Минфин и фас разъяснили порядок закупки услуг по обязательному аудиту

  • ▪  Глава Республики Башкортостан
  • ▪  Государственное Собрание — Курултай Республики Башкортостан
  • ▪  Правительство Республики Башкортостан
  • ▪  Конституционный Суд Республики Башкортостан
  • ▪  Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан
  • ▪  Министерство здравоохранения Республики Башкортостан
  • ▪  Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан
  • ▪  Министерство культуры Республики Башкортостан
  • ▪  Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан
  • ▪  Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан
  • ▪  Министерство образования Республики Башкортостан
  • ▪  Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан
  • ▪  Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан
  • ▪  Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан
  • ▪  Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
  • ▪  Министерство финансов Республики Башкортостан
  • ▪  Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции
  • ▪  Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору
  • ▪  Государственный комитет Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика»
  • ▪  Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму
  • ▪  Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре
  • ▪  Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам
  • ▪  Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей
  • ▪  Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству
  • ▪  Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан
  • ▪  Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан
  • ▪  Управление ветеринарии Республики Башкортостан
  • ▪  Управление по делам архивов Республики Башкортостан
  • ▪  Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан
  • ▪  Уполномоченный по правам предпринимателей в Республике Башкортостан
  • ▪  Арбитражный суд Республики Башкортостан
  • ▪  Башкортостанская таможня Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы
  • ▪  Верховный суд Республики Башкортостан
  • ▪  Главное управление МЧС Российской Федерации по Республике Башкортостан
  • ▪  Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Башкортостан
  • ▪  Главный федеральный инспектор по Республике Башкортостан
  • ▪  Государственная инспекция труда в Республике Башкортостан (Гострудинспекция в РБ)
  • ▪  Государственное учреждение — Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан
  • ▪  Государственное учреждение — региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан
  • ▪  Государственное учреждение «Башкирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»
  • ▪  Западно-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)
  • ▪  Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан (МВД по РБ)
  • ▪  Отделение посольства Республики Беларусь в Российской Федерации в г. Уфа
  • ▪  Представительство министерства иностранных дел Российской Федерации в г. Уфа
  • ▪  Прокуратура Республики Башкортостан
  • ▪  Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Башкортостан
  • ▪  Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан (ТУ Росимущества в РБ)
  • ▪  Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Башкортостан (ТУ Росфиннадзора в РБ)
  • ▪  Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан (Башкортостанстат)
  • ▪  Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Башкортостан (Управление Росздравнадзора по РБ)
  • ▪  Управление государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
  • ▪  Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан
  • ▪  Управление по недропользованию по Республике Башкортостан (Башнедра)
  • ▪  Управление Судебного департамента в Республике Башкортостан
  • ▪  Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан (УФК по РБ)
  • ▪  Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (УФАС по РБ)
  • ▪  Управление Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан (УФМС по РБ)
  • ▪  Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан (УФНС по РБ)
  • ▪  Управление Федеральной почтовой связи Республики Башкортостан – филиал ФГУП «Почта России» (УФПС РБ – филиал ФГУП «Почта России»)
  • ▪  Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан (Управление Росреестра по РБ)
  • ▪  Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Башкортостан (Управление Россельхознадзора по РБ)
  • ▪  Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан (Управление Роспотребнадзора по РБ)
  • ▪  Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан (Управление Росприроднадзора по РБ)
  • ▪  Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан (Управление Роскомнадзора по РБ)
  • ▪  Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан (УФСКН РФ по РБ)
  • ▪  Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан (УФССП по РБ)
  • ▪  Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии — Приволжское межрегиональное территориальное управление — отдел (инспекция) в Республике Башкортостан
  • ▪  Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Башкортостан»
  • ▪  Филиал Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Башкортостан (Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по РБ)
  • ▪  Полномочное представительство Республики Башкортостан при Президенте Российской Федерации
  • ▪  Постоянное представительство Республики Башкортостан в Челябинской области
  • ▪  Государственный комитет Республики Башкортостан по внешнеэкономическим связям
  • ▪  Управление по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан
  • ▪  Администрация МР Абзелиловский район РБ
  • ▪  Администрация МР Альшеевский район РБ
  • ▪  Администрация МР Архангельский район РБ
  • ▪  Администрация МР Аскинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Аургазинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Баймакский район РБ
  • ▪  Администрация МР Бакалинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Балтачевский район РБ
  • ▪  Администрация МР Белебеевский район РБ
  • ▪  Администрация МР Белокатайский район РБ
  • ▪  Администрация МР Белорецкий район РБ
  • ▪  Администрация МР Бижбулякский район РБ
  • ▪  Администрация МР Бирский район РБ
  • ▪  Администрация МР Благоварский район РБ
  • ▪  Администрация МР Благовещенский район РБ
  • ▪  Администрация МР Буздякский район РБ
  • ▪  Администрация МР Бураевский район РБ
  • ▪  Администрация МР Бурзянский район РБ
  • ▪  Администрация МР Гафурийский район РБ
  • ▪  Администрация МР Давлекановский район РБ
  • ▪  Администрация МР Дуванский район РБ
  • ▪  Администрация МР Дюртюлинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Ермекеевский район РБ
  • ▪  Администрация МР Зианчуринский район РБ
  • ▪  Администрация МР Зилаирский район РБ
  • ▪  Администрация МР Иглинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Илишевский район РБ
  • ▪  Администрация МР Ишимбайский район РБ
  • ▪  Администрация МР Калтасинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Караидельский район РБ
  • ▪  Администрация МР Кармаскалинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Кигинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Краснокамский район РБ
  • ▪  Администрация МР Кугарчинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Кушнаренковский район РБ
  • ▪  Администрация МР Куюргазинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Мелеузовский район РБ
  • ▪  Администрация МР Мечетлинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Миякинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Мишкинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Нуримановский район РБ
  • ▪  Администрация МР Салаватский район РБ
  • ▪  Администрация МР Стерлибашевский район РБ
  • ▪  Администрация МР Стерлитамакский район РБ
  • ▪  Администрация МР Татышлинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Туймазинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Уфимский район РБ
  • ▪  Администрация МР Учалинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Федоровский район РБ
  • ▪  Администрация МР Хайбуллинский район РБ
  • ▪  Администрация МР Чекмагушевский район РБ
  • ▪  Администрация МР Чишминский район РБ
  • ▪  Администрация МР Шаранский район РБ
  • ▪  Администрация МР Янаульский район РБ
  • ▪  Администрация ГО г. Агидель РБ
  • ▪  Администрация ГО г. Кумертау РБ
  • ▪  Администрация ГО г. Нефтекамск РБ
  • ▪  Администрация ГО г. Октябрьский РБ
  • ▪  Администрация ГО г. Салават РБ
  • ▪  Администрация ГО г. Сибай РБ
  • ▪  Администрация ГО г. Стерлитамак РБ
  • ▪  Администрация ГО г. Уфа РБ
  • ▪  Администрация ЗАТО Межгорье РБ
Читайте также:  Какой срок действия должностной инструкции на предприятии?

Обязательный аудит 223 фз. Минфин и фас разъяснили, как закупать обязательный аудит. Уклонение от контракта по вине заказчика

Расскажем, какие компании должны проводить обязательный аудит, об обязательном аудите ФГУП, об обязательном аудите закупок по 223-ФЗ и использовании электронной цифровой подписи.

Проблема проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности знакома большинству компаний, которые проводят закупки по 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В соответствии с этим законом, заказчик должен провести закупку обязательного аудита бухотчетности с помощью открытого конкурса в рамках Федерального закона 44-ФЗ.

Какие компании должны проводить обязательный аудит

Итак, как уже отмечалось выше, выбор аудиторской фирмы, ответственной за проверку бухгалтерии, находится вне рамок закона 223-ФЗ. Выбор компании, осуществляющий аудит, проводится в соответствии с Федеральным законом № 307-ФЗ.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь
. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

В соответствии с ним, обязательную закупку аудита должны проводить организации в случае если:

  • Организационно-правовая форма компании определена как «открытое акционерное общество» (ОАО);
  • Ценные бумаги компании имеют допуск для обращения на торгах;
  • Компания является участником рынка ценных бумаг; страховой, кредитной, клиринговой компанией; организатором торговли; частным пенсионным, паевым или акционерным инвестиционным фондом; управляющей компанией частного пенсионного, паевого или акционерного инвестиционных фондов;
  • Объем выручки организации от реализации своих товаров и услуг превысил за отчетный год 400 млн рублей, а также если сумма активов бухгалтерского баланса превышала 60 млн рублей по состоянию на конец предыдущего отчетного года;
  • Компания публикует (или предоставляет) сводную бухгалтерскую отчетность;
  • В других случаях, регламентированных федеральным законодательством.

Согласно 307-ФЗ, обязательный аудит должен проводиться ежегодно.

Обязательный аудит ФГУП

В части 3 и части 4 статьи 5 Федерального закона 307-ФЗ указывается нормативная база для проведения аудита государственных компаний.

  • Если доля государственной собственности в организации составляет более 25%, аудит должен проводиться исключительно аудиторскими компаниями;
  • Если доля государственной собственности в организации составляет более 25%, то аудит бухгалтерской отчетности ФГУП, ГУП и МУП по 223-ФЗ может проводиться одной компанией на протяжении 5 лет, по одному договору, заключенному по нормам 44-ФЗ.

Пункт 4 статьи 5 устанавливает следующее требование: закупка обязательного аудита должна быть проведена только с помощью открытого конкурса . Этот же пункт предусматривает возможность заказчику установить финансовое обеспечение контракта. Эта норма обеспечивает заказчика защитой от недобросовестных исполнителей.

Аудит закупок по 223-ФЗ

Отметим, что 223-ФЗ не регулирует только закупки по отбору исполнителя обязательного аудита бухотчетности . Закупку других услуг аудита заказчики проводят по Закону № 223-ФЗ.

Как было сказано выше, в соответствии с законом 44-ФЗ необходимо провести только саму процедуру, а размещение закупки обязательного аудита должно проводиться в рамках 223-ФЗ.

То же самое касается и отчета по закупке: если организация работает в правовом поле 223-ФЗ, то и отчет должен быть составлен по 223-ФЗ.

В случае, если проводится открытый конкурс по определению исполнителя на проведение обязательного аудита в рамках закона 223-ФЗ, а не 44-ФЗ, заказчику грозит административный штраф от 15 до 30 тыс. на должностных лиц.

Электронная цифровая подпись

Не меньше вопросов по части электронной подписи для работы в рамках законов 44-ФЗ и 223-ФЗ. Электронная подпись, предназначенная для работы в рамках 223-ФЗ, не подходит для работы с 44-ФЗ. Поэтому для оформления электронной цифровой подписи необходимо обратиться в Казначейство. Читайте о том, как получить ЭЦП, в статье .

Читайте самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру»

Аудит 223 фз. Минфин и фас разъяснили, как закупать обязательный аудит. Обязательный аудит фгуп

Для закупки обязательного аудита финансовой отчетности действуют особые правила. Помимо законов 44-ФЗ и 223-ФЗ, проверку бухгалтерской и финансовой отчетности регулирует статья 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ.

В совместном письме ФАС и Минфин разъяснили, как правильно провести закупку данной услуги.

Ряд организаций обязаны заказывать аудит финансовой и бухгалтерской отчетности не реже одного раза в пять лет. Отбор аудитора проводят по Закону № 44-ФЗ. В список включены:

организации, в уставном (складочном) капитале которых доля государственной собственности — не менее 25 процентов;

  • государственные корпорации;
  • государственные компании;
  • публично-правовые компании;
  • государственные унитарные предприятия;
  • муниципальные унитарные предприятия.

Организации перечислены в части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ.

Государственные компании и корпорации, публично-правовые компании, организации с долей государства в капитале выше 25 процентов закупают товары, работы, услуги по Закону № 223-ФЗ. ГУП и МУП — по Закону № 44-ФЗ, но есть исключения.

Юридические лица, которые указаны в списке и работают по 44-ФЗ, закупают обязательный аудит по таким же правилам, что и другие услуги. Авторы письма подчеркивают: в статье 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ обеспечение заявок и контрактов не обязательно, но это правило не действует для заказчиков по 44-ФЗ.

Заказчики по 223-ФЗ определяют поставщика обязательного аудита на основании Закона № 44-ФЗ. Возможна единственная форма закупки: открытый конкурс. Условие действует и на повторную закупку.

Пример 1
. Госкорпорация провела конкурс. Объект закупки: услуги по уборке помещений. При выборе исполнителя учреждение следует нормам Закона № 223-ФЗ. Все заявки не отвечают конкурсной документации. Заказчик проводит запрос предложений.

Пример 2
. Госкорпорация провела конкурс. Объект закупки: аудит бухгалтерской отчетности. При выборе исполнителя учреждение следует нормам Закона № 44-ФЗ. Все заявки не отвечают конкурсной документации. Статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ предусмотрен единственный способ закупки: открытый конкурс. Заказчик снова проводит открытый конкурс на аудиторские услуги.

Разрешено закупать аудит у единственного поставщика. Условие: только одна заявка отвечает Закону № 44-ФЗ и конкурсной документации. Закупку у единственного поставщика не нужно согласовывать с контрольным органом. Нормы 44-ФЗ применяют только для определения поставщика. Планировать закупки и исполнять заключенные контракты нужно по Закону № 223-ФЗ.

Читайте также:  Претензия о скрытых недостатках товара

В совместном письме ФАС и Минфин объяснили, как исполнителям обжаловать закупку обязательного аудита. На заказчика по 223-ФЗ жалобу составляют в порядке, который установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3. На заказчика по 44-ФЗ — в порядке, который установлен главами 5, 6 Закона № 44-ФЗ.

Федеральный Закон №223-ФЗ от 18 июля 2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
вступил в силу с 1 января 2012г.

С 1 января 2014 г. абсолютно все заказчики, указанные в законе, должны работать по 223-ФЗ. Особый статус имеют бюджетные учреждения.

Минфин разъяснил порядок проведения госзакупок во время нерабочих дней

Минфин РФ подготовил рекомендации о проведении госзакупок во время нерабочих дней (с 30 марта по 3 апреля), введенных соответствующим указом президента РФ Владимира Путина, говорится в сообщении на сайте министерства.

В официальном письме участникам контрактной системы, также размещенном на сайте ведомства, Минфин рекомендует перенести или отменить те или иные этапы проведения закупок, в которых сроки исчисляются только рабочими днями.

Так, по оценке министерства, переносу на рабочие дни подлежат сроки подачи заявок (при условии, что они исчисляются рабочими днями – ИФ), которые истекают в нерабочие дни.

Необходимость такого переноса сроков Минфин объясняет тем, что, согласно нормам закона «О контрактной системе» (44-ФЗ), заказчики должны обеспечить минимальный, предусмотренный 44-ФЗ, срок подачи заявок.

При этом министерство отмечает, что если в подобных закупках (требующих переноса сроков подачи заявок) истек срок, в течение которого заказчик мог вносить соответствующие изменения, то следует отменить процедуру определения поставщика, ссылаясь на пандемию коронавирусной инфекции как на обстоятельство непреодолимой силы.

Также переносу на рабочие дни подлежат даты подачи окончательных предложений о цене контракта (при проведении открытых конкурсов в электронной форме и электронных аукционов).

В письме Минфина отмечается, что имеются закупки, сроки проведения которых (их отдельных этапов – ИФ) переносу на рабочие дни не подлежат.

К ним министерство отнесло электронные аукционы, в конкурсную документацию которых включена проектная документация.

Срок проведения таких аукционов должен оставаться неизменным, даже если он приходится на нерабочие дни – дело в том, что такие аукционы должны проводиться через 4 часа после завершения сроков подачи заявок.

Минфин указывает также, что ряд этапов закупок госзаказчики могут выполнять как в рабочие, так и в нерабочие дни. Речь идет о совершении тех или иных действий по истечению сроков рассмотрения и оценки заявок на участие в закупках (их частей), заключения контракта.

Если эти сроки истекают в нерабочие дни, то согласно статье 193 Гражданского кодекса РФ, формально они оканчиваются в ближайший за ними рабочий день.

Поэтому Минфин считает, что заказчики вправе совершать те или иные действия по соответствующим этапам закупок как в нерабочие, так и в рабочие дни.

Также в письме Минфина отмечается, что те госзаказчики, на которых не распространяется действие президентского указа, могут в течение нерабочей недели не только руководствоваться этими рекомендациями, но и при необходимости проводить срочные закупки любых товаров, работ, услуг у единственных поставщиков.

Минфин объясняет разнообразие своих рекомендаций, в частности, тем, что в 44-ФЗ установлены различные требования к исчислению сроков осуществления тех или иных действий при проведении госзакупок.

Так, например, часть сроков исчисляется исключительно в рабочих днях.

При этом ситуацию усложняет статья 193 ГК РФ, согласно которой, если тот или иной срок истекает в нерабочие дни, то днем окончания срока считается ближайший за ними рабочий день.

В письме Минфина отмечается также, что в течение нерабочих дней Федеральное казначейство будет осуществлять свои контрольные функции «без учета отнесения дней, определенных указом президента РФ, к категории нерабочих дней». Ранее само Казначейство разместило на сайте Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок информацию о том, что в течение нерабочей недели ЕИС будет работать в штатном режиме.

Аналогичные заявления сделали или планируют сделать электронные торговые площадки, отобранные правительством РФ для проведения госзакупок.

В частности, ЭТП «ТЭК-Торг» объявила, что будет обеспечивать проведение торгов в обычном режиме, а автоматизированные средства площадки будут учитывать дни с 30 марта по 3 апреля как рабочие.

О работе в штатном режиме сообщили также «Единая электронная торговая площадка» (ЕЭТП, «Росэторг»), «РТС-тендер» и некоторые другие.

Как сообщалось, ранее президент РФ Владимир Путин подписал указ, согласно которому дни с 30 марта по 3 апреля текущего года были определены, как нерабочие.

При этом в документе указаны организации, на которые эта норма не распространяется.

В их число вошли непрерывно действующие, медицинские и аптечные организации, организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости, а также ряд других.

Кроме того, в течение нерабочей недели свою работу должны продолжать органы власти различных уровней, а также средства массовой информации.

Минфин и ФАС разъяснили порядок применения ФЗ-44 и ФЗ-223 при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита

Алтайский край:

  • Барнаул
  • Бийск
  • Яровое
  • Горно-Алтайск

Амурская область:

Архангельская область:

Астраханская область:

Белгородская область:

Владимирская область:

Волгоградская область:

Вологодская область:

  • Вологда
  • Великий Устюг
  • Череповец

Воронежская область:

  • Воронеж
  • Борисоглебск
  • Лиски
  • Россошь

Забайкальский край:

Ивановская область:

Кабардино-Балкарская Республика:

Калининградская область:

Калужская область:

Камчатский край:

  • Елизово
  • Петропавловск-Камчатский

Карачаево-черкесская республика:

Кемеровская область:

  • Кемерово
  • Междуреченск
  • Новокузнецк

Костромская область:

Краснодарский край:

  • Краснодар
  • Анапа
  • Апшеронск
  • Армавир
  • Белореченск
  • Геленджик
  • Гулькевичи
  • Ейск
  • Кропоткин
  • Крымск
  • Лабинск
  • Новокубанск
  • Новороссийск
  • Сочи
  • Тимашёвск
  • Тихорецк
  • пос. Лазаревское
  • пгт Новомихайловский

Красноярский край:

Курганская область:

Ленинградская область:

  • Санкт-Петербург
  • Кингисепп
  • Гатчина

Магаданская область:

Московская область:

  • Москва
  • Балашиха
  • Домодедово
  • Дубна
  • Зеленоград
  • Электросталь
  • Клин
  • Коломна
  • Королёв
  • Люберцы
  • Мытищи
  • Ногинск
  • Орехово-Зуево
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Серпухов
  • Химки
  • Чехов
  • Щёлково

Мурманская область:

Нижегородская область:

Новгородская область:

Новосибирская область:

  • Новосибирск
  • Бердск
  • р/п Краснозерское

Оренбургская область:

  • Оренбург
  • Бугуруслан
  • Орск
  • Новотроицк
  • Ясный

Пензенская область:

Пермский край:

Приморский край:

  • Владивосток
  • Арсеньев
  • Артём
  • Большой Камень
  • Лесозаводск
  • Находка
  • Партизанск
  • Спасск-Дальний
  • Уссурийск
  • пгт. Кавалерово
  • с. Камень-Рыболов

Псковская область:

Республика Адыгея:

Республика Башкортостан:

  • Уфа
  • Белорецк
  • Белебей
  • Бирск
  • Дюртюли
  • Ишимбай
  • Кумертау
  • Мелеуз
  • Нефтекамск
  • Октябрьский
  • Салават
  • Сибай
  • Стерлитамак
  • Туймазы
  • Янаул
  • с. Бакалы
  • с. Буздяк
  • с. Месягутово
  • с. Новобалтачево
  • с. Старосубхангулово

Республика Бурятия:

Республика Дагестан:

Республика Крым:

  • Джанкой
  • Евпатория
  • Севастополь
  • Симферополь
  • Ялта
  • Феодосия
  • Саки
  • пгт. Черноморское

Республика Марий Эл:

Республика Мордовия:

Республика Ингушетия:

Республика Казахстан:

Республика Калмыкия:

Республика Карелия:

Коми:

  • Сыктывкар
  • Воркута
  • с. Усть-Кулом

Республика Саха (Якутия):

Республика Северная Осетия-Алания:

  • Владикавказ
  • пос. Заводской

Республика Татарстан:

  • Казань
  • Азнакаево
  • Набережные челны
  • Лениногорск

Республика Удмуртия:

Республика Хакасия:

Республика Чувашия:

Ростовская область:

  • Ростов-на-Дону
  • Азов
  • Аксай
  • Батайск
  • Белая Калитва
  • Волгодонск
  • Зерноград
  • Каменск-Шахтинский
  • Миллерово
  • Новочеркасск
  • Новошахтинск
  • Сальск
  • Таганрог
  • Шахты
  • х. Новоспасовка
  • ст-ца Егорлыкская
  • п. Целина
  • п. Тарасовский
Читайте также:  Где хранятся заявления на отпуск

Рязанская область:

Самарская область:

Саратовская область:

  • Саратов
  • Балаково
  • Балашов
  • Энгельс
  • Маркс
  • Вольск
  • р.п. Духовницкое

Сахалинская область:

Свердловская область:

  • Екатеринбург
  • Красноуфимск

Смоленская область:

Ставропольский край:

  • Ставрополь
  • Георгиевск
  • Лермонтов
  • Пятигорск

Тамбовская область:

Тверская область:

Тульская область:

Тюменская область:

Ульяновская область:

Хабаровский край:

  • Хабаровск
  • Комсомольск-на-Амуре
  • с. Троицкое

Ханты-Мансийский АО:

  • Ханты-Мансийск
  • Нижневартовск
  • Сургут

Челябинская область:

  • Челябинск
  • Златоуст
  • Магнитогорск

Чеченская Республика:

Ямало-Ненецкий АО:

Ярославская область:

Как правильно учитывать Ндс в закупках по 44-фз, 223-ФЗ

Включать НДС в цену контракта? Изменять цену контракта, если исполнитель на УСН? Узнаем позицию экспертов и судов.

В Школе электронных торгов прошел вебинар «НДС в контракте и договоре в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ». Эксперт по торгам Станислав Грузин рассказал особенности учета налога на добавленную стоимость (НДС) на этапах:

  • формирования начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК);
  • оценки и сопоставления заявок, выбора победителя;
  • заключения контракта с победителем;
  • оплаты контракта.

В этих ситуациях у заказчиков и поставщиков возникают сложности с учетом НДС. Разберем их в статье на основе рекомендаций вебинара.

Ндс в закупках по 44-фз

Формирование начальной (максимальной) цены контракта, предложений участников о цене

Начальная (максимальная) цена контракта определяется по правилам статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (Закон № 44-ФЗ). В Законе 44-ФЗ не указано, что заказчик должен включить или не включить НДС в стоимость контракта. Но такая обязанность следует из разъяснений Минфина и сложившейся закупочной практики.

Минфин России в письме от 29.08.2014 № 02-02-09/43300 отмечает: «При обосновании НМЦК заказчик может установить условия формирования цены контракта с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей». Цена контракта должна содержать все потенциальные расходы поставщика, в том числе налоги.

  • Рекомендация заказчикам: включайте НДС в стоимость и выделяйте в цене контракта.
  • Заказчик тоже устанавливает требования к формированию цены предложения, которая должна содержать обязательные платежи, в том числе налоги.
  • Совет поставщикам: учитывайте НДС в цене предложения.

Исключения, предусмотренные Налоговым кодексом

Если продукция не облагается НДС, заказчик не включает налог в НМЦК и не выделяет в стоимости, а поставщик предлагает цену без НДС. Например, при закупке программного обеспечения.

Оценка и сопоставление заявок, выбор победителя

В Законе 44-ФЗ нет норм, которые регулируют порядок и процедуру рассмотрения и оценки заявок, определения победителя среди участников, применяющих различные системы налогообложения.

Закон 44-ФЗ предусматривает равные условия участия в закупках вне зависимости от организационно-правовой формы и системы налогообложения участников закупки. Любой участник закупки, в том числе тот, кто освобожден от уплаты НДС и применяет УСН, вправе участвовать в закупках.

Ценовые предложения участников, которые не являются плательщиками НДС, будут отличаться от остальных. Например, НДС не платят компании на упрощенной системе налогообложения. Поэтому их итоговая цена предложения будет ниже. Но это не значит, что заказчик должен прибавить к цене предложения такого участника сумму НДС.

Вне зависимости от системы налогообложения заказчик использует в расчетах при оценке и сопоставлении заявок или выборе победителя ту цену, которая подана.

Заключение контракта с победителем

Эксперт Станислав Грузин, ведущий вебинара «НДС в контракте и договоре в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ»:

«Если в заявке победителя указано 100 рублей, то и в итоговый контракт попадет 100 рублей. Даже если победитель применяет упрощенную систему налогообложения и не является плательщиком НДС. Никаких 20 рублей НДС дополнительно! Цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения.

Случаи, когда цену можно пересмотреть, установлены ст. 95 Закона № 44-ФЗ — там нет ситуации, когда победил неплательщик НДС». 

Оплата цены контракта

Рекомендация заказчикам: контракт оплачивается по цене, предусмотренной в контракте. Режим налогообложения участника не может оказывать влияние как на формирование цены контракта, так и на сумму оплаты по нему.

Совет поставщикам: внимательно анализируйте содержание контракта.

Условиями контракта предусмотрено выставление счета-фактуры? Обратите внимание, если «упрощенец» выставит счет-фактуру заказчику с выделенной суммой НДС, то всю сумму налога придется заплатить в бюджет (см. п. 5 ст.

173 НК РФ, письмо Минфина России от 08.12.2016 № 03-11-06/2/73239). Также на указанную сумму представляется декларация по НДС (п. 5 ст. 174 НК РФ).

Важно: по контрактам, которые заключены до 1 января 2019 года и исполняются в текущем году, допускается изменить цену в пределах увеличения ставки НДС. Такое соглашение стороны могут заключить до 1 октября 2019 года.

Ндс в закупках по 223-фз

Разберем этап оценки и сопоставления заявок, где возникает больше всего вопросов участников.

Закон № 223-ФЗ не регламентирует, должен заказчик включать НДС в цену контракта или нет. Заказчик может самостоятельно определить в Положении о закупках, на каком этапе он будет начислять НДС:

  • включать в начальную (максимальную) цену договора (Н(М)ЦД) и оценивать заявки только по цене предложения участника;
  • включать в Н(М)ЦД, но при оценке сравнивать УПЗ на УСН или нет;
  • учитывать НДС только при оплате за поставленный ТРУ.

Подходы в порядке оценки заявок участников с различной системой налогообложения и практика их применения

Позиция судов 1: заказчик не вправе в целях оценки заявок уменьшить (увеличить) предложенную участником цену договора на сумму НДС, даже если участники закупки применяют различные системы налогообложения:

  • «…Применение при оценке заявок вычета НДС из ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками указанного налога, может привести к созданию данным участникам преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения и, соответственно, ограничению конкуренции.
  • Установленный порядок закупки допускает уменьшение ценового предложения участника, являющегося плательщиком НДС, на сумму учтенного НДС, а ценовые предложения участников, применяющих иной налоговый режим, остаются неизменными». •
  • Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 29.07.2015 № Ф03-3011/2015 по делу № А73-14973/2014.

Позиция ФАС:

  • «В соответствии с документацией, в случае если претендент не является плательщиком НДС, то цена не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену без НДС… На стадии оценки и сопоставления заявок для целей сравнения ценовые предложения других участников также учитываются без НДС».
  • Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 12.08.2015 по жалобе № Т02-405/15.

Вывод: проводить оценку по ценовым предложениям, указанным в заявках.

Позиция 2: заказчик не вправе в целях оценки заявок уменьшить (увеличить) предложенную участником цену договора на сумму НДС, если это не предусмотрено документацией о закупке:

  • «Комиссией… УФАС России установлено, что Закупочной документацией не предусмотрен порядок сравнения цен участников без НДС;
  • … Ввиду того что… по итогам Закупки договор заключается по цене, включающей все налоги… наиболее предпочтительным… предложением от участников… будет являться предложение с наиболее низкой окончательной ценой вне зависимости от применяемой участником Закупки системой налогообложения как не оказывающей никакого влияния на качество и полноту оказания услуг по договору;
  • Комиссия УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки по неправомерному сравнению заявок участников Закупки по ценам без НДС… нарушения пп. 2, 3 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ».
  • Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 15.04.2016 по жалобе № Т02-226/16.

Позиция 3 

Письмо Минэкономразвития России от 17.02.2016 № ОГ-Д28-2554:

  • «При проведении оценки по критерию «цена договора, цена единицы продукции» заказчик в положении о закупке вправе предусмотреть порядок сравнения ценовых предложений участников закупки с учетом системы налогообложения, применяемой к таким участникам.
  • …Заказчик вправе определить в положении и установить в документации правила применения налогового вычета НДС в отношении приобретаемой продукции. В качестве единого базиса сравнения ценовых предложений могут использоваться цены предложений участников без учета НДС.
  • В случаях когда результаты анализа не позволяют однозначно заключить о наличии права заказчика применить налоговый вычет НДС либо если налоговый вычет НДС применяется в отношении части приобретаемой продукции, в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений возможно использование цены предложений участников с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов…».

Рекомендации заказчикам по этапу оценки и сопоставления заявок по 223-ФЗ:

Обучение по 223-ФЗ

Повышение квалификации, 72 ак.часа

Программа

  1. Решите, какой подход в оценке заявок участников для вас удобен и оптимален с учетом практики и разъяснений: оценивать по цене без НДС или оценивать «голые» заявки.
  2. Закрепите принятое решение в положении о закупках и дублируйте в документации о закупках.
  3. Проводите оценку в строгом соответствии с условиями документации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *