Акт о невозможности проведения проверки — образец

Акт о невозможности проведения проверки - образец

Составление акта о неисправном состоянии оборудования осуществляется тогда, когда приходиться сталкиваться с его отказом работы и потребности выявления причины этого для принятия решения о последующих действиях. Акт можно оформить, как на бытовое или офисное оснащение, так и на сложную техническую аппаратуру.

Акт о неисправном состоянии техники оформляется комиссией, в составе 2-х и более специалистов. В заполненном бланке излагаются обстоятельства отказа и рекомендуемые последующие меры.

Кто составляет акт о неисправности оборудования в 2020 году

Акт о невозможности проведения проверки - образец

По окончанию обследования акт составляется комиссией с изложением информации при осмотре техники и выводов. Также в документе излагаются рекомендации по осуществлению мер для устранения поломки и восстановления функционирования техники.

Как правильно диагностировать проблемы

Акт о невозможности проведения проверки - образец

Процедура выявления неисправности заключается в осуществлении комплекса мер, которые обеспечивают определение технического состояния устройства. И для определения вида поломки используется диагностические приборы, выступающие в качестве приспособлений, осуществляющих поиск неисправностей. Диагностические приборы могут различаться по применению, сложности при проверке, возможностям и точности экспертизы.

Современные диагностические приспособления оборудованы электронными системами анализа, способными осуществлять запись и сохранение результатов диагностики, поступающей из установленных датчиков при проверке оборудования.

Диагностическую аппаратуру можно разделить на следующие группы:

  1. Сканеры, осуществляющие диагностику исправности техники.
  2. Мотор-тестеры, которые анализируют двигатели внутреннего сгорания.
  3. Приборы, тестирующие определённое оборудование.

Результаты диагностики оформляются соответствующим документом, называемым актом:

  • Акт при поломке техники составляется при участии в обследовании несколькими лицами, способными профессионально определить причину неисправности.
  • Рекомендуемая форма такого бланка отображена в законодательных нормах.
  • Некоторые ведомства и министерства устанавливают добавочные инструкции, отображающие специфические особенности заполнения подобных бланков.
  • Требуется заметить, что акт о поломке устройства обязан сопровождаться подробным отчетом, в котором фиксируются детали неисправностей, с предоставлением дополнительного протокола о принятии или переуступке устройства.

При выявлении дефектов при осмотре техники потребуется создание другого акта – «О дефектации оборудования» (форма ОС-16).

Он также оформляется в соответствии с нормативными актами накануне отправки устройства на ремонт, который должен выполняться владельцем оборудования. Для составления данного формуляра предусмотрена унифицированная форма ОС-16. В то же время документ можно оформить в произвольной форме с отображением в нем нужных сведений.

Данный документ требует отображения следующей информации:

  1. Даты приобретения устройства.
  2. Даты ввода его в эксплуатацию.
  3. Даты выхода из строя.
  4. Профилактическая периодичность.
  5. Найденная поломка и ее характер.
  6. Контакты лица.
  7. Адрес владельца устройства.
  • Оформленный бланк отсылается в дилерский центр совместно с поломанным оснащением, либо на фирму-производитель.
  • Грамотно оформленные документы обеспечивают в законодательных рамках разрешить проблемы по устранению неисправности, с достижением результата путем ремонта устройства, его замены или возврата денег.
  • статью Образец и бланк акта приема-передачи оборудования в 2020 году.

Правила оформления

Акт о невозможности проведения проверки - образец

Непременным требованием является то, чтобы он был подписан всем составом кворума, численность которого обязана быть не менее 2-х человек. Число экземпляров документа должно равняться количеству лиц, участвующих в комиссии. Каждая копия такого акта обладает одинаковым юридическим статусом.

Если на фирме нет постоянно действующей комиссии, занимающейся проверкой неисправного оборудования, то руководитель создает комиссию своим распоряжением.

В акте непременно должно быть отображено:

  1. Место и время его оформления.
  2. Название оборудования.
  3. Паспортные параметры.
  4. Технические характеристики. Чем сложнее устройство, тем детальнее требуется отобразить описание, вплоть до изложения условий хранения и функционирования.
  5. Детальное описание обнаруженной поломки. При возможности, допускается прикладывание фотоснимков поломанных деталей или узлов.
  6. Акт должен утверждаться руководством компании.
  7. Дата, отображенная в оформленном акте, обозначает дату его подписания.

Примечание. Если для оформления бланка требуется выполнение определенных действий, то указывается время их исполнения.

Для правильного оформления акта нужно выполнить следующие действия:

  • Начало заполнения бланка осуществляется с заполнения членов комиссии с указанием должности и Ф.И.О. каждого, а также с изложением основания заполнения бланка, к примеру, в качестве основания может быть распоряжение начальника.Акт о невозможности проведения проверки - образец
  • Далее, после заполнения всех данных об устройстве, отображается причина оформления документа, список обнаруженных поломок и подводятся итоги и рекомендационные меры по дальнейшим действиям.Акт о невозможности проведения проверки - образец
  • В следующей части бланка записываются данные о выполнении действий по обнаружению дефектов и устранению их, если это возможно.
  • Результаты выполненных действий заполняются в таблицу, с отображением заключения комиссии.Акт о невозможности проведения проверки - образец
  • Число копий акта равняется числу заинтересованных участников. При оформлении добавочных приложений к основному документу в акте заполняется ссылка на них.
  • Акт обязаны прочитать все члены кворума, участвующие в определении причины отказа, и подписать документ.
  • Заполненный бланк подписывается всем составом комиссии. Если один из членов кворума не поддерживает выводы, то возле своей росписи он излагает свою точку зрения.Акт о невозможности проведения проверки - образец

Инструкция по написанию дефектного акта 2020 года

Акт о невозможности проведения проверки - образецДля написания акта о неисправном состоянии оборудования необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сверху листа посредине строки требуется написать название документа с кратким обозначением его сути (в данном варианте «АКТ о неисправности оборудования»).
  2. Далее записывается населенный пункт, где составляется документ и дата составления.
  3. Затем заполняется название учреждения, которое эксплуатирует технику.
  4. Ниже заполняются данные, неисправного устройства с отображением:
  • Его названия.
  • Заводского номера.
  • Даты покупки.
  • Номера платежного поручения по оплате.
  • Дату начала эксплуатации.
  1. После заполнения сведений о технике требуется сделать описание обнаруженного дефекта, причем выполнить это требуется подробно с детализацией, чтобы документ не вызвал нареканий при судебном разбирательстве.
  2. Следующий раздел акта состоит из таблицы, куда заносятся выполненные мероприятия по определению неисправности, с отображением результатов проверки по каждой операции.
  3. После завершения обследования под таблицей заполняется заключение комиссии с выводами:
  • Признания полной непригодности устройства для дальнейшей эксплуатации.
  • Возможного продолжения эксплуатации после проведения ремонта устройства.
  1. В заключительном разделе бланка члены комиссии обязаны подписать документ, в том числе, начальник учреждения. Заверить документ печатью (при ее наличии).

Ниже представлен пример заполненного формуляра.

Акт о невозможности проведения проверки - образец

Образец дефектного акта

Скачать бланк и образец акта о неисправности оборудования

Акт о недопуске на объект. Образец заполнения и бланк 2020 года

Акт о недопуске на объект составляется в случаях, когда собственник имущества (или иное лицо) не допускает на него организации, оказывающие услуги или проводящие проверку. Это может быть проверка счетчиков воды, электричества или другого оборудования, ремонтные работы. Возможность войти на объект может быть обусловлена решением суда РФ.

Скачать документбесплатно

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта о недопуске на объект .docСкачать образец акта о недопуске на объект .doc

Документ составляется и в случаях, когда работодатель не допускает своего служащего на рабочее место, чтобы уволить за прогул.

При этом варианте развития событий свидетелями происшествия могут стать сотрудники Государственной инспекции труда или полиции. Выезжать на место полицейские не обязаны, но совершить звонок по номеру 02 (или 112) будет нелишним, так как все звонки записываются. Это будет весомым доказательством во время будущего судебного процесса.

Прибегают к составлению данного документа также в случаях затопления соседей, когда проживающий (собственник) не допускает к общедомовому имуществу.

Алгоритм составления

Документ предполагает частично свободную форму изложения (общую). Она должна содержать введение, основную часть и заключение. В шапке обязательно необходимо указать место (адрес) помещения, организации или участка.

Далее в левой части документа указывается населенный пункт: город, село, поселок и пр. В правой указывают дату заполнения и ставят подписи.

Акт о невозможности проведения проверки - образец

Если процесс предполагается длительный, то обязательна ссылка на документ, его подразумевающий. В любом случае, дата должна стоять единственная – день, в который составляется бумага.

После «шапки» обязательно указать состав комиссии нумерованным списком с упоминанием о том, что она вынесла, постановила или констатировала.
Акт о невозможности проведения проверки - образец

Можно ли обойтись без указания должностей

Возможно обойтись без должностей, тогда необходимо обозначить отношение председателя к собственности с указанием адреса проживания (собственник жилья, директор управляющей компании, работник, сосед и пр.).

Если указаны должности, то председателя комиссии можно не указывать, а просто перечислить членов комиссии в алфавитном порядке.

Кто должен присутствовать при составлении акта

Важный момент: при составлении акта обязательно присутствие минимум двух незаинтересованных лиц, которые согласны дать показания на судебном заседании, подтверждая свою позицию. Это могут быть:

  • Соседи.
  • Сотрудники полиции.
  • Охранники на проходной организации.
  • Прохожие.

Фамилии членов комиссии должны стоять в алфавитном порядке. Их занимаемые должности при этом не будут иметь значения.

Примеры свободных формулировок

После перечисления должно быть описание события. Например:

«18 мая 2017 года комиссия выходила на квартиру 5 жилого дома номер 10 по ул. Пушкинской, где проживают П.И. Иванов и В.А. Петрова для составления акта осмотра квартиры на предмет технического состояния. Однако в доступе было отказано. Дверь так никто и не открыл».

Или

«Рубцов Василий Петрович ранее был уведомлен о проведении ремонтных работ (см. приложение), но наотрез отказался пустить членов комиссии в дом № 6 по ул. Ленина гор. Ижевска».

Формулировка может быть такой:

«Прибыв на пропускной пункт загородного поселка «Тихие зори», охраняемого ООО «Гарант», члены комиссии потребовали впустить (выпустить) автомобиль Иванова Александра Александровича на территорию загородного поселка «Тихие зори».

Охранники ООО «Гарант» ответили отказом, представились, назвав свои фамилии: Петров Владимир Иванович, Котов Аркадий Петрович, (либо отказались представиться) и пояснили, что директор их организации запретил им пропускать кого-либо на территорию».

Подписи

После описания события можно упомянуть количество экземпляров акта с новой строки («Настоящий акт составлен в 3-х экземплярах») и поставить подписи всех членов комиссии в том порядке, в котором они перечислены в нумерованном списке, с расшифровкой ФИО полностью.

Акт должен быть подписан в тот же день, в который составлен, иначе он не будет иметь юридической силы. Экземпляры передаются всем заинтересованным лицам.

Особые случаи

Если кто-либо из членов комиссии не согласен с составлением или содержанием документа, он все равно обязан его подписать. Также он вправе сделать после своей подписи приписку о том, что у него есть пояснения, и составить отдельное приложение, прикрепляемое к бумаге.

Если сам владелец помещения желает подписать документ, то он может сделать это также с правом составления приписок.

Стоит учитывать, что при обращении в суд вместе с этой бумагой нужно будет предоставить доказательства того, что ответчик знал о визите. То есть послать заказное письмо, послание о прибытии по телеграфу (с фиксацией вручения сообщения), позвонить в полицию и оставить сообщение о местонахождении и пр.

Действия управляющих компаний

В случаях недопуска в жилые помещения управляющие компании, ТСЖ и РСО вправе многократно увеличить оплату за пользование газом, водой, электроэнергией.

При первом месяце без контактов с приборами учета плату рассчитывают исходя из среднемесячного объема потребления с повышающим коэффициентом 1,5. После 3 месяцев в расчет берутся все жильцы, постоянно или временно проживающие в помещении, и повышающий коэффициент может при этом увеличиться до 10 и оставаться таким, пока проживающий не выйдет на контакт.

За 20 суток до визита жильцу обязательно присылается уведомление, способов может быть несколько: телефон (с подтверждением ФИО, взявшего трубку, и аудиозаписью), электронная почта, телеграф, через личный кабинет сайта или факсом. Если проживающему не подходит время, то он обязан уведомить об этом УК, РСО или ТСЖ не позднее чем за двое суток до намеченной даты.

Читайте также:  Образец приказа об утверждении положения о командировках

Использование

Судебный процесс рассматривает этот документ как весомое доказательство в спорных случаях. Особенно эффективен он в делах при конфликтных ситуациях работника с работодателем. Также это страховка управляющих компаний в юридических спорах с владельцами квартир по поводу уплаты коммунальных платежей.

Скачать документбесплатно

«Акт о недопуске на объект»

Акт о невозможности проведения проверки — образец

Акт о невозможности проведения проверки - образец

  • Распоряжением Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 2 июня 2017 г. N 2679-р настоящее приложение дополнено приложением N 3
  • Приложение N 3к Административному регламентуКомитета по развитию предпринимательстваи потребительского рынка Санкт-Петербургапо исполнению государственной функциипо осуществлению контроля за соблюдениемпредельных размеров платы за проведениетехнического осмотра транспортных средстви предельных размеров расходов на оформление
  • дубликата талона технического осмотра
>N 4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований
СодержаниеРаспоряжение Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга от 10 октября 2013 г. N 2185-р.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приложение N 8. Форма акта о невозможности проведения выездной проверки

Информация об изменениях:

  1. Распоряжением Государственной технической инспекции Санкт-Петербурга от 17 мая 2017 г.

    N 35-р настоящее приложение изложено в новой редакции

  2. Приложение N 8к Административному регламенту Государственнойтехнической инспекции Санкт-Петербурга поисполнению государственной функции по осуществлениюнадзора за техническим состоянием тракторов, самоходныхдорожно-строительных и иных машин и прицеповк ним в процессе использования независимо от ихпринадлежности по нормативам, обеспечивающимбезопасность для жизни, здоровья людей иимущества, охрану окружающей среды (кроме машинВооруженных Сил и других войск Российской Федерации,а также параметров машин, подконтрольных Федеральнойслужбе по экологическому, технологическому иатомному надзору и Министерству энергетики
  3. Российской Федерации)

(с изменениями от 15 октября 2015 г., 17 мая 2017 г.)

>N 9. Форма предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков.
СодержаниеРаспоряжение Государственной инспекции Санкт-Петербурга по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Акт проверки

Фиксация проведения проверочного мероприятия означает составление и утверждение такого документа, как акт проверки. Причем если проверка проводится органом государственной власти (МВД, Роспотребнадзор и т.п.), акт имеет строго утвержденную форму и порядок заполнения.

Нарушения в процедуре проведения проверочного мероприятия могут привести к отмене санкций посредством подачи административного иска.

В той статье мы расскажем о том, как самостоятельно оформить акт проверки в целях внутреннего контроля. Например, в отношении обособленного подразделения, работы отдела и т.п.

Здесь же можно узнать о нюансах документа и узнать, где найти порядок проведения проверочных мероприятий.

Акт проверки

Пример акта проверки

Общество с ограниченной ответственностью «Звезда Авроры»

ИНН 495396164 ОГРН 64125414645,

юр. адрес: 628424, Россия, г. Сургут, пер. Магистральный, 18, оф. 16

Акт проверки

15 апреля 2017 г. город Сургут

Время составления акта: 12 час. 30 мин. (местное время)

Время начала проверки: 11 час. 15 мин. (местное время)

Время окончания проверки: 12 час. 25 мин. (местное время)

  • 15 апреля 2017 года комиссией в составе:
  • Председатель комиссии: заместитель Генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Звезда Авроры» (далее – Общество) Параманов Александр Дмитриевич
  • Члены комиссии: начальник отдела кадров Общества Усманова Вероника Аркадьевна, специалист финансового отдела Общества Дьякова Ольга Валерьевна,

на основании приказа Генерального директора Общества от 10.04.2017 г. № 168

проведена проверка работы обособленного подразделения Общества по адресу: Россия, г. Сургут, ул. Привокзальная, 49 (ТЦ «Магистраль»).

Присутствовали: руководитель обособленного подразделения Зиновьев Константин Сергеевич, продавец Криворученко Валентина Васильевна.

На момент проведения проверки установлено:

  1. В соответствии с требованиями Роспотребнадзора в обособленном подразделении оформлен уголок потребителя, ценники, проведена маркировка товаров
  2. Трудовая дисциплина соблюдается всеми работниками в полном объеме, медицинские книжки в наличии на каждого работника

Акт о невозможности проведения проверки — образец

  • Нормативная база, регламентирующая проведение проверок
  • Невозможность проведения проверки: основания, последствия
  • Форма акта о невозможности проведения соответствующей проверки
  • Воспрепятствование проведению проверки по КоАП РФ

Нормативная база, регламентирующая проведение проверок 

Мероприятия по контролю/надзору за соблюдением закона субъектами предпринимательства и способы защиты прав последних регламентированы законом «О защите прав юридических лиц…» от 26.12.2008 № 294-ФЗ (далее — закон № 294) и принятыми в соответствии с ним нормативными актами. 

ВАЖНО! Данный закон распространяет свое действие не на все сферы контроля. Его положения не применяются к таким видам контроля, как налоговый, валютный и т. п., к оперативно-розыскной деятельности и в других случаях, указанных в ст. 1 закона № 294. 

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Особенности в отношении отдельных видов контроля, в общем подпадающих под закон № 294, могут быть определены соответствующими отраслевыми законами.

Эти нормативные документы устанавливают:

  • порядок действий должностных лиц надзорного органа в ходе проверочных мероприятий;
  • правила оформления действий при проверках, в том числе когда проведение таковых невозможно;
  • права, обязанности сторон и иные вопросы, связанные с указанными правоотношениями. 

Невозможность проведения проверки: основания, последствия 

В случае невозможности проведения выездного (планового, внепланового) проверочного мероприятия контролирующим органом оформляется акт о невозможности проведения соответствующей проверки.

Так, в п. 7 ст. 12 закона № 294 зафиксированы случаи, когда наличие этого документа обязательно:

  • отсутствие на месте проведения надзорного мероприятия предпринимателя или его представителя, уполномоченного должностного лица хозяйствующего субъекта;
  • фактическое отсутствие деятельности хозяйствующего субъекта;
  • иные действия (бездействие) руководителя хозяйствующего субъекта, его представителя, послужившие причиной непроведения проверочного мероприятия. 

Составленный акт становится основанием для планирования дальнейших действий относительно проверяемого субъекта. В перечисленных случаях госорган имеет право:

  • На повторное контрольное мероприятие. В течение 3 месяцев с даты составления акта может быть принято решение об осуществлении новой плановой или внеплановой выездной проверки, которую не нужно включать в ежегодный план, а также предварительно уведомлять о ней хозяйствующего субъекта.
  • Возбуждение производства по делу об административном правонарушении согласно ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ. Квалификация отсутствия лица, повлекшего невозможность проверки по ч. 1 ст. 19.4.1, приводит к отмене постановления административного органа и невозможности дальнейшего привлечения к ответственности за данное нарушение (см. постановление ВС РФ от 08.06.2015 № 49-АД15-3). 

Форма акта о невозможности проведения соответствующей проверки 

  1. Специальных требований к форме акта о невозможности проведения проверки законодателем не установлено, поэтому она может быть разработана и утверждена органом госконтроля самостоятельно.

  2. По общему правилу акт составляется на бланке госоргана в экземплярах по количеству заинтересованных в его составлении лиц.

  3. Юридическая сила любого акта, в том числе акта о невозможности проведения проверки, обусловлена наличием следующих обязательных положений:
  • название документа;
  • дата и место составления акта, которые должны соответствовать дате и месту актируемого события;
  • данные о проверяемом субъекте;
  • основания проведения проверки;
  • данные о должностных лицах, проводящих проверочное мероприятие;
  • текст документа;
  • подписи ответственных лиц. 
  • Представляется необходимым, чтобы при составлении акта присутствовали свидетели или понятые, которые подтвердят содержание акта своими подписями.
  • Вопрос об ознакомлении проверяемого лица с актом о невозможности проведения проверки законом № 294 не урегулирован.
  • Посмотреть форму акта о невозможности проведения проверки можно здесь: Акт о невозможности проведения проверки — образец. 

Воспрепятствование проведению проверки по КоАП РФ 

В случае необоснованноговоспрепятствования проведению проверки КоАП РФпредусматривает ответственность для виновных в этом лиц по ч. 2 ст. 19.4.1(в том числе для препятствовавших отдельным контрольным мероприятиям).

При этом важно иметь в виду, что для установления виновности действий проверяемого субъекта необходимо, чтобы:

  • требования должностного лица госоргана были четко выражены, изложены ясно и основаны на законе;
  • обязанности хозяйствующего субъекта по соблюдению требований должностного лица при проведении проверки были закреплены в законодательных актах (например, ст. 12, 25 закона № 294). 

Состав правонарушения, указанного в ч. 2 данной статьи, является материальным. То есть ответственность наступает в том случае, если противоправные действия повлекли невозможность своевременного проведения или завершения проверки. Квалифицированный состав ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусматривает усиленную санкцию за повторное нарушение. Размер штрафа таков:

  • Для должностных лиц — от 5 000 до 10 000 руб. При повторном нарушении — штраф от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 1 года.
  • Юридических лиц — от 20 000 до 50 000 руб. При повторе — от 50 000 до 100 000 руб. 

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.4.1 КоАП РФ, уполномочены рассматривать мировые судьи (чч. 1 и 3 ст. 23.1 КоАП РФ). 

*** 

Таким образом, акт о невозможности проведения проверки является обязательным документом, составляемым в определенных законодателем случаях. Обязательность его составления обусловлена необходимостью зафиксировать факт несостоявшейся проверки. На основании акта о невозможности проведения проверки соответствующий орган определяет дальнейшие действия в отношении проверяемого субъекта.

Невозможность проведения проверки! Штрафы и риски..

Невозможность проведения проверки — что это такое, стоит ли доводить до этого ( а иногда, поверьте, стоит) и чем это грозит?

Невозможность проведения проверки возникает в случае если у инспектора нет возможности провести плановую проверку или он не имеет права провести плановую проверку в отношении конкретного юридического лица.

  1. Не имеет права проводить проверку — ситуация, когда объект НВОС по критериям является объектом федерального реестра, а проверку проводит региональный надзорный орган. И наоборот. В таком случае составляется акт о невозможности проведения проверки и на этом для предприятия проверка заканчивается.
  2. Нет возможности провести плановую проверку — это ситуация, когда инспектора не пропускают на территорию предприятия, не предоставляют запрашиваемых документов, т.е. оказывается противодействие инспектору. Это является нарушением…

Акт о невозможности проведения проверки

В данном случае должен быть составлен акт о невозможности проведения проверки, в котором будет отражено:

  • название юридического лица,
  • реквизиты юридического лица,
  • дата начала плановой проверки,
  • описание противодействия в ходе проведения проверки,
  • и результативная часть акта, вывод о том, что проведение плановой выездной проверки в отношении ООО «****» в настоящее время не представляется возможным.
  • приложены копии подтверждающих документов.

Акт о невозможности проведения проверки должен быть составлен в обязательном порядке, причем обязанности по ознакомлению с актом о невозможности проведения проверки законного представителя юридического лица ФЗ-294 не предусмотрена.

Воспрепятствование законной деятельности должностного лица

Далее инспектор составит протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол по ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ составляется в период проведения плановой проверки.

https://www.youtube.com/watch?v=qmEasXjiiR4

Данная статья предусмотрена за административное правонарушение, выраженное в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки (уклонении от такой проверки).

Штрафные санкции по части 1 статьи 19.4.1:

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласитесь — суммы смешные по меркам экологических штрафов…

Протокол может быть составлен как в отношении юридического лица, так и в отношении юридического и должностного.

Протокол об административном правонарушении будет направлен в суд и судья уже вынесет постановление об административном правонарушении.

Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля надзора по проведению проверки уклонении от такой проверки повлекшие невозможность проведения или завершения проверки

После акта о невозможности проведения проверки инспектором будет составлен протокол по части 2 статьи 19.4.

1 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, выраженного в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки (уклонении от такой проверки), повлекшей невозможность проведения или завершения проверки.

Штрафные санкции по части 2 статьи 19.4.1:

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Аналогично: протокол может быть составлен как в отношении юридического лица, так и в отношении юридического и должностного, далее протокол направляется в суд.

Итого, сумма штрафа на юридическое лицо — 25,0 тыс. руб.

Имеет ли смысл оказывать противодействие проверке?

Если у вашего предприятия с экологической документацией дела совсем плохи, если предприятию не важен имидж и репутация в государственном контролирующем органе, то можно пойти по этому пути и вместо нескольких сотен тысяч штрафов получить свои «честно заработанные» — 25,0 тыс. руб.

Какие имеются риски: в течение 3-ех месяцев этот же контролирующий орган без предупреждения может нагрянуть к вам с проверкой вновь.

Постановление Верховного Суда РФ от 26.02.2018 N 41-АД18-6

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 февраля 2018 г. N 41-АД18-6

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу защитника Фролина Алексея Петровича, действующего на основании доверенности в интересах общества с ограниченной ответственностью «АгроАльянс» (далее — ООО «АгроАльянс», общество), на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Кировского судебного района г.

Ростова-на-Дону от 20 сентября 2016 г., решение судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 26 октября 2016 г. и постановление заместителя председателя Ростовского областного суда от 22 марта 2017 г., вынесенные в отношении ООО «АгроАльянс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.

1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Кировского судебного района г. Ростова-на-Дону от 20 сентября 2016 г., оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 26 октября 2016 г.

и постановлением заместителя председателя Ростовского областного суда от 22 марта 2017 г., ООО «АгроАльянс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.

1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, защитник Фролин А.П. просит отменить постановления, вынесенные в отношении ООО «АгроАльянс» по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федеральных законов от 5 мая 2014 г. N 125-ФЗ, от 29 июня 2015 г. N 159-ФЗ, от 27 октября 2015 г.

N 291-ФЗ, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) установлена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 названного Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 19.4.

1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется, в том числе посредством проведения плановых и внеплановых проверок (документарных проверок и (или) выездных) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г.

N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон от 26 декабря 2008 г.

N 294-ФЗ), с учетом особенностей, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

В силу абзаца третьего части первой статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее — Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 875, государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

Частью 5 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ предусмотрено, что в рамках проведения документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Обязанность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, установлена частью 5 статьи 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.

Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.

N 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение названного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уведомление о внеплановой проверке

Внеплановая документарная или выездная проверка может быть назначена в отношении любой организации или ИП. В зависимости от рода деятельности субъекта, его могут проверять различные муниципальные и государственные органы – Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Роскомнадзор, пожарный, строительный надзор, ГИТ и другие структуры. Закон № 294-ФЗ от 26.12.

2008 защищает права проверяемых ИП и компаний, в том числе устанавливая порядок проведения внеплановых мероприятий, регламентируя их сроки и обязанность госоргана уведомить о предстоящей проверке (закон не касается налоговых проверок – они регулируются Налоговым кодексом РФ).

Всегда ли обязательно уведомление о внеплановой проверке, за сколько дней проверяющие должны предупредить о начале проверочных мероприятий – расскажем далее.

Уведомление о проведении внеплановой проверки юридического лица и ИП

Все основания для назначения внеплановых проверок перечислены в п. 2 ст. 10 закона № 294-ФЗ.

Документарная внеплановая проверка проводится по месту нахождения проверяющего госоргана и заключается в изучении уже имеющихся у проверяющих и дополнительно запрошенных документов.

Если предпринимателем или фирмой получен запрос о представлении проверяющему органу дополнительной документации или пояснений, исполнить его необходимо в течение 10 рабочих дней.

Когда документарной проверки недостаточно для составления полной и достоверной картины о деятельности субъекта и соблюдении им установленных требований, может назначаться выездная внеплановая проверка.

Для ее проведения проверяющие приходят непосредственно к проверяемому субъекту (по месту его нахождения или ведения деятельности), при необходимости к проверке могут привлекаться независимые эксперты и экспертные организации.

Документарные и выездные проверочные процедуры предваряются изданием распоряжения о проведении внеплановой проверки.

Внеплановые проверочные мероприятия не включаются в ежегодные графики проверок, поэтому носят «внезапный» характер, но это не значит, что проверяемый субъект всегда должен до последнего оставаться в неведении о предстоящем визите инспекторов. Когда же компания или ИП должны получить уведомление о внеплановой проверке?

На этот вопрос отвечает п. 16 ст. 10 закона № 294-ФЗ: закон устанавливает срок уведомления для выездной внеплановой проверки — предприятие или предприниматель должны быть извещены о ней минимум за 24 часа до начала проведения. Сообщать заранее о предстоящей документарной проверке закон не требует.

Способы, которыми направляется уведомление о проведении внеплановой проверки, включают:

  • почтовое отправление (заказным письмом);
  • электронное отправление, подписанное ЭЦП,
  • непосредственную доставку уведомления по адресу места нахождения ИП или компании (курьером, нарочным);
  • любой другой доступный способ (факс, телеграмма и т.д.).

Если срок уведомления о проведении внеплановой проверки (выездной) составил менее суток – это является грубым нарушением со стороны проверяющих. Результаты такой проверки по заявлению проверяемого лица подлежат отмене — судом или вышестоящим госорганом (п. 2 ст. 20 закона № 294-ФЗ).

Следует учесть, что проверяющие не обязаны предупреждать о грядущей внеплановой проверке, когда основанием для выездных мероприятий стала информация о причинении в результате деятельности компании или ИП вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, животным, растениям, культурным памятникам, особо ценным документам, безопасности страны, о возникновении чрезвычайных ситуаций, нарушении прав потребителей и требований к маркировке товара (пп. 2 п.2, п. 17 ст. 10 закона № 294-ФЗ). Без предварительного уведомления проводятся также внеплановые выездные проверки, назначенные в течение 3-х месяцев после составления акта о невозможности проведения предыдущей проверки по причине отсутствия проверяемого субъекта, неосуществления им деятельности или по иной вине проверяемого (п. 7 ст. 12 закона № 294-ФЗ).

 Срок проведения внеплановой выездной проверки

Оформление распоряжения и уведомления о проверке

Для распоряжения о внеплановой проверке образец утвержден приказом Минэкономразвития РФ № 141 от 30.04.2009 (приложение № 1), он составляется проверяющими госорганами по типовой форме.

В нем указывают сведения о проверяемой фирме или ИП, вид проверки, перечисляются данные проверяющих должностных лиц и экспертов, приводится цель, предмет, сроки проверки, перечень проверочных мероприятий и необходимых документов.

 Согласование внеплановой проверки с прокуратурой

Что касается уведомления, то для него единой формы не разработано – оно оформляется по образцу, самостоятельно составленному соответствующим госорганом.

Документ должен содержать обязательные данные: наименование проверяемого лица, адрес места проведения проверки, реквизиты распоряжения (приказа), которым назначена проверка, время начала проведения проверочных мероприятий, подпись уполномоченного должностного лица.

Ниже приведен пример такого уведомления по форме, разработанной Управлением Россельхознадзора по Московской и Тульской областям (утв. приказом № 14 от 31.01.2017).

Разъяснения 294-ФЗ

Новой статьей 8.3. Федерального закона № 294-ФЗ регламентируется порядок организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

  • В частности, новой редакцией Федерального закона № 294-ФЗ определяются виды контроля, при которых не требуется взаимодействие с проверяемым субъектом:
  • 1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона;
  • 2) административные обследования объектов земельных отношений;
  • 3) исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга, социально-гигиенического мониторинга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • 4) измерение параметров функционирования сетей и объектов электроэнергетики, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, сетей и средств связи, включая параметры излучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • 5) наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы;
  • 6) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации;
  • 7) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;
  • 8) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
  • Следует отметить, что подобные мероприятия должны проводиться на основании заданий руководителей или заместителей руководителей органов контроля (надзора), при этом, в силу новых требований Федерального закона № 294-ФЗ, порядок оформления и содержание таких заданий, и порядок оформления должностными лицами органа муниципального контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, устанавливаются уполномоченными органами местного самоуправления.

В случае выявления нарушений орган контроля (надзора) вправе принять решение о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

В соответствии со ст.

9 Федерального закона № 294-ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны уведомляться органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения, при этом, новым способом уведомления является электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью и направленный по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.

Дополнены и изменены основания для проведения внеплановой проверки, к которым отнесены: поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования); мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в подп. «а», «б» ч.2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

По общему правилу, обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Однако, в случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 указанной статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.

В случае же выявления по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора) подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

Существенные изменения касаются правил организации внеплановых проверок в сфере защиты прав потребителей (такие проверки проводятся только службой Роспотребнадзора).

С 01.01.2017 основанием для проведения внеплановой проверки в указанной сфере является поступление обращений, содержащих сведения о нарушении прав потребителей, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

Новеллой также является организация и проведение контрольной закупки (ст. 16.1 Федерального закона № 294-ФЗ).

Возможность проведения контрольной закупки предусмотрена по основаниям ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ при проведении мероприятий, направленных на профилактику правонарушений. При этом осуществление такого мероприятия возможно исключительно в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора).

Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых субъектов. Закупка, проводимая по основаниям, предусмотренным ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, согласовывается с органами прокуратуры.

Обязательным условием проведения контрольной закупки является участие в ней свидетелей, которые должны расписаться в акте такой закупки.

С 01.01.2017 введена форма ответственности лиц за направление в органы контроля (надзора) обращений, содержащих заведомо ложные сведения.

  1. Согласно изменениям, органы контроля (надзора) вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом контроля (надзора) в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
  2. Нововведения также затронули порядок проведения плановых и внеплановых выездных проверок.
  3. Теперь, в случаях, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным, орган контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин.
  4. В этом случае контролирующий орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица или индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
  5. Старший помощник прокурора г.Заринска

младший советник юстиции О.С.Ведерникова

Возражения на акт проверки | Образец возражений на акт проверки

Как мы уже рассказывали в предыдущих статьях — акт, оформленный по результатам проверки, должностными лицами контролирующих органов является единственным предусмотренным Законом о защите прав предпринимателей средством фиксации результатов проведенной проверки.

Сам по себе акт, даже содержащий в себе указания на выявленные нарушения предпринимателей обязательных требований, непосредственно права предпринимателя не нарушает, не возлагает обязанностей, не создает препятствий к осуществлению коммерческой деятельности, следовательно, не может быть предметом судебного обжалования.

 Аналогичная позиция изложена в Постановлении ФАС Московского округа от 11 сентября 2009 г. N КА-А41/7737-09.

Однако последнее не означает, что Законом не предусмотрены формы выражения несогласия предпринимателя с фактами, изложенными в акте проверки.

Пункт 12 статьи 16 Закона о защите прав предпринимателей предусмотрено право предпринимателя представить проверяющему письменные возражения на акт проверки в течение 15 дней с момента его вручения предпринимателю.

При этом предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений..

  • Обращаем Ваше внимание:
  • • акт проверки направляется в проверяющий орган в письменном виде, подписанный предпринимателем или законным представителем юридического лица,
  • • в акте проверки необходимо указать дату проведения проверки и наименование проверяющего органа, реквизиты акта проверки – номер и дату,

• в акте проверки необходимо изложить доводы, по которым Вы не согласны с фактами, изложенными в акте проверки, подкрепить доводы правовой позицией и приложить к акту письменные доказательства (документы, объяснения работников и пр.), подтверждающие Вашу позицию.

• возражения на акт проверки приобщаются к материалу проверки и учитываются должностными лицами при решении вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, а также в дальнейшем – при его рассмотрении.

Ниже приведен образец возражений на акт проверки.

  Руководителю отделения ГПН МЧС России по _______________ому району Санкт-Петербуга: ____________________________________     От ООО «_______» в лице генерального директора _________________________________________ ИНН _____________________ ОГРН _____________________ Юридический адрес: ____________________________________.   Тел./факс.______________ эл.почта _____________. ВОЗРАЖЕНИЯ по акту внеплановой проверки   «___» ________ 2013 года должностными лицами ОГПН МЧС России по _____ому району Санкт-Петербургу проведена внеплановая проверки соблюдения ООО «________» правил пожарной безопасности. По результатам проверки составлен акт №_____ от «___» _______ 2013 г. Ознакомившись с актом, ООО «______» полагает обстоятельства и выводы, изложенные в нем, не соответствующими фактическим обстоятельствам, а именно:

  1. ____________________________________________________.
  2. ____________________________________________________.

(привести доводы по которым Вы не согласны с актом)

Учитывая изложенное, ПРОШУ:

  1. Приобщить настоящие возражения к акту проверки.
  2. Принять решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 КоАП РФ.

Приложение:

  1. _____________,
  2. _____________.

Дата, подпись, печать

Приведенный образец возражений на акт проверки может быть использован Вами при подготовке возражений на акты ФМС, Роспотребнадзора, трудовой и жилищной инспекции, ГПН и других контролирующих органом. Образец акта налоговой проверки приведен в статье «Обжалование результатов налоговой проверки».

Если Вы нуждаетесь в юридической защите бизнеса от незаконных действий проверяющих лиц, адвокаты и консультанты Законного бизнеса окажут Вам правовую помощь, обеспечив защиту Ваших интересов. Воспользуйтесь услугой «Защита от проверок и штрафов» и уже сегодня Ваш бизнес будет защищен!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *