Аудиторов обязали зарегистрироваться на сайте росфинмониторинга

Для входа в личный кабинет Росфинмониторинга необходимо перейти на официальный сайт, где в правом верхнем углу вы увидите кнопку «Личный кабинет». Он осуществляется с помощью логина и пароля, полученных при регистрации профиля. В качестве альтернативного варианта можно использовать вход с использованием сертификата безопасности.

Если же у вас еще нет аккаунта, следуйте инструкции ниже.

Аудиторов обязали зарегистрироваться на сайте Росфинмониторинга

Регистрация личного кабинета

Сайт росфинмониторинга предусматривает регистрацию с личном кабинете. Регистрация на ресурсе простая и не занимает много времени. Достаточно указать личные данные для завершения процедуры. Пошаговая инструкция:

  1. Выбрать один из разделов после того, как перешли по сылке для регистрации: Регистрация для юридических лиц, Регистрация для физических лиц и индивидуальных предпринимателей, Регистрация для отдельных юридических лиц
  2. Определиться с типом регистрации: простая или с электронной подписью.
  3. Далее необходимо заполнить заявку на подключение к Личному кабинету на портале Росфинмониторинга.
  4. В открывшемся окне необходимо ввести ФИО, ИНН, ОГРН, выбрать вид организации.
  5. Ввести номер лицензии или учетный реестровый номер в надзорном органе, соответствующем выбранному виду деятельности
  6. Указать адрес электронной почты и контактный телефон. Отметить галочку согласия с условиями регистрации и ввести код с картинки.
  7. После этого необходимо подтвердить электронную почту и войти в личный кабинет.

Поздравляем! Теперь вы официальный владелец личного кабинета Росфинмониторинга.

Возможности личного кабинета

  • удобный поиск — на сайте представлен интерфейс для поиска среди имеющихся пунктов меню;
  • большое количество вспомогательных материалов и работа с учетными данными;
  • организация внутреннего контроля;
  • работа с сообщениями и отчетами;
  • обработка запросов росфинмониторинга;
  • учет рисков ПОД/ФТ;
  • поиск оп перечням организация и физических лиц;
  • результаты проверок в сфере ПОД/ФТ;
  • анкетирование и добровольное сотрудничество;
  • возможность обучаться и проходить электронные курсы;
  • характеристики риск-оценок;
  • связь с техподдержкой;
  • список филиалов.

Если у вас остались вопросы, пишите в х ????

Аудиторов обязали зарегистрироваться на сайте Росфинмониторинга

В информационном письме от 30.05.2017 Росфинмониторинг рассказал о подключении аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов к личному кабинету на сайте службы.

Отдельные требования антиотмывочного законодательства распространяются, в том числе, на лиц, которые ведут деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг в случаях, когда они готовят или проводят от имени или по поручению своего клиента следующие операции с денежными средствами или иным имуществом:

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы могут оказывать прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги, в частности, постановку, восстановление и ведение бухучета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерское консультирование, юридическую помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью. Перечень таких услуг в законе об аудиторской деятельности является не исчерпывающим.

В случае оказания таких услуг аудиторские организации и индивидуальные аудиторы являются субъектами антиотмывочного закона (115-ФЗ) в перечисленных выше случаях, и, соответственно, должны исполнять требования российского антиотмывочного законодательства, в частности, требования в отношении идентификации клиентов, организации внутреннего контроля, фиксирования и хранения информации, установленные подпунктом 1 пункта 1, пунктами 2 и 4 статьи 7 закона 115-ФЗ.

Доступ аудиторов к перечню организаций и физлиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, к информации об изменениях в перечне имеется только через личные кабинеты на официальном сайте Росфинмониторинга (www.fedsfm.ru/).

Для регистрации в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга без использования усиленной квалифицированной электронной подписи аудиторам следует:

К заявке на бумажном носителе прилагается скан-копия документа, подтверждающего право вести аудиторскую деятельность, например, сведения из реестра аудиторов и аудиторских организаций СРО.

Для регистрации в личном кабинете с использованием ЭП следует с помощью интерактивной формы, размещенной в разделе “Регистрация с использованием электронной подписи” сайта Росфинмониторинга заполнить электронную заявку на регистрацию и подписать ее ЭП руководителя аудиторской организации или индивидуального аудитора. Служба дала и другие разъяснения относительно авторизации.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Информационное письмо Федеральной службы по финансовому мониторингу от 30 мая 2017 г. «О подключении аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов к Личному кабинету на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу»

1. Согласно положениям статьи 7.

1 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) отдельные требования законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма распространяются, в том числе, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг в случаях, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента следующие операции с денежными средствами или иным имуществом:

  • – сделки с недвижимым имуществом;
  • – управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента;
  • – управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг;
  • – привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими;
  • – создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций.

2. В соответствии с частью 7 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2008 г.

№ 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Федеральный закон № 307-ФЗ) аудиторские организации и индивидуальные аудиторы наряду с аудиторскими услугами могут оказывать прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги, в частности, постановку, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерское консультирование, юридическую помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью. Перечень таких услуг в Федеральном законе № 307-ФЗ является не исчерпывающим.

3.

Таким образом, аудиторские организации и индивидуальные аудиторы, осуществляющие деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, являются субъектами Федерального закона № 115-ФЗ в случаях, указанных в пункте 1 настоящего информационного письма, и, соответственно, должны исполнять требования российского антиотмывочного законодательства, в частности, требования в отношении идентификации клиентов, организации внутреннего контроля, фиксирования и хранения информации, установленные подпунктом 1 пункта 1, пунктами 2 и 4 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ.

4.

В соответствии с Правилами определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2015 № 804 (далее – Правила), доступ аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов к информации о включении в перечень или об исключении из перечня организаций и (или) физических лиц, а также о внесении корректировок в содержащиеся в перечне сведения об организациях и (или) о физических лицах вместе с актуальной информацией об организациях и о физических лицах, включенных в перечень, осуществляется только через личные кабинеты на официальном сайте Росфинмониторинга в сети Интернет (www.fedsfm.ru).

Для регистрации в личном кабинете на официальном сайте Росфинмониторинга без использования усиленной квалифицированной электронной подписи (далее – ЭП) аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам следует;

– заполнить и отправить соответствующую заявку на подключение к личному кабинету на официальном сайте Росфинмониторинга, размещенную по адресу https://portal.fedsfm.ru;

– направить заявку на подключение к личному кабинету на бумажном носителе, полученную на указанный при заполнении электронной заявки адрес электронной почты, с подписью руководителя аудиторской организации или индивидуального аудитора и печатью (при наличии) по адресу: 107450, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 39 стр. 1.

К заявке на бумажном носителе прилагается скан-копия документа, подтверждающего право осуществлять аудиторскую деятельность, например, сведения из реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, членом которой такая аудиторская организация или индивидуальный аудитор являются.

Для регистрации в личном кабинете с использованием ЭП следует с помощью интерактивной формы, размещенной в разделе «Регистрация с использованием электронной подписи» официального сайта Росфинмониторинга заполнить электронную заявку на регистрацию. Электронная заявка на регистрацию подписывается ЭП руководителя аудиторской организации или индивидуального аудитора.

Одновременно обращаем внимание, что регистрация в личном кабинете аудиторской организации осуществляется в блоке «Регистрация юридических лиц» выбрать «Вид деятельности» – «аудиторская организация (организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг)» (код вида субъекта Федерального закона № 115-ФЗ в целях представления информации в Росфинмониторинг – 156), а индивидуального аудитора – в блоке «Регистрация физических лиц и индивидуальных предпринимателей» выбрать «Вид деятельности» «индивидуальный аудитор (лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг)» (код вида субъекта Федерального закона № 115-ФЗ в целях представления информации в Росфинмониторинг – 157).

После успешной первичной авторизации в личном кабинете аудиторской организации и индивидуальному аудитору следует изменить пароль доступа к своему личному кабинету.

Дополнительно информируем, что в целях оказания консультационной помощи по вопросам подключения и работы с Личным кабинетом в Росфинмониторинге с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 16.

45 (по московскому времени) работает телефон технической поддержки: 8 (495) 627-32-99, а также круглосуточно можно оставить заявку на техническую поддержку через специализированную форму, размещенную на официальном сайте Росфинмониторинга по адресу: https://portal.fedsfm.ru/account/support-post.

Заместитель Министра финансовРоссийской Федерации И.В. Трунин

Обзор документа

  1. Отдельные требования законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма распространяются на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг.

  2. Речь идет о случаях, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента следующие операции: сделки с недвижимостью; управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента; управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг; привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими; создание организаций, обеспечение их деятельности или управление ими, а также купля-продажа организаций.
  3. В частности, аудиторские организации и индивидуальные аудиторы, осуществляющие деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в указанных случаях должны исполнять требования законодательства в отношении идентификации клиентов, организации внутреннего контроля, фиксирования и хранения информации.
Читайте также:  Какие льготы положены пенсионерам по старости

Информация и информатизация

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы, оказывающие отдельные юридические или бухгалтерские услуги, должны зарегистрироваться в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга

05 июня

Информационное письмо Росфинмониторинга от 30.05.2017

  • «О подключении аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов к Личному кабинету на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу»
  • Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы, оказывающие отдельные юридические или бухгалтерские услуги, должны зарегистрироваться в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга.
  • Согласно Закону о противодействии легализации преступных доходов, отдельные требования законодательства в данной сфере распространяются, в том числе, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг в случаях, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента следующие операции с денежными средствами или иным имуществом:
  • сделки с недвижимым имуществом;
  • управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента;
  • управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг;
  • привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими;
  • создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций.

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы, осуществляющие указанную деятельность, должны исполнять требования российского законодательства о противодействии легализации преступных доходов, в частности, требования в отношении идентификации клиентов, организации внутреннего контроля, фиксирования и хранения информации.

Указанным лицам необходимо зарегистрироваться в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга (www.fedsfm.ru) для доступа к перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

Для этого необходимо отправить соответствующую заявку через сайт или на бумажном носителе.

Для регистрации в личном кабинете с использованием электронной подписи следует с помощью интерактивной формы в разделе «Регистрация с использованием электронной подписи» заполнить электронную заявку на регистрацию.

Обзор подготовлен специалистами компании «Консультант Плюс» и предоставлен компанией «КонсультантПлюс Свердловская область» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Екатеринбурге и Свердловской области

Источники:
http://listik-uc.ru/news/1538/
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71591454/
http://www.consultant-so.ru/news/show/category/informatsiya_i_informatizatsiya/year/2017/month/06/alias/auditorsk_or_i_individual_auditor_okaz__zaregistrirovat_v_na_sajte_rosfinmonitoringa
http://evrika-game.ru/auditorov-obyazali-soobschat-o-podozritelnyh-klientah-v-rosfinmonitoring

Аудиторам нужно зарегистрироваться в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга — Электронный Экспресс

Главная → Новости → Аудиторам нужно зарегистрироваться в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга

Росфинмониторинг проинформировал аудиторские организации и индивидуальных аудиторов (Информационное письмо Федеральной службы по финансовому мониторингу от 30.05.

2017) о том, что в некоторых случаях им нужно зарегистрироваться в личном кабинете на его официальном сайте (www.fedsfm.

ru) для получения доступа к перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

Ведомство отметило, что отдельные требования законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ст. 7.1 Федерального закона от 07.08.

2001 №115-ФЗ) распространяются, в том числе, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг в случаях, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента следующие операции с денежными средствами или иным имуществом : – сделки с недвижимым имуществом; – управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента; – управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг; – привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими; – создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций.

В указанных выше случаях, аудиторские организации и индивидуальные аудиторы, являются субъектами Федерального закона от 07.08.

2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и, соответственно, должны исполнять требования российского антиотмывочного законодательства, в частности, требования в отношении идентификации клиентов, организации внутреннего контроля, фиксирования и хранения информации (подп. 1 п. 1, пп. 2, 4 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ).

Доступ аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов к информации о включении в перечень или об исключении из перечня организаций и (или) физических лиц, а также о внесении корректировок в содержащиеся в перечне сведения об организациях и (или) о физических лицах вместе с актуальной информацией об организациях и о физических лицах, включенных в перечень, осуществляется только через личные кабинеты на официальном сайте Росфинмониторинга (www.fedsfm.ru).

Регистрация в личном кабинете может производиться двумя способами: – без использования усиленной квалифицированной электронной подписи; – с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

В первом случае необходимо: – заполнить и отправить заявку на подключение к личному кабинету, размещенную по адресу https://portal.fedsfm.ru; – направить заявку на подключение к личному кабинету на бумажном носителе, полученную на указанный при заполнении электронной заявки адрес электронной почты, с подписью руководителя аудиторской организации или индивидуального аудитора и печатью (при наличии) по адресу: 107450, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 39 стр. 1. (к заявке на бумажном носителе прилагается скан-копия документа, подтверждающего право осуществлять аудиторскую деятельность, например, сведения из реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, членом которой такая аудиторская организация или индивидуальный аудитор являются).

Для регистрации с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи следует с помощью интерактивной формы, размещенной в разделе «Регистрация с использованием электронной подписи» официального сайта Росфинмониторинга заполнить электронную заявку на регистрацию. Электронная заявка на регистрацию подписывается электронной подписью руководителя аудиторской организации или индивидуального аудитора.

Нужна электронная подпись?  Достаточно оставить заявку. Мы поможем выбрать нужный в вашем случае тип сертификата электронной подписи, расскажем как его применить и предоставим другие дополнительные услуги. Оставить заявку >>

Чем с 4 мая 2018 года для вас опасен аудитор. И почему он даже не расскажет вам о доносе в Росфинмониторинг

На примере общения с банками, многие, если не все, знают о действующем с 2002 года законе № 115-ФЗ.

Этим законом, среди прочего, определялась и роль лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания бухгалтерских услуг, к которым относятся, в частности, аудиторские организации и индивидуальные аудиторы, в системе противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В частности, аудитор должен был информировать Росфинмониторинг о том, что учредители (участники) аудируемого лица или их представители либо его руководитель не приняли в течение 90 календарных дней надлежащих мер по рассмотрению информации о ставших известными аудитору случаях нарушений соответствующего законодательства Российской Федерации, либо признаках таких случаев, либо риске возникновения таких случаев.

На это никто из аудиторов особенно внимания не обращал, и все шло своим чередом.

Что изменилось

Но с 23 апреля 2018 г. (Федеральный закон № 112-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон N 115-ФЗ и Федеральный закон «Об аудиторской деятельности». Изменения вступают в силу с 4 мая 2018 года. С 04.05.2018г.

, аудитор, при оказании аудиторских услуг при наличии любых оснований  полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, обязан уведомить об этом Росфинмониторинг.

Уведомление аудитором Росфинмониторинга о наличии любых оснований полагать, что сделки аудируемого лица могут быть осуществлены в целях отмывания доходов, производится в порядке, предусмотренном законом N 115-ФЗ.

Ранее — в порядке, предусмотренном законом «Об аудиторской деятельности»: аудитор должен был информировать руководителя аудируемой компании. И лишь в случае, если он не принимал в течение 90 дней надлежащих мер по рассмотрению информации аудитора — Росфинмониторинг.

По закону № 115-ФЗ порядок уведомления Росфинмониторинга установлен Положением о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических и бухгалтерских услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. N 82.

В соответствии с действующим законодательством, факт уведомления аудитором Росфинмониторинга:

— не является нарушением аудиторской тайны (часть 4 статьи 9 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»);

— не подлежит разглашению аудитором (пункт 4 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ).

Для взаимодействия с Росфинмониторингом, а также реализации своих прав и обязанностей, аудитор должен использовать информационный ресурс — личный кабинет на официальном Интернет-сайте Росфинмониторинга.

Выводы и вопросы

Если сказать доступным языком, то аудитор должен сообщать в Росфинмониторинг о наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, но руководитель проверяемой организации не будет знать об этом.

Я, конечно, понимаю и абсолютно согласен, что легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма, неприемлемо в современном мире, но что такое «сделка или финансовая операция, которая осуществлена в целях легализации (отмывания) доходов».

Где грань между нормальной оптимизацией расходов (в т.ч. и налогов) и легализацией и отмыванием доходов?

Если ты приглашаешь аудитора для оказания услуг по разработке некой вполне себе законной схемы, но в результате у тебя уменьшатся расходы и возможно платежи в бюджет, а твой доход увеличится, что это нормальная операция или она осуществляется с целью легализации?

Пример. В ходе оказания аудиторских услуг, аудитором установлен факт получения предприятием заемных средств от участников общества, которые так же являются работниками предприятия. В договоре займа указано, что предприятие уплачивает проценты на сумму полученного займа. Проценты по договору займа установлены на уровне ставок коммерческих банков. Но сумма заемных средств большая и сумма процентов исчисляется десятками миллионов. Кажется, все сделано на законных основаниях, но, по мнению налоговиков и судей, займы от дружественных юридических или физических лиц — не что иное, как схема.

  • Будет ли аудитор сообщать в Росфинмониторинг или нет?
  • Ответственность для аудитора очень серьезная, может лучше перестраховаться (как банки) и сообщить в Росфинмониторинг?
  • Ведь руководитель организации все равно не узнает, а если через некоторое время организация где-то проштрафится, привлекут ли аудитора за компанию?

Также появляется дополнительный рычаг давления на предприятия через «своих» аудиторов в т.ч. и для рейдерских атак.

На сегодняшний день, только фирмы, оказывающие консультационные услуги (не юридические) в сфере бухгалтерского учета и налогообложения, пока еще не в сфере действия 115-ФЗ. Но надолго, вот в чем вопрос.

Древняя поговорка «бойтесь данайцев дары приносящих» в современных условиях звучит как «бойтесь аудиторов услуги оказывающих».

Росфинмониторинг вас обманывает, не ведитесь!

Добрый день, уважаемые коллеги.

Документ, о котором пойдет речь в этой статье, – Информационное письмо Росфинмониторинга от 19 июля 2018 года №54. Мягко говоря, Росфинмониторинг перегибает палку и запугивает вас. Акцентирую ваше внимание на том, в чем не прав Росфинмониторинг и почему, и приведу

Читайте также:  Задаток или аванс – в чем разница?

соответствующие доказательства.

Разберем подробнее это письмо. В самом начале документа Росфинмониторинг пишет о том, что бухгалтерские, аудиторские, юридические компании, которые осуществляют сделки с недвижимым имуществом, должны подключаться к сайту ведомства и делать «тук-тук».

Также эти компании, если они управляют денежными средствами, ценными бумагами клиентов или банковскими счетами клиентов, тоже должны подключиться к сайту Росфинмониторинга, собирать на своих клиентов досье и потихонечку делать «тук-тук». Я с этим согласен: это, действительно, прописано в законе.

Дальше служба дает много правдивых, правильных и честных ответов.

А теперь перейдем к пункту, который я назвал «ошибка на ошибке». Это пятый вопрос: «Что включает в себя закрепленное в ст. 7.

1 Федерального закона № 115-ФЗ словосочетание «обеспечение их деятельности» и является ли договор на оказание бухгалтерских или юридических услуг обеспечением такой деятельности?» Росфинмониторинг отвечает на этот вопрос следующим образом. Цитирую последний абзац: «При этом субъектом исполнения статьи 7.

1. Федерального закона№ 115-ФЗ является организация или индивидуальный предприниматель, оказывающие юридические и/или бухгалтерские услуги на основании заключенного договора на оказание соответствующих услуг». Т.е.

Росфинмониторинг делает вывод, что такие организации тоже должны подключиться к сайту и «стучать» на своих клиентов. Это лукавство: в статье 7.1 №115-ФЗ не написано об этом ни слова. Написано, что «стучать» на своих клиентов должны только организации, которые осуществляют:

  • «сделки с недвижимым имуществом;
  • управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента;
  • управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг;
  • привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими;
  • создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций».

Список закрытый. Если юридическая компания, вроде моей, или бухгалтерская компания просто оказывают бухгалтерские услуги или предоставляют юридические консультации, они не обязаны регистрироваться на сайте Росфинмониторинга и не обязаны «стучать» на своих клиентов. Может быть Росфинмониторинг не дописал… Но ведь эта недописка вызовет бурю эмоций у бизнесменов.

Еще один момент. Шестой вопрос: «Распространяется ли на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических и бухгалтерских услуг, обязанность по разработке правил внутреннего контроля, а также назначению специального должностного лица?»

Росфинмониторинг отвечает, что организации и ИП, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических и бухгалтерских услуг, обязаны разработать правила внутреннего контроля, назначить специальное должностное лицо и т.д. Нет: Росфинмониторинг опять не дописал и не разъяснил. Лукавит чуть-чуть… Ведомство должно было не просто сослаться, но и раскрыть соответствующие статьи №115-ФЗ. Но в этом документе написано неопределенно…

А в Письме Росфинмониторинга от 29 августа 2018 года №04-00-07/17775 ведомство уже более детально и без лукавства пишет, что сайте Росфинмониторинга должны регистрироваться и «стучать» на своих клиент только те организации и ИП, которые указаны статье 7.1 №115-ФЗ. И больше никто…

Разница между этими письмами только одна: в первом письме подписи нет, а во втором есть… И во втором документе информация изложена достаточно четко.

Действительно, бухгалтерско-аудиторская компания, которая управляет счетами клиентов, должна зарегистрироваться на сайте Росфинмониторинга и начать делать «тук-тук». В противном случае, согласно статье 15.

27 КоАП РФ, данную организацию могут оштрафовать на сумму до 400 000 рублей.

Коллеги, я 100 раз уже задавал вам один вопрос.

Задам в 101 раз: как вы считаете, действительно ли борьба с терроризмом и отмыванием доходов, полученных преступным путем, оправдывает все средства? Действительно ли государство из-за борьбы с террористами, должно каждого из нас подозревать в том, что мы – террористы? Если вы обратились в «Почту России», в банк, в лизинговую, страховую, бухгалтерскую или аудиторскую компанию, то они на всякий случай должны собрать на вас досье и сдать, кому следует: вдруг вы – террорист? Оправданна ли вся эта подозрительность?  Оправданы ли все эти действия государства? А государство чуть ли не всех нас подозревает… Как вы считаете, оправданы ли такие действия или нет? Каково ваше мнение? Если честно, лично меня от подобной восхитительной заботы начинает подташнивать.Узнать больше об этом «отмывании» и блокировке счетов можно на моем ближайшем семинаре 5 и 6 марта в Новосибирске!

Спасибо, удачи в делах.

Регистрация личного кабинета на сайте Росфинмониторинга — МЭЦФМ Национальное достояние

Оформите заявку, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы. Заполнить форму

Личный кабинет регистрируется в целях проведения проверки клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев по Перечням лиц, причастных к экстремистской деятельности или терроризму, к распространению оружия массового уничтожения, и наличия в отношении клиентов решения МВК о замораживании (блокировании) денежных средств и иного имущества клиента.

Личный кабинет так же необходим для предоставления информации в Росфинмониторинг, предусмотренной Федеральным законом №115-ФЗ и взаимодействия с уполномоченным органом.

  • Кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные
  • Ломбарды
  • Микрофинансовые организации
  • Страховые компании и страховые брокеры
  • Общества взаимного страхования
  • Организации и индивидуальные предприниматели ювелирной отрасли
  • Организации Федеральной почтовой связи
  • Коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов
  • Негосударственные пенсионные фонды, имеющие лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию
  • Управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов
  • Профессиональные участники рынка ценных бумаг
  • Операторы связи имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных
  • Организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме

Не нашли свой профиль деятельности в списке?

Значит ваша организация или Вы, в качестве Индивидуального предпринимателя обязаны встать на учет в Росфинмониторинг

  • Лизинговые компании
  • Операторы по приему платежей
  • Организации и ИП рынка недвижимости
  • Факторинговые компании

В результате постановки на учет вы получите данные для входа в личный кабинет т.к. регистрацию личного кабинета осуществляет Федеральная служба по финансовому мониторингу.

Личный кабинет можно зарегистрировать с помощью электронной подписи Владельцем сертификата ключа проверки электронной подписи организации, индивидуального предпринимателя, лица является руководитель организации, индивидуальный предприниматель, лицо или специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля организации, индивидуального предпринимателя, лица.

Подпись необходима в дальнейшем и для представления отчетности в Росфинмониторинг, в том числе обязательной отчетности, которая предоставляется не реже чем один раз в три месяца.

Электронную подпись (усиленную) можно получить в нашей компании независимо от того, в какой точке России вы осуществляете деятельность. Подпись обязательно должна быть усиленной и «привязана» именно к ИП или к ООО, т.е. подпись, выданная просто на гражданина, не подойдет для регистрации личного кабинета и представления «отчетности» в Росфинмониторинг.

Заказать электронную подпись

Специалисты центра готовы представить вам полноценную консультацию по всем вопросам регистрации личного кабинета на сайте Росфинмониторинга, независимо от того в какой точке России вы находитесь. Консультация представляется по телефону. Звонок осуществляется клиентом на номер центра 8 (800) 550-21-15, для клиента звонок по России бесплатный.

Росфинмониторинг разработал для аудиторов методические рекомендации, как выявлять сомнительные сделки клиентов и сообщать об этом

6 декабря 2018 года Минфин РФ, совместно с ФГБУ «Научно-исследовательский финансовый институт» и Росфинмониторингом провел круглый стол на тему: «Повышение роли аудиторов в антиотмывочной системе». В мероприятии также приняли участие саморегулируемые организации аудиторов и представители бизнес-сообщества.

За круглым столом участники обсудили возможные риски легализации преступных доходов и финансирования терроризма при оказании аудиторских услуг и рассмотрели новые требования «антиотмывочного» законодательства к аудиторам.

В ходе мероприятия Росфинмониторинг представил разработанные для аудиторов методические рекомендации, в документе разъяснятся порядок выявления сомнительных сделок и операций клиентов. О подозрительных случаях при проверке компаний аудиторов обязали сообщать в Федеральную службу по финансовому мониторингу.

По каким критериям аудиторы будут оценивать «сомнительность» сделки? Какие компании попали в зону риска в связи с изменениями? Как организовать взаимодействие с аудиторами, чтобы обезопасить свои интересы? Ответим в статье на эти и другие вопросы.

Содержание рекомендаций

Методические рекомендации для аудиторов (Информационное письмо Федеральной службы по финансовому мониторингу от 23 ноября 2018 г.

№ 56) разработаны во исполнение и в соответствие с Федеральными законами: № 115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее-ФЗ № 115), № 307 «Об аудиторской деятельности» (далее-ФЗ № 307), международными стандартами ФАТФ, международными стандартами аудита и иными нормативно-правовыми актами.

Кроме общих положений, рекомендации разделены на два блока, один из которых посвящен рискам отмывания доходов и финансирования терроризма (далее — ОД/ФТ) при совершении операций, а второй порядку уведомления контролирующего органа при выявлении таких рисков.

В тексте документа разъясняется, что аудиторы могут делать выводы о наличии риска в действиях проверяемого лица, руководствуясь своим профессиональным суждениям и оценкой деятельности этого лица по определенным критериям.

Основные критерии определения риска

Рекомендациями определены три основные группы рисков:

  1. Страновые — связанные со страной, определенной географической территорией деятельности или регистрации проверяемого.
  2. Операционные — связанные с определенными услугами, операциями, поставками, продуктами проверяемого лица.
  3. Клиентские — связанные с деятельностью самого проверяемого и его контрагентов.

В первой группе перечислено 6 оснований для определения риска, например:

  • проверяемое лицо, его партнеры или бенефициарные владельцы являются резидентами стран, не имеющих надлежащих систем противодействия ОД/ФТ, или стран оказывающих поддержку террористической деятельности;
  • контрагенты или клиенты аудируемого лица являются нерезидентами РФ;
  • контрагенты или клиенты проверяемого, его филиалы зарегистрированы на территории государств, в отношении которых применяются специальные экономические меры в соответствии с ФЗ N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах».

К операционным отнесены риски, связанные с возможным «обналичиванием» денег, хищением, с проведением трансграничных операций с обращением ценных бумаг, с мошенничеством или преднамеренным банкротством, а также с лицами, подпадающими под санкционный режим. Операционные риски могут возникнуть по 28 основаниям, перечисленным в Методических рекомендациях, к ним относятся, например:

  • операции компании, выходящие за рамки обычной деятельности;
  • банковские авуары;
  • операции проверяемого, проводимые на трансграничной основе в юрисдикциях с разными обстоятельствами ведения бизнеса и культурами;
  • операции по приобретению имущества с отсрочкой/рассрочкой платежа под проценты за отсрочку/рассрочку, если проценты переводятся на счета иностранных банков;
  • большое количество операций с наличными деньгами;
  • многочисленные перепродажи товаров и услуг;
  • инвестиции в недвижимость по высоким, или, наоборот, заниженным ценам;
  • прощение долга по неисполненным обязательствам.

К категории клиентских отнесены риски, связанные с особенностями структуры собственности и органов управления аудируемого, с его репутацией и образом действий, с возможной коррупцией и хищением государственных средств, с особенностями деятельности. Всего в группе 28 оснований для определения риска, например:

  • регистрация клиента проверяемого, или его партнеров по массовому адресу;
  • интенсивный оборот денежных средств;
  • осуществление консалтинговой, строительной, туроператорской деятельности, розничная торговля;
  • отказ проверяемого лица в доступе проверяющего к его документации;
  • необычные задержки предоставляемой информации.

Дополнительные критерии и факторы риска

Кроме перечисленных в перечнях Методических рекомендаций рисков ОД/ФТ, аудитор в ходе проверки может выделить и другие, дополнительные группы рисков. Перечни могут дополняться аудиторами на основании анализа операций проверяемых лиц, складывающейся практики взаимодействия с ними, или других факторов.

При определении рисков аудиторами должны учитываться и признаки необычных сделок, установленных Приказом Росфинмониторинга от 08.05.

2009 N 103 «Об утверждении Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок».

Этим приказом определен длинный перечень признаков, вызывающих подозрение, который применяется для оценки деятельности как юридических лиц, так и ИП.

Важно отметить, что некоторые из признаков можно выявить в деятельности очень многих компаний, например:

  • необоснованная поспешность в проведении операции;
  • заключение договоров с компанией или ИП, период деятельности которых с момента регистрации составляет менее года;
  • осуществление сделки с недвижимым имуществом, стороной по которой выступает нерезидент.

Также в Методических рекомендациях перечисляются факторы, которые повышают риски ОД/ФТ. При проведении проверки аудиторы должны их учитывать наряду с основными критериями. Такими факторами являются:

  • отсутствие сведений о клиенте проверяемого лица, или его партнере в открытых источниках информации;
  • отсутствие централизованного корпоративного управления и деятельность проверяемого лица сразу в нескольких юрисдикциях;
  • наличие записи о недостоверности сведений о клиенте аудируемого, или его партнере в ЕГРЮЛ;
  • привлечение деловых посредников, обоснованность привлечения которых является неочевидной;
  • существенная недостача материальных активов.

Уведомление Росфинмониторинга

Информация о подозрительных операциях будет передаваться в контролирующий орган как в случае обязательного, так и в случае инициативного аудита.

Сведения направляются аудитором в Росфинмониторинг электронным сообщением через личный кабинет на сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу.

Если передать информацию указанным способом невозможно, она представляется в госорган на машинном носителе в виде электронного документа.

При этом на аудитора возлагается обязанность по соблюдению мер, исключающих доступ к документам третьих лиц во время доставки.

Важно отметить, что аудитор не вправе сообщить клиенту о том, что направил сведения о его подозрительных операциях. Запрет на разглашение такой информации установлен пунктом 4 части 7.1 ФЗ № 115 и пунктом 3.1 части 2 статьи 13 ФЗ № 307.

Как новые правила повлияют на бизнес?

Новые Методические рекомендации вызвали неоднозначную реакцию в бизнес-сообществе. В большинстве случаев компании приглашают аудиторов по собственной инициативе для проверки своего финансового положения. Очевидно, что бизнесмены не готовы платить аудиторам за проверки, направленные, в том числе, и на выявление рисков ОД/ФТ.

Критерии риска в Методических рекомендациях разрабатывались для недопущения финансирования терроризма и отмывания доходов.

Из текста документа следует, что особое внимание аудиторы должны уделять сложным, запутанным и не имеющим объективного экономического смысла операциям.

Однако при определении групп риска использованы общие, расплывчатые, формулировки, затрудняющие понимание и позволяющие подвести под представленные в документе критерии подавляющее количество сделок.

Например, к показателям риска отнесены попытки аудируемого лица затруднить понимание его деятельности, но не разъяснено, какими конкретно действиями (бездействием) проверяемый может затруднять понимание своей деятельности.

Также к категории клиентских рисков относится необычная задержка предоставления запрошенной аудитором информации, но понятие «необычности» задержки не раскрывается.

Вызывает вопросы еще одна формулировка: риском является подозрение, что руководство проверяемого лица действует по указанию третьих лиц, сведения о которых не раскрывает. Но на чем могут основываться эти подозрения и как должны подкрепляться?

В первую очередь в «зоне риска» оказываются компании, осуществляющие виды деятельности, прямо перечисленные в Методических рекомендациях: продажа легкового транспорта, туризм, строительство, консалтинг и др. Особое внимание уделяется компаниям, сотрудничающим с иностранными контрагентами и юридическим лицам.

Тем не менее, в поле зрения Федеральной службы по финансовому мониторингу может попасть практически любое проверяемое лицо.

С принятием новых правил, в Росфинмониторинг может быть передана информация о подозрительных операциях любой компании, если в ходе проверки аудитор определит риски, руководствуясь оценкой деятельности аудируемого, или своим профессиональным суждением. Риск есть даже в случае, когда формально операция не соответствует критериям, указанным в Методических рекомендациях.

При этом мнение аудитора может быть субъективным и не соответствующим действительности, однако сведения о компании все равно будут переданы в контролирующий орган. А дальше компании придется доказывать отсутствие в деятельности признаков ОД/ФТ.

Как предотвратить признание операций подозрительными?

Напомним, что согласно ФЗ № 115, сообщать в Росфинмониторинг о подозрительных клиентах, кроме аудиторов, должны бухгалтеры, адвокаты и нотариусы, юристы.

Государство усиленно контролирует сферу предпринимательской деятельности в части соблюдения «антиотмывочного» и антитеррористического законодательства.

С последствиями такого контроля столкнулись многие представители бизнес-сообщества, чьи банковские счета были заблокированы в результате проверок, а компании внесены в список «подозрительных».

Очевидно, что во избежание неприятностей с контролирующими органами компания должна вести деятельность, полностью отвечающую требованиям закона, но даже при соблюдении этого условия остаются риски.

Новые Методические рекомендации существенно расширяют перечень компаний, сделки и операции которых могут вызывать подозрение.

Учитывая тот факт, что аудитор не будет сообщать о выявленных рисках, руководство компании может узнать о направлении сведений в Росфинмониторинг уже постфактум.

Поэтому важно проверять благонадежность контрагентов через общедоступные сервисы, запрашивать документации у потенциальных партнеров и подстраховываться иными способами.

Игнорирование этого этапа может привести к тому, что сведения о компании попадут в Росфинмониторинг на том основании, что подозрения вызывает не сам аудируемый, а его контрагент.

Также аудиторы обращают внимание на позицию компании относительно профилактики правонарушений. Хорошим показателем будут внедрение в бизнес- процесс процедур для обеспечения добросовестной работы компании, разъяснительная работа с сотрудниками (инструктажи, ознакомление с тематическими НПА) и полностью прозрачная отчетность.

Новые требования Росфинмониторинга к организациям и ИП, которые оказывают бухгалтерские и юридические услуги

Росфинмониторинг выпустил письмо № 54 еще 19 июля 2018 года, касающееся применения Закона 115-ФЗ от 07.08.2001 г.

Наша компания очень подробно изучила этот вопрос, и мы делаем следующие выводы:

  1. Любая компания или ИП, которая занимается бухгалтерским обслуживанием или юридическим обслуживанием других организаций, обязана зарегистрироваться в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга;
  2. Любая компания или ИП, оказывающая бухгалтерские или юридические услуги, должна разработать правила внутреннего контроля, назначить ответственного лица за соблюдение правил внутреннего контроля, вносить изменения в правила внутреннего контроля при изменениях законодательства

Почему мы делаем такой вывод? Статья 7.1 пункта 1 вступила в силу еще в 2004 году. В этой статье подчеркивается необходимость организации внутреннего контроля, в том числе для бухгалтерских и юридических фирм, но только если они осуществляют такие операции как:

  • операции с недвижимым имуществом,
  • управление денежными средствами, ценными бумагами, банковскими счетами или счетами ценных бумаг;
  • привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими;
  • создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций.

При прочтении данной статьи можно сделать вывод, что если компания ведет бухгалтерский учет клиента, готовит и составляет отчетность, правила внутреннего контроля она не составляет.

Однако выходит письмо Росфинмониторинга, которое разъясняет, что «обеспечение деятельности» бухгалтерской или юридической фирмы (пункт 5 письма) включает в себя, в том числе организацию и ведение бухгалтерского учета, бухгалтерское и юридическое консультирование, обработку первичных документов, анализ и составление договоров и т.д.

Таким образом, чтобы не попасть на штрафы (которые могут составлять до 100 000 рублей за отсутствие документов внутреннего контроля и до 400 000 рублей за несообщение в Росфинмониторинг информации об операциях, подлежащих внутреннему контролю, статья 15.27 КоАП), любая юридическая или бухгалтерская фирма или ИП обязаны составить правила внутреннего контроля. Также при выявлении сомнительных операций, сообщить в Росфинмониторинг, не информируя при этом клиента.

Что включают в себя правила внутреннего контроля и что необходимо делать?

  1. Зарегистрироваться в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга;
  2. Разработать правила внутреннего контроля и связанные с ним документы;
  3. Следить за изменениями в законодательстве и своевременно отражать их в правилах внутреннего контроля;
  4. Выполнять положения и обязанности, установленные правилами внутреннего контроля.

При приеме на бухгалтерское или юридические обслуживание клиента необходимо:

  • изучить,
  • оценить риск совершения клиентом операций, связанных с получением доходов, полученных преступным путем,
  • документально фиксировать информацию,
  • выявлять необычные сделки,
  • готовить и обучать кадры в сфере противодействия отмыванию доходов,
  • проверять выполнение правил внутреннего контроля,
  • хранить информацию в течение 5 лет,
  • сообщить об операциях подлежащих обязательному контролю,
  • вести журналы информации и журналы учета лиц, прошедших инструктажи и т.д.

Ознакомьтесь с информацией и примите меры по соблюдению новых требований Росфинмониторинга.

Рассчитаем стоимость бухгалтерского обслуживания по тел. (495)661-35-70, звоните, оставляйте заявку на сайте.

Ширяева Наталья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *