрой России отметил следующее.
  • Согласно пункту 4 части 1 статьи 36 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
  • Согласно части 5 статьи 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ (далее — Закон N 189-ФЗ), со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
  • Согласно части 6 статьи 16 Закона N 189-ФЗ, выдача разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и иных объектов недвижимого имущества, входящих в состав многоквартирного дома, построенного или реконструированного после дня введения в действие ЖК РФ, осуществляется только в случае, если сведения о местоположении границ земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, а также иные объекты недвижимого имущества, входящие в состав этого многоквартирного дома, внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
  • Также отмечено, что границы и размер земельного участка, необходимого для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Также указано, что градостроительное законодательство, устанавливающее правила выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, не содержит требования о формировании земельного участка для целей обслуживания и эксплуатации объекта капитального строительства. Специальное законодательство содержит лишь требование о размещении объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка.

Согласно части 2 статьи 7 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) земельные участки используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилищное законодательство Российской Федерации не регулирует отношения, возникающие при строительстве объектов капитального строительства.

Таким образом, выдача разрешений на ввод в эксплуатацию нескольких многоквартирных домов и (или) иных объектов капитального строительства на одном земельном участке, в том числе, если эти объекты возводились поэтапно, не противоречит нормам действующего законодательства Российской Федерации.

Арбитраж защитил интересы застройщика, которому Минстрой не выдал разрешения на ввод двух домов

Если получено разрешение на строительство нескольких корпусов, их не обязательно вводить одновременно, постановил суд

Столичный Арбитражный суд занял сторону застройщика, которому Минстрой Московской области отказался выдать разрешение на ввод двух построенных многоквартирных домов, сообщается на сайте Единого реестра застройщиков. Суд решил, что действия Минстроя нарушают перечень процедур, действующих в сфере жилищного строительства.

В феврале этого года застройщику «ЖилИно» было отказано в выдаче разрешений на ввод домов в эксплуатацию, так как объекты не соответствовали требованиям, прописанным в разрешительной документации. Разрешение предусматривало возведение четырех корпусов и подземной автостоянки.

Читайте также:  Реорганизация юридического лица в форме выделения

Поэтапный ввод документом предусмотрен не был. Застройщику необходимо было дополнительно получить разрешения на строительство двух корпусов из четырех.

Кроме того, участок находится в приаэродромной территории Шереметьево, а компания не согласовала строительство с Межрегиональным управлением воздушного транспорта.

Застройщик решил обжаловать отказ в упрощенном внесудебном порядке, предусмотренном законом «О защите конкуренции» (статья 18.1). ФАС рассмотрело жалобу и обязало областной Минстрой выдать компании разрешение на ввод. В ответ на это Минстрой направил в суд иск. Дело рассмотрел столичный Арбитражный суд, однако там решение антимонопольного органа признали законным.

Компания получила разрешение на строительство корпусов 17/2, 18/2, 20/1, 20/2, а также подземной автостоянки. Поэтапный ввод объекта не был предусмотрен разрешительной документацией. Из-за этого застройщику отказали в выдаче разрешений на ввод домов 20/1 и 20/2.

Суд указал, что согласно нормам ч.12.1,13, ст.48, ч.12, 16 ст.51 Градостроительного кодекса, а также постановлению правительства № 145 от 05.03.2007, проектная документация может быть подготовлена на отдельные этапы строительства, разрешения могут быть выданы на отдельные этапы строительства. При этом сдача домов может производиться как отдельный этап строительства.

Таким образом, данное разрешение на строительство позволяет застройщику без выделения этапов построить 4 многоквартирных жилых дома и автостоянку.

Разрешение содержит требования к площади застройки, площади участка, общей площади недвижимости, этажности, числу квартир и машиномест, объему строительства.

При этом два дома (17/2, 18/2) были сданы застройщиком еще в 2016 году, поэтому одновременный ввод четырех домов и стоянки невозможен.

Суд также установил, что застройщик до внесения изменений в ФЗ-135 согласовал строительство сМеждународным аэропортом Шереметьево, поэтому ему не нужно дополнительно согласовывать возведение жилья с Росавиацией.

Заемщикам не вернут деньги за страховку при досрочном погашении займа 

Вопросы градостроительного законодательства разъяснил Госстрой — Новости про недвижимость, строительство, инвестиции

Напомним, что Агентство наделено полномочиями давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к его сфере деятельности. Предлагаем ознакомиться с ответами, которые УАСИ планирует руководствоваться в своей деятельности наряду с нормативной документацией.

Вопрос 1. Если здание или сооружение уже частично или полностью выстроено, но не эксплуатируется.

Должен ли орган местного самоуправления при подаче застройщиком или техническим заказчиком заявления о выдаче разрешения на строительство и документов, предусмотренных ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, выдать разрешение или должен отказать в выдаче разрешения на строительство?

Ответ.

Выдача разрешений на строительство регламентируется статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — кодекс).

В соответствии с частью 2 упомянутой статьи кодекса строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей.

Выдача разрешения на строительство при наличии частично или полностью построенного здания (сооружения) не предусмотрена статьей 51 кодекса.

https://www.youtube.com/watch?v=m_Q4It6x22A

Таким образом, в случае если здания, сооружения не относятся к объектам, для строительства которых не требуется получение разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 кодекса, лицо, осуществляющее строительство без указанного разрешения, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии со статьей 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а построенный объект определяется как самовольная постройка и подлежит сносу в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Вопрос 2. Согласно Градостроительному кодексу РФ внесение изменений в разрешение на строительство осуществляется только в случае перехода прав на земельные участки или при образовании земельных участков путем раздела, перераспределения или выдела.

Имеет ли право орган местного самоуправления вносить изменения в разрешение на строительство, в случае внесения застройщиком или техническим заказчиком изменений в проектную документацию, предусмотренном ст. 52 Градостроительного кодекса РФ?

Ответ.

В случаях необходимости получения разрешения на строительство, предусмотренных статьей 51 кодекса, для получения такого разрешения необходимо представлять, в том числе материалы проектной документации.

В соответствии с частью 7 статьи 52 кодекса отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений.

Таким образом, после внесения изменений и утверждения застройщиком (техническим заказчиком) откорректированной проектной документации ее параметры не соответствуют параметрам, приведенным в разрешении на строительство, выданном до корректировки, что противоречит положениям статьи 51 кодекса.

С учетом изложенного, а также принимая во внимание то, что статья 51 кодекса не содержит запретов на внесение изменений в разрешение на строительство (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 части 21.

15 статьи 51 кодекса), орган местного самоуправления может вносить изменения в выданное разрешение на строительство для приведения такого разрешения в соответствии с утвержденной проектной документацией, по которой ведется строительство.

Частью 21.16 статьи 51 кодекса предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в разрешение на строительство органом местного самоуправления указанный орган уведомляет о таких изменениях застройщика.

Вопрос 3. Согласно ст. 55 Градостроительного кодекса РФ внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не предусмотрено.

Имеет ли право орган местного самоуправления по объектам капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов, при предоставлении застройщиком откорректированного заключения государственной экспертизы в части сметной стоимости вносить изменения в разрешения на ввод объекта в эксплуатацию?

Ответ.

В соответствии с частью 1 статьи 55 кодекса разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка, а также проектной документации.

Таким образом, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после окончания строительства объекта.

Это означает, что любое представляемое застройщиком (техническим заказчиком) откорректированное заключение государственной экспертизы может быть выдано органом государственной экспертизы в рамках реконструкции объекта, при проведении которой необходимо получать разрешение на строительство в соответствии со статьей 51 кодекса, а после ее окончания разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Внесение изменений в выданное разрешение на ввод объектов в эксплуатацию не предусмотрено кодексом.

Вопрос 4. Если разделы проектной документации, представляемые застройщиком или техническим заказчиком, для оформления разрешения на строительство объектов капитального строительства, проектная документация которых, согласно ст.

49 Градостроительного кодекса РФ, не подлежит экспертизе, по своему составу и содержанию не соответствуют требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 16.02.

2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Может ли орган местного самоуправления отказать в выдаче разрешения на строительство?

Ответ.

В соответствии с частью 13 статьи 48 кодекса состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, проектная документация, вне зависимости от необходимости ее представления на экспертизу, должна соответствовать требованиям Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87.

В то же время положениями статьи 51 кодекса не предусмотрена проверка органами местного самоуправления соответствия проектной документации указанному Положению.

Читайте также:  Договор дропшиппинга - образец, как составить, с поставщиком

При этом следует учитывать, что в соответствии с частью 5 статьи 48 кодекса лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов.

Вопрос 5. Для инженерного обеспечения объекта капитального строительства за­стройщиком иногда используются модульные котельные, КТПН (комплектная трансформаторная подстанция наземная) и другие объекты, имеющие заводскую готовность и технический паспорт завода изготовителя, по которым зачастую должны устанавливаться санитарно-защитные зоны.

Необходимо ли по указанным объектам в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ получать разрешения на строительство?

Ответ.

В случае использования для инженерного обеспечения объекта модульных установок заводской готовности, изготовленных по технической документации завода-изготовителя, такие установки рассматриваются в качестве оборудования.

При этом в случае если их установка предусматривается в составе общего проекта объекта капитального строительства, то их параметры включаются в раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно- технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию. В этом случае разрешение на строительство выдается применительно ко всему объекту капитального строительства.

В случае если модульные установки заводской готовности устанавливаются самостоятельно, вне участка, выделенного для строительства объекта капитального строительства, то проектная документация должна быть разработана для производства земляных работ, устройства фундаментов, сетей инженерного обеспечения, представлены технические условия на присоединение к имеющимся сетям инженерного обеспечения, обоснованы границы санитарно-защитных зон и т. п.

В этом случае необходимость выдачи разрешения на строительство определяется требованиями статьи 51 кодекса.

Вопрос 6. Разрешение на строительство объектов капитального строительства выдается на срок, указанный в проекте организации строительства, которое, в соответствии с ч. 20 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, по заявлению застройщика может быть продлено.

Сколько раз по заявлению застройщика разрешение на строительство может быть продлено, если строительство начато?

Ответ.

Статьей 51 кодекса^ не регламентируется количество продлений разрешения на строительство при условии, что строительство объекта было начато.

Вопрос 7. Согласно инструкции (утвержденной приказом Министерства Регионального Развития РФ от 19.10.2006 № 121) о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию указываются проектные характеристики объекта капитального строительства.

Однако органы, уполномоченные осуществлять государственную регистрацию прав собственности на объекты недвижимого имущества, отказываются регистрировать право собственности на объекты, так как проектные характеристики объекта и характеристики объекта, после проведенной технической инвентаризации уполномоченными органами в большинстве случаев не соответствуют. Технический план, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 01.03.2013 № 175 для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, не содержит в полном объеме сведений, указываемых в разрешении, а именно, отсутствуют:

— количество и площадь встроенных нежилых помещений в многоквартирных домах,— количество и площадь квартир по типу (однокомнатные, двухкомнатные и т. д.),— строительный объем, в том числе надземной части здания, и так далее.

Может ли орган, выдавший разрешение на ввод объекта в эксплуатацию по проектным характеристикам, внести в него изменения, если характеристики объекта, указанные в техническом плане, подготовленном кадастровым инженером, не будут соответствовать фактическим характеристикам?

Ответ.

Позиция Госстроя по указанному вопросу заключается в том, что в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию указываются параметры объекта, определенные по заключению органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта проектной документации.

При этом необходимо исключить формальный подход к выдаче заключений о соответствии органами государственного строительного надзора, а также установить возможные погрешности при определении параметров объекта, которые будут учитываться соответствующими органами при государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества.

Вопрос 8. При выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, проектная документация которых согласно ст.

49 Градостроительного кодекса РФ не подлежит государственной экспертизе, и государственный надзор не осуществляется, орган местного самоуправления уполномочен проводить осмотр объекта, на соответствие его требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации (что подтверждается исполнительной документацией). Однако полномочиями проверять их на соответствие требованиям технических регламентов (норм и правил), включая проверку наличия и соответствия исполнительной документации требованиям нормативных документов ни на объекте при строительстве, ни при вводе его в эксплуатацию, органы местного самоуправления не наделены.

  • Имеет ли право орган местного самоуправления при осмотре объекта капитального строительства проводить проверку исполнительной документации, подтверждающей соответствие объекта требованиям технических регламентов и проектной документации?
  • Ответ. В соответствии с частью 3 статьи 55 кодекса для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщик (технический заказчик) направляет в уполномоченный орган местного самоуправления пакет документов, в том числе:
  • документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
  • документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.
  • Положения статьи 55 кодекса не предусматривают проверку органами местного самоуправления исполнительной документации, подтверждающей соответствие объекта требованиям технических регламентов и проектной документации.

Вопрос 9. Согласно СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» подземные стоянки автомобилей допускается размещать на незастроенной территории (под проездами, улицами, площадями, скверами и др.), которая является территорией общего пользования.

Может ли орган местного самоуправления отказать в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, если основное здание размещено в соответствии с требованиями градостроительного плана земельного участка, а встроено-пристроенная подземная автостоянка размещена под территорией общего пользования за границами земельного участка?

Ответ.

Статья 51 кодекса определяет, что выдача разрешения на строительство предусматривает наличие у застройщика правоустанавливающих документов на земельный участок.

Орган местного самоуправления вправе отказать в выдаче разрешения на строительство Объекта за пределами земельного участка, отведенного для строительства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *